История Assassin’s Creed «Крестовый поход Альтаира II — … Зрелость, Старость, Смерть.»
И снова здравствуйте, я продолжаю цикл статей посвященных истории Assassin’s Creed и сегодня предлагаю вам еще раз вернуться на раздираемую войнами святую землю, и пройти по стопам сирийского мастера Альтаира ибн Ла Ахада до самого заката его жизни.
Предыдущая часть посвященная Альтаиру тут.
РОДОСЛОВНЫЕ
В ноябре 2009 года, эксклюзивно на PlayStation Portable, вышла Assassin’s Creed: Bloodlines, которая рассказала поклонникам о продолжении приключений Альтаира.
Игра является прямым продолжением оригинала и начинается через месяц после того, как Альтаир убил предавшего орден предводителя ассасинов и своего наставника Альмуалима.
После смерти Альмуалима, Альтаир занял его место. Поначалу среди ассасинов появились недовольные, считавшие, что Альтаир просто на просто совершил переворот и захватил власть в ордене. В числе таких был и старый соперник Альтаира Аббас. Но большая часть ассасинов понимала, что Альмуалим предал братство, поэтому споры быстро поутихли, и Альтаир был официально признан ментором братства.
Долгими часами Альтаир сидел глядя на яблоко эдема. Поначалу он хотел уничтожить артефакт, но чем дольше яблоко находилось в его руках, тем больше Альтаиру хотелось изучить его, понять как оно устроено, какие секреты таит в себе. В своем дневнике Альтаир писал: “Если в этом артефакте есть хоть что-нибудь хорошее, то я найду это. Но если он способен лишь сеять зло и отчаяние, то, надеюсь, мне хватит сил на то, чтобы уничтожить его.”
В конце концов Альтаир пришел к выводу, что яблоко обладает слишком большой властью и, покуда Тамплиеры существуют, они не оставят попыток завладеть артефактом и подчинить себе мировую власть. Потому Альтаир принимает решение воспользоваться моментом и добить последних храмовников, пока они не восстановили своего влияния в святой земле.
С вооруженным отрядом ассасинов Альтаир отправляется в Акру в цитадель ордена. Однако прибыв на место понимает, что опоздал. Тамплиеры покидают святую землю и перемещают свой командный центр на Кипр. Впрочем не все Тамплиеры успевают бежать, в доках Альтаир встречает бывшая любовница Робера Де Сабле — Марию Торпе, именно с ней Альтаир столкнулся на похоронах Мажд-ад-Дина, когда охотился за Де Сабле, во время событий первой Assassin’s Creed. Мария нападает на Альтаира, но ассасин без особого труда разоружает её. Он пытается вытянуть из девушки информацию о том, что храмовникам нужно на Кипре, но тамплиерша только огрызается да отпускает в его адрес остроты.
И все же ассасинам удается узнать, что новым магистром тамплиеров стал некий Арман Бушар — жестокий сэксист и верный кодексу ордена фанатик. Бушар не собирается просто так мириться с поражением на святой земле и намерен в скором будущем отнять у ассасинов частицу эдема.
Альтаир решает задушить змею пока она не извернулась для нового броска и отправляется следом за тамплиерами на Кипр. С собой Альтаир берет Марию, в надежде использовать её как приманку.
Прибыв в Лимасол Альтаир находит сочувствующего делу ассасинов человека по имени Александр. Из разговора с ним ассасин узнает, что король Ричард захватил власть на Кипре, после чего продал остров во владение ордену Тамплиеров. Храмовники сразу же установили на Кипре свои жестокие законы и стали притеснять местное население. Из-за чего в народе начинают зреть недовольства, и Александр оказывается одним из лидеров оппозиции.
