Меню
StopGame  Блоги Блог lonewarriorr «Декаданс современного игропрома» или Что происходит с современными играми?

Самое актуальное

  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (18.01.2019)
  • Mortal Kombat 11. Премьерная презентация
  • «Инфакт» от 18.01.2019 — Премьера Mortal Kombat 11, конец Westworld, намёки на Diablo 4, «Могучие рейнджеры» станут игрой…
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Double Cross
  • Catherine — Разговор на взрослые темы
  • Марафон Call of Duty, часть 2 (экспресс-запись)
  • Destiny 2. Истребители прошлого года
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (11.01.2019)
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеопревью игры Hades
  • Sims 4. Слава или смерть
  • Обзор игры Fitness Boxing
  • Мобильные стратегии — это реально!
  • Пользовательский обзор недели
  • С Новым годом!
  • Обзор игры АТОМ RPG
  • Открытие голосования за лучшие игры 2018 (экспресс-запись)
  • Самые ожидаемые игры 2019 года
  • Ретрозор — Civilization, «Корсары», Vanguard Bandits
  • «Что? Где? Когда?». Последняя игра 2К18-го
  • Magic: The Gathering Arena. Финальный аккорд
  • Душевный подкаст №19 — Любим мульт про Человека-паука, не любим Аквамена, выбираем игру года…
  • «Своя игра»: StopGame против DTF
  • Вся суть Red Dead Redemption 2 за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Super Seducer 2. Совершенство
  • Разбор полётов. Transformers: War for Cybertron
  • Вся суть Call of Duty: Black Ops 4 за 5 минут [Уэс и Флинн]
  • Видеопревью игры Era of Celestials
  • Пользовательский обзор недели

«Декаданс современного игропрома» или Что происходит с современными играми?

+25
Мнение автора основано на его видении ситуации и может не совпадать с вашим.
История Римской Империи представлена в крайне упрощенном варианте.
В статье использованы материалы статьи «Всемирная история игровой индустрии» пользователя Bender77

Игра — высшая форма исследования. Альберт Эйнштейн


История компьютерных игр начинается в 1940-х и 1950-х годах и с этого момента рынок видеоигр пережил немало взлетов и падений. О развитии рынка видеоигр уже можно говорить не просто как о части поп-культуры, а как об отдельной отрасли человеческой деятельности. Время аркадных автоматов и приставок старого поколения уже прошло, они остаются только у истых приверженцев и становятся достоянием музеев. Компьютерные игры, имеющие популярность на сегодняшний день, логично начали свой путь с появлением массовых домашних компьютеров в 1970-х и 1980-х годах. Новое направление развития заставило разработчиков бросить все силы на попытки занять свое место на важнейшем рынке массовой индустрии еще на моменте ее становления и с этого момента игроиндустрия фактически только развивалась и расширялась. Однако за последние годы ситуация кардинально изменилась, что выражается в стагнации развития не только графической составляющей игр и начинки персональных компьютеров и консолей, но и в качестве и культурной составляющей выходящих игр.

Рассматривая это явление, мне почему-то приходит на ум сравнение происходящего в мире игроиндустрии с развитием целого государства, а именно Римской Империи. Многие процессы, которые происходили в этом государстве и привели к его распаду можно соотнести с процессами, происходящими на современном рынке видеоигр. Не будучи историком, я могу допускать опущения некоторых фактов, дат и событий, которые не соотносятся с указанной темой.






Период становления и первого кризиса



Итак, в периодизации развития Римской империи обычно рассматривают два этапа. Первый — это принципат, форма государственного устройства, сочетающая республиканские и монархические черты. Несмотря на формальность, в это время в государстве существовало республиканское устройство: действовал Сенат и народные комиции, регулирующие различные вопросы общественной жизни, а статус обладателей высшей власти, именовавшихся титулом принцепс, подчеркивался как первый среди равных. Становление Римской Империи началось с правления Октавиана Августа. Власть в этот период имела дуалистичный характер, развивается законодательная и финансовая системы, строятся как новые города, так и развивается сама столица. Параллельно поддерживались общественные интересы и происходило завоевание новых земель.
Аналогией в развитии видеоигр послужил период с 1970-х по 1980-е года, когда рынок видеоигр получил резкий толчок к развитию, появлялись как новые платформы, так и новые игры в огромных количествах. Ничего не сдерживало развитие, в свободную нишу хлынули сотни игр от Nintendo, Konami, Data East, Irem, SNK, Nichibutsu, Sunsoft, Jaleco, Tecmo, Capcom и других менее известных разработчиков. В США период с конца 1970-х до ранних 1980-х даже получил название — «Золотая эра видеоигр». Однако такой резкий переизбыток видеоигр мог привести к кризису перепроизводства, ибо молодая аудитория еще не была готова к таким масштабам, что и ожидаемо произошло.


