4 ноября 2018 4.11.18 3 21K

Обзор игры Yakuza 0

+6

«I'll let you in on a little something. The yakuza game, it's not like boxing. The man who gets beat down isn't the loser. The guy who can't tough it out to the end, he's the one who loses. Eh? Don't ya think?» — Lieutenant Kuze of Dojima Family, Tojo Clan

Так уж вышло, что серия Yakuza известна далеко не всем, что и не мудрено: если адаптация для западной аудитории и выходит в свет, то, как минимум спустя, в лучшем случае, год, а то и все два. Круг сужается еще сильнее учитывая тот факт, что Yakuza исключительно консольная серия, а в СНГ все же преобладают ПК-бояре, коим, к сожалению, является и автор этих строк. Однако пришло время поблагодарить обладателей консолей, ведь бета-тест завершился, а сама SEGA расщедрилась и анонсировала как минимум две части серии, которые заглянут на персональные компьютеры: Yakuza 0 и Yakuza Kiwami. Первая является приквелом к событиям номерных частей (не зря же она “нулевая”), в то время как вторая — римейк оригинальный игры про нелегкую жизнь Казумы Кирью (воспринимайте все имена и названия с щепоткой соли, официального русского перевода нет, поэтому адаптация происходила наощупь с соблюдением всех грамматических и логических правил), который на протяжении вот уже семи основных эпизодов (и нескольких спин-оффов) борется за справедливость, защищая бедных и слабых, духом либо физически. Собственно, сегодня мы с вами и попытаемся разобрать, за что же Ryu Ga Gotoku (а именно так звучит оригинальное название на японском, что в переводе означает “Как дракон” или же “Подобный дракону”) так популярна в стране восходящего солнца и далеко за ее пределами. Версия для испытания конечно же была выбрана православная, хоть и игралась с геймпада, дабы максимально приблизить опыт прохождения к аутентичному.

Камурочо во всей своей неоновой красе

Начало у Yakuza 0 незаурядное: в первой же кат-сцене нам с первых секунд демонстрируют главного героя (или, как минимум, одного из) и сеттинг, в котором будет разворачиваться ход событий местного сюжета. Перед нами предстает Япония 80-х, а именно вымышленный район Токио Камурочо, в котором местные семьи якудзы, относящиеся к клану Тоджо, ведут борьбу за так называемый Пустой Участок. Зачем? Все просто — кто завладеет данным кусочком земли размером около 5х5 м, тот заполучит тотальную власть над недвижимостью во всем Камурочо и будет держать весь город на своем коротком поводке, а точнее его недвижимость. Если бы не одно но! — у этой территории есть владелец, о котором ничего не известно, поэтому пока он (или она) не продаст этот злосчастный кусочек земли или же пока не отправится кормить червей, загребущие лапы бандюганов не доберутся до заветной цели. В принципе вокруг это Пустого Участка и будут развиваться события, в центре которого окажется единственный и неповторимый Казума Кирью, свежеиспеченный якудза, который, впоследствии, лишится данного звания по определенным причинам и вообще объявит семье Доджимы, в которой состоял, войну.

Камурочо полностью доступен для исследования на ваших двоих, а если лень бегать, то всегда на помощь придут герои за баранкой — таксисты, которые за условную сумму отвезут вас на нужную улицу, а то и вовсе в другой город, главное, чтобы деньги были. Вообще, если отбросить человеческий фактор в буквальном смысле данного выражения, то главный герой этой истории — вечнозеленые йены, ведь именно с помощью них вы будете кушать и пить в заведениях различной масти, играть, петь и танцевать, а также будете прокачивать собственных героев и будете скупать всю недвижимость дабы стать единоличным, безоговорочным монополистом в Камурочо Президентом Кирью! Ээээм, скорее всего на ваших лицах сейчас недоумение: какие еще петь и танцевать, почему это прокачивать героев во множественном числе и с какого это перепуга бывший якудза вдруг стал Президентом? Ну, давайте по порядку.

Кирью, что ты делаешь?! Я же их еле тебе заработал!

