В этой рубрике я буду освещать малоизвестные среди большинства современных игроков фильмы, которые не теряют актуальности до сих пор и, скорее всего, не потеряют её никогда.
Начнём с гениального фильма Андрея Тарковского, который очень сильно повлиял на мировой кинематограф.
Этот фильм, начиная с момента его просмотра, стал моим любимым. В нём присутствует простой с виду, но глубокий сюжет, феноменальная игра актёров и очень светлый и близкий сердцу смысл. Каждый может понимать его по своему — Сталкер произведение символическое, но он мало кого оставит равнодушным. Не стоит ждать от этого фильма кровососов и снорков — он не имеет никакого отношения к игре S.T.A.L.K.E.R. Не найдёте вы там и экшена, красочные спецэффекты тут не присутствуют. Но снят фильм настолько красиво, что все яркие краски Трансформеров кажутся мазнёй великовозрастного дитяти по сравнению со строгими и чёткими линиями картины настоящего художника. Да, фильм длинный. Да, в нём много разговоров. Да, в нём куда-то идут люди и что-то говорят. Но куда они идут и как — важнейшая часть фильма, наравне с его видеорядом, где что ни кадр, то символ.
Обязательно посмотрите этот фильм — он бесценен.
У фильма существуют несколько трактовок сюжета, например:
Первая и самая скучная. Спойлеры!
Всё в фильме — Зона, Писатель, Профессор и Сталкер — ничего не символизируют. Зона — просто необыкновенное место, а люди, попав туда, изменились из-за переосмысления своей жизни, которое произошло благодаря их разговорам в Зоне.
Вторая и довольно занятная. Спойлеры!
Зона символизирует путь к Богу, а Сталкер — это вера, которая ведёт логическую(Профессор) и чувственную(Писатель)части сознания человека. И вера побеждает и логику и чувства своим бессилием, своей открытостью.
Третья и пока не написанная.
Предлагайте варианты. Я пока и сам подумаю и, возможно, выложу свою трактовку сюжета.
Сталкер
год: 1979
сценарий: Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий, Андрей Тарковский
директор фильма: Александра Демидова, Вилли Геллер
оператор: Александр Княжинский, Георгий Рерберг, Леонид Калашников
композитор: Эдуард Артемьев
бюджет: 6 000 000 руб.
В главных ролях: Александр Кайдановский, Алиса Фрейндлих, Анатолий Солоницын, Николай Гринько, Наташа Абрамова, Файме Юрно, Е. Костин, Раймо Ренди, Владимир Заманский.
Лучшие комментарии
Вот и лето прошло,
Словно и не бывало.
На пригреве тепло.
Только этого мало.
Всё, что сбыться могло,
Мне, как лист пятипалый,
Прямо в руки легло.
Только этого мало.
Понапрасну ни зло,
Ни добро не пропало,
Всё горело светло.
Только этого мало.
Жизнь брала под крыло,
Берегла и спасала.
Мне и вправду везло.
Только этого мало.
Листьев не обожгло,
Веток не обломало…
День промыт, как стекло.
Только этого мало.
Кайдановский его очень классно читает.
Фильм очень затянут и скучный.
В начале нам показывают создателей, потом кто-то лежит в потолок смотрит, не понятная семейная сцена — 15 минут прошло в пустую.
10 минут важной фильму информации, сюжетный диалог и парочка интересных мыслей.
15 минут езды на машине, вокруг одного здания. Непонятный стелс, тупые противники, с тупым АИ, даже тупей, чем в «Метро 2033»!
20 минут ползания на животе, бросания болтов. Здесь есть какая-то интрига, Я ждал как они наткнутся на аномалию и кого-то разнесет в клочья, как Я ошибался. Писатель, умный человек, он мне, в этот момент, нравился. Сталкер делает интригу, типа туда не ходи, там опасно.
В промежутках между чем-то «важным» нам, крупным планом, по несколько минут, показывают какую-то хрень, разный мусор.
Во второй серии всё гораздо печальней. Я осознал, что героям ничего не угрожает, кроме «тараканов в голове», ждать аномалий и мутантов смысла нет. Осталась одна надежда, на сюжет, неожиданные повороты, мораль, интересные мысли… Но их здесь тоже нет! У кого хватит фантазии, тот придумает себе всё это.
Признаюсь честно, концовка удивила, Я увидел первый спецэффект! Двигать стакан — это нечто! Как бы намекает на продолжение, но его, к счастью, пока не было.
5 из 10
И я не хотел мутантов, аномалии, взрывы! Хотел просто интересный фильм, где много интересных диалогов, мыслей, не тянет ко сну.
Кто хотел, тот придумал для себя смысл и мораль в этом фильме.
Это философская притча? Может быть, но маловато умных мыслей, да и большая половина — полная ахинея, которая никому не нужна.
Если я не могу найти интересные мысли, то поискать проблемы в себе? На счет этого не беспокойтесь, если бы они там были, Я бы заметил.
Кто я такой, чтобы судить гениев? А кто, по-вашему, их должен судить? А кто дает им статус гениев, разве не зритель? Понравилась работа — гений, не понравилась — Уве Болл.
Попрошу без оскорблений.
А название разное — S.T.A.L.K.E.R. и Сталкер.
Принято считать, что Сталкер истинно гениален. И вообще-то интересно узнать осмысленные претензии к фильму людей, которым он пришелся не по душе.
Особенно зацепил момент с рассказыванием стиха, стихотворение настолько мощно засело в мозгу, что аж написал к нему музыку.
Еп твою матьДумал, старше)Это да, а насчет молодежы достаточно пересмотреть вот это: blogs.stopgame.ru/blog/films/777.html