Меню
StopGame  Блоги Блог Gennadium Препарация: Киберпанку нужен Бог из машины? Часть 1.

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 24.04.2019 — Королевская битва про викингов, Кодзима — гений, Square Enix на E3, Street Fighter V бесплатно…
  • Обзор игры World War Z
  • Видеообзор игры Phoenix Wright: Ace Attorney Trilogy
  • Обзор игры Katana Zero
  • Обзор игры God's Trigger
  • Рефанд?! — Risk of Rain 2, Grimshade, Weedcraft Inc, I hate this game, Unheard, Deck of Ashes…
  • История серии Dead Space, часть 4. Мультфильмы, комиксы, Extraction
  • Мы вернулись в Borderlands и поняли восемь вещей
  • Блоги. «Хардкор хардкору рознь (и сложность сложности тоже)»
  • Блоги. «Rebel Inc. — наследница Plague Inc. или простая калька?»
  • Видеопревью игры Lost Ark
  • Обзор игры Supraland
  • Превью по бета-версии к игре Steel Division 2
  • Во что зарубиться под «Игру престолов»
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 5
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 4
  • Sekiro: быстрейшее прохождение на планете [Спидран в деталях]
  • Обзор игры Yoshi's Crafted World
  • Обзор игры Operencia: The Stolen Sun
  • «Что? Где? Когда?». Состязание ХII
  • Обзор игры Grimshade
  • Блоги. «Mass Effect и дизайн: Как рассказать историю, не сказав ни слова»
  • Блоги. «Ностальгический обзор дилогии No One Lives Forever»
  • Обзор игры The Walking Dead: The Telltale Series — The Final Season
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 3
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 2
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан
  • Хеллбой. История недооценённого героя
  • Как умирала Dragon Age 4 и что с ней стало? Расследование Kotaku
  • Видеообзор игры Tropico 6

Препарация: Киберпанку нужен Бог из машины? Часть 1.

+7
На проводе город Таллинн (sic!), здравствуйте.

Давайте для начала договоримся вот о чем. Поскольку возможность публикации на StopGame.ru жестко привязана к личному рейтингу автора, я очень долго ломался-обламывался, думая, писать мне статью о приквелах Deus Ex или нет. Дело-то вот в чем: мнение мое на их счет достаточно непопулярно, но обоснованно. Но высказаться хочу, и хочу давно. Посему предлагаю спорные моменты обсуждать в комментариях, а пост оценивать с точки зрения текста: интересно читать или нет, понравилось или нет, писать о других играх или нет. А согласие или несогласие тогда уж так же обоснованно выражать в комментариях. Практика показывает, что публика на StopGame'e весьма интересная и адекватная, так что я в вас верю и надеюсь, что мы договорились.

Сразу оговорюсь, что как игра, как геймплей, мне очень нравятся Deus Ex Human Revolution и Mankind Divided. Но кроме геймпеля там еще есть сюжет. И вот с ним мы будем разбираться. Я не призываю выкинуть их на помойку истории и забыть, но я постараюсь указать на некоторые скользкие моменты, которые лично меня во время игры просто — буду честен — взбесили, и которые следовало бы, скажем так, правильно понимать, прикладываясь к этим произведениям. Ну и начнем, стало быть, помолясь.

ACHTUNG! Картинки пришлось красть из Интернета, потому что мои скрины все побились при переносе, игрушку я снес к тому времени, а затягивать дальше просто не могу уже — иначе совсем не выложу.

