22 января 2019 22.01.19 10 6302

Истории визуальных новелл — Phenomeno (Феномен)

+30

Думаю, каждому студенту знакома ситуация, когда приезжаешь в город, поступаешь в университет и встаёт вопрос о поиске жилья. В таком случае стоит задуматься, жертвовать ли своим комфортом и искать жилье подешевле на окраине или заплатить дороже за квартиру в центре, но чувствовать себя комфортно и что самое важное, безопасно, именно в подобную ситуацию попадает герой нашего выпуска. Я Вас всех приветствую, дорогие друзья, с Вами Анжелика Страхова и сегодня мне помогает Кирилл Барбин.

Перед началом, хочется попросить тех кто будет смотреть видео. Кирилл первый раз озвучивает и хочет узнать мнение зрителя, стоит ли ему дальше продолжать помогать или потренироваться отдельно от проекта? Благодарю за внимание, теперь можно начинать!

 

Визуальная новелла «Феномен» вышла 16 июня 2012 года на физических носителях и на следующий день в цифровом формате, рейтинг у новеллы 16+, разработчик Nitro+. Это очень короткая новелла, её прочтение занимает менее двух часов. Данное произведение характеризуется как кинетическая новелла, т.е. без разветвлений. Феномен основан на серии одноименных книг ужасов от автора Хаджиме Ниномае, но в данном случае мы можем ознакомится только с прологом и первой главой из всего цикла. Не будем тянуть кота за хвост и приступаем к сюжету, а остальные интересные подробности оставим на потом.

Начинается новелла с вопроса «ты действительно хочешь услышать?» и варианты «готов» или «не готов». Как было оговорено ранее, данная новелла характеризуется как кинетическая, но уже в самом начале у нас разветвление, поэтому по моему личному мнению, Феномен не стоит называть кинетической новеллой, продолжаем. Для начала выбираем «готов», далее нам показывают монолог нашего героя, где он рассказывает немного о себе и подготавливает читателя к истории, которой «не место среди живых.»

Нашего героя зовут Нагито Ямада, студент восемнадцати лет, который приехал из деревни Шизуоки и поступил в университет, увлекается оккультизмом, а именно сферой, связанной с призраками. После поступления он начал поиски жилья, и агент по недвижимости порекомендовал один трехэтажный дом, который ещё называют «дом, исполняющий желания». Он находится в отдаленной местности, поэтому аренда составляет всего 30 000 йен, что достаточно дешево за трехэтажный дом. Этот момент я хочу прояснить сразу, в 2012 году курс 1 йены на Российский рубль составлял примерно 39 копеек, а значит арендная плата составила примерно 11 700 рублей. Нагито был рад такой сделки и немедленно заселился в дом. Однако и месяца не прошло, как он осознал, какую большую ошибку совершил.

По ночам, Нагито начал слышать скрипучие звуки, однако как только он начинал искать источник звуков они прекращались и что самое странное, они всегда начинались в 2 часа ночи. В итоге Нагито перестал выключать свет и начал спать в берушах. 2 недели спустя, помимо звука, появилась проблема куда серьёзней… На стене лестничного пролета было четко вырезано число 7.

Через несколько дней, рядом с ванной на подоконнике, появилось число 6.

И неделю спустя рядом с туалетом было вырезано число 5 — это стало последней каплей для Нагито. В итоге он сбежал из дома и несколько дней ошивался в комнатах караоке и интернет-кафе, так как он не успел завести в университете друзей и не с кем было поговорить о сложившейся ситуации. Но ему пришла в голову мысль, создать тему на сайте оккультизма Икаигабучи (что в переводе означает Граница Загробного Мира) о доме, в котором он живет, возможно единомышленники помогут ему разобраться, что происходит.

Нагито устраивает встречу в круглосуточном семейном ресторанчике, первой на встречу приходит гадалка Карасу (это ее ник), она является ветераном на сайте Икаигабучи. Карасу решает успокоить Наги (это ник Нагито на сайте)говоря, что это скорее всего самовнушение на фоне старого скрипучего дома, а цифры это просто царапины. Нагито в это слабо верится, но он всё же надеется, что происходящее с ним всего лишь самовнушение. Позже оказывается, что на встречу придёт около 30 человек вместо 10, как ожидал Нагито, и всё потому, что в теме Нагито отписался Ёиши. Ёиши — это знаменитость на сайте, но не в хорошем смысле. Никто не знает как выглядит Ёиши, а вокруг его личности ходит много слухов, например, что это вообще не живой человек, а тот кто встретит Ёиши умрет через 7 дней. Внезапно Карасу замечает на Нагито знак встречи и встреча эта с девушкой, но, по словам Карасу, эта встреча не принесет ему ничего приятного.

