25 февраля 2019 25.02.19 9 4706

История Assassin’s Creed «Ренессанс Аудиторе»

+28

После выхода Assassin’s Creed, компания Юбисофт без тени сомнений сразу же взялась за производство сиквела, официальный анонс которого состоялся 16 апреля 2009 года в журнале Game informer. А уже в конце того же года игра увидела свет. Несмотря на спорную первую часть и свой ужасный релиз в юплее, Assassin’s Creed 2, получила наивысшие оценки критиков, звание лучшей игры 2009 года по мнению многих игровых изданий и впоследствии культовый статус.

 

1 часть — Реальная история Ассасинов и Тамплиеров
2 часть — Детство и юность Альтаира
3 часть — Зрелость и старость Альтаира

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ
Все вы наверняка знаете, что Ренессанс дословно переводится, как Возрождение, при чем слово это вопреки распространенному заблуждению имеет французские корни, а не итальянские. Однако не все знают, почему данная эпоха носит именно такое название. Давайте будем разбираться вместе, что это за эпоха, и главное, что же пытались возродить люди жившие в те времена.

Если выражаться метафоричным языком того времени, то ренессанс — это солнечная весна, пришедшая на смену холодной и мрачной зиме, — это раннее утро предзнаменовавшее восход солнца и пробудившее Европу от томного сна, — это время человека, поднявшего свой взгляд от грязной земли к небу и вновь увидевшего солнце и звезды.
Если же говорить более научно и сухо, то ренессанс — это эпоха раннего гуманизма, пришедшая на смену средневековью и вызванная в первую очередь вымещением религиозного образа мыслей из головы человека на второй план, более приземленными мыслями о человеческой личности и результате его светской деятельности.

Но с чего же началось возрождение? Как это ни странно со смерти. С гибели некогда великой Византийской империи.

Радикально настроенная в вопросах истины католическая церковь нещадно истребляла все античные и языческие, а следовательно богохульные, образчики знаний, культуры и науки в Европе на протяжении практически тысячи лет. Однако более терпимые в этом плане православные византийцы сохранили наследие предков в своих библиотеках и архивах.
И вот в начале тринадцатого века неприступный во все века Константинополь попадает в руки крестоносцам, которые грабят город и вывозят огромное количество античных сокровищ веками пылившихся в византийских закромах в Европу.

Долгое время образчики языческой культуры расцениваются европейцами, просто, как валюта, средства для наращивания капитала. Однако всё резко меняется в 15 веке.
Одним из первых, кто обратил пристальное внимание на интеллектуальную ценность античных сокровищ, стал флорентиец Козимо Медичи. Это был юный банкир, с претенциозными взглядами на устоявшиеся церковные законы и правила.
Козимо понял, что человек в своем развитии уперся в планку выставленную церковными догматами, и покуда он ограничен, дальнейшего прогресса человечеству не видать. Для того чтобы выйти за рамки дозволенного, Козимо и еще несколько смельчаков решают возродить богатейшую, но забытую в веках античную культуру. Вот что пытались возродить итальянцы раннего ренессанса — наследие древних римлян и греков, их архитектуру, живопись, философию и науку.

Надо понимать, что в те времена религия еще имела огромное влияние на общественность, и открытая пропаганда языческих ценностей скорее всего привела бы молодого банкира и его сподвижников на костер.
Сообщество возродителей (назовем их так неофициально) прибегает к хитрости. И осторожно вплетать античные технологии в устоявшуюся христианскую культуру. Таким образом Козимо и другие дворяне начинают покровительствовать художникам и архитекторам, которые в своих работах грамотным образом расширяют дозволенные церковью рамки.
Ярчайшим примером того стало покровительство Козимо мало известному в те времена архитектору Филиппо Брунеллески, который опираясь на древнеримскую архитектуру воплощает в жизнь, проект считавшийся христианскими инженерами невыполнимым. И строит самый большой в мире купол на церкви Санта Мария Дель Фьоре. Именно это событие в большей степени станет переходным к эпохе возрождения.

Вот она. Все мы её прекрасно помним.

Общественный интерес к античной культуре с той поры, активно начнет развиваться в Италии, а потом и во всей Европе. Основатели ренессанса пытались возродить античную эстетику и смешали её с христианской этикой, в итоге рождается совершенно новая и прекрасная культура, которая моментально проникает во все сферы человеческой деятельности
В городах образовываются светские центры науки и искусства, деятельность которых все сильнее отдаляется от контроля церкви. Широкое развитие получают отрасли: науки, философии и искуства.
На небосводе мировой истории, теперь сверкают не звезды королей, пап и ленивых баронов с герцогами, а имена философов, ученых, астрономов и художников.

Это была эпоха подарившая миру: Да Винчи и Боттичелли, Коперника и Галилея, Макиавелли и Шекспира, драму и комедию, юриспруденцию и гелиоцентрическую систему мира, научную медицину и основы анатомии, Божественную комедию Алигьери и Утопию Томаса Мора, скрипку и великое множество памятников архитектуры и изобразительного искусства.
Это была волшебная эпоха, которую волшебным образом компании юбисофт удалось перенести на экраны наших мониторов и телевизоров, позволив в полной мере ощутить тот романтический дух итальянского ренессанса.

