Всегда будь рассудительным и открытым!
Вводная
The Council — это игра про молодого человека, Мораса Луи де Рише, члена тайной организации Золотой орден. Луи прибывает на остров у берегов Англии, чтобы найти матушку, которая пропала как раз перед Советом, на котором «решаются судьбы мира».
По сюжету Луи знакомится с Вашингтоном, молодым Наполеоном, роковыми красавицами, плетёт и расплетает интриги, решает загадки и вступает в словесные противостояния.
Политики и авантюристы
Жанр игры авторы определяют как «сюжетная приключенческая игра, в которой важны и решения, и развитие персонажей». В The Council есть механики квеста, поиска предметов, ролевой отыгрыш и прокачка главного героя.
Действие игры происходит в 1793 году, поэтому авторы постарались сделать так, чтобы в The Council ощущалась атмосфера конца 18-го века. В игре много реальных политиков и выдуманных авантюристов, предметов искусства и интерьера с помощью которых разработчики стараются передать дух того времени. Всё это помогает глубже погрузиться в сюжет.
В игре есть недочёты, но я отношусь к ним спокойно, ведь не всегда есть возможность проработать абсолютно каждую деталь. Особенно в такой игре, как The Council — про тайное правительство, «мировую закулису», масонов, заговоры, дебаты и оккультизм.
Заставка в The Council
Я не являюсь оккультистом, но очень уважаю это явление в человеческой культуре. Оставаясь атеистом, меня всегда интересовало насколько может быть сильна тяга людей к знаниям, как они в поисках ответов пытаются совмещать разные традиции, веру и разум, обращаются к мудрецам Античности, Средневековья, Древнего Востока и в итоге создают удивительные картины мира, где уживаются каббала, карты Таро, алхимия, символизм зверей и камней, зодиакальный круг и гримуары.
И всего этого в The Council очень много, даже если не проходить игру классом «Оккультист». Стоит только внимательно посмотреть.
Предлагаю сразу договориться, оккультизм — это тайные знания, которые, с точки зрения современной науки, являются паранормальными.
Чтобы статья не превратилась в научную работу по «Истории эзотерических учений», я буду упрощать некоторые термины и их объяснение.
Если вы думаете, что в статье есть СПГС, то и да, и нет. Что-то я буду доказывать, о чём-то я могу только предположить.
Чтобы у статьи была понятная структура, я буду рассказывать про отсылки и предметы, которые связаны с оккультизмом, в хронологическом порядке, как они появляются в сюжете первого эпизода.
Название игры и логотип
Council переводится как Совет. И всё.
Если хотите СПГС, то у некоторых масонов есть руководящая организация — Grand Council. Есть ещё другие объединения: тайные и открытые, — в названии которых есть слово Council. Так что это просто название.
В качестве логотипа игры авторы взяли лабиринт, а лабиринт — старейший символ тайны.
На заднем фоне статуя Зевса
Начало. Алхимические символы
Человек, который в самом начале держит связанными Луи де Рише и его матушку Сару де Рише — это Фон Борхерт, как я понял — он алхимик.
Комната фон Борхерта
Первое, что можно увидеть в комнате фон Борхерта — это бутылки с надписями Raven Blood и Witch Hazel.
Этот скрин — хороший пример того, как игра передаёт сюжет через окружение
Raven Blood, или Кровь ворона, не несёт в алхимии какого-то определённого значения, однако сам ворон — это символ начала Великого Деяния — процесса получения философского камня.
Witch Hazel — это гамамелис, листопадный кустарник, который используют и сегодня, особенно в дерматологии. В Англии witch hazel использовался ещё и как синоним растения «wych elm» — вяза шершавого. Прутья вяза шершавого использовались в лозоходстве — поиске скрытых предметов под землёй с помощью V-образного прутика.
Но я считаю, что моделлер просто добавил бутылку с рандомной этикеткой для «алхимического антуража». Сундук с бутылками тоже стоит в комнате с этой целью.
Древо сефирот
На стене в комнате висит Древо сефирот, оно же Древо жизни. Древо сефирот относится к каббале — мистическому учению в иудаизме. Если очень сильно упростить, то Древо сефирот — это модель Божественной Вселенной.
Первый по-настоящему оккультный символ в игре
Часто Древо сефирот используется в оккультизме в связке с Алхимией. Логика простая: если знаешь как устроена Божественная Вселенная, то знаешь как устроен мир материальный. Знаешь мир материальный — можешь менять его как пожелаешь, например, создать эликсир молодости или превратить свинец в золото.
Золотой Орден
Матушка главного героя является главой «Золотого ордена» — тайной организации, принципы и цели которой до конца непонятны. Известно, что «Золотой орден» занимается не только оккультизмом, но и политикой. Сам «Золотой орден» в игре — это собирательный образ масонской организации.
