28 февраля 2019 28.02.19 3 2243

Все возвращения в Resident Evil 2

+9
 

Быть может, для кого-то из вас это было секретом, но ремейк Resident Evil 2, который мы получили от CAPCOM в январе 2019 года, это далеко не первый ремейк второго резидента, что они уже делали. В этой компании, очевидно, очень хорошо понимают, какой шедевр они в свое время создали, и как сильно многие люди любят эту игру и её историю. Она была популярна в 1998 году, когда вышла в релиз и о ней до сих пор вспоминают и обсуждают её. В том или ином виде, геймеры уже несколько раз возвращались в полицейский участок Раккун-Сити и его окрестности. После релиза оригинала, CAPCOM выпустила множественные спин-оффы и ответвления серии Resident Evil, в которых были воссозданы и\или дополнены локации, которые присутствовали в оригинальной Resident Evil 2. Таким образом, Капком удавалось переделывать и частично пересоздавать для фанатов саму сущность второго резидента. То есть задолго до того, как был анонсирован фактический ремейк. И в этом очень много смысла и логики. Как ещё продавать новые спин-офы серии – ты берешь уже знакомое и полюбившееся окружение из классических частей серии, переделываешь игру или строишь на её основе новое повествование. Создаешь успех на уже успешном проекте. Ну, или иногда создаешь успех, но, так или иначе, заинтересовываешь фанатов.

Да, я опоздал с этим материалом примерно на месяц-полтора, ведь Resident Evil 2 Remake уже вышел. Но именно после его выхода я решил вспомнить о том, как и сколько раз уже были воссозданы заново отдельные уровни, секции и целые сюжеты из RE2, и продемонстрировать вам, как по-разному CAPCOM уже много раз пересоздавали свою уникальную и культовую классику в других играх серии Resident Evil. Мы пройдемся по ним в порядке их дат выхода, а значит, можно будет проследить, как они эволюционировали, а в некоторых случаях и деградировали со временем. Естественно, здесь вы встретите некоторые спойлеры, но, думаю, ничего в них страшного и масштабного не будет, особенно если вы итак уже знакомы хотя бы с сюжетом оригинальной классической трилогии резидента.
Итак, позвольте рассказать вам о всех других играх, в которых была переделана Resident Evil 2, о всех других её ремейках.

Воссозданные локации фабрики и лаборатории в Rezident Evil Zero.
И начнем мы с Resident Evil Zero, приквела к оригинальной первой части. Здесь мы играем за двух персонажей – Ребекка Чемберс и Билли Коен.

Как и во множестве игр серии, герои застряли в большом заброшенном особняке, принадлежащем корпорации Амбрелла, и ищут выход из кошмара, в котором они оказались. После длительного исследования и решения разных загадок, наши герои натыкаются на подземный фуникулёр. По началу вы можете подумать, что создатели постарались здесь воссоздать вид того самого подземного фуникулера, что вел героев из второй части в подземную лабораторию. А после того, как фуникулер доставит вас по назначению, ваша челюсть может ударится об пол от вида той самой амбрелловской фабрики, через которую мы проходили в Resident Evil 2 ближе к концу игры.