ASSASSIN'S CREED 2
Assassin’s Creed 2 встречала нас ярким Флорентийским пейзажем, пестрящими всеми цветами вычурных костюмов горожанами, и главным героем — юным и харизматичным дворянином Эцио Аудиторе Да Фиренце, который никакой и не ассасин вовсе, а о средневековом ордене убийц знает разве, что из старых сказок.

В первые часы игра вообще разительно отличается от того что было два года назад. Балагур Эцио ведет раскрепощенный образ жизни, типичного по современным меркам мажора. Он плюет на правила приличия, дерется, нарушает общественный порядок, ворует, и пререкается с матерью. Мы видим на своих экранах не молчаливую текстуру в капюшоне, а живого человека, который не полезет в карман за красным словцом. И это подкупало, это позволяло вжится в роль и начать сопереживать персонажу, когда его подхватывал и уносил водоворот событий. Но давайте обо всем по порядку…

СЮЖЕТ
Эцио родился и вырос в дворянской семье. Его отец Джованни вел семейный бизнес в банковской сфере, а мать Мария занималась внутренними делами Аудиторе. Эцио был вторым ребенком в семье. Старший брат Федерико, оказался еще большим раздолбаем чем он, поэтому отец решил что унаследует семейный бизнес именно Эцио. На самом деле у отца просто имелись на Федерико другие планы. Так же в семье Аудиторе была единственная дочь Клаудиа, и еще один самый младший сын Петруччо.
В 1476 году, когда начинаются события игры Эцио 17 лет. Он прожигает жизнь в родной Флоренции. Днем работает с отцом, помогает матери и молодому Леонардо Да Винчи, хорошему другу семьи, защищает честь обманутой нерадивым женихом сестры, а вечерами бедокурит со старшим братом.

А еще Эцио соперничает с местным гопником Вьери Пацци, за сердце и ложе прекрасной Кристины Веспуччи.

Впрочем конфронтация между Аудиторе и Пацци началась за долго, до ссоры Эцио и Вьери. Глава семьи Пацци — Франческо был тем еще подонком и интриганом, и Джованни давно хотел вывести его на чистую воду.
Джованни удалось таки накопать доказательства причастности Франческо к убийству герцога Миланского. Этому посвящен целый короткометражный фильм — Assassin’s Creed: lineage, он довольно неплохо снят, поэтому можете посмотреть на досуге если еще не видели.
Казалось бы справедливость должна восторжествовать, но по всем законам драмы — Враг оказывается хитрее и за решетку попадают те кто хотел справедливости — Отец Эцио и оба его брата. Эцио удается избежать ареста и, под покровом ночи, он пробирается к окну в камере отца. Джованни просит сына вернутся домой, найти потайную комнату в его кабинете и забрать всё что там лежит. Среди вещей будут документы доказывающие невинность Аудиторе, отец просит Эцио отнести их старому другу семьи — флорентийскому судье Уберто Альберти.
И лишь в тот момент, когда Эцио возвращается домой и находит в секретной комнате костюм с капюшоном, мы впервые за всё время вспоминаем о том, что вообще-то это игра про ассасинов.

Эцио следует указаниям отца и доставляет документы. Прочитав бумаги, гонфалоньер уверяет Эцио, что вышло недоразумение и уже завтра утром его родных выпустят на свободу. Но с наступлением нового дня, беззаботная жизнь Эцио круто изменится.

Уберто Альберти оказывается предателем. Отца и обоих братьев Эцио, казнят прямо на глазах юноши

Эцио снова удается избежать ареста. Разбитый горем, он мечтает лишь об одном, отомстить предателю гонфалоньеру. Юноша даже не подозревает, что судья всего лишь безвольная пешка в большой игре.
Мария и Клаудиа находят убежище в одном из местных домов любви, а Эцио вдруг выясняет, что хозяйка борделя Паола преданный друг его отца.
Куртизанки и новый товарищ Эцио — Леонардо Да Винчи, помогают юноше подготовится к убийству предателя. И в конечном счете юноша тайно проникает на дворянский прием в монастыре Санта-Кроче и совершает акт мести.
На теле покойника Эцио находит те самые документы, что передал гонфалоньеру в ночь перед казнью его родных. Среди бумаг находится список влиятельных итальянцев. В этом списке присутствуют и заклятые враги Аудиторе — Пацци.

Но Эцио мало интересуют политические дела. Месть не принесла ему успокоения, а теперь он еще и стал убийцей разыскиваемым властями города. Забрав из борделя сестру и мать, Эцио покидает Флоренцию и бежит из города в Тоскану, на семейную виллу Аудиторе в провинциальном городке Монтериджони. Однако, старый приятель Вьери, идет по пятам и настигает беглецов у стен Монтериджони. Эцио вступает в неравную драку, но во время к нему на помощь приходят местные наемники, во главе с Марио Аудиторе.