Atari 2600 — доминирующая игровая приставка конца 1970-х — начала 1980-х.



Интерес аудитории к играм окончательно упал, и недавно цветущая индустрия, стала чёрной дырой для инвесторов. Многие, думая о временном характере кризиса, открывали огромные аркадные комплексы, предполагая, что индустрия выйдет обратно к уровню пика развития, однако практически все они разорились, лишившись основного источника игр – Atari.
Эта же судьба постигла многих дистрибьюторов и другие корпорации завязанных на игровую индустрию.
Похожая ситуация случилась и в истории Римской Империи. После смерти Августа, обнаружились недостатки государственной системы управления и началась длительная борьба за власть, которая вылилась в Гражданскую войну и в которой в течение года погибло несколько новоявленных императоров. Всем стало понятно, что власть, которая активно не взаимодействует с Сенатом не будет успешна, поэтому место императора досталось человеку из среды сената, который, усыновив Ульпия Траяна дал Риму одного из лучших его императоров и начал период, известных как «пять хороших императоров».


Красивый арт по игре Total War: ROME 2




Период расцвета и первые «звоночки»



Период «пяти хороших императоров» запомнился преобразованиями в администрации и в области права. Велось активное развитие провинций, как в области просвещения и развития земледелия, так и в плане защиты границ от набегов кочевников. Власть передавалась безболезненно, и последующие правители продолжали идеи предыдущих. Однако после этого периода престол опять достался по праву наследства юноше, и опять недостойному. Новый император жаждал славы и богатства, абсолютно не занимался государством и был вскоре убит заговорщиками. После этого опять воцарился кровавый хаос на престоле, в процессе которого сказалась ассимиляция римских и провинциальных элементов, в отдельных частях империи появлялись самоназванные императоры, и в итоге на престол взошел император, знаменовавший второй этап развития Римской Империи – Доминат.
В игроиндустрии кризис прервал успех легендарной Nintendo в 1983 году, она очень быстро захватила свыше 90% рынка, обеспечив себе монополию на ближайшие 10 лет. Nintendo установило фиксированные цены на свои продукты, а также запрет на разработку игр под их консоль без их согласия. Однако в это же время, ориентируясь на успех Nintendo, персональные компьютеры тоже готовиться к эпохе видеоигр. И в 1982 году в Великобритании, и далее везде, вышел знаменитый ZX Spectrum, на который за один год вышло 226 игр, сделанных в Великобритании. В 1983 это число выросло до 1188, а число компаний их производящих с 95 до 458. Опять начался период активного развития, однако не все шло так гладко, как хотелось бы. Новым бичом в развитии рынка видеоигр стало пиратство. Это явление фактически уничтожило сотни мелких компаний, только в 1984 году в Великобритании закрылось 474 студии, а к 1989 году их осталось всего 101. В других странах было ещё хуже. На плаву остались только гиганты индустрии и набирающие силу представители с внушительным финансированием. При этом внутри самих производителей игр начались конфликты с целью подорвать деятельность конкурента, преимущественно по вопросам насилия в играх.


Легендарная приставка NES






Период конфликтов и распада



К началу XXI века стали исчезать национальные европейские игровые индустрии. Глобализация не стоит на месте, и начали складываться стандарты игр, которые нравятся преобладающей массе населения. Первыми основоположниками стали американские игроделы. Никого не шокирует факт о любви американцев к оружию и именно от них пошла мода на шутеры и другие игры, связанные с агрессией и насилием. Противоположностью Америке служит японская и китайская культура видеоигр, где опорой индустрии всегда служила манга и местная анимация.
Полная аналогия этому разделению сфер влияния может представить распад Римской Империи. Рим теряет свой статус главной столицы, в Империи появляются два императора, разделяя территорию и власть. Возрастает бюрократизация двора императора, исчезает дуализм власти, законодательная власть перешла к сенату, но рядом с ним император издавал свои приказы; с течением времени он присвоил себе и власть издавать законы.

