История началась с телевизора. Я проходил мимо, когда хитрый ящик запустил какое-то кино. Здание психбольницы на отшибе – ржавые решётки, обшарпанные стены, замызганные двери. Тусклый свет. За крохотными окнами льёт дождь. Мрачные лица персонала, тяжёлые взгляды. Неожиданно раздаются сочные звуки ударов – это больные женщины бьют друг дружку. «Неужели психологический триллер с глубоким сюжетом? Знает, шельмец, чем соблазнить», – подумал я. Стоило на секунду остановиться, как кресло предательски толкнуло меня под колени, и я рухнул в его нежные, но цепкие объятия. Шах и мат, товарищ Шанти!
Уверен, мебель сговорилась и долго вынашивала сей коварный план, но в тот момент я слишком увлёкся происходящим на экране и не думал ни о чём другом. Судя по всему, фильм начался совсем недавно, а значит, шанс не просто досмотреть до конца, но ещё и понять его был высок как никогда.
Чужие люди решают судьбу этой девушки – решают, стоя за спиной, не стесняются.
Ох, какое выражение затаённого страха и попытки отрешиться от действительности! Девушка понимает, что обречена и всем будет плевать, если она сгниёт в застенках. Статичным изображением передать непросто, но в движении момент выглядел превосходно. Хотелось воскликнуть: «Верю! Верю!», вот только фамилия у меня другая, да и рано было ещё выводы делать.
Просмотр продолжался.
Спустя несколько минут больница превратилась… барабанная дробь!.. в репетицию спектакля. Только не на театральной сцене, а в борделе, и не с актрисами, а с девушками с пониженной планкой социальной ответственности. Блондинку с изображения выше играла другая, но сама блондинка тоже была – во время репетиции её привёл пастор и сдал в бессрочную аренду.
Участницы театральных постановок.
Потом произошло быстрое знакомство с людьми и интерьерами, и попутно девушке объяснили, что жизнь её хуже, чем у духа в армии. Она успела погрустить, посмотреть в никуда, поплакать, получить утешение (своеобразное, в стиле «да ладно, привыкнешь»), подраить полы, потыкать ножом в толстяка-повара, который хотел снасильничать её подругу за кусок шоколада, – и всё это за неполные десять минут. Калейдоскоп событий!
А дальше началось самое интересное. Спектакли в борделе служили для развлечения публики, и нашу героиню, естественно, подключили к общей программе. Танцевать она не умела, поэтому для неё провели краткий инструктаж: жахнули палкой по полу и сказали: «Танцуй!». Включили музыку… И завертелось! История понеслась как блоха верхом на бегущей собаке. Декорации резко сменились. Откуда ни возьмись вылезли гигантские самураи, начали махать клинками, топать и поливать землю пулемётными очередями.
Не волнуйтесь. Нагината самурая не тронет невинный цветок.
Лёгкая передышка с кучей женских тел – и новый танец… Драконы, орки, зомби-нацисты, шагающие роботы – и взрывы, взрывы кругом! Бабах! Шарах! Рушились здания, трескалась земля, пули свистели над головами! А музыка гремела и грохотала!
Плотность динамики происходящего могла бы посоревноваться за первое место с сыром без дырок. Иногда действия притормаживали – лишь для того, чтобы разогнаться ещё сильнее. Моменты относительного затишья возвращали в бордель и подкидывали связующих фактов, чтобы зритель мог хоть как-то ориентироваться в дикой круговерти событий.
Всяческие активности хлестали как из рога изобилия. Однако чем дальше я смотрел, тем отчётливее понимал, что все они служат фоном, одним большим дополнением к главному достоинству фильма – буйству красоток. Вот уж где режиссёр оторвался на полную катушку, воплощая свои фантазии. Буйство щеголяло чулками, сеточками, матросками, мини-юбками, дырчатыми штанами, плащами с вырезами до пояса. Вооружено до зубов – мечами и огнестрелом. В общем, мечта анимешника – но выгодно отличалась тем, что живая и не японская.