Всем известная отсылка к бравому водопроводчику

Дядя Марио, бравый кондотьер и старший брат Джованни, во время приходит на помощь, и сопровождает родственников на виллу.
Именно здесь от дяди Эцио узнает всю правду; О том, что его отец был потомственным ассасином, и готовил Федерико, к вступлению в орден; О том, что люди убившие его — это Тамплиеры злейшие враги ассасинов; О том, что два этих ордена уже очень давно воюют, и хоть тамплиерам после гонений со стороны церкви более века назад пришлось уйти в подполье, они не потеряли своего могущества. Наоборот рыцари храма были как никогда сильны, и список попавший в руки Эцио являлся тому подтверждением. Это был перечень глав ордена, готовивших в Италии ряд государственных переворотов, с целью захвата власти. А их великим магистром ныне являлся ни кто иной, как сам Родриго Борджиа, очень влиятельный политик и кардинал Ватикана.
Так же от дяди, Эцио узнает, что и ассасины и тамплиеры уже очень давно охотятся за страницами потерянного много лет назад кодекса ассасинов. Который хранит много тайных знаний, а если собрать все страницы вместе и сложить их воедино, то они укажут путь к могущественному сокровищу, способному полностью изменить мировой порядок.

И да это именно тот кодекс, который составил Альтаир за время изучения частицы эдема. Вы же помните из предыдущего выпуска, что перед самым штурмом Масиафа монголами Альтаир отдал кодекс на сохранение двум братьям венецианцам — Николо и Мафео Поло.
Позже кодексом завладел сын Николо — Марко Поло, тот самый Марко Поло, которого историки сегодня обвиняют в искажении фактов об ордене ассасинов. Марко поручил своему товарищу — прадеду Эцио — доставить кодекс в Испанию, но по пути на судно напали тамплиеры. Предок Эцио вырвал все страницы из кодекса и поспешно рассовал их по разным сундукам и бочкам с товарами на корабле. После этого они разъехались по всей Европе.
Через много лет некоторые страницы из кодекса были обнаружены на территории Италии, и оба враждующих ордена узнав о значимости этих страниц, начали охоту за ними.

Но давайте вернемся к Эцио. Переварив и осмыслив всю свалившуюся на его голову информацию, он, после некоторых сомнений, приходит к выводу, что обязан продолжить дело отца и становится на долгий и тернистый путь ассасина.
Всё это головокружительное вступление занимает приблизительно одну четвертую часть игры, а потом игровой процесс становится более размеренным и привычным, в некотором роде схожим с тем, что было в первой части.
Эцио путешествует по разным городам и провинциям Италии, начиная от прогрессивной Флоренции и Солнечной Тосканы с виноградниками, оливковыми рощами и аббатствами и заканчивая готичной Романьей и тесной Венецией с извилистыми лабиринтами каналов и знаменитым карнавалом.
Одного за другим ассасин устраняет лидеров ордена Тамплиеров. А также пополняет свою коллекцию новыми страницами кодекса, которые великодушну расшифровывает для него новый преданный друг Леонардо Да Винчи.
Сначала во Флоренции Эцио с помощью лидера гильдии воров Ла Вольпе, раскрывает заговор Пацци против семьи Медичи. (Лоренцо Медичи кстати внук того самого Козимо, о котором я рассказывал вначале. От деда он унаследовал амбициозность и дальновидность.)
Затем в Венеции, создав коалицию из тамошней гильдии воров, куртизанок и наемников, Эцио вырезает тамплиерскую семейку Барбариго.

В 1488 году Он узнает, что тамплиеры в поисках некоего артефакта организовали экспедицию на Кипр.
Тем временем Леонардо удается расшифровать последние найденные Эцио страницы кодекса, которые таят в себе древнее пророчество, составленное Альтаиром по видениям открытым ему яблоком. Часть пророчества скрыта на недостающих страницах, но из имеющихся Леонардо узнает, что пророк придет когда вторая часть эдема окажется в плавучем городе. Эцио догадывается, что именно эту вторую часть Тамплиеры и везут с Кипра в Венецию.
Из портового журнала, украденного Розой, Эцио узнает день когда вернется корабль Тамплиеров. Эцио устраивает слежку за прибывшими на корабле солдатами и узнает, что людям Борджиа удалось таки заполучить частицу эдема. Замаскировавшись под одного из тамплиеров, Эцио проникает на тайную встречу с испанцем.
Эцио настроен скептически и не верит в пророчество кодекса, а вот Борджиа уверен, что Альтаир написал правду и пророк, пришествие которого было предречено — это сам Родриго.

Эцио вступает в неравную схватку с превосходящими силами противника, но неожиданно на помощь ему приходят старые друзья — Паола, Ла Вольпе, дядя Марио, Антонио, Бартоломео, Теодора и сам Никколо Макиавелли. Совместными усилиями им удается одержать победу. Родриго Борджиа ускользает, но яблоко все же достается ассасинам.
Ассасины официально принимают Эцио в свои ряды и взваливают на него обязанности защитника частицы эдема.

Все эти люди, на протяжении долгих лет помогавшие Эцио и наставлявшие его, оказываются ассасинами и теперь они считают, что пророк Эцио, а не Родриго.

Яблоко эдема привезенное тамплиерами с Кипра, это не то яблоко которым владел Альтаир, как вы наверняка помните, перед смертью Альтаир забрал яблоко из архива и похоронил его вместе с собой в библиотеке под Масиафом. Судя по пыльным архивам ассасинской вики, это яблоко принадлежало турецкому султану Мехмеду Второму, который с его помощью завоевал Константинополь. Сын Мехмеда Джем был в тесных связях с Борджиа, (что кстати соответствует и реальной истории). Поэтому судя по всему на Кипре состоялась передача артефакта в распоряжение итальянских тамплиеров.

