10 января 2019 10.01.19 7 3173

История серии: SoulCalibur #1

+5

Всем привет. Начать хотел бы с одной истории. Сижу я дома, делать нечего. Скачиваю ROM SoulCalibur 2 на GameCube. Играла оказалась невероятно затягивающей и интересной. После я решил, что нужно сделать историю серии. Тем более шестая часть недавно посетила PC, и многие люди могли заинтересоваться тем, что происходило в предыдущих частях. По крайней мере заинтересовался, так что — История Серии SoulCalibur.

 

Первое, что может бросится вам в глаза при знакомстве с серией — это название первой игры в линейке. В отличии от последующих частей она называется Soul Edge (либо Soul Blade, зависит от региона).
Soul Edge вышла в 1995 году на игровых автоматах. Сделали её Namco, собрав новую студию под названием Project Soul. Спустя пару месяцев после выхода, ребята выпустили новую версию игры, так как первая вызывала неистовую жопоболь трудности у игроков. Дело в том, что некоторые персонажи были крайне сложны в освоении и механика была не совсем доработана. В новую версию был добавлен новый контент: новые приёмы, а так же новые боцы. На второй версии основан порт игры на Playstation, в 1996 году. Пресса и игроки встретили игру крайне тепло. Сейчас попробуем разобраться почему.

Геймплей

Soul Edge — один из первых 3D файтингов, где используется холодное оружие. С очень приятной графикой и заставками на движке игры, чего я очень не ожидал. Но смотреть на них всё так же неловко. В целом анимация и модели выполнены очень качественно, даже если сравнивать, например с Tekken 3, то Soul Egde выглядит в разы приятнее. А про Battle Arena Toshinden лучше не вспоминать.
Но мы ведь пришли играть в файтинги не из-за графики, а из-за механики, которая здесь достаточно интересна:



Вертикальный удар; Горизонтальный удар; Удар ногой; Кнопка для блока.
Захваты выполняются при нажатие горизонтального удара и блока. Так же в игре есть Датчик оружия.
Эта полоска находиться под вашими HP. Она тратиться при каждом ударе по вашему блоку. И если вы слишком зачастили с обороной, то полоска иссякнет и ваше оружие сломается. Вы конечно можете попытаться сражаться кулаками, но поверьте — это не самая лучшая идея.
В игре есть так же существует такая вещь как Critical Edge — это сильная комбинация удров, начинающаяся с нажатия всех трёх кнопок атаки одновременно. Это комбо истощает ваш Датчик Оружия. Ещё одной фирменной фичей здесь является Guard Impact — это контр-атака, которая ни раз выручит вас.
Так же из забавного можно отметить комментатора, который появляется во время реплея. Он отмечает успехи победившего, о том какой же игрок молодец.
У арен в игре нет стен. Зато есть пропасти, а которые можно сбросить противника.

Режимы игры:





Аркада; Практика; Бой против игрока; Битва на время; Командная битва; Edge Master Mode;
Начнём с последнего. Это режим истории. За каждого персонажа. То есть вы выбираете какого-нибудь бойца, и проходите его сюжет, в несколько глав. С описанием персонажа, его мотивацией и историей.

Вы попадаете на карту мира, по которой вы путешествуете от миссии к миссии. Одна миссия — одна битва, со своими особенностями. В одной, например, вы отравлены ядом, в другой вы должны победить противника, который получает урон только когда находится в воздухе. Так же в процессе вы собираете новое оружие, у которого есть свои характеристики:




