1 октября 2018 1.10.18 410 10K

[СГЧГК] Пункт приёма вопросов для ДЕГРАД-ОТРЯДА/Седьмая игра.

+63

Итак, друзья! «СГЧГК» возродилась на ваших экранах. О том, когда пройдёт седьмая игра в СГЧГК мы сказать не можем пока что, однако кто будет играть — уже знаем. И вы знаете (в заголовке ведь указано). Посему поверх всех стандартных просьб к формулировкам вопроса я прошу ещё об одной вещи — раз уж тон игры будет несколько НЕТИПИЧНЫМ, то давайте это и в характере вопросов постараемся отразить.

Итак, вы не хотите, чтобы команда знатоков на СГЧГК расслабленно щёлкала ваши вопросы, как семечки? Тогда сформулируйте свой офигенный вопрос и оставьте его в комментариях к этой теме! Что для этого надо?

1.

Для начала надо придумать вопрос.

2.

Таким (или любым другим) образом тщательно скрафченный вопрос рекомендуется прислать в эту тему в комментарии.
ВАЖНАЯ ДОБАВКА: Если вопрос простой, для «блица», то потрудитесь сделать уж полноценный блиц: выберите тему, и подберите ещё пару вопросов к нему в придачу. Блиц — это всё-таки три вопроса, связанных друг с другом единой темой — игрой, персонажей, какой-то деталью в подаче или чем-либо ещё.
ВАЖНАЯ ДОБАВА 2: И большая просьба — не надо превращать вопросы в полотна текста. Лаконичная и выверенная формулировка всегда лучше, чем беспорядочное нагромождение фактов, которые за отведённую минуту знатоки даже переварить не успеют.
ВАЖНАЯ ДОБАВА 3: Вопросу не обязательно быть текстовым. Это может быть картинка, это может быть видео-вопрос: технически это реализуемо. Но перед тем, как изголяться, хорошенько подумайте — будет ли оно того стоить?
ВАЖНАЯ ДОБАВА 4: Задача вопроса не заставить знатоков сидеть и судорожно что-то вспоминать из глубин своей памяти, поэтому постарайтесь избегать вопросов в духе «вот вам описание старой и забытой игры, вспомните её». Задача вопроса — разбросать вокруг знатоков «хлебные крошки», по которым они с помощью логики должны выйти на правильный ответ даже если не играли в ту самую игру, не знают персонажа. Понятное дело, что всегда есть какой-то базовый культурный минимум, на который невозможно не рассчитывать, но не надо уходить в дебри лора Starcraft и считать, что все должны помнить, кто был бабушкой Сары Кэрриган.

3.

Но не торопитесь тыкать на кнопку «отправить», ведь к вопросу всё-таки стоит приложить ответ (лучше всего спрятать его под спойлер, конечно). И даже более того — в дополнение к ответу напишите, пожалуйста, объяснение — как именно вопрос «расщёлкивается», чем подробнее, тем лучше. Мне кажется, это будет полезным не столько для меня, сколько для тех, кто продумывает вопросы и поможет сразу отделить категорию «вопрос о знании конкретного факта/имени/даты».
ВАЖНАЯ ДОБАВА 1: Если в вопросе участвует специфическая фактика — упоминаются какие-то новости, и любые факты, которые не так-то легко выбить из гугла (что там говорит всадник на грифоне, какой-нибудь конкретный ранний арт) — пожалуйста, потрудитесь предоставить ко всем подобным вещам пруфы. А то поступило несколько жалоб на крайне специфические фактические ошибки в вопросах. Мы их стараемся проверять, но знать всего об играх невозможно, а некоторые вещи нагуглить практически нереально.

4.

Дальше остаётся только ждать — те, чьи вопросы будут отобраны получат сообщения в личку для уточнения разнообразной информации. Остальным, по возможности, я что-нибудь буду писать в комментариях. Будем коллективно смотреть на вопросы, поправлять и давать советы, чтобы на следующую СГЧГК набрались хорошие вопросы.