После непродолжительной беседы, в ресторан начинают подтягиваться участники встречи и вскоре они заняли все свободные места. Не проходит и часа как тема с «домом, исполняющий желания» напрочь забыта, а всё внимание переключилось на обсуждение и поиски Ёиши среди толпы. После безуспешных попыток найти Ёиши, люди предположили, что Ёиши возможно «сидит» на Икаигабучи ещё под ником Кришна. Кришна — это администратор сайта Икаигабучи, отличительная черта данного пользователя, является одинаковое почтение как к живым, так и к мертвым, ведь сама цель сайта является налаживание отношений между людьми и призраками. Однако, эту версию быстро отметают, так как Ёиши если и писал о призраках, то более сухо и без всякой заботы о них. Окончив обсуждение, ребята разделяются на группы по интересам и каждый обсуждает свои темы, так и проходит остаток встречи.

Участники встречи начинают расходиться по домам, Нагито окликает Карасу и спрашивает как ему быть. Карасу говорит, чтобы он не волновался, это всего лишь самовнушение и всё будет хорошо. Нагито это успокаивает и он в приподнятом настроении решил вернуться в дом, он садится на велик и едет домой. Однако через какое-то время Нагито почувствовал что-то на подошве кроссовка, как будто на что-то наступил и это прилипло, сняв кроссовок он увидел то, от чего кровь застыла в жилах.

Это была цифра 4, вырезанная на подошве. ОНО не намерено отпускать Нагито. Выбросив кроссовок, Нагито бежит… бежит куда-угодно где светло и много людей, он забегает в какой-то магазинчик, где замечает, что носок на ноге весь изодран и в крови. Он покупает дешевые кроссовки и пластырь. Он не знал куда ему идти и что делать, и даже не замечает как возвращается в тот самый семейный ресторан. И внезапно видит у окна девушку, всю в черном, в густых зарослях папоротника, и пристально смотрящую в окно. Она повернула лицо к нему. Нагито не успел осознать, как задал вопрос «Ты Ёиши?». Последовал молчаливый кивок.

Они заходят в ресторан и заказав напитки переходят к обсуждению. Оказывается она была на встрече, только всё время находилась снаружи ресторана, а именно там где её заметил Нагито. Ёиши заинтересовал этот дом, поэтому она и пришла. Нагито стал пояснять, что возможно это просто самовнушение, но Ёиши точно знала, что это не так. Внезапно она просит Нагито закрыть глаза и представить себя на пороге дома, потом зайти в него и открыть все окна по порядку, начиная с первого этажа. Не понимая для чего это, Нагито всё делает, далее Ёиши просит закрыть все окна в обратном порядке начиная с третьего этажа. после выполнения просьбы Нагито открыл глаза. «В комнатах кто-нибудь был?» — спросила Ёиши. Нагито очень испугался, ведь там правда кто-то был…

На лестничном пролете между вторым и третьим этажами стоял мужчина средних лет, волосы были растрёпаны, глаза пустыми, при этом он был такой худой, что костюм на нём казался большим по размеру. Ёиши очень воодушевилась и сказала, что необходимо прямо сейчас идти и исследовать дом, но Нагито не очень хотел идти туда ночью, но Ёиши настояла, ведь эти звуки начинаются ночью, а значит это идеальное время для исследования.

Приехав и припарковав велосипед на первом этаже, который целиком был гаражом, Ёиши начала осмотр дома, сначала снаружи, а потом она поднялась на второй этаж, Нагито не очень радовала перспектива остаться одному, поэтому пошёл следом за ней.

В это время Ёиши уже начала осмотр комнат на втором этаже, она спрашивала где находится каждая цифра и исследовала их. Однако, когда она осматривала цифру 7 её внезапно стошнило.