Оставив Марию под присмотром Александра Альтаир проникает в крепость Тамплиеров в Лимасоле, где убивает местного командира Фредерика Рыжего и узнает кое что о планах храмовников. Оказывается орден сосредотачивает на Кипре все свои силы. Они хотят превратить остров в неприступную крепость и построить здесь архив. Что Тамплиеры планируют в нем хранить Альтаиру узнать так и не удается, а Мария отвечает на все вопросы в своем стиле
Вскоре Альтаир узнает, что Бушар уплыл в Киринию. Ассасин вместе со своей пленницей следует за ним. Александр провожает их и рекомендует Альтаиру найти в Киринии человека по имени Варнава, который предоставит им убежище и поможет в борьбе с Тамплиерами.
Прибыв в Киринию Альтаир обнаруживает, что в городе творятся беспорядки. Местные жители недовольные политикой Тамплиеров вышли на улицы и устраивают погромы. Оставив Марию в доках на попечение местного главаря мятежников — Маркоса, Альтаир отправляется в город чтобы встретится с Варнавой.
Варнава рассказывает ассасину, что вся верхушка Тамплиеров находится здесь в Кириние и соглашается помочь убийце добраться до лидеров ордена укрывшихся в замке Буфавенто, если ассасин поможет ему устранить предателя — купца Иону. Альтаир соглашается, выслеживает и убивает Иону.
Варнава рассказывает Альтаиру, как проникнуть в замок. Но прежде чем отправится в Буфавенто, ассасин направляется в порт, чтобы привести Марию и Маркоса в убежище. По пути Альтаир видит, что беспорядки на улицах усилились. Альтаир спрашивает у Маркоса почему повстанцы громят город. Маркос отвечает, что кто-то убил одного из киприотских авторитетов купца Иону. Альтаир понимает, что его обманули и использовали. Когда Альтаир, Маркос и Мария прибывают в убежище, Варнавы уже и след простыл.
Впрочем Альтаир не собирается отступать и отправляется в Буфавенто за головой грандмастера. Пробравшись мимо целой армии храмовников, ему удается обнаружить и самого Бушара, но подобраться к нему не получается. Однако получается подслушать разговор Армана с другим молодым тамплиером, из этого разговора Альтаир узнает, что Александр из Лимассола получает какие-то пакеты от Бушара. Альтаир поражается тому, как глубоко пустил метастазы орден тамплиеров на Кипре, и приходит к выводу, что с этого момента доверять нельзя никому из местных.
Альтаир возвращается с пустыми руками в убежище. Маркос сообщает ему, что тамплиер которого тот видел в Буфавенто вместе с Бушаром — это Шалим развратный молодой человек, который не дает жизни простым горожанам. Альтаир начинает слежку за Шалимом и впервые сталкивается с таинственным ловкачом в маске, который убивает одного из информаторов повстанцев прямо на глазах ассасина. Альтаир преследует незнакомца, но тот уходит по крышам.
Через некоторое время ассасин выясняет, что Шалим заказал себе в крепость целый паланкин куртизанок. Альтаир планирует подобраться к тамплиеру вместе с паланкином, и с удивлением обнаруживает что не только у него возникла такая идея. Среди девиц Альтаир замечает Марию, которая умело притворилась одной из путан и тоже зачем-то решила добраться до Шалима. Альтаир не мешает Марии, но следует за ней по пятам скрываясь в тени.
— Наш орден был создан для того, чтобы защитить людей, а не порабощать их.
— Тамплиерам не нужна свобода. Нам нужен порядок!
— Порядок или рабство?
— Называй как хочешь, моя милая.
Альтаир приходит во время на помощь девушке, однако она всё еще не доверяет ассасину и снова сбегает. Альтаиру приходится в одиночку расправляться с Шалимом и его братом Шахаром близнецом. К сожалению заполучить у братьев тамплиеров какую либо новую информацию об архиве убийце не удается.
Вернувшись к Маркосу, Альтаир узнает, что повстанцы победили, а тамплиеры бежали из Киринии обратно в Лимасол. Альтаир приходит к выводу, что здесь архива нет и отправляется на юг вслед за храмовниками.
