2 апреля 2019 2.04.19 7 8701

Странности в трейлере Borderlands 3

+5

Всем привет!

И здесь я хочу поделиться некоторыми своими размышлениями относительно прошедшей выставки Gearbox Software и долгожданного релиза Borderlands 3.

Прежде всего, я бы хотел сказать, что являюсь одним из самых преданных фанатов этой серии и жанра, к которому она относится. Я прошёл все четыре существующие на сегодняшний день игры по много раз: от Borderlands 2009 года выпуска, до Tales from the Borderlands. Я обожаю эту Вселенную и считаю её самой лучшей игровой серией, которую в игропроме создали с нуля, не беря за основу фильмы, книги и другие игры. Она удачно сочетает в себе множество тех вещей, которые я очень люблю, особенно юмор, и за это она мне нравится ещё больше.

Разработчики из Gearbox Software достигли невероятных, я бы даже сказал, грандиозных успехов при создании Borderlands 2, которая по сей день считается лучшей частью в серии и мне, как верному фанату, будет весьма больно рассказывать о том, что вы увидите ниже.

На создание этого блога я решился после тщательного просмотра четырёх доступных на данный момент составляющих Borderlands 3: тизера, выставки, трейлера и… ранних концептов новых Искателей, после которых я заметил то, чего так опасался и что я ожидал бы увидеть на презентациях EA и Ubisoft, но никак не у Gearbox Software. А именно – намеренное обезображивание исключительно женских персонажей и дизайнерские, а возможно, даже сценарные решения в угоду современных тенденций.

Мне, как и многим другим людям, нравится всё прекрасное: музыка, фильмы, книги, игры, живопись – то, в чём творец прикладывает все свои усилия, чтобы достичь совершенства; относится к своему творению с искренней любовью. Довольно удивительный в своей креативности тизер к Borderlands 3 показался мне именно таким. Я перематывал его десятки раз и обязательно находил что-то новое. Степень ожидания поднялась до предела, я чувствовал, предвкушал, что увижу на выставке что-то поразительное. Однако дальнейшие события оставили в моём сердце небольшой, но крайне неприятный осадок.

Для начала скажу, что выставка получилась для фаната Borderlands полной катастрофой. Не знаю, как себя чувствовали те, кто приобрёл билеты, но я был разочарован буквально всем: бестолковые и ненужные релизы в первой части презентации, затем явно наигранный “фокус” с картами, проблема с трейлерами ремастеров старых частей и релизный трейлер в 5 фпс. По сути, для фанатов Borderlands они просто вывели на сцену, всего на пару минут, прекрасную Британни Джонсон — визуальную исполнительницу роли Ангела и всё. Ни Дэвида Эддингса, голоса Железяки — иконы серии Borderlands. Ни соло Мистера Торрга со взрывами…

Но да ладно, трейлеры потом я просмотрел на YouTube, кадр за кадром и по ходу дела стал примечать определённые странности.

Первым делом я хотел бы отметить лица. В указанных ниже примерах я демонстрирую во всей «красе» проблему с ними:

Лицо Тайрин из тизера:

Лицо Тайрин из трейлера:

Как видим, если в тизере злодейка имела характерные для серии Борды привлекательные черты и адекватное строение тела, то в трейлере нам представили неказистого гидроцефала с щекастой физиономией. И они назвали это сиреной — самым таинственным созданием серии, коих всего было 6.

Девочка, связанная с Майей в тизере:

Встреча с Майей:

Девочка, связанная с Майей в трейлере:

Лицо Лилит в тизере:

Лицо Лилит в трейлере:

Как видите, Лилит из тизера полностью соответствует самой себе из прошлых частей, в то время как Лилит из трейлера похожа на себя отдалённо, явно выделяется увеличенный нос.