С этого момента фактически начинается современный этап развития игровой индустрии. После распада Римской Империи обе части довольно большое время самостоятельно существовали, так и формально выделенные части игровой индустрии существуют и взаимодействуют. Период с 2000-х по 2010-е стал знаковым для современной истории видеоигр. Я не побоюсь таких слов: все лучшие игры были созданы в это время, а современные издатели до сих пор паразитируют на их основе, как последние правители Рима паразитировали на теле умирающей империи. Выделяемые историками причины гибели Западной Римской империи тесно переплетаются с явью нынешнего игропрома.

1) Одной из важнейших проблем Римской империи было дробление территории и закономерный рост количества неподконтрольных земель. Так и количество студий и самостоятельных разработчиков на сегодняшний день растет, и их продукция редко оказывается качественной. Следовательно, рынок видеоигр переполняется бездарным хламом.
2) Последние императоры давали разрешение другим народам на проживание на территории своего государства, так и всем известная платформа Steam дает малоизвестным разработчикам возможность выпускаться на их территории. Хоть разработчики и не могут как те же дикие народы отобрать власть у компании Valve, но то что платформа превращается в помойку индиигр заметил уже, наверно каждый.
3) Земельные реформы братьев Гракхов в Риме повлекли за собой сокращение доли перерабатывающей отрасли, выросли цены на транспортировку товаров. Торговля стала переживать крайнюю степень упадка, что повлекло за собой прекращение отношений между некоторыми провинциями. Выросли налоги, которые отразились на платежеспособности населения. Мелкие землевладельцы стали просить защиты у крупных владельцев, что окончательно разорило их и создало прослойку крупных феодалов. Так и в индустрии видеоигр мелкие компании, не имея финансирования, часто поглощаются большими гигантами, которые диктуют им свои правила.
4) Отсутствие прогресса и паразитирование на прошлом также характеризовало последние вздохи некогда великой империи. Разработчики игр в последние годы выпускают исключительно продолжения старых игр, ставших классикой. Однако целью этих многочисленных приквелов и сиквелов является банальное выманивание денег у фанатов, эти игры не несут чего-то нового, потому что разработчикам это уже не нужно.


Разрушенный Рим на рисунках Джованни Баттиста Пиранези



Поставленные на поток современные игры приносят деньги, но убивают саму индустрию, как утопая в роскоши погибла Римская империя, забыв, как думать головой и как держать меч. Как в наше время погибли газеты и журналы, оставив жить только желтую прессу, такая же массовая культура для недалеких, готовых играть во все, что ему предлагает любимый разработчик, ведь альтернатив нет. Стоит заглянуть в статистику вышеупомянутого Steam, в топе одни игры-сервисы, которые не несут никакой информационной пользы, чья суть состоит в повторении одних и тех же действий с целью достижения никому не нужных рейтингов и топов. Я называю это деградацией, ибо если сравнить во что играло прошлое поколение и во что играет современное, это две противоположно разные вещи. И в настоящее время игры проходят период декаданса, упадка в культурном плане. И с этим кризисом надо бороться как компаниям, так и игрокам, иначе не за горами гибель качественной игроиндустрии.

Мы не потому перестаем играть, что постарели, — мы стареем, потому что перестаем играть. Джордж Бернард Шоу



Комментарии (34 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Однако такой резкий переизбыток видеоигр мог привести к кризису перепроизводства, ибо молодая аудитория еще не была готова к таким масштабам, что и ожидаемо произошло

А еще это был переизбыток игр весьма паршивого качества. Очень паршивого.
рынок видеоигр переполняется бездарным хламом

Бездарного хлама было хватало и в 2000-2010, просто тогда не было кучи информации по каждой выходящей игре.
так и всем известная платформа Steam дает малоизвестным разработчикам возможность выпускаться на их территории. Хоть разработчики и не могут как те же дикие народы отобрать власть у компании Valve, но то что платформа превращается в помойку индиигр

