Меню
StopGame  Блоги Персональный блог пугала Electronic Arts наконец-то всё сделали правильно

Самое актуальное

  • Обзор игры Warhammer Quest 2: The End Times
  • «Инфакт» от 18.02.2019 — $100 000 за копию «Марио», Siege: Burnt Horizon, демо Dead or Alive 6, закрытие Razer Game Store…
  • О пользе чтения в метро — вспоминаем игры по книгам. Часть 1
  • Metro: Exodus. Из огня да в полымя!
  • Crackdown 3. Дичайший аромат!
  • Чемпионат CityBattle. Турнир №2
  • Вся суть Metro: Exodus за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Обзор игры Apex Legends
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (15.02.2019)
  • Играть по-настоящему — реализм в видеоиграх
  • Все о Метро: Исход
  • Обзор игры Mage's Initiation: Reign of the Elements
  • Обзор игры Mario & Luigi: Bowser's Inside Story + Bowser Jr.'s Journey
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Metro: Exodus
  • Видеообзор игры Apex Legends
  • Видеообзор игры Kingdom Hearts III
  • Душевный подкаст №20 — Apex — лучший рояль, IQ-контейнер в RE2, Anthem не нужна…
  • Conqueror’s Blade. Главное – манёвры!
  • Видеообзор игры God Eater 3
  • Чемпионат CityBattle. Турнир №1
  • The Steam Awards 2018. Пекабоярские итоги года!
  • Обзор игры Re-Legion
  • Превью по ранней версии к игре World War 3
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (08.02.2019)
  • Tom Clancy’s The Division 2. Бета-тест с DTF
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Kingdom Hearts III
  • God Eater 3. Божественная гриндилка
  • Обзор игры Wargroove

Electronic Arts наконец-то всё сделали правильно

+74


Получать подарки — это круто. Не такие подарки, о которых известно заранее, например, новогодние или днерождественские — понятно, что что-то тебе подарят, чего волноваться и предвкушать, а внезапные подарки, которые сваливаются прямо на голову ничего не ожидающему счастливчику.
Не имеет значения, что внутри подарка, по какому поводу и зачем — приятен сам факт.

И тем паче приятно получать приятное от тех, от кого, казалось бы, совсем не ждёшь.
Вряд ли в какой-нибудь части мира можно отыскать большое количество людей, любящих Electronic Arts, — этот издатель загубил, губит и наверняка ещё загубит кучу потенциально интересных игр, серий и студий, однако 4 февраля он практически без объявления войны — не считая пары сливов и намёков от популярнейших стримеров планеты — выпустил игру Apex Legends от Respawn Entertainment — тех самых отцов бесконечно крутых, но быстро умерших Titanfall'ов.

Apex Legends — это очередной представитель всеми любимого, открыто уважаемого и бессмертно живущего жанра battle royal, в котором первые десять-пятнадцать-двадцать минут каждого матча надо притворяться бездомный человеком, обыскивая любую встречающуюся помойку, а потом — умирать от шальной пули, задумавшись о прекрасном в очередной пробежке через полкарты.
На этом, в принципе, любой рассказ о любой игре жанра можно завершать, интернет закрывать, названия этих диаволов во плоти забывать, но я хотел бы приостановить все эти понятные мне посылы и предложить дать Apex Legends шанс, который он заслуживает так, как никто иной.
И дело даже не в том, что игру сделали люди, разбирающиеся в сетевых шутерах.



Итак, первое, чем Apex Legends может привлечь искушенного в бесконечных войнах бойца — это модель её распространения. Игра полностью бесплатна, но, разумеется, совершенно не лишена возможностей продать игроку что-нибудь красивое (или не очень) за денежки с его банковской карты.
Справедливости ради: пока что, на момент запуска и первых дней игры, микротранзакции не дают никакого преимущества в бою — все покупки носят сугубо косметический характер. «Серьёзные» позиции, как, например, некоторые персонажи (пока что 2 штуки), могут быть разблокированы как за внутриигровую валюту, которую нам дают за каждое повышение уровня профиля, так и за доллары-рубли-евры, — конечно, нафармить валюту на героя потребует вливаний времени, но, в конце концов, это так же и отличная мотивация играть и играть для тех, кому геймплейные внутренности пришлись по нутру.

