22 октября 2018 22.10.18 11 28K

Titan Quest — Вспоминаем отличную игру 2006 года

+10
Прежде, чем божественный свет озарил мир, была только тьма. И правили ей Титаны.
После Великой войны, Зевс захватил власть на небесах и изгнал титанов в Тартар на веки вечные.
Тогда, земля расцвела и смертные стали жить на ней.
Но возгордившись, боги забыли, что даже из их тюрьмы можно бежать.

Этот монолог, пожалуй, знали наизусть почти все поклонники жанра hack & slash, ибо каждый раз, когда игрок запускал Titan Quest, его встречал красочный видеоролик, который лично я не уставал пересматривать раз за разом при каждом включении игры.

Впервые я опробовал Titan Quest спустя год после ее релиза. Тогда я был совсем ребенком и игровой опыт, что я испытал в этой игре, на тот момент был абсолютно уникальным. Я часами бродил по Древней Греции, Египту, уничтожал мифических тварей, создавал новых героев и изучал различные комбинации классов и умений. Тогда мне казалось, что Titan Quest — идеальная игра, которая никогда не наскучит.

Спустя 12 лет после того, как Iron Lore представила миру свое лучшее творение, я бы хотел вспомнить, что же за игрой являлась Titan Quest и почему она так сильно полюбилась игрокам по всему миру. Меня зовут Quicksilvered, занимайте места согласно указанным в билетах и приготовьтесь к отправлению — мы начинаем.

СИНОПСИС

После того, как Зевс победил титанов и освободил своих братьев и сестер, в мире начался Золотой Век для людского рода. Долгие годы титаны находились в заточении, однако ничто не может длиться вечно: в один темный час трем титанам, прозванных Телхинами, удалось освободиться от божественных оков и разрушить мост, что связывал людей и Олимпийских богов. В мире воцарился хаос: Телхины призвали полчища кровожадных монстров, с целью уничтожения всего живого и подготовке мира к приходу титанов.

Ваше путешествие начинается в Гелосе — небольшой древнегреческой деревушке, где обезумевшие животные уже долгое время террорезируют местное население. В дальнейшем, главному герою предстоит пересечь Древнюю Грецию, Египет и Восток, пробираясь сквозь толпы врагов и помогая попавшим в беду, чтобы уничтожить Телхинов и предотвратить возвращение титанов, тем самым спася мир.

ГЕЙМПЛЕЙ

Оригинальная Titan Quest охватывает три масштабных региона: Древнюю Грецию, Древний Египет и Азию (ну, или Восток). Каждый из данных регионов является большой локацией с уникальными противниками (как минимум, отличающихся внешне) и поселениями. Каждая область пропитана местной культурой тех времен и различными мифами, что отражается на экипировке, которую используют NPC и противниках, с которыми игроку предстоит столкнуться во время своих приключений. При попадании в новый регион, вся доступная область будет скрыта так называемым «Туманом войны», соответственно игроку предстоит лично выяснить, какие секреты и локации поджидают его дальше.

Игровой процесс Titan Quest можно разделить на два основных пункта:

1) Исследование мира, что включает выполнение побочных заданий, торговлю, поиск артефактов, реликвий и редких предметов экипировки.

2) Сражения с бесконечными толпами противников, как это и заведено в играх жанра hack & slash, путем уничтожения левой кнопки вашей мыши, а также использования различных навыков, которые можно будет изучать по ходу получения новых уровней, однако об этом чуть позже. Чтобы анигилировать противников, разработчики предоставляют игрокам выбор между несколькими типами оружия: мечом, топором, посохом, или палицей. Также не стоит забывать и о битвах с боссами разной степени сложности, одержав победу над которыми, можно получить большое количество редких и прочих расходуемых предметов.

При убийстве противников и выполнении заданий, ваш персонаж будет накапливать очки опыта, которые нужны для получения нового уровня. После того, как вы впервые его получите, игра предложит на выбор один из восьми доступных классов, который в Titan Quest называют мастерством: Воздух, Земля, Ратное Дело, Дух, Защита, Природа, Тень и Охота.