Но она не придала этому какого-либо значения, только отметила, что отсчёт обычно начинается с 9 или 10, но здесь он начался с 7, сказав это, Еиши направилась на третий этаж в поисках цифр от 8 до 10. Пока Нагито убирал рвоту, она уже спустилась и уставилась в одну точку, а смотрела она на то место где её стошнило и там же в видении Нагито стоял мужчина. Стояла она абсолютно неподвижно и пока Нагито не положил свою руку ей на плечо, она ни на что не реагировала. Радостным голосом она спросила: «Ты заметил?» Но только он ничего не видел, внезапно Ёиши быстро вышла из дома и спустилась, Нагито последовал за ней.

Ёиши отметила, что под ступенями на третьей этаж есть бессмысленное пространство и к нему никак нельзя подобраться. Тут Ёиши обратила внимание на почтовый ящик, Нагито взглянул и увидел то, что заставило его сердце замереть…

Число 3, отсчет продолжался. Ёиши очень обрадовалась, «Это место настоящее» – сказала она, но Нагито это новость никак не обрадовала.

Прошла неделя, Нагито уже нашёл новое жилье и с этим ему помогла Карасу. Это была небольшая квартира, достаточно уютная, но и в цене дороже, 50 000 йен, что в рублях на 2012 год составляла около 19 500 тысяч рублей. Ёиши он отвез до семейного ресторана, где они первый раз встретились, и с тех пор больше с ней не виделся, однако теперь, когда страх отступил ему стало любопытно, что же такое она заметила, но дальше раздумий дело не продвинулось.

Прошла ещё неделя, и очередной день в университете подходил к концу, Нагито собирал свой рюкзак и неожиданно заметил, что в его сторону смотрит девушка. Она была низкого роста, с короткими и ровно подстриженными волосами, большой грудью и очками в красной оправе. Выглядела она очень недовольно и походила на ученицу средней школы.

Внезапно она подошла к Нагито, сначала хотела вручить ему бумажку, но передумала, цокнула языком и пошла прочь. Нагито окликнул её и спросил, чего она хотела, девушка повернулась и назвала его дураком, потом упомянула что это он во всем виноват и что все эти вещи происходят из-за таких придурков как он, завалила вопросами о его состоянии и всё-таки решила дать ему бумажку, когда Нагито прочел ее, девушки уже не было. Это была визитная карточка на которой было написано «Президент Исследовательского клуба Битников — Куримото Шина» и адрес, клуб находился в западном крыле университета.

Ночью Нагито приснился странный сон, он всё ещё жил в этом старом страшном доме, но не один, а с Ёиши. Нагито не принимал активное участие в своём сне, скорее был просто зрителем, видя себя со стороны. В то время как он во сне сидел на диване рядом с Ёиши и смотрел телевизор, она читала какую-то книгу.

Позже Нагито из сна пошёл спать и выключил свет в комнате, увидев, что свет потух, Еиши закрыла книгу и уставилась в пространство перед собой. «пора» — сказала Еиши. После чего начались скрипящие звуки. Нагито хотел скорее проснуться, иначе он мог увидит того, кто царапал эти цифры, но проснуться не получалось.

Внезапно он очутился рядом с Ёиши и обнимал её, а потом стал ласкать её тело через одежду.

Нагито пытался остановится, но тело не слушалось и когда он взял её запястье, Нагито увидел, что рука была не его. Из его уст вырвался немой крик, эта рука, этот поношенный костюм. Голова против воли посмотрела в окно, это лицо, он узнал того самого мужчину, которого он видел в своём видении, встретившись с ним глазами, сознание Нагито поглотила тьма.

Нагито проснулся, его трясло, сердце бешено колотилось, он пытался себя успокоить, в ушах звенело, а источник звона исходил из чердака. Нагито осмотрел его, но там ничего примечательного не оказалось…… Начав спускаться, его взгляд скользнул по царапинам на дальней стене чердака…

Цифра 2 отчетливо выделялась на стене. Нагито упал с лестницы, в панике успел забрать телефон с бумажником. И выбежал из дома, по пути начав судорожно искать на сайте хоть какую-нибудь активность Ёиши и когда заметил, то написал мольбу о помощи, что ОНО его до сих пор преследует, но ответа не было. Потом он начал писать снова и снова, обитатели сайта сначала посчитали это забавным, но потом начали называть Нагито спамером. Уже отчаявшись, неожиданно на мольбу о помощи ответил Кришна и попросил Нагито придти в то место, которое указано на визитной карточке. Та девушка оказалась Кришной — администратором сайта, Нагито поругал себя за такую беспечность и отправился по адресу.

