Актуально для платформы: PC
Печально быть двухчасовой игрой. Без поддержки крупной компании о тебе никто не услышит — What Remains of Edith Finch. Даже если ты предлагаешь что-то новое и в красивой обёртке, тебе предстоит год выживания пока о тебе заговорят — Limbo. Подобное Wenjia не ждёт. Игра умрёт раньше. И всё из-за отсутствия революционных механик. Это просто любовно выструганный платформер. По сути, игра прижата к стене довольством и безразличием игроков. И на вопрос последних: «А что в ней хорошего?» — следует закономерный ответ: «Китайский клон Ori!» Вряд ли это можно назвать лестной оценкой. Игра стала заложником мнений и взглядов. Но разве эта не делает игру привлекательнее?!
Ладно-ладно! Не делает. Давайте тогда поговорим о том что делает.
Смена царств
Мы играем за кошку. Отличает её способность перемещаться между мирами. В игре они называются царством материи и энергии. Если вы слышали что-то о лисёнке из Seasons after Fall, то да это оно. Если кратко, то часть игровых элементов находится в одном царстве, допустим, платформа, а другая часть в другом — ветряные потоки. И чтобы перебраться через препятствия вам нужно будет менять мир, находить платформы и всё это не по одному разу. Ага, это платформер.
Я знаю много игр с такой механикой. Но это первая, где переключение между мирами сделано изумительно: можете переключаться когда пожелаете, есть маленькая задержка между переключениями, показанная визуально. Но главное механика нераздражающая. Вам не нужно запоминать расположение ловушек или платформ между мирами. Не нужно помнить, что десять экранов назад вы пропустили платформу в царстве энергии, и теперь пора возвращаться. Во многом это заслуга метроидвании, точнее её отсутствия. Всё, что требуется, это бежать вправо и в нужные моменты прыгать или менять мир. Механика простая, но как же круто, когда это всё работает. Все кнопки под рукой, вы их нажимаете и всё получается. Геймплей не требует от вас большого внимания. И вы можете сконцентрироваться на других вещах. Благо они тоже не подводят.
Красивая картинка
И первое, на что обращаешь внимание, игра выглядит потрясающе. Хорошая гармония цветов. Мелкие детали проработаны и меняются вместе с царствами. Вода, звёзды, небо, духи, живые задники. В общем, игру есть за что похвалить, а глазу есть за что зацепиться. Говорить можно много, но лучше взгляните на скриншоты.
Нас не запрут в одном биоме. Мы поочерёдно будем переходит из одного окружения в другое, постепенно спускаясь под землю. Последняя область наполнена лавой и жаром. Выглядит она беднее ранних этапов игры. Но это логично объяснено сюжетом, там как бы армагеддон, и смещением фокуса на сложность.
Нарастающая сложность
На первом уровне мы начинаем с простых этапов: перепрыгнуть пропасть, подняться наверх — они вплетены в процесс игры. Дальше сложность только нарастает, и объяснений уже не будет. Кульминацией будет один чекпоинт на уровень — запрещённый приём из хардкорных платформеров.
Самым неприятным мне показались «проверки» на реакцию. Несколько раз заставляют проходить этап, где нужно прыгнуть буквально в миллисекунде от смерти. Возможно, это тренировка, но умирать раз за разом тяжело.
Для самых скилованных становятся доступны срезы и другие бонусы. На уровнях разбросаны сферы фиолетового цвета, и если собрать все, то в конце уровня получишь ещё парочку. А если соберёшь нужное количество тех самых сфер, то откроют шкурку для кошки.
Нашлось в игре место и для гонок. Это специальные уровни, пройти которые нужно за определённое время, и тогда получишь славу, почёт и уважение. В игре есть таблица лидеров. Посоревноваться можно прямо из меню.
В первый раз попав на такой уровень, я даже запарился и уложился вовремя, но, как оказалось, это не обязательно, а только для любителей. Дело в том, что в конце уровня, а это был сайд-квест, лежал кусок сюжета, и я думал, что нужно проходить на время. Сам дурак, короче.
Нет искусственной затянутости
Подстроенных убийств можно не опасаться. Разработчики не стали усложнять прохождение, и все смерти от начала и до финала будут вашей виной. У меня за три часа прохождения набралось чуть более ста шестидесяти штук. У людей в отзывах счётчик улетал за четыреста с лишним, но они всё равно хвалили игру.
Гневных комментариев по затянутости не встречал. Наоборот, люди хвалят, сравнивают игру с хардкорными платформерами, добавляя, что здесь куча чекпоинтов, которые сглаживают сложность и ускоряют прохождение. Возможно, я не такое дно в платформерах как считал, или, что вероятнее, чекпоинты заметно снижают сложность. Я вас предупредил.
Заключение
Сайдскрольный платформер с красочными декорациями на 2–3 часа. Даже если вы не любитель жанра, устать не успеете. Зато сможете насладиться плюсами и картинкой. Отлично подойдёт для знакомства с жанром.
Wenjia сестра близнец Seasons after Fall. Тоже платформер, тоже необходимо менять окружение для дальнейшего продвижения. Но есть отличия. Фокус смещён с загадок на платформы и преодоление смертельных ловушек.
Если инди считать жанром, а проработанность начала и проседание в конце его особенностью, то Wenjia можно ставить в один ряд с такими играми как: What Remains of Edith Finch, Limbo, Salt and Sanctuary, CrossCode и SYNTHETIK.
Плюсы: красивая картинка, приятное управление, нарастающая сложность, нет затянутости, прекрасная музыка, проработка механик по смене мира.
Минусы: кривой русский язык, вертикальные уровни, усложнённый последний этап.
М-позитиватор|Ж-позитиватор|на обзор Darksiders III|игра в стим|о системе оценок|
Лучшие комментарии