После этого Макиавелли убеждает Эцио, что самое безопасное место для хранения Яблока — это неприступная крепость в Форли, где ныне правит преданная братству графиня Сфорца.
Вместе ассасины прибывают в Романью, но застают замок осажденным наемничьей армией нового папы римского Александра Шестого.
Здесь мы узнаем, что новый папа это ни кто иной как сам Родриго Борджиа, ему удалось купить голоса большинства кардиналов и таким образом занять папский престол.
Теперь армия преданных храмовникам братьев Орси, взяла в плен детей Катерины Сфорца и готовилась к штурму замка.

Эцио как благородный кавалер помогает отбить Форли и спасает детей Катерины, но коварному Чекко Орси перед смертью удается серьезно ранить ассасина. Последнее что Эцио видит прежде чем потерять сознание, как неизвестный монах в черном одеянии забирает у него яблоко Эдема.
Следующие несколько месяцев Эцио отлеживается в койке благодарной графини Катерины, которая исцеляет его тело и дух. Залечив наконец раны и обзаведясь солидной щетиной Эцио отправляется на поиски таинственного монаха укравшего драгоценный артефакт.
Допросив местных послушников, Эцио выясняет, что того кто украл Яблоко зовут Джироламо Савонарола, и он не так давно покинул Форли и отправился во Флоренцию. А это значит, что Эцио предстоит вернутся на родину.

Наверное многие обратили внимание, что когда Эцио возвращается во Флоренцию на дворе уже 1497 год, то есть после его отъезда из Форли прошло целых 9 лет! Так куда же выпали эти годы из жизни ассасина? Многие наверное и не подозревали, но за это время Эцио успел совершить путешествие в Испанию, спасти экспедицию Христофора Колумба от тамплиерских посягательств, и выручить испанских ассасинов из плена отца инквизиции Томаса Де Торквемады. Об этих событиях ничего не сказано в самой игре, но они легли в основу сюжета платформера Assassin’s Creed II: Discovery, вышедшего на портативной консоли Nintendo DS одновременно с Assassin’s Creed 2.

Подробно останавливаться на этой игре мы не будем. Это был простенький платформер с непритязательным сюжетом не имеющим глобального значения. Если захотите можете самостоятельно ознакомится с игрой, тем более, что с 2010 года она доступна и на iOS. А мы вернемся во Флоренцию.

Улицы родного города встречают ассасина хаосом и разрухой. Из беседы с Макиавелли Эцио узнает, что монах при помощи яблока подчинил себе волю флорентийских правителей. И теперь сведенный с ума артефактом, нарек себя вестником бога и хотел ввергнуть город в средневековую мглу.
Эцио понимает, что тихо подобраться к безумному пророку и убить его не выйдет, поэтому он бросает все силы чтобы настроить простых жителей против монаха. Не без помощи Ла Вольпе И Паолы это ему удается. Разъяренная толпа окружает Савонаролу. Монах пытается прибегнуть к силе яблока, дабы успокоить народ, но Эцио выбивает артефакт из его рук. Толпа жаждущая крови, хватает Савонаролу и привязав его к столбу на площади Синьории предает огню.

Наконец в руках Эцио оказываются все части кодекса и частица эдема. Собрав совет на вилле Аудиторе, ассасинам наконец-то удается расшифровать пророчество Альтаира полностью. Суть в том, что пророк при помощи двух частиц эдема — яблока и посоха папы римского сможет открыть под Ватиканом, древнюю сокровищницу в которой находится нечто такое по сравнению с чем яблоко эдема может показаться детской игрушкой.

Чтобы остановить Родриго Борджиа, Эцио должен отправится в ватикан и завершить, то к чему шел на протяжении последних двадцати трех лет.
Пробравшись в Сикстинскую капеллу, Эцио предпринимает попытку убить папу, но Родриго удается избежать смерти и даже отнять у Эцио яблоко. С двумя частицами эдема, Борджиа спускается в тайник, но не может отворить дверь, потому-что он не является пророком. Эцио спускается в сокровищницу следом за Родриго и сходится с папой римским на кулаках в подземном октагоне.
Без особых усилий надавав жирному понтифику лещей, ассасин узнает от него, что в сокровищнице под Ватиканом, находится не что иное, как сам Бог!

Вопреки здравому смыслу и заветам Альтаира, Эцио не убивает гранд мастера Тамплиеров, а просто отпускает его, после чего соединив две частицы эдема проникает в сокровищницу. Он и есть тот, чье пришествие было предсказано. Внутри он видит настоящие чудеса. Ему является светящаяся женщина, которая представляется Минервой. Она рассказывает Эцио, о том что давным давно землю населяла цивилизация Предтеч. Представители этой цивилизации создали человека по образу и подобию своему, а яблоки эдема были созданы, чтобы управлять людьми. Но люди взбунтовались против своих создателей и началась кровопролитная война коей не видывал свет.
Увлеченные войной со своими творениями, предтечи не заметили другой более серьезной угрозы. Яркая вспышка на небе истребила большую часть населения земли. Предтечи уже не смогли оправится после катастрофы и вымерли, а люди выжили и стали хозяевами мира. И вскоре эта катастрофа повторится снова, дабы её избежать необходимо найти и открыть храмы предтеч. После чего Минерва сообщает, что все эти слова предназначены вообще не для Эцио, а для некоего Дезмонда, и по-английски исчезает.