Клуб находился на третьем этаже в западном крыле здания университета, найдя нужный кабинет, Нагито зашёл. Первое на что он обратил внимание была большая бетонная стена, к ней был приставлен стальной шкаф, а по середине стоял массивный рабочий стол с тремя стульями, которые были заняты, по середине сидела Кришна. Она была одета в черный наряд жрицы, а на ногах красовались такагеты — это такие японские деревянные сандали в форме скамеечки.

Ещё за столом сидела женщина около тридцати в белой западной одежде, а напротив неё был лысый мужчина в одежде монаха. Оказалось, она передавала Карасу для Нагито послание, чтобы он немедленно уезжал из того дома, но как мы знаем, Карасу ничего такого не говорила. Нагито зашел и сел на стул, сзади него подошёл монах и схватил своими руками его плечи. Кришна начала отчитывать Нагито за то, что он захотел увидеть другую сторону, что он не проявляет уважение к мертвым и пытается совать свой нос куда не следует. Оказалось, что Нагито одержим призраком, они пытались провести обряд очищения, но бесполезно. Чтобы обряд сработал, им необходимо было пойти в тот самый дом и повторить его там. Нагито почувствовал сильную тяжесть во всем теле и вскоре потерял сознание.

Он пришёл в себя только уже на пороге дома, монах нёс Нагито на спине и поднимался на второй этаж. Кришна хотела открыть входную дверь, она оказалась незапертой, внутри было темно, но темноту освещало пара свечек и одну из них в банке держала Ёиши, сидя при этом на диване. Кришне явно не понравилось, что это дитя находится в таком опасном месте, но Ёиши заверила, что всё хорошо и она уверена в своих силах.

Монах опустил Нагито на пол и прислонил его к стене, у него совсем не было сил, он ни минуту не хотел здесь находится, но ничего не мог сделать. Настало 2 часа ночи и звук вернулся… дом начал скрипеть, этот скрип заглушал все остальное. Нагито заплакал и умолял, чтобы это прекратилось, но до его ушей дошёл только радостный голос Ёиши, что разгневало Нагито. Однако он не мог говорить, Ёиши задала ему вопрос: «Тебе страшно?» Конечно Нагито было очень страшно, он не понимал, как в такой ситуации можно задавать такой глупый вопрос.

И вдруг, скрипы прекратились, Нагито сидел с закрытыми глазами и боялся их открыть, но собравшись с силами, он открыл глаза. Все были на месте, а Ёиши смотрела на Нагито без всяких эмоций, когда он обратил на неё внимание, Ёиши кивнула, указывая ему взглянуть чуть ниже и там…

Нацарапана цифра 1. Нагито закричал и пытался отодвинуться подальше от цифры, его охватила паника, Кришна пыталась успокоить Нагито, но не получалось, страх неизвестности был сильнее, у него в голове крутились вопросы «что теперь? это ведь цифра один, конец отчета, что теперь со мной будет?». Монах ударил Нагито по спине и женщина в белом начала ритуал изгнания. Он рвался в разные стороны, в этот момент подошла Ёиши и на что-то уставилась, она протянула руку Нагито и попросила отдать ей то, что он держит в руке. Нагито держал ключ, и на нем были деревянные стружки… тот кто вырезал все эти цифры — был Нагито.

Прошло несколько часов, Нагито пришёл в себя и находился в клубе университета у Кришны. Она сказала, что это всё была схема, а точнее обратная схема и что этот дом любого сведет с ума. Она пояснила, что дело в структурных огрехах дома, из-за чего порождаются характерные звуки, которые сводят человека с ума. Также пояснила, что дом был построен не для людей, ведь архитектор был настолько погружен своим трудом, что ориентировался на дизайн. Но не всем он нравился, ведь вкусы разные и он не мог этого принять, после чего этот архитектор исчез. Это случилось около 30 лет назад, его так и не нашли, и признали погибшим. В какой-то момент к дому прикрепилось прозвище «дом, исполняющий желания». Кришна считала, что этот дом являлся наследием эпохи Мейдзи, точнее культурное наследие, которое необходимо ценить. Нагито серьезно задумался об этом. У Кришны есть друг-архитектор, который позже осмотрел дом и сделал вывод, что он скрипел из-за своей особой структуры, рассчитанной против ураганов и землетрясений, что в Японии нередкое явление, но это было не всё, архитектор спроектировал его так, чтобы дом нарочно скрипел. То бессмысленное пространство под лестницей является основой прочности дома, а кухня, которая обычно больше всего страдает от ударов стихий, намерена не была включена в сам проект дома, по сути она была, но очень маленькая. Люди в подсознании понимали, что этот дом создан не для них и это вызывало тревогу и шатало психику. Кришна сказала, что Нагито сам создал себе страх для того, чтобы сбежать, сам придумал себе причину звуков и подсознательно вырезал эти цифры и если бы он закончил отсчет и был при этом в одиночестве, то скорее всего совершил самоубийство. Кришна извинилась, за то, что оставила этот дом без внимания, она ещё раз прочитала лекцию о том, что не стоит лезть в дела мертвых и попросила Нагито держаться подальше от Ёиши.

