19 января 2019 19.01.19 2 4891

Обзор Battlefield V — Батла Шрёдингера

0

Ещё до выхода, новая батла успела наделать так много шума внутри игрового комьюнити, что буквально порвала информационное поле. Такой вторую мировую войну вы ещё не видели! Боевые протезы а-ля Metal Gear, бойцы со странной униформой, вообще не из того времени, блядство, разврат и наркотики. Это был натуральный цирк с конями. Получив от своего же комьюнити кучу, мягко говоря, нелестных отзывов и писем, Дайсы (*разработчики*) правили игру прямо по ходу дела, попутно оставляя некоторые элементы, а что-то полностью убирая или переделывая. Насколько сильно игра преобразилась и какой в итоге она стала, вы узнаете из этого видео. Добро пожаловать, на новое поле боя!

______________________________________________________________________________________

С первых кадров синглплеера, игра показывает нам свой серьёзный настрой: умирают солдаты в разных концах света, сражаясь против фашистов, нам даже дают побывать в шкуре танкистов и лётчиков немецкой армии. Режиссёр лихо кидает игрока из одного сражение в другое, где нам демонстрируют все ужасы войны. Всё проходит под пафосную музыку и пафосные монологи о том, что такое долг перед родиной, важность обороны своей страны и бессмысленности войны как таковой. В целом, этот коротенький, но очень насыщенный на события эпизод, выглядит и играется хорошо. Удаётся от него получить свою порцию концентрированного удовольствия.

Некоторые до сих пор ловят от первого трейлера вьетнамские флешбэки
Прежде чем разбирать основные 4 истории, я хочу оговориться ещё раз. Все истории, о которых будет вестись ниже рассказ, конечно, по большей части выдуманы и даже будучи основанными на реальных операциях, от них все равно веет за версту клише, которыми они были нашпигованы вдоль и поперёк. Единственное, что объединяет их со второй мировой — это сеттинг. Между собой они никак не связаны и у каждой истории свой сюжет и, скажем так, настрой. Сильно останавливаться на подробностях сюжетов, я не буду, они и так крохотные, расскажу кратенько. В общем-то хватит нагонять мне нудятины, погнали.

Первая военная история называется “Аврора”. Речь в ней идет о норвежской партизанке, которая пытается уничтожить разработку секретного немецкого оружия. Почему девушка партизанит в одного, и не показана хотя бы дюжина таких же соратников (что добавило бы реализма) – не понятно. Из геймплейных особенностей главы можно выделить езду на лыжах. Управление реализовано для них аркадно, напоминает местами Steep от Ubisoft, а сами лыжи похожи по ощущениям на вездеход формулы один, для которого не страшны никакие преграды. Странно, что разрабы не выкрутили шизофазию до максимума и не заставили гг сайгачить по горам и долам за тессерактом (а что, вышла бы отличная коллаборация с Marvel, и денег бы можно больше запросить за этот мастерпис!), а такую крутую скиллуху проезжать сквозь валуны и деревья объяснять тем, что гг – новая супергероиня. И просто могёт, а вы ничего не понимаете!

Вторая история, “Без знамён”, повествует нам о “секретной” вылазке командос в тыл к немцам для организации саботажа на территории аэропортов и военных базах оных (не спрашивайте «как» — с помощью лома и святой молитвы), где всё как всегда идёт не по плану (вот это да!). По духу повествование напоминает такой Bad Company на минималках с шутейками и придурковатостью главных героев, которые вместо того чтобы воевать, поют, тупят и мотивируют друг друга.

В третьей истории, “Тиральер”, нам повествуют о жизни французского солдата, сорян, сенегальского солдата, который воевал за столь далёкую, чужую и нахрен ему не упавшую родину, Францию (Познавательная минутка: Сенегал являлся доминионом Франции. Мало того, что последние использовали сенегальцев, как пушечное мясо во время Второй мировой так ещё и после войны посылали их куда подальше с военными пенсиями. Так что рассказ, хоть и придуман, но он имеет настоящий прецедент). И да, наверное данный эпизод обладает одним из самых красивых визуалов из всех четырёх. Осенняя листва летящая по земле в лучах солнца впечатляет. Забавно, что тут копипастой проходит линия «я личность, я делаю что хочу и иду, куда хочу!», взятая из четвертой главы с «тигром». И сенигальцы идут на штурм замка (потому что ЗАМОТИВИРОВАЛИСЬ И У НИХ ПОДЬЕМ ДУХА!), без приказов и прочего. Хочется по окончанию прохождения спросить: куда донатить деньги на лечение сценариста? Потому что так воевали бы аутисты-ролевики (извиняюсь перед аутистами), которые не знают о тактике, стратегии и здравом смысле.