Это очень здравая идея — не продавать игру за любую цену (20$, 30$, 60$, 1000 рублей), и здрава она по многим причинам, главная из которых: перенасыщенность рынка хорошими играми, которые отнимают время у людей. Из ниоткуда появляется ещё одна «Королевская битва», да ещё и за деньги, да ещё и без рекламы — кто будет в это играть, кто будет за это платить? А так — уже два с половиной миллиона игроков, часть из которых наверняка зашла «просто посмотреть», потому что это реально сделать в пару кликов. Зашла и, как знать, может, останется. А это потенциальная прибыль, как ни крути.

Второе, почему Apex Legends в частности и EA в общем круты — это то самое отсутствие любых официальных анонсов вплоть до самого релиза.
Подумайте, как бы мир встретил новость о том, что Respawn Entertainment вместо Titanfall 3 делает free-to-play шутер во вселенной «Титанфолла», но без титанов и прочих характерных серии вещей, типа бега по стенам?
На этом фоне даже бесплатная модель распространения вряд ли сгладила праведный гнев народа, который бы обмазал анонс так, что финальное качество игры не имело бы никакого значения. А так всё, момент упущен, репутации и отношения к игре вплоть до четвертого февраля не было — приходилось вырабатывать свои мысли не сидя на диване с пальцем в носу, а положа руки на клавиатуру и мышь, матерясь из-за неверно принятых решений и запуская поиск игры вновь и вновь.

И, наконец, третья причина, почему Apex Legends обязана жить в нашем жестоком мире доминирования Fortnite: игра не похожа на остальные «Битвы» — в её основе лежит идея жанра, но реализовано всё значимо иначе, в результате чего ощущения, что играешь в «очередную королевскую битву», не возникает.

Об этих отличиях, собственно, ниже.

* * * * *

СКАЖИ МНЕ, КТО ТВОЙ ДРУГ, И Я СКАЖУ...




Самое главное, что отличает Apex Legends от *insert BR name*: это обязательное наличие двух тел рядом с собой в роли напарников.
Обязательное наличие.
Играть в одиночку невозможно. Формально, разумеется, отбиться от отряда в близлежащий лесок можно, но тогда шансы на собственное выживание резко, резко идут к нулю: остальные враги вряд ли будут разлучаться со своими тиммейтами, а три ствола, как говорили нам всем на уроках математики, больше, лучше, сильнее и убийственнее, чем один.
Поэтому либо полагаемся на волю случая и рандомный подбор игроков, либо собираем друзей и подруг — и начинаем веселье.

Но какое веселье, когда микрофона нет, писать в чат на РС — долго, муторно, неудобно, а передавать информацию как-то надо? Здесь на помощь приходит отменная система коммуникации через контекстовые окна: зажали нужную клавишу, выбрали нужную опцию — вуаля! — герой произнесёт вслух подходящую фразу, продублированную субтитрами на видном для всех месте и иконкой непосредственно на месте интереса. Увидели врага, но нет времени крутить круги колеса выбора фраз? Одна кнопка — расположение врага сразу же помечается красным. Нужно двигаться налево, а не направо? Другая кнопка, и направление моментально показывается на всех доступных картах, экранах, новостях и письмах всем тиммейтам. Выкинули мощную пушку, которая не нравится вам, но может заинтересовать друга? Навели курсор на оружие, нажали одну клавишу — союзник не сможет пропустить эту информацию, даже если очень захочет.
С помощью подобных систем можно даже просить у напарников что-либо: от патронов до улучшений оружия. Нужен прицел? Открываем окно обмундирования, наводим курсор на значок прицела, видим там пустоту, нажимаем чудо-клавишу — персонаж рапортует, что ему позарез нужен прицел.
А вот, например, обыскиваете с командой какую-то область, и вдруг вы видите открытый контейнер для оружия, который по-хорошему должен быть закрыт. Вы понимаете, что здесь уже кто-то побывал и даже, возможно, уже с собранным оружием наблюдает за вами, готовясь нанести смертельный удар — вспоминаем про всю ту же кнопку-помощницу, жмакаем, и герой говорит, мол, ЗДЕСЬ КТО-ТО УЖЕ БЫЛ, КОНТЕЙНЕР ОТКРЫТ, ALERT.
И так чуть ли не со всем!

