13 марта 2019 13.03.19 13 3345

Как я перестал рисовать в Paint и полюбил серию Halo

+14

Этот блог в основном для тех, кто так же, как и я, любит вселенную Halo и, возможно, так же, как я, играл только в первые две части, и был безумно рад анонсу Master Chif Collection и Reach на ПК. Но, еще этот блог для тех, кто в своё время пропустил замечательную Combat Evolved и понятия не имеет почему многие, очень многие так любят эту серию игр.

ЗЫ
Сначала хотел написать про вселенную в целом и про две игры, что выходили на ПК, но мысли так разогнались, что в этом блоге будет только про Halo Combat Evolved.

Поностальгируем и разберемся в причинах ностальгии. Поехали!

Давным давно, будучи совсем молодым и не пьяным, я играл в Delta Force: Black hawk down и был безумно счастлив. Пока в один ужасный день, мама не вырубила компьютер из сети, потому что не могла закрыть игру и игра не сломалась.

Так как я был мелким, то починить игру не было никакой возможности.

Так прошел месяц. Я ни во что не играл, максимум рисовал в пейнте или гонял в пинболл.

Но в один прекрасный день к маме на репетиторство пришел один чувак, и она, видимо, проникшись моим поникшим настроением, попросила этого чувака поискать игры у нас на ПК. Мол, вдруг мы что нибудь не увидели. И он нашел. Чувак нашел Halo Combat Evolved. С того дня началась моя любовь к серии Halo.
Точнее даже так: любовь началась с того момента как я увидел заветную иконку приложения, на которой (это я понял намного позже) был изображен Мастер Чиф — Джон 117. Герой всей моей жизни.

А потом, когда игра включилась, ей удалось влюбить меня в себя еще больше. И, хоть детский мозг не был еще обременен познаниями в музыке, но я был заворожен. Этой. Музыкой.

 

Моя пиратская копия игры (на дворе был 2004 год, Киргизия, мне было 7 так что не осуждайте меня) была полностью на английском. Знаний английского языка тогда хватало максимум на то, чтобы ориентироваться в игровом меню. О понимании сюжета речи вообще ни шло, тем не менее я его мало мальски понимал. Всё потому что в Halo замечательно поставленные кат- сцены. Семилетний ребенок, еле проходя игру на лёгком уровне сложности, понимал сюжет… А может сюжет был простой?- спросят те кто в игру не играл… Ну, как вам сказать? Нет.

Кратко о сюжете.

Далёкое будущее, планета Земля после многих войн и прочих злоключений объединяется под единым флагом и отправляется покорять вселенную на недавно изобретенных гипер-двигателях. Но, земляне быстро обнаружили что мы не одни во вселенной. Огромная религиозная военная машина под названием Ковенант напала на колонии Земли, быстренько превратила поверхности колонизированных планет в стекло мощными авиаударами и отправилась искать последнее пристанище людей — Землю матушку.

После падения одной из главных колоний начинается наше путешествие в Halo Combat Evolved, мы играем за Джона-117 aka Мастера Чифа, супер солдата из проекта Спартанцы, генетически модифицированого молодого человека, который просыпается на борту огромного человеческого крейсера Столп Осени и получает задание спасти искусственный интеллект Кортану, которая хранит все военные секреты землян. Мастер Чиф и Кортана сбегают с корабля и попадают на самую крутую локацию за всю историю видео игр (имхо, конечно же) Мир Кольцо, то самое Halo!

Моя любимая парочка.

Кортана — девочка довольно болтливая, а вот Мастер Чиф — напротив, не особо разговорчив, говорит он сухо, по делу, но обладает этой неуловимой харизмой крутого солдата. Между этими персонажами мгновенно возникает химия. Мастер Чиф становится эдакой нянькой, о чем Кортана напоминает ему в первой же серьезной стычке с врагами.