Вес; Прочность; Мощь; Защита; Сила;
(Чем сила отличается от мощности — не спрашивайте)
Я был крайне рад этому режиму, так как благодаря ему можно спокойно и не скомкано узнать биографию персонажей, в отличие от того же Tekken, о котором, кстати, я тоже делаю историю серии. Можно было даже узнать рост и группу крови бойца. Правда кому это нужно — непонятно.
Аркада — лестница, состоящая из одиннадцати этапов: первые девять — бои с случайными соперниками; на десятом этапе — сражение с Сервантесом, главным злодеем игры; и одиннадцатый — босс Инферно, сама сущность меча.
В аркадном режиме, почти у каждого персонажа в игре есть по две концовки. Выбираются они нажатием определённой кнопки в определённый момент. На самом деле я не помню файтингов, в которых были бы разные концовки.
Практика — режим, в котором вы можете отточить свои навыки и разучить новые приёмы.
Бой против игрока — вы и ваш друг сражаетесь друго с другом.
Битва на время — та же самая аркада, только теперь у вас задача пройти её за как можно меньшее время.
Командная битва — вы и ваш соперник выбираете до пяти персонажей в свою команду. После вы начинаете сражение. Теперь вместо раундов у вас будут считаться бойцы, которые выходят на арену по очереди, после смерти предыдущего. Кончились все бойцы — игра окончена.

Сюжет

Дело разворачивается в 1584 году. Существует меч под названием Грань Души (тот самый, в честь которого названа игра, Soul Edge). Множество разных воинов ищут этот меч, чтобы стать самыми могущественными в мире. Лишь некоторые с трудом смогли найти его, но легко потеряли и не смогли забыть. Потому что умерли.
С течением времени, меч несколько раз менял свою форму, и сейчас Грань Души — это два парных клинка.

И вот однажды, каким-то образом, Грань Души появился на аукционе. Мечи выкупили, но у законного покупателя их успел захватить испанский пират по имени Сервантес. Что случилось с ним дальше, никто не знает.
Сюжет рассказывает о девяти разных воинах, ищущих этот меч.

Хейширо Митсуруги
Оружие: Катана

Сын фермера из Японии. Но из-за бесконечных войн на его родине, решает стать самураем. В четырнадцать лет остался без родителей и решает взять себе фамилию Митсуруги. Так как идти особо было некуда, он отправляется тренироваться к военачальнику клана Муроками. Как раз в это время в Японии был разгар войны — Сэнгоку-Дзидай.
Митсуруги отлично показывал себя на поле боя и его заслуги отмечали Уэсуги Кэнсин и Ода Нобунага. И после пролития океанов крови, Хейширо наконец получил своё звание офицера. Правда он всё ещё искал «ДОСТОЙНОГО ПРОТИВНИКА». Как иначе то.
Уйдя из клана Мураками, Митсуруги продолжал учавствовать в разных войнах в качестве наёмника. И тут он узнает про новое орудие под названием — винтовка. Хейширо понимал, что эта новая фича может вывести его из бизнеса, и решил что ему нужно доказать, что он является гораздо более опасным оружием, чем винтовка. Но для этого ему был нужен легендарный меч невероятной силы — Грань Души. 

В аркадной концовке Митсуруги ломает Грань Души, понимая злую сущность меча. После чего он возвращается в Японию и бросает вызов воину с винтовкой. Здесь концовка делится на две: в одной вы, играя за Хейширо побеждаете, в другой ловите пулю. Если Митсуруги успешно побеждает, то к нему приходит осознание, что ему не нужен сильный меч, ведь он сам по себе силён. В противном же случае, Хейширо снова пускается в путь, искать великое оружие.

 