Также как и там, вам необходимо спуститься глубже в один из уровней фабрики с помощью маленького обслуживающего лифта. Вы попадете в комнату слежения и там вас будет ждать ключ, необходимый для дальнейшего прохождения. Увы, в нулевой части, в отличие от второй, здесь вас не ожидает встреча с Мистером-Икс, но вас могут поприветствовать кровожадные хантеры.
Чуть позже, использовав полученный ключ, вам нужно будет спуститься на большом грузовом лифте в глубины Амбреллы, и камера выберет такой же ракурс как и в оригинале, остановившись на главной героине, а она словно бы находится в ожидании такой же битвы как и была с мутировавшим Уильямом Биркиным в этом же месте у героев двойки. Достигнув нижнего уровня мы увидим те же комнату охраны и две двери, ведущие в лабораторию Амбреллы. Всё в точности, как в RE2. Но, увы, эти двери запечатаны, и открыть их никак не удастся. И чуть позже, уже на выходе из этой локации нас атакует прототип самого первого тирана серии. Что довольно забавно, ожидаешь подобной встречи ещё находясь на грузовом лифте, но игра дает нам бой с боссом чуть позже. Ожидание не обманывается, но держится до самого конца. Чуть позже мы попадаем в локации, которые можно охарактеризовать, как невиданные до этого части лаборатории и пререндеренные задники RE0 даже здесь впечатляют своей атмосферностью и детализацией. Мне всегда казалось, что раз Resident Evil Zero вышла после ремейка первой части серии, и в ней присутствуют такие вот по-своему воссозданные локации из второй части, то, наверное, сразу после неё планировался полноценный ремейк Resident Evil 2, но в то время, он так и не получился.

Дополненные локации полицейского участка и подземной лаборатории в Resident Evil Outbreak.
Дальше у нас идут обе части Resident Evil Outbreak, особого мультиплеерного коопа в серии, созданного ещё во времена второй плейстейшн. В этих играх мы проходим через различные локации всего города Руккун-Сити, посещая как старые, так и совершенно новые для геймеров локации, играя за обычную группу простых людей, старающихся пережить кошмар, наводнивший город и выбраться из него.

Обе игры внутренне поделены на несколько сценариев, и каждый из них по-своему хорош и интересен. В первой части RE Outbreak один из таких сценариев позволяет нам пройтись по некоторым локациям Амбрелловской лаборатории, из которой мы сбегали в Resident Evil 2. Начинается в туннеле, через который Леон, Клэр и Шерри сбегают из города. В этот раз наша группа выживших должна подняться до самого верха лаборатории. Получается, что путь в сравнении с оригиналом будет реверсивен – формально мы играем в финальную часть Resident Evil 2 задом наперед. Также как и в REZero в аутбрейке мы можем увидеть несколько новых локаций, которые соединили с лабораторией. Мы постепенно проходим через вентиляционную систему лаборатории, проходим по зараженному плющом воздухопроводу, на верхних уровнях нас ждёт множество знакомых видов. Мы получаем доступ к некоторым, но не всем комнатам, потому что большинство участков и дверей лаборатории плотно закрыты из-за работающей системы безопасности Амбрелла. Естественно потом мы находим и тот самый грузовой лифт с вагончиком, но платформа прибывает в замерзшем состоянии, а потому лишь после отключения системы охлаждения всей лаборатории, героям удается выбраться оттуда на поверхность. А уже там выживших ожидает встреча с одним из новых видов зараженных G-вирусом монстров. Предвосхищает битву шикарный и по-настоящему устрашающий CG-видеоролик, в котором нас знакомят с новой мутацией.

Думаю, что это возвращение также было отличным экспириенсом. Как и в случае с приквелом, мы можем не только посмотреть на уже известные локации лаборатории, но и исследовать некоторые новые, которых не было в оригинале. Уже существующее окружение второго резидента показано здесь с новой стороны. И хоть оно не настолько визуально впечатляющее, как в том же Resident Evil Zero, оно все ещё очень здорово и интересно демонстрирует нам ту самую лабораторию, что завершала приключения Клэр и Леона. Здесь это место выглядит более реалистичным, словно здесь действительно могли работать люди – даже простое добавление туалетов и кухни создает эту обжитую атмосферу.
Одно из лучших возвращений мы наблюдаем во второй части Outbreak. Сценарий Desperate Times прогоняет нас через сам участок полиции Раккун Сити. Действие происходит до событий Resident Evil 2. Нашей главной целью является нахождение секретного прохода через туннель, спрятанный под статуей в главном холле. Прямо как и в современном ремейке. Мы исследуем все уголки здания, решаем нетрудные паззлы, находим предметы, позволяющие нам открыть проход под статуей.