Если бы Велв так не сделала, то мы бы не увидели кучу хороших инди-игр. Есть только одна проблема — человеку физически невозможно модерировать объемы того низкокачественного шлака, что выкидывают некоторые товарищи под видом инди. А до нормальной системы они так и не дошли. Что печально.
А за материал спасибо.
Так и в 80-х тоже никто не мог модерировать рынок, и мы знаем к чему это привело. Сейчас то же самое, но только для инди игр. То что хоть кто-то из них заимел успех, это все-го лишь статистическая случайность, и возможно среди них есть еще много шедевров, но никто их не заметит за хламом. А модерация могла бы работать. Да, тысячи игр никто не проверит, но если игры будут действительно не допускать из-за их хламовости, то станет меньше хлама, и уже потом можно будет быстрее их проверять. Это сейчас люди поняли что что бы они не сделали, это попадет в магазин, и начали клепать что попало.
Это сейчас люди поняли что что бы они не сделали, это попадет в магазин, и начали клепать что попало.

Да они и при Гринлайте это поняли, ибо тогда сами пользователи стима зачастую голосовали за всякий хлам. Правда потом его почему-то не покупали.
То что хоть кто-то из них заимел успех, это все-го лишь статистическая случайность

Да нет, вообще ни разу не случайность. Сейчас игровые сайты очень активно продвигают хорошое инди, информации о них весьма много. Конечно же не все получают должного внимания, но тем не менее.
А модерация могла бы работать

Согласен полностью.
Не думаю, что игры прямо умирают, просто они переходят в инди. Возможно, уже в скором будущем сложится ситуация, схожая с кинематографом: китч на первом плане и жемчужины на задворках. Вполне неплохой вариант, мне кажется, при котором все получат своё.
Хорошая статья, надеюсь, её не заминусят просто так.
Все жемчужины в кино хранятся не на задворках говно-инди-артхауса, а на условной категории «АА».
Про «задворки» я немного преувеличил, конечно. Я имел в виду во многом стриминговые сервисы и ограниченные прокаты.
И всё же, например Блейдраннер не является ни блокбастером (хоть многим и хотелось бы назвать его так), ни инди, ни ограниченным прокатом. И при этом жемчужина.
Назовём это исключением, как и God of War, например.
Да, но увы, мне только такие и исключения и нравятся в кино :D
Только стимовские инди это не артхаус, а direct-to-dvd фильмы. Да, артхаус тоже окупается в основном на дисках, но если кто-то верит в их фильм, то они могут его хотя-бы ограниченно прокатить в кинотеатрах, на фестивалях, и получить какой-никакой а статус, повод обратить на себя внимание. А то что игра вышла в стиме, уже не является хоть каким нибудь достижением, в отличии от ситуации которая была лет шесть назад.
Но ведь игре не обязательно выходить в Steam. Есть консоли, есть другие PC-площадки, можно даже на стэндалоуне. И даже если это эксклюзив Steam, он может получить известность вне его путём краудфандинга или просто упоминаний на профильных ресурсах.
У вас нет желания видеть жемчужины на первом плане?
Было бы неплохо, но рынок так не работает.
Нууу такое, связь выделена на основе одного двух факторов, а история — вещь комплексная, да и твоё упадничество я не поддерживаю, хороших игр уже жизни на две-три хватит, в том же стиме есть рефанд, так что пробуй нехочу. Да, всё приходит к тому, что громкие игры станут проходными сервисами, как громкие фильмы стали однотипными блокбастерами, но как в ответ появился нетфликс с горами годноты, так и у нас есть мощнейший сектор инди, да и просто классики. Одна из ключевых особенностей игр, как творчества — их бессмертность. Я в виду слабого железа как жил году в 14, относительно ААА игр, так и живу, и не то, что бы мне нехватало фотореализмов или наимего открытейших миров
Так а я и не говорю о близкой гибели игроиндустрии, я говорю о явных признаках ее упадка. А про неточность исторических фактов я сразу сказал, чисто субъективное сравнение по похожим фактам.
Я сам фактически попал в игровое сообщество с появлением первого компьютера году эдак в 2013, а играть во что-то помимо flash-игр и онлайн игрушек начал только с 2014-2015. С этого момента я впервые открывал для себя многие игровые вселенные, что-то лучше заходило, что-то хуже, но почему-то даже с появлением игрового компьютера не тянет играть в новые ААА-проекты. Последнее время вообще потянуло на 2D-игры и игры с пиксельной графикой.
Люди вообще могут играть во что хотят, но разработчики тоже получают средства с продаж, а если продажи упадут, в связи с падением интереса, то и развитие индустрии приостановится.
Этого точно не будет, пипл то хавает. + казуалы + азиаты
Не забывай про донат. Расчеты современных студий на прибыль строятся на том что обезательно будут «жирные киты» которые будут донатить
Развитие остановится очень навряд ли. Потому что:
а) Технологический прогресс
б) Сама модель капиталистического производства требует постоянных инноваций и «инноваций» в производстве и конечном результате.
Но развитие в общем, бесспорно может и будет тормозиться. Но не становится.
Исключительное отличие от Римской Империи, в данном случае то, что игроки, научившись логическому, критическому и научному мышлению, могут отказаться платить за все эти игры и разработчикам, (которые по маркетингу нового века САМИ создают спрос и сами же дают по нему предложение, просто рассказывая игрокам, что они должны любить), просто придётся отдаться на откуп требованию игроков. Тут остановить деградацию всё ещё можно, перестав голосовать рублём и чтобы тупые казуалы, пришедшие вместе с эрой PS4 перестали голосовать тоже.
Как мило, что ты подразумеваешь что игроки в казуальные игры и люди, так или иначе стремящиеся к развитию логического, критического и научного мышления в отношении того во что они играют, так или иначе пересекаются в одной категории.
Я кристально чисто понял казуальных игроков начиная с тех времен, когда у меня настала так званая «постоянная занятость». Это раньше было много сил и времени, а вместе с ними и способность реально получать удовольствие от комплексных, проработанных и качественных игр — а вот теперь приползаешь домой с условной 12-часовой смены, и что-либо хитрее первого Квейка или Fruit Ninja тебе покажется не то что излишеством, а пыткой. Рот топтал я ваших Ведьмаков и RDR, вот вообще они в жизненную потребность не попадают.

