23 сентября 2018 23.09.18 12 9117

Дьявол в деталях: Оккультизм в игре The Council. Эпизод первый

+16

Всегда будь рассудительным и открытым!

Вводная

The Council — это игра про молодого человека, Мораса Луи де Рише, члена тайной организации Золотой орден. Луи прибывает на остров у берегов Англии, чтобы найти матушку, которая пропала как раз перед Советом, на котором «решаются судьбы мира».

По сюжету Луи знакомится с Вашингтоном, молодым Наполеоном, роковыми красавицами, плетёт и расплетает интриги, решает загадки и вступает в словесные противостояния.

Политики и авантюристы

Жанр игры авторы определяют как «сюжетная приключенческая игра, в которой важны и решения, и развитие персонажей». В The Council есть механики квеста, поиска предметов, ролевой отыгрыш и прокачка главного героя.

Действие игры происходит в 1793 году, поэтому авторы постарались сделать так, чтобы в The Council ощущалась атмосфера конца 18-го века. В игре много реальных политиков и выдуманных авантюристов, предметов искусства и интерьера с помощью которых разработчики стараются передать дух того времени. Всё это помогает глубже погрузиться в сюжет.

В игре есть недочёты, но я отношусь к ним спокойно, ведь не всегда есть возможность проработать абсолютно каждую деталь. Особенно в такой игре, как The Council — про тайное правительство, «мировую закулису», масонов, заговоры, дебаты и оккультизм.

Заставка в The Council

Я не являюсь оккультистом, но очень уважаю это явление в человеческой культуре. Оставаясь атеистом, меня всегда интересовало насколько может быть сильна тяга людей к знаниям, как они в поисках ответов пытаются совмещать разные традиции, веру и разум, обращаются к мудрецам Античности, Средневековья, Древнего Востока и в итоге создают удивительные картины мира, где уживаются каббала, карты Таро, алхимия, символизм зверей и камней, зодиакальный круг и гримуары.

И всего этого в The Council очень много, даже если не проходить игру классом «Оккультист». Стоит только внимательно посмотреть.

Предлагаю сразу договориться, оккультизм — это тайные знания, которые, с точки зрения современной науки, являются паранормальными.

Чтобы статья не превратилась в научную работу по «Истории эзотерических учений», я буду упрощать некоторые термины и их объяснение.

Если вы думаете, что в статье есть СПГС, то и да, и нет. Что-то я буду доказывать, о чём-то я могу только предположить.

Чтобы у статьи была понятная структура, я буду рассказывать про отсылки и предметы, которые связаны с оккультизмом, в хронологическом порядке, как они появляются в сюжете первого эпизода.

Название игры и логотип

Council переводится как Совет. И всё.

Если хотите СПГС, то у некоторых масонов есть руководящая организация — Grand Council. Есть ещё другие объединения: тайные и открытые, — в названии которых есть слово Council. Так что это просто название.

В качестве логотипа игры авторы взяли лабиринт, а лабиринт — старейший символ тайны.

На заднем фоне статуя Зевса

Начало. Алхимические символы
Человек, который в самом начале держит связанными Луи де Рише и его матушку Сару де Рише — это Фон Борхерт, как я понял — он алхимик.

Комната фон Борхерта
Первое, что можно увидеть в комнате фон Борхерта — это бутылки с надписями Raven Blood и Witch Hazel.

Этот скрин — хороший пример того, как игра передаёт сюжет через окружение

Raven Blood, или Кровь ворона, не несёт в алхимии какого-то определённого значения, однако сам ворон — это символ начала Великого Деяния — процесса получения философского камня.

Witch Hazel — это гамамелис, листопадный кустарник, который используют и сегодня, особенно в дерматологии. В Англии witch hazel использовался ещё и как синоним растения «wych elm» — вяза шершавого. Прутья вяза шершавого использовались в лозоходстве — поиске скрытых предметов под землёй с помощью V-образного прутика.

Но я считаю, что моделлер просто добавил бутылку с рандомной этикеткой для «алхимического антуража». Сундук с бутылками тоже стоит в комнате с этой целью.