Участок в этой игре очень хорошо детализирован и передан с большой данью уважения и любви к оригиналу, несмотря на полную трехмерность. Единственное что расстраивает, это то, что нам не дают возможности исследовать западное крыло здания. Объясняется это тем, что он битком заполнен зомби. Хотя, понятно, что создателям просто было бы намного труднее и затратнее воссоздавать весь участок целиком. Но даже так, это всё ещё очень хороший и приятный для ностальгии сценарий. А ещё это новый взгляд на второстепенных персонажей Resident Evil 2, например Марвин Брана выдает нам задания, и можно пообщаться с репортером Беном, который всё так же заперт в тюремной камере. И кстати, опять же здесь здание ощущается реалистичнее и живее. К примеру, разработчики добавили пару заключенных, сидящих в камерах. Да и в целом интеракции со всеми персонажами больше. Но и про пасхалки или отсылки к оригинальному путешествию по полицейскому участку также присутствуют – самой замечательной из них является сцена с ползущим по окну лизуном. Правда, в отличие от оригинала, здесь она намного медленнее, да и сами монстры выглядят менее устрашающе.

Завершается данный сценарий нападением орды зомби на участок, которую мы должны сдерживать, отстреливаясь и ожидая пока офицер по имени Рита пригонит автобус, на котором наша группа выживших уезжает. Последняя сцена показывает, как Марвин Брана остается в участке, ковыляя к своему кабинету в офис, словно предзнаменуя начало событий Resident Evil 2. (или Resident Evil 3, ведь технически первая половина третьей части происходит до событий Resident Evil 2). В целом, рекреация полицейского участка здесь замечательная, и вновь погружаться в него с другими условиями и задачами, довольно весело.

Первый полноценный ремейк в Resident Evil: The Darkside Chronicles.
Дальше идет Resident Evil: The Darkside Chronicles – шутер, а правильнее даже сказать, тир, изначально созданный для Nintendo Wii, позже портированный и на PS3. Тир, в котором, с помощью флэшбеков, почти полностью воссоздаются события Resident Evil 2. Таким образом, примерно треть игры является его ремейком.
Мы выбираем либо Леона, либо Клэр и вместе они проходят через события, случившиеся с ними в 1998 году, начиная от забега по улицам Раккун Сити, заканчивая лабораторией Амбреллы. И да, именно вместе, здесь по сюжету они почти постоянно находятся рядом друг с другом, бок о бок сражаясь с зомби и мутировавшими монстрами. Игра, немного видоизменяя, заново пересказывает историю второго резидента.

Для своего времени она была ещё и очень визуально симпатичной игрой, что делало её очень желанным ностальгическим подарком для всех фанатов Resident Evil 2, желающих увидеть любимые сцены в современной графической оболочке. Геймплейно игра тоже была хороша, но в своей основе и в пафосной голливудской подаче сюжета она сильно отошла от того, что обычно считалось классическим сурвайвл-хорором или хотя бы сурвайвл-экшеном. Оба главных героя здесь уже натуральные экшен-герои, выдающие финты чуть ли не в стиле героев из боевиков Джона Ву. Когда Клэр с идеальной меткостью метает ножи в головы зомби или выносит прочные двери одним ударом ноги, словно халк, начинаешь задумываться, а действительно ли она просто обычная студентка? Может брат научил её, как и он сам, использовать стероиды?
Многие считают, что данная игра является совершенно не каноничным шутером, поэтому слишком к ней придираться не стоит. К тому же полицейский участок воссоздан здесь чуть ли не лучше, чем в остальных играх. Главный холл и приемная и вовсе выглядят так, словно это реюз текстурок из RE Outbreak. Но, конечно же, детализация некоторых помещений здесь также немного переосмыслена в сравнении с оригиналом. К примеру, вы только посмотрите на то, как здесь изображен первый этаж западного крыла здания – впечатляющее количество крови на стенах, свисающие кишки и кусочки тел, царапины, а также великолепная работа со светом и тенями, особенно в сравнении с оригиналом. Знаменитый коридор ликера демонстрирует его наличие и кровавую работу этого монстра так, что мурашки пробегают по коже. Кровавый след на блестящем полу выглядит по-настоящему жутко.

