30 сентября 2018 30.09.18 11 3877

Подробный разбор игр во вселенной Конана

+14

Доброго времени суток! Этот блог выступает идейным продолжением текста Катерины Краснопольской «Хайборийские приключения: игры про Конана и не только». Здесь я не буду затрагивать историю мира или же сюжет (разве что чуть — чуть), чтобы сэкономить время читателей, и скорее перейти к сути, ведь нам предстоит охватить довольно большой временной отрезок.

Что из себя будет представлять блог?

Это взгляд не игравшего в оригинальные игры человека на весь цикл о Конане со всеми вытекающими. Честно говоря, до этого мне не приходилось иметь дело с DOSBox и другими эмуляторами (Apple II, NES и прочих программ для запуска старых игр), но я слишком хотел погрузиться в эту вселенную с головой и выдать результат в виде статьи.

Почему я начал писать этот блог?

Я пишу рецензии на фильмы, и, когда писал про Конана 2011 года (кстати, фильм не очень), то неожиданно заинтересовался вселенной и начал поглощать всё, что было выпущено за это время. С учетом поверхностного рассказа Катерины о самих механиках и ощущениях от геймплея, у меня родилась идея рассказать и поделиться увиденным с читателями StopGame.ru

Для чего нужна эта статья?

В первую очередь, просветить незнакомых с серией игроков, возможно — заинтересовать, а возможно — отпугнуть (кто знает, к какому типу вы отнесетесь). Во-вторых, для любителей брутальности, насилия и сеттинга темного средневековья. Если Вас это хоть немного заинтересовало то устраивайтесь поудобнее, и приятного чтения!

Первое появление Конана на экранах мониторов пришлось на 1984 год, и оно затронуло кучу существовавших на тот момент платформ. Apple II series, Amiga, Atari ST, MS-DOS и Commodore 64 – это всё, на чём выходил платформер про похождения австрийского киммерийского воина. Каждая из версий отличается друг от друга, но, как по мне, самыми запоминающимися стали две версии. Первая для Apple II: благодаря заглавной музыкальной теме и Конану, который скорее похож на амазонку из Футурамы, нежели на закаленного в боях странника. Вторая — это версия для MS-DOS, так как она является наиболее простой для запуска в наши дни.

Чтобы поиграть в проект на DOS, не нужно быть компьютерным гением. Достаточно знать порядок действий, и у Вас всё получится! Для запуска следует скачать сам DOSBox, найти который не составит труда. Скачав нужную Вам игру, не бегите прописывать пути или же выполнять ещё какие-то танцы с бубном — просто перетащить EXE’шник игры на иконку DOSBox и всё, а комбинация «Alt» + «Enter» раскрывает игру на полный экран. Играйте в своё удовольствие!

Conan: Hall of Volta – это платформер старой школы, и, когда я говорю «старой школы» — это значит, что игрок столкнётся с рядом проблем. Это будут не платформы или враги (хотя они тоже), а вопрос: «Где же тут эта &%$@#^ кнопка действия?!», так как искать в 104 кнопках ту самую, ненаглядную — задача нетривиальная, и если ты это сделал, то теперь тебя ждёт сама игра. Правила очень просты: перепрыгни через препятствия, убей встречающихся перед тобой врагов, собери нужные для прохождения предметы и победи владельца замка, к которому Конан бесцеремонно вломился. Платформер хоть и короткий (на YouTube прохождение отнимает менее 20 минут), но познать дзен таймингов этой игры будет очень не просто. Да, игра сложная – они хорошо сгодится, как способ проверить себя в ОЧЕНЬ старых платформерах, но мне было приятно прикоснуться к ней спустя 34 года с момента выпуска, а это что-то да значит.

Следующим на очереди выступит Конан с подзаголовком «Киммериец». Conan: The Cimmerian — это полноценная RPG с открытым миром, диалоговой системой, возможностью покупать припасы и снаряжение… а так же безумно большим порогом вхождения.