Почти всю игру Кортана будет вашим спутником, она будет подсказывать что делать, просто болтать с главным героем прямо в его голове, делится своими впечатлениями о ситуации, шутить и даже флиртовать. Больше всего Кортана похожа на персонажа Скарлет Йохансон из фильма «Она». Чиф привязывается к ней по ходу игры, и так же привязывается к ней и игрок.

Странный факт
Когда я проходил дополнение Dead Money к Fallout New Vegas голос Кристин показался мне до боли знакомым, и оказалось что Кортану и Кристин озвучивала одна и та же актриса озвучки, но сейчас, когда я пишу эту статью, интернет упорно выдает мне абсолютно другой результат… Напишите если я не прав и просто что-то напутал, и у этих персонажей всегда были разные актрисы озвучки.
Конец странного факта

Дальнейший рассказ про сюжет Combat Evolved считаю большим спойлером, а уж рассказ про вселенную в целом — преступным спойлером. Поэтому скажу лишь вот что, ни одна другая космическая опера (если Halo можно так назвать) не зацепила меня сюжетно, так сильно, как вселенная Halo.

Ах да, ближе к концу игры Combat Evolved делает резкий уклон в… Survival Horror! В сюжете появляется третья сторона конфликта, так называемый Потоп (The Flood). И должен признаться, дизайн этих тварей, звуковое и музыкальное сопровождение уровней на которых они появляются, до сих пор, спустя 15 лет, наводит жути… Но! Таких «жутких» уровней всего два, дальше всё становится не страшно, так что все не любители хорроров могут спокойной пробежать эти уровни на лёгкой сложности и дальше играть и ничего не бояться!

Игровой процесс
Кстати, про стычки с врагами и прочие геймплейные прелести. Игровой процесс Combat Evolved представляет собой линейный шутер с просторными локациями. Разновидностей врагов очень много, и все они чертовски круто выглядят. Оружия тоже много, оно делится на два больших класса: оружие землян и оружие Ковенанта. С собой правда можно таскать только два оружия и пару видов гранат.

Стрельба в Halo это отдельный вид искусства, слышали как Bungie хвалят за стрельбу в Destiny? А может сами играли и понимаете о чем я? Так вот, стрельба в Combat Evolved, в игре 2003 года, до сих пор ощущается лучше чем во многих современных шутерах! И это я не один так думаю.

Еще в игре есть техника, особо крупные локации можно пройти верхом на танке, джипе, и даже легком истребителе. Техника в игре тоже делится на вышеупомянутые классы.
Мастер Чиф сам по себе крепкий парень, он носит костюм Мьёльнир, который оснащен энергетическими щитами, которые восстанавливаются, прям как здоровье в ранних сериях Call Of Duty, правда есть одно но, если щит всё таки собьют, и вы не успеете его восстановить, то урон начнет отнимать здоровье, а чтобы его восстановить уже придётся подбирать аптечки.

Забавный факт
Первую миссию в Combat Evolved я проходил долгих пару недель, каждый день заходя в игру и пытаясь понять куда мне, черт возьми, идти. Мозг семилетнего меня никак не мог разобраться в хитросплетениях коридоров Столпа Осени. Прошел я уровень совершенно случайно, просто наткнулся на нужную дверь в темном коридоре. Дальше прохождение пошло как по маслу… До миссии «343 Виновная Искра».
Конец забавного факта

По итогу, могу провести небольшое сравнение. Больше всего игровой процесс Combat Evolved напоминает мне первую часть F.E.A.R. Всё из-за искусственного интеллекта врагов и тактических возможностей. У ютубера Rabbit Respawn есть замечательное видео об игре F.E.A.R, он несколько раз проходит одну и ту же комнату с врагами и каждый раз получает совершенно разный сценарий перестрелки.

 

Так вот, в Halo Combat Evolved точно так же. Враги ведут себя очень живо, на уровне сложности выше среднего — особенно. Никогда не угадаешь что случится в следующую секунду во время крупной перестрелки, и откатываться на последний чекпоинт еще никогда не было так интересно.

Понятия не имею как назвать этот пункт но пусть будет «Визуал»

Визуально игра 2003 года выглядит восхитительно до сих пор, без всяких модов. Но что мне нравится больше всего, так это детали.

