Меню
StopGame  Блоги Персональный блог Блог slymmen [ Обзор Phoenix Wright: Ace Attorney] Objection!

Самое актуальное

  • Выборы лучшей игры 2018-го года!
  • Made in Japan — 10 самых ожидаемых японских RPG
  • ИТОГИ 2018: Голосуем в прямом эфире
  • Destiny 2. Новый год — время волшебства!
  • Видеообзор игры The Council
  • Секреты режиссуры Final Fantasy XV // «На перемотке»
  • PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS. Зима близко
  • Рандомные игры. Рандомные моменты. Выпуск 31
  • Dangerous & Dragons. Двое на берегу, не считая труп
  • Обзор игры Mutant Year Zero: Road to Eden
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (14.12.2018)
  • Любимые игры детства (+ подарки от GOG.com)
  • «Инфакт» от 14.12.2018 — Metro Exodus выйдет раньше, классы World War Z, бесплатная The Crew 2, DLC для Spider-Man…
  • Пользовательский обзор недели
  • Не Half-Life 3, а ККИ. Первый турнир по Artifact
  • Обзор игры Jagged Alliance: Rage!
  • Марафон Call of Duty, часть 1 (экспресс-запись)
  • Prey. Охота на мимиков
  • Видеообзор игры Darksiders III
  • Превью по ранней версии к игре Rapture Rejects
  • Видеообзор игры Artifact
  • Производительность из воздуха — как правильно расположить кулеры
  • Душевный подкаст №18 — Fallout 76, Fallout в космосе, говноконтент на TGA 2018, наш ответ Detroit…
  • Destiny 2. Куй железо, пока горячо!
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 5
  • Обзор игры Asterix & Obelix XXL 2
  • Здравый смысл и Just Cause 4
  • Видеопревью игры Red Dead Online
  • Обзор игры Beholder 2
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (07.12.2018)

[ Обзор Phoenix Wright: Ace Attorney] Objection!

+46


Кем вы хотели стать в детстве? Можете не отвечать, я вас не услышу, да и вопрос риторический, но вряд ли кто-то в детстве мечтал стать адвокатом. Действительно, не самая интересная профессия, которую можно выбрать. Однако, семнадцать лет назад capcom решила сделать игру, полностью посвященную деятельности этой благородной, чаще всего, профессии. Да, действия которой происходит в недалеком беседующем, но все же. Кто-то скажет, что это безумная идея, если только игра не посвящена Сорвиголове, но кто-бы мог подумать, что проект, посвященная юриспруденции, сможет оказаться на столько отличной. Даже больше, сможет завоевать культовый статус, любовь фанатов и спустя относительно короткий срок в семнадцать лет набрать штук десять игр франшизы, и это я еще молчу про мемы. Скорее всего, вы уже успели догадаться, о чем я буду говорить ну или просто успели прочитать заголовок, что логичноPhoenix Wright: Ace Attorney

Objection!
Суть в том, что, как я и писал ранее, эта серия имеет уже культовый статус где-то там за границей, в то время как в русской сфере интерактивных развлечений об этой серии знают немногие, а значит, что сегодня на меня выпадает роль гида по очередной культовой японщине. Хотя разговоры об этой франшизе я иногда слышу. Ну и раз на то пошло, то разбирать я буду версию на nintendo ds банально потому, что версия на gba есть только на японском языке, если я не ошибаюсь, но игра так же есть и на других платформах.




В первую очередь стоит разобраться с жанровой принадлежностью продукта. Здесь, на самом деле, все не так однозначно. Вроде бы это визуальная новелла, да не совсем. Вроде бы это квест, да не совсем. Ладно, начнем с начала и разберемся в чем заключается суть игры.

Играть нам предстоит за Феникса Райта (в ориг. Рюити Наруходо) — начинающий, молодой и амбициозный адвокат, который готов вовсю защищать своих клиентах двигаемый в первую очередь жаждой правосудия. И суть игры в том, что… вы адвокат, вот неожиданность, и ваша цель всеми правдами добиться оправдательного приговора и победной надписи Not Guilty . И говоря о том, что вам нужно добиться приговора, я имею ввиду именно игрока. Несмотря на то, что игра абсолютно линейная успех в суде очень сильно зависит от ваших действий. Мы вернемся к этому чуть позже, но тот, факт, что игрок имеет непосредственное влияние на ход дела уже не позволяет причислить эту игру к жанру визуальных новелл в полной мере.