Казуальные игроки вот вообще не от того в мир игр приходят. И уж явно не за тем, чтобы скрупулёзно выбирать, за что голосовать деньгами.
Спасибо за очевидную информацию которую я и так знал. Почему то ВСЕ так делают. Зачем мне рассказывать, ПОЧЕМУ кто-то поступает так, как поступает? Я предложил решение не голосовать рублём за всё подряд, которое люди особенно в наших странах недооценивают. Когда я говорю казуалы, я имею ввиду всё таки не тех людей которые 12 часов пахают и играют во всякую мелочь, а тех, которые намеренно играют в игры, потому что им просто нравятся игры и им срать вообще, хорошие они, плохие, развитие игр или жанра.
Ну так потому что твоё предложение звучит как «Нужно раздать всем много денег, чтобы все были богатыми». Это решение, которое никогда себя в этом мире не проявит.
Да может и проявить. Вот только даже если вдруг сейчас по волшебству начать реформы системы образования, чтобы массово учить людей логике и критическому мышлению, ощутимый эффект это даст только через десятки лет. А так, это вообще перспективы прям очень отдалённого будущего.
Мы не потому перестаем играть, что постарели, — мы стареем, потому что перестаем играть.

Мы стареем, потому что появляется такой фактор как работа, который высасывает из человека все соки. Есть прямая зависимость между полной занятостью и проведенными в игре часами.
И с этим кризисом надо бороться как компаниям, так и игрокам

Зачем игрокам-то бороться? Сами игроки же и кормят этот декаданс, голосуя кошельком. Но вообще бороться не получится. Тут можно было бы поднять тему социализм vs капитализм, но мы живем в стране, которая пыталась построить первое и успешно на этом фоне провалилась, так что рая на земле, при котором не нужно думать о заработке, а следовательно можно и свободно творчески самореализовываться, не будет.

