Меню
StopGame  Блоги Блог Cilez Обзор игры Project Warlock

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 20.02.2019 — Darkest Dungeon 2, возрождение Scalebound, смерть PS Vita, мир The Outer Worlds, перенос Sigil…
  • Обзор игры Warhammer Quest 2: The End Times
  • О пользе чтения в метро — вспоминаем игры по книгам. Часть 1
  • Metro: Exodus. Из огня да в полымя!
  • Crackdown 3. Дичайший аромат!
  • Чемпионат CityBattle. Турнир №2
  • Вся суть Metro: Exodus за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Обзор игры Apex Legends
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (15.02.2019)
  • Играть по-настоящему — реализм в видеоиграх
  • Все о Метро: Исход
  • Обзор игры Mage's Initiation: Reign of the Elements
  • Обзор игры Mario & Luigi: Bowser's Inside Story + Bowser Jr.'s Journey
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Metro: Exodus
  • Видеообзор игры Apex Legends
  • Видеообзор игры Kingdom Hearts III
  • Душевный подкаст №20 — Apex — лучший рояль, IQ-контейнер в RE2, Anthem не нужна…
  • Conqueror’s Blade. Главное – манёвры!
  • Видеообзор игры God Eater 3
  • Чемпионат CityBattle. Турнир №1
  • The Steam Awards 2018. Пекабоярские итоги года!
  • Обзор игры Re-Legion
  • Превью по ранней версии к игре World War 3
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (08.02.2019)
  • Tom Clancy’s The Division 2. Бета-тест с DTF
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Kingdom Hearts III
  • God Eater 3. Божественная гриндилка
  • Обзор игры Wargroove

Обзор игры Project Warlock

+8
В бытность шкетом неопределённого возраста у меня был картридж с Duke Nukem. В ту пору на Денди не работала смена оружия, и я, будучи криворуким, искренне считал шутеры чем-то посредственным. Шло время, появился комп, и с первым Painkiller я познал радость и жгучий драйв ураганного жанра. Но переубедить меня относительно старых шутеров никто не мог. И вот он я. Вот игра Project Warlock. И результат мне нравится.

Обычное ни о чём

Игру разработал 19-летний германский парень по имени Якуб Число (Jakub Cislo). Свой первый шутер, Exitium3D, он создал в районе 2016 года. После была удачная компания на кикстартере с игрой No, Cataclysm3D. Было собрано 200 евро вместо 90 запрошенных. Его первые игры мало чем отличались от 2,5D поделок, и даже рядом не стояли с Hexen или чем-то подобным. Но последняя работа, Project Warlock, достойный наследник целой пачки игра: Duke Nukem 3D, Blood, Heretic, Hexen. Именно ими он вдохновлялся.




Графика трёхмерная...

…но со спрайтами. Не революция, тот же Hexen выглядит также, но появились современные фишки освещения, теней и прочего. В настройках можно наложить кучу фильтров — от обычного чб, до имитации спектрума. Дозволяется включать шумы, пиксели, старые шейдеры и мешать всё как хочется. Новомодные фишки: размытия в движение и свет — можно выключать там же. Свет, кстати, важная особенность игры.

Герой не лампочка

Не знаю как было в олдовых шутанах, но в Project Warlock герой не является источником света, что даёт новый опыт и ощущается очень круто. Я настолько привык к тому, что тушка персонажа освещает окружение, что попадая в темноту туннелей, терялся. Яркость специально сделана темнее привычного. Прям, симулятор ночных сражений.

Благо на первом уровне нам выдают светильник — заклинание фонаря. Пока есть мана им можно осветить нужный участок. Это даёт два преимущества. Не видно повторяющихся текстур. И второе, внимание сосредотачивается только на противнике. Вам предстоит по размытым силуэтам понять убит противник и не появился ли новый. Всё это, естественно, при условии выключенного хелс бара монстров. Он немного читырит.


Герой не лампочка, но лампочка у него есть.



Уроды всех видов и мастей

Монстры отдельная тема. Грубо противников можно разделить на виды по функциональности: стреляющие, там, или рвущиеся в ближний бой. Но на этом всё не заканчивается. У них могут быть стадии, слабости, предпочтительная дистанция атаки и тому подобное. И когда враги собираются в толпы, всё это приобретает новые тона. Одни становятся трешем и выкашиваются скорострельным оружием, другие неожиданно перестают им быть, и выкашивают уже нас. В таких условиях скорость движения прямо влияет на нашу выживаемость. Для этого даже есть специальный перк.


Двенадцать перков, один из них увеличивает скорость. Да, шрифты гавно. Да, в английской версии тоже.



Противники со сменой уровней меняют не только модельки, хотя и это тоже Они меняют мувсеты, эволюционируют как в сложности, так и в других параметрах. Честно скажу, некоторые меня восхитили. Особенно стоит учесть, что их вывалят за 4–6 часов игры. И учиться их убивать придётся в ударном темпе. Насыщенность щекочет нервы.

Уровни лабиринты

В игре есть пять актов, каждый предлагает что-то своё. В средневековье собираем монеты, из банок восстанавливаем здоровье, калечимся об рыцарей и пауков. В следующем акте нас встречают льды и йети, а банки становятся кристаллами. Единственное, что иконки патронов одни на всю игру.

Всего зачистить придётся 60 уровней. Пять актов по пять областей, одна из них арена с боссом. Возвращаться к уже пройденному нельзя. Хотя попадаем мы на уровни из Мастерской. Такой хаб локации, где на специальных станках можно апгредить оружие, учить заклинание, прокачивать статы и запускаем телепорт на следующую карту. И это странно — выбрать иной уровень, кроме следующего нельзя. Сделать это дозволяется в главном меню, но это не то. Думаю, стоит ожидать выхода DLC или фанатских модов. Задел на расширение есть.