Подобный структурно заложенный упор на командное взаимодействие и огромное внимание к подаче информации в случае отсутствия голосовой связи делает огромную услугу в восприятии игры: да, она ощущается строго кооперативной, строго командной, но при этом, если социофобные приступы никак не отпускают, эффективность работы в команде остаётся на весьма приемлемом уровне: все важные детали можно быстро и легко доносить до взора команды и формировать весьма боеспособную тройку, которая вполне реально может побороться за победу. Тем паче что игроков на карте всего 60.

* * * * *

СМЕРТЬ НАМ НЕ К ЛИЦУ



Но каким бы сладким ни было взаимодействие с (не)знакомыми людьми, со всяким что в жизни реальной, что в жизни виртуальной встречается несчастье в виде смерти. В жанре battle royal смерть — это более чем естественная, хоть и очень печальная вещь, но Apex Legends делает огромный шаг в преодолении многих проблем жанра, позволив союзникам не просто поднимать приунывшее под натиском вражеских пуль тело, но и… давать ему вторую, третью, четвертую, сотую жизнь!
Даже формально умерев — повторюсь, умерев, а не будучи в состоянии нокдауна, — у игрока есть возможность заново высадиться на поле боя, если добрый тиммейт в течение 80 секунд после смерти сможет «активировать» дружеские потроха, донести их до чуда-машины, кои разбросаны то тут, то там по карте, и тем самым дать новую жизнь павшему воину. У оживленного игрока будет счастье начинать свою вторую жизнь совершенно голым — как начинал и первую, но в этом есть своя прелесть: представьте степень напряжения, когда любой встреченный враг в состоянии практически парой выстрелов убить безоружную тушку, и приходится где-то как-то находить новые ресурсы для ведения полноценной войны… или же можно просто попросить союзника подкинуть гранатку-другую.

Неперманентность смерти — это большущее достижение Apex Legends. Ценность жизни по-прежнему остается высокой, потому что, во-первых, потеряв одного бойца, весь отряд заметно проседает в шансах выйти из равной схватки победителем, и желательно всё же не умирать, дабы не подводить коллектив; во-вторых, союзники не всегда могут успеть, осилить или… пожелать? возрождать павшего тиммейта, поэтому надеяться и верить в силу коллег, конечно, приходится, но на них надейся, а сам не плошай; в-третьих, упомянутая потеря всего обмундирования также крайне нежелательна — среди утерянного ведь могут быть мощные образцы оружия или классные апгрейды. Смерть — по-прежнему неприятность, но отныне её не боишься так, что забываешь интересно играть. Теперь можно ошибаться, теперь можно рисковать, теперь можно пробовать то, что в обычных ситуациях, наверное, не рискнул бы. И это плавно подводит нас к следующему пункту.

* * * * *

КАК КОРАБЛЬ НАЗОВЁШЬ



Я ни разу не солгу, если назову Apex Legends самым динамичным «бэттл роялем» среди всех имеющихся.
Самым быстрым.
Самым стремительным.
Самым бодрым.
Самым весёл… ай, нет, это уже чересчур личная и потому лишняя оценка.
Забудьте получасовые забеги по карте из одного угла в другой. Забудьте бесконечную возню в инвентаре. Забудьте снайперские дуэли на тридцать лет — теперь эту чушь можно прекратить, забежав врагу за спину через пятнадцать секунд после того, как он потеряет нас из виду. Огромную роль играет отныне не просто стратегическое мышление и умение точно стрелять в спину, но и реакция, и точность попаданий: герои убиваются достаточно долго с любого оружия, а коль начнут бегать — попробуй выцелить. Прибавляем к этому необходимость перезарядки — и стремительные PvP-встречи мутируют в нечто среднее между пляской пальцев по клавиатуре и вдохновением хладнокровия, необходимое для оценки ситуации и использовании её в свою пользу.