Современному игроку, осмелившемуся запустить игру, придется столкнуться с рядом сложностей (нет, не запуск через DOS, или вы поленились открыть спойлер?:) ). Сложность состоит в том, что в эту игру невозможно играть без защиты докторской по логике управления Конаном. Поначалу — ничего сложного: игрока выпускают в открытый мир с горсткой монет и мечом. Вы ходите, разговариваете с местными жителями, заходите в дома и лавки. Так, гуляя по городу и зайдя в один из домов, вы натыкаетесь на разбойника. Что делать? ДОСТАТЬ МЕЧ, конечно же! Как? С этого момента начинаются и проблемы. Предположим, что, судорожно тыкая куда ни попадя, вы всё же смогли достать меч и, не посрамив честь своего народа, отрубить голову глупцу, что посмел накинуться на могучего варвара. Дальше вы думаете, что вам море по колено? Не-а. Теперь уберите меч в ножны. И так со всем в этой проекте. Я вижу, что в игре есть множество разнообразных возможностей, и это — огромный шаг для виртуальных развлечений по Конану, но играть в неё годы спустя слишком сложно, так как уже существуют более проработанные RPG (хотя бы Ultima, которая к 1990 году насчитывала 6 номерных частей).

Если среди читателей есть те, кто играл в Conan: The Cimmerian и может объяснить, по какому принципу в ней строится управление, и помочь в неё полноценно играть — я буду бесконечно благодарен!

Очередной платформер во вселенной Конана, но на этот раз — не для домашних компьютеров, а для игровой консоли от Nintendo — NES (она же Dendy, или та штука, о которой все говорят, что она у них была). Основной упор в этой игре сделан не на прохождение уровня, а на доведение игрока до нервного срыва. Вот какая штука: в обычных платформерах на NES сложность в прохождении завязана на том, что игра проверяет твою ловкость, умение победить врага и другие свойственные для жанра навыки. Здесь же игра пытается хитрить для продления довольно короткого по времени сюжета, но это ни к чему, так как здешние враги и так могут доставить беспокойство игроку похлеще супостатов из серии игр Souls (поверьте мне, я страдал).

Представьте, что для победы над первым боссом Вам нужно сделать кучу нелогичных действий. В этом и есть вся эта игра.

Игрок должен догадаться, что следует убить скелета (из которого выпадет меч), летающего беса (из которого выпадет огненный шар), срезать мечом скелета висящего на потолке (это вызовет демона с вилами), убить демона с вилами при помощи фаерболла из беса (из которого и выпадают вилы, которые могут убить босса) и этими злосчастными вилами убить босса.

Кстати, вещи поднимаются кнопкой «А» и «вниз», при том, что «вниз» — это кнопка дальнего прыжка. Теперь представьте, что нужный вам предмет находится на краю обрыва. Думаю, пояснения излишни.

Удар ногой (на геймпаде кнопка «B») — Ваш лучший друг, опора и надежда на спасение. Пользуйтесь им здраво, и победа станет более осязаемой, нежели без него.
Любителям потрепать себе нервы и сломать голову настоятельно рекомендую, остальным же советую держаться от этой игры подальше. Это испытание может сломить даже сильных духом.

До следующего пришествия игрокам пришлось ждать целых 13 лет. Довольно солидный промежуток времени, не так ли? И что же разработчики показали нам в Конане 2004 года? Теперь похождения киммерийца стали полноценным спинно-мозговым мочиловом в 3D. Особо не нужно париться с поиском предметов — просто путешествуйте по красиво нарисованной трубе и смотрите за похождениями бравого воина.

Игра начинается с того, что налетчики сожгли родную деревню Конана, и теперь варвар не может остаться в стороне, не отомстив обидчикам своего народа.

История забросит нашего воина в леса, снежные горы, бухты, арены и много куда ещё. Игра красивая и даже сейчас смотрится вполне себе годно. Графика не режет глаза, а грамотный дизайн только подчеркивает прелести и завершает картину.