Зигфрид Штауффен
Оружие: Цвайхандер

Немецкий, 16-летний паренёк, центральная фигура серии. Его отец — Фредерик воевал против Священной Римской Империи и он считался великим воином. После войны, Фредерик встретил девушку по имени Маргарет и они зачали Зигфрида, названного в честь великого воина из «Песни о Небелунгах». Да и просто звучит круто.
Фредерик учил сына фехтованию (если то, что делается цвайхандером можно назвать фехтованием). Через пятнадцать лет, Фредерик уходит в очередной поход на врагов, оставляя Зигфрида без присмотра, и малыш связывается с местными ворами и хулиганами. Ребята назвали себя Schwarzwind, и вскоре Зигфрид стал их лидером, благодаря своим умениям.
И вот однажды они узнали, что есть воины, сбежавшие из великого похода. Ребята решили что как патриоты должны отловить и перебить дезертиров ведь это — неуважение к родине. И вот они устраивают ночную засаду уставшим воинам. Зигфрид самолично обезглавил лидера беженцев. Но как только луна выбралась из-за облаков, он увидел, что держит голову своего отца. Зигфрид сходит с ума, парень не верил в то что совершил это, и утверждал сам себе, что это не он убил своего отца. По итогу Зигфрид поверил в это. Его отца убил кто-то другой, но не он.
Желая отомстить за отца (кому-нибудь) он стал искать мощное оружие. И, само собой, он слышал легенду о Грани Души. Наш поехавшийЗигфрид предполагает что меч находится в замке Острайнсбург, у некого сэра Стефана. Зигфрид внедряется в ряды армии Стефана и активно продвигается по службе, в надежде раздобыть Грань Души. И во время осады замка, Зигфрид решает, что это самое время заполучить меч и убивает Стефана, воруя его меч. Но, само собой, это не тот меч.
Продолжая поиски надежда завладеть Гранью и мысль о мощи этого меча сводила Зигфрида с ума. И спустя время он его находит. Меч находился рядом с трупом пирата Сервантеса в заброшенном портовом городе. Как и почему он умер — Зигфрид не знал. Его это и не интересовало. Главное — меч. Он почти было ухватился за Грань, но вдруг труп пирата засиял ярким пламенем и встал. Пред Зигфридом встала сама сущность меча — Инферно. В схватке, Зигфрид потерял свой Цвайхандер, но всё же одолел Инферно.
Как только он схватился за Грань Души — происходит неожиданное. Меч испускает Семя Зла и заключает с Зигфридом сделку — парень восстанавливает силы меча, убивая людей и поглощая их души. Взамен Грань Души воскрешает Фредерика. Зигфрид не раздумывая соглашается. Правда после сотен смертей невинных, Грань Души пожирает душу и самого Зигфрида (кто бы сомневался) и на свет появляется Кошмар.

В аркадных концовках — при плохом раскладе происходит всё выше перечисленное. Если же выбрать хорошую — то Зигфрид разбивает меч и просит прощение у своего отца.

 

Таки
Оружие: Кодати

Сирота, воспитанная лидером клана Ниндзя Фу-Ма по имени Токи. Она обладаетсверх-способностями. Используя их, Таки отправляется на поиски Демонов по всей стране. Для борьбы с демонами, Таки выплавила свой собственный клинок под названием Рекки-марру, который так же обладал сверхъестественными способностями.
И так истребляя демонов, Таки узнаёт, что Токи собирает клан для некого сообщения. Один из лидеров клана Хачибей и его дочь Чи сбежали из клана, прихватив с собой клинок Мекки-мару — реликвию клана. Теперь эти двое были названы Изгоями и Токи выдал приказ на уничтожение Хачибея и Чи. Вроде бы всё как надо: двое предали клан и его правил, сбежали, прихватив с собой реликвию клана и нужно их казнить за это, но что-то во взгляде Токи не понравилось Таки.
Выследить Хачибея оказалось трудно, но Таки, благодаря своим способностям находит его следы. Изгои жили в небольшом трактире, в котором так же жил некто по имени Ли Лонг, который защищал их. Выждав подходящий момент, когда Ли Лонг отсутствовал, Таки нападает на Хачибея и просит отдать ей меч. Старик был расслаблен и рассказал о том, что Токи одержим безумием и отдавать клинок ему — опасно. Мекки-мару сводит с ума своего обладателя. Хоть Таки и сомневалась в здравомыслии Токи, но поверить ей в это было всё ещё трудно. Так ещё и Мекки-мару выглядел не совсем внушительно, и было достаточно трудно поверить что это обладает сверх силами. Хачибей отдал клинок Таки, на что та отреагировала не без подозрения, но всё таки она отпустила Изгоев живыми, а Мекки-мару она решила спрятать.
Вернувшись в клан, Таки решила соврать, что тот Ли Лонг, живущий с изгоями убил их и забрал меч. Токи ей поверил, отправив клан гоняться за Ли Лонгом. Это доказало Таки, что Токи сошёл с ума и нужно держать Мекки-мару подальше от него. Видимо Семя Зла резонировало с клинком и отражалось на сознании Токи. Разумеется Таки связала это с Гранью Души, и решила уничтожить мечи.
Спустя какое-то время она находит Грань в Испании. В разрушенном порту она находит Раненого пирата и девушку, лежащую у него в ногах без сознания. Она вмешивается и начинает сражение с Сервантесом. Битва была трудной, так как доспехи и оружие Таки были не предназначены для подобных стычек. Но благодаря тому, что девушка, лежавшая на полу, изрядно измотала Сервантеса, Таки одерживает победу.
Прихватив с собой девушку, она покидает город. Через какое-то время за ними происходить яркая вспышка красного света, но им было уже не до этого. Таки обратила внимание на то, что у девушки не простые раны. Ранения выглядели так, будто один из мечей Грани Души разлетелся на осколки. И эти осколки вонзились в бедную девушку. Уйдя на достаточное расстояние, Таки извлекла из неё осколки Грани Души и вылечила девушку. Её звали Софития. Таки сопроводила Софитию к её семье, а сама отправилась обратно в Японию, надеясь, что уничтожив Грань Души, пройдёт и безумие Токи.
При выборе аркадной концовки вы видите как в Таки летят парные клинки. В первом случае Таки уклоняется от них и клинки улетают в неизвестность после чего Таки восстанавливает свой клинок и сражается с демоном, побеждая его с помощью своих способностей. Во втором же случае Таки ловит клинки и забирает себе, переплавляя их со сломанным Рекки-мару. После убивает того же демона, но только теперь клинком.