Разнообразие вносит и то, что отныне и впредь наши аватары — вполне себе персонажи со своим именем, внешним видом и… способностями. По одной пассивной, одной активной и одной «ульте» на каждого. Так, например, героиня Лайфлайн одним своим присутствием ускоряет процесс «приёма» лечащих/восстанавливающих броню предметов, может запускать лечащего дрона и даже вызывать себе помощь с небес в виде вспомогательных предметов высокого класса, но, конечно, никто не мешает ей взять в руки дробовик и пойти крошить лица с не меньшей эффективностью, чем сопартийцы. Бладхаунд может видеть следы врагов, просвечивать их сквозь стены и вообще всячески звереть, повышая скорость передвижения и своё восприятие. Мираж — мастер двойни… а, впрочем, его сначала надо разблокировать.

Суть ясна. На данный момент в свободном доступе 6 героев, ещё 2 — за оплату либо внутриигровой валютой, либо реальной. Шесть-восемь героев, признаться честно, маловато — способности некоторых не выглядят слишком впечатляющими и полезными, чтобы искать глубокие связи синергии у персонажей в игре, где всё равно всё решает в основном стрельба и спина друга рядом, но в любом случае хотелось бы большего разнообразия. Оно, скорее всего, придёт — сложно представить игру, что намерена развиваться, без расширения «бестиария», вопрос лишь в сроках и, как водится, цене.

* * * * *




О какой цене думать точно не надо — о цене своего внимания и потраченного на игру времени.

Apex Legends — это интересный опыт внедрения в этот ваш battle royal нескольких элементов, которые весьма сильно изменят привычный опыт от жанра. Быстрый, умный, командный, красивый и дружелюбный — этот сплав королевского выживания, в котором порой забываешь о самом жанре, находится всего лишь в паре кликов.
Впрочем, что ещё ждать от людей, сотворивших Titanfall'ы?

А Electronic Arts наконец-то сделали всё правильно.
Недавно пережив фиаско с Battlefield V, в недалёком будущем гарантированно имея очередные репутационные проблемы с Anthem, EA в кой-то веки провела правильную маркетинговую кампанию, заключающуюся в том, чтобы… ничего не портить, ни во что не вмешиваясь. Дать профессионалам сделать то, что они умеют лучше всего, и не вставлять выпуск новинки где-то в центре огромной, громкой релизной бомбёжки. Не вклинивать в игру навязчивый донат, которые напрямую влиял бы на прогрессию.
И в итоге получить хорошую репутацию у игры, которую, дай титан всея титанита, не постигнет судьба любого из Titanfall, потому что в третий раз видеть загнивание отменного, отточенного мультиплеера от Respawn Entertainment — это явно чересчур даже для самой суровой из жестоких реальностей.

Может, ЕА стоит почаще не вмешиваться в продвижение игр?
Комментарии (98 шт.)
Дорогие теперь уже лучшие друзья из ЕА!
Спасибо за чемоданы. Доехали до меня в сохранности. Единственное: денег там было маловато, даже на шаверму не хватило. Давайте в следующий раз доложим пару рублей — не могу постоянно брать вкусняху в кредит, shavuha-man уже ругается.
комментарий удален
А говорят, что вы не слушаете свою аудиторию, не изучаете их потребности. Вот, пожалуйста, нагляднейший пример обратного. Спасибо за счастливое детство! Арех заберите обратно, он работает, мы поняли, что можно сделать нормально, больше такого нам не надо.
комментарий удален
открывая его

Надеюсь, под этим подразумевается «покупая его», иначе я буду швыряться деньгами, которые вы так и не дослали, в кого-нибудь другого. Например, в разработчиков Antфhем.
комментарий удален
Жду. Не забудьте мне оплатить работу деняками, чтобы я потом покупал скинчики за миллион рублей в очередной вашей шедевральной игре.
комментарий удален
Камуфляж, стилизованный под хохлому, как мне кажется, будет в разы эпичнее. :3
Конечно, очень по-православному)
Эстетично и с душой.