Каждое направление предполагает ветку умений из пассивных и активных навыков. Я думаю, объяснять, чем отличаются эти навыки не стоит, однако упомяну, что для использования активных навыков, игрок будет тратить очки энергии, которые затем можно восполнить с помощью специальных снадобий.

После получения определенного уровня, игроку предоставится возможность выбрать вторую ветку прокачки, тем самым получив возможность использовать навыки сразу двух направлений. Таким образом, игра предполагает 36 различных классов. Я почти уверен, что любой игрок сможет найти подходящий для себя стиль ведения боя.

Если же вы не привыкли бродить по игровым мирам в гордом одиночестве, то Titan Quest дает возможность делать это в компании друзей. Кооперативный режим игры предполагает команду до шести человек, однако стоит учитывать, что сложность игры будет сильно увеличиваться с каждым новым игроком на сервере, поэтому играть в команде будет весело, но не легко.

РАЗРАБОТКА

Titan Quest впервые родилась в голове у Брайана Салливана, в тот момент работавшего над знаменитой Age of Empires. На тот момент, он определился лишь с концептом: создать игру в подобной Age of Empire стилистике, с мифами и легендами древних цивилизаций.

Реальная работа над игрой началась в 2000 году, после того, как Брайан Салливан и Пол Чиффо основали компанию Iron Lore Entertainment. Вдвоем, они собрали небольшую команду разработчиков для создания скелета игры и его демо, чтобы привлечь к Titan Quest внимание издателей. По словам Салливана, стадия пре-продакшна длилась на протяжении года.

Наконец, полноценная разработка началась в 2004, сразу после подписания контракта с THQ. На тот момент,Iron Lore состояла лишь из девяти разработчиков, работавших в небольшом офисе. Однако, по мере разработки игры, количество сотрудников увеличилось до 38 человек.

Главной целью разработчиков было создать такую игру, в которую было бы интересно играть как обычным игрокам, так и хардкорным геймерам. Именно по этой причине выбор жанра пал на action RPG.

ДОПОЛНЕНИЯ

Первым дополнением для Titan Quest оказалось путешествие в загробное царство Аида, во котором главного героя, как и обычно, будут поджидать новые виды противников и более сложные, в сравнении с основной игрой, боссы.

В центре сюжета Immortal Throne стоит Аид и его попытки начать вторжение в мир живых, ибо после победы над Тифоном — великим титаном, Олимпийские боги поняли, что мир сможет существовать без их существенного влияния, и оставили мир без своей защиты. И как это бывает в играх подобного жанра, именно ты (да, только ты и никто больше) сможешь одолеть бога смерти и остановить тьму, что назревает в мире мертвых.

Помимо огромной локации в игре появилась новая ветка прокачки, получившая название «Грезы». Помимо этого, в игру были добавлены некие «артефакты», на создание которых уйдет достаточно времени, однако эффекты и улучшения характеристик вашего персонажа будут стоить затраченных усилий.

Второе, и по совместительству последнее, дополнение для игры оказалось посвященно скандинавской мифологии и получило название «Рагнарек». Интересно то, что дополнение увидело свет только спустя 11 лет после релиза основной игры. Сказать, что фанаты игры удивились, не сказать ничего.

Однако, в сравнении с Immortal Throne, Рагнарек оказался довольно серым: сложность стала значительно ниже, локация меньше, а о новой ветке прокачки и вовсе можно забыть. Единственной любопытной особенностью нового дополнения стала возможность прохождения дополнительных заданий несколькими путями, тем самым добавляя хоть и незначительную, но нелинейность в игровой процесс.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Titan Quest, как по мне, является отличной игрой. Конечно, ее нельзя назвать шедевром, или вершиной жанра hack & slash, но я почти уверен, что даже сейчас в ней можно будет с удовольствием провести несколько вечеров.

