31 января 2019 31.01.19 11 7667

X-COM Files. Вторжение где-то рядом

+14

Немного лирики

Должен признаться в страшном. Я ненавижу X-COM: UFO defense. Не поймите меня неправильно. Это действительно великая игра, принёсшая с собой множество механик, которые нормально воспроизвести даже в наше время мало кому удаётся. Но как-то так вышло, что я так и не смог ни разу её пройти. Тому можно найти множество причин, но, блог не об этом. Прошло время, вышло ещё несколько игр с подобным уровнем свободы, однако мне чего-то не хватало. Клоны и переосмысления UFO были несколько раз пройдены, JA2 так же был покорён, однако хотелось большего. Хотелось хардкора и полнейшей свободы. И при этом хотелось сюжета и тактики. Хотелось стелса и экшена. Хотелось невозможного. Однако на выручку пришла та самая, непокорённая UFO defense. Точнее фанатская модификация. Господа. Дамы. У нас срочный вызов. Вот вам два билета. Машину арендуете на месте. Агентство X-COM files нуждается в вас.

Сразу хочу извинится за желтизну и графические неполадки на скриншотах. В игре их нет, но программы по захвату так не считают

Первое знакомство
Думаю, ветераны серии, впервые запустившие эту модификацию несколько удивятся. На первый взгляд ничего не изменилось. Мы ставим базу, набираем её название в открывшемся окне, переходим на экран нашего нового пристанища и… ГДЕ МОИ Е***ЫЕ САМОЛЁЫ? ЧЕМ Я БУДУ ТАРЕЛКИ СБИВАТЬ??? ПОЧЕМУ ЕДИНСТВЕННАЯ ДОСТУПНАЯ ТЕХНИКА – ЭТО АРЕНДОВАНЫЙ АВТОМОБИЛЬ? Так. Успокоится. Найдём севшую тарелку, забросаем её гранатами и ракетами, а дальше по классике лазганы-броня-плазма-истребители… ГДЕ АРСЕНАЛ? ПОЧЕМУ ДВА АГЕНТА? ПОЧЕМУ ИХ МАКСИМУМ ПЯТЬ? В СМЫСЛЕ – НЕТ ЛАБОРАТОРИЙ?

Вот и весь наш арсенал. Готовы защищать человечество?

С ходу X-COM Files указывает игроку на его место. Уфопедия кратко объясняет ситуацию. Вы – мелкая организация на базе ООН, которой дали некоторый стартовый капитал, пару человек из разведок разных стран, несколько квалифицированных глав отделов (крайне незаурядные личности) и немного оружия из списка «чего не жалко». Вертитесь как хотите. На большую часть времени забудьте о героических штурмах огромных летающих тарелок и крутых пушках. Горы бумаг, которые надо заполнить для получения каждой единицы оружия, недостаток влияния в совете, денег и кадров – вот ваш главный враг. Но не подумайте об игре плохо. Всё же это не симулятор клерка. Пострелять придётся. И не раз.

Один из рядовых врагов, появляющихся на старте. Могуч, вонюч, крепок.
Даже в самом начале активностей тут — выше крыши. Там неизвестная форма жизни лютует, здесь культистов задержать надо, а вон там нужно эвакуировать фермеров. И на всё желательно реагировать. Вы же не хотите потерять те крупицы уважения совета? Скорее всего ваша первая высадка будет проходить так: ваши агенты сядут в самолёт, долетят до места назначения, арендуют авто и уже так поедут на место. Пара пистолетов, фонарики и дробовик в багажнике «на всякий случай». И в тот момент, когда на экране вашего монитора появится окно подтверждения начала миссии – начинайте молиться. Ведь теперь может произойти вообще всё, что угодно. Возможно по округе бродит парочка медленных зомби. А может их тут больше тридцати и выстрелы из пистолетов их будут мало волновать. А может быть это нашествие «мелких» грызунов, чьё количество вообще считать не стоит? И если с животными всё понятно — живьём брать только если есть возможность, то вот людей надо арестовывать. Желательно не убив их в процессе. А дальше вскрытия, осмотры, допросы и попытка выяснить — против кого или чего мы воюем. К слову, конфискованное оружие и вещи плотно осядут в ваших арсеналах, дополняя выбитое у ООН снабжение.