Вернувшись в Лимасол, Альтаир первым делом отправляется за объяснениями к предателю Александру, но лидер мятежников обвиняет в предательстве Альтаира. Выясняется, что в пакете, который Александр получил от Бушара, была голова Варнавы и это не тот человек, который встретил ассасина в Киринии. Альтаир понимает, что тамплиеры снова обвели его вокруг пальца и специально хотели стравить с мятежниками.
Расставив все точки над i, Альтаир отправляется на поиски Бушара, но каждый раз его на шаг опережает неизвестный убийца в маске. Он оставляет за собой вереницу трупов, последним из которых становится Александр, и сваливает всю вину на ассасина. Разъяренная толпа киприотов загоняет Альтаира в угол.
Альтаир впервые использует силу яблока, чтобы управлять толпой мятежников.
Убийца наконец снимает маску и Альтаир узнает в нем человека, которого ошибочно принял за Варнаву.
Мария появляется, как всегда неожиданно, убивает тамплиерского шпиона и лишает Альтаира работы. Узрев силу яблока воочию, девушка наконец-таки переходит на сторону ассасина. Она рассказывает Альтаиру, что знаменитый архив тамплиеров находится здесь в замке Лимасола прямо под их ногами, после чего они вместе спускаются в подземелье.
Там ассасин наконец сходится раз на раз с Арманом Бушаром. В пылу сражения Бушар сообщает Альтаиру, что Тамплиеры вовсе не собирали на Кипре все свои силы, а напротив пока Альтаир бегал за головами по всему острову, люди Бушара благополучно эвакуировали архив. В конце концов Альтаир убивает Бушара, записав на свой счет уже третьего магистра ордена.
После победы всё начинает трястись и рушится, в лучших традициях голливуда, и Альтаир вместе с Марией еле успевают унести ноги, прежде чем опустевший архив оказывается погребен под завалом.
Игра заканчивается тем, что Местные жители празднуют победу, а Альтаир и Мария решают путешествовать вместе. Хэппи Энд. Занавес. Хлоп-хлоп-хлоп.
По мнению прессы и игроков, бладлайнс оказалась весьма посредственным продуктом. Игра всеми силами старалась скопировать концепцию оригинала, но в итоге растеряла большую часть фишек своей старшей сестры. Некоторые геймплейные особенности, такие как орлиное зрение, предсмертная речь тамплиеров и верховая езда, были просто на просто упразднены. Другие же — боевка, интеллект врагов и насыщенность городской толпы — пострадали из-за малых мощностей карманной консоли.
Тем не менее визуально игра смотрелась достаточно неплохо. К тому же города Кипра смогли сохранить антураж и атмосферу первой части.
Да и разработчики вновь достаточно ответственно подошли к исторической достоверности. Потому как события описанные в бладлайнс действительно имели место быть. Юбисофт не соврали и про захват Ричардом Кипра, и про продажу острова Тамплиерам, и про жестокость храмовников в отношении местного населения и даже про вспыхнувший мятеж.
Из значимых нововведений можно отметить разве, что прокачку. По всему Кипру, тут и там, были разбросаны монеты, собрав которые, потом в меню анимуса, можно было увеличить полоску ХП, количество кинжалов в подсумке или наносимый урон, а также получить некоторые перки, такие как шанс критического удара или автоматическую блокировку вражеских атак.
Лично мне игра запомнилась своими боссами. Если в большом ассасине все жертвы Альтаира были обычными людьми, убить которых не составляло труда. То в бладлайнс каждый тамплиер представлял собой босса, в более привычном для геймеров смысле.
Стычка с каждой целью была уникальной, и бросала игроку даже некоторый челлендж.
