Меню
StopGame  Блоги Блог Bmopou Gothic и Dualshock 4

Самое актуальное

  • Кладбище забытых идей возвращается — часть 1 [Уэс и Флинн]
  • Видеообзор игры Resident Evil 2 Remake
  • «Инфакт» от 23.01.2019 — Пошаговая Pillars of Eternity II, Fallout 76 против free-to-play, оценки ремейка Resident Evil 2…
  • Итоги 2018-го игрового года
  • Обзор игры New Super Mario Bros. U Deluxe
  • Поиграли в Anthem — лутбоксы в Battlefront 2 сделали своё дело
  • Обзор игры Vane
  • Обзор игры Tales of Vesperia: Definitive Edition
  • Видеообзор игры Ace Combat 7: Skies Unknown
  • Итоги 2018-го игрового года
  • Превью по пресс-версии к игре Mortal Kombat 11
  • Ace Combat 7: Skies Unknown. Танцы с ангелами
  • Counter-Strike: Global Offensive. DangerZone (экспресс-запись)
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (18.01.2019)
  • Mortal Kombat 11. Премьерная презентация
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Double Cross
  • Catherine — Разговор на взрослые темы
  • Марафон Call of Duty, часть 2 (экспресс-запись)
  • Destiny 2. Истребители прошлого года
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (11.01.2019)
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеопревью игры Hades
  • Sims 4. Слава или смерть
  • Обзор игры Fitness Boxing
  • Мобильные стратегии — это реально!
  • Пользовательский обзор недели
  • С Новым годом!
  • Обзор игры АТОМ RPG
  • Открытие голосования за лучшие игры 2018 (экспресс-запись)

Gothic и Dualshock 4

+5

Готика


Все мы знаем о серии игр Gothic, но в надежде, что есть счастливцы, которые (стерли себе память, чтоб пройти заново) не слышали об этой RPG, я вкратце поясню.



Gothic — серия игр, которые разрабатывались c 2001 — 2008 Piranha Bytes, в России локализаторами были (все, кто хотел) 1С, Руссобит-М, Акелла, Snowball.
Сюжет игры повествует о приключениях безымянного главного героя, осуждённого за неизвестное преступление на каторгу. Персонажа отправляют в Долину Рудников, окружённую магическим барьером, который служит препятствием для возвращения обратно.

Серия состояла из 3 игр:
— Gothic;
— Gothic II + DLC Night of the Raven;
— Gothic 3 + DLC Forsaken Gods;

Это, если очень вкратце, если вас это заинтересовало — добро пожаловать в обзоры, там есть вся необходимая информация по игре. А я сегодня хочу пообщаться с людьми, которые слышали о игре, но по определенной причине не смогли полюбить эту прекрасную игру и причина эта — управление.

В чем же проблема?


Спросит у меня молодой читатель, и я конечно же поясню (я для этого все и затеял вообще то).
Проблема №1: все действия в игре происходят по нажатию на 2 кнопки — Действие + Вперед
Проблема №2: неудобный бег (повороты осуществляются по нажатию кнопок Q и E и ощущаются довольно резкими)
Проблема №3: отсутствие поддержки мыши (ну точнее, она есть, но удобство ее использования в игре оставляет желать лучшего)
Рассмотрим управление по умолчанию на примере Gothic II (игра есть, разницы нет)

Управление по умолчанию

Как это показано в меню


Как это выглядит на деле




Я считаю это управление крайне неудобным (тем более для правши), все управление сконцентрировано на левой руке. Как видно на рисунках, за «Действие» отвечает CTRL который, как правило, находится под мизинцем, а кнопка «Вперед» под W/средним пальцем. И если приловчиться, то подбор предметов, открывание сундуков и разговор с персонажами проходит неплохо, но вот когда дело доходит до драки пальцы начинают заплетаться в узел, а рука дико устает уже после 10-15 минут игры. Тут наверно мне нужно пояснить, что из себя представляет боевая система(в рамках ближнего боя).