А уж появление Мистера Икс, пробивающего потолок, это одна из самых крутых сцен. Огромный непробиваемый тиран с мрачным лицом прет на вас через коридор, раскидывая по сторонам обычных зомби, словно они для него ничто. От первого лица эта сцена выглядит замечательно и пугающе. Даже музыка из оригинала здесь не забыта – та самая, что использовалась при его появлениях в игре 1998 года. Такая правильная ностальгия!
Как я уже сказал, эта игра представляет из себя почти что полную рекреациюRE2. Каждый уровень той игры представлен здесь во всей своей красе. У нас есть полицейский участок, канализация, лаборатория амбреллы и эпичные финальные битвы с мутировавшим Уильямом Биркиным и усиленным Мистером Икс. Разве что странная комната с огромным бассейном, наполненным лавой, кажется мне странной в одной из битв с Мистером Икс. В оригинале, конечно, было нечто похожее, но в гораздо меньших масштабах.

Ну и под конец даже есть та самая сцена, где Клэр, Леон и Шерри идут по дороге после взрыва поезда в туннеле, по которому они выбирались из города. Она красивая, отлично повторяющая оригинал и, так же как и в 1998 году, словно приносящая облегчение после напряженного прохождения. Но есть одни большой промах – нет той самой строчки диалога «Its up to us to take out umbrella». И музыка тоже другая.
Наверное, это было самое близкое, что мы до этого получали в плане переделывания той самой Resident Evil 2. Самое близкое к её ремейку. Ну а в целом, перед нами отличное воссоздание на других геймплейных рельсах.

Некоторые уровни и сцены из Resident Evil: Operation Raccoon City.
Дальше по списку у нас проходит Operation Raccoon City. Наверное, эту игру можно охарактеризовать как кооперативный экшен, рассчитанный на командную игру в отрядах с разными классами персонажей, с камерой из-за плеча.

Большинство игроков считают это проект плохим или просто походным шутаном. Но для многих фанатов серии RE, Operation Raccoon City может подарить интересную ностальгическую, но новую перспективу для взгляда на классическую трилогию. Здесь нам дают поиграть за членов специального отряда из службы безопасности Амбрелла. Чуть ли не наемников, которые должны были подчищать за компанией во время инцидента в Раккун Сити. Действие происходит во время событий RE2 и RE3. А потому, примерно также как и в Zero и Outbreak мы можем пройтись по местам, в которых уже побывали, но также и посетить новые ранее неизведанные части этих локаций. Чуть больше прогулок по городу, по лабораториям и, разумеется, по полицейскому участку.
Кстати, именно лаборатории в этот раз выглядят более детально и реалистично, им разработчики уделили больше внимания. В них мы также чуть ли не впервые в серии встречаем различное биооружие, с которым раньше почти что исключительно только сражались, находящимся ещё в инкубационном периоде. Через Лаборатории приходится проходит не раз на протяжении всей игры, и в один из этих моментов нам даже дают задание по возвращению контроля над Немезисом – для этого надо извлечь из спящего прототипа тирана Мистера Икс специальный чип, а затем вставить его в Немезиса. Вот такая непростая работенка была у спец.отряда Амбреллы, в то время как Джилл просто убегала из города. Очевидно, что во время всей этой операции нам придется и побегать от пробудившегося Мистера Икс и повоевать с Немезисом. И в игре много подобного фан-сервиса, включая сцену встречи с героями второго резидента, где половина отряда должна будет их защитить, а вторая половина ликвидировать. Вообще встречи с персонажами из третьей и второй части серии, это одна из основных особенностей игры, к которой кто-то относится с интересом, а кто-то слишком насторожен по отношению к ним, как к серьезному, словно богохульному, изменению канона. Но по мне так, именно с ностальгическими реферансами у Operation Raccoon City всё вполне хорошо. Перестрелка с Адой Вонг, босс-битва с Николаем. Это просто была попытка сделать что-то новое на уже существующем контенте, зацепившись за фанатский интерес. Просто играется Operation RC слабо.