Тут вам и толстяк, размахивающий здоровенной балдой на цепи, каждый удар который отнимает по половине синхранизационного столба, и ведьма прячущаяся в тумане и нападающая быстро и стремительно из ниоткуда, и два брата акробата один из которых лопата, а второй… ну вы и сами знаете кто.
Но пожалуй основное концептуальное отличие от оригинала — это больший упор на сюжет. Теперь игроку предлагался не просто набор однообразных заданий, обрамленных вступлением и финалом, а полноценная история с несколькими развивающимися по ходу повествования персонажами, перипетиями сюжета и другими драматургическими приемами, полноценное развитие, которых мы во всей красе сможем наблюдать в Assassin’s Creed 2.
ОТКРОВЕНИЯ
В дальнейшем мы уже не увидим Альтаира на главных ролях, однако его история продолжится. Часть её мы сможем узнать из страниц кодекса во втором ассасине, часть из воспоминаний записанных на диски предтеч в Откровении, а часть из книг и комиксов.
В Assassin’s Creed 2 можно наблюдать небольшую сценку с участием Альтаира и Марии, в своё время эта сцена вызвала у меня больше вопросов нежели ответов, ибо не пройдя Бладлайнс, не совсем очевидно, кто такая эта Мария и почему Альтаир совокупляется с ней на крыше какой-то башни в Акре. Однако, Бладлайнс вышла одновременно со второй частью и как вы сами можете убедится, дает ответы на многие вопросы.
О Марии Торпе — известно не много. Но из книги Оливера Боудена можно узнать, что она Англичанка из аристократической семьи. С детства Мария куклам и платьям предпочитала, мальчишеские забавы, что не одобрял её отец. В 18 лет её выдали замуж за дворянина по имени Питер Халлатон. Он был не плохим человеком, но хотел чтобы его жена вела себя как благородная леди, а не пацанка превосходящая его и в фехтовании и в верховой езде. В общем они не сошлись характерами и Мария бежала из Англии на святую землю, где встретила Робера и вступила в орден Тамплиеров. Практичный Де Сабле оценил по достоинству качества Марии, он держался с ней на равных, как с другими рыцарями, и этим смог купить её уважение и преданность.
Игровые хроники гласят, что через два года после событий Бладлайнс Альтаир и Мария вернулись на Кипр, где они сыграли свадьбу, а так же вместе открыли Киприотское бюро ассасинов.
В последующие после свадьбы годы Альтаир и Мария много путешествовали, посещали библиотеки и мудрецов по всему миру. Альтаир изучал яблоко, и все откровения открытые ему артефактом, записывал в свой дневник, впоследствии ставший кодексом братства.
Несомненно Альтаиру уже тогда явилось видение конца света, но не совсем понятно будущее он видел, или давно минувшее прошлое. Башни из металла, могли быть как современными небоскребами, так и сооружениями предтеч.
Так же известно что в 1204 году Альтаир посетил институт Константинополя, где пытался найти информацию о других частицах эдема, однако в скором времени город разграбили крестоносцы и Альтаир не закончив своих изысканий был вынужден ретироваться.
Примерно в 1217 году Альтаир сделал запись в кодексе о зреющей на востоке великой угрозе перед которой падет весь мир. Он конечно же имел ввиду Золотую орду. Взяв с собой Марию и старшего сына Дарима, которому к тому времени было едва за двадцать, Альтаир отправился в монгольские земли.
Этому путешествию посвящен второй выпуск комикса “Отражения” вышедший аж в 2017 году.
Альтаир заподозрил, что стремительное возвышение Чингизхана могло объясняться действием другой частицы Эдема — мечом. Альтаир посчитал своим долгом лишить хана искушающего его артефакта и остановить продвижение орды на запад.
В своё отстутствие Альтаир возложил полномочия Ментора на Малика, с которым, после событий первой игры они стали лучшими друзьями. Также Альтаир оставил в помощь Малику своего младшего сына Сефа, у которого к тому времени уже была жена и две дочки.