Нагито вышел из университета и вдруг заметил знакомую женскую фигуру, это была Ёиши, хоть Кришна и попросила держаться от неё подальше, Нагито всё равно решил её окликнуть. Она не проявляла никакого интереса к разговору и просто ушла, но Нагито её вновь окликнул и предположил что Ёиши что-то хотела от Кришны, но это было не так, хотя её заинтересовала новость о том, что Кришна здесь.

Нагито решил поделиться новостью о том, что он узнал правду о доме, но Ёиши это было неинтересно. Вдруг Нагито начало грызть чувство любопытства, он ведь помнит, что ещё тогда в доме, она что-то заметила и захотел спросить об этом. Она вдруг остановилась, медленно повернулась и задала встречный вопрос «ты действительно хочешь услышать?» — это тот самый вопрос, что нам задали в самом начале новеллы. Внутренний голос говорит Нагито, что ему не следует знать, но он отвечает то, что мы уже решили в самом начале «я хочу услышать, расскажи мне». Ёиши кивнула и продолжила. Её было интересно, почему дом называется «дом, исполняющий желания»? Но потом она отметила одну деталь, что в названии кое-чего не хватает, чье желание исполняет дом? По телу Нагито пробежала дрожь. Она сказала, что почувствовала в этом доме невероятный сильный источник зла: исчезнувший архитектор, непонятное пространство под лестницей, отсчет начался с семи и название дома — есть только один ответ, который объединяет всё. Нагито чувствовал, как страх снова охватывает его сердце, но Ёиши не думала останавливаться и она произнесла: архитектор всё ещё находится под той лестницей. Нагито оцепенел, Ёиши объяснила, что отсчет начался с 10, но потом кто-то добавил одну царапину и иероглиф стал цифрой 7, Нагито спросил откуда она это знает и Ёиши ответила: я видела. Т.е. во время осмотра она увидела, что царапина была добавлена, а не являлась частью иероглифа. Кришна ошиблась когда сказала, что дело просто в доме и нет никакого призрака и Ёиши сказала, что нет большего счастья, чем жить в блаженстве неведения. Нагито не выдержал и безумно расхохотался, он не мог поверить в то, что говорила Ёиши, но она посмотрела на него сочувствующим взглядом и сказала, что это всё правда, ведь когда Нагито выносили из дома, Ёиши увидела мужчину на лестничном пролете и он недовольно смотрел им вслед.

Она нанесла Нагито последний удар, мир для него перевернулся и следующее что он услышал было «Добро пожаловать в наш мир».

Так заканчивается новелла Феномен, но если мы в начале выбираем, что не хотим ничего знать, то Ёиши просто уходит, оставляя нас без ответов.

Как и было сказано ранее, автор оригинальной истории является Хаджиме Ниномае, к сожаления я не смогла отыскать его фотографию. Что интересно, он приложил свою руку к ранобэ «Mahou Shoujo Madoka Magica» и нет к сериалу и полнометражным фильмам он отношения не имеет, сценарием экранизации занимался Ген Уробучи, кто забыл это создатель визуальной новеллы «Saya no Uta», которую мы рассматривали ранее.

Дизайном персонажей занялся Ёситоси Абэ, его можно узнать по таким работам как «Эксперименты Лейн», «Союз Серокрылых» и «Добро пожаловать в NHK!».

Над звуковой составляющей работал Асизава Хидеюки, он создал по-настоящему атмосферный и страшный эмбиент, который пугал на протяжении всей новеллы и даже после прочтения заставлял читателя обходить темные места.

