Была раньше на Стопгейме рубрика AppZor, где раз в месяц (а потом реже) рассказывали о новинках мобильных игр. Мне она очень нравилась и казалось крайне удобной. Ведь Google Play просто завален мусором разной степени вредности: от простых рекламных агрегаторов до откровенно мошеннических приложений. А системы рекомендаций и поиска преследуют любые возможные цели, кроме заявленных. Поэтому куда удобнее было, когда тебе представляли
подборку, прошедшую хоть какой-то отсев.
Тестовая платформа Asus Zenfone 5 на Android 8.0
Пожалуй, самая громкая новинка последних двух недель — это мобильный раннер по мотивам игровой серии Prince of Persia. А точнее по мотивам самого первого «принца» 1989 года. Ему игра обязана белокурым протагонистом и общим антуражем темниц, которые были переведены в довольно спорное 3D. Отчасти позаимствован и сюжет, который выражен в подзаголовке Escape. Олдфаги и читатели «Википедии» могут вспомнить, что почти тридцать лет назад главный герой должен был сбежать из темницы, чтобы спасти свою возлюбленную.
В остальном же это простой раннер-платформер: наш персонаж неумолимо бежит вперёд, а мы должны не позволить ему убиться, упав в пропасть или угадив на шипы. Управление элементарное: короткое нажатие — короткий прыжок, длинное нажатие — длинный прыжок. Со временем процесс усложняется ловушками в виде проваливающихся плит, запертых дверей и т.п. Роднит игру с платформерами не только двухмерность уровней, но и само их наличие.
В общем и целом, получился добротный и ненапряжный раннер, на который можно убить с десяток минут в общественном транспорте. Реклама, появляющаяся каждые две загрузки, легко лечится отключением Интернета или 239 рублями. Единственное, что показалось действительно неудобным — это вертикальная ориентация при горизонтальном геймплее. Возможно, цель в том, чтобы скрывать от игрока грядущие ловушки вплоть до последнего момента. Однако при управлении игрой правой рукой, большой палец перекрывает почти всё пространство перед героем.
Очередная, но от того не менее приятная головоломка по типу «найди выход». Игроку предстоит взять на себя роль детектива, который приходит в сознание в запертой комнате без малейшего понимания о том, что происходит и как он туда попал. В ходе сюжета игра попытается ответить на эти вопросы и вернуть герою память, превращаясь не то в психологический триллер, не то в хоррор.
Основная цель проста — сбежать, отперев дверь. Для этого потребуется тщательно исследовать все четыре стены комнаты и присутствующие предметы. Попадающиеся на пути головоломки нельзя назвать взрывающими мозг. Однако полное отсутствие подсказок и «невидимой руки» современного геймдева с его компасами и подсвечиваниями дарит удовлетворение первооткрывателя. Таким образом загадки не отнимают много времени, но их поиск и решение довольно приятны. Атмосферу потерянности и сюрреалистичности происходящего поддерживает музыкальное сопровождение и визуальное рисованное окружение. Нотки разнообразия вносят периодические сюжетные скримеры.
Для тех же, кто совсем отвык от головоломок в меню можно найти ссылку на полное прохождение игры от разработчиков (оказывается всего полчаса, если знаешь, что искать). Неподалёку, кстати, расположился короткометражный фильм по мотивам игры. Снят профессионально, смотрится замечательно, особых подсказок не даёт, на вопросы вообще не отвечает. Единственное — некоторые геймплейные механики и условности, которые хотел показать режиссёр, немного тормозят повествование. В остальном —для погружения в игру смотреть обязательно.
Какое оружие самое ультимативное в серии Worms? Что приносит самые большие страдания? На чьём счету миллионы убийств (хоть все они технически и самоубийства)? Конечно же, это верёвка. Если вам нравилось зависать в «Червячках» (зависать, хех), то, возможно, вам стоит обратить внимание на Hooky Crook. Главный герой — смешарикоподобный кот-воришка, цель которого пробраться к некоему драгоценному камню в конце уровня. При этом пол, а иногда и стены, оснащён лазерной сигнализацией в стиле лучших шпионских боевиков. Другими словами, это вариация на тему «пол — это лава».
Перемещается герой по уровню с помощью верёвки цепляясь за что-то, напоминающее летучих мышей. Постепенно игра усложняется: на пути появляются препятствия и дополнительные предметы для сбора. Портит впечатление не самая лучшая анимация и проблемы с оптимизацией. На относительно современном и достаточно недешёвом смартфоне часто встречались фризы и фпс было недостаточно, а для игры, нацеленной на реакцию и тайминги, это довольно критично.
Распинаться долго об игре, которая вышла на основных платформах год назад, особого смысла нет. Всю информацию, которая вас интересует можно найти среди многочисленных обзоров как профильных изданий, так и любительских блогов. Поговорим лишь о тех мелочах, которые изменились при портировании на мобильные платформы.
С первых же исчезающих текстурок становится понятно, что LiS игра не про графику. Она про историю и эмоции. Но для уровня мобильных развлечений всё не так уж и плохо. Чего нельзя сказать об управлении. Вместо всем привычного виртуального джойстика, в игре реализовано point-and-click перемещение как в изометрических RPG, что очень непривычно и поначалу сбивает с толку. Плюс отсутствие локализации также может кого-то отпугнуть.