1. Что такое киберпанк?
Зайду с козырей прямо сразу, потому что могу. Вопрос дискуссионный, прямо скажем, поскольку многие определяют киберпанк по внешним признакам, не вдаваясь в суть явления. А внешние признаки известны и хорошо: кибернетические протезики там всякие, неоновые улицы, небоскребы, красiва нiчь, спевуче поют сверчки, и так далее. Ну, понятно еще, вроде бы, что это антиутопия, и что там должна быть беднота, какая-нибудь мировая закулиса — это, вроде бы, понятно.
На деле же, киберпанк имеет ряд философских (подчеркну: философских!) родовых черт, без которых он киберпанком быть перестанет. Итак, киберпанк — это трансгуманизм, то бишь, использование научно-технического прогресса для выхода за пределы человеческих возможностей, это кибер-пространство как отдельная линия повествования и скорее даже место действия, это их синтез в человеке посредством протезирования. В то же время, это власть транснациональных корпораций, это повальная нищета для большинства населения, это гигантские агломерации и жизнь в человейниках, это бандитизм, наркоторговля, непрекращающиеся гражданские войны на мировой периферии — словом, High Tech, Low Life.


Подожди-ка, это же кибер… панк!

Киберпанк — это общество победившего фашизма: корпоратократия с ничтожным значением государства, жесткая стратификация людей в иерархии, вплоть до вмешательства в физиологию, отнюдь не стеклянный, а скорее железобетонный, бронированный потолок, отделяющий ступени общественной иерархии, словом, да, антиутопия. И я подчеркиваю, трансгуманизм — это именно внешний признак, подчеркивающий разделение общества на несмешивающиеся фракции. Сейчас поясню.

Когда все рынки поделены и все роли расставлены, каким бы ты ни был сметливым предпринимателем, у тебя не получится вылезти наверх, к финансовым левиафанам вроде General Motors, Royal Dutch Shell или The Walt Disney Company. Тем временем, между ними идет постоянная конкуренция, цель у которой всего одна: захватить первенство, организовать монополию и восседать в верхушке пищевой цепи в гордом одиночестве. Их владельцы — это не просто богатые люди, это вообще уже не совсем люди.
Тут же стоит пояснить, что богатства самого по себе не бывает. Человек с сотней баксов в Папуа Новой Гвинее и у меня, в родной Эстонии, — это два совершенно разных человека. В сотне баксов нет смысла, если ты живешь на необитаемом острове — пример избитый, но жизненный. Ты богат тогда, когда материальных благ у тебя радикально больше, чем у окружающих тебя людей. Грубо говоря, тогда, когда своими деньгами ты можешь заставить кого-то сделать что-то. Например, в известной дилемме города миллионеров богатых людей нет. Да, это город, в котором у каждого его жителя есть по несколько миллионов баксов, но ни один из них не богат — он ведь не может нанять своего соседа почистить ему, например, ботинки. И да, это очень упрощенная картина, просто максимально грубая и гротескная, но мы говорим о киберпанке, а не о природе денег, поэтому пока так. Следовательно, богатство дает власть тогда, когда тебя окружают бедные. Поэтому ни один по-настоящему крупный собственник в мире киберпанка к себе наверх никого никогда в здравом уме не пустит. И ни один из людей рангом пониже — тоже. Потому что у генерала свои дети есть. Таким образом, общество консервируется в касты, из которых самая богатая — это главы этих левиафанов, а самая нищая — это подавляющее большинство населения Земли, наемные рабочие и люди, которых Маркс называл деклассированным элементом: бандиты, наркоторговцы, проститутки и проч., и проч… Ну и между ними где-то еще есть полиция и рядовые военных корпораций, поскольку в мире без разнообразных демократических ширм должны быть люди, поддерживающие установленный миропорядок. Ordnung must sein!

Соответственно, возможность установить себе кибернетические протезы есть у нескольких весьма ограниченных групп людей. Это сами главы корпораций и приближенные, потому что у них есть деньги. Это люди, обеспечивающие их безопасность, потому что у их начальников есть деньги. И это люди, поддерживающие мировой строй, потому что у их хозяев есть деньги.
Таким образом, протезированные в киберпанке — это весьма небольшая прослойка граждан, так или иначе поставленных выше человека как такового. Это не совсем люди в смысле их превосходства. Они как бы преодолели рубеж человеческих возможностей, что во внешних проявлениях и подчеркивают их модификации. Если хотите, это наглядное проявление диалектического противостояния формы и содержания: трансгуманизм в киберпанке — это подкрепление содержания формой.
Собственно, для ознакомления с темой киберпанка советую почитать статью на Лурке. Если же есть желание прикоснуться к прекрасному лично, сыграю Капитана Очевидность и очень и очень порекомендую книгу «Нейромант» Уильяма Гибсона или фильм «Бегуший по лезвию» Ридли Скотта.