Древо сефирот
На стене в комнате висит Древо сефирот, оно же Древо жизни. Древо сефирот относится к каббале — мистическому учению в иудаизме. Если очень сильно упростить, то Древо сефирот — это модель Божественной Вселенной.

Первый по-настоящему оккультный символ в игре

Часто Древо сефирот используется в оккультизме в связке с Алхимией. Логика простая: если знаешь как устроена Божественная Вселенная, то знаешь как устроен мир материальный. Знаешь мир материальный — можешь менять его как пожелаешь, например, создать эликсир молодости или превратить свинец в золото.

Золотой Орден
Матушка главного героя является главой «Золотого ордена» — тайной организации, принципы и цели которой до конца непонятны. Известно, что «Золотой орден» занимается не только оккультизмом, но и политикой. Сам «Золотой орден» в игре — это собирательный образ масонской организации.

В реальности Золотого ордена не существует. Либо про него знают только избранные

Раствор Борхерта
Как образованный человек, Борхерт решает пытать Луи де Рише с помощью какого-то изготовленного им раствора, про который говорит, что «он растворяет плоть меньше чем за четыре часа». Отсылок к оккультизму тут нет, просто я хочу показать, что моё предположение о том, что Борхерт знаком с химией-алхимией верно.

Азотная или серная кислота, Царская водка, неведомый алхимический эликсир или просто блеф, чтобы запугать?

Алхимическая гравюра
Листок, который висит на стене — это стилизация под средневековую гравюру с сайта Deviantart, название — Alchemy woodcut Omnia Unus Est

Изображение на стене появляется меньше чем на 10 секунд. Правда потом повторяется, как татуировка

1. Верхняя надпись на гравюре — οὐροβόρος, или Уроборос. Он же изображён ниже.

Уроборос — змей, который кусает за хвост сам себя. Символ имеет кучу значений: вечность и бесконечность, цикличность природы. Конкретно в алхимии — это символ циклических процессов: испарение — конденсация — испарение. Ещё у средневековых алхимиков Уроборос считался символом слияния элементов в философский камень.

Даже присматриваться не нужно, чтобы увидеть, что на картине не совсем обычный уроборос. На гравюре видно двух существ: виверну — потому что одна пара задних лап и крылья — и змею. Виверна в алхимии обозначает непереработанную материю или металл.

В гравюре Абрахама Елеазара к его алхимической работе «Doneum Dei» 1735 г. используется как раз такое изображение Уробороса.

2. В центре Уробороса гексаграмма, или Печать Соломона, или Могендовид, или Звезда Давида.

Гексаграмма опять же имеет очень много смыслов. Среди оккультистов Средних веков и Возрождения считалось, что чем больше смыслов имеет символ, тем он сильнее.

В алхимии гексаграмма символизирует философский камень, так как она составлена из двух треугольников, олицетворяющих единство противоположностей.

Какие символы есть внутри гексаграммы. Рассмотрим по часовой стрелке с 12:00:
• Золото, Солнце.
• Олово, Юпитер.
• Медь, Венера.
• Серебро, Луна.
• Сера, вездесущий дух жизни.
• Ртуть, Меркурий.
• Железо, Марс.
• Свинец, Сатурн.
• В центре — Всевидящее око. Этот символ не характерен для алхимии, больше для масонства, и означает Великого Архитектора Вселенной. В алхимии же есть символ Эргон, правый глаз души, который смотрит на вечное.

Под гексаграммой можно увидеть тетраграмматон — в иудео-каббалистической традиции четырёхбуквенное непроизносимое имя Бога. Кто знает настоящее имя Бога, тот становится очень могущественным. Например, если вложить тетраграмматон в рот глиняного голема, то он оживёт.

Другие значки, с левого-верхнего:
• Мышьяк.
• Золото.
• Земля.
• Белый мышьяк.

Большинство символов найти было достаточно просто, те, что посложнее, я нашёл здесь.

3. Внизу сигил, по-другому символ демона Haagenti.

Демон Хаагенти является губернатором Ада, он наиболее разумный среди демонов. Самое известное творение Хаагенти — это философский камень.

Когда человек призывает Хаагенти, то демон появляется в виде сильного могучего быка, который имеет крылья грифона. На картинке как раз изображён момент, когда алхимик призвал демона.