А так по поводу декаданса не согласен. Во-первых, в НАШЕ время большинство игр было таким же мусором. Просто мы были моложе и не искушеннее. Если сейчас сесть за игры золотой эпохи и откинуть эффект утенка, то вызывать они будут по большей части зевоту. Во-вторых, игры есть. У меня огромный список игр, в которые я хочу поиграть, но нет настроя из-за работы. Просто инди-игры сейчас находятся на уровне пк-игр середины 90-х, они не достигли даже уровня half-life 1. Лично для меня сейчас вершиной инди является игра dusk, а это конец 90-х. Думаю через годика три подтянутся инди-игры уровня пс2, а вот они уже будут представлять интерес, так как отход от текстового-скриптового повествования. Другое дело, что раньше все играли в одно и то же, а сейчас все играют в разные игры, потому что нормального ресурса, по которому можно было бы отслеживать инди, так и не появилось. В-третьих, единственное, в чем игровая индустрия деградировала по-настоящему, так это культура игры вдвоем-вчетвером. Ты приглашаешь в гости, но играть вам не во что, только в эмуляторы нес-снес и сега. Учитывая, что игры должны развлекать в первую очередь, это провал.
Не хочу уходить в политику, но вот провал и самого массового первого социалистического эксперимента… напомните сколько пролетел первый самолёт, проехал первый поезд, просуществовало первое буржуазное правительство?
Попытки построит самолет или поезд предпринимались постоянно. Попытка построить социализм лишь один раз и то, чтобы не особо настойчиво. А буржуазное правительство существует до сих пор. В европе недавно хотели ввести концепцию гарантированного дохода, но ничего не вышло, да и не особо старались.
Напомни сколько веков прошло от первой буржуазной революции до всемирного закрепления капитализма?
А что до игр золотой эпохи, то и их попрошу не унижать. Как уже говорил, играю в основном в старое-доброе и далеко не только в том, что проходил когда-то. Игры, как творчество бессмертны, если они сделаны хорошо, значит так же хорошо увлекают, как и раньше. И я так говорю, не потому что лишен радости играть в новинки, с ними нет нет да удаётся провести вечер-иной и среди них тоже не мало годноты. А что до уровня пс2, ты о чём вообще? О графике или геймплее как таковом? В любом случае есть инди проекты, что и выглядят если не на острие технологического прогресса, то как минимум, современно, а геймплей, тут как и у остальных собратьев, есть всё что хочешь: и песочницы, и выверенные скриптовые приключения, просто реализовано всё с разным уровнем качества.

Но вот что до работы и локального кооператива, тут да, не поспоришь, всё очень плохо
А что до уровня пс2, ты о чём вообще

Уровень пс2 — это когда геймплей построен на трехмерных анимациях и художке. Инди очень не любят рисовать или анимировать. В крайнем случае платформеры, а чтобы полноценное 3д — большая редкость. Инди любят, в основном, программировать и писать, а это лишь огромное количество текста, скриптов, строгих веток и выборов из вариантов ответов. А так, чтобы побегать и пополучать фан как в dmc, gow, в шутанах всяких, да еще и с сюжетом, инди еще не доросло. Представители есть, но до лучших представителей пс2 всей инди-индустрии далеко. Сейчас все инди на уровне снес-сега и пк середины 90-х годов.
Спасибо за качественную статью)
Доброй ночи)

Как по мне сейчас происходит расцвет игропрома. Почему? Как минимум несколько реально крутых игр выходит каждый год. Игры есть в наличии для практически всех вкусов и сословий. Как неплохой коллекционер могу точно сказать хороших игр уже вышло достаточно, чтоб даже самому упоротому игроману играть с рождения и до конца жизни практически 24/7. Собственно, а что еще надо?)

Поставленные на поток современные игры приносят деньги, но убивают саму индустрию, как утопая в роскоши погибла Римская империя, забыв, как думать головой и как держать меч. Как в наше время погибли газеты и журналы, оставив жить только желтую прессу, такая же массовая культура для недалеких, готовых играть во все, что ему предлагает любимый разработчик, ведь альтернатив нет. Стоит заглянуть в статистику вышеупомянутого Steam, в топе одни игры-сервисы, которые не несут никакой информационной пользы, чья суть состоит в повторении одних и тех же действий с целью достижения никому не нужных рейтингов и топов. Я называю это деградацией, ибо если сравнить во что играло прошлое поколение и во что играет современное, это две противоположно разные вещи. И в настоящее время игры проходят период декаданса, упадка в культурном плане. И с этим кризисом надо бороться как компаниям, так и игрокам, иначе не за горами гибель качественной игроиндустрии.


