20 марта 2019 20.03.19 3 3524

Tales of the tales — История серии Tales of — #10 Tales of Symphonia: Dawn of the New World

+31

Не для кого наверное не секрет, что из мегапопулярной игры разработчики и издатель пытаются вытянут максимум бабла, начиная с небольших платных DLC и заканчивая прямыми сиквелами. То же произошло и с Tales of Symphonia, она получила самые высокие оценки среди всей серии Tales, преданную фанатскую базу и кредит доверия от комьюнити на долгие и долгие годы. Неудивительно, что конвейерный станок врубили на полную мощь, посыпались переиздания и ремейки, видео, аудио CD, книги и комиксы. Namco постаралось выпустить игру на всех актуальных в то время платформах и даже начала работать над прямым продолжением. Именно о нём сегодня и пойдёт речь. Tales of Symphonia: Dawn of the New World разрабатывалась Namco Tales Studio и появилась на свет в 2008 году на приставке Nintendo Wii. По сути, всё, что требовалось от разработчиков, – повторить успех, убрав все косяки, которые были допущены в первой игре и выпустить ещё один шедевр. Что же получилось в итоге?

 

Песня в опенинге называется 二人三脚, а исполняет её misono.

А в итоге получилась одна из самых слабых игр в основной линейки серии Tales. Пишу это сразу в лоб, чтобы вы понимали с каким настроением начинал игру. Я прекрасно знал, что данный продукт далеко не идеал, его много и повсеместно критикуют и ругают. Мои ожидания по поводу Рассвета были ниже некуда и, как ни странно, это помогло глубже его понять. Нет, правда, чем ниже ожидания и меньше ты требуешь от неё, тем лучше она становится в твоих глазах. Ты не цепляешься к недостаткам и проникаешься сюжетом, ничего не мешает тебе получать удовольствие от игры. Но почему это так? Почему слабая по всем параметрам игра может зацепить? Дело тут в том, что недостатки бывают разными и самые худшие из них те, что превращают развлечение в рутину, когда сюжет скучен, когда ты засыпаешь по ходу повествования, когда приходится заставлять себя играть. Да, в Dawn of the New World наивные до тошноты персонажи, после которых меня откачивали концентрированным Saints Row внутривенно на протяжении нескольких часов. Здесь боёвка сделана абы как, как будто ею занимались нанятые по интернету индусы, прослеживается какая-то бюджетность во всём. Но! Но она не скучная, в ней много недостатков, однако, каждый раз я с нетерпением и удовольствием садился и играл. И после титров, я могу с уверенностью сказать, что время было потрачено не зря, хотя я никогда не считал себя фанатом Tales of Symphonia и Ллоида с его компанией.

Несмотря на то, что новая часть – сиквел, главным героем будет не наш старый знакомы, а совершенно новый персонаж – Эмиль. Вот с него мы и начнём, а точнее с шокирующего ролика, где на город Палмакосту нападает отряд под предводительством Ллоида. Он безжалостно убивает родителей Эмиля, а его отряд пытается захватить девушку с красным магическим шаром. Она поглощает шар своим телом и теряет сознанием, а когда приходит в себя, видит, что враги вокруг неё мертвы. Приключение нашего протагониста начинаются с того, что он, чудом спасшийся после резни в Палмакосте, живёт со своими тётей и дядей и тихо ненавидит убийцу своих родителей. Ллоида чуть ли не боготворят за то, что он спас два мира и объединил их. Люди ставят в честь него статуи и никто не хочет принимать факт того, что он напал на безоружных жителей города. Но Эмиль помнит, он не простил и жаждет мести, вот только вояка из него никакой. Он даже меч держать толком не умеет, какой там бросить вызов сильнейшему мечнику. Так бы и жил паренёк мирной жизнью и с внутренней озлобленностью, если бы не случайный прохожий. Он представился как Рихтер и сказал ему фразу, которая будет основой философии Эмиля и мотивирующим толчком.

Храбрость – магия, что превращает мечты в реальность.