2. Deus Ex: Human Revolution
Стало быть, переходим непосредственно к делу. Как я и говорил выше, мне очень нравятся обе последние части в плане геймплея и игровых механик. Но. Сюжет и сеттинг — это предмет моей личной боли, причем в двух моих проявлениях: как поклонника жанра вообще, так и поклонника первых двух игр в частности.

Если вы меня спросите, в чем проблема четвертой части, я отвечу: в третьей. Про то, что как антиутопия она не тащит от слова «совсем», я прожужжал все уши знакомым еще когда играл в нее. Тут есть все: бомжи, одетые лучше Кунгурова, киберпротезы рук у офисных клерков и даже симпатичный буржуй, благообразный настолько, что глядя на него ты веришь каждой цифре его налоговой декларации.


— Так, убери одеколон. У нас еще крыса не дожарена, а нам сегодня «Модный приговор» судить.

Вкратце, сюжет таков: пользуясь дырой в системе безопасности Шариф Индастриз — одной из крупнейших корпораций по производству аугментаций, на производство проникает группа опасных аугментированных наемников, цель которых — похитить группу ученых, в числе которых женщина главного героя, работавших над разработкой некоторых революционных проектов, способных перевернуть всю индустрию кибернетических имплантов с ног наголову. В ходе блуждания по сюжету и свободного исследования локаций, мы выясняем, что:
1. группа похищенных работала над проектом, призванным освободить аугментированных от зависимости от препарата под названием «нейропозин», подавляющего отторжение протезов организмом человека;
2. дыра в безопасности, которой воспользовались наемники, была организована по приказу главы корпорации лично;
3. два этих момента никак не связаны.
Вот в этот момент для меня все пошло по известному органу. Как выясняется дальше, налет организовала глава китайской корпорации Тай Юн Медикал, так же производящей протезы. Она же устремилась захватить рынок аугментаций, она же навживляла в свои протезы чипы, подконтрольные общему центру управления, она же устроила так называемый Инцидент, когда под воздействием чипов все аугментированные взбесились и где-то на час превратили мир в мясорубку. Естественно, по воле Иллюминатов. И нет, я вовсе не говорю, что два этих сюжета несовместимы, но им нехватает связующих нитей, которые бы сделали это все хоть сколько-нибудь осмысленным.

Для начала, скажу, каким бы я хотел видеть сюжет с похищением ученых.
Нейропозин стоит дорого, он необходим каждому (каждому!), кто вживил себе кибернетические приращения. И тут факт известный: наибольшую прибыль производители принтеров получают вовсе не от принтеров, а от расходников к ним — от чернил. Люди, ставящие себе эти протезы, — люди не бедные по определению, это, фактически, идеальная дойная корова. При таком раскладе открытия тех ученых поставили бы под серьезный удар прибыли корпораций, производящих этот самый нейропозин и торгующих этим самым нейропозином.
В таком случае, сюжет вывел бы нас на самого Дэвида Шарифа — основателя Шариф Индастриз и организатора той самой дыры в безопасности, из-за которой и случился весь сыр-бор. Это же его прибыли страдают, это же в его интересах.
Зачем нужны были бы сложные схемы с похищениями — вопрос дискуссионный. Увидь добросовестный ученый, что его благие наработки так и не пошли в ход, он бы мог переметнуться в другую корпорацию — к тем же китайцам, например, которые уже в свою очередь могли бы использовать такой шикарный компромат как способ вынести конкурента с рынка просто с ноги. Да и обвинив конкурентов в похищении его ученых, Шариф так же мог бы потеснить китайцев и почувствовать себя лучше. А еще вероятнее было бы, если бы они, как Фолькс Ваген и Бентли, были просто двумя дочками одного концерна. А учитывая, что подвержены взлому оказались вообще все протезы — то есть, и американские тоже, так оно, скорее всего, и задумывалось.
Но нет, в Human Revolution сюжет с этой разработкой вообще никак не сыграет. Он всплывет только потом, в следующей части. А учитывая, как бездарно слили этот момент с дырой в системе безопасности и несостыковку со взломом вообще всех протезов в мире, когда саботировали только китайские, у меня вообще такое ощущение сложилось, будто изначально все задумывалось так, как я описал, но в какой-то момент написания сценария в кабинет с ноги вошел издатель и сказал: «Вы мне тут не это! Я вам не Энгельс какой-нибудь, переписывайте!»
Фактически, дыру эту объяснили тем, что Шариф хотел проверить прошлое бывшего копа Адама Дженсена, за которого, собственно, мы и играем. А без этой дыры он не мог переслать всю нужную его юристам информацию. Да и вообще, в сюжете Human Revolution встречается множество таких моментов, которые явно были написаны для другого сюжета, но потом срочно переориентированы на новый. А новый — это, уж извините, детский сад.