Автомат в хохломе

Реализовано на Украине

Ет самое, можно скинчиками, конечно, можно даже для Колл ов Долг ИВ, но зачем мне внешки в игре, которой я не владею? Вы можете выбить мне супер-хренолюкс издание СОД, чтоб там куча кредитов была, чтоб там автоаим, чтоб там киберкотлеты в тиммейтах всегда? Ну, короче, как обычно, по той же схеме, что с Арехом была.
Скин в виде шавермы? :3
За него я и ЕА родной продам.
комментарий удален
Соглашусь, соглашусь. Правда, денях не смогу вам закинуть за эти издания, потому что они куда-то бесследно проваливаются в дырку в мониторе, которая была пробита чуть раньше. Странно.
комментарий удален
Выглядит не подозрительно.
*отправляет платёж ещё раз*
комментарий удален
Надеюсь, там четыре чернокожих гражданина США с большим скиллом?
Анонимная наводка
Народ шепчется, что Anthem механику полёта починили. Вы уж возьмите на контроль, а то мало ли.
Ц, надежды на нормальную игру умерли. RIP Anthem 2019-2019.
комментарий удален
В данный момент мы адаптируем ее для специального устройства — EA Flight Controller

Отлично! Видел недавно в сети слив про данный девайс.
комментарий удален
А в случае проигрыша может ли использоваться в качестве оружия? :3
комментарий удален
Какой у вас ассортимент скинов на данный девайс? :3
комментарий удален
А ваши маркетологи быстро работают: только заикнулись, а свежий слив фоток уже в сети
18+
Скажите, а будет ли данный контроллер с RGB подсветкой? А то ведь куда приятнее кидать деньги, сжимая в руках светящийся контроллер от EA!
комментарий удален
Не очень понятно, куда… подключать данный девайс. В какой порт вставлять?
По слитым фото не очень понятно, но, учитывая популярную нынче тенденцию ставить во главу угла функциональность, при изготовлении игровых девайсов и высокие стандарты компании-производителя, думаю, что даже в базовой комплектации, вариантов использования будет больше одного.
Дальнейший функционал можно будет открыть при постоянном использовании или, если хочется сэкономить время, приобрести (но тут уже Player's Choice, сам понимаешь).
Всё, что выходит из Электроник Артс, конечно, надо только покупать, чтобы поощрять их любовь к игровой индустрии, а себя чувствовать настоящим гейемером.
Всё, что выходит из Электроник Артс и что, в дальнейшем, входит в потребителя, конечно, надо только покупать, чтобы поощрять их любовь к игровой индустрии, а себя чувствовать настоящим гейемером.