Познакомьтесь, судья. Наверное, единственный персонаж во всей игре, который не принимает активное участие. А иногда вообще нужен чтобы стучать «куском фанеры»



Прохождение можно смело разделить на два этапа: Расследование и Суд. Как несложно догадаться, оба этих этапа работают в синергии и играются по-разному. К слову об этих этапах.



Начнем по порядку. Процесс Расследования больше похож на классические квесты. Мы ходим по локациям, опрашиваем свидетелей и своих клиентов, а также ищем вещи, которые смогут помочь нам в суде. Повторюсь, игра линейная, а это значит, что почти любое ваше действие требуется по сюжету, так что не переживайте если вдруг не нашли какую-то улику или нажали не туда, все вы туда нажали. Однако при этом, игра не водит игрока за ручку, а если и водит, то очень аккуратно. Ace Attorney вообще очень грамотно комбинирует сюжетные действия и действия игрока из-за чего каждое продвижения по делу ты берешь на свой счет, а не на счет сценаристов. Так же, говоря о расследованиях стоит упомянуть то, что некоторые локации вам придется осматривать, что приводит нас к проблеме пиксельхантинга. Однако, пользоваться осмотром для поиска улик вы будите редко, а если вам и нужно что-нибудь сделать в подобном режиме, то все нужные объекты вы заметите сразу же, что достигается с помощью хорошей работы с задниками. Нужные предметы сразу бросаются в глаза, выделяются цветом или просто довольно крупные. За всю игру лично у меня с этим ни разу проблем не возникло.


Осмотри комнаты происходит на сенсорном экране. Чаще всего вы будите это делать чтобы просто послушать комментарии персонажей



Процесс суда уже гораздо интереснее. Именно здесь вам предстоит воспользоваться всем тем, что вы успели собрать по ходу расследования и всеми силами защитить своего клиента, а иногда даже сразу найти настоящего преступника ну, вообще вы всегда его находите. И стоит сразу обозначить один единственный факт — победа в суде зависит только от вас. И это не пустые слова. Какая бы, игра не была линейной только действия игрока могут привести к успеху, и на мой взгляд это главная особенность игры. Основа процесса заключается в опросе свидетелей, поиске противоречий в их словах и предъявления улик с криком «Take That!», но также может быть разбавлено множеством других доп. условий, как например вопросы по поводу дела. И чтобы одержать победу вам действительно предстоит поиграть в детективов, ибо игра не будет тыкать вас носом в нужные кнопки. Изучайте улики, вчитывайтесь в показания свидетелей и стройте у себя в голове цепочку происходящего для того, чтобы победить, и я вам гарантирую ничто не сравнится с мыслью «Я ПОНЯЛ!», которую сопровождает последующая музыкальная композиция, что сразу настраивает вас на нужные лад. Так же, игра действительно заставляет игрока думать, так как в случае неправильно предъявленной улики, или какой другой ошибки выписывается штраф, при определенном наборе которых дело считается проигранным, а значит отматывает вас к предыдущему сохранению в начале дня. Да, можно, конечно выходить перед важным выбором (а сохранения тут только при выходе или на начале дня), да и много вы не потеряете в случае провала, но это всегда время, а попусту тратить его ой как не хочется. В общем, забудьте о методе подбора всех улик.


