Хочется начать с того, что разработчики Codemasters потеряли лицензию WRC, что значит никаких актуальных машин, гонщиков или трасс в Dirt4. Главное внимание хочется обратить на то, что игра слабо чем отличается от Dirt Rally. Тем не менее, они решили презентовать генератор путей из подготовленных кусков, будто отвести глаза от проблемы. Из-за чего, в игре за 1200 рублей и 6 лет ожиданий для меня слишком мало контента.
Я новичок в раллийных гонках и авто-симуляторах и уже более 5 лет не касался их. Поэтому сразу оговорюсь, что начал игру с аркадной физикой для «геймеров». Но, сразу же я был разочарован торопливостью игры. Не успел среагировать и подкрутить настройки, как игра сразу кинула меня за руль.
Привычное w-a-s-d на клавиатуре изменёно на другие настройки, сама игра запустилась в окне и никакого обучения, мол хочешь – иди в академию (которая выполняет здесь роль обучения) и тренируйся сколько угодно. Это плохая мотивация для среднестатистического игрока, что знакомится с серией и сразу же запускает режим карьеры.
После мне всё же пришлось снова лезть в настройки, чтобы отключить диктора. Не то чтобы мне не был знаком английский язык, проблема заключается для меня в перенасыщенности интерфейса деталями. Всплывающие знаки поворотов ужасно не информативны и иногда не совпадают, а вместе с ними штурман говорит терминологией поворотов на 1-6 по сложности и примером дальности в «Don't cut». Поэтому диктор просто отвлекает своей болтовнёй первое время, когда ещё нет достаточного количества знаний о ралли и игре.
-Игра в принципе привлекает и отталкивает одновременно из-за консольного дизайна плиток и восприятия внутреннего менеджмента своей карьеры. С одной стороны вроде всё просто до выбора заезда. С другой же унылые и рутинные действия ремонта-помывки, что отвлекают от самих гонок. Ведь данная особенность была вставлена codemasters из соседнего проекта GRID.
-Музыку конечно можно похвалить, но на моё субъективное мнение она почти вся идёт мимо кассы и на самой трассе её не послушать. Порадовала пара треков из NFS Carbon, но как правило вы будете слушать медленные по скорости треки или едва нарастающие.
-Теперь перейдём к самому интересному, к физике автомобиля в игре. Физика в аркадном режиме просто отвратительна. Будто автомобиль живёт своей жизнью, а на газ мы его подталкиваем. Это всё происходит из-за того, что колёса буквально приклеены к дороге для создания иллюзии физики вождения. Так что не стоит удивляться тому, что можно спокойно ездить по стенкам, что крайне редко я наблюдал ещё в dirt showdown.
Результат, конечно, может и лучше в симуляции, но я подозреваю, что дела и там обстоят также посредственно, так как моего часа заездов не достаточно его всецело упоминать.
-Искусственный интеллект не обладает ничем интересным, но из-за серьёзной заскриптованности игнорирует туман и любые погодные условия в свою пользу, тем не менее он всё равно тупит на простых поворотах. Сложность любит прыгать от трассы к трассе, из-за чего не получается быстро привыкнуть к динамике и уже в следующем турнире Вы сталкиваетесь с серьёзными трудностями.
-Раз уж я упомянул погодные условия, то стоит отметить, что они стали хуже в сравнении с Dirt Rally, касается это графики и физики: например поведение машины в сугробах, песке и грязи, партиклы стали проще, как и детализация интерьеров машин. Всё это в сравнению со старшей сестрой заметно просело. Графику будто бы даунгрейднули, игра выглядит плохо, попросту хуже чем в прошлых частях на тех же средних настройках. Завышенные системные требования подчёркивают фиговую оптимизацию. Вырезаны были многие партиклы и эффекты, что были в Dirt Rally, хотя туман в игре выглядит сносно и способен удивить.
Любите сюрпризы? На трассах появляются абсолютно «дешёвые» помехи в виде труб, бревён и убитых машин, что выбесят вас, когда вы в них случайно влетите. Скорее всего, это сделано чтобы хоть как-то разнообразить монотонный геймплей, к слову это напомнило мне одну проблему...
Ещё в школьные годы при игре в most wanted мы с другом придумали термин «зубцы» — это модельки стен, что обладали невидимыми гранями-зубцами, которые только случайно зацепи, как машину выбивало в воздух и обламывало весь заезд или погоню от копов.
Здесь же, на трассах для гонок, а не стритрейсинга, видеть такой бред возмутительно. Всё окружение до жути однообразное и ничем не выделяющееся для 2017 года, оно приедается за три заезда, так ещё их поганят эти ловушки. Вы будете постоянно ловить себя на мысли, что катались на этой трассе в прошлом турнире, потому что они повторяются. Даже сгенерированные дороги будут дарить Вам ощущение неизменности местности, кроме погоды и жутко крутых поворотов.