Три девицы под окном,
урук-хаев валят вечерком.
Внимание на блондинку! Помните, я говорил про потрясающее выражение страха и отрешённости? О-о! Как оказалось, это выражение не сходит с её лица на протяжении почти всего фильма. Изредка заменяется подобием грусти или вымученной улыбкой и взглядом исподлобья – такой, знаете, взгляд, в котором явно читается: «Давай ты изобразишь возбуждение, я поохаю – и снимем, наконец, чёртову сцену. Мне домой пора». Впрочем, её актёрские таланты просмотру почти не мешали – по исполнению она, конечно, всухую проигрывала своим светло-рыжим коллегам, но и в днище не стучала, как это, например, делала Кара Делевинь в фильме «Валериан и город тысячи планет». Ах да, и спасибо другим актёрам, которые вполне тянули и за себя, и за главную героиню.
«Студентка, комсомолка, спортсменка. Наконец, они просто красавица».
И вот сижу я, никого не трогаю, получаю эстетическое удовольствие от просмотра. О какой-то художественной ценности речь, очевидно, не шла, но действие-то захватывало. Вдруг – раз! Словно судьба режиссировала. Мне пришлось уйти. Надо ли говорить, что это произошло незадолго до окончания фильма? В далёкие времена моего детства история могла бы затянуться на много месяцев – ведь неизвестно, когда и какой ТВ-канал пустил бы в эфир кино в следующий раз. Сейчас, к счастью, есть интернет. Так что я остался спокоен и твёрдо решил досмотреть «Запрещённый приём» как только освобожусь.
В качестве промежуточного итога, пока я где-то там хожу, расскажу сюжет – ту его часть, которую удалось увидеть. Наша героиня, попадая в бордель, узнаёт, что местные барышни умеют по-особому танцевать – это не просто движения тела, а создание правдоподобной иллюзии. Зрители видят целое представление, чувствуют его, теряют связь с окружающей реальностью. Работает только под музыку, причём уметь танцевать не обязательно – оно как-то само выходит. Героиня, которой грозит крайне тесное знакомство с одним важным клиентом борделя, решает использовать новые возможности для побега. План изощрённостью не отличается: пока она отвлекает внимание танцами, её подруги тащат нужные вещи – карту, ключ, зажигалку и нож. Им это удаётся, и они сбегают [на этом месте фильм для меня закончился].
Где всё происходит и как работает, я не понял. Для себя, в качестве временной заглушки, решил, что вижу мир, в котором развито нечто вроде эмоциональной телепатии. Она находится под запретом, поэтому «насладиться» ею можно там, где закон пасует перед деньгами.
Чтобы мне не пеняли за одних женщин на «скриншотах», вот – шагающий робот.
Тик-так.
Тик-так.
Тик-так.
Пробил час – и я вернулся! Желание досмотреть фильм не улетучилось, поэтому я безотлагательно взялся за поиски. Выяснилось, что у «Запрещённого приёма» существует полная версия – и она дольше основной на семнадцать минут. Решено! Я должен увидеть фильм ещё раз, целиком, чтобы не упустить важных деталей.
…
Когда пошли титры, во мне плескались противоречивые чувства.
Разумеется, в сюжете не было никакой эмоциональной телепатии (да и быть не могло – я это прекрасно понимал), а была…
… девушка, чья жизнь, мягко говоря, не удалась. Мать умерла, младшую сестру убил отчим – и свалил вину на старшую, чтобы сдать её в психушку и убедить доктора сделать лоботомию. Ради наследства. И всё, что происходит дальше, – видения сходящего с ума человека.
Ужасно грустная история.
Я бы даже пустил скупую мужскую слезу, вот только… Истории уделено процентов десять общего хронометража – в самом начале фильма и в его конце. Ровно в тех местах, которые я пропустил при первом просмотре. Больше она никак не раскрывается, её словно не существует вне двух крошечных отрезков. А то, что есть, преподнесено максимально прямым образом – не продумано, не проработано и на фоне остальной части фильма смотрится, простите, как член на пятке.
