24 февраля 2019 24.02.19 2 4647

FTL: Faster Than Light — впечатления.

+7

У Брюса Ли была замечательная поговорка — «Я не боюсь того, кто изучает десять тысяч различных ударов. Я боюсь того, кто изучает один удар десять тысяч раз». FTL: Faster Than Light именно об этом — о ваших труде, смирении и воле, положенных на алтарь одной большой победы.

При первом взгляде на FTL: Faster Than Light кажется, что разговаривать особенно не о чем: графика эпохи SNES, анимация, которую ищешь с лупой, а общее количество экранов можно пересчитать по пальцам. Однако ж, зачем вообще тогда о ней говорить? Затем, чтобы вы воочию убедились, что для хорошей игры совсем не надо много денег.

Мат (часть)

Проявлять буддистское терпение и выдержку вам придется уже на входе. Местный, с позволения сказать, движок выдает картинку года, так, 1993-го (с поправкой на разрешение) при этом, умудряясь вводить вас в замешательство. При всей примитивности картинки, понять, что на ней изображено и зачем, непосвящённому человеку почти невозможно. Искушение скривить лицо и уйти прочь будет сильно как никогда. Но не поддавайтесь ему — игра сторицей отплатит вам за каждый грамм вашего терпения.

Первое, что здесь есть хорошего — проработка геймплея. У FTL: Faster Than Light есть одна очень редкая черта — в ней не существует мелочей. Даже самая, как кажется, ненужная деталь геймплея может сыграть за вас. Взять, к примеру, ваш корабль. Все его отсеки — это отдельные системы, по которым можно вести четко направленный огонь с конкретными результатами. Расстреляют вам генератор щитов — потом добьют за пару залпов. Расстреляют кабину пилота — сделают то же самое и даже исправные щиты вас не спасут. Расстреляют оружейную рубку — и корабль станет бесполезной кучей металла.

То же самое с деньгами. Не будете тренироваться на дронах — придется либо тратить деньги на апгрейды корабля, либо нанимать уже обученных людей (и то, и другое — непозволительно дорого). Зациклитесь на вооружении — останетесь без двигателей (помогают уворачиваться и сбегать с поля боя) и генератора щитов. Будете часто сбегать с поля боя — не получите денег на апгрейды. Будете тратиться на апгрейды — не сможете починить корабль. Всё то, что было расписано геймдиректором FTL: Faster Than Light на нескольких страницах диздока, вы должны помнить на зубок. Без этого здесь просто не выжить.

Причем, игра раскрывает вам себя очень неохотно. Даже на 50-м вояже вы можете увидеть в ней что-то новое. Новое оружие, новый модуль для корабля (играют здесь роль перков из ролевых игр) или даже новую расу.

И всё это так затягивает, что от игры не можешь оторваться несколько дней кряду. Ты не устаёшь разбираться в её деталях. И не просто не устаешь, у тебя нет желания и сил этому сопротивляться.

Боевой Дзен

Второе, что есть в этой игре — баланс. Тот самый, который и заставляет вас пользоваться всеми мелочами геймплея. Знайте вот что: вся игра затачивалась под средний уровень сложности. Легкий же уровень, предназначен лишь для тренировки и испытания тактик, но никак не для удовольствия. Потому что на нем вас постоянно закидывают деньгами. Можно, конечно, и игру пройти на нем, вот только удовольствия вы получите самый минимум. Вызов же, начинается только на среднем. На нем уже необходимо серьёзно думать над каждым своим шагом и просчитывать его последствия (и всё вышеописанное про геймплей, относилось именно к нему).

Баланс здесь уравновешен так же, как в DayZ. С одной стороны, исследовать местный мир опасно. С другой стороны, его не исследовать нельзя, иначе вы недоберёте денег и опыта экипажа. Да-да, здесь есть прокачка — восстановив поле корабля 50 раз, на 51-й ваш подчинённый сделает это на 10% быстрее, чем раньше. Моя фраза про тренировку на дронах не была фигурой речи: иногда, здесь разумнее намеренно растянуть бой, дав вражеским дронам пострелять по вашему кораблю и прокачать характеристики экипажа.