Лично для меня, нет ничего более разочаровывающего, когда в каком-нибудь шутере или слешере, после ожесточенной схватки я окидываю взглядом поле боя и вижу как поверженные враги начинают исчезать, почерневшие от взрывов и испрещенные пулями стены начинают самовосстанавливаться, и хаос оставленный МНОЙ ЧЕРТ ВОЗЬМИ после битвы — улетучивается, как и удовлетворение от прошедшей битвы. В Combat Evolved этого нет! Стреляли в труп врага пол часа как в фильме Звездный Десант? Получите забрызганные кровью стены которые останутся таковыми пока вы не покинете уровень! Решили нарисовать на стене выстрелами неприличное слово? Смотрите чтоб патронов хватило, ведь теперь у вас есть такая возможность!

В общем, поле боя во время перестрелки, за счет разлетающихся от взрывов павших врагов и бегающих туда сюда и переговаривающихся между собой живых, выглядит потрясающе. Всюду искры отскакивающие от стен, проджектайлы от энергетического оружия, красота! И в конце перестрелки, среди дымящихся останков, обожженных стен и раскиданного тут и там оружия, будете стоять вы, стоять и лицезреть это великолепие столько, сколько вашей душе угодно.

Дизайн врагов, оружия, союзников прост и понятен, и в этом его прелесть. Маленькие и ворчащие пехотинцы, высокие и статные элитные воины, большие и бронированные слизни с топливными пушками, каждого из этих врагов я знаю, понимаю и уважаю. Из-за того как враги выглядят и как ведут себя, ты не относишься к ним как к надоедливым засранцам, ты действительно начинаешь воспринимать их как равную тебе угрозу (а на высоком и легендарном уровне сложности как смертельную для героя угрозу).

Но всё о чем я писал выше, не работало бы без одной важной детали — локации.
В игре 10 уровней, и хоть локации, начиная с середины игры, начинают повторяться, это обусловлено сюжетом. И готов поспорить, возвращаясь на уже пройденные локации вы будете приятно удивлены. Каждое из уже виденных казалось бы мест, меняется, дополняется ранее недоступными местами.

Успокоительный факт
Если вы играли в Metal Gear Solid V и подумали что создатели Halo сделали тоже самое что создатели MGS V (заставили игрока тупо пройти те же самые миссии усложнив условия) то можете быть спокойны, всё не так. Да, мы возвращаемся на уже пройденные ранее локации, но во первых, мы реально возвращаемся, то есть идем оттуда куда пришли, а во вторых, условия, обстоятельства и события, всё меняется, всё идет согласно сюжету, никакого тупого бэктрекинга. В общем, будьте спокойны, спойлерить не буду)
Конец успокоительного факта

Динамика смены локаций идеальная, не успеваешь ты устать от одной, как она сменяется следующей, и еще как сменяется! Вот пример, в первой локации мы находимся в узких коридорах космического корабля, в следующей мы оказываемся на поверхности мира кольца, а именно, прыгаем по зеленым холмам на крутом джипе Вартог с парочкой выживших союзников, БУМ! В следующей миссии мы под покровом ночи отправляемся на вражеский крейсер, чтобы добыть важную информацию! И всё это логически связано, а все дырки в сюжете игры можно закрыть прочитав книгу (да по вселенной Halo есть книги!)

О самом главном — музыка

В самом начале я уже упомянул что музыка в игре меня заворожила. Мартин О'доннелл и Майкл Салватори написали величайший саундтрек в истории видео игр. Combat Evolved даже отхватила награду за саундтрек в каком то лохматом году. И если вам понравилась главная тема, то послушайте вот еще что. Этой моя любимая композиция. Такая музыка наверное есть у каждого, она не просто нравится, она занимает в сердце или в душе, или черт еще знает где особое место, неприкосновенное, непоколебимое… В общем, послушайте, а я пока буду завершать свой, полный субъективщины рассказ.