В зале суда разворачивается настоящие противостояние адвоката и прокурора. Тот пафос с которым происходит судебное дело просто поражает



Однако, несмотря на то, что все подсказки сводятся к минимуму, моментов где игрок действительно может застрять не так много. Главное — внимательно изучить материалы дела, это важно, серьезно. Хотя, раз мы уже об этом заговорили, то я упомяну о паре придирок, которые могут вам помешать. Именно придирок, так как минусами это назвать сложно. Иногда у игры бывают проблемы с формулировкой. Все дело в том, что улику нужно предъявить на определенную фразу свидетеля и только тогда ее засчитают. Но при этом, иногда свидетели любят упомянуть одно и то же или просто сказать два понятия, оба из которых связанны с уликой. А еще ответ на вопросы не всегда очевиден, но тут скорее я тупой, хотя кто знает. И все это может привести к штрафу, которые уже приведут вас к провалу. Хотя, конечно не хвастаюсь, но прошел я игру без полных провалов, а значит это задача выполнимая.


Hold It!
Давайте немного поговорим о локализации. Помните я писал про оригинальное имя главного героя? Так вот, дело в том, что американская версия отличается от японской. Связано это с местом действия, названием игры и именами персонажей. Но говорить я хотел даже не об этом, а о русской локализации. Начнем с того, что сделана она очень качественно, автор даже смог перерисовать текстуры на русский язык, однако за основу перевода он взял японскую версию игры. Мало того, он так же адаптировал многие шутки и имена, из-за чего Рюити Наруходо превратился в Рюити Хорасё и т.д. В общем, играть с русской локализацией можете смело, но будьте готовы к чему-то подобному


Скажу сразу, все, что касается сценария так же сделано на отлично, но просто сказать, что все круто будет недостаточно. Игроку предоставляется пять судебных дел, одно из которых доступно только в версии на nds. Это, кстати, очень заметно, потому что первые четыре дела абсолютно не используют потенциал консоли, но сейчас не об этом. Все пять дел, не связанны между собой, однако персонажи и некоторые события имеют свойства переходить из дела в дело, что создает ощущения того, что пользователь играет в цельный продукт, а не просто набор небольших дел. Персонажи, к слову, здесь по японскому колоритны и, что очень радует, они не забывают развиваться по ходу истории. Ближе к концу игры вы можете полностью поменять мнение о каком-либо персонаже и это относится не только к главным действующим лицам, вроде Феникса или Майлза, но и к второстепенным личностям, которые и за одно дело успевают измениться в ваших глазах если не кардинально, то достаточно для «вау»-эффекта.


Игра не забывает и о нарастающей сложности. И если в начале ваш список улик спокойно помещался на одну страницу, то в последним деле они и вовсе будут занимать четыре страницы на каждой из которых по восемь штук.



Вообще, иногда игра уж очень сильно смахивает на детектив. Не стоит забывать, что работа защиты доказать почему ее клиент невиновен, а значит нужно определить почему он невиновен и почему виновен кто-то еще. И чем дальше дело, тем сложнее и запутаннее оно становится, а это, в свою очередь, влияет не только на сюжет, но и на сложность процесса. Так, например, в начале игры мы можем спокойно видеть лицо убийцы во вступительном ролике в начале дела, а ближе к концу наш подзащитный вообще может признать себя виновным в первый же день это не спойлер, честно. Градация сложности в этой игре на удивление хороша, но я отвлекся. Однако больше всего мне понравилось то, как игра работает с интригой. Дело все в том, что знания персонажа и знания игрока всегда совпадают, но при этом, игрок почти никогда не знает что-то наперед, из-за чего некоторые внезапные повороты в детективной части игры могут шокировать, как и игрока, так и персонажа. Напряжение, кстати, постоянно нарастает как раз-таки по этой причине. Чаще всего суд выигрывается буквально на волоске от провала, из-за чего нервишки то шалят. С этим так же связан еще один небольшой недочет, который заключается в том, что периодически по ходу дела любит появляться одна deus ex machina, из-за чего немного теряется то самое чувство, когда «Боже, да я победил!».


С самоиронией у игры все тоже замечательно. Чем дальше в лес тем больше шуток на эту тему.



Ну а дальше мелочи. У игры просто замечательный юмор. То тут то там встречаются моменты, которые вас может и не рассмешат, но улыбнуться заставят. Но несмотря на это игра знает в этом деле меру, а это дает нам идеальный баланс. Ну и конечно-же нормальный такой слой самоиронии, куда же без нее?

