2 декабря 2018 2.12.18 7 4281

Легендарные геймдизайнеры, которых мы потеряли

0

Спустя ещё 4 месяца… I'm back

Смерть господина Ивата летом 2015-го всколыхнула весь игровой мир и стала личной трагедией для миллионов геймеров по всему миру. Как много радости он ещё мог подарить поклонникам, сколько всего бы сделал… Однако людям свойственно умирать — и господин Ивата, увы, далеко не первый представитель нашей любимой индустрии, чей век оборвался раньше положенного. В данном тексте я постараюсь отдать дань памяти и уважения всем разработчикам игр, которые покинули нас слишком рано, не успев завершить всё, что планировали.

Самые циничные скажут: люди умирали и будут умирать. Так-то оно так, да есть разница. Одно дело — мирно уйти в глубокой старости, когда можешь сказать «жизнь прожита не зря» с полным на то основанием. И совсем другое — когда жизнь обрывается на пике формы, когда мог бы ещё горы свернуть… Мог бы, да уже не свернёшь.

Тимоти Страйкер — создатель Aztaraz и Quest for Magic.

Это имя мало о чём скажет молодому поколению, но ветераны интерактивных развлечений могут знать Тима по таким творениям, как Flash Attack, Androids, Aztaraz. Нельзя не отметить и уникальное для своего времени приключение Quest for Magic, разработанное в соавторстве со Скоттом Бринкером. Ведь в дальнейшем знания, полученные в ходе работы именно над этим проектом, позволят Скотту выпустить легендарную Kyrandia.

Тим был настоящим визионером, во многом опередившим своё время. Первопроходец мультиплеерных мультимашинных игр, ещё в далёких восьмидесятых он собственноручно сконструировал цифровой кабель, соединяющий два компьютера Commodore в единую сеть. Тим верил в бесконечный потенциал Интернета, в то, что открытая информация способна изменить человечество в лучшую сторону.

Свою веру он воплотил в научно-популярной книге «Задумайтесь: эволюционные перспективы будущего цивилизации» (Think a Little: Evolutionary Perspectives on the Future of Civilization). В ней Страйкер делится видением будущего, в котором любой гражданин, не выходя из дома, может посредством своего компьютера найти информацию о любом чиновнике, узнать о тех или иных общественно-политических проблемах и проголосовать по любому поводу. Может, это и было несколько идеалистично, но в современных реалиях нам, кажется, как никогда нужны такие люди, как Тим.

К большому несчастью, Тим оказался подвержен тяжелейшей депрессии, причины которой нам не известны, так как он держал это в тайне от друзей и близких. Шестого августа 1996 года в возрасте 41 года Тимоти Страйкер застрелился, а его мечта об онлайн-выборах и голосованиях так и не стала (пока не стала?) явью. Вечная память.

Ганпей Йокой — создатель крестовины и первых портативок

Еще один ключевой сотрудник Nintendo в этом драматичном списке. Ганпей присоединился к компании в далёком 1966 году, когда та занималась производством обычных, не консольных игрушек. Талантливый изобретатель Йокой придумал такие удивительные для своего времени вещи, как метатель бейсбольных мячей и дистанционно управляемый пылесос.

Но по-настоящему его талант расцвёл, когда в 1976-м Nintendo взяла курс на рынок видеоигр, и Ганпей стал одним из первых геймдизайнеров студии. Именно он курировал работы молодого Сигеру Миямото — Donkey Kong и Mario Bros. Именно он был продюсером культовых и во многом революционных Kid Icarus и Metroid. На годы вперед господин Йокой определил облик популярных серий и целых жанров, придумал увлекательные игровые механики и способы взаимодействия человека с игрой.