Очень интересный способ допроса
Время идёт, вы вскрываете всё больше ячеек разнообразных организаций, поднимаетесь всё выше, обнаруживаете всё новые и новые формы жизни, наращиваете военную, исследовательскую и производственную мощь… А пришельцев всё ещё нет, не смотря на то, что об их существовании уже известно. Может вы и засекли пару севших тарелок, но, вероятнее всего, не смогли их взять штурмом. Или же, стерев кнопку быстрого сохранения и положив почти всех оперативников захватили мелкий корабль, получив только новые вопросы касательно того, что вас ждёт. Появляется ощущение того, что вы всё ещё ничего не понимаете. И вот вроде всё устаканилось. Каждый сигнал бедствия обнаруживается и зачищается. Враги человечества раскалываются на допросах пачками. Вы успокаиваетесь. Однако, если вы пропустили одно «не слишком важное исследование» — в один прекрасный день вас несколько удивит внезапная атака пришельцев на всю планету разом. И, чтобы жизнь мёдом не казалась, по всему миру начинаются атаки монстров, побережья атакованы странными существами из морских глубин а вся ваша организация подвергается постоянным атакам. В этот момент вы поймёте, что все те дни, что ушли у вас на игру до этого — лишь прелюдия. Сама игра началась только сейчас. На этом рассказ о сюжете я остановлю. Гораздо интересней самому узнать — что будет дальше.

С такими стволами, да с такими парнями — и тарелку брать не стыдно

Фишки
Пожалуй, самое время разложить фишки мода по пунктам. И начать можно с ночных операций. Да, воевать ночью можно было и в оригинале, но это происходило скорее вынуждено. Пришельцы прекрасно видят в темноте и перестреляют людей до того, как люди увидят хоть одного из врагов. Теперь же ночь зачастую — наш друг. Помните о том, то людей надо брать живыми? А люди любят стрелять. Вот только ночью они ничего не видят. так что аккуратно прочесав карту и обнаружив противника стоит тихо напасть из тени и настучать чем-нибудь нейтрализующим по голове зазевавшемуся врагу.

К сожалению не могу вам показать ночную миссию ибо скриншоты выходят равномерно жёлтыми.
Но захват силой — не единственный способ ареста. Теперь разумные противники вполне могут сдаться, если поймут, что дальнейшее сопротивление может привести к смерти. Что характерно — разные типы врагов имеют очень разные критерии сдачи. Одни противники бьются до последней капли крови даже оставшись одни. Другие же могут сложить оружие при ранении или гибели подавляющего большинства отряда.

Особо забавно себя ведут культисты Дагона. Ибо стоит пристрелить священника Дагона и его стражу — как все остальные резко начинают паниковать и сдаваться в плен. Иногда удаётся взять в плен разом десяток или даже два низкоранговых культистов. Никакой дисциплины.

Быстрая победа. Через секунду гражданину в синем прилетит пуля в лицо, что мгновенно деморализует его последователей на всей локации и заставит их сдаться. Большое везение на первом ходу.
Арсенал. Тут сотни наименований различного оружия. И каждый ствол действительно отличается. Урон и точность одного оружия выше у оперативников с высоким показателем меткости. Другие стволы стоит отдать живучим. Как вам вариант влепить огромному оборотню бумбоксом по морде? Между прочим, если агент действительно любит музыку и имеет стальные яйца – подобное «оружие» будет достаточно мощным, чтобы отправить в нокаут даже более страшных противников. Впрочем, тут есть немало орудий ближнего боя, которые лучше подходят для устранения противника. К тому же при бое вплотную очень затруднительно стрелять — стоящий рядом противник может отклонить ваш ствол в сторону. И чем больше ствол — тем проще его перехватить.

В прошлом ходу у оперативника кончились патроны, так что пришлось рвать врагов голыми руками и отобранной битой. Правда, хороший клинок справился бы лучше… Но с каким приятным звуком применялась бита!
Пёсики. Любите пёсиков? Даже если вы такой же заядлый кошатник, как и я — в этом моде вы их полюбите. Потому что хорошо натасканный Бобик за ход может порвать кибердиск. Что уж говорить о людях и сектоидах, которым бы стоило совершить суицид при одном только звуке собачьего лая. Правда, перед тем как собака начнёт гнуть арматуру взглядом ей нужно пережить не одну схватку и тренироваться рвать в клочья любого противника. А собака не очень живуча даже в специальном снаряжении. Тем не менее, даже если верный пёс ещё не умеет отрывать руку в один укус — он может до усрачки напугать врагов своим лаем. Серьёзно. Да, кстати. Я же говорил, что собака может учуять любого и является одним из лучших локаторов в игре?

На самом деле пёс обречён. Он далеко не убежит, да и загрызть больше никого не успеет. Но посмотрите как гордо он стоит над поверженным им врагом RIP bro.
Ну и самое приятное. Работа под прикрытием. Нечто подобное вы могли видеть в перезагрузке X-COM’а. Но поверьте, миссии с удержанием точки и рассылка агентов с пистолетами не может тягаться по эмоциям с тем, что предлагает нам X-COM Files. После исследования «прикрытия» вы вполне можете заметить на карте новую активность. В зависимости от ваших ресурсов вам будет предложено проникнуть на территорию противника в образе ремонтников, отдыхающих, спортсменов или ещё кого-нибудь. Но есть одна проблема. К образу ремонтника не очень подходит дробовик. А отдыхающему в одних трусах сложно спрятать гранатомёт. Так что подбирать на такие миссии снаряжение и бойцов нужно с умом. И действовать тоже придётся осторожно. Территория вражеская, ходить с оружием там не стесняются, стрелять по незваным гостям – тоже. Хотя никто не мешает забить первого попавшегося противника попавшим под руку ломом и разжиться чем-нибудь посерьёзней. Или не привлекать внимания

Со стороны лежащего на полу головореза было глупо стоять спиной к проходу. Впрочем, против лома нет приёма.