Прибыв в монголию, Альтаир связался с лучником по имени Кулан Гал, который давно замышлял восстание против Чингизхана.
Вместе они разработали план по свержению тирана. Ассасины устроили засаду и обстреляли хана, когда тот пытался покинуть свой лагерь. Кулан Гал ранил лошадь Чингизхана, и когда тот повалился в траву Дарим добил его точным выстрелом из арбалета.
На реализацию этого плана у Альтаира ушло долгих десять лет, и когда он с семьей вернулся в Масиаф в 1227 году, там вместо верных учеников и добрых друзей его ждали предатели и узурпатор.
За время отсутствия мастера, власть в ордене захватил Аббас, да-да тот самый Аббас — сын Ахмада — из за которого погиб отец Альтаира. По приказу Аббаса убили младшего сына Альтаира Сефа, и изгнали его семью из крепости. В убийстве Сефа Аббас обвинил Малика и заключил его в темницу, а сам стал правителем ордена. Альтаир конечно же усомнился в изложенной Аббасом версии об убийстве своего младшего сына. Тогда Аббас тайком убил Малика, и прилюдно обвинил в этом Альтаира, заявив что тот мстил за убийство сына.
Альтаир долгое время отсутствовал в Масиафе и его авторитет значительно поугас. Аббас воспользовался этим и настроил большую часть молодых ассасинов против Альтаира.
Ненависть Аббаса к Альтаиру с годами не угасла, а напротив разрослась пуще прежнего. Аббас завидовал Альтаиру. Он жаждал власти и мечтал завладеть яблоком Эдема. Аббас вызвал Альтаира к себе и велел ему отдать артефакт. Яблоко искушало Альтаира. Альтаир не смог устоять перед искушением, и за это был жестоко наказан.
Альтаир хочет наказать убийцу своего сына, но в результате погибает Мария. Цена, которую взимает запретный плод, несоизмеримо высока.“Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; … ибо прах ты и в прах возвратишься. Быт. 3:17”
Потеряв в буквальном смысле всё Альтаир бежал из Масиафа и еще двадцать лет провел в скитаниях.
Масиаф тем временем загнивал. Аббас оказался неумелым и деспотичным правителем. Он отгородился за высокими стенами крепости, а жители деревни страдали от выросших налогов, и в край оборзевших разбойников, которые больше не боялись некогда великих ассасинов и преспокойно терроризировали жителей окрестных селений.
В 1247 году Альтаир вернулся в Масиаф. Никто даже не обратил внимания на немощного старика прошедшего по улицам деревни. Альтаир встретился с некоторыми из ассасинов недовольными текущим положением дел и смог склонить их на свою сторону. Среди этих ассасинов был Тазим Аль-Саиф — сын Малика.
Собрав всех несогласных с политикой Аббаса ассасинов, Альтаир явился в Масиаф и потребовал чтобы Аббас сложил полномочия. Слова Альтаира рассмешили узурпатора, перед ним стоял дряхлый старец, а не тот ассасин которого стоит бояться. У Аббаса было много верных последователей и он твердо верил, что они с легкостью смогут убить Альтаира и задушить мятеж в зародыше. Возможно так бы оно и случилось, но у Альтаира в рукаве был еще один козырь — пистолет из которого Альтаир и застрелил Аббаса.
За годы скитаний Альтаир не оставлял попыток изучить яблоко. И артефакт открыл ему множество своих тайн.
Скрытый пистолет, двойной клинок, отравленное лезвие, легкие и сверхпрочные доспехи. Альтаир занес все чертежи в свой кодекс и впоследствии смог сконструировать эти волшебные по меркам тех времен механизмы.
После впечатляющего убийства Аббаса, в могуществе Альтаира уже не сомневался никто и должность Ментора братства была ему возвращена.
