Всем привет!
Несколько дней размышлял садиться ли за этот обзор и в конечном итоге решил, что оно того стоит. Поехали)
Несколько дней назад увидел в новинках Стим знакомое название Hellgate: London. Первые мысли были:«Да ну какая-то фигня, не может быть». Посмотрел страницу, ретрографоний, угловатые монстры… Но, поразмыслив, решил брать. Тем более цена не кусалась, составив чуть более 200р.
История моих взаимоотношений с игрой началась практически в год ее выхода или около того. Увидев на обложке пиратского издания интересное название решил ознакомиться… Но диск был царапаный (распространенная тогда проблема). Пришлось вернуть не солоно хлебавши.
История продолжилась через год, когда общаясь по обмену игр с одним своим знакомым он в списке имеющегося назвал и эту игру. Тогда сказал ему — ТАЩИ) Этож Хэллгейт, Лондон, вроде похоже на Vampire Masquerade, в которые тогда играл… Он притащил и на экране моего компа высветилось примерно это:
Такой двойной ошибки мои нервные окончания выдержать не могли, а потому игра с пометкой «багованное дерьмо» была помещена в черный список игр. Сильно позднее узнал, что эта оценка разделялась приличной долей тех, кто все же играл в игру.
Однако годы идут, и игра-таки добралась до моего ПК. Если честно никак не мог ожидать ее «релиза» в Стим в 2018году.
А посмотреть в игре есть на что. По сути это такой Диабло-клон в котором мечи и магия вполне соседствуют с инженерией и стрелковым и даже тяжелым оружием. Сперва это кажется бредом, однако через часа 3-4 игры за мечника вдруг понял, что хочется пострелять. Ну чтож, игра дает такую возможность
После проведения в игре около десятка часов могу отметить следующие плюсы и минусы проекта.
Плюсы:
+ Возврат в атмосферу нулевых годов. Графоний внушает ностальгию.
+ Большое разнообразие классов. Монстров можно уничтожать различными способами, которые отличаются довольно сильно. От магии до ракетниц и дронов.
+ Перспектива дополнительного контента в виде дополнения Токио.
+ Много гринда, улучшений шмота. Шмоток горы. Любители серии Диабло оценят.
+ Платные в прошлом плюшки вроде как обещают продавать за игровую валюту и кое что уже продают.
Минусы:
— Отсутствие мультиплеера. Как узнал раньше в игру можно было играть компанией товарищей. Было и ПВП. Теперь сетевого режима просто нет. Однако это вполне ожидаемая история учитывая финансовый неуспех игры, что в прошлом, что теперь (онлайн около 1000человек). Думаю сейчас надо просто радоваться, что она теперь хотя бы запускается и вроде не багует)
— Минус проистекает из плюса. Тем, кто гриндить не любит игра скорее всего не понравится. Задания в стиле убей 8 зомби повсеместны.
— Обещания это хорошо, но пока даже часть того, что в игре было пока не реализовано. Нельзя, например, открыть закрытые слоты на пушке.
— Графон не 2018 года. В 2018году это думаю все же важный момент.
— Нет русского языка. Конечно для настоящего игрока минус такой себе, но да, некоторые принципиально не играют в игры без русификации.
Выводы: Любителям Диабло-клонов — однозначно брать. Это экшен-РПГ про гринд, недорого. Любителям поностальгировать игра тоже вполне сгодится. Ламповая атмосфера прошлого десятилетия есть. Игра конечно зайдет далеко не всем и есть большие сомнения, что понравится широкому кругу игроков на сегодняшний день, но лично мне игра кажется вполне играбельной и достойной внимания, имеющей вполне хороший потенциал, чтоб увлечь на несколько десятков часов. Мне понравилось.
