Хочется начать с того, что разработчики Codemasters потеряли лицензию WRC, что значит никаких актуальных машин, гонщиков или трасс в Dirt4. Главное внимание хочется обратить на то, что игра слабо чем отличается от Dirt Rally. Тем не менее, они решили презентовать генератор путей из подготовленных кусков, будто отвести глаза от проблемы. Из-за чего, в игре за 1200 рублей и 6 лет ожиданий для меня слишком мало контента.
Я новичок в раллийных гонках и авто-симуляторах и уже более 5 лет не касался их. Поэтому сразу оговорюсь, что начал игру с аркадной физикой для «геймеров». Но, сразу же я был разочарован торопливостью игры. Не успел среагировать и подкрутить настройки, как игра сразу кинула меня за руль.
Привычное w-a-s-d на клавиатуре изменёно на другие настройки, сама игра запустилась в окне и никакого обучения, мол хочешь – иди в академию (которая выполняет здесь роль обучения) и тренируйся сколько угодно. Это плохая мотивация для среднестатистического игрока, что знакомится с серией и сразу же запускает режим карьеры.
После мне всё же пришлось снова лезть в настройки, чтобы отключить диктора. Не то чтобы мне не был знаком английский язык, проблема заключается для меня в перенасыщенности интерфейса деталями. Всплывающие знаки поворотов ужасно не информативны и иногда не совпадают, а вместе с ними штурман говорит терминологией поворотов на 1-6 по сложности и примером дальности в «Don't cut». Поэтому диктор просто отвлекает своей болтовнёй первое время, когда ещё нет достаточного количества знаний о ралли и игре.
-Игра в принципе привлекает и отталкивает одновременно из-за консольного дизайна плиток и восприятия внутреннего менеджмента своей карьеры. С одной стороны вроде всё просто до выбора заезда. С другой же унылые и рутинные действия ремонта-помывки, что отвлекают от самих гонок. Ведь данная особенность была вставлена codemasters из соседнего проекта GRID.
-Музыку конечно можно похвалить, но на моё субъективное мнение она почти вся идёт мимо кассы и на самой трассе её не послушать. Порадовала пара треков из NFS Carbon, но как правило вы будете слушать медленные по скорости треки или едва нарастающие.
-Теперь перейдём к самому интересному, к физике автомобиля в игре. Физика в аркадном режиме просто отвратительна. Будто автомобиль живёт своей жизнью, а на газ мы его подталкиваем. Это всё происходит из-за того, что колёса буквально приклеены к дороге для создания иллюзии физики вождения. Так что не стоит удивляться тому, что можно спокойно ездить по стенкам, что крайне редко я наблюдал ещё в dirt showdown.
Результат, конечно, может и лучше в симуляции, но я подозреваю, что дела и там обстоят также посредственно, так как моего часа заездов не достаточно его всецело упоминать.
-Искусственный интеллект не обладает ничем интересным, но из-за серьёзной заскриптованности игнорирует туман и любые погодные условия в свою пользу, тем не менее он всё равно тупит на простых поворотах. Сложность любит прыгать от трассы к трассе, из-за чего не получается быстро привыкнуть к динамике и уже в следующем турнире Вы сталкиваетесь с серьёзными трудностями.
-Раз уж я упомянул погодные условия, то стоит отметить, что они стали хуже в сравнении с Dirt Rally, касается это графики и физики: например поведение машины в сугробах, песке и грязи, партиклы стали проще, как и детализация интерьеров машин. Всё это в сравнению со старшей сестрой заметно просело. Графику будто бы даунгрейднули, игра выглядит плохо, попросту хуже чем в прошлых частях на тех же средних настройках. Завышенные системные требования подчёркивают фиговую оптимизацию. Вырезаны были многие партиклы и эффекты, что были в Dirt Rally, хотя туман в игре выглядит сносно и способен удивить.
Любите сюрпризы? На трассах появляются абсолютно «дешёвые» помехи в виде труб, бревён и убитых машин, что выбесят вас, когда вы в них случайно влетите. Скорее всего, это сделано чтобы хоть как-то разнообразить монотонный геймплей, к слову это напомнило мне одну проблему...
Ещё в школьные годы при игре в most wanted мы с другом придумали термин «зубцы» — это модельки стен, что обладали невидимыми гранями-зубцами, которые только случайно зацепи, как машину выбивало в воздух и обламывало весь заезд или погоню от копов.
Здесь же, на трассах для гонок, а не стритрейсинга, видеть такой бред возмутительно. Всё окружение до жути однообразное и ничем не выделяющееся для 2017 года, оно приедается за три заезда, так ещё их поганят эти ловушки. Вы будете постоянно ловить себя на мысли, что катались на этой трассе в прошлом турнире, потому что они повторяются. Даже сгенерированные дороги будут дарить Вам ощущение неизменности местности, кроме погоды и жутко крутых поворотов.
-В игре присутствует, менеджмент и настройка авто – достаточно сильные стороны, но для новичков или казуальщиков это станет испытанием, если у них будет достаточно времени с этим разобраться. В моём случае, настройки стали без нормального объяснения помехой, пока я не заставил себя потратить несколько часов на тонкую регулировку машины, что скоро сменилась другой. Со стороны разработчиков это выглядит как: «держи у нас есть вот такие возможности, а как пользоваться сам разбирайся или запускай академию» в крайнем случае, если там вообще есть ответы на твои вопросы.
-Онлайн мёртв. Ивенты одноразовые, без каких-либо возможностей перепройти при провале.
В итоге Сodemasters попытались сохранить драйв третьей части и снова сыграть на ностальгии как в Dirt Rally чтобы порадовать старых фанатов серии. В результате бюджета ни на что не хватило, лицензии WRC не дали, а ведь потенциал в игре присутствует даже сегодня. Игру я не могу порекомендовать на основе личных впечатлений, но это не мешает ей притягивать внимание узких кругов ценителей ралли, так что если думаете покупать, то лишь по скидке.
Моя субъективная оценка 6 из 10.