*Fix
Ой, чувствуется любовь, чувствуется!
Насколько сильно чувствуется? :3
Пока не сколько сильно, сколько глубоко. ;(
Блин, я ждал убийцу дестини, а не репутации bioware и EA (опять).
Забыл выразить сердечную благодарность за то, что передали Dragon Age 4 в надёжные руки разработчиков ME: Andromeda.
Желаю команде успехов и искренне надеюсь, что они продолжат высоко нести знамя передовиков индустрии и не пробьют достигнутых ими вершин.
комментарий удален
Так и скажи, что тебе шавермой заплатили. :3
Ох, да если бы… Думаешь, откуда я так много знаю про баттл ройали и то, что там надо бомжевать, пока всё не станет лучше? Из реальной жизни!
Лучше пока не стало. Деньги не дошли. Шавермы тоже. Шавокрэйторы оставили на счётчик, прямо сейчас убегаю от коллекторов и пишу этот тек
Коллекторы вооружены EA Flight Controller? :3
Да. Судя по их лицам, они знают, в какой порт его вставлять, в отличие от меня.
Не так я хотел получать знания…
Покажи им уроки стрельбы из пистолета. В Баттл Рояле этому тоже обучают. :3
В ботл рояли ничему не обучают. ;(
Ты так говоришь, как будто ты за все время игры ни разу оружия не находил. :3
Какое оружие? Это же игра про рукопашный бой и тайминги, не?
Но я же вчера видел, как еще один должник shaverma-man уходил от коллекторов, отстреливаясь оружием.
В этом его и ошибка. Он уходил, когда надо было бежать. Прах его аминю, аминь его костям, кости его трамвай.
На твоем месте, я бы недооценивал этого мужчину. Он настолько брутален, что ему не требуется бежать. Ему требуется просто уходить. :3
Выбирая, какое явление недооценивать больше: ядерную бомбу на посёлок Чешуйка Бороды или этого мужчину, я остановлюсь на мужике. Пусть уходит. В посёлок. Там его и настигнет.
Фуууууф, минут 10 рыдал со смеху, надо комикс пилить по этой переписке в стиле cntrl+alt+del)))
Спасибо!
О. Теперь я понял отчего анимация бега с револьвером, перекаты такие знакомые.
Всё своё, родное.
О да молодцы, сделали как и все free-to-play игру с лутбоксами за деньги, отлично молодцы, ничего нового, игра которая частично похожая на каждую из которых были представлены, тоже довольно интересно, а античит адекватный мы конечно не можем завести и теперь пускай все катают с витамином, браво!!!
А вот ты не смешной :(
Видимо, это тестер Альфа версии контроллера от ЕА. Он отдал все силы, физические и моральные, чтобы сделать продукт лучше. Смотри как покраснел от напряжения.
Ну что ж, с кем не бывает. Всё во имя технического прогресса.
Спасибо за статью, Эмиль, как всегда супер. В игру уже третий день играю, не отпускает, и это первый батл рояль для меня, в который так хочется играть. Даже на полных минималках в 30фпс. Респаун — просто боги, уже в третий раз.
Бложую. Самому не вылезти.
Заслуженный Косарь недели, поздравляю!
Не знаю, заслуженный или нет, но спасибо тебе. И Стопгейму. И ЕА. И Electronic_Arts — хорошо, что даже официальные представители издательства приходят и активно ведут диалог, при этом прислушиваясь к своим самым верным фанатам (с детства за ЕА, к слову). :3
комментарий удален
Прозвучало прямо как угроза, скажите, это так и задумано?
Ты, видимо, просто не фанат ЕА с детства. Попался, голубчик!
комментарий удален
Не то, чтобы я придираюсь, но мне кажется что все заслуги, приписываемые тут ЕА, тоже должны идти в копилку Респавнов, а не ЕА.
Не совсем.
То есть да, то, что Респауны сделали, имхо, хорошую игру, грамотно посмотрев на (под)жанр BR и приложив на него свои способности и видения итогового творения — это исключительно их заслуга. Большая. Серьёзно.
Но лично я не сомневался, что любая следующая игра этой студии будет стреляться отменно — Titanfall 1-2, при всех своих удручающих коммерческих результатах, играми-то были не просто классными, а топовыми почти во всех отношениях. Было видно, что пацаны что-то да понимают в шутанах.
С AL так и вышло: это уверенная игра, двигающая концепцию рояля немного вширь; хотя игруха, на самом деле, не про рояль, не про выживание, а про отточенный фан участия в крутейших перестрелках, предварительно быстренько и динамичненько пособирав всякий мусор на локациях.

ЕА же могла всё испортить. Смотри условный Бэттлфронт 2, смотри условный Бэттлфилд 5 — уж Баттлу-то народ массово любит, но это не помогло пятой части пожрать. И не потому, что он там шибко хреновый, — нет, играть-то можно, а потому что политика ЕА, которой давай сервис, давай торопи Дайс, давай отвратительнейший маркетинг в плане подачи оного. Всё, Баттлы 5 нет.
Ради интереса посмотрим на Anthem — вот там и экзамен у проблемных Биоварей, и интерес к тому, как это будет презентовать в итоге ЕА.

И в AL не было бы 10 миллионов игроков за 3 дня, потому что игру смешали бы с говном ещё за месяцы до релиза.
AL досрочно записали бы в игру жанра «Вот раньше эти ребята делали топовые вещи, а сейчас — фритуплей-баттлрояль, понятно, скатились, рип».
Сейчас же общий информационный фон, как я вижу что в российских реалиях, что в зарубежных, весьма позитивный. Игру рассматривают, в игру играют, игру изучают, немного даже анализируют, игрой наслаждаются больше двух задротов-фанатов бэттл рояля. Лично мне это очень нравится — культура хейта, так сильно выросшая за многие годы вседозволенности в интернете, порядком зае… заехала лично меня, и я рад, что сейчас всё пока что полюбовно с, казалось бы, «очередной королевской битвой».
Но не очередной, нет.

И я рад, что этим проектом Респауны не вбили себе гвоздь в крышку гроба — думаю и предполагаю, что цифры приносимых доходов сейчас неплохие, и при должном подходе будут совсем неплохими, а этот язык ЕА понимает лучше любых других, поэтому за Респаунов я рад. В ближайшее время у них всё будет хорошо.

