Игровая серия The Elder Scrolls всегда была про одиночные приключения в открытом мире с полной свободой действий, но в 2014 году увидела свет The Elder Scrolls Online. Смогла ли она впитать дух серии и как отличается от других представителей своего жанра?
Мир опять на краю гибели
Разработчики выбрали подходящий для своего жанра период истории, известный как «Междуцарствие». В этот отрезок времени между тремя альянсами шла война, охватившая целый континент, а также один из богов пытался соединить свои владения с миром смертных.
Конечно, оказать влияние на равновесие сил в войне, а также нарушить планы бога сможем только мы.
Отличный вид
Богатое наследство
Как создатели перенесли дух серии? Прекрасно! Они постарались сделать игру, похожую на одиночные части серии, тут есть и полная свобода, и прокачка навыков и способностей за счет использования. Но всегда есть, но. Разработчики не смогли добавить физику, которую присутствует с The Elder Scrolls: Oblivion так что TESO лишилась фанатов любящих одевать ведро на голову НПС.
Из-за того, что основные события охватывают весь континент, разработчики создали почти целый материк, доступный для исследования. С хорошо проработанными знакомыми и новыми местами, неспроста существует множество роликов, где сравнивают локации в данной игре с другими частями серии.
Иголка в стоге сена
The Elder Scrolls Online выделяется среди других представителей попытками отказаться от основ своего жанра. Здесь никто не ограничит вас по снаряжению или не заставит развиваться, проходя строго определённые локации. Хотите исследовать территорию другого альянса? Тогда просто садитесь на корабль и плывите в их земли.
Если другие ММОРПГ делают упор на гринд или задания — то эта игра гонится за двумя зайцами сразу. Задания, несмотря на то, что заставляют выполнять стандартные для жанра задачи, отличаются интересными нелинейными историями. Да и развиваться, таким образом, не обязательно. Для людей, живущих под девизом «Больше гринда богу гринда!» присутствуют скопления мобов, позволяющие развить своего персонажа до богоподобного уровня даже не уходя из первой локации.
Я слишком важен и не могу быть ужином!
Один в поле воин
Все-таки игра переняла несколько вещей у товарищей по жанру, например, боевую систему. В TESO используется замаскированная система прицеливания таргет, панель способностей, а также разделение на классы. Благо классы отличаются только способностями и не принуждают играть в определенной роли.
Из-за того, что создатели постоянно добавляют новый контент, увеличивается максимальный уровень персонажей, а значит, растет их сила. Настанет момент, когда вы будете, попивая чай, давать отпор противникам, предназначенным для сражений с десятками игроков.
Да здравствует Император!
Конечно, вас интересует, как разработчики сделали ПВП, ведь в других играх серии нет ни чего подобного. Все просто, они подсмотрели лучшие идеи у своих конкурентов. Здесь присутствуют дуэли, командные битвы и глобальная война, сделанные максимально удобно для простого игрока.
В сражениях между альянсами принимают участие сотни игроков. Персонажи участвуют в захватах городов, осадах крепостей или просто столкновениях на открытой местности. Все происходит зрелищно и разнообразно благодаря тому, что игроки сами продумывают тактику и стратегию.
Стычка возле крепости
Ложка дёгтя в бочке мёда
Увы, не бывает идеальных игр и TESO тому доказательство, она имеет минусы способные перевесить все плюсы для некоторых игроков.
Главный минус — это донат несмотря на то что TESO имеет модель распространения b2p (купи чтобы играть) у неё есть множество платных дополнений, часть которых необходимы для комфортной игры на высоких уровнях. При этом время от времени выходят новые расширения, также желательные для покупки.
Второй, менее значимый минус — это принудительный гринд на максимальном уровне. Когда персонаж развивается до предела, ему требуется определенное снаряжение для эффективной игры в выбранной роли. Лучшее снаряжение, возможно, получить только с конкретных противников, которых приходиться убивать несколько дней или недель развивая высшую благодетель (терпение).