Хаагенти может сделать человека мудрым, ещё способен превращать любой металл в золото, а вино в воду и обратно.

4. Нижняя надпись читается как «Omnia vnvs est», но если точнее, то это «Omnia unus est», что переводится как «Всё едино». Фраза эта используется автором гравюры и означает связь между божественным и земным.

Пирс

На пирсе острова, где потерялась матушка, мне предстоит поговорить с Эмили Хиллсборроу, английской герцогиней, приближённой королевы Англии, и Джузеппе Пьяджи, кардиналом и послом Папы Пия VI.

После обмена любезностями, я остаюсь наедине с Эмили, и тут появляются следующие оккультные отсылки.

Видения
Видения и сны используются в игре как классический художественный приём. Не могу не упомянуть, что видения используются в оккультизме для того, чтобы лучше понять духовный мир, узнать, что было или предсказать, что будет.

В видениях Луи переселяется в другие тела

Выбор класса — оккультист
Когда мне предложили выбрать класс, то я удивился. Оккультист, с точки зрения разработчиков, — это «мастер обмана, который посвятил жизнь науке и искусству. Готов идти по головам, не испытывая угрызений совести».

Вместо «Оккультист», я бы использовал слово «Авантюрист»

Какие навыки есть в ветке «Оккультизм»:
• Оккультизм — пользуйтесь знанием мифологии, оккультизма, религиозных символов, древних языков и тайных обществ.
• Наука — будьте в курсе последних достижений науки и медицины.
• Манипуляция — заставляйте людей действовать в ваших интересах.
• Эрудиция — пользуйтесь своими познаниями в области искусства, географии и истории.
• Хитрость — крадите предметы, взламывайте замки и распознавайте подделки.

Баран
Когда я изучал пирс и замок, то заметил, что очень часто можно встретить голову Барана, по-другому Овна. Баран символизирует огонь, солнечную энергию, пылкую страсть, мужество, импульсивность и упрямство.

Оффтоп, баран стал символом тупости в России только в конце 19 — начале 20 веков

Анаграмма
В почтовом ящике на пирсе матушка оставила главному герою письмо, подписав его Реми Силер Дошуа — это анаграмма имени Морас Луи де Рише. Так матушка постаралась, чтобы никто чужой не вскрыл письмо.

Анаграмма — это очень хороший пример загадки, которая соответствует духу игры. Ведь анаграммам в истории придавалось магическое значение, например, в Ведах. В Средние века тоже верили в магию анаграмм, поэтому занимались их составлением. А в 18-19 веках естествоиспытатели зашифровывали в анаграммах свои открытия.

Расшифровать анаграмму помогает навык «Оккультизм»

Книга Mysterium Cosmographicum
«Тайна мироздания» — книга немецкого астронома Иоганна Кеплера, в которой он развивает гелиоцентрическую систему мира Коперника. Как и многие учёные того времени, свои астрономические выводы Кеплер подкреплял религиозными представлениями. Сама книга «Тайны мироздания» — это попытка объединить гелиоцентризм с Библией.

Первая публикация книги — 1596 год

Вестибюль

Следующая после пирса локация это вестибюль, в котором я знакомлюсь с другими героями.

Татуировка кардинала Пьяджи
Первое словесное противостояние в игре происходит с Кардиналом Пьяджи. Когда он жестикулировал, я заметил татуировку на его ладони.

Как бы я ни всматривался, но общий смысл татуировки не смог понять, только отдельные знаки, буквы и числа.

Поэтому я оставлю ссылку на скриншоты, чтобы вы сами попробовали определить, если захотите, что за тату у кардинала. Я специально не буду говорить, что я там увидел, чтобы не направлять никого по ложному или верному пути.

Возможно, это просто случайный рисунок, который приглянулся моделлеру или художнику

Луи де Рише не верит в Бога или богов
Во время спора с кардиналом Луи де Рише может сказать, что не верит в Бога, а может, наоборот, поклясться Господом Богом.

«Придерживаюсь философии Декарта, не могу притвориться набожным, допускаю существование высших сил, но не Бога из священных книг»

Постоянный выбор как поступить: как мистик или как скептик, с доверием или с сомнением, делает отыгрыш в игре по-настоящему ролевым. Меня не ведут по дороге тайны, я сам решаю, тайна здесь или обман.