Четвертая и завершающая военная история, “Последний тигр”, поведает о четырёх танкистах третьего рейха, которые под конец войны начали сомневаться в идеологии своей страны. Кроме управления “Тигром” ничего особенного данная глава больше не предлагает. Едешь стреляешь по “Шерманам”, вспоминаешь, почему их немцы прозвали «Томмижарками» ака зажигалками; наблюдаешь как они горят после двух попаданий. И тихим ходом продвигаемся к концу главы.

Все четыре главы подытоживает занудный закадровый голос, навязчиво и приторно задвигающего телегу о том, что ВОЙНА ИТА ПЛОХА! Что может быть, люди не настолько чудовищны и бесчеловечны, как может показаться на первый взгляд, всё таки есть в нас чертяках что-то хорошее и светлое, например холокост или ядерное оружие. И на такой радужной и поняшной ноте, мы, вздохнув и перекрестившись, завершаем эту мега скучную синглуху. И даже не хочется в который раз вскакивать со стула, драть на голове волосы и вытрести все дерьмо из сценариста. Потому что действия военных в четвертой главе – это же прямая дорога к трибуналу или расстрелу. А уж уход в философию и рассуждения – это классно, наверное, но не когда у тебя зад горит, сидя в танке.

Визуально к одиночной компании вопросов нет
Надо сказать, что плюсы и минусы у всех историй общие.
Из плюсов:
● внятная шутерная механика и управление техникой. Все выстрелы чётенькие и сочные. Оружие звучит и выглядит как надо, а техника едет и грохочет как настоящая.
● разнообразность пейзажей и мест действия игры, где нам демонстрируется вся мощь богатырская новой версии Frostbite.
Из минусов:
● серьёзные провисания игрового процесса. Порой приходится переться до пункта назначения на другой конец карты, а транспорта поблизости нету. Что заставляет игрока заниматься фитнесом и бегать туда-сюда по некоторым локациям несколько раз. К тому же очень часто заканчиваются патроны.
● Короткие и скомканные повествования самих историй, где всё начинается также быстро, как и заканчивается, толком не давая игроку познакомиться с кем-либо из героев. Подчас драмы нагоняют излишне много и делают это через чур наигранно но единственный, кого может растрогать такой сюжет – человек, впервые включивший компьютер, настолько халтурно здесь всё написано.

Не скрою, иногда, где-то даже получаешь удовольствие во время прохождения сингла, но игра быстро спускает с небес на землю давая под дых своими МЕГА клиффхэнгерами, невнятностью и внутриигровыми багами. Можно было бы оправдать синглплеер тем, что одиночку стоит расценивать, как туториал перед мультиплеером, но в игре есть тренировочный полигон, так что тут без комментариев.

Ну да отложим в сторону дешевенькую настоечку под названием одиночная кампания, она была для аперитива. Перейдём, пожалуй, к главному блюду всех серий Battlefield: мультиплееру. Вот тут уже дела идут повеселее. Скажу наперёд в Battlefield 1, я не играл, так как Первая мировая меня не сильно возбуждает, даже не смотря на то, что она была сделана DICE (*логично*). И для меня переход от 4 части сразу к 5, ощутим. Мультиплеер такой-же задорный, как в прошлых сериях игр, даже немного шустрее обычного. Тело пехотинца теперь ещё лучше откликается на команды игрока, инерция и прочие атрибуты человеков на месте. Нынче даже есть возможность карабкаться через препятствия выше головы, да и в целом солдат стал более мобилен. Выбирать униформу для своего бойца теперь можно отдельно для каждого элемента, будь то каска или штаны, выглядят они, ну, по-военному. И на том уже спасибо (*забавно, что теперь в 2018 веке мы прощаем разрабам ХОТЯ БЫ ТАКУЮ ФОРМУ. Как в старой шутке – спасибо, что не голый*).