Не можете придумать вопрос? Добро пожаловать в комментарии!

Читайте, комментируйте, обсуждайте! Конечный выбор, конечно, стоит за господином Ведущим, но только в конструктивном обсуждении рождается истина, оттачиваются аргументы и шлифуются формулировки!

Также у меня есть новое видение игровых наказаний. Я не хочу изобретать за кадром одну «казнь», и потом ей стращать всю игру, но о подробностях новой системы я расскажу на самой игре. Прямо сейчас важно другое — объявляется открытым набор идей для наказаний «от зрителей».

1) наказание может быть реализовано в любой форме — стрим, ролик, подкаст, песня, рисунок и так далее. Единственное ограничение — подготовка и создание не должны занимать слишком много человекочасов (А то назагадываете сейчас историй серий, а кому работать потом?);
2) наказание должно включать совместную занятость всей команды (5 человек);
3) самое сложное — наказание должно сочетать в себе факторы наказательности и как минимум — динамичности, чтобы за процессом/результатом деятельности было интересно наблюдать;
4) реализуемость — последний и скучный, но важный аспект, который не с ходу приходит на ум, но логика подсказывает напомнить вам о том, что когда придумываете наказание — хотя бы вкратце задумывайтесь о том, что оно должно быть реализуемо (как с технической точки зрения, так и с человеческой)

А на этом я откланиваюсь, но не прощаюсь!


Комментарии отключены

Лучшие комментарии

Вопрос на ЧГК:

Как известно, ЕГО действия не лишены смысла, направлены на вывод из строя важных объектов и, как варианта, кричания лозунга Vive la France! (вив ля франс). Однако в нашем случае он похоронил одну из компаний EA, остановив тем самым агонию «пандемии». Назовите название игры одним словом.

Saboteur / диверсант (подойдёт любой из вариантов).

В данном случае две подсказки:
1) для тех, кто в теме (знание компании-разработчика Pandemic Studios (пандемия — ссылка на данную студию), вхождение в состав EA и её последней игры «The Saboteur»);

2) и на элементарные знания / логику ( ну кто из простых людей кричит «вив ля франс» вкупе с выводом из строя важных объектов?)
Вопрос на ЧГК:

Известно, что многие игровые компании в начале «качаются» на извилистой дорожке рынка. Однако под крылом компании «1с» товарищ Олег Мэд-Окс перестал «вздыхать» и на ходу стал главным в стране по авиа-симуляторам. Параллельно с этим был создан известный логотип, присутствующий на первых двух играх «Ил-2: штурмовик».
Назовите одним словом, что же там изображено.

Бык.


В данном случае две подсказки: для тех, кто в теме (Олег назвал свою компанию Maddox games, где «Mad-d-ox» — безумный бык, а заодно отсылает нас к фамилии Олега),
и для внимательных («качаются», «вздыхает», «на ходу» — отсылает к известному стихотворению Агнии Барто «Бычок»)
Господа!!! Не будете ли вы так любезны немножечко бустануть мой профиль, дабы я мог прикрепить картинку к своему вопросу. Нужны жалкие +0.28. Заранее благодарю!
Эта беспощадная организация раздает витамины Е и С, вторую группу крови и кислород, радиус и место стоянки, время в математике, римскую тысячу и энергию в физике. Назовите организацию.

ESRB — организация определяющая возрастные ограничения для компьютерных игр.