В реальности Золотого ордена не существует. Либо про него знают только избранные
Раствор Борхерта
Как образованный человек, Борхерт решает пытать Луи де Рише с помощью какого-то изготовленного им раствора, про который говорит, что «он растворяет плоть меньше чем за четыре часа». Отсылок к оккультизму тут нет, просто я хочу показать, что моё предположение о том, что Борхерт знаком с химией-алхимией верно.
Азотная или серная кислота, Царская водка, неведомый алхимический эликсир или просто блеф, чтобы запугать?
Алхимическая гравюра
Листок, который висит на стене — это стилизация под средневековую гравюру с сайта Deviantart, название — Alchemy woodcut Omnia Unus Est
Изображение на стене появляется меньше чем на 10 секунд. Правда потом повторяется, как татуировка
1. Верхняя надпись на гравюре — οὐροβόρος, или Уроборос. Он же изображён ниже.
Уроборос — змей, который кусает за хвост сам себя. Символ имеет кучу значений: вечность и бесконечность, цикличность природы. Конкретно в алхимии — это символ циклических процессов: испарение — конденсация — испарение. Ещё у средневековых алхимиков Уроборос считался символом слияния элементов в философский камень.
Даже присматриваться не нужно, чтобы увидеть, что на картине не совсем обычный уроборос. На гравюре видно двух существ: виверну — потому что одна пара задних лап и крылья — и змею. Виверна в алхимии обозначает непереработанную материю или металл.
В гравюре Абрахама Елеазара к его алхимической работе «Doneum Dei» 1735 г. используется как раз такое изображение Уробороса.
2. В центре Уробороса гексаграмма, или Печать Соломона, или Могендовид, или Звезда Давида.
Гексаграмма опять же имеет очень много смыслов. Среди оккультистов Средних веков и Возрождения считалось, что чем больше смыслов имеет символ, тем он сильнее.
В алхимии гексаграмма символизирует философский камень, так как она составлена из двух треугольников, олицетворяющих единство противоположностей.
Какие символы есть внутри гексаграммы. Рассмотрим по часовой стрелке с 12:00:
• Золото, Солнце.
• Олово, Юпитер.
• Медь, Венера.
• Серебро, Луна.
• Сера, вездесущий дух жизни.
• Ртуть, Меркурий.
• Железо, Марс.
• Свинец, Сатурн.
• В центре — Всевидящее око. Этот символ не характерен для алхимии, больше для масонства, и означает Великого Архитектора Вселенной. В алхимии же есть символ Эргон, правый глаз души, который смотрит на вечное.
Под гексаграммой можно увидеть тетраграмматон — в иудео-каббалистической традиции четырёхбуквенное непроизносимое имя Бога. Кто знает настоящее имя Бога, тот становится очень могущественным. Например, если вложить тетраграмматон в рот глиняного голема, то он оживёт.
Другие значки, с левого-верхнего:
• Мышьяк.
• Золото.
• Земля.
• Белый мышьяк.
Большинство символов найти было достаточно просто, те, что посложнее, я нашёл здесь.
3. Внизу сигил, по-другому символ демона Haagenti.
Демон Хаагенти является губернатором Ада, он наиболее разумный среди демонов. Самое известное творение Хаагенти — это философский камень.
Когда человек призывает Хаагенти, то демон появляется в виде сильного могучего быка, который имеет крылья грифона. На картинке как раз изображён момент, когда алхимик призвал демона.
Хаагенти может сделать человека мудрым, ещё способен превращать любой металл в золото, а вино в воду и обратно.
4. Нижняя надпись читается как «Omnia vnvs est», но если точнее, то это «Omnia unus est», что переводится как «Всё едино». Фраза эта используется автором гравюры и означает связь между божественным и земным.
Пирс
На пирсе острова, где потерялась матушка, мне предстоит поговорить с Эмили Хиллсборроу, английской герцогиней, приближённой королевы Англии, и Джузеппе Пьяджи, кардиналом и послом Папы Пия VI.
После обмена любезностями, я остаюсь наедине с Эмили, и тут появляются следующие оккультные отсылки.
Видения
Видения и сны используются в игре как классический художественный приём. Не могу не упомянуть, что видения используются в оккультизме для того, чтобы лучше понять духовный мир, узнать, что было или предсказать, что будет.
В видениях Луи переселяется в другие тела
Выбор класса — оккультист
Когда мне предложили выбрать класс, то я удивился. Оккультист, с точки зрения разработчиков, — это «мастер обмана, который посвятил жизнь науке и искусству. Готов идти по головам, не испытывая угрызений совести».