 

Софития Александра
Оружие: Меч и Щит

18-ти летняя девушка из Греции. При всем её внешнем виде, она работает в пекарне своего отца. Так же верит в богов и часто молится Афине. И вот однажды, когда она купалась в озере в лесу из воды появился силуэт человека. Это был Гефест. Он рассказал Софитии про Грань Души. Этот меч позорит имя Гефеста, так как он не был причастен к созданию такого мощного меча. Тем более люди, использующие этот меч, могут посеять зло в мире. Он приказал Софитии пройти в Эвредическую святыню, получить Омега меч. Софития пыталась доказать Гефесту, что она не самая подходящая кандидатура, ведь она всего лишь пекарь. Как она может противостоять Грани Души? Но в итоге Софития соглашается и отправляется за Омега мечом. Получив снаряжение и Омега меч, Софития отправляется на поиски Грани Души.
Клинки находятся в Испании, где она и встречает пирата Сервантеса. В ходе битвы, она уничтожает один из клинков Грани, но меч сломался с такой силой, что осколки впились в неё и она потеряла сознание. Дальше вмешивается Таки и дальше вы уже знаете.
По возвращении домой в Грецию, в её историю верить лишь сестра Кассандра.
В аркадной концовке Софития ломает меч, после чего появляется Гефест и говорит ей, что она отлчно справилась и Софития вообще молодец. После забирает у неё снаряжение. Дальше есть выбор: либо вы смотрите как Софития гуляет с птичками, либо как она купается в озере. Тут зависит от ваших личных предпочтений.

 

Ли Лонг
Оружие: Нунчаки

После смерти императора Йангле (тут скользкий момент с датами действий игры и реальной истории) династия Мин открылась для грабежа пиратов из Южной Японии. Ли был нанят императором для уничтожения лидера пиратов. Но Ли посчитал что достаточно силён чтобы устранить Даймё. Разумеется всё закончилось тем, что он чуть не умер. Его спасла молодая девушка Чи. Та самая дочь Хачибея. Она заботилась о нём и по итогу они влюбились друг в друга.
Ли остался жить с ними. И однажды, когда он отсутствовал, в трактире, где они жили, произошла стычка. Ходили слухи что Чи была убита, а нападавшим был какой-то мечник и что это был Митсуруги. Речь конечно же шла о Таки (Даже не спрашивайте). Выяснив что Митсуруги охотится за Гранью Души, Ли так же отправился на поиски клинка, считая что заполучив клинок первым, то рано или поздно пересечётся с самураем.
Ли прибыл в Испанию, где встретил все того же Сервантеса. Он попытался украсть меч, но не вышло. Ли убили. Перед тем, как закрыть свои глаза навсегда, он произнёс имя Чи. В этот же момент, Чи очнулась. Оказалось, что она была жива. У неё остался шрам после нападения Таки. И ребёнок от Ли.
В аркадной концовке, раненый Ли падает на колени, и ползёт к Грани Души. Здесь 2 варианта: либо Ли умирает, либо он видит иллюзию созданную клинком в виде Чи, поднимается и берёт меч.