Аббас, лучше всего раскрывается в книге Оливера Боудена и в третьей части трилогии Эцио, но на самом деле он присутствовал в сюжете с самого начала. И Альтаир встречал его еще в первой игре. Правда там у Аббаса была маленькая эпизодическая роль
— Еще слово, Аббас, и я перережу тебе глотку — На это у тебя еще будет время, брат…
Остатки дней Альтаир провел в Масиафе в окружении своей огромной семьи из преданных и любящих учеников. Он полностью реформировал орден, и построил под Масиафом тайную библиотеку, ключи от которой передал двум венецианским путешественникам ассасинам Николо и Мафео Поло.
В эти годы Альтаир внес в свой кодекс последние записи
Дальше Альтаир пишет, что пытался уничтожить яблоко, но не смог, поэтому он решил его надежно спрятать и отвез на Кипр в архив, который когда-то принадлежал Тамплиерам.
Однако, на исходе своих дней, Альтаир вновь испытал искушение. Он вернулся на Кипр и забрал яблоко из архива. На последней странице кодекса он написал:
Альтаир покинул этот мир в 1257 году в возрасте 92 лет. Его долгая жизнь была лишена мира и покоя, но в смерти он смог обрести и то и другое.
ИСТОРИЧЕСКИЕ НЕСООТВЕТСТВИЯ.
Я часто слышу критику о том, что Assassin’s Creed выставляет в дурном свете исторических личностей и искажает реальные события, мол такого на самом деле не было, как вы можете называть этот бред историей. Так вот всем тем кто несет подобную чушь, я открою глаза. Assassin’s Creed никогда не брала на себя роль учебника истории. Все игры серии выходили в жанре научной фантастики, и ключевое слово здесь ФАНТАСТИКА! Просто откройте гугл и вбейте в поиск слово фантастика.
И знаете, я скажу больше, в играх такого практически нет, но в литературе, существует даже отдельный поджанр фантастики, который называется Альтернативная история. И если вы ознакомитесь с произведениями таких знаменитых авторов как Филипп Дик, Артур Конан Дойл, Стивен Кинг и Владимир Сорокин то неожиданно узнаете, что оказывается нацистская германия победила во второй мировой, динозавры вовсе не вымерли, а древние греки вообще пришельцы из соседней галактики.
Поэтому охладите свои седалища, и расценивайте вселенную игры, как выдуманную параллельную реальность, которая очень сильно похожа на нашу, но тем не менее имеет свои фантастические допущения.
Ну а теперь когда я высказал свою точку зрения по данному вопросу, подкину вам парочку несостыковочек из первых игр серии, просто так, общего развития ради.
1. О великих магистрах тамплиеров.
Из игр про Альтаира мы узнаем, что предводителями ордена Тамплиеров были сначала лорд Василиск, затем Робер Де Сабле, и последним павшим от клинка убийцы стал Арман Бушар. В реальности же только Де Сабле был магистром ордена, его предшественником был Жерар Де Ридфор, а преемником стал Жильбер Эрайль. Ни какого Лорда Василиска в помине не существовало, а Арман Бушар действительно командовал орденом на Кипре, но магистром никогда не становился. Да и сам Де Сабле в действительности погиб лишь в сентябре 1193 года уже после окончания третьего крестового похода, а не в 1191 — ом, как нам показывают в игре.
2. Вильям Монфератский.
Прообразом Вильяма Монфератского стал Вильгельм пятый. Однако во время событий игры ему должно быть уже 76 лет. Показанный в игре Вильям в большей степени вобрал в себя черты своего сына Конрада, который, к слову, погиб в 92-ом году от группы ассасинов в Тире.
3. Реальный Масиаф
Прообразом для создания Масиафа в игре стала крепость в Аламуте. Именно там находилась школа по подготовке Ассасинов и цитадель Старца Горы. Реальный же Масиаф мало схож со своим игровым прототипом.
4. Ни что не истинно и все дозволено.