витамины Е и С — ЕС (Early Childhood)
вторая группа крови и кислород — АО (Adults Only)
радиус и место стоянки — RP (Rating Pending)
время в математике — Т (Teen)
римская тысяча — М (Mature)
энергия в физике — Е (Everyone)
Я тут это, положу свои вопросы из предыдущей темы, никто ведь не против? Во второй блиц добавил ещё один вопрос, на всякий случай.
Уважаемые знатоки, в одной из предыдущих игр тема религий сыграла с вами злую шутку, но, к сожалению, в этом вопросе тоже будут затрагиваться высокие материи.
«Рождается, живёт и умирает.»
Это сильно упрощённая версия жизненного цикла человека. Но многим людям игры потому и нравятся, что в них всё может быть немного иначе, не так строго.
У знатоков есть строгое ограничение по времени, чтобы назвать ещё один этап из этого цикла, периодически встречающийся в видеоиграх. Однако, не стоит забывать, что человек — существо социальное, а порой даже мстительное.
Состояние «между жизнью и смертью», именуемое в простонародье "Меня повалили, поднимите кто-нибудь!", часто используется в шутерах.Деградовцам будет вообще как два пальца, ибо в сидже эта механика присутствует.

В Darkest Dungeon есть три босса с одной схожей механикой: они все могут поместить одного из ваших бойцов куда-то, где тот будет постоянно испытывать сильный дискомфорт в виде урона как здоровью, так и рассудку. Ведьма не прочь сварить героя в чугунном котле, религиозный фанатик предпочитает СЖИГАТЬ ЕРЕТИКОВ НА КОСТРАХ, а куда в таком случае будет помещать ваших подчинённых третий босс — восставшая из мёртвых команда пиратов?
Иногда даже мёртвые устают держать якорь и позволяют это сделать вашим бойцам — правда, это не очень хорошо сказывается на их высоте относительно уровня моря. (НА ДНО!!1.jpg)

В русской версии имеется атака, в названии которой употребляется слово «бросок», хотя герой ничего не бросает. Более того, герой при этом стоит на одном месте. Всё, что он делает — лишь выставляет указательный палец в направлении противника. Несмотря на то, что и герой, и его экипировка остаются на месте, умение переведено правильно и никакой логической ошибки в нём нет. Относительно чего употребляется слово «бросок», если известно, что это персонаж забрал со своей старой работы — а был он жандармом.Дрессировщик на поле боя никогда не показывается без лучшего друга — собаки. Основное умение дуэта именуется «Броском Гончей» — хозяин указывает на цель, а верный пёс атакует неприятеля.
В недавно вышедшем дополнении «Цвет безумия» описывается история о том, как на мельницу упал метеорит, превратив всю деревню (включая владельца мельницы) в зомби. Рассказчик ёмко описывает сюжет следующими словами: «Бедный мельник, трижды он стал жертвой: природа отняла у него средства к существованию (речь о плохом урожае), я забрал его землю, а комета лишила его ЭТОГО». ЭТО, в отличии от двух предыдущих потерь, не является чем-то материальным, а из-за потери ЭТОГО мельник стал гораздо сильнее и агрессивнее. Ответьте, чего именно лишился старик?Бедный мельник, трижды он стал жертвой: природа отняла у него средства к существованию, я забрал его землю, а комета — человечность.

Borderlands любит отсылаться на другие игры, причём не только компьютерные: в качестве награды за задание «Критическая неудача» игрок получает уникальный пистолет-пулемёт, который имеет вероятность исчезнуть из инвентаря при перезарядке. Как именно игрок лишается оружия?ПП выскальзывает из рук героя/герой роняет ПП. И квест, особенность оружия являются отсылкой к D&D, где при выпадении единицы даже матёрый воин может просто выронить свой меч из рук.
Уникальная снайперская винтовка «Моргенштерн» имеет очень хорошие характеристики, однако есть одно но: буквально любое взаимодействие с винтовкой может заставить оружие сделать ЭТО. ЭТО никак не влияет на геймплей, но некоторые игроки всё же предпочитают не использовать винтовку, так как ЭТО их деморализует.«Моргенштерн» говорит. И говорит она вещи не из приятных — что убивать это плохо, что стрелять можно и поточнее, даже смену оружия на другое она не оставит без своего комментария.
В награду за дополнительные квесты можно получить набор из пистолета "Х" и щита «Порядок». Как именно называется пистолет, если с этим словом связано аж два устойчивых выражения: первое просто называет эти предметы по очереди, а второе описывает действие, которое персонаж совершает относительно этого оружия перед тем, как начать стрелять из него.Пистолет называется «Закон». Выражения, собственно: «Закон и порядок», «Брать закон в свои руки».
Герой сериала «Теория Большого Взрыва» в расстройствах предлагает своему другу отправиться в салун в игре Red Dead Redemption. Последний шутливо отказывается, упоминал при этом игру того же рвзработчика. Вопрос: Назовите причину отказа максимально точно?