Это утверждение верно если не проявлять сколь нибудь сильного интереса к играм. Все верно. Шлак на поверхности. Но так было, есть и будет всегда причем везде не зависимо от отрасли. Еще во времена активного стриминга отчетливо понял — массовому зрителю (читай — игроку) действительно нужно именно то самое, повторение одних и тех же действий годами. Однако если отойти от тезиса, что все тлен и, например, хотя бы месяц ежедневно поделать простое дело — отслеживать новинки Steam, то окажется интересное дело, что выходит УЙМА интересных, с какой-то изюминкой игр. Лично я в годы холостой жизни мог себе позволить концентрироваться на играх и открыл для себя СТОЛЬКО интересных игр только лишь в Steam (а ведь еще есть уйма всяких залипательных ММОРПГ! Играл годами — бомбовые впечатления, политика, интриги, расследования), что в них не переиграть за всю жизнь. Уже не говоря про то, что если играешь в режиме покипеть после работы, то тут вообще шоколад… Можешь позволить себе выбирать только бриллианты. Забегая заранее сообщаю — даже, так сказать, золотой фонд, самое-самое топовое, даже это одолеть бы к концу жизни. Плюс каждый год помним, что выходит как минимум несколько десятков интересных игр…

Сегодня смотрел по телеку как дети играют на Мадагаскаре. Нам вообще грех жаловаться)
В целом, статья интересная. Прилично оформленная. С аналогией любопытная находка. Но вот по содержанию всё-таки вопросы есть:

Период с 2000-х по 2010-е стал знаковым для современной истории видеоигр. Я не побоюсь таких слов: все лучшие игры были созданы в это время, а современные издатели до сих пор паразитируют на их основеПериод с 2000-х по 2010-е стал знаковым для современной истории видеоигр. Я не побоюсь таких слов: все лучшие игры были созданы в это время, а современные издатели до сих пор паразитируют на их основе


Откуда такие точные временные рамки? Мне вот интересно, а игры, которые выходили в 2011-ом году и позже — большинство или даже все из них являются наглядными примерами паразитирования?

Deus Ex: Human Revolution, поднимающая не столь популярные на момент её выходы вопросы нашего недалёкого будущего, аугментирования, ксенофобии в научно-фантастической обёртке и т.д. Почти тотальный перезапуск. Считай, ориджин, который к предыдущим играм во франшизе относится лишь посредством отсылок и сценой после титров.
Ведьмак 2: Убийцы королей — одна из самых не линейных игр из всех, что я знаю — отличное средневековое восточноевропейское фентези со своими запоминающимися персонажами и сюжетами. Да, это сиквел. Ну а в чём проблема? Продолжение чего угодно по умолчанию не может представлять из себя годный продукт с богатым художественным наполнением?
L.A. Noire, которая являлась не просто интересным детективом, но и игрой в не самом распространённом и попсовом жанре, предлагающая интересный геймплей, шикарную на момент 2011 года лицевую анимацию, интригующий сюжет и т.д. Пожалуйста, никаких тебе перезапусков и продолжений. Оригинальный, новый IP.
Dark Souls — пожалуйста, самобытный представитель восточный культуры со своей изюминкой в виде так называемой хардкорности. Первая часть в серии. (Я в курсе про Demon’s Souls).
Ну вот эта игровая индустрия и попалась, да? Сплошные блокбастеры! Да нет. Тот же Bastion и какая-нибудь Terraria вышли именно в 2011 году. Весьма известные и признанные многими геймерами годные инди, со своими фишками в лице сюжета и весьма объёмной песочницы соответственно. Ну тогда онлайн-игры уж точно начали загибаться под гнётом проклятых продолжений и ребутов! Да тоже не сказать, чтобы всё было так плохо. Одна из немногих действительно годных в силу своей художественной составляющей в лице прописанный сюжетных линий и диалогов Star Wars: The Old Republic также вышла в 2011 году. Да, во многом позиционирование и не самый ответственный подход к Hight-End-контенту (особенно, к его количеству) своё дело сделали и игра быстро скатилась в условно-бесплатный чан с… ну вы поняли, однако, повторюсь, на фоне остальных ММО-дрочилен выгодно выделялась нарративным наполнением. Про вышедший всё в тот же самый 2011-ый год 9-ый, если я не напутал с цифрами, Mortal Kombat я просто даже писать ничего не стану. Тут комментарии излишни.