И, конечно же, богатый бестиарий. Каждая враждебная нам фракция имеет своё место в мире, свои геймплейные особенности, вооружение и поведение. А разнообразие хищной фауны заставляет вспомнить лучшие сезоны таких сериалов как «Секретных материалов» и «Сверхъестественное». И к каждым нужен свой подход. Особенно если вы хотите не просто победить, но и получить с этого дивиденды. В конце концов, никто не купит труп обычного человека, однако пара десятков живых культистов, проданных на стороне – это уже небольшой капитал. К тому же, постепенно продвигаясь по сюжету и развивая своё агентство, вы будете нанимать не только базовых специалистов, но и глав отделов, которые откроют новые исследования и возможности. И всегда стоит держать несколько живых и мёртвых тварей. Они пригодятся новому члену команды для углублённых исследований или производства интересных вещей.

Пусть сам он ещё не догадывается, но в ближайшие месяцы у него будет достаточно работы.

Итог
Фух. Думаю, на этом пока можно закончить. Всё же не гайд пишу. А для того, чтобы заинтересоваться этим прекрасным модом этого должно быть достаточно. Если вы давно хотели игру, которая бросит вам настоящий вызов — она перед вами. При огромном разнообразии тактик прохождения и событий она постоянно заставляет вас думать. Игровой баланс никогда не поставит вас в безвыходную ситуацию. Но чем большую сложность вы выбрали, тем меньше вам будет прощаться ошибок. Если вы оказались в проигрышной ситуации — то только по своей вине. И даже из неё сможете выкрутиться. Если додумаетесь — как.
Не забывайте отметить — понравилась ли вам эта… статья, и если да — нужно ли вам подробное описание арсенала и фракций или информация о том, что будет после начала вторжения.
За сим откланяюсь.


X-COM: UFO Defense

Платформы
PC | Mac | Linux | PS | PS3 | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | iOS | Android | Amiga
Жанр
Дата выхода
31 декабря 1994
250
4.5
163 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Паскудные Криссалиды опять всех сожрали!
Нам не хватает обзоров модов такого типа на сайте
Шалом. Можно почитать какие нибудь советы для начинающих? Я встретил в начале оборотня, ничего не смог нему сделать.
Шалом. Можно почитать какие нибудь советы для начинающих? Я встретил в начале оборотня, ничего не смог нему сделать.
Звучит круто. Но блин, первый UFO… Ну почему нельзя было всё это наворотить на базе чего-то посвежее?(
Возможно как раз потому, что на базе более свежих игр нужно больше заморачиваться с визуалом. Да и с программированием. Если визуал — это спрайты из игры девяностых годов — можно полностью сосредоточится на геймплее. К тому же мод явно делал фанат игры.
Это был больше риторический вопрос. И ладно бы графоний, но тот же интерфейс вызывает ломку, после современных стратегий. А я оригинал застал в эпоху его актуальности, так сказать. Какого ньюфагам тогда будет?(

Чудесный мод,  ставит на колени что новый ремастер, что другие тактики. Тонны улучшений буквально всего от оружия до новых паттернов поведения противников. Это чудесно!

Не подходи ближе чем на экран, стреляй в него из дробовика или чего помощнее. Огонь концентрируй. Работает с большинством вражин. Не благодари что вовремя)

В смысле нет самолетов? Что мне делать на миссии имея двух, ДВУХ оперативников?! Они же умрут при первой возможности! Их любая чупакабра на шашлык порвет!

Но зато какое облегчение испытываешь когда на задания можно высылать в два раза больше оперативников. ЧЕТВЕРЫХ! Да эти пешки мрут как мухи даже в броне по 5тысяч за штуку!

А потом возникает ситуация: ну села тарелка, ну вышлю я туда грузовичек с агентами. В кевларовых брониках. Так у инопланетян плазмоганы что крушат кирпичные стены, поджигают живых существ и не оставляют от них и пепла! Таких ярких чувств возмущения я не испытывал со времен первых версий Darkest Dungeon. Сложно. Хардкорно. И что делать не понятно. А через два года начнется сюжет оригинального UFO-defence, что будоражит воображение. Не представляю как без нормального транспорта захватить хоть одну тарелку.

Читай также