Продолжая тему интересных деталей ни могу не упомянуть музыкальное сопровождение. Оно здесь просто на высшем уровне. Каждый трек поддерживает определенное настроение и каждый трек отлично вписывается в ситуацию. Игра буквально манипулирует игроком благодаря музыки. Когда ты слышишь определенную композицию и все твое настроение мгновенно подстраивается под нее. Будто ты собака Павлова и мгновенно реагируешь на звуки. А композиция Pursuit Themes, которая всегда появляется в играх серии, но только в абсолютно разных вариациях, навсегда вам запомнится ну или просто надолго.



На самом деле, на бумаге Ace Attorney действительно странный проект. Серьезно, игра посвященная деятельности адвоката, вдумайтесь. Однако, нам смогли показать недалекий мир будущего, где процесс суда может длиться не больше трех дней, а заседания похожи на битву умов адвоката и прокурора. И этот мир, скажу я вам, может увлечь. Как я и писал выше, игра разрослась до впечатляющей франшизы и заслуженно получила любовь фанатов. И это я молчу о целой куче мемов и отсылок, которые вы, я более чем уверен, уже видели, но может не знали откуда.


Считайте, что это изумительно



Take That!
Вполне позитиваторно
Комментарии (28 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Да, франшиза легендарна. И достойна свой истории серии. Но все же минусы у нее есть. Это длц и платформы. В нее нормально не поиграешь. Шестая глава для первой части была эксклюзивом для нинтендо дс, и потом непонятно, куда она вошла, а куда нет, и многие люди этот винрар пропустили. Тоже самое касается серии на 3дс. Для каждой части есть длц, на 3дс их нужно покупать отдельно, а в версии для андроида они уже встроены. Причем профессора лейтона на андроиде из-за авторских прав нет, и многие не знают, что для него есть длц.

Как пропустили и три спиноффа. Два про майлза и последний про викторианскую англию. Почему-то капком решили не тратиться на перевод на английский расследования 2 и великий адвокат, в результате многие эти части пропустили. В Great Attorney по-прежнему невозможно поиграть, так как архитектура защиты 3дс и фанатам нереально сложно ее технически перевести.

При этом отдельного упоминания стоит переход серии в 3д. Порты с 3дс на андроиде тормозят. Нужно иметь прям супер-пупер смартфон для игры. Да и сама серия начала скатываться потихоньку с переходом в 3д, так как студия-разработчик маленькая, и вместо траты сил на сценарий и музыку, они тратят свои силы на непонятное 3д. Показателен пример профессора Лейтона с просто дико бредовой концовкой. Вообще все 3д-игры серии сценарно сливаются перед 2д-частями.

В общем: длц, платформы, перевод, переход в 3д, это главные проблемы игры.