Теперь перейдём к персонажам, начнём в главного героя, Нагито Ямада — хотя про него мы уже рассказали в начале, обычный восемнадцатилетний студент, который увлекается оккультизмом, ещё у его семьи есть бизнес в сфере лесозаготовительной отрасли. Про него можно упомянуть только одно, хоть ему и восемнадцать лет, он всё ещё несовершеннолетний подросток, в Японии, возраст вступления во взрослую жизнь считается 20 лет. Такой возраст приняли лишь в 1876 году, ранее возраст совершеннолетия у девочек считался 13 лет, а у мальчиков 15 лет.

Следующая это Мицуруги Ёиши, на самом деле о ней мало, что известно. Мы только знаем, что она учится в школе, предположительно старшеклассница, очень увлечена оккультизмом, настолько, что не считает нужным как бы то ни было следить за своей внешностью, доходит до того, что может не мыться более месяца. Это можно заметить в моменте, когда она исследовала цифры в доме Нагито, он отметил странный запах, который исходит от неё и это был характерный запах кислого, исходящий от немытого тела, позже она сама подтвердила, что не мылась месяц. Однако, в сцене возле университета она выглядит ухоженно, и от нее пахнет шампунем, поэтому сложно однозначно утверждать по какой причине она халатно относится к личной гигиене.

Карасу, настоящее имя неизвестно, она гадалка. Такой ник она себе выбрала не просто так, с японского Карасу означает Ворон. Данная птица является символом в разных культурах и характеризуется по-разному, например, в Библии, ворон — это нечистая птица, в начале он был белым и в период потопа Ной выпустил ворона из ковчега для того, чтобы тот посмотрел начала ли спадать вода, однако он вернулся с плохими вестями и за это Ной проклял птицу и после этого перья окрасились в черный цвет, ещё ворон нашёл себе пропитание среди трупов вокруг ковчега, с тех пор эта птица считается олицетворением сил ада.

Ещё ворон считается посредником между тремя мирами, миром мертвых и земли — поскольку он питается падалью, и миром неба — как общая символика для всех птиц. В Греции, ворон — символ долголетия, В Индии — вестник смерти. Кельтская богиня смерти Морриган (нет, не та Морриган), часто предстает в обличии ворона.

Однако ворона издавна считается вещей птицей, которая может предсказывать будущее. Он является атрибутом Аполлона-предсказателя, а также ворон стал проводником мифического героя японцев Джиму, указав землю, где он создал империю и династию Ямато. Вот сколько всего символизирует ворон, хотя это даже не вся информация, думаю теперь ясно почему гадалка выбрала себе такой ник на сайте оккультизма.

Куримото Шина — Президент Исследовательского клуба Битников, студентка университета, администратор сайта оккультизма Икаигабучи под ником Кришна. Интересно, что её ник созвучен с одной из форм Бога в иудаизме, но это просто совпадение.

Однако в новелле есть ещё несколько достаточно интересных моментов, например в семейном ресторане во время собрания, ребята решили произвести перекличку, там было двое парней, которые огласили круг своих интересов. Одному были интересны истории о Рёмен Сукуна-сама — этот монстр имеет две головы, четыре руки и восемь ног.

Эм… честно, не получилось найти изображение с восемью ногами. Считалось, что этот монстр появился в провинции Хида при правлении императора Нинтоку, в данный момент провинция Хида теперь называется северная префектура Гифу.

Он владел огромным топором с помощью которого разрушал и грабил города, но монстр не брезговал использовать и другое вооружение, а в разных храмах его показывают ещё и доспехах. Кстати его топор можно было найти в игре NiOh и использовать в качестве оружия.

Также Рёмен Сукуна-сама не обошёл такую игру как Destiny of spirits, которая вышла 20 марта 2014 года на платформу Playstation Vita и он упоминался в прошлом одной из героинь аниме «Волшебный учитель Нэгима!».