Да именно так, в лучших традициях невероятных приключений Жожо, игра просто заканчивается. Начисто взрывая мозг игроку и недвусмысленно намекая на продолжение.

ГЕЙМПЛЕЙ
При создании сиквела Юбисофт прислушалась к недовольным первой частью игрокам, которые все как один ныли об однообразии миссий и репитативности игрового процесса. И вместо того чтобы дальше развивать механики стелса, структуру уровней и тактическое развитие геймплея, разработчики, решили сделать упор на сюжет, проработку мира и персонажей. И это решение в краткосрочной перспективе действительно имело большой успех.
Фактически структура миссий осталась неизменной. Эцио прибывает в новый район того или иного города, связывается с местным бюро ассасинов, узнает как можно больше о своей новой цели, подготавливается и устраняет тамплиера.
Казалось бы всё то же самое — ан, нет, суть как всегда кроется в деталях.
Во-первых сами тамплиеры это теперь не просто абстрактные мишени, на которые указал пальцем Альмуалим. Это полноценные участники истории, каждый из них в той или иной степени является частью конфликта, суть которого теперь открывается не в предсмертной беседе, а по ходу сюжета игры.

Во-вторых ассасинские бюро и их начальники больше не просто филиалы братства в разных городах, теперь это отдельные организации тщательно маскирующие свою деятельность, а их главы это самобытные персонажи имеющие свою точку зрения и подкрепляющие её не только словами но и делами. Отец Эцио, например, был банкиром днем и ассасином ночью. Паола наоборот ночью была владелицей борделя, а днем ассасином. Антонио глава гильдии воров Венеции и по совместительству ассассин, и так со всеми кто оказывал Эцио ту или иную помощь.

В таких вот мелких деталях, как например воплощение возлюбленной в лице своего меча, великолепно раскрывается характер персонажей.

В-третьих подготовка к убийству стала более разнообразной, теперь это не просто ряд повторяющихся квестов подслушай, избей, укради. Теперь это настоящие вплетенные в сюжет миссии, по ходу которых нам практически каждый раз будут давать то новенькие ассасинские гаджеты, то учить каким-то интересным механикам. Кто-то скажет, что и в первой части Альтаиру после каждого убийства открывались новые приемы и оружие. И я соглашусь по большому счету это так. Только теперь, не пытаясь угнаться за исторической достоверностью, разработчикам удалось во-первых значительно разнообразить арсенал убийцы, тут вам и дымовые шашки, и ядовитый клинок и скрытый пистолет, а во-вторых получение каждой примочки, каждого трюка стало сюжетно обоснованно.

И всё это в совокупности выглядело и игралось весьма бодро.
Пожалуй единственное что изменилось в худшую сторону, так это сами миссии по устранению целей. Нет, все они конечно поставлены и срежиссированы на достойном уровне. Но в стремлении сделать игру как можно разнообразней и зрелищней, в них не осталось места тактическому отыгрышу как таковому, и если по ходу подготовки к заданию вы получили пистолет, то ваша цель может быть убита только из пистолета и никак иначе.

Но как говорится не сюжетом единым сыт настоящий геймер. Еще одним крупным недостатком первого ассасина было полное отсутствие побочного контента. Юбисофт удалось создать офигенный по меркам 2007-ого года открытый мир, но вот с наполнением они подкачали. Сбор флажков не в счет, упаси господи души тех, кто собрал их все. Разработчики и тут прислушались к мнению комьюнити, и помимо вышек, коллекционирования перьев и сбора сундуков с флоринами, появились мелкие задания в открытом мире. Все они по большей части однообразные и навевают воспоминания о расследованиях из первой части, но каждая из этих миссий опять таки обоснована сюжетно и позволяет лучше проникнутся атмосферой или же узнать что-то новое о персонажах.
Приведу пример: Вот казалось бы обычное курьерское задание по доставке письма из точки А в точку Б. Но давайте проявим любопытство и прочитаем письмо. Из текста можно понять, что некий Микеланджело пишет своему отцу и просит простить его, за то что он не оправдал его надежд и не стал политиком. Отправитель говорит, что ему по душе искусство и он мечтает стать художником и архитектором.

Не сложно догадаться, что это письмо не абы какого Микеланджело, а того самого. Казалось бы мелочь, но мелочь приятная.

Особого упоминания достойны миссии с расхищением гробниц. Самым топовым доспехом в игре является броня Альтаира, но чтобы добраться до нее необходимо разграбить 6 гробниц знаменитых ассасинов. Среди которых присутствует и усыпальница Кулан Гала, помните его? Так вот все эти гробницы сделаны по принципу отдельного инстанса и представляют собой акробатическую головоломку аля Томб рэйдер. Если паркур в открытом мире прост и казуален, то в гробницах не искушенному игроку придется поломать и голову и пальцы. Тем более, что камера здесь в лучших традициях консольных игр начала двухтысячных порой берет такие ракурсы, что глаза на лоб лезут.