Воссозданные локации также хороши, но из-за того что это кооперативный шутер на четверых игроков, все комнаты выглядят заметно больше и шире. Нужно же было сделать так, чтобы каждый из четырех игроков не просто помещался в комнате с остальными, но и не чувствовал себя словно в тесной коробочке. Особенно эта особенность воссозданных, переделанных локаций становится заметна, когда мы попадаем в кабинет шефа полиции Айронса. Комната ощущается огромной, а рабочий стол выглядит стоящим в её центре, а не прислонённым к одной из стен. При этом локации все ещё очень приятно детализированы, и кроме привычных для фанатов трофеев шефа полиции, интерес могут вызвать семейные фотографии или та самая мрачная картина, что висела за его креслом. Неплохо проработаны все локации, в том числе и главный холл участка или подземная лаборатория, но при этом они все ощущаются очень широкими. Это не то чтобы большая проблема, просто действительно бросается в глаза, если ты знаком с оригинальной Resident Evil 2.

В целом игра довольно странная и непритязательная, но она отлично справлялась со своей задачей ухватить ту самую ностальгию по Раккун Сити и воссоздать определенные локации оттуда. Возможно, я слишком хорошо оцениваю Operation Raccoon City, но за переделывание некоторых уровней и событий из оригинала и возможности посмотреть на них под новых углом, я ей многое прощаю.
Кстати, именно Darkside Chronicles и Operation Raccoon City, обе переделали канон персонажа Клэр, изменив её красные шорты из оригинала на синие. Я это не очень люблю, но понимаю, что они, наверняка, опять же стремились к более реалистичному взгляду на образ молодой девушки того времени.

Диарея серии RE и неплохо воссозданные локации.
Последняя игра, о которой нужно рассказать, это Umbrella Corps. Об этой игре даже слегка больно говорить, потому что это был такой жирный плевок на всю франшизу — совсем неудивительно, что уже через неделю после релиза об этой игре постарались забыть, а её онлайн держался примерно на отметке «ноль». Что для сетевого шутера смертельно.

Здесь есть множество декораций из вселенной RE, естественно, включая и локации из Resident Evil 2. Качественно были воссозданы окрестности участка и огромное фойе, даже не был забыт оружейный магазинчик Кендо. Но то, что это нечто большее чем просто декорации, язык не повернется сказать.

Сюжетно игра вообще ничего не имеет общего с самими играми серии. А всякие доски и широкие листы железа внутри главного холла выглядят как ненужный мусор…может это должно было создавать атмосферу более пост-апокалиптичного окружения и баррикад внутри здания, но скорее всего авторы даже и не задумывались о таких вещах – просто добавили стенок для укрытия.

И это всё, как касательно Umbrella Corps, так и в целом. Конечно, довольно грустно было заканчивать на этой недоигре, которая кроме декораций никак не связана с Resident Evil 2.
Хмм…думаю, в таком случае, я могу добавить ещё один небольшой кусочек, который можно назвать частично визуальным ремейком второго резидента. В первом CGI-фильме серии под названием Resident Evil: Degeneration есть сцена, где Клэр и Леон вспоминают свои приключения во время инцидента в Раккун Сити. Нам дают взглянуть на очень короткий, но атмосферный флэшбэк, в котором Леон и Клэр отбиваются от зомби и бегут по городу. Флэшбэк очень маленький, но даже после него многие фаны RE считали, что вот оно – КАПКОМ будут делать ремейк второй части.