На деле же мы видим «нашего», хорошего буржуя, который ангелочек настолько, что даже тени на его пиджаке белые, и «не нашу», злую буржуйку, которая вообще есть суть воплощение Ада на Земле, а на самом деле марионетка Иллюминатов и вообще Гитлер в юбке. И протезы-то у нее хуже, и рабочие условия тяжелее, и вообще плохая-плохая, злая-злая. И нам надо, фактически, солидаризироваться с нашим хорошим буржуем, чтобы забить не нашу злюку-буржуйку. Словом, если киберпанк старой школы проповедовал сугубо антифашистские идеи, показывая, каким мрачным будет наше будущее, если мы в жизни ничего не поменяем, то киберпанк современный забил мотыгой отцов-основателей и сам декларирует идеи солидаризма и поиска врага во вне. Фашизм, то есть.
Нет, я спорить готов, что это у сценаристов получилось неосознанно. Тем более, что я почти уверен, что черновой вариант сюжета был совершенно другим — вот спорить готов. Но иногда в готовое произведение просачиваются идеи, которые авторы изначально вкладывать не собирались — они просто выросли в нашем мире, а в нем, отрыто ли или завуалированно, фашизм прорастает постоянно. А определить его, не зная, что он такое, невозможно. Поэтому, с авторов сценария спрос мизерный. А игрокам лучше быть внимательней.
Ну и так, для наглядности:


Вот ее нам и полагается не любить.
Присмотритесь. Их разыскивает милиция!



А его, соответственно, любить. Просто помотайте туда-сюда. Вот прям настолько в лоб.

Словом, Deus Ex: Human Revolution очень с трудом можно назвать киберпанком в принципе, хоть вроде бы внешняя атрибутика и присутствует. Сюжет, на самом деле, не только детский, но и даже вредный, на мой взгляд. Хотя, как игра третья часть прекрасна. В общем-то что, повторюсь, я не призываю вышвырнуть ее на помойку истории, но играя, в эту часть особенно (со второй разберемся позже, там своя история), изучайте историю внимательнее — могут случиться интересные открытия.

3. Промежуточный итог
Статью пришлось разбить на две части, потому что накопилось уж слишком много материала по HR, а еще много чего есть сказать про MD, плюс верстка, вычитка, коррекция, все дела. В общем, да, вторая часть этой статьи выйдет ровно через неделю, и тогда уже мы и подобьем бабки по-взрослому. А пока, для желающих окунуться в атмосферу, я, пожалуй, посоветую годный киберпанковый музон.
Royksopp — Skulls и Monument,
Conspiracy — Chaos Theory,
Killing Joke — Exile, European Superstate и вообще их творчество годов где-то восьмидесятых.

Tallinn out. Live, die, repeat.
Комментарии (17 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Вынеси картинки из спойлеров. Краше будет!