Также из опций доступна функция изменения лица солдата любого класса, даже можно мордаху грязюкой испачкать. Но сильно не обольщайтесь, для лиц здесь используется только готовые пресеты, а вдобавок наши толерантные друже из ЕА добавили возможность смены пола бойца и национальности. Конечно, негры за фашистов воевать не будут (привет Бэта тест), но вот за союзные силы в лице Британии кого только нет: тут вам и азиаты и африканцы и к тому же куча женщин. Сказать что это правдоподобно, тоже самое, что резануть себе серпом по яйцам. Раз пошла такая пьянка, то где индийские отряды убивающие своими танцами врагов, верхом на бронированных слонах? Или где динозавры с пулеметами в отрядах СС? DICE, видимо, придумывают свою историю и при этом стараются втюхать нам вместо реального военного конфликта, Денискины рассказы. Они могут оправдаться, конечно же, тем, что их страна де-юре не участвовала в войне (хотя очень даже активно поставляла ресурсы немцам), и поэтому у них даже Советы записаны в сомневающихся и меняющих сторону (см. интервью разрабов и твиттер). Но у всего должны быть разумные границы. Ладно бы это был современный конфликт, где имеет место быть мультинациональность, но не в эпоху второй мировой, когда только один переезд в другой город мог человека так вдохновить, чтобы он настрочил целую книгу о своём путешествии. Так что бегая и озираясь по сторонам не удивляйтесь такому “историческому” окружению.

Оружия у нашего бойца много, но доступа ко всему сразу не дают. Сначала надо будет прокачать полностью весь класс, чтобы воспользоваться всеми пухами-пупухами. “Почему так сделано?” — вопрос хороший. Наверное, дайс пытается сохранить интерес к игре, сделать её долгоиграющей. Я считаю, что такой способ получению оружия добровольно-принудительный нудноват и приходится бегать с теми стволами, которые посчитали разрабы. Теперь на вашем стволе можно даже сделать золотую гравировочку аля мексиканский наркобарон, но также есть и нормальные камуфляжи. Почти все обвесы в виде надульников и прикладов несут только декоративный характер. Свой функционал выполняют на ура только прицелы. Хотя коллиматор на пушке времен второй мировой выглядит капец как тупо. Порой складывается ощущение, что конфликт современный, а бойцы забежали в местный исторический музей, чтобы по фану устроить реконструкцию второй мировой и пострелять из выставочных экспонатов нацепив на них современные прицелы. На характеристики ствола теперь влияет вкладка специализации, в которой можно увидеть две ветки развития оружия. По классике: уменьшить отдачу, увеличить кучность стрельбы от бедра, повысить скорострельность и т.д. В своей основе характеристики оружия все одинаковы, только у некоторых видов можно увидеть что-то уникальное.

Игровые классы тоже перелопатили. Класс «штурмовик» вооружили автоматическими и полуавтоматическими винтовками с шайтан трубой в связочке с противотанковыми гранатками, чтобы штурмовать недругов было быстрее и эффективнее. А танки и прочие юниты бежали от вас в обратном направлении. «Медика» вооружили ппхами, и теперь он имеет пассивочку в виде шприца (местный дефибрилятор). Наконец-то вам не придется расчехлять устройство каждый раз, чтобы оживить союзника, всё делается нажатием одной кнопки. И кстати, теперь ваши товарищи не могут лечится стоя возле ящика с медикаментами. И вообще когда видишь что полосочка здоровья, предательски не может отрегенится до фулл хп, поначалу офигеваешь, но привыкаешь к этому быстро. Плюс к этому у вас при себе всегда будет лишняя аптечка чтобы тактически поправить своё здоровье на поле брани. Вообще в целом, лечится товарищи стали с неохотой: в основном юзают личные аптечки или станции первой помощи на точках или возле базы. Если захотите заработать немного очков на лечении, кидайте мелкие пакеты первой помощи, так как игроки в батлу люди занятые, они не сильно обращают внимание на здоровый ящик с медикаментами у себя под ногами.

Лечить союзников ещё никогда не было так удобно
Поддержка обзавелась небольшой ракетницей, минами и сваркой для починки техники. Но свою главную функцию: вести подавляющий огонь и снабжать своих союзников патронами, они выполняют как и прежде. И да, проблема с патронами аналогична проблеме с аптечками у медика. Но штука заключается в том, что теперь патронов у самого бойца не так уж и много, всего 3 обоймы магазина, в зависимости от того, из чего вы стреляете. Порой хватает на три врага с натяжкой, а если стрелок экономный – то и на пятерых недругов. Но, как это часто бывает, враг быстрее вас достаёт свой “Кольт”, когда вы нервно запихиваете патроны в оружие, и тут уже хочешь не хочешь, а полежать придётся. Так что от командного взаимодействия не отвертитесь.

От спама гранат из предыдущих частей избавились просто, сделали всего одну гранату, которая восстановится только на пунктах с припасами. Просто и комфортно! Ныне греночки нужно применять только в стратегических целях. Разведчик в этой части действительно разведывает местность. Теперь только он способен помечать врага и ему за это нехило так капают очки. А если помеченного врага ещё и убьют, то это бинго. Параллельно, разведчик как всегда попивает сочёк на горе и лениво постреливает во врагов попутно расставляя точки для спауна своих союзников.