Без знания сериала вполне логично предположить что угодно: я договорился с Романом сходить в боулинг, я уже подцепил трипер от проститутки, которую убил, мне завтра рано вставать на ограбление.
В игровом сообществе считается, что эта англоязычная игровая серия начала скатываться в тот момент, когда она связалась с углеродом, а пик свой популярности получила тогда, когда уехала под землю. Назовите игровую серию и ее самую разыскиваемую часть.

Ответ: Need for Speed: Most Wanted

Пояснение: Скатываться, уехала — что-то связано с машинами. Англоязычная — это подсказка, что слова надо перевести на английский: Углерод = Carbon, Под землёй = Underground, Самый разыскиваемый = Most Wanted.
Блиц
Тема: Вопросы по игре «SCP: Containment Breach»

Вопрос 1.
Объект SCP-294 — Кофейный автомат, способен генерировать любые напитки, названия которых набирает игрок на клавиатуре аппарата. Если ввести сочетание “blood of Christ” или “blood of Jesus”, то, отпив из стаканчика, герой произнесет — “ На вкус как…”. Как что? Закончите фразу.
Вино. Известная отсылка к религии, в частности, христианской культуре и обряду причастия, где люди «вкушают плоть и кровь Христовы» — хлеб и вино. Если верить приданиям, то на Тайной Вечере, перед своим распятием, Иисус созвал своих учеников и во время трапезы заключил данные тезисы: вино — кровь моя, хлеб — плоть моя.

Вопрос 2.
Добавленный в игру ради юмора Объект SCP-420 — Самокрутка с наркотиком, является прямой отсылкой к североамериканской субкультуре массового курения марихуаны, приверженцы которой ежегодно, в один и тот же день, отмечают неофициальный, так называемый “Weed day” (“День травки”). Вопрос — когда именно (какого числа) они это делают?
20 апреля, каждого года. Единственной зацепкой в вопросе, способной указать на конкретное число, как не сложно догадаться, является порядковый номер самого SCP. Плюс в вопросе дается указание, что этот SCP — прямая отсылка. Вспомнив, что в США дата записывается в формате месяц\день\год (да и в нашем формате нет 20-го месяца), можно достаточно легко прийти к ответу

Вопрос 3.
Универсальную ключ-карту, дающую доступ почти ко всем дверям в игре, увы, нельзя купить за деньги. Здесь игроку может помочь SCP-914 -Часовой механизм, улучшающий любой предмет до нужного уровня. Однако, если перестараться с прокачкой такой карты, то можно получить ЕЁ. Предмет точно не подойдет для открывания дверей, а для всего остального — однозначно. Что это за предмет?
MasterCard. Хотя, думаю для ответа сгодится вариант типа «кредитка», «кредитная карта», «банковская карта». Однако в самом вопросе содержаться подсказки именно к самой известной рекламе Мастеркард и мемам, появившимся на основе этой рекламы. Реклама, наверняка, многим известна — «Есть вещи, которые нельзя купить за деньги, для всего остального есть Мастеркард». Плюс, если мыслить логически — все знают как в играх, да и в кино выглядят типичные ключ-карты (как кредитки, только открывают двери). Нужно лишь попытаться представить во что, в теории, может превратиться ключ-карта на самом высоком уровне. Можно подумать, что в игральную карту, но для отметания этой версии в вопросе и есть зацепки о рекламе Мастеркард


Вопрос: Перед вами устройство под названием Lenslok. В 80-е его клали в стандартную коробку с игрой. Уважаемые знатоки, как и зачем использовалось данное устройство?