Самое большое расхождение с историей — это сам орден убийц. Он никогда не был похож на то что мы видим в игре. В реальности ассасины были государственной религиозной структурой на защите секты объявившей себя отдельным государством. В игре же мы видим братство, как некий орден, не имеющий никакой государственной, религиозной и национальной принадлежности. А цели их по началу и вовсе не ясны, и только Альтаир с приходом к власти, четко обозначает цели и задачи братства.
ИТОГ
Ох, это будет не просто. Ибо я попросту не могу быть объективным в вопросах касающихся характера Альтаира. Внутри меня до сих пор идет борьба за место лучшего ассасина серии (прошу заметить именно ассасина, а не персонажа) между Альтаиром и Эцио. Поэтому выводы оставляйте за собой а я всего лишь озвучу свою позицию.
Я знаю, что в игровом сообществе Альтаира не очень любят. Это и понятно большинство геймеров не играло в спин-оффы и не читало книг по вселенной. А в первом ассасине не раскрывается и десятой доли всего характера персонажа. Кроме того негативный окрас его личности придает неоднозначное восприятие самой игры.
Некоторые называют Альтаира плоским и бесхарактерным, но разве это так? В 11 лет он пережил то, что ожидало Эцио только в 17. А в двадцать четыре с потерей Ады потерял смысл жить и превратился в хладнокровную послушную машину для убийства. Затем он обрел мудрость и вместе с тем вновь желание жить, именно поэтому смог полюбить снова. А с появлением Марии, осознал что жить надо не для себя, а для тех людей которые тебя окружают.
На протяжении всей жизни судьба пинала Альтаира по железным яйцам. Его предавали, обманывали, убивали самых близких ему людей. Но воля его оставалась непоколебимой, а дух несгибаемым. Он большую часть жизни обладал яблоком Эдема. Он мог поддаться искушению и поработить целый мир. Но он боролся с демоном внутри артефакта, он изучал его, чтобы дать людям знание и возможно найти защиту от других частиц эдема.
Не побоюсь сказать, что Альтаир, как Иисус, оставил после себя великое наследие, которое по всему миру разнесли его ученики. Он сделал для ордена больше чем любой другой ассасин живший до и после него. Он написал свою библию — кодекс который на века станет руководством о том, как правильно быть ассасином.
Он определил основную цель ордена — противостояние людям стремящимся контролировать других при помощи частиц Эдема. Потому что первым осознал, что всегда будут Тамплиеры, можно убить каждого из них, но саму идею из человеческих умов вырезать не получится.
Альтаир провел глобальные реформы в братстве, после событий на Кипре и угрозы монгольского нашествия. Он сделал орден незримым, скрывающемся среди людей, а не сидящим в изоляции за высокими стенами.
Благодаря Альтаиру, ассасины расселились по всему миру, и стали соблюдать Кредо, не по принуждению повелителя, но по велению голоса собственной совести.
Единственное в чем потомки превзошли Альтаира, так это в умении плавать:) Хотя разработчики и тут выкрутились, заявив что это вовсе не оплошность гейм дизайна, а баг первой версии Анимуса.
Ну вот наверное и всё, что я хотел рассказать о эпохе крестовых походов во вселенной Assassin’s Creed. В следующий раз из мрачных средневековых декораций мы переместимся в пестрящую красками Италию времен ренессанса.
Лучшие комментарии
Почему же? Чем больше лишнего, тем тяжелее карабкаться и бегать. Я уж молчу про тишину, где кольчуга, даже самая аккуратная, звенит и ставит под вопрос стелс как таковой. Тем более, что наличие кольчуги у гражданина явно не военного вызывает лишь вопросы.
