Итак, друзья! «СГЧГК» возродилась на ваших экранах. О том, когда пройдёт седьмая игра в СГЧГК мы сказать не можем пока что, однако кто будет играть — уже знаем. И вы знаете (в заголовке ведь указано). Посему поверх всех стандартных просьб к формулировкам вопроса я прошу ещё об одной вещи — раз уж тон игры будет несколько НЕТИПИЧНЫМ, то давайте это и в характере вопросов постараемся отразить.
Итак, вы не хотите, чтобы команда знатоков на СГЧГК расслабленно щёлкала ваши вопросы, как семечки? Тогда сформулируйте свой офигенный вопрос и оставьте его в комментариях к этой теме! Что для этого надо?
1.
Для начала надо придумать вопрос.
2.
Таким (или любым другим) образом тщательно скрафченный вопрос рекомендуется прислать в эту тему в комментарии.
ВАЖНАЯ ДОБАВКА: Если вопрос простой, для «блица», то потрудитесь сделать уж полноценный блиц: выберите тему, и подберите ещё пару вопросов к нему в придачу. Блиц — это всё-таки три вопроса, связанных друг с другом единой темой — игрой, персонажей, какой-то деталью в подаче или чем-либо ещё.
ВАЖНАЯ ДОБАВА 2: И большая просьба — не надо превращать вопросы в полотна текста. Лаконичная и выверенная формулировка всегда лучше, чем беспорядочное нагромождение фактов, которые за отведённую минуту знатоки даже переварить не успеют.
ВАЖНАЯ ДОБАВА 3: Вопросу не обязательно быть текстовым. Это может быть картинка, это может быть видео-вопрос: технически это реализуемо. Но перед тем, как изголяться, хорошенько подумайте — будет ли оно того стоить?
ВАЖНАЯ ДОБАВА 4: Задача вопроса не заставить знатоков сидеть и судорожно что-то вспоминать из глубин своей памяти, поэтому постарайтесь избегать вопросов в духе «вот вам описание старой и забытой игры, вспомните её». Задача вопроса — разбросать вокруг знатоков «хлебные крошки», по которым они с помощью логики должны выйти на правильный ответ даже если не играли в ту самую игру, не знают персонажа. Понятное дело, что всегда есть какой-то базовый культурный минимум, на который невозможно не рассчитывать, но не надо уходить в дебри лора Starcraft и считать, что все должны помнить, кто был бабушкой Сары Кэрриган.
3.
Но не торопитесь тыкать на кнопку «отправить», ведь к вопросу всё-таки стоит приложить ответ (лучше всего спрятать его под спойлер, конечно). И даже более того — в дополнение к ответу напишите, пожалуйста, объяснение — как именно вопрос «расщёлкивается», чем подробнее, тем лучше. Мне кажется, это будет полезным не столько для меня, сколько для тех, кто продумывает вопросы и поможет сразу отделить категорию «вопрос о знании конкретного факта/имени/даты».
ВАЖНАЯ ДОБАВА 1: Если в вопросе участвует специфическая фактика — упоминаются какие-то новости, и любые факты, которые не так-то легко выбить из гугла (что там говорит всадник на грифоне, какой-нибудь конкретный ранний арт) — пожалуйста, потрудитесь предоставить ко всем подобным вещам пруфы. А то поступило несколько жалоб на крайне специфические фактические ошибки в вопросах. Мы их стараемся проверять, но знать всего об играх невозможно, а некоторые вещи нагуглить практически нереально.
4.
Дальше остаётся только ждать — те, чьи вопросы будут отобраны получат сообщения в личку для уточнения разнообразной информации. Остальным, по возможности, я что-нибудь буду писать в комментариях. Будем коллективно смотреть на вопросы, поправлять и давать советы, чтобы на следующую СГЧГК набрались хорошие вопросы.
Не можете придумать вопрос? Добро пожаловать в комментарии!
Читайте, комментируйте, обсуждайте! Конечный выбор, конечно, стоит за господином Ведущим, но только в конструктивном обсуждении рождается истина, оттачиваются аргументы и шлифуются формулировки!
Также у меня есть новое видение игровых наказаний. Я не хочу изобретать за кадром одну «казнь», и потом ей стращать всю игру, но о подробностях новой системы я расскажу на самой игре. Прямо сейчас важно другое — объявляется открытым набор идей для наказаний «от зрителей».
1) наказание может быть реализовано в любой форме — стрим, ролик, подкаст, песня, рисунок и так далее. Единственное ограничение — подготовка и создание не должны занимать слишком много человекочасов (А то назагадываете сейчас историй серий, а кому работать потом?);
2) наказание должно включать совместную занятость всей команды (5 человек);
3) самое сложное — наказание должно сочетать в себе факторы наказательности и как минимум — динамичности, чтобы за процессом/результатом деятельности было интересно наблюдать;
4) реализуемость — последний и скучный, но важный аспект, который не с ходу приходит на ум, но логика подсказывает напомнить вам о том, что когда придумываете наказание — хотя бы вкратце задумывайтесь о том, что оно должно быть реализуемо (как с технической точки зрения, так и с человеческой)
А на этом я откланиваюсь, но не прощаюсь!