Ответ: Lenslok является устройством со сложным набором линз для борьбы с пиратством. При подношение к экрану, Lenslok преломлял лучи света и пользователь мог увидеть секретный код, который необходимо было ввести. Забавный факт: первая партия космосимулятора Elite имела бракованные Lenslok’и и, как следствие, геймеры не могли запустить игру. А мы ещё на Denuvo жалуемся.

Зацепки: — название Lenslok можно разделить на lens — линза и lok (созвучно lock — замок, блокировка)
— в стандартную коробку с игрой
— на картинке можно прочитать что его необходимо поднести к экрану и ввести код

Пояснения: на мой взгляд, тут ключевое чтобы знатоки упомянули в ответе, что это устройство нужно поднести к экрану и оно использовалось для борьбы с пиратством. А, например, если знатоки скажут что Lenslok просто увеличивал код с экрана, а не преломлял вертикальные линии, то вопрос все равно нужно засчитывать как верный.

Источник: en.wikipedia.org/wiki/Lenslok
Так это ж ДЕГРАД отряд, они читать не умеют)))
В японской серии игр Kingdom Hearts, никогда не выходившей на русском языке, человек состоит из двух частей — сердца и тела. После смерти эти части разделяются, создавая существ, противостоящих главным героям. Назовите существ, появляющихся из сердца, если известно, что тела без сердца называются «никто».

Ответ: Hearthless.
Игра не выходила на русском языке => название на английском. Существо из тела называется «никто» = nobody. Существо из сердца называется «бессердечный» = herathless
Но это скорее Свояк за 1500 в теме по Сиджу, Чем чгк. Нужна хоть какая-то логическая подводка к ответу.
Сперва я молчал, но топтая кричал.
Моя девушка намекала, что маразм крепчал.
Заговорил я потом и мат применял.
Мне мат как родной, всякое видел порой.
Знатоки господа, как зовут меня тогда?
Ответ: Айзек Кларк.
Логика: в первом Dead Space герой молчал, его девушка оказывается галлюцинацией, а со второй части Айзек получает дар речи и не стесняется материться.
Вопрос №1

Поговаривают, что существует мифическая профессия, которая существует во многих играх, но никто и никогда ещё не видел их представителей. Тем не менее, именно благодаря им, игроку не страшно идти в очередное подземелье или катакомбы. Назовите эту профессию или род занятий.

Ответ: Факельщик или тот, кто следить за тем, чтобы факелы были всегда зажёнными
Объяснение: Игроки часто могут увидеть горящие факелы в древних гробницах, подземельях и катакомбах, но почему-то большинство даже не задумывается над тем, кто эти факелы поджигает. Разгадать её можно, если обратить внимание, что игрокам без этого может быть страшно обследовать данжеоны, а уж до страха темноты рукой подать. Фраза «мифическая профессия» должна сразу отмести всяких оружейников и торговцев, на которых можно подумать.
P.S. Если вопрос покажется лёгким можно заменить «не страшно» на «более охотно».


Не путайте факельщика с факальщиков, этот парень не тот, кто нам нужен.



Вопрос №2

Игры и литература зачастую очень близки и черпают друг у друга вдохновение, но иногда их понятия могут различаться до противоположного. Как минимум у трёх великих русских писателей фантастов так называют тех, кто во всём совершеннее людей и кем те в свою очередь восхищаются, в то время как в играх жанра rpg, наоборот, так называют тех, кто ещё не заработал себе имя и славу. Назовите прозвище, которым называют и тех и других.