Говоря об особенностях, хочется заметить, что разработчики вдохновлялись серией игр Resident Evil. Нет, в Конане не появились зомби (они там и так были), разработчики позаимствовали схему управления из старых частей Обители Зла. Передвижение в игре осуществляется следующим образом (на примере ПК версии): Кнопки «W» и «S» работают как всегда: «W» — идти вперед, а «S» — идти назад, а вот «A» и «D» вращают Конана вокруг своей оси, и если на ПК это вообще не проблема, то при игре на геймпадовом стике это превращается в дикий цирк с конями. Так что пекари 1:0.

В боях всё значительно проще: есть удержание цели на враге до тех пор, пока жертва не превратится в кровавый фарш, так что биться просто и приятно. Есть 2 типа ударов (с дальнейшей прокачкой) и блок. Вообще тактика простая: отразил атаку врага и ударил; повторять до полного опустошения счётчика жизни противника. На герое остаются следы от ран и кровь поверженного противника, что придает брутальности происходящему.

Кстати говоря, с битвами связана интересная особенность. Если герой умирает, то Конан переносится в потусторонний мир, где ему дают проявить свою доблесть на арене. В случае успеха, игрока переносят обратно к убившему киммерийца врагу, с которым можно поквитаться. Круто и просто!

По итогу мы получаем простой, но интересный слэшер с незначительной проблемой в управлении, историей в стиле: «Я буду мстить», разнообразными локациями, большим многообразием врагов и кастомизацией.
К употреблению пригодно!

Conan (2007) является улучшенной версией прошлой части. С появлением игры God of War от Sony’вской студии Santa Monica для разработчиков появился ориентир, на который нужно равняться, и данный Конан старается грамотно своровать адаптировать идеи. Какой же игрой получился Conan (2007)?

Если судить по тому, что я видел, то вышла довольно интересная игра, которая грамотно использует игровые элементы, замеченные у более успешных коллег по цеху. Это и боевая система, и QTE (Quick Time Event), и жестокость (кстати, в Конане жести куда больше, чем в God of War, что не может не радовать), и полуголый озлобленный мужик в набедренной повязке тоже присутствует. Я не могу сказать, что от игры невозможно получить удовольствие – можно, и ещё какое, ведь драки в игре зрелищные, добивания кровавые и жестокие, протагонист всё так же не одет, что, кстати, пытается исправить Конан по ходу сюжета игры. Графика приятна, хоть сейчас и выглядит слегка мыльной. Хочу сказать, что эта версия игры, про похождения киммерийского воина, чуть менее чем полностью пародирует Бога Войны, но плохо ли это?

В 2010 году вышла Dante’s Inferno, которая тоже заимствовала все игровые особенности God of War — и ничего. Всем она пришлась по духу, так что от чего людям не зашел Конан 2007 для меня остается загадкой. При всех очевидных и не очень плюсах игра не снискала любви игроков, как это сделал Ад Данте. У игры были все шансы стать популярной, так как рынок не был забит подобными проектами… но не срослось. Очень жаль.

Вспоминается время, когда все повально пытались копировать элементы из трёхмерных частей Grand Theft Auto и все игры с открытым миром тогда назывались – GTA-клонами. Время шло, и этот термин изжил себя, а игры с открытым миром так плотно вошли в нашу жизнь, что теперь сложно представить, какой была бы игровая индустрия без так называемого Open World. Видимо, не хватило уникальности игре про Конана, чтобы здравствовать так же, как сейчас это делает Just Cause – один из тех самых клонов GTA.

Может, ещё одним фактором стало то, что игра выходила только на игровых консолях, и в связи с этим, потеряла часть аудитории. Сейчас запустить игру можно с помощью приставок седьмого поколения (PlayStation 3 и Xbox 360), а так же на их эмуляторах. Благо, они уже есть и постоянно дорабатываются.

Я заметил, что разработчики, создававшие игры про Конана, всегда пытались адаптироваться под желания рынка. В 80-х киммериец появился в платформерах, в нулевых пробрался в экшены от третьего лица и, когда жанр ММО был на пике своей популярности, Конан тоже попытался проявить себя. Такой попыткой стала Age of Conan: Unchained – первая ММО во вселенной Конана.