Из нововведений можно отметить динамическую смену дня и ночи, а также систему розыска. Теперь, когда наш ассасин выходит за рамки закона, стражники в городах начинают узнавать его и нападать даже если Эцио мирно проходит мимо. Чтобы понизить узнаваемость необходимо срывать объявления о награде, подкупать глашатаев, или же убивать чиновников свидетельствующих против нас.
Прятаться от преследователей, как и раньше можно в стогах и повозках с сеном, на скамейках и конструкциях на крышах домов, а также в толпе. И вот на толпе необходимо заострить свое внимание. Если в первом ассасине, толпа имела больше символическое значение нежели практическое, и использовать можно было, лишь маленькие группки по четыре монаха для маскировки, да спасенных братков, которые преграждают путь вашим преследователям. Теперь же три любых непися, стоящих достаточно близко друг к другу образовывают толпу, в которую Эцио может зайти и скрыться, при этом резкие движения, могут распугать людей, они расступятся в стороны и маскировка спадёт. Это было действительно одно из достойнейших нововведений, оставшееся тем не менее неоцененным в силу того, что сам стелс в игре стал практически ненужен.

Именно так выглядело слияние с толпой

Помимо всего прочего стоит упомянуть и то, что в игре появилась экономика. Эцио в отличие от Альтаира берет за свои услуги плату. Заработанные флорины можно тратить в лавках наводнивших города. Скупать оружие, броню, расходные материалы а также картины кисти знаменитых художников.
Кстати Монтериджони пришедший на смену Масиафу играет здесь не просто роль ассасинской базы, где можно провести философскую беседу с наставником да потренироваться во дворе с братьями ассасинами.
Монтериджони стал большим отдельным пластом контента. Мы в буквальном смысле можем прокачивать свою усадьбу. Вкидываешь пару косарей на строительство борделя, и вот уже дом плотских утех громоздится в юго-западном районе поселка, а по улочкам бродят и завлекают клиентов куртизанки, отстегивая процент от прибыли вам в сундучок.
Покупаешь у торговца “Даму с горностаем” кисти всё того же Да Винчи и вот она висит у вас в прихожей.
Оружие и доспехи, если не надеты на вас, также находятся в арсенале виллы. Тут же шкатулка с перьями Петруччо и панель с коллекцией страниц кодекса.
Таким образом посредством всего этого менеджмента можно было значительно преобразить внешний вид поместья.

Петруччо так и не успел рассказать для чего он собирал орлиные перья. В геймплейном плане они выполняли роль коллекционных предметов заменивших флажки из первой части. Однако, собрав все сто, игроки могли пронаблюдать интересную кат-сцену, в которой к Марии возвращался дар речи и она благодарила сына за то, что он не забыл про неё.
Многие до сих пор ломают голову для чего Петруччо их собирал. Завеса тайны немного приоткрывается в книге Ренессанс Оливера Боудена. В ней автор говорит, что Эцио сразу же догадался о секрете Петруччо, и он надеялся, что матери понравится подарок. А позже Эцио вспоминает, что мальчик за два дня до ареста, подарил Марии свою коллекцию перьев.
Сами разработчики в одном из интервью сказали, что на самом деле так и не придумали для чего мальчишка собирал их.

Окончательно смирившись с тем, что Assassin’s Creed это научная фантастика, а не брошюра по истории, Юбисофт умудрились ввергнуть главного героя в пучину практически всех значимых событий того времени. Здесь вам и заговор Пацци против семьи Медичи, с неудачными для заговорщиков последствиями, и осада замка Форли наемниками папы Александра Шестого, и возвышение монаха Савонаролы. А уж сколько на своем пути Эцио встретил исторических личностей: Помимо няшки Леонардо, тут и Родриго Борджиа и молодой Бартоломео Д, Альвиано и первая феминистка эпохи возрождения Катерина Сфорца, и даже сам Никколо Макиавелли, представленный в образе неофициального лидера братства.
И пусть в самой игре многие события были искажены, а исторические личности представлены исключительно авторским видением, Assassin’s Creed 2 рассказывала об итальянской эпохе возрождения куда лучше, чем предшественница о третьем крестовом походе. Реализовано это было за счет большой трепетной работы проделанной разработчиками по реконструкции городов тех времен, а также за счет внедрения базы данных, которая предоставляла краткую историческую справку обо всех значимых личностях и посещенных местах.

А какая в Assassin’s Creed 2 была музыка. мммм. Поистине это один из лучших игровых саундтреков. Заглавная тема — “Еzio family” стала символом всей серии и сегодня узнается во всем игровом сообществе.
Сам Йеспер Кюд, признает, что композиции написанные им для второго ассасина — это одни из лучших его работ.