Но, как мы уже сейчас знаем, этого пришлось ждать чуть больше. И ожидание того стоило. Resident Evil 2 Remake получилась не просто отличной игрой, но и самым лучшим ремейком из всех когда либо сделанных и чуть ли не лучшей игрой во всей серии RE.
Забавно было наблюдать, как все эти воссоздания начинались с желания вновь посетить знакомые уровни с небольшими дополнениями к ним до полноценных ремейков игры или пересказывания её событий на совершенно новой геймплейной основе. Ещё интереснее будет увидеть то, куда же дальше двинется серия, и какие ещё переделанные игры из серии Resident Evil выйдут. К такому же качественному, как недавний ремейк второго резидента, CAPCOM двигались долго и через несколько итераций. Будем надеяться, что ремейк Resident Evil 3 не задержится так надолго.


Resident Evil 2

Платформы
PC | PS | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | PSV | XONE | XBOXSX | N64 | GC | NSW | DC
Жанры
Дата выхода
21 января 1998
1.4K
4.6
996 оценок
Моя оценка

Resident Evil Outbreak

Платформа
PS2
Жанры
Дата выхода
11 декабря 2003
238
4.0
106 оценок
Моя оценка

Resident Evil: Zero

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | GC | WII | NSW
Жанры
Дата выхода
12 ноября 2002
999
4.0
463 оценки
Моя оценка

Resident Evil: Operation Raccoon City

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
20 марта 2012
586
2.8
515 оценок
Моя оценка

Resident Evil 2 Remake

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
25 января 2019
3.5K
4.5
2 545 оценок
Моя оценка

Umbrella Corps

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанр
Дата выхода
21 июня 2016
103
1.5
120 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Все будут ждать третьего. Уже ждут.
Будучи большим фанатом классических первых частей серии Resident evil (Biohazard), я с большими надеждами ждал ремейк второй части. Ремейк первой части на мой взгляд удался на славу. Когда Resident Evil 2 Remake попал в мои руки, я испытал смешанные чувства. То, что управление и обзор как в четвёртой части, меня не отпугнуло, хотя я слышал слухи, что в игре собирались сделать выбор:
Фиксированная камера и управление персонажем, как в ремейке первой части
Камера позади персонажа, ручное управление прицелом, как в четвёртой части.

Но ладно, геймплей на мой взгляд играбельный. Вот только зомби приходится расстреливать в голову или по ногам. В тело даже с близкого расстояния из дробовика Леона не всегда с одного выстрела убиваешь. Что касается Тирана (Мистер Икс), он меня и порадовал, и шухеру навёл. В тело стрелять из пистолета бесполезно! Только в голову! В отличие от оригинального RE2, в ремейке можно вырубить Тирана на относительно короткое время (попробуйте его обыскать, когда вражина вырубился и присел на колено, ну что?), после этого здоровяк поднимается и снова гоняет моего персонажа по зданию. Мало того, что двигается достаточно быстро, и может даже ускориться, ещё и схватить за голову может. Если в этот момент не воспользовались вспомогательным оружием, «you are died»))) Но какой шок был, когда выясняется, что Тиран за тобой прёт даже в сейврумы (есть локации, в которые вражина не заходит, но их вы лучше сами найдёте, а то не так интересно будет, если конечно не посмотрели секреты прохождения на том же youtube). Лизуны тоже отжигают. Хоть в канализации теперь нет пауков, но новые виды врагов вас приятно порадуют (или побесят, кому как). А теперь ложка дёгтя. В оригинале RE2 были ляпы и несостыковочки. Но в ремейке… Почему я сражаюсь с Вильямом Биркиным что в первой, что во второй половине сценария на одной и той же локации, которую к тому же к началу событий второй части сценария кто-то успел полностью восстановить после разборок в первой половине сценария? Кто вылечил Аннетт Биркин? Её же мутировавший супруг в первой половине сценария хрястнул так, что она еле передвигалась, и вроде скончалась на глазах моего персонажа от смертельных ран. Но несмотря на такой большущий ляп, ремейк классный. Так что, если САРСОМ заявят, что ремейку третьей части (с Немезисом) быть, буду ждать.
Читай также