Стоимость игры — 899 рублей, что более чем в два раза дороже steam-версии. Определиться с покупкой поможет бесплатная демо-версия, которая содержит примерно пятнадцать минут геймплея. В силу особого везения, у меня игра дважды вылетела на пятой минуте. Так что не торопитесь покупать, не проверив работоспособность.
Новая стратегия Capcom очень радует первый час игры. По её сюжету игрок берёт на себя роль координатора, а в последствии и руководителя частной военной организации. На глобальной карте в первую очередь нужно выбрать международный конфликт, в который мы вмешаемся за вознаграждение. Для победы в нём необходимо уничтожить вражеский штаб. Сделать это можно несколькими способами: лобовой атакой в первый ход, ослаблением защиты и последующей атакой или изнурением за счёт союзников. Два последних сценария выполняются через второстепенные миссии: прикрытие конвоя, спасение заложников, уничтожение блокпостов и т.п.
Кроме выбора активностей, на глобальной карте осуществляется менеджмент организации: вербовка наёмников, покупка оружия и поиск спонсоров. В этой части геймплей пошаговый, он зависит от количества боеприпасов. Они расходуются на каждую активность, и, если закончатся, то придётся уступить ход противнику или задонатить. Поэтому медлить с атакой зачастую не стоит — враг может за это время уничтожить вашу базу, а ещё его уровень постоянно увеличивается.
Основной геймплей проходит практически в реальном времени с тактическими паузами для отдачи приказов. Их таких всего три: переместится в выбранную точку, атаковать и взаимодействовать с предметом. Непосредственно на исход битвы мы не влияем, однако можем предоставить своим бойцам преимущество: обойти противника с фланга, устроить засаду или вызвать авиаподдержку. В целом бои достаточно простые, сложность вызывают две особенности. Первая — таймер, если не уложиться в заданное время, миссия будет провалена. Хотя, донат может сделать таймер более лояльным. Вторая — патроны, которых в большинстве случаев не хватает для уничтожения всех целей в открытом столкновении. Хотя, донат делает дефицит боеприпасов менее заметным.
Как я надеюсь уже понятно, игра предлагает два уровня сложности: трудный и бесплатный или лёгкий, но платный. Какой выбрать, каждый решит сам.
И ещё одна стратегия. На этот раз полностью пошаговая и полностью платная. В Steam’e игра вышла ещё в феврале и заслужила в целом положительные отзывы. Возможно, виной тому ностальгия по «Героям меча и магии» в сочетании с казуальностью, позволяющей почувствовать себя гением тактики. С другой стороны, может быть, все оценки проплачены.
Играть мы будем за принцессу, которая ведёт в бой армию животных, чтобы найти пропавших жителей своего королевства. Описание в магазине обещает «увлекательный сюжет». Однако стоит признать, что написан он по заветам Джона Кармака. То есть он просто есть, и вряд ли вы о нём вспомните во время прохождения. Помимо скипанья шуток компаньонов, на глобальной карте, которая больше напоминает тропинку, можно покупать юнитов и снаряжение для главного героя. Также присутствует прокачка: для протагониста — это заклинания и перки разной степени нужности, для войск — это всего два уровня: первый и в броне.
Сражения проходят на шахматном поле, состоящем из гексагонных ячеек. При этом имеются различные элементы местности, преграждающие путь и вносящие тактическое многообразие. Армия игрока состоит из отрядов однородных юнитов, каждый из которых обладает особыми талантами: тигры атакуют вместе с целью соседних с ней врагов, медведи оглушают и т.п. Ходят они по очереди, которая указана внизу экрана. У принцессы в ней тоже есть своё место, она может помогать войску различными атакующими и защитными заклинаниями.
Вам могло показаться, что игра чем-то напоминает King’s Bounty. И вы в этом не одиноки, разработчики придерживаются такого же мнения. Поэтому ссылка в Google Play несёт в себе гордую строчку «com.kingsbounty.turnbased.strategy.td». Не поймите неправильно, нет ничего предосудительного в том, чтобы использовать классические механики. И если вы соскучились по чему-то подобному и не против казуальности, то цена удовольствия — 99 рублей.
Лучшие комментарии
Ну а если серьезно — идея отличная, куда удобнее, чем шерстить каждый раз стор в поисках чего-то интересного. Выпуски будут касаться только новинок, или будут отдельные по нетленной классике?
А так накопилось много чего на аккаунте. И чтобы не вспоминать что вышло не вышло, просто кину что сейчас установлено на IPad.
Жаль что Appzor в своё время, видимо, не окупил потраченных на него усилий, а может просто не было пересечения аудитории мобильных геймеров и посетителей СГ, которые, скорее ищут качественный контент по играм со старших платформ.
Спрашивается: где логика?
За Принца Персии спасибо, взял на заметку. Да и за блог в целом. Иногда куда-нибудь соберусь и думаю, что бы такого скачать на телефон. В итоге ничего не нахожу и довольствуюсь музыкой, книгами.