Вместо «Оккультист», я бы использовал слово «Авантюрист»
Какие навыки есть в ветке «Оккультизм»:
• Оккультизм — пользуйтесь знанием мифологии, оккультизма, религиозных символов, древних языков и тайных обществ.
• Наука — будьте в курсе последних достижений науки и медицины.
• Манипуляция — заставляйте людей действовать в ваших интересах.
• Эрудиция — пользуйтесь своими познаниями в области искусства, географии и истории.
• Хитрость — крадите предметы, взламывайте замки и распознавайте подделки.
Баран
Когда я изучал пирс и замок, то заметил, что очень часто можно встретить голову Барана, по-другому Овна. Баран символизирует огонь, солнечную энергию, пылкую страсть, мужество, импульсивность и упрямство.
Оффтоп, баран стал символом тупости в России только в конце 19 — начале 20 веков
Анаграмма
В почтовом ящике на пирсе матушка оставила главному герою письмо, подписав его Реми Силер Дошуа — это анаграмма имени Морас Луи де Рише. Так матушка постаралась, чтобы никто чужой не вскрыл письмо.
Анаграмма — это очень хороший пример загадки, которая соответствует духу игры. Ведь анаграммам в истории придавалось магическое значение, например, в Ведах. В Средние века тоже верили в магию анаграмм, поэтому занимались их составлением. А в 18-19 веках естествоиспытатели зашифровывали в анаграммах свои открытия.
Расшифровать анаграмму помогает навык «Оккультизм»
Книга Mysterium Cosmographicum
«Тайна мироздания» — книга немецкого астронома Иоганна Кеплера, в которой он развивает гелиоцентрическую систему мира Коперника. Как и многие учёные того времени, свои астрономические выводы Кеплер подкреплял религиозными представлениями. Сама книга «Тайны мироздания» — это попытка объединить гелиоцентризм с Библией.
Первая публикация книги — 1596 год
Вестибюль
Следующая после пирса локация это вестибюль, в котором я знакомлюсь с другими героями.
Татуировка кардинала Пьяджи
Первое словесное противостояние в игре происходит с Кардиналом Пьяджи. Когда он жестикулировал, я заметил татуировку на его ладони.
Как бы я ни всматривался, но общий смысл татуировки не смог понять, только отдельные знаки, буквы и числа.
Поэтому я оставлю ссылку на скриншоты, чтобы вы сами попробовали определить, если захотите, что за тату у кардинала. Я специально не буду говорить, что я там увидел, чтобы не направлять никого по ложному или верному пути.
Возможно, это просто случайный рисунок, который приглянулся моделлеру или художнику
Луи де Рише не верит в Бога или богов
Во время спора с кардиналом Луи де Рише может сказать, что не верит в Бога, а может, наоборот, поклясться Господом Богом.
«Придерживаюсь философии Декарта, не могу притвориться набожным, допускаю существование высших сил, но не Бога из священных книг»
Постоянный выбор как поступить: как мистик или как скептик, с доверием или с сомнением, делает отыгрыш в игре по-настоящему ролевым. Меня не ведут по дороге тайны, я сам решаю, тайна здесь или обман.
Вашингтон — масон
Думаю то, что отцы-основатели Америки, в частности Вашингтон, были масонами, не будет ни для кого неожиданностью.
Есть даже Союз Джорджа Вашингтона — североамериканское франкмасонское объединение с ложами в США и Канаде. Девиз союза — сократовское «Познай себя».
В игре на груди Вашингтона Лучезарная дельта, возможно, самый известный символ масонства. Ещё Луи де Рише подчёркивает, что Вашингтон — гроссмейстер Золотого Ордена
Книга Archidoxis Magica. Парацельс
Такая книга действительно существует. В «Магическом архидоксе» описываются магические знаки, талисманы и амулеты.
Настоящее имя Парацельса — Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм
Однако не доказано, что автором этой книги был действительно Парацельс. Сам Парацельс жил в 16 веке и сделал большой вклад в развитие медицины, например, он был сторонником того, что алхимию нужно использовать при изготовлении лекарств. Сейчас Парацельс считается одним из предшественников современной науки.
Элизабет Адамс
Молодая и бледная девушка со шрамом у виска — Элизабет Адамс. При первой встрече она будет выглядеть очень болезненно. На остров она приехала, чтобы вылечиться от странного недуга, то ли одержимости, то ли сумасшествия.
Устойчива к психологии и манипулированию, но не выдерживает допроса и убеждений
Талисман Адамс
Определить точно, какой знак изображён на талисмане Адамс, мне не удалось. Я думаю, что это став — символ, который собран из разных рун:
• Альгиз — руна жизни и руна смерти, очень сильная защитная руна.
• Феху — руна богатства.