Странник
Объяснение: У трёх великих русских писателей фантастов (Кира Булычева и братья Стругацкие) есть сверх цивилизация Странников. Великих в России не так много, русских ещё меньше а писателей фантастов и того единицы, поэтому, если знатоки увлекались их произведениями они могут быстро ответить. Но даже если не увлекались, то есть и другая подсказка о том как окружающие зовут героев (обычно) в rpg, о которых они ничего не знают, то есть тех, кто не заработал себе славу и имя.
P.S. Опять же можно упростить немного изменив фразу «так называют тех героев, кто ещё не заработал себе имя и славу»
Черный ящик.
Смотря наверх, требую внимания; качаясь вправо-влево — запрещаю; кружа у головы, свожу с ума; слегка прижавшись, требую тишины. Таким героям как: Виктор Резнов (Call of duty: World at War) и Итан Томас (Condemned: Criminal Origins) известно, что внутри черного ящика, поскольку их этого насильственно лишили. Что в черном ящике?
Указательный палец. Первая часть вопроса — это образное описание самых распространенных жестов, которые совершаются с помощью указательного пальца. Палец вверх — призыв обратить внимание на меня, качание влево-вправо — что-то вроде «ни-ни», так нельзя, запрет (вспомните вторую часть Терминатора, там есть сцена, где Т1000 наглядно этот жест демонстрирует); покрутить пальцем у виска — символ безумия; прижимаем указательный палец к губам — призыв молчать или говорить тише. Вторая часть вопроса с именами героев — оба лишились указательного пальца. Резнов на войне, а Итану его отрезал маньяк. Если вопрос подойдет, считаю, что для правильного ответа нужно сказать точно, что это именно указательный палец, а не просто палец.
Окей, шутки в сторону.

Любой современный игрок боится или как минимум не любит ИХ за по сути вездесущность. Даже в гонках ОНИ вечно маячат у игрока перед глазами! А в ММОРПГ Lineage 2 они еще и неудобства доставляли своими мародерскими выходками, хоть это и было их основной профессией. Назовите их, если известно, что боятся их НЕ ТОЛЬКО те, кто играет в компьютерные игры.

Спойлеры.

Единственно, что можно пояснить, что вездесущи они из-за распространения соцсетей, в которых от спойлеров спрятаться почти невозможно и распространяются они с чудовищной скоростью. Остальное вроде и так очевидно.
Ну попробуем.

Герои этой серии игр сталкиваются с вполне человеческими проблемами. Первый пытается «склеить» две части в единое целое, второй – вернуть некогда утраченное, ну а третий же – понять смысл жизни. Смогут они это сделать или нет, всё зависит от действий игрока. Но туманность концовки первой части уже была развеяна. Хотя может быть это просто сон?
Назовите серию игр.

Silent Hill
Главный герой первой части пытался вернуть свою дочь (в итоге соединяет две части ее души).
Во второй части главный герой — найти свою умершую жену
Главная героиня третьей части – узнать смысл собственного существования.
Концовка первой части известна, так как третья часть является прямым продолжением.
Так же подсказкой могу послужить слово «туманность» и факт, что в Silent hill 1 есть концовка bad-, где все события оказываются предсмертным «сном».

— О, играешь в RDR. А почему просто бродишь, а не выполняешь миссии?
— У меня был тяжёлый вечер. Вот выбрался прогуляться, освежить голову.
— Некоторые для этого выходят на улицу.
— После 9 вечера? Улицы Пасадены сейчас полный пьяных моряков и проституток.
— Хочешь поговорить об этом?
— Нет, пойду в салун и поищу ответ на дне бутылки.
— Знаешь, цифровой алкоголь — это не выход.
— Я возьму виски, присоединишься?

а) Мне ещё за руль в Миднайт Клаб садиться.
б) Мне завтра банк в ГТА грабить, нужна ясная голова.
в) Извини, у меня дежурство в Л.А. Нуар.
Читай также