И я тебя уверяю, это только несколько игр за 2011-ый год лишь из тех, что помню я. Про последующие 2012, 2013… я просто промолчу. Far Cry 3, Black Ops 2, Dishonored, XCOM, THE LAST OF US, BIOSHOK INFINITY и т.д. передают тебе привет. Уж не знаю, на чём паразитируют вышеупомянутые мною проекты. К ним можно относиться по разному. У каждого своё мнение — это понятно. Но уличить их в том, что они являются пустыми, скучными, безыдейными сиквелами лишь от того, что не попали своими релизами в указанные тобой временные рамки просто не получится!

Идём дальше.

Поставленные на поток современные игры приносят деньги, но убивают саму индустрию, как утопая в роскоши погибла Римская империя, забыв, как думать головой и как держать меч. Как в наше время погибли газеты и журналы, оставив жить только желтую прессу, такая же массовая культура для недалеких, готовых играть во все, что ему предлагает любимый разработчик, ведь альтернатив нет. Стоит заглянуть в статистику вышеупомянутого Steam, в топе одни игры-сервисы, которые не несут никакой информационной пользы, чья суть состоит в повторении одних и тех же действий с целью достижения никому не нужных рейтингов и топов.Поставленные на поток современные игры приносят деньги, но убивают саму индустрию, как утопая в роскоши погибла Римская империя, забыв, как думать головой и как держать меч. Как в наше время погибли газеты и журналы, оставив жить только желтую прессу, такая же массовая культура для недалеких, готовых играть во все, что ему предлагает любимый разработчик, ведь альтернатив нет. Стоит заглянуть в статистику вышеупомянутого Steam, в топе одни игры-сервисы, которые не несут никакой информационной пользы, чья суть состоит в повторении одних и тех же действий с целью достижения никому не нужных рейтингов и топов.


И снова. Что, большинство или вообще все современные игры направленны исключительно на заработок денег? И других не существует? Мне вот интересно, а вот всякие God of War, RDR 2 и прочие шедевры 2018-ого года — вот они все тоже существуют исключительно ради заработка денег? Убивают индустрию? Серьёзно? Причём, пойми правильно. Я бы рад согласиться, я тоже считаю, что сейчас в индустрии ну уж если не упадок, то точно весьма больше количество проблем. Но о самих проблемах ты не говоришь. О тех же играх-сервисах, которые являются одной из самых больших раковых опухолей современной игровой индустрии ты упоминаешь лишь мельком, где-то в заключении. На мой взгляд, проблема в первую очередь в том, что далеко не все потребители готовы требовать качества, байкотировать игры с любой дополнительной монетизацией, если сама игра продаётся за полный ценник, отказываться от покупки ну совсем откровенного игросервисного шлака и т.д.

Я не стремлюсь нарочито докопаться до определённых слов. Я лишь хочу показать, что твои обобщения слишком глобальны. Складывается впечатление, что и возникают они весьма рандомно. Ты говоришь не про самую узкую и мелкую тему, я понимаю, но хотелось бы больше уточнений и конкретики. А если точнее и конкретнее — ХОТЬ КАКИХ-ТО УТОЧНЕНИЙ И ХОТЬ КАКОЙ-ТО КОНКРЕТИКИ. Я банально ни "+", ни "-" ткнуть не могу, потому что не очень понимаю, с чем конкретно я соглашаюсь или не соглашаюсь. На мой взгляд, в ключевых местах ты либо просто не упоминаешь весьма важные проблемные моменты, либо упоминаешь их, но слишком поверхностно, не раскрывая именно сути проблемы. ИМХО.
Справедливо, временной промежуток выбран субъективно. А по поводу конкретики, спасибо, надо учиться не растекаться мыслью по древу.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Вспоминаем Shogun:Total war
Блог обзорщиков
Re:2 remastered
Блог fintiflushka
Курилка доврачебной первой помощи
Блог курилок и длинных разговоров
SPOILER ZONE: Что можно найти в файлах RESIDENT EVIL 2 1-Shot Demo
Персональный блог «Независимая Конторка»
Игрочтиво: Стримы визуальных новелл на stopgame.ru
Персональный блог Аниматора port154
Охохо, первая запись.
Персональный блог ! Не смотри, это частная собственность!
Наверх ↑