А во втором акте я обнаружил карту, в тот момент, кажется, всё стало сложней.



Уровни в игре синоним слова дезориентация. Конечно, есть заметные ориентиры, типа: рядом с «теми доспехами». Да, очень легко запомнить, что рядом с «тем танком» находиться нужная дверь. Но всё это работает пока до нужной двери не приходиться добираться через систему лифтов. Я не силён в вертикальном ориентирования. Возможно, у вас этот скил прокачан лучше.

Усугубляется всё дизайном — это всегда чёртов лабиринт. Иногда буквально, иногда нет. Пока вы ищите ключи — всё отлично. Есть куча мобов, есть не взятые аптечки и нищтяки. Ориентироваться легко: видишь монстров — идёшь туда. Но когда вы забили сумку ключами, вас ждёт пустой уровень, куча открытых дверей и полное непонимание куда двигаться. Ответ находится за считанные минуты, но за это время я успевал оббегать уровень не по одному раза. Да, и среднее прохождение уровня занимает 5–7 минут, что на фоне подбешивает.


Некоторые секреты сокращают путь к выходу, но не этот.



Пушки, калатушки

Их тоже много, по две на каждую кнопку от 1 до 9. Есть система крафта. Собираем на уровнях особые звёзды. Идём к станку в Мастерской и либо учим заклинание, либо качаем оружие. На выбор дают две модификации. Обычно это урон или особый эффект. И, конечно, есть куча подводных камней. Что полезней не знаю, знаю только, что в игре есть мобы, убивать которых проще из одного оружия, и сложнее из другого. Дополнительно этот момент сбалансирован парностью оружия на вид патрона. Как минимум половину пушек вы прокачаете верно и будете ими пользоваться.

И это ещё не всё. Помимо стадий, у врагов есть слабости к определённым «патронам». То есть даже под самый бесполезный арбалет найдётся враг, убивать которого быстрее и проще именно стрелами. У такого способа есть дополнительное преимущество — вы экономите патроны к любимому оружию и незаметно привыкаете к новым. Надеюсь, разработчики DOOM вернуться к этой модели — она прекрасна.

Вообще, разработчик постарался. Глубины в механиках не чувствуется, да и как бы я её почувствовал за 5 часов, но она есть, и она работает. Просто в один момент понимаешь, что пора менять двухстволку на что-то помощнее, и берёшь в руки топор. Ах да! Балансом здесь и не пахло.


Если закончилась мана, можно пострелять из пулемёта.



По мере прохождения герой превращается в вундервафлю

Этому способствует система стат-перков и прокачка оружия. Качать предлагают четыре стата. Условно мечник, маг, стрелок и здоровье. Ограничений нет. Ничто не мешаешь шмалять врагов из дробовика, рубить врагов топором или таскать в руках BFG.

Перки дополнительно кристаллизуют классы. Например, есть перк дающий +3 к патронам дробовика, при поднятии самих патронов. Это действительно полезно. Вы сможете влить лишние пять очков навыков в здоровье. Есть и ультимативные перки, например, увеличение скорости движения или снижение входящего урона.

Но всё это фигня. Раскачиваетесь только вы, а не противники. Враги ни прибавляют ни в хп ни в новых умениях. И это стало бы проблемой не появляйся на уровнях новых противников с новыми фишками. Только появления ловушек и «запирание» нас в комнате с мобами начало снижать мою полоску здоровья. До последнего акта я вообще считал, что мобы неспособны меня убить. Угрозы как таковой не чувствовалось.

Боссы только усиливают это чувство

Самый сложный босс — первый. Зовут его колдун. Я по своей наивности пытался убить его из дробоша, но умер. Потом переключился на револьвер, также умер. В следующей попытке я расстрелял все патроны и взял в руки топор… И тут-то всё закрутилось. Оказывается, у него есть стадии, а уже прошло полчаса боя, и патроны просто не долетали до него. А он, на минуточку, на близкой дистанции ваншотит. Короче, тут я психанул, включил отображения полосок здоровья в настройках и зарубил его за несколько секунд.

Остальные боссы не продержались и минуты. Дело не спасала даже условная бессмертность, это когда босса можно убить сделав только что-то определённое. Топор даже без прокачки наносит чудовищный урон за удар. Позже я попробовал билд с магией, и да, топор рулит. Хотя маг пушка тоже интересна.


* * *



Игра понравится тем, кого не пугает антураж и картинка в целом. Решения с освещением и дизайном уровней добавят перца в прохождение. Музыка не разочарует. Ну а корявый шрифт придётся пережить. Оценку не ставлю. Единственное, могу сказать, что игра чистая инди: вылизанное начало и недоработанный конец. Если вы знакомы, а вы должны, с такими изюмами, как: Limbo, Salt and Sanctuary, What remains of Edith Finch — то вы понимаете о чём я.

Позитиватор

Комментарии (3 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
приятный обзор-что в плане содержания, что в плане аналитики. Гораздо лучше предыдущего оратора.Большое спасибо.

Почему никто для примера не вспоминает старика дума?

Интересно на чем сделана игра? Юнити?
Да, юнити.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Фен собирает СТИХОТВОРЕНИЯ.
Персональный блог Ивана Лоева
Mass Effect: Anthemeda
Блог fulllmetal
Курилка Синего Цвета Настроения
Блог курилок и длинных разговоров
История серии Gothic: Gothic 1
Блог обзорщиков
Как связаны голос, речь и дикция
Персональный блог Шварценпуха
Resident Evil 2 Remake — Кто такой Тиран?
Персональный блог Mibogi
Наверх ↑