А также поинтересовался не видел ли он девушку с драгоценным камнем во лбу, но откуда же парню знать о такой. Позже Эмиль встречает цель Рихтера и знакомится с ней. Марта, а именно так её зовут, утверждает, что он спас её в Палмакосте, хотя наш робкий парень ничего такого не помнит, и случайно замечает, что она подходит под описание Рихтера. Они расстаются, а Эмиль рассказывает о девушке тому самому путнику и идёт вместе со своим новым знакомым за ней. Однако, встретив Марту, Рихтер её атакует, а Эмиль, пытаясь не допустить кровопролития, заслоняет Марту и даёт возможность своей новой знакомой убежать. В результате этой стычки Марта скрывается, а наш герой оказывается запертым Рихтером. Появляется Центурион тьмы, Тенебри – существо, что подчиняется духу Рататоску, королю всех монстров, и нарекает парня Рыцарем Рататоска, который должен защитить леди Марту и сердце великого духа внутри неё. Это придаёт силы Эмилю и буквально меняет его на глазах, причём не только внешне, но и внутренне. Он становится наглее, смелее, циничнее и в разы сильнее своего прошлого Я. Такая метаморфоза помогает спасти девушку и наконец даёт ему силы не только для того, чтобы выполнять свои прямые обязанности, но и возможность наконец отплатить давнему врагу – Ллоиду Ирвингу.

Вообще история в игре довольно любопытная, я ещё в начале сразу решил, чем всё закончится, и предположил все «неожиданные» повороты, но сюжет обвел меня вокруг пальца и оказался более запутанным (хоть в некоторых местах и надуманным). Там есть конечно свои дыры, но если сравнивать по больнице среди всех частей серии, то получается вполне себе ничего. Злодеи постоянно оказываются не такими уж злодеями, до самого конца не знаешь чем всё закончится, а в финальных битвах надо даже специально проиграть, чтобы выйти на хорошую концовку. И при этом тебе никто не подсказывает, догадайся сам, воспользуйся своими чувствами, ведь это обычный бой, в которых ты привык побеждать. В конце я аж слезу смахнул, чего не смогли добиться все игры серии, не считая Tales of Destiny 2. Сюжет ещё тем хорош, что по ходу игры тебе дают возможность выбора в диалогах и две концовки, и я не припомню, где бы в серии Tales ещё встречалась возможность по-разному закончить игру.

С персонажами тут тоже не всё гладко. Под постоянное управление нам дадут только трёх героев, причём один из них небоевой. Иногда к нам будут присоединяться старички из Tales of Symphonia c фиксированным уровнем и шмотом, но обычно они не на постоянной основе, так что главным и бессменным героем у нас будет Эмиль.

В одном из скитов Пресея говорит, что у неё есть волшебная маска из кости дракона, которая может скрыть личность. Это намёк на Tales of Destiny 2, где Юдас, один из играбельных персонажей, носил такую.

Благодаря силе Рататоска, Эмиль пребывает в двух состояниях: обычном и так называемый Рататоск-мод. Первый – это унылый нытик, который трусит и всего боится, нерешительная тряпка, не в состоянии убить ни одного моба, постоянно перед всеми извиняется, пока ему прямо не говорят, чтобы он завязывал с этим. Тем не менее Марта лучше относится именно к нему, чем к его тёмной стороне, пытается его приободрить и поддержать. С развитием истории эта часть его становится взрослее, он постепенно лишается своих недостатков, а в конце уже способен принимать решительные действия.

Зато второе Я — эгоистичное, наглое, циничное создание, может и любит рубить в капусту всех неугодных, но при этом трепетно относится к Марте, готов на всё ради её защиты. Не считается с другими людьми и их жизнями, отчего получает от Марты звиздюлей и наказание молчанкой. Но даже такой своевольный и не покорный дух пытается измениться и быть менее кровожадным, ради той, кого хочет защитить. Для Эмиля он одновременно незаменимый помощник и проклятие, которое не так просто остановить, когда тот разбушуется. Их противостояние и драмы, связанные с этим, идут на протяжении всей истории и оказывают решающее влияние на окружение и мотивацию героев.

Катализатором этих двух сущностей является Марта. Она ушла из организации Авангард, который хочет возродить древнюю династию и овладеть миром. Теперь девушка пытается пробудить Рататоска, чтобы тот установил баланс сил природы, который нарушился после объединения двух миров, и помешать Авангарду добиться их планов. Она безумно влюблена в Эмиля и липнет к нему при любом удобном случае, правда тот из-за своей робости и неуверенности старается держаться подальше и вести себя как пай-мальчик. Поначалу на этом завязано большинство шуток и троллинга Тенебри, но где-то на середине их путешествия всё переходит в более сдержанную форму.

У Марты на поясе висит сумка с изображением куклы Анис и брелок в виде чигла Миу. Отсылочка к игре Tales of the Abyss.