 

Итог: пошел перепроходить

А в итоге мы имеем сюжетный, линейный, мало-мальски тактический шутер, с элементами стелса, на просторных локациях с применением техники, потрясающей музыкой, огромной вселенной и многочисленными и преданными фанатами по всему миру.

Еще есть серия коротких аниме Легенды Хало, режиссер у каждой серии разный, соответственно и рисовка и тема серии тоже разная, если играли, но не видели данные мультфильмы, обязательно посмотрите. Но и для тех кто не знаком с серией игр, аниме разъяснит некоторые моменты, особенно если начнете смотреть с серий Origins (Истоки).

Данный текст, как я уже сказал, полон субъективщины, любви к этой замечательной серии игр и вселенной в целом. И надежды. Да… думаю, он полон надежды на то, что вы, дорогие товарищи которые дочитали до этого момента, прониклись и хотя бы попробуете познакомится со вселенной Halo. И под последние ноты саундтрека я заканчиваю этот блог. Спасибо всем кто прочел.


Halo: Combat Evolved

Платформы
PC | Mac | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
15 ноября 2001
923
4.2
642 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Как говорил великий «Маст хэв» ) Ну, а вообще, игра очень стоящая… Если вдохновение посетит постраюась выложить более подробный и цельный обзор для тех кто не играл. Но сам могу вот какой пример привести, люди 15 лет ждали пришествия на ПК, многие из них играли только в первые две части (даже в Америке и Европе много таких людей) и они сто пудово возьмут эти игры на выходе, потому что игра отличная, и все (кроме четвертой части) части серии только улучшали все составляющие игры плюс добавляли новые механики.
Предлагаю к ознаКомлению!
Картинки из спойлеров вытащи. Симпотней будет. Они должны быть в спойлерах обязос лишь в комментах.

Ну и перед или после первых абзацев каринку тоже сделай, чтобы зайдя в блог сразу встретила жопка картинка
Благодарю! Поправил чуток!
Halo: Combat Evolved — отличная игра, с удовольствием проходил впервые пару-тройку лет назад. Игра ничуть не устарела и не только «на ура» проходится, но и на удивление достойно выглядит, и это сейчас, спустя почти 20 лет! А вот Halo 2 меня скорее разочаровала…
1.
Визуально игра 2003 года
— 2001-го года.
1. Видео в абзаце про «любимый саундтрек» содержит весь игровой саундтрек, а не только ту самую любимую композицию. Специально переходить на ютуб, чтобы послушать её? Ну такое себе.
А какая тогда топовая?
1. НА пк вышла в 2003 году.
2. Попытался по тайм коду выложить, но видимо что то там сломалось
В тему ты бложик замутил. Тут прошла инфа от майков, сиречь мелкомягких, что скоро всю Halo выложат в Steam. Вот я и думаю, брать не брать. Тем более, это не постап, который я, мягко говоря, не особо, а фантастика, которой у меня в арсенале катастрофически мало.
Ну, я года 3 назад играл, помню на уровне ощущений: культовая штурмовая винтовка — косой семечкомёт, пистолет — имбоснайперка, игломёт — мудрёный но не практичный. Могу ошибаться, но точно помню, что обе части несколько раз перезапускал, пробуя разные уровни сложности, и всё -таки сильно далеко проходить нехотелось из-за кор.механик. Поиграю в ремастер — буду рад ошибиться.
P.S.Играл в дестини 2: стрельба отличная, но не топовая в индустрии.
стрельба в Combat Evolved, в игре 2003 года, до сих пор ощущается лучше чем во многих современных шутерах! И это я не один так думаю.
Пытался проходить 1 и 2 часть на пк, бросил из-за кривой стрельбы )
Хотя ремастерам думаю дам 2й шанс.
Спартанцы не умирают. Они пропадают без вести. <(;_;)
В смысле из за кривой стрельбы? Это же Bungie — мастера стрельбы в шутерах, конечно не уровень дестини, но всё же
Хотелось больше открытых картинок, но мне ли спорить с камушком =3
Читай также