Надеюсь, вам понравилась эта небольшая статья. Лично я получил большое удовольствие, описывая игру своего детства и вспоминая те часы, что я в ней провел. Делитесь вашим мнением в комментариях, будет интересно с вами пообщаться. Ну а с вами был Quicksilvered, пока!

Insurgency: Sandstorm — Первые впечатления от бета теста: stopgame.ru/blogs/topic/90824


Titan Quest

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
26 июня 2006
1.1K
4.1
753 оценки
Моя оценка

Titan Quest: Immortal Throne

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
5 марта 2007
663
4.2
366 оценок
Моя оценка

Titan Quest: Ragnarök

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
17 ноября 2017
135
3.9
54 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

В своё время — проходил игру и было в целом норм (как отвлекалка от Diablo II). А намедни с друзьями собрались в коопе перепройти TQ и после пары часов — вышли и хором сошлись на нежелании возвращаться. Какое-то ватное всё, странное местами, неудобное. Ну т.е. игра-то не плохая, в целом, но добивать желания не появилось даже с кооперативным уклоном. Хотя, возможно, тут сыграл роль тот фактор, что там баланс в кооперативной игре похерен, ибо я не помню, чтобы бои были такими муторными раньше.
Если так, то это хорошо, потому что меня пугали архисложной системой прокачки
Привет, спасибо за статью.

Греческий регион был суперский, древнеегипетский регион был был неплох, китайский регион казался затянутым, хотя пробежка по Стене впечатляла. Дополнение не смог пройти, где-то в Элизиуме что-то пошло не так, бросил и больше не возвращался. Не получалось у меня сделать эффективные связки умений в игре, Тифона я убивал метательными ножами за убийцу, бегая вокруг него и обливаясь зельями, Цербера убивал еще с большими нервопотерями, прыгая из одного угла комнаты в другой через ядовитые ямы. Хорошая игра, вспоминаю о ней с теплотой. Но играть больше не буду :)

Огненный шар,
Разогнав звёздный прах,
Тьме вопреки восстаёт в небесах.
Но скатится в ночь, растворится во тьме:
Грядёт время ловчих царить на Земле.
Не мучить тебя, и не пить твою кровь –
Вселить в тебя ужас полночной игрой.
Черны наши стрелы, их точен полёт,
Их пенье короткий твой век оборвёт.
Страшись же, герой, и внемли мне без слов.
Нам вотчиной — Гадеса мрачный покров.
Но знай, ты — тот смертный, чей жребий воспет,
Как месть силам тьмы, попирающим свет.
Полностью согласен с тем, что ты сказал. Азия для меня тоже казалась слегка затянутой, да и от Цербера я тоже натерпелся, столько попыток на него убил :)
Да, возможно, ибо чем больше игроков на сервере, тем дольше приходилось убивать даже самого рядового противника.
Однако, при всей той ностальгии, что вызывает у меня TQ, иногда бывает сложно оценивать ее объективно, но это вполне нормально, я считаю.
Хорошо, что хоть кто-то ещё помнит классику, но, как по мне про TQ можно было бы и побольше написать. С другой стороны сейчас она уже история и перепроходить её вряд ли возьмутся даже те, кто играл в своё время. Именно из-за той «ватности», про которую Ваня выше написал. И она ему не показалась. Она реально есть и реально напрягает.

Короче, играйте в Grim Dawn от тех же разработчиков — там всё хорошо. Ещё и аддон скоро.
Пустил слезу ностальгии. )
А на пикабу плюсов за статью больше…
Да, надо будет попробовать, а то все про нее говорят. Но, уж больно меня отталкивает система прокачки)
В смысле? То же самое что и в TQ. Только в разы нагляднее и удобнее.
Заставку помню, наизусть в детстве наиграл 100 часов не меньше но так и не прошел. Шикарная игра с глубокой прокачкой и кучай вооружения разного. Залипал вечерами, ночами и днями, в сей шикарный проект. Автору благодарство что, вернул меня в те времена. Хотя Рагнарек я не пробовал, но интересно посмотреть что они там сварганили.
Читай также