Вашингтон — масон

Думаю то, что отцы-основатели Америки, в частности Вашингтон, были масонами, не будет ни для кого неожиданностью.

Есть даже Союз Джорджа Вашингтона — североамериканское франкмасонское объединение с ложами в США и Канаде. Девиз союза — сократовское «Познай себя».

В игре на груди Вашингтона Лучезарная дельта, возможно, самый известный символ масонства. Ещё Луи де Рише подчёркивает, что Вашингтон — гроссмейстер Золотого Ордена

Книга Archidoxis Magica. Парацельс
Такая книга действительно существует. В «Магическом архидоксе» описываются магические знаки, талисманы и амулеты.

Настоящее имя Парацельса — Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм

Однако не доказано, что автором этой книги был действительно Парацельс. Сам Парацельс жил в 16 веке и сделал большой вклад в развитие медицины, например, он был сторонником того, что алхимию нужно использовать при изготовлении лекарств. Сейчас Парацельс считается одним из предшественников современной науки.

Элизабет Адамс

Молодая и бледная девушка со шрамом у виска — Элизабет Адамс. При первой встрече она будет выглядеть очень болезненно. На остров она приехала, чтобы вылечиться от странного недуга, то ли одержимости, то ли сумасшествия.

Устойчива к психологии и манипулированию, но не выдерживает допроса и убеждений

Талисман Адамс
Определить точно, какой знак изображён на талисмане Адамс, мне не удалось. Я думаю, что это став — символ, который собран из разных рун:

• Альгиз — руна жизни и руна смерти, очень сильная защитная руна.
• Феху — руна богатства.
• Круги — внешний и внутренний мир.

Для тех, кто сам хочет решить, что значит Талисман Адамс, оставлю ссылку со скриншотами.

Символы на стенах в комнате Адамс

1. Сигил Астарота — демона, который участвует в эпидемиях одержимости. Поскольку Адамс, возможно, одержима, то этот символ подходит к её комнате.

2. Ещё на стене изображён перевёрнутый гальдрастав для Науброук.
Гальдрастав — исландский магический знак.
Науброук — штаны из кожи мертвеца, нужны для привлечения денег.

Символ совсем не подходит к комнате Адамс, да ещё и перевёрнут

3. Ещё один магический знак. Его автор — Ræveðis, художник и иллюстратор.

Ræveðis пишет, что символ помогает в творчестве и усиливает связь и понимание в команде.

Оставлю 3 ссылки на символ в его инсте:
19 августа 2015
17 января 2017
12 апреля 2018

Пентаграмма на полу
Пентаграмма, как мне мне кажется, самый известный оккультный символ. Её связывают с колдовством, интеллектом, тамплиерами, фигурой человека, 5 ранами Христа, а перевёрнутая пентаграмма — известный символ сатанизма.

Все картины повёрнуты к стене, это подчёркивает закрытость Адамс, ведь у остальных персонажей картины в комнатах видны и отражают характер

В общем, у пятиконечной звезды в круге нет конечного смысла, ведь, как я говорил, чем больше смыслов у символа, тем он считался сильнее.

Заметка о лечении
Во время осмотра комнаты Адамс можно найти записку на латыни.

Если использовать навык Оккультизм, то Луи прочтёт: «Руки и ноги связаны. Кусок материи во рту не даёт откусить язык», а потом прокомментирует, что это подготовка к экзорцизму — обряду изгнания демона.

Экзорцизм

Если использовать навык «Наука», то Луи скажет, что это похоже на то, как правильно обращаться с человеком во время эпилептического припадка.

Эпилепсия

В общем, игра опять даёт возможность оценивают сюжет как мистически, так и с точки зрения здравого смысла.

Ещё предметы, фон Вёльнер и Адамс

В игре есть 4 предмета, которые помогают с прохождением.
Мёд
Восстанавливает 2 очка действия.
Мёд был единственным сладким веществом, которое применялось в алхимии, и использовался во время изготовления философского камня.