Я бы очень хотел, чтобы капком одумалась и вернулась к 2д первых частей и просто почаще выпускала спиноффы и основную серию. Им потребовалось много лет, чтобы допереть, что игра может существовать не только в рамках дс-3дс, но и на мобилках, но при этом они почему-то не выпускают игры на большие платформы, чтобы больше людей о серии узнало, зато продолжают ныть, что серия выходит редко, так как прибыли не приносит.
Спасибо за полезную информацию. О существование франшизы я знаю достаточно давно, но руки дошли только сейчас, к сожалению. Я учту наличие подобных недостатков во время дальнейшего изучения серии.
Но лучше бы ты видео пилил. Блоги на сг уходят в небытие на дно, а видео оно остается.
Не знаю, что не так с 3д. В плане разработке игры, то в игре его мало, там в основном персонажи и зал суда и сцены с уликами, да и не особо полигональное, много 2д задников. А в плане визуального, мне было сложно по началу, но потом быстро привык. А вот то, что не особо выпускают на других платформах, то обидно конечно, да и игру трудно кому из друзей посоветовать, так как некоторые английский тупо не знают.
Вроде где то я качал Great Attorney с переводом аж 2х глав, но всё не собрался поиграть…
Опередил меня и сделал лучше, чем сделала бы я. По поводу локализации, когда я играл там не было переведено последнее дело, после того как Феникс прищучивает главгада, может уже поправили.
Я подобного не замечал, возможно поправили.
Может вы играли с другим переводом? А то у первой игры их два, причём один отличается мощным коверканьем имен персонажей (Феникс, например, стал Рюити Хорасе). Второй более приближен к оригиналу (вернее, к английской адаптаций), но последнее дело в нём ещё не переведено.
Хорошая работа. страно что так мало плюсов…
Я ничего не путаю? Герой этой игры ведь был в каком-то файтинге, да?
Да, Феникс появлялся в Marvel vs Capcom.
А я всё гадал, что за перец такой, пафосное имя, а способности завязаны на швырянии бумаг, и в
отдачах команд девушке
Ещё в тактической Project x Zone 2.
Помню играла в серию этих игр на NDS. В своё время, в определенных сообществах Objection!!! был практически так же популярен как “Уличная магия”. Спасибо за эту статью, немного пробило на ностальгию по тем временам.
Блог интересный, но тексту словно воздух необходима вычитка: куча несоответствий падежов, ошибок/опечаток/кривых конструкций
Спасибо за отзыв, я поработаю над этим.
О, играю сейчас на телефоне в английскую версию, хорошая игра. Кому интересно, почти все части на iOS есть.
Просто стало интересно. А в мобильной версии можно орать в микрофон «Objection» как было в ds-версии?
Нет, ничего такого не видел. По-крайней мере, ни одной подсказки в эту сторону даже не было.
Круто, обзор на одну из моих любимых игр. Нравится, когда хорошим и не попсовым японским играм уделяют внимание. Даже самому хочется что нибудь написать про серию игр Ys.

Поделюсь своими мыслями насчёт игры, но наверное больше для тех, кто уже играл, но тут без спойлеров:

С этой серией познакомился благодарю мемам и рекламе. Мемами были самые первые флеш-ролики Phoenix Wrong которые ещё смотрел на newgrounds в году где-то 2005 +- и кое каким трейлерам игры тоже. Я часто замечал Эджворта и он мне внешне казался по круче Райта, я даже думал, что он и есть райт и является гг. Немножко был разочарован, что играем не за него, но в третей части дают немного им поиграть и это один из приятных моментов в игре.

Кстати, говоря о адвокате и прокуроре. Мне всегда казалось, что мы всегда видим их от лица подсудимого и адвокат справа, а прокурор слева, потому что нам сначала показывают зал из-за спины подсудимого, а потом судью, это создает ложное впечатление. Тем более крупным планом они тоже слева и справа. Оказалось, что нам их показывают от лица судьи, а от подсудимого они стоят как раз наоборот. Это никак не влияет на игру, но мой мозг всё равно их представляет так как я видел изначально и когда крупным планом они стоят не там где надо, это у меня вызывает немного фрустрации.

Проходил в 2005-06 годах третью, перовую и четвертые части (именно в таком порядке, так как не знал с какой начинать), а полтора года назад снова взял 3дс и прошел/перепрошел все части на ней, а так же Аполло на телефоне. Прошел так же игру про эджворта первую, и остановился на второй в самолёте, так и не смог продолжить её, из-за того, что к тому времени приобрел 3дс и уселся за основную серию. Приходил с работы и отдыхал проходя игру по 2 часа в кроватке.

Люблю эту серию за сюжет и за битвы в суде, самое приятное что тут есть, это разоблачать лгунов и находить неточности в показаниях. Зашла 4 часть, по особому её выделаю и не совсем согласен с тему, кому не понравилась, хотя могу понять. Наверное одна из причин почему зашла, это спрайты лучшего качества, чем в прошлых играх и способность Аполло. (Ну да, я немного графодрочер, хотя могу играть и в 8битные игры совершенно спокойно)