Всё это, конечно, хорошо: и геймплей, и баланс. Хорошо, но чего-то не хватает. Чего-то малого, но очень нужного. И оно здесь есть. Это… один слот для сохранения на всю игру. Понятия Save/Load здесь не существует в принципе — вы не можете ничего переиграть, последствия необдуманных поступков будут шлейфом тянутся за вами всю оставшуюся игру, а их цена возрастает в разы.
Впрочем, переживать об этом вы будете недолго — важи вояжи будут длится в среднем от 30 минут до часа, а при серьёзных ошибках вам не светит даже этого. Побеждать здесь, вам придется в идеальном часовом забеге, делая по его ходу немало выборов. В которых, не один из вариантов не будет выглядеть менее худшим, чем другой. И на которых вы будете постоянно учиться.

Не растрачивать боеголовки на слабых врагов, не вытягивать проигрышный бой, не сбегать к неразведанным маякам — уже ко второму дню игры, таких «Не» будет в вашей голове с десяток. А дальше произойдет нечто интересное — вы сконцентрируетесь и начнете действовать с холодной головой. Раж здесь не при чем — об удовольствии от процесса вам будет думать некогда. Эта игра рождает всего три эмоции: радость победы, горечь поражения и концентрация по ходу.
Главное ваше оружие здесь не корабль, не пушки, не экипаж, а ваш собственный ум. Дух, если хотите. Жалко лишь то, что вы осознаете это, только глядя в финальные титры.

Эпилог

Основная причина, по которой хочется поругать эту игру — её вопиющая низкобюджетность. Оно и понятно: деньги на игру собирались некогда модным «крайдфандингом» (по-русски — «с миру по нитке»). И разумеется, ни о каких бюджетах Crysis или GTA здесь речи не идет. С графикой, как я уже говорил, здесь очень плохо. Даже по меркам спрайтовой графики. За вычетом цвета, местные отсеки кораблей внешне напоминают фишки из Carcassonne. Сравните, к примеру, с Diablo II, и вы поймёте, что я имею в виду. Мало того, если вы измените стандартное разрешение (1280×720), то картинка растянется, покрывшись толстым слоем блюра. То есть, в игре предусмотрен ровно один вариант спрайтов. Неприятное зрелище, честно скажу. Единственное, что здесь радует глаз — отрисовка планет и кораблей.

Но это и хорошо. Потому что с большим бюджетом игра бы кое-что даже потеряла. Стеснённые в средствах разработчики, не отвлекаясь ни на что другое, положили все свои силы на главное — геймплей. И сделали абсолютно верно — через 5 минут на графику становиться плевать. FTL: Faster Than Light напоминает вам о том, зачем вы вообще приходите в видеоигры — за отточенным геймплеем с возможностью испытать что-то новое. За той самой сермяжной правдой игр, которую все знают, но которую никто не помнит. И это самое замечательное, что могло с этой игрой произойти. Именно этим она и хороша: тем, что FTL: Faster Than Light — это игровое, а не художественное произведение. А уж, хорошо это или плохо, пусть каждый решит для себя сам.

Реиграбельность — да
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 95%

Геймплей: 9,0
Графика: 3,0
Звук и музыка: 6,0
Интерфейс и управление: 9,0

Дождались? Дзен-тренажер, работающий на чистом, как слеза, геймплее.

Рейтинг: 8.0 (Отлично)


FTL: Faster Than Light

Платформы
PC | Mac | iOS
Жанры
Дата выхода
14 сентября 2012
629
4.3
451 оценка
Моя оценка
Комментарии отключены

Лучшие комментарии

Система оценки Мании отпугнула конечно, но вроде всё равно. Могу честно заявить, что надо бы к игре вернуться, ибо чертяка поглощала. До первого прохождения… Но это у меня всегда так
Читай также