Боевая система


Для того чтобы начать бой, герою нужно вытащить оружие, а наведение на цель происходит автоматически.
Ведение боя строится на 3 элементах:
1. Атака — Действие + Вперед/Шаг влево/Шаг вправо;
2. Блок — Действие + Назад;
3. Уклонение — Вперед/Назад/Шаг влево/Шаг вправо.
Блок оказался крайне не удобен, за 2 часа игры у меня не получилось ни разу заблокировать удар (возможно потому что я использовал его только против животных) поэтому я пользовался уклонением.
В итоге драка строилась по следующему принципу: CTRL+W, S, S, CTRL+W, S, S и так далее. И если при нажатии S забыть отпустить CTRL, ты умрешь, забудешь при нажатии W удерживать CTRL, ты умрешь. И может это звучит, как глупость, но у меня путались пальцы и очень быстро уставала рука, в следствии чего я решил сменить управление.

Первая смена управления


Измененное управление

Как это показано в меню


Как это выглядит на деле




Данным действием я разгрузил левую руку и облегчил работу с CTRL (отпускать руку проще, чем думать об отдельном пальце на руке), помимо этого я назначил различные мелочи, такие как прыжок, журнал, обнажение оружия и прочие, на более интуитивно понятные клавиши. Единственное оставил развороты на Q и E, так как уже немного привык к этим кнопкам.
С таким управлением я прошел всю первую часть и хоть иногда оно мне доставляло боль, все же я получил удовольствие от игры и даже начал проходить вторую часть трилогии…

Но тут у меня появилась PS4, и я на год забыл про Gothic.

Вторая смена управления




Спустя год (вчера или позавчера)я наткнулся на блог ArtemMars, о прелести первой готики. Внезапно, что то во мне проснулось, затрепетало и заставило установить Gothic II, накинуть на нее патчи-русификаторы и прочее-всякое. Но тут управление опять щелкнуло меня по носу, а ведь я за год к клавиатуре прикасался, только чтоб в соц. сеточках посидеть. И тут я подумал про свой геймпад от PS4.

Порывшись в интернете я нашел, что клавиатура эмулируется геймпадом, программой Joy to Key. Я не нашел, где ее купить из чего сделал вывод, что она распространяется бесплатно (если нет — не бейте). После чего я начал назначать клавиши на кнопки. На всякий случай поясню у меня версия 5.0.1, хотя последняя уже 6.0.1. если я ничего не путаю.

Первый опыт

Как это выглядит в меню


Как это выглядит в Joy to Key


Как это выглядит на деле




Плюсы данного способа:
— Повороты влево и вправо ощущаются плавнее, за счет того что бежим вперед, нажимая на D-Pad и поворачивая персонажа на Right Stick, что собственно очень похоже на консольное управление;
— «Действие» находится под одной рукой, а сам удар под другой, благодаря чему проще контролировать «Действие»;
— Все прочие кнопки находятся под рукой не нужно тянуться мизинцем через пол клавиатуры(наверно это сомнительный плюс, так как это в принципе преимущество геймпада перед клавиатурой, не относящееся к игре).

И продолжал бы я радоваться и играть вот так, если бы не баг. Нет баг связан не с управлением, а с загрузкой игры. Собственно в конце загрузки, картинка на экране приобретает марганцовый цвет, что легко лечится (переходом в оконный, а затем полноэкранный режим) комбинацией Alt + Enter. Вроде бы все хорошо, но я загружаюсь в игре неприлично часто, почти каждая битва с врагом обеспечивает меня одной, а то и двумя загрузками. Соответственно через какое то время, мне надоело тянуться к клавиатуре и я начал думать, как делать переход в оконный режим с геймпада.

Третья смена управления


Я снова полез в Joy to Key и начал искать комбинации клавиш, но все оказалось гораздо проще. При определении назначения клавиш, программа предлагает назначить на 1 кнопку 4 различные клавиши, не думаю что разработчики подразумевали что пользователь будет использовать это чтобы создавать комбинации клавиш (потому что тогда были бы наверно какие то знаки указывающие на это), и тем не менее это работает.