Так же чуждо выглядит для меня и сирена Майя, но тут я сослался на дело привычки, тем более в тизере нельзя толком разглядеть её лицо, как на вышеуказанных примерах. Забавно, что для этой сирены разработчики не придумали ничего лучше, как за пять лет нарядить её в плащ с капюшоном и отрастить пару локонов на той же причёске из Borderlands 2. Чувствуете, какая степень проработки второго поколения Искателей нас ждёт в триквеле? Даже тот же самый комбинезон у неё (не удивлюсь, если они собирались оставить его с жёлтым окрасом, но вовремя одумались и решили поменять на чёрный)…

Я, честно, не понимаю, как так получилось. Слышал, что после накладывания текстур, лицо с модели может оказаться совсем другим, но я рассмотрел множество подобных работ на ArtStation, и с реалистичными текстурами, и с мультяшными — модель изменялась не столь кардинально. Самые важные отличия выделялись в зоне глаз и то потому, что там появлялись зрачки. В остальном — идентичные модели.

Интересно, что в Mortal Kombat 11 наблюдалась похожая проблема с лицами женских персонажей, однако со временем (потому что на западе фанаты это проблему заметили) разработчики сделали Соню и Кэсси приятней внешне, оставив неизменной только спорную по дизайну Скарлет. Надеюсь, к релизу они примутся и за неё.

Лица в игре Borderlands будут встречаться на протяжении десятка и более похождений, кат-сцены с персонажами будут появляться каждый раз, и мне хотелось бы, чтобы они были сделаны так, как задумывались изначально, а не после определённой… корректировки.

***

А теперь поговорим немного про сирен из Borderlands

Что мы, пройдя 4 игры, знаем об этих созданиях? Как было известно, всего их во Вселенной существовало шесть экземпляров (не считая гейшу-бота по имени Сирена, которая говорила голосом, похожим на голос Тали из Mass Effect).

Это были молодые девушки, наделённые различными экстраординарными способностями, которые были прямо, или косвенно связаны с Убежищами, эридианцами и Ключом. Отличительными чертами всех известных сирен, на момент Borderlands The Pre-Sequel и Tales from the Borderlands, являлись голубые «татуировки», охватывающие половину тела и левую руку. Также все четыре сирены (Хельга Стилл, Лилит, Майя, Ангел) имели крайне бледную кожу (Стилл и вовсе была альбиносом).

В Borderlands 2 информация о сиренах была значительна расширена и мы узнали, что Лилит и Ангел могли впитывать эридий для усиления своих способностей. По ходу сюжета мы заметили, что подобные фокусы для обеих не закончились хорошо: лишившись подпитки эридием, Ангел сразу же умерла, а Лилит… что ж, я вернусь к этой мысли чуть позже.

Итак, осталось всего лишь две сирены, 7 интригующих лет в ожидании и… в трейлере мы видим это:

Довольно забавно, но в новом трейлере меня поразило именно то, насколько неизвестный персонаж-сирена, — со дня сливания в сеть концептов новых Искателей, — оказался таким… скучным. Каждая последующая сирена добавляла интриги, совершенно поражая мозг при первой встрече с Ангелом. Я ведь тоже все эти годы думал, что Ангел — это какой-то ИИ! И вот, я всё гадал, что же, ну что же Gearbox покажут в третьей части? Переплюнут ли они самих себя? Покажут ли в последних двух сиренах более экзотические образы, чем у Ангела? Но, как видно, духу им на это не хватило. Или… кто-то им помешал?

Некто, по-моему, в декабре, слил в сеть три из четырёх концепт-артов новых Искателей, которые появились в трейлере без всяких изменений. Но почему они закрыли четвёртый концепт? Ведь можно увидеть несколько весьма интересных деталей:

Итак, глядя на части арта, вы заметите, что у старой Амары была необычная одежда: фиолетовые лепестки, похожие на крылья насекомых. Это одеяние располагалось либо на ногах, либо по всему телу. Раньше я считал, что новая сирена будет полу-человеком полу-эридианкой, столь странно выглядели эти фрагменты у ног. Далее, поднимаясь чуть выше, можно предположить, что её волосы были распущены, напоминали щупальца и лучились голубым светом при активации способности. Руки (её собственные руки, не призрачные за спиной) так же имели постоянное свечение и, раз в слитой информации говорилось о том, что новая сирена будет акцентироваться в основном на ближнем бою, то значит, этими руками девушка могла наносить различные удары (почему-то я тогда подумал о монахе из Diablo 3, что в рамках Borderlands выглядело бы невообразимо безбашенно).