Касательно системы управления отряда. Нынче каждый, кто встаёт за пульт управления отрядом, теперь сам себе командир. Над вами больше нет большого брата тупня с планшетом, который скидывает на вас машины, боеприпасы и ракеты “Томагавк”, вы сами за всё в ответе. Отдали приказ — получили очки, потратили на что-нибудь полезное: на ту же самую технику либо припасы или JB-2 с FAU-1 (местный аналог знакомого нам по 4 части “Томагавка”). Чем мощнее заказ, тем он и дороже, а очки зарабатываются за командное взаимодействие в виде помощи припасами, медикаментами и прочими совместными действиями. Ведь теперича, находясь в одной команде, вас может поднять собственный товарищ из отряда. Да, пусть это будет немного дольше, зато не надо будет ждать респауна на том свете, да и что говорить: выглядит это, порой, кинематографично.

Работа в команде основной залог успеха для победы… Или залогом успеха может являться то, что у вас в команде больше половины игроков высокого уровня. Тут как повезёт.
Ну что, пожалуй, перейдём к технике. Танки стали проще и понятнее, экран стал менее загромождённым, управляются в меру туговато, чувствуется что это железная махина весом в дохренилион тон. Выстрел из их пушки всегда устраивает “Биг Бадабум”. Самолёты, как и прежде, летают и стреляют, а ковровыми бомбардировками на локации устраивают такой ад, что живые будут завидовать респаунившимся. И у этого и у того вида транспорта теперь заканчивается боезапас. Больше не получится целый раунд кружить и ездить на одной точке. Идя в наступление на технике, надо следить, сколько вы потратили припасов, чтобы не оказаться в неловкой ситуации. Машины, бронетранспортёры и прочий транспорт, управляются так же, как и в прошлых частях серии, как утюги, но, по большей части, они служат в качестве жоповоза, поэтому сойдёт.

Ну и куда же без построек укреплений в 2018 году? Да-да, данный тренд имеется и здесь, но, на удивление, DICE реализовали его толково. Укрепления служат в качестве помехи-заграждения-окопов-танковых ежей feat стационарных орудий ака насыпи. Носят они сугубо тактический характер, чтобы препятствовать наступлению врага, либо помогать союзникам при наступлении. Они уничтожаются относительно легко, и также легко восстанавливаются. Их пастройка осуществляется строго в определённых местах (на карте отображаются мутными точками), как бы вы не хотели соорудить самострой посреди дороги, остаётся только “бриться”. В целом добавление элемента строительства в игру не смотрится, как что-то деструктивное, а даже наоборот – вносит в игру что-то свежее. Создаётся ощущение, как будто их, укреплений, всё это время и не хватало в геймплее Батлы.

Укрепления порой очень сильно помогают в обороне точки
Но вот за что можно щёлкнуть по носу игру, так это за количество фракций в игре: их безумно мало, всего 2 штуки. Понятное дело что они будут добавляться и т.д и т.п. Но вот если бы на релизе их было хотя б 3 или 4, это внесло бы намного больше разнообразия, чем сейчас. Тоже самое касается и карт: они красивые, но не сказать, что пестрят разнообразием. Уже на первой неделе игры может развиться мапатия, и в голове появится желание о новых мапах. Но выбирать не приходится, первое дополнение уже вышло, так что ждём новых режимов, фракций и карт.

____________________________________________________________________________________

В общем и целом, какой-то слабый выдался релиз у DICE. Игре такого уровня жизненно необходим контент, а здесь его просто кот наплакал – для игры ААА класса это равносильно приговору. Для фанатов это лишний бугурт и потраченные впустую деньги и крах ожиданий. Игра, по факту, вышла, и вроде бы можно радоваться новой части. Но на столе в ресторане от DICE вместо отличного блюда, мы видим крохи, которыми утолить геймерский голод проблематично. Посмотрим, как разрабы будут выкруживать ситуацию со своим early access. Пока что у игры не очень хорошие оценки со стороны игроков, и чтобы вернуть себе лицо, разработчику придется сильно запотеть, дабы выйти на хотя бы какой-то средний показатель.

Новый Battlefield V получает 3 балла из 5, оценку – посредственно и 20 ударов розгами по жопе. Увидимся на самом толерантном поле боя, дамы.
____________________________________________________________________________________

 

Видеоверсия обзора


Battlefield V

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
20 ноября 2018
1.3K
3.2
969 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Штош… очень толерантный туторил по BF5.
Не понятно к чему.
Как-то так
Читай также