25 марта 2019 25.03.19 4 6984

«Опять работа?» или лучший крафт в MMORPG

+9

Что для вас MMORPG? Большой шанс того, что этот жанр ассоциируется у вас с бесконечными рейдами, боссами, PVP и гриндом всего и вся. Но есть одна почти забытая всеми играми особенность, которой очень не хватает в последнее время — интересный крафт. И я не говорю о возможности “заточить” свое оружие или броню, а о полноценной и глубокой системе ремесла, которая позволит не только получать удовольствие, но и зарабатывать деньги.

Ниже я опишу MMORPG, в которых, по моему мнению, представлены наиболее интересные системы крафта, выделяющие их среди аналогов.

Ultima Online

Следует начать именно с этой игры, так как она стала основоположницей если и не всего жанра, то точно целой массы особенностей, одной из которых является продвинутая система крафта. Да, в 2019 году некоторым будет смешно смотреть на эту легендарную ММО, но игра до сих пор способна увлечь игрока на долгие часы.
Ultima Online предоставляла своим игрокам достаточно богатый выбор возможностей и большой упор был сделан именно на производстве вещей — от картины, которую можно было повесить на стене своего дома, до рецептов могущественных артефактов. Выбор профессий выглядел достаточно стандартно — можно было заняться кузнечным или портняжным делом, а также алхимией, ювелирным делом и так далее. Но несмотря на такой выбор — ремесленники играли огромную роль в жизни мира, так как могли крафтить почти любой представленный в игре предмет. А учитывая объемы местного мира и все то, чем можно было заняться на его просторах…

Можно понять многочисленные попытки перенести идеи и механики из Ultima Online в современные игры — такие проекты как Albion Online, Wild Terra Online и другие. Но будем откровенны — перенести тот дух и те возможности, которые предоставляла старая-добрая “Ультима”, так никому и не удалось.

World of Warcraft

Нельзя не включить в такой список хотя бы упоминание этого гиганта мира MMORPG. В игре присутствует несколько профессий, которые позволяют изготавливать те или иные предметы — инженерное дело, портняжное дело, алхимия, кузнечное дело, ювелирное дело и начертание. Каждую профессию рекомендуется прокачивать вместе с той, которая позволяет собирать необходимые ресурсы — кожевничество, травничество, снятие шкур, горное дело и наложение чар. Как видите — каждый найдет что-то свое, что позволит зарабатывать не только на рейдах, но и на своих творениях, продавая их на местном аукционе.
Плюс ко всему — есть возможность изготавливать различные предметы исключительно для себя. Прекрасный пример — инженерное дело, позволяющее заниматься крафтом не только расходных материалов (различные бомбы, баффы на экипировку и т.д.), но и изготавливать средства передвижения и даже питомцев.

От себя добавлю, что местная система не слишком выделяется своей разнообразностью, несмотря на обширный список. Также некоторые профессии со временем становятся совершенно неактуальными ввиду того, что почти не дают возможностей для заработка золота (инженерное дело). Но удовольствие от повышения того или иного навыка, безусловно, присутствует.

Fallen Earth

Что вы будете делать в мире пост-апокалипсиса? Правильно — собирать ресурсы и пытаться из них что-нибудь собрать! Этим же вы и будете заниматься в Fallen Earth — здесь крафтеры играют одну из важнейших ролей в жизни мира — 90% всех вещей создаются именно ими, а ближе к максимальному уровню этот процент приближается к ста. Как можно понять — очень выгодно быть рукастым парнем (или девушкой!) после конца света.
Профессии сами по себе выделяются своим разнообразием среди других игр. Даже сами названия уже звучат необычно — генетика, естествознание, наука и так далее. Существует даже возможность записать в книгу знания о том или ином навыке и передать ее другому игроку. Что уж говорить про возможность разбирать уже готовые вещи на составные части. Необычно, правда?