Кстати, среди многочисленных моделей в тизере нашлась одна с такими же лепестками, какие виднеются на слитом концепт-арте:

Полагаю, именно так должна была выглядеть Амара, однако из неё сделали нпс, а новой сирене дали образ мускулистой темнокожей женщины, которой бы идеально подошла роль берсерка, или танка. Также, глядя на форму головы, черты лица, одежду и причёску, я считаю, что в раннем варианте сценария она-то и была сестрой-близнецом Тайрин, а не Трой — её братом близнецом. Скорее всего Трой (возможно, с другим именем) был помощником главной злодейки, как Вильгельм, или Ниша для Красавчика Джека. Тайрин и Амара не сошлись во мнениях и начали враждовать, что могло сделать героиню-сирену куда более важным лицом в повествовании, чем её нынешний вариант. Конечно, в играх подобного жанра редко встречаются проекты, где из нескольких протагонистов сценарий выделяет кого-то особенно, но я помню, что в Dungeon Siege 3 была похожая ситуация по отношению к архонту Анджали.

Да, эта моделька не так интригует, как полу-человек полу-эридианка, но тоже выглядит красиво. К слову, такие переделки имели место и раньше: в первых видео к Borderlands 1 Лилит была Стилл, а Роланд был Зедом. Напоследок, не лишним будет добавить, что имя Амара, которое было на ранних концептах, имеет греческое происхождение и означает «неувядающая красота».

Теперь поговорим о силах Амары. Если раньше существовала информация, что Амара будет акцентироваться на ближнем бою, то теперь вдруг выясняется, что ни с того ни с сего наша чернокожая героиня будет обладать силой Майи и Ангела вкупе со своей собственной, то есть использовать Фазовый Захват и Фазовый Сдвиг с неким ударом оземь… Хм, чего? А разве все сирены не уникальны в своём роде?

И, подводя итоги по Амаре, я хотел бы поговорить о логике. Итак, если силы новой сирены позволяют ей становится… эм, сильной, зачем ей надо было ходить в спортзал? Как мы помним, энергия сирены многократно усиливала удары Лилит и Майи, и позволяла им, довольно хрупким на вид девушкам, бить левой рукой кого угодно, а Фазовый Захват Майи ко всему прочему делал её буквально сильнее всех известных на тот момент сирен, благодаря чему она без проблем поднимала огромных роботов и всяких монстров. Второе, если разработчикам так хотелось сделать новую сирену чернокожей, то почему они не использовали более экзотический оттенок для нового персонажа? Вообще странно, что таких темнокожих не используют в фильмах и играх…

Это ведь было бы так здорово узреть такую героиню, да ещё в том отменённом наряде из фиолетовых лепестков и с ярко синими тату! И к тому же с таким оттенком появился бы некий антипод к белоснежной Стилл, возможно, можно было бы даже связать с ней Амару!

В общем, вместо носящейся по карте сирены в экстравагантном наряде из фиолетовых лепестков и светящимися руками с различными приёмами ближнего боя разработчики решили предложить то, что мы увидели в трейлере. Ну да ладно, им видней.

О сирене Тайрин

Не стану врать, я смеялся долго и очень громко, когда после образа богини, новой замены Джека, той, которая должна была затмить его, показали это:

То ли это была такая ироничная шутка, то ли они говорили на полном серьёзе, но для меня наступил такой диссонанс при виде этой карлицы с гигантской головой, что смех подступил как бы сам по себе. Но, скорее всего, это и правда была шутка в стиле Борды, мол, какие бандиты глупые, культ ей устроили, статуи с крыльями возвели, а на самом деле она просто курам на смех.

Ещё больше всего меня позабавили её силы, а точнее, их нелогичность.