 

Рок
Оружие: Боевой Топор

Настоящее имя Натаниэль Уильям Адамс. Сын английского коллекционера и торговца антикварным оружием. Именно отец Рока выкупил Грань Души на тайном аукционе. Плывя с торгов домой, на корабле с ним были жена и Натаниэль. На них напал Сервантес и своровал меч, потопив корабль.
Рока выбросило на берег Нового Света, где он адаптировался к дикой жизни благодаря коренным жителям. Правда аборигены всё равно боялись его. Но был один парнишка который не сторонился Натаниэля — его звали Бангу. Натаниэль стал для Бангу как отец.
В аркадной концовке Рок подбирает Грань Души и его посещают воспоминания о его родителях и крушении корабля. Выбрав плохую концовку — Рок бросает Бангу и отправляется на поиски своих родителей, взяв Грань с собой. В хорошей он выбрасывает клинки и возвращается к Бангу.

 

Сьён-Мина
Оружие: Нагината

Выросла в известной Корейской семье Сьёон. С детства вокруг неё все тренировались в обращении с оружием. Она в том числе. С некоторым Мина умудрялась справляться лучше чем её отец — Хан-Мьён. Хану это конечно не нравилось, ведь девушкам не место в бою. Он хотел чтобы Мина успокоилась и вышла замуж за Хвана Сон-Гьёна.
Началась война с Японией и Мина хотела вступить в ряды морской охраны, но её туда не взяли, так как она женщина. Но однажды подслушав разговор её отца с Хваном, она узнаёт о Грани Души. И она посчитала, что сможет доказать свою силу, если сможет добыть этот меч.
В аркадной концовке она возвращается домой, где её встречает отец. Итак, в первом варианте, когда Мина оправдывается перед отцом, он пытается ударить её мечом. Из-за чего Мина падает на землю. Хан подытоживает, что Мина — плохой боец и ей нужно дальше тренироваться. Во втором варианте она уклоняется от удара мечом, и отец хвалит её. После чего Мина снова сбегает, но только в этот раз её путешествие будет направленно на самосовершенствование.

 

Волдо
Оружие: Катары

Мафиозник, правая рука торговца оружием Верччи, известного под именем «торговец смертью». Разумеется Верччи, зная о Грани Души, захотел его себе в коллекцию. И Волдо возглавил поисковую группу. Волдо заключает сделку с Сервантесом, чтобы пирта помог ему с поисками меча. Эти поиски длились довольно долго, так что Верччи решил отправиться на поиски самолично, разумеется в сопровождении поисковой группы Волдо. Правда через некоторое время, до Верччи доходят новости о войнах в Италии, и что его земли под угрозой.
По итогу он собрал все свои богатства и отправился на необитаемый остров, на котором он отстроил подземное логово, которое служило для него и его сокровищ могилой. Верччи отдаёт Волдо приказ об устранении строителей, приложивших руку к постройке логова, после чего Волдо закрывается в логове вместе с хозяином и обитает там, защищая собственность Верччи.
От этих событий он сходит с ума и спустя несколько лет слышит голос Верччи, просящий его вновь попытаться найти Грань Души.

В аркадной концовке, Волдо возвращается в логово с Гранью.Он начинает тереться лицом о Грань Души и тут происходит выбор концовки. Либо он потеревшись об меч, кладёт его на алтарь после чего появляется дух Верччи и хвалит Волдо, приказывая ему и дальше охранять сокровищницу (кстати, во время речи Верччи игрок может переключать кадр). Либо Волдо так сильно трётся об меч, что ломает его полностью и грустит.