3д игры мне тоже зашли, хоть по началу не могу привыкнуть и тема суда мне казалась, не такой крутой, но со временем я их полюбил по своему. Нравится способность Афины, жаль в следующей части уже не так сильно ей пользуются, потому что у Капком какая-то проблема со способностями персонажей. В игре про Феникса, мы активно пользовались магматой, а после трилогии её упростили, так же с Аполло, начинаю с дуал дестенис она очень лёгкая, так как у нас только один монолог. Афину после ДД вроде не упростили, но стала пользоваться реже, а я очень хотел чтобы она в финале последний игры её применила. Но конечно же в последней части мы поиграли с новой способностью нового персонажа — видеть прошлые глазами умерших. Мне эта фишка очень понравилась, как и другие способности до упрощения, так как не всё так однозначно, как задумывалось, но думаю в следующих частях её или не будет или опять порежут.
Говоря о всех способностях, мне нравится шутка, что герои используют сверх естественные способности, когда у Эджворта самая крутая из всех, это чёртова логика :)

Надеюсь мы увидим продолжение этой серии, вроде как на Свитч обещали, а так же хотелось бы чтобы локализовали игры про предка Райта, там две или три части были на 3дс на японском.

Ну вроде как всё, что хотел высказать, может быть ещё дополню потом, когда мысли придут.

скрытый текст
Ну и немного о сюжете, могут быть спойлеры:
Забавно, что в ДД и СОЖ мы узнаем про историю Аполло больше, чем в самой игре про Аполло :) Надеюсь мы встретим его маму в следующих частях, а то мне не очень понятно, почему она скрывает себя до сих пор.
Ах да, извиняюсь за ошибки, я обычно сразу не могу все найти и редактирую текст после отправки, но тут не вижу, чтобы можно было редактировать.
И ее одно замечание по поводу игры: если вы хотя бы косвенно знакомы с судебным производством или имеете отношение к силовым структурам… выключите голову. Пожалуйста. Для вашего же душевного здоровья и во избежание деформирования лба посредством фейспалмов ) потому что глупостей в этом отношении там столько, что объяснить это в одном комментарии невозможно. Но в целом, игра действительно хороша ) Ее оценила даже моя жена, которая в игры не играет.
Я слышал, что игра очень правдивая в плане Японской системы и что является большой сатирой на неё. Мол в японских судах адвокаты мало выигрывают дел, а прокуроры чувствуют себя как короли, которые имеют много прав и даже могут химичить с уликами. Если это правда, то игра уже и не кажется такой бредовой.
Если честно, то я сомневаюсь, что в Японии принимаются в качестве доказательства улики, полученные нелегальным путем, не освидетельствованные полицией, а также всем подряд дается допуск к месту преступления. Кроме того, сплошь и рядом улики, которые всплывают прямо из лимба посреди судебного процесса, которые доселе не были представлены в качестве доказательств ни одной из сторон. Ну, и то, что лично меня убило, это как легко и непринужденно герои влезли в кабинет высокопоставленного персонажа (чтобы без спойлеров) в присутствии офицера полиции и отделались легким испугом, когда их спалили. Я боюсь представить, что бы было у нас в стране. ФСБ, опечатывание, допросы с пристрастием и крайне незавидная судьба в дальнейшем. Можно еще много распространяться на этот счет, но как я уже сказал, это все детали. Если не думать в эту сторону, то играется хорошо, особенно ближе к финалу.
Играл когда-то в русскую локализацию на эмуляторе. Только проблема возникла, что сначала в некоторых фразах вместо текста были крокозябры, а после первого сюжетного суда (то есть второго, если считать обучение) в крокозябры превратился вообще весь текст, так что я не смог играть дальше. Попробую ещё раз теперь. В конце концов, сейчас могу и английскую версию осилить.
И кстати, новость есть, что трилогию выпустят в стиме и на современных консолях в начале 2019.
И сейчас я в другом месте. Неужели я тогда играл в незаконченный перевод второй игры?
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
StopGame Anime Opening
Блог mason
Курилка доврачебной первой помощи
Блог курилок и длинных разговоров
Обзор года
Блог goodgamerbest
«Давайте разбираться: 4К телевизоры» или «Геймер телевизор хочет!»
Персональный блог Jakie, который на самом деле Jackie но очепятался
Игрочтиво: Стримы визуальных новелл на stopgame.ru
Персональный блог Аниматора port154
[Обзор Hotline Miami Wildlife] Жестокость на бумаге
Персональный блог Блог slymmen
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Наверх ↑