Лучшие комментарии
Как известно, ЕГО действия не лишены смысла, направлены на вывод из строя важных объектов и, как варианта, кричания лозунга Vive la France! (вив ля франс). Однако в нашем случае он похоронил одну из компаний EA, остановив тем самым агонию «пандемии». Назовите название игры одним словом.
В данном случае две подсказки:
1) для тех, кто в теме (знание компании-разработчика Pandemic Studios (пандемия — ссылка на данную студию), вхождение в состав EA и её последней игры «The Saboteur»);
2) и на элементарные знания / логику ( ну кто из простых людей кричит «вив ля франс» вкупе с выводом из строя важных объектов?)
Известно, что многие игровые компании в начале «качаются» на извилистой дорожке рынка. Однако под крылом компании «1с» товарищ Олег Мэд-Окс перестал «вздыхать» и на ходу стал главным в стране по авиа-симуляторам. Параллельно с этим был создан известный логотип, присутствующий на первых двух играх «Ил-2: штурмовик».
Назовите одним словом, что же там изображено.
В данном случае две подсказки: для тех, кто в теме (Олег назвал свою компанию Maddox games, где «Mad-d-ox» — безумный бык, а заодно отсылает нас к фамилии Олега),
и для внимательных («качаются», «вздыхает», «на ходу» — отсылает к известному стихотворению Агнии Барто «Бычок»)
витамины Е и С — ЕС (Early Childhood)
вторая группа крови и кислород — АО (Adults Only)
радиус и место стоянки — RP (Rating Pending)
время в математике — Т (Teen)
римская тысяча — М (Mature)
энергия в физике — Е (Everyone)
«Рождается, живёт и умирает.»
Это сильно упрощённая версия жизненного цикла человека. Но многим людям игры потому и нравятся, что в них всё может быть немного иначе, не так строго.
У знатоков есть строгое ограничение по времени, чтобы назвать ещё один этап из этого цикла, периодически встречающийся в видеоиграх. Однако, не стоит забывать, что человек — существо социальное, а порой даже мстительное.
Без знания сериала вполне логично предположить что угодно: я договорился с Романом сходить в боулинг, я уже подцепил трипер от проститутки, которую убил, мне завтра рано вставать на ограбление.
Ответ: Need for Speed: Most Wanted
Пояснение: Скатываться, уехала — что-то связано с машинами. Англоязычная — это подсказка, что слова надо перевести на английский: Углерод = Carbon, Под землёй = Underground, Самый разыскиваемый = Most Wanted.
Тема: Вопросы по игре «SCP: Containment Breach»
Вопрос 1.
Объект SCP-294 — Кофейный автомат, способен генерировать любые напитки, названия которых набирает игрок на клавиатуре аппарата. Если ввести сочетание “blood of Christ” или “blood of Jesus”, то, отпив из стаканчика, герой произнесет — “ На вкус как…”. Как что? Закончите фразу.
Вопрос 2.
Добавленный в игру ради юмора Объект SCP-420 — Самокрутка с наркотиком, является прямой отсылкой к североамериканской субкультуре массового курения марихуаны, приверженцы которой ежегодно, в один и тот же день, отмечают неофициальный, так называемый “Weed day” (“День травки”). Вопрос — когда именно (какого числа) они это делают?
Вопрос 3.
Универсальную ключ-карту, дающую доступ почти ко всем дверям в игре, увы, нельзя купить за деньги. Здесь игроку может помочь SCP-914 -Часовой механизм, улучшающий любой предмет до нужного уровня. Однако, если перестараться с прокачкой такой карты, то можно получить ЕЁ. Предмет точно не подойдет для открывания дверей, а для всего остального — однозначно. Что это за предмет?
Вопрос: Перед вами устройство под названием Lenslok. В 80-е его клали в стандартную коробку с игрой. Уважаемые знатоки, как и зачем использовалось данное устройство?
Зацепки: — название Lenslok можно разделить на lens — линза и lok (созвучно lock — замок, блокировка)
— в стандартную коробку с игрой
— на картинке можно прочитать что его необходимо поднести к экрану и ввести код
Пояснения: на мой взгляд, тут ключевое чтобы знатоки упомянули в ответе, что это устройство нужно поднести к экрану и оно использовалось для борьбы с пиратством. А, например, если знатоки скажут что Lenslok просто увеличивал код с экрана, а не преломлял вертикальные линии, то вопрос все равно нужно засчитывать как верный.