«И зачем оно было надо?» – подумал я тогда.
Странное ощущение – понимать, что без главной сюжетной линии фильм получился лучше, чем с ней. Наверное, похожие чувства испытала эта милая барышня, когда получила стальной лапой в челюсть. Ошеломительно похожие.
Я посмотрел «Запрещённый приём» дважды, обдумал, немного упорядочил информацию, пока излагал её «на бумагу», но так и не отделался от мысли, что странно всё это.
Странно…
Лучшие комментарии
Очень милое полу-кино, полу-клип. Конечно, красивые боевые девчули в нарядах японских школьниц.
Неплохой фильм, но пустой.
Битва с самураями- просто визуаьный экстаз!
Ты наверное хотел сказать:
Битва с гигантскими демонами-самураями, расстреливающими героиню из ракетниц и миниганов!!!)))
Аватар брал и своей атмосферой и проработанным миром, и интересными диалогами и экшеном в конце концов. В пантере не запомнилось ничего толком. Ну сцена в казино по типу одним дублем разве. Злодея единственного толкового в лице Серкиса слили в середине фильма. И осталось еще час смотреть на то как «Симба шел отбивать свой трон у Муфасы.
Нет естественно никто не хочет рисковать и блокбастеры делаются выверенными по лекалам с одним и тем же проверенным набором аттракционов. Но ладно. Это уже отдельная тема.
Я бы выделил в общем потоке супергероики за последние лет десять конечно же Хранителей, Человека из стали и БпС, трилогию Нолана (правда вторая часть оставляет далеко позади другие две), Пипец (второй ни в коем случае), а ну и мстители все три части вполне выверены и отлично заходили в свое время. Стражи галактики отдельная тема, тоже очень стильно и классно смотрится. Муравей первый был изобретальным фильмом с этими уменьшениями и юмором. Тор 3 кардинально сменил стиль и мне это лично не понравилось. Хоть и безумно люблю фильмы Тайко Вайтити. Двух шутников мстители не выдержат.
Режиссеры пытаются привнести чтото свое но продюсеры приходят и бьют линейкой по рукам. Мол ты хочешь нас без денег оставить?, снимай как сказали!
И хоть новые человеки пауки с Гарфилдом загнулись, но смотрелся он вполне себе хорошо. И многие гнобили вторую часть за перегруженность, но опять же по мне смотрится вполне себе отлично. Жаль что продолжения со зловещей шестёркой уже не увидим.
Хотя и марвеловский вариант с опять же одним из лучших злодеев вселенной и вообще по хорошему прописанными диалогами, персонажами и экшн-сценами также вполне понравился.
Тогда же были довольно «клиповые» Хранители.
А вот Человек из стали, БПС и Лига справедливости совсем по другому ощущаются.
Ух, я бы тоже сходил на него в кинотеатр :) Чёрт с ним, с сюжетом — ради большого экрана можно и в третий раз посмотреть.
Гремучая и хаотичная смесь из божественно поставленного экшена (вся современная «Марвеловщина» тут и рядом не стоит, да простят меня некоторые ценители), приправленного шикарной подборкой музыки (Bjork, Silversun Pickups, Emiliana Torrini, и конечно же кавер на Sweet Dreams от Эмили Браунинг), оригинальным сюжетом (отнюдь не таким тупым и прямолинейным, как частенько бывает, и со своим странноватым шармом), зомби-нацистами, драконами, самураями и даже элементами психологического триллера. До сих пор не увидел ничего похожего на ЗП, за всё вышеперечисленное его и люблю.
За что «критиканы» взъелись на фильм и поставили 23% на Томатах — непонятно.
Вольная обобщённая цитата: «За то, что пытаются преподнести пустое произведение, прикрываясь красивой картинкой». Отчасти «критиков» можно понять: сюжет фильма действительно, скажем так, своеобразный. Но выставлять за такое 23% — слишком круто, это чрезмерно низкая оценка.
Кинокритики ¯\_(ツ)_/¯