Но, даже заняв пост геймдизайнера, Ганпей не бросил любимое инженерное дело, подарив миру важнейшие в истории игровой индустрии портативные консоли — Game & Watch и культовый Game Boy. Он же стал изобретателем пусть и менее популярной консоли Virtual Boy, которая уже в 1995 году использовала технологию шлема виртуальной реальности. Но, пожалуй, главное изобретение, за которые мы все должны быть благодарны мистеру Йокою — классический дизайн геймпада, которым, пусть и в усовершенствованном виде, пользуются и по сей день все производители без исключения.

Наконец, именно Йокой был автором философии нестандартного подхода к стандартным технологиям, которой до сих пор руководствуется Nintendo. Вкратце: он утверждал, что, когда речь идет о гейм-индустрии, не следует гнаться за передовыми технологиями. Хорошую игру делает интересный геймплей и захватывающий сюжет, а не революционная графика. Ваши бы слова, мистер Йокой, да современным игроделам в уши…

Кто знает, какие ещё невероятные изобретения мог подарить миру Ганпей? Увы, 4 октября 1997 его жизнь оборвалась на автостраде Хокарику. Находясь за рулем автомобиля, Ганпей по неосторожности въехал в зад впереди идущего грузовика. Всё могло быть иначе, если бы он остался в машине. Однако он вышел, чтобы оценить ущерб, и был дважды сбит проезжавшими мимо автомобилями. Спустя два часа Ганпей скончался. Вечная память.

Билл Уильямс — создатель Bart's Nightmare

Геймдизайнер с малых лет, Билл, может, и не совершил революции в мире интерактивных развлечений, но внёс огромнейший вклад в индустрию восьмидесятых. Игроки постарше наверняка вспомнят такие удивительные произведения, как Salmon Run, Alley Cat, Mind Walker и Necromancer.

Одной из главных «фишек» Билла была способность выжимать максимум из имеющегося на руках «железа». Так, его игра Pioneer Plaque одной из первых, если не первой в мире, использовала всю палитру из 4096 цветов вычислительной машины Amiga. Что, согласитесь, во времена MS DOS и 16-цветных забав было, как минимум, очень круто.

Стоит отметить, что разработкой Билл занимался в одиночку. И, несмотря на прорву времени, которую съедала революционная графика, он умудрялся записывать звуковые эффекты и оригинальные саундтреки, писать живые диалоги и закрученные сюжеты. Однако венцом его карьеры стала Монополия для NES, которую издала сама Nintendo.

Сразу после успешного релиза Билл взялся за разработку Bart’s Nightmare — игры по лицензии небезызвестных Симпсонов. Однако бездушная корпоративная культура — с одной стороны, и тяжёлое заболевание — с другой отбили у него всякое желание продолжать работу: проект завершал другой программист. Билл совсем забросил мир видеоигр, написал наполовину вымышленную автобиографию «Голышом перед Богом» (Naked before God) и в мае 1998 скончался от кистозного фиброза. Вечная память.

Джим Нитчелс — автор многих портов для компьютеров Apple

Настоящая икона первых пользователей техники Apple. Как и сегодня, в восьмидесятые пользователи Apple и Macintosh не могли похвастать такой роскошью, как обширная библиотека видеоигр. Вот этим-то людям на выручку и пришёл Джим — один из первых разработчиков игр для «яблочных» компьютеров. Творчество Джима сводилось в основном к портированию и — гораздо чаще — клонированию популярных проектов с других платформ. Очень грамотному и талантливому клонированию, стоит заметить.

Сегодняшняя публика могла бы осудить его действия, но тогда Джим купался в лучах благодарности. Владельцы Apple 2 попросту не могли прикоснуться к живой классике вроде Asteroids или Centipede, Star Castle или Rip Off. Зато господин Нитчелс подарил им ничуть не худшую альтернативу в виде Asteroid Field и Bug Attack, Raiders of the Lost Ring и Star Thief. Как знать — быть может, усилиями Джима и его сторонников Macbook сегодня был бы вполне игровой платформой…

Тем более, инициативности Джиму было не занимать, ведь статус онлайн-знаменитости он получил даже не столько за свои игровые заслуги, сколько за старт общественного антиспам-движения FREE (Forum for Responsible and Ethical Email). Джим пытался наладить контакт со спамерами и добиться некоего этического соглашения, которое бы регулировало их довольно-таки неприятные действия. Однако судьба не позволила ему довести до конца ни одну из задумок. Пятого июня 1998 в возрасте всего 36 лет Джим скончался от кровоизлияния в мозг. Вечная память.

