Меню
StopGame  Блоги Блог Bmopou Gothic и Dualshock 4

Самое актуальное

  • Обзор игры Steel Rats
  • «Инфакт» от 16.11.2018 — Ремастеры Command & Conquer, короткометражка Beholder, продолжение Expeditions, геймплей Gears POP!…
  • Обзор игры Kursk
  • Видеообзор игры The Quiet Man
  • Обзор игры 11-11: Memories Retold
  • Battlefield V.WWII
  • Resident Evil: Remake. Возвращение в ОСОБНЯК!
  • Обзор игры Tetris Effect
  • Видеообзор игры Overkill's The Walking Dead
  • Рассвет кровопийц — рецензия на второй сезон сериала Castlevania
  • Обзор игры Sports Party
  • Превью по пресс-версии к игре Conqueror's Blade
  • Overkill's The Walking Dead. Мёртвый дед
  • «Связанные». Игрочтиво
  • Пользовательский обзор недели
  • Полная история браузерных ферм
  • Обзор игры Nickelodeon Kart Racers
  • Самый быстрый секс в Fallout! [Спидран в деталях]
  • For Honor: Marching Fire. Марш в огонь!
  • Warcraft 3 Reforged. Прямой эфир с Blizzcon
  • Душевный подкаст №16 — разносим Red Dead Redemption 2, хвалим Black Ops 4, переживаем за Siege
  • For Honor: Marching Fire. Жопа в огне
  • Dangerous & Dragons. Дело: плохо
  • Dead by Daylight. Хеллоуинский замес
  • Silent Hill 4. Страх с доставкой на дом
  • «Своя игра» на Хэллоуин!
  • 10 лайфхаков для настоящего ковбоя
  • Самые ожидаемые игры. Ноябрь 2018
  • Пользовательский обзор недели
  • Восемь талантливых, но мёртвых студий. Часть 2

Gothic и Dualshock 4

+5

Готика


Все мы знаем о серии игр Gothic, но в надежде, что есть счастливцы, которые (стерли себе память, чтоб пройти заново) не слышали об этой RPG, я вкратце поясню.



Gothic — серия игр, которые разрабатывались c 2001 — 2008 Piranha Bytes, в России локализаторами были (все, кто хотел) 1С, Руссобит-М, Акелла, Snowball.
Сюжет игры повествует о приключениях безымянного главного героя, осуждённого за неизвестное преступление на каторгу. Персонажа отправляют в Долину Рудников, окружённую магическим барьером, который служит препятствием для возвращения обратно.

Серия состояла из 3 игр:
— Gothic;
— Gothic II + DLC Night of the Raven;
— Gothic 3 + DLC Forsaken Gods;

Это, если очень вкратце, если вас это заинтересовало — добро пожаловать в обзоры, там есть вся необходимая информация по игре. А я сегодня хочу пообщаться с людьми, которые слышали о игре, но по определенной причине не смогли полюбить эту прекрасную игру и причина эта — управление.

В чем же проблема?


Спросит у меня молодой читатель, и я конечно же поясню (я для этого все и затеял вообще то).
Проблема №1: все действия в игре происходят по нажатию на 2 кнопки — Действие + Вперед
Проблема №2: неудобный бег (повороты осуществляются по нажатию кнопок Q и E и ощущаются довольно резкими)
Проблема №3: отсутствие поддержки мыши (ну точнее, она есть, но удобство ее использования в игре оставляет желать лучшего)
Рассмотрим управление по умолчанию на примере Gothic II (игра есть, разницы нет)

Управление по умолчанию

Как это показано в меню


Как это выглядит на деле




Я считаю это управление крайне неудобным (тем более для правши), все управление сконцентрировано на левой руке. Как видно на рисунках, за «Действие» отвечает CTRL который, как правило, находится под мизинцем, а кнопка «Вперед» под W/средним пальцем. И если приловчиться, то подбор предметов, открывание сундуков и разговор с персонажами проходит неплохо, но вот когда дело доходит до драки пальцы начинают заплетаться в узел, а рука дико устает уже после 10-15 минут игры. Тут наверно мне нужно пояснить, что из себя представляет боевая система(в рамках ближнего боя).

Боевая система


Для того чтобы начать бой, герою нужно вытащить оружие, а наведение на цель происходит автоматически.
Ведение боя строится на 3 элементах:
1. Атака — Действие + Вперед/Шаг влево/Шаг вправо;
2. Блок — Действие + Назад;
3. Уклонение — Вперед/Назад/Шаг влево/Шаг вправо.
Блок оказался крайне не удобен, за 2 часа игры у меня не получилось ни разу заблокировать удар (возможно потому что я использовал его только против животных) поэтому я пользовался уклонением.
В итоге драка строилась по следующему принципу: CTRL+W, S, S, CTRL+W, S, S и так далее. И если при нажатии S забыть отпустить CTRL, ты умрешь, забудешь при нажатии W удерживать CTRL, ты умрешь. И может это звучит, как глупость, но у меня путались пальцы и очень быстро уставала рука, в следствии чего я решил сменить управление.

Первая смена управления


Измененное управление

Как это показано в меню


Как это выглядит на деле




Данным действием я разгрузил левую руку и облегчил работу с CTRL (отпускать руку проще, чем думать об отдельном пальце на руке), помимо этого я назначил различные мелочи, такие как прыжок, журнал, обнажение оружия и прочие, на более интуитивно понятные клавиши. Единственное оставил развороты на Q и E, так как уже немного привык к этим кнопкам.
С таким управлением я прошел всю первую часть и хоть иногда оно мне доставляло боль, все же я получил удовольствие от игры и даже начал проходить вторую часть трилогии…

Но тут у меня появилась PS4, и я на год забыл про Gothic.