Поэтому да, Респауны — умнички, что сделалитакую игру.
ЕА в случае с AL — умнички, что не засрали всё, как обычно, ни какими-либо спорными решениями в плане влияния на контент игры, ни маркетингом.
И мой текст глобально как раз про это: всё вышло хорошо, потому что одни сделали классно (см. Респауны), что другие молодцы (см.ЕА).
В итоге получаем Apex Legends.
Разница между Респауном и Дайсами в том, что вторые уже с потрохами захвачены ЕА, а первые ещё сопротивляются. Та же история с Биовар, в результате чего они склепали выглядящий сейчас сомнительный Антем(после неудачного опыта с ММО СВТОР).
К сожалению нам неизвестно, что происходит в кулуарах ЕА и Респаун, поэтому мы можем только спекулировать на тему, это ЕА одумалась и наконец-то, раз в год, приняла правильное решение, или Респаун сопротивлялась до конца, и ЕА пришлось уступить.
Пока что статистика говорит в пользу второго — но я буду рад ошибаться.
Мнк даже захотелось зайти поиграть. Надеюсь, из игры выйдет что-то стоящее.
Реклама удалась!
Electronic Arts, заносите еще три чемодана !!!
*открыл все свои двери и окна*
*соседские тоже*
А соседские окна зачем открыл ?
Мало ли меня дома не будет!
А, ладно, кого я обманываю.
Батле рояль + ф2п. Комбо удалось. Коммерчески наверное тоже все хорошо. Но что по игре? Когда ж этот бессмыссленный поток бессмыссленных игр закончится? Похоже, что никогда, пока есть спрос. Сделали б они крутую РПГ часов на 200, какую-нибудь долгоиграющую ММО с огромным миром, кланами и замесами и уже бы наконец с нормальным донат-магазином или подпиской… Но нет. Лучше сделать Клона Клоновича очередного. Да еще завести туда костюмов со статами каких-нить клоунских и будет самое оно, вангую, что это не за горами. Не играл, но осуждаю.
Ну, слушай, я вот лично не фанат рояля вообще ни разу. На уровне концепции не переварию, хошь верь, хошь нет. Мне не нравится тратить время на сбор полурандомно разбросанного лута, а потом в перестрелке на полминуты получить в щи град пуль, и снова тратить 10-15-20 минут на вот это всё.
AL — он про динамику и фан. Быстро собрали шмот, услышали где-то перестрелку — помчались туда, через полминуты получили/наваляли, ну и так далее.
То есть лично в моем представлении я играю вообще не в BR — он не ощущается как игра, куда я захожу занять первое место любой ценой. Я туда уже ~30 часов захожу ворваться в мясо, устроить мясо и получить кучу удовольствия. Да, прям как в Титанфолле когда-то.

Но в этом плане пусть уж лучше живые AL, чем мертвые Титанфоллы.
Заработают на AL — может, увидим и РПГ на 200 часов, или ММО, хотя мне кажется, что сейчас ММО делать — это путь на тот свет.

Да еще завести туда костюмов со статами каких-нить клоунских и будет самое оно, вангую, что это не за горами

В таком случае это сразу приговор. Если у ЕА есть хоть чуточка мозгов и глаз, чтобы посмотреть на конкурентов и посчитать примерные цифры, которые зависят в том числе и от отношения народа к проекту, то такого не будет.
Но ЕА — это такое. Штормящие товарищи, поэтому уверенным быть не могу. Увы.
Не хватило упоминания казней. На мой взгляд, весьма интересная и сочная механика
Они забавные — этакая механика фор лулз, но нужно быть уверенным, что вы с жертвой наедине, — в противном случае можно оправиться на тот свет быстрее запланированного. :3
Я в итоге перестал их юзать даже когда уверен в своей уединенности. Быстрее и надежнее из оружия. Кто знает, сколько людей сбежалось на шум вашей перестрелки.
Спасибо за Блог, и за ветку комментариев под ним, лучшие чтиво за последние несколько дней) С сегодняшнего дня глубоко уважаю Electronic Arts и жду в продаже партии инновационных контроллеров EA Flight Controller :3
Комментарии всё, потрачены уже. ;((
Но почему? о_О (я успел прочитать, так что в принципе ок)
Фейк, полагаю. Хотя было очень похоже на официального представителя!