А приписки можно вот таким вот шрифтом сделать
Ну, попробую в предпросмотре
Потому что Remember Me лучше.
А если серьёзно (Хотя про RM я серьёзней некуда), то мне Deus не нравится. Но, наверное, это связано с другими материями. Например, янтарный цвет. Почему он там? Зачем он там? Просто режиссёру понравилась работа Ошии и всё, он захотелось сделать также?
Драматургия тоже не цепляет.
История формируется вокруг протезов… И вроде бы законно, но с другой стороны, как то порнушно. «Ну мы ж киберпанки, поэтому объектом истории будут киборги!»
Вот Remember Me, да. Моя повага, икона киберпанка в игоревой индустрии!
Заценю теперь, даже интересно стало.
Янтарный цвет откровенно бесил, на самом деле. Я даже на мод наткнулся, который убирает золотой фильтр с картинки — видимо, не одного меня бесил. Он как-то даже и в эстетику-то не вписывается. Где холодный неон? Где дождь? Где всё?
В следующей части вообще первая половина игры при дневном свете в какой-то исторической части Праги. Короче, дизайнеру по лбу настучать.
Здравое решение.
Написано не плохо, но… есть ряд «НО»

Во-первых,
аугментации дороги, требуется нейропозин практически всем аугментированным, НО:
(1) аугментации ставятся не только военным, охранникам корпораций (хотя в игре мы видим только боевые и хакерские аугментации), но и людям перенесшим различные травмы, людям, которым они полезны в их профессиональной деятельности (хакер, строители на платформе, пилот Малик), и наверняка многие другие;
(2) исследования докотора Рид, проводимые на основе ДНК главного героя (!!!), могут удешевить эксплуатацию протезов (читай, отменят нейропозин почти до нуля), а значит выростут продажи аугментаций.

Во-вторых,
учитывая, что подвержены взлому оказались вообще все протезы — то есть, и американские тоже,

боюсь, что тут ты ошибаешься. Вспомни, на определённой стадии сюжета многим становилось плохо и у ГГ тоже шли какие-то помехи. Если их перетерпеть, и не сунутся в клинику Протез (LIMB), то окажется, что сигнал, отрубающий импланты и приведший к Инцеденту, на главного героя не действует от слова «совсем». Учитывая, что китайские импланты по-любому дешевле штатовских (можно на ПеКарнях в одном из офисов прочитать переписку о необходимости дальнейшего удешевления за счёт снижения качества материалов), то не удивительно их большее распространение, следуя пункту (1) из во-первых.

В-третьих,
не сами иллюминаты спровоцировали Инцидент. А изобретатель технологии имплантов разочаровался в своём детище и решил её скомпрометировать таким образом. И насколько верхушка ТЮМ, давшая команду на вживление соответствующих чипов, было в курсе замысла — мы не знаем, но явно их использовали в тёмную, так как Инцидент для них равносилен убою дойной коровы или птицы, несущей золотые яйца. Каким боком тут иллюминаты, на самом деле, понятно не очень, может им-то любое лыко в строку.

Единственная дыра в сюжете с которой я соглашусь, это дыра в системе безопасности ШИ, и её объяснение выглядит коряво.
(1) аугментации ставятся не только военным, охранникам корпораций (хотя в игре мы видим только боевые и хакерские аугментации), но и людям перенесшим различные травмы, людям, которым они полезны в их профессиональной деятельности (хакер, строители на платформе, пилот Малик), и наверняка многие другие;
(2) исследования докотора Рид, проводимые на основе ДНК главного героя (!!!), могут удешевить эксплуатацию протезов (читай, отменят нейропозин почти до нуля), а значит выростут продажи аугментаций.

Не очень понятно тогда откуда возникло движение против аугментаций.Возможно я не доконца все понял но линии сюжета не сходятся. Такое ощущение что игра попала в производственный ад. и сюжет дописывали буквально на коленке. Оригинал в отличие от перезапуска в этом отношении был более строен и логичен.
Не очень понятно тогда откуда возникло движение против аугментаций.