Сюжет игры стартует с момента, когда Конан уже является правителем земель и праздно сидит на троне. А в это время игрок, будучи пассажиром корабля, потерпевшего крушение, будет искать способ прославиться в странствиях полных опасностей и приключений.

По сути, описывать ММО-игру — занятие неблагодарное. Есть огромный проект с кучей деталей, базирующийся на известной вселенной, который пытается развлечь выжать деньги из игроков прямо на старте игры. Происходит это следующим образом: разработчики вынесли кнопку магазина в сам интерфейс, чтобы удобнее было покупать внутриигровые предметы. Она пару раз напоминает игроку о своем присутствии, но это не критично; да и разработчиков можно понять, ведь игра полностью бесплатная, и единственный способ поддерживать жизнь в проекте — это донаты. По сути своей, Age of Conan: Unchained сильно напоминает Dragon Age: Inquisition в сильных её сторонах, а именно в: обширности территорий (которые, в отличии от Инквизиции, заполнены квестами и событиями), красиво воссозданных локациях, необычной боевой системе, которая располагает не бездумно жать по горячим клавишам, а изучать её (красивые добивания также имеются и идут в плюс к игре), проработанной истории мира, и много чем ещё.

Здесь стоит остановиться и предостеречь: нужно быть любителем жанра, чтобы оценить этот проект по достоинству, ведь не каждый человек захочет лазить по огромному миру и искать себе приключения на задницу (даже при условии того, что вы позовете с собой друга). Игра действительно стоящая и, если Вы устали от чрезмерной карикатурности азиатских ММО или мультяшности западных, то Age of Conan: Unchained — та самая золотая середина, что вы искали долгие годы.

Ну а теперь — немножко мобильного гейминга. Как вы понимаете, киммериец не мог обойти и этот сегмент видеоигрового рынка. Сюжет игры был взят из рассказа Роберта И. Говарда — «Башня Слона», и повествует о том, как Конан пробирается в загадочную Башню Слона, где пытается выкрасть огромный самоцвет именуемый «Сердце Слона».

Игра представляет из себя экшен с элементами РПГ. Вид сверху, который выбрали разработчики, позволил сэкономить силы на проработке окружения. Всё нарисовано довольно простенько, если не сказать минималистично, — но это и не мудрено. Можно понять создателей, ведь проект разрабатывался для мобильных платформ, а ресурсы тогдашних iPhone были «слегка» ограничены, но скромность платформы не может являться оправданием ужасного управления. Контролировать варвара крайне затруднительно. Мало того, что он застревает в стенах, так ещё и драки в этой игре сделаны максимально криво и не вызывают никакого удовольствия. Единственное хорошее, что есть в этой игре, так это кат-сцены, выполненные в стилистике комиксной рисовки. Они довольно-таки приятно нарисованы и, благодаря этому, радуют глаз.

В итоге мы получаем нишевый продукт, созданный в год перезапуска киноношной версии Конана для того, чтобы заработать немного денег на именитой франшизе. Доказательством моей правоты может послужить то, что игра (выходившая только для iOS), была впоследствии выпилена из магазина, и единственный способ в неё поиграть сейчас — это прошить свой старенький iPhone или запустить игру на эмуляторе. Ни то, ни другое я не советую, так как игра не стоит потраченных на неё сил и времени.

Conan Exiles – это популярный нынче представитель жанра «строй, воруй, убивай». Игра начинает с создания персонажа, и любители «растянуть» время в редакторе персонажа явно найдут, чем себя занять. Что же можно создать в редакторе, и почему я заключил слово «растянуть» в кавычки? Это не из-за того, что в игре можно сделать уникального персонажа и потом отыгрывать его. Нет! Всё дело в полном отсутствии цензуры, и любой купивший игру человек может нарастить себе гениталии, которые точно понравятся Анастасии Ивлеевой, или нет, ведь можно назло сделать «скрытного убийцу» или вовсе играть за девушку. Тут, как говорится, на вкус и цвет… (Вообще, механика довольно необычная, и я не припомню проекта, в котором можно творить подобные … штуки).