Вторая смена управления




Спустя год (вчера или позавчера)я наткнулся на блог ArtemMars, о прелести первой готики. Внезапно, что то во мне проснулось, затрепетало и заставило установить Gothic II, накинуть на нее патчи-русификаторы и прочее-всякое. Но тут управление опять щелкнуло меня по носу, а ведь я за год к клавиатуре прикасался, только чтоб в соц. сеточках посидеть. И тут я подумал про свой геймпад от PS4.

Порывшись в интернете я нашел, что клавиатура эмулируется геймпадом, программой Joy to Key. Я не нашел, где ее купить из чего сделал вывод, что она распространяется бесплатно (если нет — не бейте). После чего я начал назначать клавиши на кнопки. На всякий случай поясню у меня версия 5.0.1, хотя последняя уже 6.0.1. если я ничего не путаю.

Первый опыт

Как это выглядит в меню


Как это выглядит в Joy to Key


Как это выглядит на деле




Плюсы данного способа:
— Повороты влево и вправо ощущаются плавнее, за счет того что бежим вперед, нажимая на D-Pad и поворачивая персонажа на Right Stick, что собственно очень похоже на консольное управление;
— «Действие» находится под одной рукой, а сам удар под другой, благодаря чему проще контролировать «Действие»;
— Все прочие кнопки находятся под рукой не нужно тянуться мизинцем через пол клавиатуры(наверно это сомнительный плюс, так как это в принципе преимущество геймпада перед клавиатурой, не относящееся к игре).

И продолжал бы я радоваться и играть вот так, если бы не баг. Нет баг связан не с управлением, а с загрузкой игры. Собственно в конце загрузки, картинка на экране приобретает марганцовый цвет, что легко лечится (переходом в оконный, а затем полноэкранный режим) комбинацией Alt + Enter. Вроде бы все хорошо, но я загружаюсь в игре неприлично часто, почти каждая битва с врагом обеспечивает меня одной, а то и двумя загрузками. Соответственно через какое то время, мне надоело тянуться к клавиатуре и я начал думать, как делать переход в оконный режим с геймпада.

Третья смена управления


Я снова полез в Joy to Key и начал искать комбинации клавиш, но все оказалось гораздо проще. При определении назначения клавиш, программа предлагает назначить на 1 кнопку 4 различные клавиши, не думаю что разработчики подразумевали что пользователь будет использовать это чтобы создавать комбинации клавиш (потому что тогда были бы наверно какие то знаки указывающие на это), и тем не менее это работает.

Интерфейс назначения кнопок


Теперь я могу лечить баг загрузки, не подходя к ноутбуку. Поиграв еще несколько минут я подумал: «А ведь удары в Gothic это тоже комбинации клавиш»! Собственно СTRL+CURSOR UP, почему бы не создать новую конфигурацию и не протестировать и я создал.

Новая конфигурация

Как это выглядит в Joy to Key


Как это выглядит на деле




Плюсы данного способа: мне не нужно больше думать о кнопке «Действие» во время боя.
Теперь мне кажется я получаю максимум удовольствия от игры.

Послесловие
Я на SG уже 5 лет, читал много блогов, но все не решался зарегистрироваться, не понимал зачем, комментировать не хотелось, а самому в блоги написать было нечего. И после того, как я расписал все и перечитал несколько раз, мне начало казаться что я высосал проблему из пальца, просто для того чтобы что-то написать. Не знаю, наверно я просто таким образом пытаюсь отблагодарить любимый ресурс.
И собственно к чему все это, у меня есть 2 просьбы:
1. Олдфаги, те самые ребята которые играли в готику не раз и не два, хочу вас попросить отписать был ли материал интересен и является ли эта проблема собственно проблемой, которую нужно решать или и так норм.
2. Ньюфаги, те кто слышал о Готике, но все не знал «как к ней подойти?», «как начать?», скажите: получилось ли у меня как то вас мотивировать прикоснуться к прекрасному и была ли вам полезна информация.

Жду вас всех в комментариях, постараюсь ответить на все интересующие вопросы.

Позитиватор
Комментарии (5 шт.)
Прошу К моему шалашу
Странно но последнее время прямо передоз Готики, блоги, в рекомендациях постоянно появляются видео гайды и обзоры про Готику. 2018, что официально признан годом Готики?)
Правило снежного кома, я прочитал блог про готику, начал играть и у меня появилась тема для блога.
Чем больше блогов про готику — тем больше блогов про готику.
Да не говори. Хотя отдам этим блогам должное: я вновь прохожу эту классику)
Последняя конфигурация очень заинтересовала, попробую во второй части подобное провернуть. Спасибо за такую информацию)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Вестерн Игры
Блог SparrowKing
Сервис Project xCloud: мне бы в небо, а лучше в Cloud
Персональный блог крути мозгами
Курилка тега gallery
Блог курилок и длинных разговоров
Диктаторы и диктаторские режимы в видеоиграх
Персональный блог Безумного Лиса
Наконец-то дождались Dark Souls от мира аниме — Goblin Slayer
Персональный блог японского помощника
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Наверх ↑