Всё предельно просто. Сейчас, к примеру, тоже идёт неприятие Генно-Модифицированных Орагнизмов, их создания, их применения и употребления в пищу, хотя по факту их вред или польза однозначно не доказаны. Из-за этого появляются наклейки на продуктах типа «Не содержит ГМО». Отсюда же возникают страхи перед использование микроволновок или мобильных телефонов, которые обвиняют в увеличении риска раковых заболеваний и многое другое. Если смотрел «Людей Икс» (именно первых), там пытались принять закон, заставляющий мутантов регистрироваться и прочее-прочее-прочее. Это всё звенья одной цепи — не принятие нового, страх перед непохожим. Просто создатель технологии имплантов решил поддержать этот страх и дескредитировать технологию посредством Инцидента.
Нет, ну наклейки «не содержит ГМО», как и прочие эко-заскоки — это просто реклама. Тип, технологии генной модификации сейчас применяются к четырем культурам — и еще три на подходе.
Фактически, действительный спор вокруг ГМО основывается вот на чем. Организмы модифицируют ради двух вещей, в основном: чтобы они были устойчивее к гербицидам (чтобы поле можно было залить каким-нибудь раунд-апом, все сорняки выжгло к едрене матери, а растения остались на месте), и чтобы они сами вырабатывали инсектицидные токсины. И спор, он не вокруг того, вырастут или не вырастут у человека рога от употребления ГМО, а вокруг того, что эти токсины остаются в растениях и травят в лучшем случае скот, а в худшем — людей.
А неприятие нового, по-моему, вообще надуманная хрень. Люди бы не вылезли из пещер, если бы не принимали нового и боялись непохожего. Прогресс неостановим, но всему свое время.
И спор, он не вокруг того, вырастут или не вырастут у человека рога от употребления ГМО, а вокруг того, что эти токсины остаются в растениях и травят в лучшем случае скот, а в худшем — людей.

Да какая разница, под каким соусом подаётся это неприятие нового? От угрозы провоцирования отравлений/заболеваний до «сие противно есмь природе людской и замыслу всевышнего» — суть от этого не меняется.
В смысле «под каким соусом»? Если это по факту может быть опасно, и были случаи, когда животные, например, травились токсинами, которых в этих растениях по уверениям производителя уже быть не должно было. Что значит «соус»?
Вот тебе, кстати, вопрос, в связи с твоей теорией. Табак, абсент, кокаин, амфетамины — все это было легально и дико популярно, когда появлялось. Вон, доктор Фрейд своих пациентов кокаином лечил — и сам охотно лечился. Вот такое вот новое. Что пошло не так?
В смысле «под каким соусом»

Значит «в каком виде», по каким надуманным или реальным причинам подаётся непринятие. А инаковость вообще всегда принималась очень тяжко. Вспомни, хотя бы «негр не человек и равен животному»; вспомни, какие национальные конфликты возникают между проживающим на одной территории национальным меньшинством и подавляющей частью населения, если кто-то из меньшинства накосячит. (Почитай хотя бы про то, что сейчас творится в Якутии из-за одного киргизского ушлёпка).
Вон, доктор Фрейд своих пациентов кокаином лечил — и сам охотно лечился. Вот такое вот новое. Что пошло не так?

А мы не знаем, может и против него кто-то ещё тогда пургу гнал, что-нибудь в духе «да он богохульник» и «это усё от дьявола».
Я тебе попозже отвечу, все никак времени не найду
Я подожду.
Почему-то я совсем не согласен с автором. сейчас объясню почему. к Слову DX HR одна из моих самых любимых игр.

Почитал статью, комментарии поэтому отвечу на все сразу.
Люди, ставящие себе эти протезы, — люди не бедные по определению, это, фактически, идеальная дойная корова.

Это все очень относительно. В игре встречаются частные предприниматели (если их можно так назвать), офисные работники, которые покупали импланты для увеличения продуктивности своей работы, а они не самый богатый класс. Опять же если сравнить с работягой на заводе и с бездомным, то да.
При таком раскладе открытия тех ученых поставили бы под серьезный удар прибыли корпораций, производящих этот самый нейропозин и торгующих этим самым нейропозином.
В таком случае, сюжет вывел бы нас на самого Дэвида Шарифа — основателя Шариф Индастриз и организатора той самой дыры в безопасности, из-за которой и случился весь сыр-бор. Это же его прибыли страдают, это же в его интересах.