Брайан P.Вуд — автор многих проектов Relic Entertainment

Человек с самым коротким в нашем списке портфолио, но с невероятным потенциалом, которому по жестокой случайности так и не суждено было раскрыться. Творчество Брайана в составе Timegate Studios, а затем и Relic Entertainment неизменно радовало любого поклонника стратегического жанра — будь то Kohan 2: King’s of War, Axis & Allies или серия Company of Heroes. Все пророчили перспективному геймдизайнеру большое будущее, но и в его случае судьба распорядилась иначе.

Трагедия развернулась 3 сентября 2010 года, когда Брайан вместе с женой, находившейся на шестом месяце беременности, ехали в семейной Subaru Outback. Внезапно со встречной полосы на них вынырнул огромный Chevrolet Blazer, за рулем которого был 21-летний парень под веществами. Прямо на ходу он решил снять колючий свитер, и отдал руль пассажирке слева. Заметив несущийся навстречу внедорожник, Вуд совершил без преувеличения героический поступок — вывернул руль до упора вправо и целиком принял удар на себя.

Ценой собственной жизни Брайан спас жену и будущего ребёнка, однако мы потеряли одного из самых талантливых геймдизайнеров современности. А ведь ему было всего 33. Вечная память.

Сатору Ивата — президент Nintendo c 2002 — 2015 года

В последние дни об этом удивительном человеке и без нас было сказано очень много — и всё по делу. Бессменный руководитель Nintendo на протяжении 13 лет, он ввёл компанию в новую золотую эру, способствовал запуску Nintendo DS, 3DS, Wii и Wii U, принял активнейшее участие в развитии таких фантастических серий, как Pokemon, Mario, Legend of Zelda, Animal Crossing и многих-многих других

Наконец, это он, пусть и нехотя, запустил инициативу по выходу «большой N» на рынок мобильных игр, и это привело к выпуску шикарной Switch в марте прошлого года. В своём влиянии на облик современной игровой индустрии Ивата-сан уступил разве что Гейбу Ньюэллу, и его смерть в такой критический для Nintendo момент — это худшее, что могло случиться с игровым миром сегодня. Вечная память.

Наша индустрия уже не молода, а наши кумиры давно не юнцы. Неизвестно, кого и как скоро злая судьба заберёт у нас следующим. Всё, что нам остаётся — не забывать о замечательных людях, творцах и мечтателях, которые подарили нам детство, подарили целые миры, оставили неизгладимые следы в мировой культуре… и в наших сердцах. Тимоти. Билл. Джим. Брайан. Ганпей-сан. Сатору-сан. Спасибо вам за всё.


Лучшие комментарии

Когда копируешь контент, пиши откуда ты его взял и поблагодари автора, иначе читатели решат, что всё это ты написал.
Предположу, что блогер просто забыл это указать, поэтому исправляю эту оплошность. Данная статья взята отсюда.
Гумпэй Ёкой без сомнений достоин звания «легенды игровой индустрии», ибо этот человек действительно внёс в значительный вклад. Если бы он сейчас был жив — геймдев был бы намного лучше.
Если посмотреть его блоги, то видно, что все скопировано, даже без изменения текста. Не понимаю, зачем так делать, разве что, только из-за рейтинга…
Печально, но к сожалению жизнь преподносит неожиданности.
Ну, вот. А я-то подумал «какой хороший блог» нарисовался :(
Смерть Иваты и впрямь ударило по большой N, быть может нинка бы щас на 1 месте была бы и заткнула сони и их сонибоев
Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также