PS: Читая обзоры Стим можно натолкнуться на одну особенность. Народ жалуется на невысокую сложность игры. Да, мечник поначалу карает. Рубит монстроту в капусту. Чтож не рубить, полно жизней, реген жизней, хороший урон. А вот, допустим, стрелок не так прыток поначалу и готов бегать от босса по всей карте ввиду своего небольшого урона и жизней и брони и т.д. то бишь по факту челлендж все же есть. К тому же есть настраиваемые уровни сложности, которые заставят попотеть.
Всем добра и хороших игр!)
Лучшие комментарии
В моей было 3,5 класса: Мечник/Паладин, Стрелок и Маг, а также аналоги последних с суммонами, квесты в лучших традициях корейских ММО и к чертям убитый баланс.
Играть было скучно и полноценным переходом Diablo в 3D считаю серию Borderlands.
PS Как фанат диаблойдов, очень странно не увидеть упоминание в обзоре, что игра от создателей Diablo 1 и 2.
Очень просто на самом деле. Графон погружает в мир игр 2000-х и при этом он не из 2018 года. Если рассматривать графон в разрезе желания поностальгировать, то он соответствует, радует глаз, идет в плюс; если в разрезе требований к играм этого жанра в 2018году, то конечно там минус.
Здесь гринд скорее скучный. Но опять же он может и зайти кому-то. Лично я вот пока не определился. Легких мобов убивать скучно, а потом иду на следующий уровень с более сильными мобами и там вполне интересно.
Налицо дуализм природы вещей)
То, что над проектом работали создатели Диабло для меня новая инфа, обычно практически никогда не слежу кто автор, оцениваю готовый продукт) Это лишь подчеркивает то, что хотел донести, что все-таки игра не один из любимых сыновей, а скорее самобытный бастард Диаблоподобных игр. Скорее можно сказать, что идеи этой игры слизали и усовершенствовали при создании The Division.
Большой развернутый обзор можно сделать когда или большой фанат игры или есть много что рассказать о самой игре. Можно было конечно пошуршать по источникам и нарыть инфы, но это был бы тогда уже не совсем мой обзор, а некая компиляция мнений. На мой взгляд если что и рассказывать, то только личные впечатления, они по крайней мере отражают реально полученный в игре опыт. Как раз для Блогов, как по мне, идеально — можно и личное мнение высказать и мнение других ПК-бояр выслушать, обсудить, углубить тему)
Как пример недостоверности всей инфы по игре, которые можно почерпнуть из других источников. В одном из обзоров человек ругал эту игру за то, что в самом начале дают «невыполнимое» задание и единственный выход — умереть и вылететь с локации. А я сделал это задание, убил босса… Для него игра багована, для меня норм)))
Если отбросить прохладную историю на полтекста, то получится «ключевые особенности» для какой-нибудь мобилки.
К тому же, не могу понять как могут уживаться эти 2 факта:
Ну, то есть это все равно что запустить Metal Gear Solid и сокрушаться, что графон не как в MGSV… Это не ремастер, не римейк. Поэтому по-моему стоит рассматривать графон в сравнении с играми того времени.
Опять же, гринд может быть интересным, а может быть унылым. Как это может быть одновременно и плюсом и минусом… мне сложно представить. Я бы тогда добавил какой-нибудь подзаголовок типа «спорные моменты».
Зачем тогда говорить про большое разнообразие классов. =)
Обзор все-таки вещь серьезная и неплохо было бы немного ознакомиться с историей игры, студии и различными материалами, а в данном случае, еще и изменениями за столько лет, игра — почти ремастер. Особенно если несколько дней готовился. =)
Как сказано ниже это скорее отзыв.
Хорошее вступление, нормальный вывод.
Но самое забавно что весь обзор в один абзац поместился.
PS Думаю HG:L заслушивает своего места в истории и хороший обзор. Как бы лично я к ней не относился. =)
А вот по поводу твоего примера с другим человеком, то объективность как раз рождается, когда информацию берут из несколько источников. У кого-то баги есть, у кого-то багов нет, как объективный вывод — в игре встречаются баги, но исключительно индивидуально.