Начну с того, что Metro: Exodus – это что угодно, но только не шутер. Я бы назвал этот жанр интерактивным приключением. По духу, очень близким к играм вселенной Ведьмака. И именно истории, духу повествования, атмосфере разработчики уделили огромное количество времени и сил.
И пусть иногда это погружение начинает подбешивать, когда ты вынужден по 5-10 минут тупить в одной точке и ждать, пока выговорятся все персонажи. Но, если игру воспринимать изначально как повесть, то она сразу расцветет всеми красками.
И ты уже всюду прислушиваешься к обрывкам фраз и диалогам. Пусть повлиять на диалоги напрямую ты не можешь, но очень часто обсуждаются действия, которые ты совершил пару минут назад.
Артем вообще не сильно разговорчив, больше слушает. Вот и после секса с женой, застегнув ширинку и покурив, главный герой не разговаривает, а выходит из купе по делам.
Мир вокруг вроде постоянно живет и меняется. На берегах Волги обосновались культисты, презирающие технологии, на Каспии развелись работорговцы., а правительственный бункер полон людоедов в шапках-ушанках с топорами. День сменяется ночь, ясная погода – песчаной бурей и это не просто смена декораций. Погодные условия очень сильно влияют на гемплей.
И все эти мелочи настолько погружают тебя в повествование, что на многие ляпы просто не обращаешь внимания.
Это я все про приятное говорил. Но за проработкой сценария, диалогов и кат-сцен, разработчики большой болт забили на гемплей.
Стрельба в Метро просто никакущая. Настолько, что стелс-прохождение становится тупо интереснее. К тому же, во время скрытного прохождения можно подслушать еще больше диалогов и понаблюдать за интересными сценами.
Искусственный интеллект — ещё одна ахиллесова пята нового «Метро». Враги невероятно глупы. И даже самые грозные из них в самый ответственный момент могут затупить.
По сути в игре нечем заняться, кроме прохождения основных заданий. И даже не то, что нечем, а незачем. Смысла в исследовании этого якобы открытого мира нет никакого. Кроме банального любопытства. На том в общем-то игра и держится.
Народ к апокалипсису готовился основательно. То хату самогонщиков отыщешь, то упаковку новеньких презервативов на столе института найдешь. Разработчики как бэ намекают – хочешь развлечений – ищи их сам, мы другими делами заняты.
И чтобы найти все приколюхи и пасхалки в игре, потребуется не одно прохождение.
А все глюки выявить, мне кажется, просто нереально. Каждый раз игра глючит по-новому.
А вот к кому в Метро нет претензий, так это звуковики. Такого наслаждения от звуковых эффектов я давно не получал. А за песни Аукцыона и Цоя – отдельный респект и уважуха.
Лучшие комментарии
*взялся за сердечко*
Текста и так преступно мало, так ты ещё и в могилу меня свести захотел(