И самый заметный в этой компании, как бы это иронично не звучало, – Тенебри, центурион тьмы, помощник Рататоска и существо, которое не любит показываться на глаза публике. Люди знаете ли не доверяют тем, кто смахивает на здорового чёрного котоподобного монстра. Сам по себе он не сражается, зато жгёт в мирное время, подтрунивая над Мартой, Эмилем и окружающими. Большинство скитов с его участием – это как правило юмор, сарказм и ирония. Как-то раз он превратился в девушку и сказал, что ему не чужда женская красота. Остальные представительницы слабого пола наперебой начали спрашивать, что он думает о них и Тенебри каждой дал вполне удовлетворяющее их описание. А на вопрос о том, какая же из них самая красивая, ответил: «Конечно же я». Этот котяра разбавляет любую скуку своим присутствием и спасает диалоги от однообразия и обыденности.

Когда я говорил о бюджетности, я имел в виду не только количество новых персонажей, но и геймплей. Свободного мира теперь нет и, если нам надо куда-то попасть, мы открываем карту и указываем точку назначения. Герои сами туда доберутся. И чёрт знает, то ли это хорошо, то ли плохо, в любом случае тем, кто не любит открытые миры такое должно понравится.

Одна из важных особенностей игры, можно сказать её лицо, является приручение монстров и использование их в бою. Да, вся эта покемономания добралась и сюда, и по всем законам жанра своих питомцев можно кормить, натравливать на врагов, эволюционировать во что-то другое и раздавать способности. Правда получить себе зубастика не так просто. В левом углу в бою находится большая сфера со стихией и вокруг неё ещё пять маленьких. В начале боя в них рандомно появляются типы стихий в зависимости от типа поверхности на боевой арене. Используя соответствующую магию, ты заменяешь мелкие сферы на те, что соответствуют стихии твоего заклятия. Если ты используешь супер-удар и убьёшь им противника, когда у тебя есть три одинаковые сферы, совпадающие с большой сферой и со стихией монстра, тогда он твой. Если вам кажется, что это слишком, то вам правильно кажется. Тайминг монстров переусложнили вкрай и сделано это было без каких-то внятных обоснований. Но допустим вы поймали себе питомца. Что дальше? А дальше его можно включить в команду и он будет сражаться на поле боя, причём его уровни растут быстрее чем у героев. Так под конец игры мои монстры были сильнее основного героя раза так в 2-3 и серьёзно влияли на расстановку сил в бою. К тому же помимо прокачки они могут превращаться в свои усиленные версии, им правда придётся опять с первого уровня начинать, но в долгосрочной перспективе это окупается. Из каждого из них можно даже сделать отдельный класс, приобретая скилы для них. Так у меня был собственный монстро-хил, которому я скинул все лечащие заклинания и настроил поведение в бою. Усиливать их можно не только через набор уровней, но и подкармливая любимыми блюдами, причём каждое лакомство увеличивает определённые характеристики навсегда.

При желании монстров можно прокачать по необязательным квестам в особых данжах. Разработчики видимо подглядели идею с дополнительными подземельями у своих коллег из Alfa System, которая была использована в Tales of Innocence. Правда приедается это слишком быстро, развлечение сомнительное ввиду того, что такие подземелья постоянно повторяются, а разнообразие среди них не особо большое.

Ну и наконец свою животинку можно экипировать талисманами и даже парочку для них создать лично. В этом поможет новая система крафта, которая будет присутствовать и в следующих частях серии. Из всякого хлама, выпадающего с монстров, Эмиль создаёт разнообразное оружие, лечилки, предметы для питомцев, причём некоторые из них совсем уж ультимативные.

Что касается боёвки, то она не претерпела изменений, разве что в её названии прибавилось новых слов — Flex Range Element Enhanced Linear Motion Battle System. Мы всё также при соприкосновении с монстром переносимся на боевую арену и в реальном времени проводим атаки и совмещаем их в комбинацию. Проблема в том, что эти самые комбинации практически невозможно выполнить. Часть ударов проходит сквозь врагов из-за того, что некоторые из них имеют разную дальность или не соответствуют положению противника. Обычно скилы – это набор определённых ударов и, если раньше ты был уверен, что все они попадут в цель, то теперь практически всегда часть ударов уходит в молоко. Я не понимаю почему так было сделано, как может разработчик с более чем десятилетним стажем допустить настолько детские ошибки именно в той области, где он наиболее компетентен. Привыкнуть к этому можно, но простить – никогда.