• Круги — внешний и внутренний мир.
Для тех, кто сам хочет решить, что значит Талисман Адамс, оставлю ссылку со скриншотами.
Символы на стенах в комнате Адамс
1. Сигил Астарота — демона, который участвует в эпидемиях одержимости. Поскольку Адамс, возможно, одержима, то этот символ подходит к её комнате.
2. Ещё на стене изображён перевёрнутый гальдрастав для Науброук.
Гальдрастав — исландский магический знак.
Науброук — штаны из кожи мертвеца, нужны для привлечения денег.
Символ совсем не подходит к комнате Адамс, да ещё и перевёрнут
3. Ещё один магический знак. Его автор — Ræveðis, художник и иллюстратор.
Ræveðis пишет, что символ помогает в творчестве и усиливает связь и понимание в команде.
Оставлю 3 ссылки на символ в его инсте:
• 19 августа 2015
• 17 января 2017
• 12 апреля 2018
Пентаграмма на полу
Пентаграмма, как мне мне кажется, самый известный оккультный символ. Её связывают с колдовством, интеллектом, тамплиерами, фигурой человека, 5 ранами Христа, а перевёрнутая пентаграмма — известный символ сатанизма.
Все картины повёрнуты к стене, это подчёркивает закрытость Адамс, ведь у остальных персонажей картины в комнатах видны и отражают характер
В общем, у пятиконечной звезды в круге нет конечного смысла, ведь, как я говорил, чем больше смыслов у символа, тем он считался сильнее.
Заметка о лечении
Во время осмотра комнаты Адамс можно найти записку на латыни.
Если использовать навык Оккультизм, то Луи прочтёт: «Руки и ноги связаны. Кусок материи во рту не даёт откусить язык», а потом прокомментирует, что это подготовка к экзорцизму — обряду изгнания демона.
Экзорцизм
Если использовать навык «Наука», то Луи скажет, что это похоже на то, как правильно обращаться с человеком во время эпилептического припадка.
Эпилепсия
В общем, игра опять даёт возможность оценивают сюжет как мистически, так и с точки зрения здравого смысла.
Ещё предметы, фон Вёльнер и Адамс
В игре есть 4 предмета, которые помогают с прохождением.
Мёд
Восстанавливает 2 очка действия.
Мёд был единственным сладким веществом, которое применялось в алхимии, и использовался во время изготовления философского камня.
Золотой эликсир
Снимает отрицательные эффекты.
Золотой эликсир в даосской алхимии считается эликсиром бессмертия.
Кармелитская вода
Позволяет применить навык, не потратив очков действия.
Кармелитская вода — это целебная травяная настойка, которую впервые приготовили монахи-кармелиты в эпоху Возрождения.
Якорцы
Временно показывает слабость и устойчивость собеседников.
Якорцы стелющиеся — растение, которое с давних пор используют в народной медицине для лечения совершенно разных болезней.
Янтарь
4 куска янтаря дают +1 очко действия
Янтарь — это универсальный камень защиты от тёмных сил.
Рецепт золотого эликсира
Иоганн фон Вёльнер
Фон Вёльнер был сначала прусским пастором, а потом политиком во время правления Фридриха Вильгельма II. Он склонялся к мистицизму и в итоге присоединился к масонам. Вёльнер занимался алхимией и другими «мистическими искусствами», но также старался сочетать это с традиционным христианством и религией Просвещения.
Татуировки Элизабет Адамс
Во время разговора с Элизабет можно увидеть, что всё её тело покрыто татуировками. Но рассмотреть их я хочу в разборе 2-го эпизода The Council, потому что часть этого эпизода очень сильно связана с Адамс, и там я смогу лучше разобраться с её татуировками.
Рисунок гравюры повторяется, но есть и другие тату: мотылёк, Всевидящее око, заклинания
Ещё я не стал рассматривать картины, которых в The Council штук 200, хотя многие из них могут трактоваться оккультно. Возможно, это задача другого искусствоведческого обзора.
Итог
The Council создаёт очень хорошую атмосферу тайны, видно, что авторы старались, чтобы в голове игрока оставался вопрос: «Что же здесь происходит!?».
Игра отлично держит баланс между мистикой и разумом, а проработка окружения в игре заслуживает большой похвалы.
Материала было много, так что я решил собрать его в отдельное видео. Всё основное содержание статьи там повторяется, только больше игровых моментов, некоторые детали понятней и мой голос, если хочется послушать, а не читать.
Лучшие комментарии
Но это все всегда можно списать на субъективщину, поэтому в любом случае спасибо за подробный разбор
Но я понял ваше замечание, спасибо.
stopgame.ru/show/58968/life_is_strange_i_sovremennaya_pop_kultura