Источник: en.wikipedia.org/wiki/Lenslok
Ответ: Hearthless.
Игра не выходила на русском языке => название на английском. Существо из тела называется «никто» = nobody. Существо из сердца называется «бессердечный» = herathless
Моя девушка намекала, что маразм крепчал.
Заговорил я потом и мат применял.
Мне мат как родной, всякое видел порой.
Знатоки господа, как зовут меня тогда?
Логика: в первом Dead Space герой молчал, его девушка оказывается галлюцинацией, а со второй части Айзек получает дар речи и не стесняется материться.
Поговаривают, что существует мифическая профессия, которая существует во многих играх, но никто и никогда ещё не видел их представителей. Тем не менее, именно благодаря им, игроку не страшно идти в очередное подземелье или катакомбы. Назовите эту профессию или род занятий.
Объяснение: Игроки часто могут увидеть горящие факелы в древних гробницах, подземельях и катакомбах, но почему-то большинство даже не задумывается над тем, кто эти факелы поджигает. Разгадать её можно, если обратить внимание, что игрокам без этого может быть страшно обследовать данжеоны, а уж до страха темноты рукой подать. Фраза «мифическая профессия» должна сразу отмести всяких оружейников и торговцев, на которых можно подумать.
P.S. Если вопрос покажется лёгким можно заменить «не страшно» на «более охотно».
Вопрос №2
Игры и литература зачастую очень близки и черпают друг у друга вдохновение, но иногда их понятия могут различаться до противоположного. Как минимум у трёх великих русских писателей фантастов так называют тех, кто во всём совершеннее людей и кем те в свою очередь восхищаются, в то время как в играх жанра rpg, наоборот, так называют тех, кто ещё не заработал себе имя и славу. Назовите прозвище, которым называют и тех и других.
Объяснение: У трёх великих русских писателей фантастов (Кира Булычева и братья Стругацкие) есть сверх цивилизация Странников. Великих в России не так много, русских ещё меньше а писателей фантастов и того единицы, поэтому, если знатоки увлекались их произведениями они могут быстро ответить. Но даже если не увлекались, то есть и другая подсказка о том как окружающие зовут героев (обычно) в rpg, о которых они ничего не знают, то есть тех, кто не заработал себе славу и имя.
P.S. Опять же можно упростить немного изменив фразу «так называют тех героев, кто ещё не заработал себе имя и славу»
Смотря наверх, требую внимания; качаясь вправо-влево — запрещаю; кружа у головы, свожу с ума; слегка прижавшись, требую тишины. Таким героям как: Виктор Резнов (Call of duty: World at War) и Итан Томас (Condemned: Criminal Origins) известно, что внутри черного ящика, поскольку их этого насильственно лишили. Что в черном ящике?
Любой современный игрок боится или как минимум не любит ИХ за по сути вездесущность. Даже в гонках ОНИ вечно маячат у игрока перед глазами! А в ММОРПГ Lineage 2 они еще и неудобства доставляли своими мародерскими выходками, хоть это и было их основной профессией. Назовите их, если известно, что боятся их НЕ ТОЛЬКО те, кто играет в компьютерные игры.
Единственно, что можно пояснить, что вездесущи они из-за распространения соцсетей, в которых от спойлеров спрятаться почти невозможно и распространяются они с чудовищной скоростью. Остальное вроде и так очевидно.
Герои этой серии игр сталкиваются с вполне человеческими проблемами. Первый пытается «склеить» две части в единое целое, второй – вернуть некогда утраченное, ну а третий же – понять смысл жизни. Смогут они это сделать или нет, всё зависит от действий игрока. Но туманность концовки первой части уже была развеяна. Хотя может быть это просто сон?
Назовите серию игр.
Главный герой первой части пытался вернуть свою дочь (в итоге соединяет две части ее души).
Во второй части главный герой — найти свою умершую жену
Главная героиня третьей части – узнать смысл собственного существования.
Концовка первой части известна, так как третья часть является прямым продолжением.
Так же подсказкой могу послужить слово «туманность» и факт, что в Silent hill 1 есть концовка bad-, где все события оказываются предсмертным «сном».
— У меня был тяжёлый вечер. Вот выбрался прогуляться, освежить голову.
— Некоторые для этого выходят на улицу.
— После 9 вечера? Улицы Пасадены сейчас полный пьяных моряков и проституток.
— Хочешь поговорить об этом?
— Нет, пойду в салун и поищу ответ на дне бутылки.
— Знаешь, цифровой алкоголь — это не выход.
— Я возьму виски, присоединишься?
а) Мне ещё за руль в Миднайт Клаб садиться.
б) Мне завтра банк в ГТА грабить, нужна ясная голова.
в) Извини, у меня дежурство в Л.А. Нуар.