А точнее не совсем по порядку, а по важности. События основного сюжета Yakuza 0 разворачиваются на протяжении 17 глав, какие-то длиннее, какие-то короче, однако совсем не это главное. По завершении второй главы, невидимая рука режиссера переносит нас на несколько тысяч километров южнее, а именно в район Осаки Сотенбори, где представляют второго протагониста — Горо Маджиму, который, ВНЕЗАПНО!, бывший якудза, однако в отличии от Кирью он хочет вернуться обратно в уже семью Шимано (не путать с Доджимой!), которая, ВНЕЗАПНО! х2, тоже относится к клану Тоджо. Если же ты, дорогой читатель, успел запутаться в названиях и судорожно пытаешься разобраться во всех этих “то ямах, то канавах”, оговорюсь, что это вполне нормально. Ближайшим сравнением из личного опыта является просмотр Игры Престолов без прочтения оригинальной книги, где первый сезон ты пытаешься понять, с какой стороны Старки, с какой Ланнистеры, а тут еще Баратеоны впряглись с Арренами, и вообще, что тут происходит мать вашу! Но, как и с Песнью Льда и Пламени, ближе к пятой главе становится понятным, кто хороший, кто плохой, кто злой, а кому и симпатизировать можно.

На самом деле в этом плане у Yakuza все в полном порядке — харизму излучают не только наши альтер-эго, но и второстепенные персонажи, не в последнюю очередь благодаря великолепной озвучке. Да, она только японская, но даже без знания языка слышно, как каждый актер выкладывается на все 200%, да и откровенных мискастов я тоже не припомню, порой только несколько персонажей озвучено одинаковыми актерами, но учитывая количество персонажей в игре — это простительно. У каждого есть своя мотивация, практически все они находятся в серой зоне, если измерять по шкале Герой-Отступ… ой, простите, Черное-Белое конечно. Что еще важнее — каждый из введенных в историю персонажей не является филлерным, фактический каждый играет свою роль в сюжете и так или иначе его продвигает, а если и не делает этого, то по крайней мере на него влияет, а не умерщвляется или попросту забывается спустя пару минут экранного времени.

Знакомьтесь с автором эпиграфа, лейтенант Кузе собственной персоной

Так, погодите, что-то меня понесло не в то русло, о чем это я хотел сказать… Ах да, Маджима! Так вот, с его появлением вы вольны исследовать уже закоулки Сотенбори, которые, конечно, хоть и составляют лишь третью часть Камурочо, но чувствуются более компактно, органично с точки зрения гейм-дизайна, поскольку бегать от одного NPC к другому приходится довольно часто. Стоит отметить, что игровые районы как Токио, так и Осаки, излучают жизнь: кто-то гуляет с друзьями, кто-то договорился о встрече, кто-то промышляет гоп-стопом, а из кого-то и вовсе выбивают долги. В общем, жизнь бьет ключом, а некоторых бедняг и даже гаечным.

Если же вы устали от суматохи, творящейся на улицах, то в любой момент можно уютно посидеть в пивнушке, или суши-баре, или погонять карманные машинки с детишками. Звучит конечно это, мягко говоря, не очень правильно, но самое забавное, что данная мини-игра действительно присутствует, как и множество других, как довольно странных, например, секса по телефону, подпольных боев полуголых девушек или танцев под местные хиты, так и более привычных — сможете покатать шары в бильярде, покрутить шар в боулинге, кинуть пару дротиков в дартсе, даже в бейсбол сможете поиграть, правда только в симуляторе. Что поражает, так это проработка всех этих необязательных развлечений: у каждой свои уникальные кат-сцены, а механики требуют понимания процесса и каких-никаких навыков. Отдельного внимания заслуживает наличие центров аркадных автоматов, на которых вы сможете поиграть в реально существующие аналоги игр, вышедших под издательством SEGA, тех времен — Out Run, Space Harrier и другие хиты. Так же присутствуют традиционные японские игры вроде маджонга, в котором хрен разберешься, шоги — местного аналога шахмат и и си-ло – что-то вроде покера на костях. В общем, все, чтобы игрок не заскучал перед монитором.

Заслуженный танцор всея Камурочо

Хотя, стоит признать, что приключения на пятую точку можно найти, никуда толком не заходя. Прямо на улице к Кирью или Маджиме могут подойти пацанчики и спросить: “Браааатиш, мобильничек с камерой позвонить не найдется?” На что наш герой, недолго думая, ответит, что у нас тут 80-ые и вместо мобильничка парень сомнительной наружности получит только звездюлей. Именно этим вы и будете заниматься большую часть времени игры, не беря в расчет забеги по локациям и разговоры с NPC, а именно корректировать физиономии без лицензии пластического хирурга. У каждого из героев по три стиля боя и одному бонусному: у Кирью все просто — есть размеренный стиль Brawler — удары средней силы и соответственно средний урон, быстрый стиль Rush позволяет воплотить в себе внутреннего Мухаммеда Али — порхаете как бабочка, жалите как пчела, только урон от атак пониже, а третий же медленный Beast — очень хорош, если на поле боя много фурнитуры, тогда Кирью, даже производя обычную атаку, будет брать первое, что попалось под руку, и со всего маху сносить зазевавшихся противников. На самом деле подбирать плохо лежащие предметы можно в любом стиле и с этим даже связаны контекстуальные добивания: в ход идут и дорожные конусы, и велосипеды, и вывески, и даже диваны. Главное накопить достаточно ярости для совершения приема под названием Heat, что делается довольно просто – все, что от потребуется это колотить соперников ногами и кулаками, однако по ходу прокачки открываются и другие методы стать разъяренным.

