17 октября 2018 17.10.18 7 4327

Nintendo DS — Radiant Historia

+15

Сегодня мы поговорим о необычной игре, выпущенной на карманной консоле Nintendo DS и Nintendo 3DS, которая принадлежит к тем немногим интерактивным развлечениям, которые используют в своём сюжете и механике путешествие во времени. Наш сегодняшний гость — Radiant Historia, детище компании Atlus, известной по таким монстрам игровой индустрии как серия Persona и Disgaea (хотя большую часть последних она издавала), поэтому нет ничего удивительного в том, что Radiant Historia стала тем, чем она стала. Но обо всём по порядку.

Сюжет и персонажи

Наша история начинается с разговора двух детей посреди пустыни, которые рассуждают о том, что они снова не смогли спасти мир и им придётся начинать всё заново. Окружение и их слова будут непонятны до самого конца игры, ну а сейчас добро пожаловать на континент Vanqueur и позвольте представить вам нашего протагониста – Stocke, молчаливого и замкнутого человека, состоящего на службе разведывательного агентства. Начальство нас любит и хвалит, задания выполняются чётко и грамотно, у нас есть друзья и в общем-то неплохая жизнь. Но, как вы уже поняли, всему этому приходит конец: на одной из миссий мы теряем шпиона, которого должны охранять, наши напарники погибают, а мы на грани жизни и смерти плывём по реке. Нас спасают те самые дети, отправляя в странное место, существующее вне времени, и объявляют героя хранителем Белых Хроник, указывая на странную книгу, которую нам дал глава разведывательного управления. Теперь с помощью этой книги Stocke может возвращаться в прошлое, предотвращать катастрофические события и даже спасти мир. Однако и у такой могущественной силы есть ограничения, Хроники переносят персонажа только в важные для него моменты (правда никто не мешает с этого момента играть хоть до самого конца игры), а изменить судьбы людей он сможет только, если знает их. Эти правила будут благословением и проклятием идущими рука об руку с вечно молчаливым Стоком.

Выбор, где история расщепляется на две временные линии.

Помимо путешествия в прошлое нам дадут возможность перемещаться между временными линиями, вы ведь не забыли, что наш герой может возвращаться в прошлое и менять свой выбор, создавая новый ход истории, но при этом старый никуда не исчезает. Это помогает нам искать недостающие предметы, людей или информацию, когда в основной линии это получить невозможно. Игроку намекают, где это можно найти, иногда явно, иногда не очень, но практически никогда не говорят прямо, приходится вспоминать моменты, и подходящие ситуации. И это ни в коем случае не минус, а наоборот, некая головоломка, которая органично вписывается в сюжет и не даёт игроку запутаться или забыть его.

Наши верные помощницы, всегда подскажут, помогут и скроют важные детали.

Стоит также упомянуть и о побочных квестах, которые дают местные нпс. Никаких восклицательных знаков тут нет, а потому опрашивать придётся всех, до кого можно дотянуться, и выполнять их надо также с помощью Белых Хроник, в награду можно получить неплохое снаряжение, мощные уникальные способности или ничего. Но самое главное в том, что эти квесты заполняют хроники, а для манчкина, который решил заполнить её всю, это уже награда.
Немного слов уделим персонажам этой игры. Они получились вполне себе качественными, со своим характером, историей, скелетами в шкафу. Ты искренне переживаешь за каждого из них, ты веришь в то, что они делают, злишься, когда не договаривают, прощаешь, когда узнаешь правду. Даже злодей оказался неоднозначным, его вполне можно понять, у его поступков есть очевидные причины и винить за совершённые злодеяния тяжело как герою, так и игроку.

Сверхмощные индивидуальные способности или в простонародье «Ульта» есть и тут. Для каждой из них нарисовали свою анимацию

Сюжет у игры получился качественным и интересным, что в наше время – редкое явление, здесь будут откровения и неожиданные повороты, тайны, которые будут скрывать от нас близкие и друзья, недомолвки и конечно же тяжёлый выбор, который хоть и можно изменить благодаря новоприобретённой силе, но переживать эти моменты всё равно придётся. Вся игра — это печальная история о выборе, о несогласии со своей судьбой, о душевных метаниях главного героя и злодея, о несправедливом мире и его правилах.

Геймплей

Radiant Historia с виду довольно стандартная jrpg с видимыми монстрами на карте, объектами для исследования, спрятанными сундуками и прочими атрибутами. Отличает её от других похожих игр интерактивность с окружающими предметами и врагами, последних, например, можно оглушить мечом и напасть на них, получая возможность первого хода в бою или просто пробежать мимо, воспользовавшись их положением. На подобии метроидваний со временем у нас будут появляться новые способности: там бочку взорвать, чтобы расчистить проход, тут заросли порубить, чтобы добраться до сундучка, или вообще включить невидимость и проскочить прямо перед носом у злых врагов.
Бои с противников в Radiant Historia происходят в стандартном пошаговом режиме, как в старых версиях Final Fantasy, но дьявол кроется в деталях. Дело в том, что боевая арена состоит из девяти квадратов (3 на 3) и каждый, а иногда и несколько сразу, может занимать противник, но и это ещё не всё. У наших героев есть способности, которые могут отталкивать, притягивать или сбивать в сторону врагов и, если те наткнулись на своего союзника, они временно оказываются на одной клетке, а значит получат урон оба, если по ним провести атаку. Таким образом можно собрать их в кучу и засыпать особо мощными заклинаниями, толкнуть на ловушку, сбить с выгодной позиции и многое другое. При желании можно поменяться ходом с противником или союзником, сделав так, чтобы наши персонажи ходили одни за другим и провели совместную серию ударов. Для того, чтобы дать прикурить мобам, игроку позволено использовать магию, она тут как по канону распределена по стихиям и по-разному влияет на противника в зависимости от его сопротивления к ней. Для пущего эффекта можно отравить и усыпить, усилить себя или ослабить врагов и это сделано не просто для галочки, а серьёзно влияет на бой, особенно, против боссов.