 

Хван Сьён-Гьён
Оружие: Китайский меч

Родился в бедной семье, повзрослев пошёл учиться сражаться длинным мечом в Сьён Доджан. Быстро стал мастером длинного меча. Его мастер по имени Сьён Хан-Мьён был рад иметь в учениках такого бойца как Хван. Он так им гордился, что даже хотел поженить его со своей дочерью Сьён-Мина. Правда и Мина и Хван относились друг к другу только как друзья и брака никто не хотел.
Начались вторжения Японцев и Корея организовала себе береговую охрану и Хван был одним из первых добровольцев. Спустя какое-то время, его начальство узнает о Грани Души и отправляет Хвана на его поиски. Правда поиски не увенчались успехом, и он нашёл только Мину, которая убежала из дому.
В аркадной концовке стоит выбор: либо Хван берёт Грань Души, возвращается домой и убивает всех, либо Хван выбрасывает мечи и возвращается домой. Дальше происходит разговор с Хан-Мьёном. Он предлагает усыновить Хвана. Но Хван отвечает отказом.

 

Сервантес Де Леон
Оружие: Грань Души

Отец Сервантеса по имени Филип был капером и послан королём Испании грабить вражеские корабли и земли во имя страны. Но он погиб и Сервантес начал обвинять в этом правительство, после став пиратом.
Несколько лет спустя, он получает письмо от торговца и коллекционера оружия Верччи. В письме было предложение: Сервантес помогает найти Грань Души, а Верччи снабжает его корабль артиллерией. Спустя несколько лет поисков, Сервантес узнаёт об аукционе, где продавались Грань Души и пытается выследить покупателя. Он находит корабль забирает меч себе, топя судно, на котором перевозились клинки. После этого Сервантес пропадает на двадцать лет. За это время Грань Души свёл с ума Сервантеса и поглотил душу пирата, заставив Сервантеса убить всю свою команду. А так же всех тех, кто намеривался найти меч.
В плохой концовке Сервантес решает не отказываться от силы Грани и отправляется захватывать мир. В хорошей он освобождается от влияния меча. Сервантес сожалеет о своих поступках и в качестве искупления уничтожает меч вместе с самим собой.

 

Ну вот я и закончил наконец с Soul Edge. Это заняло у меня много времени, знаете ли. Разумеется благодаря Edge Master Mode, сюжет достаточно понятен и не нужно воссоздавать его из небольших кусочков, но всё же работы было немерено. В целом могу сказать вам вот что — поиграйте. Игра отличная. Игра приятно выглядит, в меру тяжко управляется и затягивает. Ну а почему дальше серия начинает зваться SoulCalibur, вы узнаете в следующей части моей истории серии. Всего хорошего и спасибо за ожидание.


SoulCalibur

Платформы
Жанр
Дата выхода
13 июля 1998
58
4.2
32 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Эх. Один из любимых файтингов детства, наравне с Текеном 3 и файтингом по Людям Икс (блин, найти бы кабель от первой плойки. Просто чудо игра была...).
Обидно, что сейчас игра изобилует светомузыкой, но тогда всё было скромнее и хоть как-то ощущал напряженную серьёзную дуэль. Эх~

Что касается поста, для «истории серии» очень не хватает поднятие темы режимов, скринов с них, геймплея и как он менялся. В противном случае можно отказаться от них и писать про сюжет… но сам понимаешь, охота понимать как развивались и отличались эти игры. В моих глазах, к примеру, первая игра в определённом смысле наименее гипербализирована и более хардкорна Текена 3. Буду рад ошибаться, но хотел бы узнать об этом
Я вот ту ИС не читал и упустил много информации. Как, думаю, и многие другие. Поскольку игра другая, можно и повториться)
Предлагаю к ознаКомлению!
Я не стал описывать все режимы игры просто потому, что они такие же, как и в Теккене. А историю Теккен я тоже делаю и во второй части, где эти режимы впервые появляются, расписал что чем является. Просто не хотелось повторяться.
Спасибо за комментарий)
Понял, поправлю
Спасибо
Не обращая внимание на достаточное кол-во опечаток и не совсем верных конструкций предложений, читать было довольно-таки интересно (как человеку, который не знаком с данной серией).

Соглашусь с замечаниями Jakie: не хватает разного рода скринов.

В видео версии так много отсебятины, ненужного мата и отступлений, которые автору кажутся смешными, что по-хорошему, можно было укоротить ролик в полтора раза.

Читай также