Эти парни еще не поняли, на кого напали

Пока мы тут не забыли бедного Горо, давайте поговорим и о его стилях, ибо они, на мой взгляд, куда более интересные. Первый, опять-таки стандартный, Thug — средний темп, средний урон, ничего особенного, а вот дальше пошла дискотека, в нашем случае в буквальном смысле, поскольку второй стиль Маджимы Slugger включает в себя бейсбольную биту, которая не теряет прочности и удаляет зубы в довольно неплохом радиусе, а вот самое вкусное это третий стиль Breaker и да, вы правильно поняли, удары наносятся путем выплясывания нижнего и верхнего брейка и это выглядит так же круто, как и звучит!
Когда же, наконец, все недруги повержены, ведется подсчет того, сколько за драку наш герой получает денег. Совершенно верно, нашим героям деньги нужны больше, шпана и у школьников деньги, припасенные на обед, отожмет. Собственно, сами вечно зеленые мы можем засунуть в себя дабы прокачаться, и нет, это не эвфемизм, и да, я не знаю, как это работает, но именно количество вложенных йен влияют на то, насколько крутые и мощные наш герой сможет выписывать люли.

Комментарии излишни, сами все видите

Встает довольно резонный вопрос: а как же мне прокачать моего любимого одноглазого бандита Маджиму, если за рядовую драку дают, в лучшем случае, миллион, и то если фаза луны сейчас под знаком Сатурна? Спешу обрадовать тебя, мой дорогой друг — чуть дальше по прохождению Кирью и Горо становятся самыми настоящими бизнесменами. Первый превращается в Президента Кирью и скупает недвижимость у криминальной группировки под кодовым названием Пять Миллиардеров, дабы свергнуть тиранов-монополистов и стать добряком-монополистом, а вот косплеер пирата примерит на себе роль менеджера кабаре-клуба (не путать с кабаре Grand, которым Маджима управляет уже длительное время) Sunshine, где будет учить девчонок во что одеваться, как общаться с богатыми мужиками и как правильно гонять с ними шары. В смысле в бильярде конечно. А еще и параллельно переманивать посетителей из других кабаре-клубов и сражаться с их владельцами в кабаре-сражениях. В общем с того момента, как данные активности разблокируются, ваш кошелек будет пополняться в геометрической прогрессии и прокачать по полной как минимум одного из персонажей вы сможете, хоть и придется немного погриндить. Кстати настоятельно рекомендую пройти все сюжетные линии, посвященные бизнесу, по их завершении ожидает приятный бонус.

Кастомизации девушек в кабаре-клубе позавидует сама Sims

Фух, что бы еще такого рассказать, дабы убедить вас отдать кровно заработанные денежки в карман SEGA… Ах да, помимо всяких развлечений, Токио и Осака населены различными побочными заданиями, которые большую часть времени будут вызывать на вашем лице улыбку. Во время их прохождения наш герой сможет помочь и ребенку у которого украли игровую новинку, распутает детский любовный треугольник, спасет репортера, сующего нос не туда, и даже поможет Майклу Джексону и Стивену Спилбергу снять новый клип! Зовут их правда Миракл Джексон и Стивен Спайнинг, но игровые аналоги довольно похожи на свои реальные прототипы, так что провести параллель ну очень несложно. Несмотря на порой тотальную абсурдность происходящего на экране, фактически все побочные задания несут некий посыл, опять-таки они не являются безликим прицепом и обычным филлером дабы растянуть игру на еще двадцать с лишним часов, они несут ценность если не для сюжета, так для более глубокого раскрытия наших героев.

Порой нужно на кого-то положиться...