Круг интереса второго парня являлась рукопись Войнича — это манускрипт с иллюстрациями, который был написан приблизительно в 15 веке неизвестным автором на неизвестном языке. На данный момент манускрипт находится на стадии расшифровки. Предполагается, что у рукописи всего шесть разделов: ботанический, астрономический, биологический, космологический, фармацевтический и рецептный. Первая часть манускрипта, как следует из названия раздела, посвящена травам, однако попытки сравнить образцы трав представленные в нём с реальными образцами — провалились, а это помогло бы установить время написания манускрипта и возможно приоткрыть какие-то тайны о его происхождении. Что касается языка, на котором написан манускрипт, то здесь есть несколько теорий — манускрипт написан на искусственном языке: например когда названия растений начинаются на один и тот же слог или буквы. Буквенный шифр — намеренный перевод текста в нечитабельный вид с помощью кодирования. Шифр по кодовой книге — текст манускрипта изначально является кодами, которые можно расшифровать только с помощью особого словаря или кодовой книге. Стенография — текст манускрипта изначально является бессмысленным, но скрывает информацию в незаметных деталях. Экзотический естественный язык — текст манускрипта написан с помощью искусственного алфавита, который может быть естественен для носителей языка. Это только часть теорий, на самом деле учёные так и не пришли к единому мнению и этот манускрипт и по сей день остаётся загадкой.

Когда в ресторане обсуждали слухи по поводу Ёиши, Карасу обмолвилась, что если встретиться с Ёиши, то умрёшь через семь дней, это такая отсылка к Садако Ямамура — она приведение, в Японии их называют онрё. Садако является главным антагонистом серии книг «Звонок» от автора Кодзи Судзуки.

Также есть манга «Проклятие Садако Ямамуры», которая вышла 22 января 2000 года, она очень короткая и является эдакой предысторией к событиям звонка.

А в университете, когда Нагито впервые встречает Кришну, он отмечает её стрижку: волосы подстрижены ровно как у Джасики-Вараси. В японском фольклоре Джасики-Вараси одна из разновидности ёкаев и является домовым. В свою очередь ёкай — это любое сверхъестественное существо японской мифологии. Джасики-Вараси ещё называют Дзасики-бокко, согласно поверьям, этот дух обитает в больших старых домах, которые поддерживали в хорошем состоянии и приносит своим обитателям удачу, а если этот дух, по каким-то причинам, покидает дом, то вскоре его ждёт упадок. Выглядит этот дух как ребенок 5-6 лет, с подстриженными волосами и румяным лицом.

В префектуре Иватэ, где располагаются горячие источники Киндаити, раньше была двухэтажная гостиница «Рёкуфусо» общей площадью 2500 квадратных метров в котором, по поверьям, жил Дзасики-вараси и приносил удачу любому постояльцу, которому посчастливилось его увидеть. Более 300 лет гостиница пользовалась славой как «дом с хорошими приведениями» и для того, чтобы иметь возможность провести ночь под одной крышей с домовым, брони по очереди приходилось ждать 2-3 года. Однако в ночь на 5 октября 2009 года гостиница полностью сгорела, одна из версии пожара, является то, что домовой покинул гостиницу.

На визитной карточке Кришны написано «Президент Исследовательского клуба Битников». Вообще значение битники больше служило обозначением бородатых, носящих очки молодых людей, а стереотипный образ битника — это тёмные очки, бонго, полосатый свитер с горлом, борода и берет, что не совсем вяжется с Кришной и её родом деятельности. Однако был ещё такой термин как бит-поколение ещё оно иногда переводится как разбитое поколение, которое появилось в 1948 году, их рассматривали по разному — безнравственные личности, романтики, писатели-экзистенциалисты и т.д. Возможно именно к бит-поколению можно отнести деятельность Кришны.

Когда Нагито судорожно писал в разных темах на сайте свои призывы о помощи, он разозлил фанатов Иседзюнгу. Это святилище в городе Исе префектуры Миэ, оно посвящено божеству Аматэрасу — богине солнца, она одна из главенствующих божеств всеяпонского пантеона синто.

Ещё Нагито пользователи окрестили ваннаби. В английском ваннаби — это сокращение как want to be (хочу быть), в данном случае это подражатель, т.е. Нагито обвинили в том, что он притворяется для получения внимания к своей персоне.