Если Тайрин может воровать силы других сирен (коих осталось три), зачем инопланетянам надо было придумывать это? Зачем они наделяли различными силами пять других женщин, а именно этой исключительной шестой дали воровство?

О сирене Лилит

Данная претензия к этому персонажу относится к полному игнорированию огромного пласта любопытной информации из Borderlands 2. Судя по трейлеру, Лилит чувствует себя превосходно и за эти 5 лет с ней ничего не случилось. А что с ней должно было случиться, спросите вы? Ну, мне, например, хотелось бы взглянуть на последствия того наркотического пристрастия к эридию. На то, какие негативные стороны возымела та удивительная телепортация целого города и накачивание эридием для пробуждения Воина, отсутствие коего убило Ангела.

Почему вся та большая часть сюжета, кусочки которого нам показывали на протяжении всей истории улетела в трубу? Мы видели, что с эридием Лилит могла усиливать свои способности да так, что «плавила противников от своих прикосновений», но при этом же сильно уставала и ей нужна была новая доза. При перемещении летающего города она и вовсе превысила свою норму в пять раз, а в конце игры её тело было пропитано таким количеством эридия, что любые её раны мгновенно на ней заживали! Джек постоянно резал её, а всё сразу же исцелялось.

Каждый раз нам показывали чудовищные последствия этого элемента, мы посещали лабораторию, где проводились кошмарные эксперименты над заключёнными, где Кровокрыл из-за переизбытка эридия обратился в громадного монстра, нападающего на своих бывших союзников. Где целая территория на Пандоре превратилась в некое подобие Мордора из Властелина Колец из-за промысла Гипериона. И они хотят нам сказать, что Лилит за эти пять лет не превратилась в полнейшую наркоманку, которая не может жить без новой дозы эридия? Что все эти кошмары в Borderlands 2 никак не повлияли на неё даже внешне (она щёки себе успела отъесть ещё)? Семь лет, семь лет я считал, что в Borderlands 3 с Лилит будут проблемы, что все эти богоподобные силы возымеют свои последствия, что, возможно, она даже станет нашим самым опасным противником, но, очевидно, то, что убило Ангела, оказалось для Лилит парой пустяков.

Думаю, Энтони Берч не оставил бы это «чеховское ружьё» висеть, он развил бы такую вкусную идею…

Всем спасибо за внимание! И не обессудьте, я всего лишь так сильно люблю эту Вселенную, что мне обидно видеть эти глупости.

UPD:
В связи с недавней и последней информацией хотел бы снять все былые претензии на лица Тайрин и Лилит. В последнем геймплейном видео ясно показали, что выглядят они приятно, а глупого выражения лица у Лилит теперь в заставке приветствия больше нет.

Тайрин:

Лилит:


Borderlands 3

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанры
Дата выхода
13 сентября 2019
1.4K
3.9
828 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я являюсь фанатом игр серии Borderlands и для меня важно, какой будет законченная игра, какие новые механики добавят разработчики, как развернётся продолжение истории. Меня почему-то не волнует кто там пришёл или не пришёл на выставку, потому что как фаната меня в первую очередь волнует сама игра. Я не критикую игру пока не вышло хотя бы геймплейное видео, я не критикую сюжет, не зная о нём ничего, я не определяю характер персонажа по скриншоту. Что со мной не так?
Вся суть претензии — в трейлере всё не так, как представлял автор
Вся суть претензии — к лицам и замене потенциально интересного в дизайне протагониста на идеал модных тенденций со стороны кое-каких выскочек. Касательно второго, в сеть бы слили все четыре концепта, а не вырезали бы четвёртый готовый и часть пушки, на которой боялись преждевременно заспойлерить подствольные насадки Vladof и новую шестиствольную модификацию на ствол.
Предлагаю к ознаКомлению!
Согласен с тобой, тизер был более красивым и интригующим, нежели трейлер
По поводу содержания сделано всё хорошо, но вот оформление выглядит прям отторгающим. Картинки под спойлерами, картинки не по центру и т.д. Может поправишь хотя бы чутка?
Читай также