Ну, хоть блоху бесплатно дали
Вердикт!
The Elder Scrolls Online старается быть похожей на другие части этой серии, что выгодно отличает её от товарищей по жанру, если вы любите ММОРПГ обязательно попробуйте поиграть во время бесплатных выходных.
Плюсы:
Гибкость в прокачке, полная свобода, интересные истории, разнообразное ПВП.
Минусы:
Гринд на высоких уровнях, платные дополнения.
Лучшие комментарии
Так, гражданчик, пройдёмте в подвал с цепями
Например одна только тема переноса духа серии уже на весь пост развить можно, благо этот самый «дух» живёт не в типичном базовом наборе рпг «свобода и прокачка». Этот самый «дух» кроется и в нпс, и в квестах, и в духе первооткрывателя, и в сундуке с яблоком внутри, и в книгах тут и там, в событиях… Если то, что ты назвал и являетсяпереносом духа серии, то для меня ты дал лучшую антирекламу проекта.
Да и ну такое хвалить мморпг за полную свободу. Я скорее буду ошарашен, если у представителя этого жанра её нет.
У нас тут стрелочник, да? *быдло-говор*
Очень неудачно подобраны слова, под донатом обычно подразумевают подсаживание на финансовую иглу, в ТЕСО ситуация как бы немного не такая. База+Моровинд стоит копейки, а там контента уже поболее чем в каждой из номерных частей, Саммерсет так же можно взять недорого, если сейчас предзаказать Эльсвеер, базу+мор+саммер дадут в нагрузку, а этого уже хватит на овердохрена времени, реально контента там валом, более мелкие допы доступны только через кронстор, и да, в базе они дорогие, но на них бывает скидка, и их при желании можно купить за игровую валюту, месячная подписка же даёт доступ к капец какому удобному банку ресурсов (главная фишка которой «подсаживают» на подписку, гады :) ) и всем допам, плюс 1750 крон в месяц (сейчас Гильдия Воров и Тёмное братство стоят по 1к крон каждое). Да, если играть ГОДАМИ, то игра может ПОСТЕПЕННО высосать немаленькую сумму, но даже минимальное база+мор за 400рб это контента на месяцы, кампания Молаг Бала+3 кампании за альянсы+основной квест Моровинда и море сайдквестов региональных (та же сюжетка Балморы или Садит Мора покруче основной Моровиндовской будут как по мне), а так же куча данжей, примерно 3\4 от общего, 4 рейда из 6 (ещё один рейд в недорогом Саммерсете, и один в Гильдии Воров).
Так же пару слов о «принудительном гринде», в игре сейчас кап это 820 чемпионс пойнтс, а максимальный шмот расчитан на 160ЧП, ну то есть одеть макс по статам шмот можно довольно рано, в игре нет строгих мета билдов типа если у тебя нет конкретного сета ты зеро, для начала можно попросить согильдийцев скрафтить вам ходовой крафтерский сет (найти даже русскоязычную гильдию не проблема), белой вороной вы в нём точно не будете, а уже в этих шмотках можно планировать дальше что вам нужно из данжей или рейдов, если вы идёте в конкретный данж за конкретной шмоткой, даже в рандом пати, достаточно написать LF название сета, и вам в конце в 90% случаев тиммейты накидают всё что им нападало из этого сета. Сетов много, такого что один для хила, один для ДД и один для танка нет, у каждого свои мелкие особенности, подбираете себе конкретные шмотки под ваш стиль.
Очень плохо что я в комменте пройдясь по верхам дал больше информации чем автор в статье. Не разобрался или поленился, или делал обзор на основе опыта бессплатной недели, я не знаю, но статья к сожалению практически неинформативна.
Если у кого есть вопросы по поводу игры, подскажу что к чему, и могу посоветовать хорошую рускоязычную гильдию френдли для новичков.