Схема полностью открытой Белой летописи, для постороннего человека представляет из себя настоящий ужас. Все квадратики тут представляют из себя определённые события, а красные среди них — концовки.

Противники тоже не собираются быть подушкой для битья, у них есть свой арсенал способностей, магия, дебафы и даже особый боевой строй. Чем ближе они к игровым персонажам, тем больнее они бьют и тем больше сами получают урон, поэтому иногда выгодно отталкивать особо опасных подальше от себя и притягивать всяких лучников и магов. Если же компьютерные болванчики проявят интеллект и встанут в особый боевой порядок, они смогут атаковать все сразу за один ход и придётся этот самый порядок превращать в хаос, разбрасывая мобов в стороны.
Для наведения этого хаоса нам понадобятся напарники, и они у нас есть. Практически всю историю с нами проходят наёмники Raynie и Marco, которых по ходу сюжета можно будет заменить на других. Каждый из наших напарников обладает своим набором способностей (у многих есть как магия, так и боевые техники) и экипировкой и при желании из некоторых можно сделать магов или бойцов в зависимости от того, какое оружие, броню и бижутерию вы ему дадите. Сложных противников в игре нет, есть партия, которую вы неправильно собрали — это один из главных законов игры.

Боссы тут самые разнообразные как по способностям, так и по размерам.

И раз уж речь пошла о сложностях, то их доставят вполне компетентные в этом вопросе боссы. Они довольно разнообразные, интересные, некоторые способны заставить игрока перелопатить свою партию только для того, чтобы победить очередного крепкого орешка. Один босс вообще невосприимчив к урону и придётся подумать о том, как с ним справится, другой имеет ультимативные физически атаки и кажется непобедимым до тех пор, пока не узнаешь, что его можно просто

Боёвка в игре сделана на отлично, каждая битва тут – тактическая задача, без преувеличения, даже с рядовыми противниками. Я переиграл в достаточное количество jrpg и мне сложно вспомнить, где бы было также весело и сложно рубить врагов. Возможно, ВОЗМОЖНО, это лучшая боевая система, виденная мною у игр подобного жанра, ибо даёт неисчерпаемые возможности и заставляет игрока всегда быть в тонусе. Из минусов на ум приходит проблема с прокачкой новых персонажей, их тебе дают, отбирают, снова дают по сюжету и держать их на одном уровне очень сложно, поэтому могут появляться аутсайдеры, на которых забиваешь болт. Также на поздних этапах игры большое влияние оказывает нападение на оглушённых врагов, без этого некоторые битвы становятся долгими или проблемными. А для того, чтобы их таковыми сделать, придётся несколько раз ударить мечом противника на карте и не каждый раз успеваешь это сделать, что приводит к драмам, особенно, если супостат оказался сложным. Как я уже писал выше тут есть магия и она имеет большее влияние, чем физические техники и наносит огромный урон, особенно магические ловушки, что смещает баланс в сторону персонажей-магов.

Итоги

В заключении напомню, что игра выпускалась на NDS и 3DS и, если вы решили попробовать её на вкус, то я бы посоветовал первое. Именно тут все персонажи нарисованы в особом стиле, который отражает их характер и полностью соответствует теме игры. На консоли следующего поколения персонажей сделали анимешными, добавили фансервисную часть, которая по атмосфере совершенно не подходит игре, поэтому если хотите проникнуться духом Radiant Historia, играть надо только на NDS, иначе просто испортите всё впечатление. Впрочем на вкус и цвет, в конце концов в Radiant Historia: Perfect Chronology (3DS) добавили новые фишки, квесты, подтянули графику и для тех, кого пугают пиксели старой консоли, это может стать выходом из ситуации.
Что же до самой игры, она из тех, где среди высоких, как небоскрёбы, достоинств тяжело найти маленькие переулки недостатков и, что самое главное, совершенно не хочется. Она вполне заслуженно может стать для кого-то лучшей на все времена, она заставляет задуматься, она – причина, по которой твой топ лучших увеличивается ещё на одно деление, она – ещё одна возможность пополнить свою коллекцию музыки. Здесь всё хорошо: сюжет, персонажи, боёвка, — всё работает не просто как надо, а лучше чем как надо. И хотя я не особо люблю расплываться в бесполезных хвалебных одах и стараюсь найти недостатки в каждой игре, тем не менее я бы хотел рекомендовать данную игру, как одну из лучших в своём жанре.


Radiant Historia

Платформа
NDS
Жанр
Дата выхода
3 ноября 2010
8
3.9
4 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Спасибо, заинтересовал. Я совсем новичок в jrpg, но эта игра кажется достаточно лояльной к только изучающим жанр.
Вполне, многие jrpg используют сложную боевую систему, чтобы как-то выделиться на фоне конкурентов, здесь же она одновременно уникальная и простая.
Таковы законы рынка, потребитель обращает внимание на новое и знакомое.
На будущее: точки в заголовках не есть гуд.
Спасибо, исправил. Видимо по привычке поставил, а затем не заметил.
Блоги у вас интересные, только вот не очень популярные. Видимо тема игр для DC не многим интересна.
Читай также