 

А теперь немного о недостатках игры, которые присутствовали в ней, вопреки всем восторженным отзывам.
Во-первых это боевка, она перекочевала из первой части, и стала еще более казуальной. Куда-то исчезли сильные удары, а вся суть драки свелась к быстрому закликиванию левой кнопкой мыши, либо парированию с последующей контратакой. Эцио же в свою очередь стал просто непробиваемой машиной. Даже мощнейшие вражеские удары теперь практически не наносят урона. Но квинтэссенция абсурда заключается в том, что самым сильным оружием в игре стали кулаки. Ни мечи, ни кинжалы, ни даже новомодный пистолет, ни в какое сравнение не идут со старой доброй рукопашкой.
В итоге всё это выглядит как-то по идиотски. Многие даже не знают, но в игре есть огромное количество тактических возможностей. Можно обратить врага в бегство просто прицелившись в него из пистолета, можно бросить веер кинжалов поражая сразу несколько противников в АОЕ перед собой, отобрав пику, можно свалить окруживших вас врагов на землю, а отобрав тяжелый топор, выбить оружие из рук противника. И знаете всё это смотрится круто и зрелищно, вот только совершенно не эффективно. Возникает резонный вопрос нахрена всё это делать, если можно легко и без напряга выкосить целую армию любых врагов двумя кулаками и двумя кнопками мыши?

Во-вторых паркур, он вообще без каких либо изменений был перенесен из оригинала. Разработчики даже анимацию изменить не удосужились. И все бы ничего, вот только адаптировать этот паркур под новую архитектуру никто и не подумал и потому порой Эцио, мог безбожно тупить и втыкать носом в самые незначительные препятствия

Ну и в-третьих это графика. Ох уж эта графика второго ассасина. Она не то чтобы не стала лучше, она стала даже хуже чем два года назад. Модельки персонажей не проработанные, дальность прорисовки никакущая, а постобработку вообще потеряли где-то по ходу разработки.

ИСТОРИЧЕСКИЕ НЕСООТВЕТСТВИЯ
В прошлый раз я рассказывал о исторических несостыковках в первых играх серии, а сегодня расскажу о расхождениях с реальностью в Assassin’s Creed 2

1. Якопо Пацци.
В реальности Якопо Пацци, как и в игре, после неудачного заговора против Медичи бежал в горы. Вот только на самом деле его поймали уже на следующий день после покушения и в кандалах вернули во Флоренцию, где он занял свое почетное место на виселице рядом с другими заговорщиками. В игре Якопо убивает Родриго Борджиа, раздосадованный неудачей во Флоренции.

2. Бернардо Бандини Барончели
Бернардо Барончелли, как и Якопо умер совсем не так, как в игре. После заговора ему удалось бежать из Италии. После долгих скитаний он прибыл в Константинополь. Однако султан выдал его, и вернул во Флоренцию. Бернардо был повешен на окнах того же Палаццо Веккьо 20 декабря 1479 года. Что интересно, в книге Боудена он умер так же как и в жизни, а в игре его убил Эцио на рынке Сан Джиминьяно.

3. Джованни Мочениго.
Джованни Мочениго — 72-ой венецианский дож все лето 1485 года мучился от чумы и умер от неё в сентябре того же года. В игре нам показывают, что его отравили тамплиеры.

4. Монтериджони

В Италии существует не один, а несколько городков с названием Монтериджони, и один из них действительно находится в Тоскане. И хоть снаружи замок Монтериджони выглядит похожим на игровой. Внутри обстановка совсем иная. А главное тут нет и никогда не было строения похожего на виллу Аудиторе.

ИТОГ
Подводя итог, можно смело сказать, что Assassin’s Creed 2 получилась отличной игрой, и по мнению многих геймеров стала эталоном в серии, достижений которой компании так и не удалось повторить в дальнейшем.
У меня есть своя точка зрения на этот счет и хоть я признаю, что Assassin’s Creed 2 изумительная игра, всё же я не считаю её лучшей в серии. Если вы не выносите аргументированную критику, то советую прямо сейчас выключить видео и пойти отдохнуть. А я попробую объяснить в чем же главный недостаток сиквела, помешавший игре стать настоящим шедевром.

Вы наверное думаете, что я снова буду сетовать на двухкнопочную боевку, даунгрейд графики и самокопирование многих аспектов. Но, нет всё это тлен. Моя главная претензия к игре — это то за что все её хвалят — а именно Сюжет! Не поймите меня неправильно, сама фабула, её структура и развитие событий подаются на высшем уровне. Большинство персонажей проработаны и наделены собственным характером, а главный герой так и вообще заслуженно считается одним из лучших протагонистов в видео играх.
Мы наблюдаем за его взрослением, мы видим как он проходит тернистый жизненный путь. Из неумелого импульсивного юнца Эцио превращается в мудрого, полного решимости мастера.

Так в чем же твоя претензия спросите вы? После казни Савонаролы Эцио произносит пафосную и вдохновляющую речь. Я хочу чтобы вы прочитали её полностью, потому что это важно.

22 года назад Я стоял здесь. И смотрел, как погибают мои родные. Их предали те, кого Я звал «друзьями». Месть затмила Мой разум. Она погубила бы Меня, если бы не мудрость тех, кто научил Меня управлять своими инстинктами. Они не давали Мне ответов, но помогли Мне учиться. Нам не нужны хозяева, ни Медичи, ни Савонарола. Мы сами должны выбирать свой путь. Многие хотят отобрать у Нас свободу, и многие из Вас подчиняться им. Но именно способность выбирать, то что для Нас истинно, и делает Нас людьми. Ни одна книга, ни один учитель не даст Вам ответов, не откроет путь. Выберите свою дорогу, не идите за Мной и ни за кем ещё.