Нейропозин производит VersaLife которая никак не относится к sharif industries и Tai Yong Medical. Производство имплантов по новой технологии обанкротит только ВерсаЛайф, а Шариф Индастриз станет лидером по производству, так как у них будет патент безопасных имплантов не требующих от людей сидеть на игле нейропозина. И как бы не были дороги они на момент выхода, в долгосрочной перспективе, они были бы дешевле чем покупка нейропозина годами.
Зачем нужны были бы сложные схемы с похищениями — вопрос дискуссионный. Увидь добросовестный ученый, что его благие наработки так и не пошли в ход, он бы мог переметнуться в другую корпорацию — к тем же китайцам, например, которые уже в свою очередь могли бы использовать такой шикарный компромат как способ вынести конкурента с рынка просто с ноги. Да и обвинив конкурентов в похищении его ученых, Шариф так же мог бы потеснить китайцев и почувствовать себя лучше.

Именно поэтому Тай Юн Медикал и похищает ученых! Они узнали об открытии команды Шарифа. Знаете от кого, догадываетесь? Чтобы не потерять первенство в гонке технологий они не могли допустить, чтобы конкурент представил миру и начал продавать импланты сделанные по совершенно новой технологии! А ученые были довольны планами Шарифа, он полностью финансировал их работу и собирался использовать ее на благо человечества (и своего кошелька соответственно, конечно же).
А учитывая, как бездарно слили этот момент с дырой в системе безопасности и несостыковку со взломом вообще всех протезов в мире, когда саботировали только китайские, у меня вообще такое ощущение сложилось, будто изначально все задумывалось так, как я описал, но в какой-то момент написания сценария в кабинет с ноги вошел издатель и сказал: «Вы мне тут не это! Я вам не Энгельс какой-нибудь, переписывайте!»

Про дыру в системе Шариф сам говорит, что канал этот сделан тогда, когда он начал собирать информацию об Адаме. Предоставлял ее ему не частный детектив с официальной конторы, а человек с запутанным прошлым (если вы делали побочное задание о детстве Адама, то должны быть в курсе), которому совсем ни к чему огласка. Поэтому и был сделан специальный канал связи, для секретных переговоров. А так как он себя показал с лучшей стараны Шариф продолжил им пользоваться и для других своих целей. Все предельно просто и понятно.
А без этой дыры он не мог переслать всю нужную его юристам информацию.

Без этой дыры он не мог получить информацию от информатора!
А на счет чипов, во время инцидента сработали все чипы, на всех континентах и всех производителей, так как затеял это все Дэрроу (основоположник этой индустрии), которому это и было выгодно.

И по комментариям.
Не очень понятно тогда откуда возникло движение против аугментаций.

У разных людей разные причины. Одни работают как рабы, другие сумели прикупить чип для ускорения работы мозга и на этом нажили состояние, вот причина.
У других родственники могли по разным причинам поставить себе импланты (просто потому что хотелось, травма приведшая к ампутации и тд), и в дальнейшем стали не способны оплачивать нейропозин.
Третьи идейные противники.
Вариантов много! А результат один, они все против аугментаций и это их объединяет.

Я в шоке. Как можно так поверхностно знакомиться с таким глубоким произведением, в котором информации о мире игры более чем полно (диалоги, книги, записки, радиоэфир и т.д.)!!!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка страны Восходящего Солнца
Блог курилок и длинных разговоров
Ретрореквест
Блог Глеба Мещерякова
Мини-обзор Europa Universalis 4
Блог обзорщиков
Обзор Sekiro: Shadows Die Twice
Блог обзорщиков
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
JoJo Eyes of Heaven — первая демонстрация перевода.
Персональный блог «Независимая Конторка»
Ace Attorney Trilogy — первая демонстрация перевода.
Персональный блог «Независимая Конторка»
Дота 2 саппорты
Блог azzazzell
Наверх ↑