Ещё одно важное изменение в боевой системе – пассивные умения. У каждого бойца в не зависимости от того монстр это или человек есть особые очки, число которых увеличивается с повышением уровня. За них можно приобрести полезные способности вроде добавления к своим атакам дебафа, возможность сделать отскок и даже разрешить использовать мистические техники. На всё очков не хватит, так что приходится с умом распоряжаться ими, благо отменить свой выбор можно бесплатно и в любое время.

Теперь пора поговорить о недостатках, открыть этот ящик пандоры и вытащить все, ну или большинство, просчётов в игре.

Во-первых, убийственная наивность персонажей. Они умудрились попасть в самую глупую ловушки в мире, выпутаться из ней, сделать выводы и пообещать никогда больше не поступать так и, вы не поверите, они снова попались на то же самое.

Во-вторых, при всём разнообразии монстров выгоднее выбрать из первых выловленных и прокачать их на максимум, потому как сама прокачка – дело долгое и муторное.

Я для эксперимента взял себе мелкого лича в середине игры и он до самого конца так и не дорос до остальных и остался бесполезен.

В третьих, респаун мобов через каждые десять секунд. Все враги видны на локации и в прошлых (и в некоторых будущих) играх монстры исчезают после убийства и дают возможность беспрепятственно осмотреть углы на предмет секретов. В этой же игре они возрождаются практически сразу, а учитывая, что в Dawn of the New World много загадок и приходится туда-сюда бегать, весь этот процесс состоит из 90% боёв с одним и тем же вражеским отрядом и 10% решение очередного пазла.

В-четвёртых, не все монстры после победы над ними дают деньги, что оскорбляет мои задротские чувства. Так что фарм мобов на деньги – штука неблагодарная.

В-пятых, здесь нечего делать без знания сюжета оригинала. Герои пытаются объяснить игроку хотя бы базовое понимание того, что тут происходит, но без прохождения Tales of Symphonia, это капля в море. Тут ситуация как с Final Fantasy VII: Advent Children, CG фильм, который был создан исключительно для фанатов и, если ты не в курсе, можешь проходить мимо.

В итоге Tales of Symphonia: Dawn of the New World действительно является слабой игрой. В неё вполне можно играть и получать удовольствие, если не требовать от этого продукта слишком многого. Она наверняка зайдёт тем, кто играет ради сюжета, фанатам Tales of Symphonia, которые хотят узнать, что там дальше, тем кто, не хочет выделять много время на jrpg (полное прохождение у меня заняло 32 часа). В ней есть оригинальные и интересные нововведения, которые стали основой для будущих игр серии. Можно сказать, Tales of Symphonia: Dawn of the New World стала неким полигоном для обкатки идей, которые в полную силу реализовались в Tales of Vesperia и последующих проектах. Здесь отличная музыка, интересная история, много юмора и простая боевая система. Я не могу советовать или не советовать данную игру, она из тех, что в равной степени имеет как положительные так и отрицательные стороны. Могу лишь обозначить то, что я написал в начале. Не ждите от неё многого, это не шедевр, не изюм, не откровение. Tales of Symphonia: Dawn of the New World — просто неплохая игра, которая не хватает звёзд с неба, но вполне может подарить много приятных эмоций, если вы сможете закрыть глаза на её проблемы.

Коротко об отношениях между злодеями.


Tales of Symphonia: Dawn of the New World

Платформы
PS3 | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | WII | NSW
Жанры
Дата выхода
26 июня 2008
26
3.6
10 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ееее следующая Весперия, всем пристегнуться, следующая остановка — остров блаженства и обожания!
Спасибо автору за серию материалов, хочу добавить свои пять копеек по поводу Рассвета. Так вышло, что это была первая игра из серии, с которой я познакомился. И с этой игрой, собственно, серия мне и полюбилась. Сюжет и герои, действительно, не впечатлили тогда. Но боевка была — огонь. Динамично, красочно, захватывающе, я ранее подобного в jrpg не встречал. И, сравнивая с другими играми серии, хочется отметить, что в Рассвете здорово получились бои в воздухе. Можно разносить врагов, не опускаясь на арену. Также, говоря о играх Tales, мне вспоминаются довольно неплохие головоломки и загадки в данджах. И здесь это имеется, и каково было мое разочарование, когда запустив впоследствии Ксилию, я ничего подобного не обнаружил. И, вдобавок, Рассвет — игра не длинная и не гриндовая, что для меня плюс (привет тем же Ксилиям :))
Читай также