От себя могу добавить, что система сделана великолепно. Не говоря про любимый всем сеттинг — возможность сделать себе транспортное средство присутствует далеко не во всех MMORPG. К тому же, здесь имеется возможность прокачивать своего персонажа исключительно за счет крафта, хоть это и займет достаточно большое количество времени. Так как за производство низких по уровню вещей получение опыта отсутствует — имеет смысл делать новые и новые вещи, которым точно найдется применение. Плюс — вам не нужно быть в игре все то время, которое отнимает производство

ArcheAge

Вернемся в более знакомый нам фентезийный сеттинг. ArcheAge предоставляет игроку довольно большую свободу в том, чем ему можно заняться — от алхимии до воровства. Разумеется — можно игнорировать абсолютно все ремесла и заниматься исключительно фармом, но в таком случае вы рискуете потерять львиную долю удовольствия.
Одной из особенностей местного крафта является возможное разделение обязанностей между игроками. Суть в том, что у каждого персонажа есть “Очки Работы” — некая валюта, которая расходуется при совершении определенных действий. Захотели поухаживать за своим прекрасным огородом? Минус пара очков работы. Крафтите? Минус пара сотен очков работы. Очевидно, что ОР такими темпами исчезают буквально на глазах. Но игроки всегда вправе объединить свои усилия и заняться совместным крафтом, когда один добывает ресурсы, другой занимается переработкой материалов, а третий — непосредственно крафтом нужного предмета. Довольно необычная система для подобного рода игр. Стоит отметить, что чем больше используется тот или иной навык — тем быстрее он прокачивается.

Кроме сугубо производственных профессий присутствуют также и довольно необычные — книгопечатание и изящные искусства. С помощью этих ремесел можно довольно сильно поднимать характеристики персонажей, а при достаточном знании искусства — даже давать целые концерты.
Но крафт в ArcheAge не ограничивается одними предметами. В этой игре вы можете построить натуральный дом, который, опять же, можно обставить как душе угодно — все с помощью прокачанного ремесла. Кроме того — присутствует кораблестроение, садоводство и еще много того, чем можно заняться. Согласитесь, что такое разнообразие редко встретишь в современных MMORPG.

EVE Online

Вот мы уже подходим к интересному. Столько всего уже сказано про “Еву” до меня, что даже неловко добавлять что-либо.
Начнем с того, что вместо крафта в этой игре — производство. Можно подумать, что разница лишь в названии, но нет — в EVE экономика почти полностью регулируется игроками, соответственно почти любую вещь игрок может произвести сам (при наличии необходимых навыков и ресурсов). При этом в игре хоть и есть разница между высокими и низкими уровнями вещей — спрос есть на все. Стоит отметить, что как и в реальной жизни процесс производства может протекать неделями и месяцами. Правда, для кораблей и предметов начальных уровней сроки намного ниже, но все же.
Что касается профессий, то в EVE Online они разделены на две составные части — мирные и боевые. Если со вторыми все более-менее понятно (насколько это может быть в “Еве”), то на первых нужно остановиться подробнее. Существует несколько возможностей по выбору своей специализации, начиная с шахтера, который занимается добычей полезных ресурсов из колец астероидов и заканчивая salvager-ом (мусорщиком, говоря проще), занимающимся сбором обломков уничтоженных кораблей и является неким “санитаром космоса”. Удивительно то, что в это игре можно неплохо зарабатывать даже на сборе мусора.

Мною не было описано и малой доли всего того, что из себя представляет производство предметов в EVE Online. Но несмотря на свою не дружелюбность к новичкам — рекомендую познакомиться с игрой. Да и где еще можно найти подобную систему, которая позволяет игрокам регулировать рынок игры, производить и продавать абсолютно все, что выгодно на данный момент?


World of Warcraft

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
23 ноября 2004
980
4.2
704 оценки
Моя оценка

Ultima Online

Платформы
PC | Linux
Жанры
Дата выхода
24 сентября 1997
47
4.3
28 оценок
Моя оценка

Fallen Earth

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
22 сентября 2009
48
4.0
21 оценка
Моя оценка

ArcheAge

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
15 января 2013
199
3.5
228 оценок
Моя оценка

EVE Online

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
6 мая 2003
168
4.1
110 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Понял, в следующий раз учту. Спасибо за совет!
Я вот сам люблю такое в ммошках =) Пвп и все такое вообще не для меня, а мастерить че то — это круто =)
Если ты пишешь о лучшем крафте, то надо объяснить почему он лучший. Тема хорошая, но недостаточно раскрыта.
Читай также