В данной рубрике я коротко освещаю старые игры, чьё название могло быть у вас на слуху, но вы сомневались, стоит ли данная игра вашего времени и усилий, затрачены на её запуск. Игрой этого блога стал аркадный вестерн прямиком из 2005 года – Gun.
Автором игры является Neversoft, студия, прославившая себя играми про Скейтеров и Рок а так же спайдерменом 2000-го года. Что, как вы можете догадаться, далеко от слов шутер, открытый мир и вестерн. Но да, именно этим набором характеристик обладает игра сегодняшнего выпуска.
Что же за зверь такой, этот ган? Ну, в первую очередь, это — аркадный шутер в сеттинге вестерн. Гость из времен плейстешен два, чудом пробравшийся на пк и, благодаря GoG, неплохо работающий на современных системах.
В свои отличительные черты игра берет большую часть вестерновских клише, буллет тайм; хоть и крошечный, но открытый мир и систему прокачки, висящую на ваших действиях и любопытстве. Разберем каждый пункт немного подробнее.
Клишированность игры заключается в желании разработчика прокатить игрока по всевозможным развлечениям на всевозможных аттракционах, в парке развлечений под названием «основной сюжет». Проходя игру, вы попадете в десятки ситуаций, знакомых фанатам жанра. Погони, дуэли, жаркие перестрелки на дилижансах, революция, защита города, драки в салуне и вагонетка из тайн, интриг, неожиданных поворотов и загадочных событий, которые встретят вас с распростертыми объятиями.
Если вы знакомы с этим жанром по фильмам или книгам — вас ожидает приятное чувство ностальгии и ощущение простенького, но правильно реализованного вестерна. Если же эта тематика для вас в новинку, а сам интерес к теме был рожден свеженькой игрой от рокстар, то вас ждут восемь часов, пропитанных духом дикого запада, без труда восполняющих вашу жажду ещё разок побывать в шкуре сурового ковбоя.
Что же касается обязательного элемента ковбойской жизни, убийства падонков, то тут все достаточно хорошо. В двух словах – это аркада. Простая, но веселая стрельба, с «небольшим» автоаимом, приползшим с консолей, но с достаточным количеством деталей, придающих необходимый импакт и глубину всему действию.
Скромный арсенал из 5ти категорий с несколькими представителями в каждой: фирменный слоумо режим, позволяющий быстро и метко убивать толпы врагов, а так же сбивать летящую в вас взрывчатку, возможность прирезать противника, подобравшегося слишком близко или же, после пары ударов, взять его в захват и использовать как живой щит. И пусть авто аим сильно упрощает базовое прицеливание, игроку все равно необходимо следить за противниками, грамотно целиться по головам-рукам-оружию и стараться двигаться между укрытиями, используя стильные Q=E позы для стрельбы из-за угла.
Казалось бы, вот и все, линейный аркадный шутерок про ковбоев и не более. Но вот неожиданность! Ган-то с опен ворлдом и Рп -экхе! То бишь с системой развития персонажа. А что это значит? Это значит, что у вас помимо сюжетных миссий есть побочная активность. В её список входит охота на и животных, работа курьером, добыча золота? азартные игры, покупка улучшений на заработанные с побочных активностей деньги и любование прериями времен пс2!
Сразу предупрежу — побочный контент открывается кусками, по мере продвижения по сюжету, как и многие новые пушки и торговцы с апгрейдами.
А что по графике? М-м-м, ладно. Ребята вы не слепые, а я не волшебник. Хотя патч на разрешение помогает игре выглядеть лучше, проблемы с текстурами и простенькие модели краше игру не делают.
Прикладываю патч, который можно закинуть в папку с игрой для фикса разрешения на современных мониторах, но это все. github.com/ThirteenAG/WidescreenFixesPack/releases/tag/gun Если ваши глаза не выдерживают ни в какую, что-ж, ждите ремейка. Это того стоит!
Что же у нас получилось в итоге? Моё слово – да! Да, стоит играть в Ган. Те 8мь часов что вы потратите на эту игру — принесут вам удовольствие, не будут лишним игровым опытом, покажут одну из лучших вестерн игр и дадут восполнить недостаток ковбойской эссенции в крови всем желающим. Высказывайтесь по теме, комментируйте формат и смотрите видео для большей наглядности. Спасибо за внимание.
Гость из времен плейстешен два, чудом пробравшийся на пк и, благодаря GoG,
На пк игра вышла через день после релиза на PS2/xBox и явно не благодаря gog.com (у меня например диск с игрой дома лежит) к тому же материала довольно мало, и он рваный какой-то. Но на фоне блогов состоящих из видео «Вот вам игра, ставьте лайк» хвалю за старания)
Я бы изображений сделал меньше, благо чисто визуально они словно занимают 85% постов. И в этом и проблема. Сказано мало и относительно поверхностно. Не то, чтобы это прям ужасно, в видео-формате это наверное воспринимается лучше (не посмотреть пока), но это такой простецкий срез, что не ясно а качественная ли игра, хороший ли сюжет, динамика, весело ли вообще. После описания я представил себе пустыню с болванчиками и прокачкой, а тут внезапно «одна из лучших вестерн игр» где нет ни единого предзнаменования чем она вообще ТАК хороша.
Спасибо, поправил. Может есть советы и по самой сути такого формата? Я действительно хочу напомнить про не самые старые но все же незнакомые современному геймеру игры. Но зажимая себя в рамках без спойлеров слишком боюсь сказать больше чем нужно.
Ну без спойлеров можно обойтись лишь кратким пересказом основной идеи.
По поводу формата: Разбивай все на блоки, не делай такие маленькие абзацы (за редким исключением), а вообще, лучшим вариантом для будет проштудировать вдоль и поперек stopgame.ru/blogs/topic/90806 и почитать блоги более опытных товарищей)
Ну и из этого блога я бы все таки повырезал некоторые картинки, или добавил бы текста (уместного и интересного). А то слов практически незаметно за скриншотами. Удачи))
Извиняюсь за опечатку, в силу пунктуационной ошибки не разобрал правильно предложение, и претензия по поводу того, что игра чудом добралась до пк лишь благодаря gog.com, является уже моим косяком)
Кстати над пунктуацией и подачей тоже стоит поработать)