-В игре присутствует, менеджмент и настройка авто – достаточно сильные стороны, но для новичков или казуальщиков это станет испытанием, если у них будет достаточно времени с этим разобраться. В моём случае, настройки стали без нормального объяснения помехой, пока я не заставил себя потратить несколько часов на тонкую регулировку машины, что скоро сменилась другой. Со стороны разработчиков это выглядит как: «держи у нас есть вот такие возможности, а как пользоваться сам разбирайся или запускай академию» в крайнем случае, если там вообще есть ответы на твои вопросы.
-Онлайн мёртв. Ивенты одноразовые, без каких-либо возможностей перепройти при провале.
В итоге Сodemasters попытались сохранить драйв третьей части и снова сыграть на ностальгии как в Dirt Rally чтобы порадовать старых фанатов серии. В результате бюджета ни на что не хватило, лицензии WRC не дали, а ведь потенциал в игре присутствует даже сегодня. Игру я не могу порекомендовать на основе личных впечатлений, но это не мешает ей притягивать внимание узких кругов ценителей ралли, так что если думаете покупать, то лишь по скидке.
Моя субъективная оценка 6 из 10.
Лучшие комментарии
Я не понимаю, что не так с интерфейсом. Часто смотреть нужно только на знаки, которые предупреждают о повороте. Ни список гонщиков, ни шкала прогресса во время гонки особо не нужны. Разве что на прямых участках глянуть, сколько еще ехать и кто впереди.
Диктор как раз даёт возможность вообще не смотреть на предупреждения о поворотах. Тем более, если тебе интерфейс кажется громоздким.
Правильно, в топку меню, давайте просто 100 гонок подряд и конец игры. Играл и на PS4, и на PC, трудностей с интерфейсом не возникло.
А разве в Dirt 4 нет разных опций для тонкой настройки сложности под себя? Играл давно, уже не помню.
Да ну, симпатично игра выглядит. Уж точно не хуже третьей части.
То есть обучение ты запускать не хочешь, но возмущаешься, что тебе что-то не объяснили? Логика.
И я еще молчу о качестве самого текста. Слабый обзор.
А вот про текст могу сказать следующее: да, мало деталей и местами не хватает запятых… А ещё у тебя очень странная формулировка предложений. Читать очень тяжело, а потом ещё приходится перечитывать чтобы понять суть.
У меня уже глаз замылился, я текст раза три перечитал, но вот тебе пример:
Как по мне лучше будет: «Хочется начать с того, что разработчики из Codemasters потеряли лицензию WRC. Это значит, реально существующих машин, гонщиков или трасс в Dirt 4 нет».
«Тем не менее, они решили презентовать генератор трасс, который создает гоночные треки из подготовленных отрезков. Но это не позволяет закрыть глаза на одну из главных проблем игры — малое количество контента».
Не думаю, что я прям хорошо все сформулировал, но как смог.
Солидарен, но я столкнулся с проблемой, что графика выкрутилась на максимум и в окне, а настройки графики доступны лишь из главного меню. Первое впечатление фейлится. Не смотря на отсутствие показа стандартных клавиш в начале (PC/PS4) первого заезда, на джостике ещё можно интуитивно потыкать и разобраться, но на клавиатуре впадаешь в ступор.
Похоже здесь действительно «перестарался» с претензией.
Если есть знакомство с терминами и категориями поворотов. В ином случае, казуала это отпугнёт, так как угадывать поворот через 60 или 600 метров не доставляет удовольствия.
Речь о дизайне «плиток» и «вкусовщине». Как мне лично кажется дизайн меню в серии Dirt является вещью нестабильной. Эксперименты с объёмом дают ощущение что картинка будто приближена вплотную, что во время менеджмента команды сильнее выделяется.
Есть. Только это больше настройки отзывчивости управления машины. Не считая рестарты и попытки. Только в контексте речь о том, что машина может спокойно делать сальтухи, игнорируя удары и поездки на крыше, не сбавляя скорости.
Ну да, автомобиль выглядит получше, а не графика в целом. Различий с третью частью мало, а прошло 6 лет.
Извиняюсь за ответный вопрос. А есть в Dirt Academy режим помощи настройки авто и менеджмента?
В игре достаточно тонкостей, как мытьё автомобиля для повышения репутации или когда открываешь новую лицензию — получаешь новую машину, объяснение которых помогло бы новичку.
Качество текста — это проблемы орфографические/синтаксические/логические или мало деталей? Я стараюсь лаконично поведать о игре и стоит ли она своих денег/ожиданий или нет. Поэтому я попрошу уточнить здесь развёрнуто чтобы отредактировал и сделал правильно. Ещё раз спасибо за пояснения!
Сформулировал хорошо и с примерами, в любом случае мне этого достаточно чтобы попробовать изменить и измениться. Это значит шаг вперёд и мои слова благодарности.
Хорошего дня!
Спасибо!