Золотой эликсир
Снимает отрицательные эффекты.
Золотой эликсир в даосской алхимии считается эликсиром бессмертия.

Кармелитская вода
Позволяет применить навык, не потратив очков действия.
Кармелитская вода — это целебная травяная настойка, которую впервые приготовили монахи-кармелиты в эпоху Возрождения.

Якорцы
Временно показывает слабость и устойчивость собеседников.
Якорцы стелющиеся — растение, которое с давних пор используют в народной медицине для лечения совершенно разных болезней.

Янтарь
4 куска янтаря дают +1 очко действия
Янтарь — это универсальный камень защиты от тёмных сил.

Рецепт золотого эликсира

Иоганн фон Вёльнер
Фон Вёльнер был сначала прусским пастором, а потом политиком во время правления Фридриха Вильгельма II. Он склонялся к мистицизму и в итоге присоединился к масонам. Вёльнер занимался алхимией и другими «мистическими искусствами», но также старался сочетать это с традиционным христианством и религией Просвещения.

Татуировки Элизабет Адамс
Во время разговора с Элизабет можно увидеть, что всё её тело покрыто татуировками. Но рассмотреть их я хочу в разборе 2-го эпизода The Council, потому что часть этого эпизода очень сильно связана с Адамс, и там я смогу лучше разобраться с её татуировками.

Рисунок гравюры повторяется, но есть и другие тату: мотылёк, Всевидящее око, заклинания

Ещё я не стал рассматривать картины, которых в The Council штук 200, хотя многие из них могут трактоваться оккультно. Возможно, это задача другого искусствоведческого обзора.

Итог
The Council создаёт очень хорошую атмосферу тайны, видно, что авторы старались, чтобы в голове игрока оставался вопрос: «Что же здесь происходит!?».

Игра отлично держит баланс между мистикой и разумом, а проработка окружения в игре заслуживает большой похвалы.

Материала было много, так что я решил собрать его в отдельное видео. Всё основное содержание статьи там повторяется, только больше игровых моментов, некоторые детали понятней и мой голос, если хочется послушать, а не читать.

 

The Council

Платформы
PC | PS4 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
13 марта 2018
522
3.7
263 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Не переживай, бан тебе могут дать только если ты будешь несколько блогов подряд постить какой либо видеоролик без текстовой части. По правилам, картинки под спойлер прячут только в комментариях. В блоге их можно вываливать свободно, можешь посмотреть как это в других блогах выглядит, все в рамках правил)
Блог не стал читать, потому что очень хочу сам поиграть не зная почти ничего об игре и ее наполнении. Но совет, если позволишь, достань картинки из под спойлеров, пожалуйста, так текст визуально интереснее выглядит и внимание читателя разгружает. Когда поиграю, обязательно вернусь к твоему блогу)
Спасибо, надо будет доделать
Готово, только я не <центр> использовал, а <п класс=«центр»></п>, потому что <центр> у меня не работает
Предлагаю к ознаКомлению!
По правилам же под спойлер нужно прятать пикчи? Просто это первая статья здесь, не хотел бан сразу словить.
Спасибо, сейчас поменяю!
Довольно неплохой и вполне любопытный текст с перечислением всевозможных мелких деталей и аспектов. Разве что я бы совсем слегка пожаловался на местами чрезмерную рубленность повествования. Если бы все было представленно в формате единого рассказа со связями и переходами между отдельными абзацами, было бы все же кофмортнее читать. А если при этом еще и немножко доработать текстово-оформительную часть и исключить постоянные ссылки на себя вроде
Когда я изучал пирс
или
я заметил татуировку
из эдакого «списка найденных мной интересных штук» пост и вовсе может превратиться в полноценную хорошую статью.
Но это все всегда можно списать на субъективщину, поэтому в любом случае спасибо за подробный разбор
Читаю статью и понимаю, что мы по-разному воспринимаем текст, про Life Is Strange здорово и подробно, но есть много избыточного текста, который можно убрать без вреда для смысла.

Но я понял ваше замечание, спасибо.
На все воля автора, мое дело — только предложить)
Лови фишку. Подписи к картинкам заключай в теги <центр> и <италик>, смотреться будет приятней и сразу понятно, что это подпись.
Читай также