И когда мы вдоволь наигрались в редакторе персонажа, нас ждёт обширная песочница, полная врагов и секретов, которых можно и нужно изучать, так как, посмотрев на строительство и занявшись бандитизмом, потом себя нужно куда-то деть, и лучшей возможности развлечься в этой игре не найти. К слову о строительстве: оно выполнено на достаточно высоком уровне. Можно строить, как маленькие халупы, так и огромные аванпосты, хоть для последних и придется убить не один час на поиски ресурсов, но вы знали, на что шли, купив игру подобного жанра. А вот чего вы точно не могли ожидать, так это ужасно выполненной боёвки. Игрок не может ни контролировать своего аватара, ни ощущать удары по противнику, ни адекватно уворачиваться, так как игра завязана на грамотном использовании стамины, и, если не уметь ей пользоваться, то у вас будут проблемы. Конечно, умение обращаться со счётчиком выносливости не поможет ощутить темп боя или врага, но как способ отбиваться от налетов и продвигаться по миру будет не лишним. Веселее конечно в неё играть со своим другом, который может разделить всю боль от покупки вместе с Вами. Друг познается в беде, так сказать.

На выходе мы имеем сильно недоработанную игру с огромным потенциалом для развития, и дальнейшая популярность зависит исключительно от разработчиков. Куда заведет игру время? Может она постепенно начнёт забываться, как Age of Conan, или приобретет популярность. Баги — не приговор, а вот лень разработчиков вполне может поставить крест на интересном воплощении мира Конана в жанре многопользовательского выживания.

И в завершении — самый необычный проект. Инди-разработчик по имени Родриго Мартин (Rodrigo Martin) делает RTS во вселенной Конана. Ни каких-то точных дат релиза, ни компании на кикстартере Родриго не начинал, а лишь выложил тизер и 2 геймплейных ролика с демонстрацией прототипа игры (который ещё и можно опробовать). Вот только захочется ли вам это? На данном этапе нужно иметь недюжинную силу воли и безграничную любовь к вселенной, чтобы посвятить время этому прототипу, так как, за исключением вырвиглазной графики, ловить больше и нечего. Как разработчик будет его развивать, и позволят ли ему правообладатели — покажет время, а нам остается лишь наблюдать за его деятельностью. Вдруг, что и дельное выйдет.

Итог

Вот, в общем, и всё. Мы с вами посмотрели все вышедшие на данный момент игры. Какие-то из них были хорошие, какие-то — не очень, но видеоигровая вселенная Конана постоянно развивается и дает испытать преданным поклонникам творчества Роберта И. Говарда новые эмоции. И вы можете ощутить их, если не играли ранее ни в один из перечисленных мною проектов. Я также настоятельно рекомендую ознакомиться с оригинальными книгами о киммерийском варваре — так вы сможете лучше понять героя, а с этим — увеличить вовлечение в происходящее и получить максимум удовольствия не только от игр, но и ещё по-новому взглянуть на фильмы. Надеюсь, вы хорошо провели время – и благодарю за внимание.


Conan

Платформы
PC | PS2 | XBOX | XONE | XBOXSX | GC
Жанр
Дата выхода
8 апреля 2004
58
3.4
33 оценки
Моя оценка

Age of Conan: Hyborian Adventures

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
20 мая 2008
50
3.3
41 оценка
Моя оценка

Age of Conan: Rise of the Godslayer

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
11 мая 2010
18
3.0
14 оценок
Моя оценка

Conan Exiles

Платформы
PC | PS4 | XONE
Жанры
Дата выхода
8 мая 2018
241
3.1
172 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Чертовские приятно)
Надеюсь блог понравилася)
Действительно странно, что игрокам не зашел Конан 2007-го. Внятная боевка, три типа оружия, множество комбо-ударов, от которых пальцы не звязываются в узел, кровища и сиськи)))
соответственно Рон Перлман и Дуайт Шульц
Надо будет тогда заиграть в Конана 2004
Читай также