Но не на скорость же…
Что касается плаванья, то таки да, плавать так фактически невозможно. Фактически т.к. по хорошему мы не знаем досконально плотность одежды и без пояса и сапог уже значительно легче держаться на плаву, но сильно не поплаваешь так. Старейшая игровая условность. По хорошему и в повседневной одежде так шустро плавать не будешь, как без неё. С мечом, кстати, плыть вполне реально, но это уровня «через пять метров ты тысячу раз пожалеешь об этом».
А на счёт уменя плавать… Попробуй удержаться на воде в полупудовой (8-9 кг) кольчуге, кожанных штанах и прочных сапогах, да ещё с мечом. Ну очень сомнительно, что они шли на дело только в одном своём бурнусе. Тут скорее можно списать на чудо, что последующие ассасины умеют во всей этой амуниции плавать, или броню со временем сильно усовершенствовали.
>Глава ордена бегает по Риму и Константинопалю и не пользуется услугами братства для эффективного выполнения сюжетных задач.
Про артефакты не спорю, но они в каждом сюжете пинаются на фон т.к. Тамплиеры дают угрозу. И Эцио с этим ничего не делает! Украсть что-то у них? Узнать? Убить одного из них? Залезть в тыл врага? Спасти НЕ близкого ему человека? Какая причина делать это самому, а не отдать приказ? Эгоизм и самоуверенность. При этом мы фактически не видим сцен, где Эцио отдаёт приказы. Да, есть мини-игра с защитой территории и отправлением рекрутов в разные континенты, но именно в сюжете он дай бог собрал гвардию в Братстве ради их-же защиты и финального боя, к которому готовится один и ничего не делает.
Скажу так: если вырезать из сюжета факт того, что он лидер ассассинов, то мы ничего не теряем кроме мини игр. Ни деталей сюжета, ни причинно-следственные связи. В наших глазах он тупо не лидер, так почему он должен быть в глазах братства им?
Эцио — пустышка, как лидер. Человек, который не сделал братство лучше, кроме одного объединения. Фактически он тупо «лицо» организации, не мозг или руки. И ладно бы это обыграли в сюжете, мол да, он такой, но он вдохновляет всех соратников! И пускай приказы отдаёт советник! НЕТ! Он как мечтательный принц при живом короле, к которому относятся с уважением, но который пользуется властью лишь когда они могут ему что-то дать. Не сделать за него, а дать.
Альтаир стал хорошим лидером, пускай это и спрятали в флешбеки Ревелейшенса и простые упоминания. Как персонаж же мне больше запомнился Эдвард Кэнуэй, который имел харизму простого пирата, но и благородную цель движимую любовью к близким и обереганию друзей. Даже когда он познакомился с Ассасинами, он не сразу принял их сторону просто из-за конфликта интересов. Мне он кажется более объёмным персонажем, чем Эцио, который просто проходит взросление, показываемое через прямой путь мести, где он охает и ахает на деяния тамплиеров (в первой части трилогии. Дальше — меньше). Ну ладно, в Ревелейшенсе он стал куда мудрее, но Эдвард прошёл развитие более плавное и ёмкое за одну игру, чем «убили родных = повод взрослеть и мстить». У Эцио нет глобальной личной цели не сходящиеся с целью организации. На этом фоне Арно Дориан мог быть не менее интересным персонажем т.к. личные мотивы не сходились с целью братства… но увы, его слили, как и всю сюжетку Юнити, да и харизмы не завезли.
Эцио приятный персонаж. С ним охота корешиться, ходить по бабам и просто общаться. Пожалуй один из самых приятных персонажей серии, если не самый приятный. Но по проработке я не думаю, что он самый лучший, если смотреть только на игры.
Уверен процентов на 80. Вместо кольчуги может быть кожанная или стёганная броня, которые лазать не мешают, но плавать в них ты вряд ли сможешь. Особенно стёганная — намокнет и чё ты в ватнике в воду плюхнулся. Да и кольчуга одетая на рубаху даже под кожаный чехол издаёт в лучшем случае лёгкий шелест, монеты в кошеле и то звенеть сильнее будут.