Когда Кришна раскрывала тайны страхов Нагито, она упомянула, что Япония отбросила множество традиций с культурной революцией эпохи Мейдзи. Сама эпоха длилась с 23 октября 1868 года по 30 июля 1912 года — данный период характеризуется отказом от изоляции и становлении страны как великой державы. Культурная революция эпохи Мейдзи ещё называется Реставрация Мейдзи, а она же известна как Обновление Мейдзи и Революция Мейдзи — всё вместе это комплекс реформ в Японии, которые проходили с 1868 по 1889 года. За это время происходил разлом японского традиционного образа жизни и быстрое внедрение достижений западных цивилизаций. Поэтому Реставрацию иногда называют Революцией. В Японии начало формироваться новое правительство, что послужило началом гражданской войны. Развивались международные отношения и укреплялись границы Японии, произошли серьёзные культурные преобразования, например, в крупных городах японцы начали носить западную одежду и короткие причёски, что раньше позволяли себе только чиновники и военные, а в Токио и Иокогаме появились первые кирпичные дома. Несмотря на то, что в целом японцы положительно приняли изменения, данная революция очень сильно ударила и по мировоззрению японцев, и по традиционной культуре. Очень много культурных достижений Японии были вывезены за границу и теперь красуются в музеях США, Франции и Великобритании.

Вот сколько всего вместила себя одна короткая визуальная новелла, вот только, к сожалению, продолжения так и нет и скорее всего не будет. Узнать что дальше можно только через ранобэ и возможно они глубже раскрывают вышеперечисленных персонажей, однако переведены на русский только «Дом, исполняющий желания» и «Личная ответственность» — где рассказывается похождении Ёиши и Нагито по заброшенному госпиталю в префектуре Тама, он упоминался на встрече в ресторане, там якобы Ёиши встретила одного парня, после чего его госпитализировали в психушку. А также «Записки Ворона» с подзаголовком "Меморандум ворона" или «Одна забытая история», не будем сильно вдаваться в сюжет данных ранобэ, лучше почитайте их сами, они правда интересны. Остальные же доступны только на японском и английском языках.

Теперь о версиях новеллы, в Японии физические носители распространялись в ограниченном количестве в Акихабаре — кто не в курсе, это одна из крупнейших торговых зон во всем мире для электронной, компьютерной техники, аниме и товаров для отаку.

Цифровую же версию можно бесплатно скачать на официальном сайте Nitro+. 2 октябля 2012 года был выпущен английский патч, а 31 декабря 2012 года вышла русская локализация. В России, на андроид новелла вышла 18 мая 2014 года, больше на никакие платформы она не выходила.

Несмотря на то, что Феномен не имеет озвучки, она очень хорошо умеет держать читателя в напряжении, поэтому такой «недостаток» можно считать за достоинство, если Вам нравятся ужастики и жуткие истории, то настоятельно рекомендуем прочитать Феномен. Хоть Вы и знаете сюжет, это никак не помешает погрузится в историю и получить свою дозу адреналина и всё благодаря великолепному звуковому сопровождению.

На этом мы с вами прощаемся, с Вами была Анжелика Страхова и Кирилл Барбин, увидимся в новой истории визуальных новелл и помните, не бойтесь Митсуруги Ёиши.

P.S. Вот Вам пару косплея для позитива ^^

И милую нарисованную Карасу ^^


Лучшие комментарии

Но эт я занудствую =3= Дело совершенно благородное продвигать новеллы в массы =3
О, новое видео, будет что посмотреть. Новеллу проходил давно, ощущалось она как пролог к большой истории. Если не ошибаюсь продолжение сюжета выходило в виде ранобэ, но руки до него так и не добрались.

Заранее благодарю за материал, к сожалению по визуальным новеллам мало кто делает ролики, а посмотреть о том что тебе нравится очень хочется.
Может как-нибудь и почитаю, даже на Русском несколько историй нашел.
Хороший блог, душевный. Хотя я кроме «Бесконечного лета» особо в новеллы не играл, да и не шибко ими интересуюсь но подробный разбор с глубоким анализом заслуживают плюсика.

Разве Ген Уробочи был сценаристом Мадоки? Бло, а не знал. Ещё до Мадоки его Сайя доказала мне, что новеллы вещь абсолютно чудесная и способная поглодить как книга, насильно впивающая свои зубы в свою атмосферу.

А по посту, хотелось бы визуально разграничить инфу о новелле и её пересказ. Мне вот лично интересно всё, кроме пересказа и я хочу быро дойти до этого =3= Как и хотел бы сразу узнать чем хороша новелла, чтобы хоть понимать речь идёт о претенциозной пустышке или чем-то особым от какого-то Мэтра (желательно не из мф «Тачки»)
Да, на самом деле ранобэ много и каждая является отдельной историей с призраками. К сожалению, прочитать возможно не все( Ну… только если ты в совершенстве не владеешь английском и японским.
Читай также