Смех смехом, а давай в бан потихонечку! © Ваня
Может он ещё вернётся? Ближе к релизу лебединой песни «Гимна» от Bioware.
Тогда нужно будет место, куда он мог бы вернуться!
Хотя вечный бан не подразумевает возвращения энивей. :3
Мало ли в ЕА сотрудников ;)
В кой-то веки надеюсь, что больше одного. :3
Как обычно, на старте все с ума сходят, а спустя пару месяцев игра уже никому не будет нужна. Ребята совершенно не понимают, что ЦА состоит не только из дружуль, которые вместе играют в игры, но и из одиночек, социофобов, интровертов и прочих замкнутых и необщительных личностей и тех, кому просто по кайфу играть одному. Возможно даже последних больше. Увы, у игры нет будущего.
В Арехе не надо ни с кем общаться, в общем-то.
Но надо обязательно с кем-то играть, не так ли?
Если хватает скилла, то можешь в соляндру разваливать. Тебе автоматически найдет, конечно, два тела, но смело от них отделяйся и иди бить кабины.
Шрауд в пример, что так можно. Он один троих разматывает. :3
Даже если не брать в расчёт, что ты кидаешь свою команду, они могут писать на тебя жалобы и тогда EA кинет тебя. В конце концов у них есть чудный пункт в Пользовательском соглашении.
Не участвовать в любой деятельности, которая существенным образом нарушает мирную, справедливую и вежливую игровую среду Сервиса ЕА.
Ну такое. Попробуй докажи, что ты кинул, а не просто собирал лут в другой части карты. :3
Да и репортов в игре не предусмотрено пока что.
Такое быть подонком, который подставляет своих сокомандников. В любом случае это уже причина для конфликта между тем, кто хочет играть один и теми, кто за командную игру. И EA в любом случае придётся с этим разбираться.
Ну, слушок уже пошёл, что будут дуо-сквады и соло-игра. И если дуо-сквады ещё могут войти в игру без изменения чего-либо в ней, то для соло-гейминга Респаунам надо очень крепко перекроить некоторые элементы игры (начиная от количество людей на карте и заканчивая таймингами сужения круга — про изменения карты боюсь даже говорить, плюс непонятно, как соло-игра будет работать с классами), в противном случае это будет такой кусок говна, что заруинит вообще всё.

Но сейчас твои тиммейты никак тебе не мешают, равно как и ты им. Даже наоборот. В силу того, что в моих катках встречались только 3-4 человека, кто хотели поговорить хоть как-то, всё остальное время я ощущал себя в игре с умными ботами, которые могут тебя слушать, если увидят лидера. Всё весьма аутентично — герои говорят всю важную инфу, тебе надо просто самому не хлопать глазами, чтобы всё было хорошо.

В общем, я про то, что сегодняшнее насильственное кооперативное времяпрепровождение — это не повод социопатам и интровертам отказываться от игры, если она кажется интересной. В игре ты и не вспомнишь, что с тобой рядом люди. Игра задумывалась такой, люди постарались, чтобы в таком виде она работала, и она работает.
Судя по первому абзацу комментария игра всё же не предназначена для соло игры. Когда человек выбирает игру, он ищет подходящую для него. К чему все эти костыли, если можно играть в ту, что предназначена для тебя, и ты в равных условиях с другими. Apex ведь чётко позиционирует себя как кооперативная и рекламирует это, показывая игрокам, на какое ЦА она направлена. Дело не в том, можно ли чисто физически играть одному, а в том, что большинство одиночек сюда не пойдут.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка Синего Цвета Настроения
Блог курилок и длинных разговоров
Mass Effect: Anthemeda
Блог fulllmetal
История серии Gothic: Gothic 1
Блог обзорщиков
Как связаны голос, речь и дикция
Персональный блог Шварценпуха
Resident Evil 2 Remake — Кто такой Тиран?
Персональный блог Mibogi
Фен собирает СТИХОТВОРЕНИЯ.
Персональный блог Ивана Лоева
Наверх ↑