Интерфейс назначения кнопок


Теперь я могу лечить баг загрузки, не подходя к ноутбуку. Поиграв еще несколько минут я подумал: «А ведь удары в Gothic это тоже комбинации клавиш»! Собственно СTRL+CURSOR UP, почему бы не создать новую конфигурацию и не протестировать и я создал.

Новая конфигурация

Как это выглядит в Joy to Key


Как это выглядит на деле




Плюсы данного способа: мне не нужно больше думать о кнопке «Действие» во время боя.
Теперь мне кажется я получаю максимум удовольствия от игры.

Послесловие
Я на SG уже 5 лет, читал много блогов, но все не решался зарегистрироваться, не понимал зачем, комментировать не хотелось, а самому в блоги написать было нечего. И после того, как я расписал все и перечитал несколько раз, мне начало казаться что я высосал проблему из пальца, просто для того чтобы что-то написать. Не знаю, наверно я просто таким образом пытаюсь отблагодарить любимый ресурс.
И собственно к чему все это, у меня есть 2 просьбы:
1. Олдфаги, те самые ребята которые играли в готику не раз и не два, хочу вас попросить отписать был ли материал интересен и является ли эта проблема собственно проблемой, которую нужно решать или и так норм.
2. Ньюфаги, те кто слышал о Готике, но все не знал «как к ней подойти?», «как начать?», скажите: получилось ли у меня как то вас мотивировать прикоснуться к прекрасному и была ли вам полезна информация.

Жду вас всех в комментариях, постараюсь ответить на все интересующие вопросы.

Позитиватор
Комментарии (8 шт.)
Прошу К моему шалашу
Странно но последнее время прямо передоз Готики, блоги, в рекомендациях постоянно появляются видео гайды и обзоры про Готику. 2018, что официально признан годом Готики?)
Правило снежного кома, я прочитал блог про готику, начал играть и у меня появилась тема для блога.
Чем больше блогов про готику — тем больше блогов про готику.
Да не говори. Хотя отдам этим блогам должное: я вновь прохожу эту классику)
Последняя конфигурация очень заинтересовала, попробую во второй части подобное провернуть. Спасибо за такую информацию)
Серия состояла из 3 игр:
— Gothic;
— Gothic II + DLC Night of the Raven;
— Gothic 3 + DLC Forsaken Gods;

Извините, но нет. У Gothic 3 нет никаких дополнений!
Никогда не слышал о «DLC Forsaken Gods», видимо это фанатское дополнение?

Правильно будет так, и не как иначе:
Gothic
Gothic II + Night of the Raven
Gothic 3

Остальное «помотивчики».
Нужно осторожнее относится к написания достоверной статьи, а то так и выдуманная Gothic 4 могла появится.
Серьёзно? Кажется, тут кому-то другому надо осторожнее относиться к тому, что он пишет, ещё и упрекая других. Аддон от индусов, не смотря на свою богомерзкость, всё же был вполне официальным: ru.wikipedia.org/wiki/Gothic_3:_Forsaken_Gods
Это называется шуткой. Типа, «фанаты не считают, что аркания и аддон существуют, кукареку, кудахкудах, никанон».
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка Синего Цвета Настроения
Блог курилок и длинных разговоров
2018 — Год Лучших Метройдваний
Персональный блог PixelSmile
Как закончить WoW за BfA? | Теорикрафт
Персональный блог Пепельного Тейна
Как связаны голос, речь и дикция
Персональный блог Шварценпуха
[СВОЯ ИГРА] Тема с паками.
Персональный блог Ивана Лоева
GTA IV: Коммунизм и капитализм
Персональный блог Мои разнообразные и странные темы
Курилка доврачебной первой помощи
Блог курилок и длинных разговоров
Фен собирает СТИХОТВОРЕНИЯ.
Персональный блог Ивана Лоева
Трилогия Deponia. Слитая концовка или гениальный финал
Персональный блог человека с лапками краба
Наверх ↑