Именно в этой речи Эцио впервые за всю игру говорит языком Альтаира. Только вот совершенно не понятно, как он пришел к подобным умозаключениям.
Давайте вспомним как к ним пришел Альтаир. После каждого своего убийства он сомневался, а правильно ли он поступил? праведным ли путем он идет? Все его жертвы стремились к благой цели, ну или по крайней мере они считали свою цель благой, но средства к которым они прибегали в своем стремлении были безнравственными и античеловечными. И ассасины на самом деле не далеко ушли от этих самых тамплиеров. Они тоже преследуют благородные, практически утопические цели, но какими средствами они этих целей достигают? — банальным убийством! Невиданное лицемерие, как по мне, но оно заставляло задуматься игрока, а за светлую ли сторону я вообще играю?
И в финале, когда вскрывались все карты, оказывалось, что единственный человек с чьим мнением считался Альтаир, обычный честолюбивый лжец. Становилось понятно, что нет никаких правых и неправых, не существует добра и зла, а мир вовсе не черно белый. И именно в этом смысл всего ассасинского кредо. Ничто не истинно и все дозволено.

Ничего подобного нет в Assassin’s Creed 2. Все тамплиеры здесь без исключения злые, мерзкие и коварные ублюдки получающие удовольствие от власти и людских страданий. Убить их с точки зрения морали не сложнее чем растоптать таракана. И Эцио абсолютно не сомневается перерезая очередную тамплиерскую глотку.
Ассасины напротив добрые и пушистые ребята, даже и не скажешь с первого взгляда, что большая часть из них это шлюхи, воры и наемные убийцы. Исключением является разве, что Катерина Сфорца резко контрастирующая на общем фоне, но как известно исключения лишь подтверждают правила.

— Раньше этим поместьем правил мой муж. Он умер.
— О! Простите.
— Это я его заказала.
— О!!!… Кхм…

Как итог весь сюжет Assassin’s Creed 2 скатился к примитивному противостоянию добра и зла. Да он стал более динамичным, да он стал более увлекательным и зрелищным, да он умело апеллирует к человеческим эмоциям, но он ничему не учит, не делает никаких выводов, и не несет в себе никакой морали, кроме той, что тамплиеры злодеи, а ассасины благородные спасители.

Именно в этом заключается моя главная претензия ко второму ассасину. Если вы считаете, иначе и углядели где-то в сюжете более глубокий смысл, пишите в комментариях, буду рад подискутировать на данную тему.

На этой ноте я закончу рассказ об Assassin’s Creed 2, но мы еще вернемся к Эцио в следующем выпуске. За сим всё друзья, низкий мой вам поклон и помните что всё сказанное это всего лишь мое мнение. А оно как и всё прочее далеко не истинно.


Assassin's Creed II

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | OnLive
Жанр
Дата выхода
17 ноября 2009
7.1K
4.4
4 763 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Поражаюсь твоей скрупулёзностью. От того мне любопытно, на долго ли тебя хватит. Надеюсь на долго. В блогах (да и в инете) многие делали ИС AC и даже заканчивали до актуальной, на тот период, части, но твоя по совокупности критериев лучшая. После ИС Кулакова конечно же). Если когда она выйдет.
Благодарю, буду стараться продолжать в том же духе. В принципе до Юнити уже материал практически готовый, так что до этой части выпуски точно будут выходить.
Спасибо) Да лор это действительно штука своеобразная, особенно ассасинский лор.
Ясно-понятно. Ну, желаю вам тогда удачи, ибо лор это штука своеобразная, в нем и запутаться можно.
Предлагаю к ознаКомлению!
Хм, информативно. Мне просто интересно а сколько по времени занимает подобный блог?
Данный текст был написан еще в ноябре прошлого года. Точно не могу сказать сколько по времени, ибо я не пишу за один присест. Я проходил игру и параллельно записывал какие-то моменты, потом садился и лепил все заметки в единый блин. Если примерно, то я уделял по полтора-два часа в день на протяжении недели.
Еще такой вопрос, дополнительную информацию из лора вы от куда черпаете?
Это наверное тема для отдельного блога, но постараюсь ответить лаконично. Я просто увлекаюсь историей и обожаю игры связанные с историей. Поэтому я из года в год покупаю каждую часть ассасина и даже не хочу хэйтить серию, потому что, что что, а дух эпохи Юбисофт передают превосходно. И вот однажды, летом прошлого года, я как всегда предзаказал Одиссею, и вдруг осознал, что вообще ни чего не помню из глобального игрового лора, ну то есть всех этих юнон, предтеч и яблок. И тогда я просто решил изучить ЛОР. Времени у меня было много тем летом, поэтому я прочитал все книги, все комиксы и досконально перепрошел все игры, собирая каждую лорную крупицу (ну точнее игры еще не все перепрошел это в процессе). Вот собственно и ответ на ваш вопрос. Лорную инфу я беру из официальных мультимедиа источников и иногда признаюсь подглядываю в ассасинскую вики.
Читай также