Я мог бы еще несколько абзацев заливаться, какая Yakuza 0 великолепная игра и вообще какого черта вы до сих пор читаете этот поток информации, а не купили в Steam сей шедевр и не наиграли с сотню часов, однако пришло время горькой правды, надеюсь вы к ней готовы. Вдох-выдох. Раз. Два. Три! Идеальных игр не бывает! Ой, нет, нет, Геральт, ты идеален, иди пока с Йен Эрвелюса наверни, а мне тут еще за японских бандюков надо пояснить. Так, о чем это я… Кхм, да. У Yakuza 0 есть проблемы, не критичные, но упомянуть их все же стоит. Начнем с самого очевидного — игра абсолютно не адаптирована на русский язык, совсем, даже субтитров нет. Не знаю, пыхтят ли народные умельцы над любительским переводом, но пока что единственный адекватный вариант прохождения, да и скорее всего единственный, это японская озвучка (в природе другой и не существует) и английские субтитры. Знание английского желательно на уровне upper-intermediate (без понятия какой это уровень по новому обозначению) и выше, иначе будете сидеть каждую кат-сцену со словарем. Кстати говоря о кат-сценах. Берите в расчет что зачастую они длинные, очень длинные, мой беспроводной геймпад успевал по три раза отключаться пока я смотрел кинцо, хоть и качественное. С моей точки зрения это не минус, однако они лишь следствие того, что вся игра сделана в таком ключе, Yakuza не спешит, поэтому будьте готовы к десяткам минутам диалогов и довольно затянутому началу, ведь вознаграждение за терпение не заставит себя ждать.

Порой игра становится довольно репетативной, бандюки нападают часто, а сражаться с ними становится скучно и неинтересно. Хорошо, что, по мере прохождения, наши герои получат возможность в буквальном смысле разбрасываться деньгами, чтобы отвлечь от себя внимание гопарей и теперь вы сможете спокойно обходить их, пока они набивают свои карманы ценной бумагой. Все еще присутствуют различные баги, вроде смены инвентаря на абсолютно левые вещи, либо отображения клавиш с PS4-контроллера во время QTE, а вы-то играете на геймпаде с XBOX или клавиатуре! Так же на старте у игры были серьезные проблемы с запуском у большинства пользователей, что, конечно же, пофиксилось патчем (со второго раза правда), но небольшой осадок с того момента остался и не упомянуть этот конфуз я не могу, многие не дождались и просто сделали рефанд, параллельно поплакав как несправедлив этот мир в отзывах в Steam. Ну и напоследок думаю стоит отметить немного устаревшую графику, хоть игра и вышла в 2015 году на PS4, технологичностью она не отличается: текстуры не блещут высоким разрешением, лицевая анимация в не кат-сценах выглядит хуже первого Мass Еffect, а это, на секундочку, 2007 год, да и дальность прорисовки оставляет желать лучшего.
Однако все это больше похоже на докапывание к мелочам, ведь большинство проблем, в данный момент, не критичны, а некоторые и вовсе субъективны. За вычетом данных недостатков, игра блещет все 99% игрового времени.

Горо мало того, что пират, так еще и солист K-Pop группы!

***

Все еще здесь? *вздыхает* Ну что вы хотите еще услышать? Что в конце игры открывается доступ к новой игре+ и к легендарному уровню сложности? Что в главном меню вы можете поиграть оффлайн на одном компьютере с другом в бильярд, дартс и боулинг, а онлайн посоревноваться в маджонг и си-ло с другими пользователями? И это я не упомянул возможность пересмотреть все CGI кат-сцены с помощью функции Replay, возможность пройтись по Камурочо или Сотенбори на своих двоих, не отвлекаясь на основной сюжет, благодаря режиму Premium Adventure, а ведь есть еще так называемые Climax Battles – арены с различными модификаторами и определенными условиями для прохождения. У игры даже цена в стиме как у АА-проекта, а контента в ней как у ААА на 100+ (а то и все 200+!) часов, по крайней мере в Украине стоимость остановилась на отметке всего 270 грн, учитывая, что остальные новинки стоят от 900 до 1500 (привет Capcom и Bethesda).

Все же я прекрасно понимаю, что большинство не сможет насладиться такой великолепной игрой из-за языкового барьера, кого-то может просто не заинтересует сеттинг, однако стоит понимать, что это беспрецедентный случай: исконно консольная серия открыла свои двери нам, воинам клавиатуры и мышки, и это наш долг одарить хозяина подарками, дабы его соседи тоже обратили на нас внимание, и тоже как-нибудь пригласили на огонек. Все больше компаний бросают свой взор на ПК как на серьезную игровую платформу, а не как обитель MMORPG и других онлайн-утех, и только от нас, рядовых пользователей, зависит, пойдет ли дело дальше взора или нет. В общем, решение за тобой, дружаня по ту сторону экрана, а я пойду подготовлюсь к скорому выходу Yakuza Kiwami, пора бы уже SEGA, пора!


Yakuza 0

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | PSV | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
12 марта 2015
1.5K
4.6
718 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также