Не так давно прошло открытое бета тестирование БФ5, расскажу мнение и сопутствующие эмоции. Кто не любит читать стену текста, внизу видео версия.
Если коротко, это типичная бета от DICE. С кучей багов и полностью нестабильными сетевыми функциями. Впрочем, ничего нового в подобном подходе, ветераны серии не увидели. Все мы помним, провальный запуск BF4
Две карты для бета теста
Представлены были Narvik и Rotterdam
Narvik мы видели еще в альфе, с той поры карта не претерпела изменений. Красивая, но не самая приятная для глаз, лишь подтянули оптимизацию. А вот переизбыток снега на карте так и остался проблемой.
Новая карта Rotterdam, похожа на " Seine Crossing " из БФ3 и на «Amiens» из БФ1. На ней играть оказалось гораздо приятнее чем на Нарвике, не в последнюю очередь из-за отсутствия снега летящего в экран.
Я начну с того, чем вообще БФ5 пытается отличаться от всех старых частей серии.
Стройбат
Система фортификаций. По первым невнятным презентациям новая фишка казалась ненужны костылем, которым никто особо пользоваться не будет. К счастью оказалось не совсем так. На выходе получилась отличная механика напрямую влияющая на тактику ведения боя. При почти полностью разрушенной позиции, иметь возможность обложить себя укрытиями, радует. Это полезное нововведение привносящее в типичный хаос battlefield, щепотку тактичности. Одновременно тройка не выглядит перегруженной. Все сдержанно и более или менее аутентично. Строить способны все классы, но саппорт-пулеметчик может строить больше и быстрее.
Отсутствие старой 3D spot системы
Наконец DICE вырезали убогую систему для слепых казуалов. Именно из-за 3д спотинга в старые батлфилды, порой было не комфортно играть. И создавалось ощущение что на огромной карте невозможно спрятаться, тебя постоянно кто-то видит. Любой кто бездумно тыкал клавишу «Q» раньше мог на абсолютном рандоме пометить кого-то из вражеской команды. Это рушило всю тактику и погружение в геймплей на корню. Теперь помечать подобным образом может только снайпер со спец. оборудованием. Остальным дали замену в виде спота на определенной точке.
Это одно из моих любимых нововведений. В предыдущих частях серии таким игрокам как я, приходилось постоянно искать «хардкорные» сервера, где отключены вспомогательные элементы интерфейса. Естественно серверов этих было немного, и они в определенные моменты времени либо были забиты под завязку из-за небольшого количества, либо пусты. Наконец бездумное клацанье кнопочки «Q» в сторону врага удалено и надеюсь забыто для серии battlefield навсегда. Теперь игрокам нужно смотреть по сторонам, проверять углы и пригорки, думать головой, а не бездумно бежать туда где нет красных стрелочек, и стрелять туда где они есть. Тем кому это не по душе, нужно просто научиться извлекать выгоду из своего нового положения. Ведь вас не видят точно так же, как и вы не видите врагов, начинайте прислушиваться к звукам и соображать наперед откуда могут пойти враги в различных ситуациях. Теперь вы наедине с собой без костылей и лишних маркеров, начинайте играть безопаснее и продуманнее.
Адекватная баллистика
Вернулась в BF5 и адекватная система стрельбы, я бы не сказал что в BF1 рандомный разброс сильно волновал и мешал. Но факт его отсутствия, и то что теперь пуля летит ровно туда куда направленна мушка радует. Стрельба и мувмент персонажа классически на высоком уровне.
Возрождения для всех
Теперь все игроки в своей команде, могут друг друга воскрешать. Разница лишь в том что, медик делает это за 2 секунды, а остальные классы секунд 5-6. Вкупе с новой системой ревайва, когда проигрывается обязательная анимация в момент которой ты уязвим, это довольно сильное различие. Переработанные воскрешения отличное решение проблемы с мгновенным ресом союзников. Все мы помним, как это бывало: пробегал медик с дефибом и просто под пулеметным огнем поднимал людей, которые сразу дохли т.к даже встать не успевали. Теперь такой трюк не пройдет, в момент воскрешения ты и сам очень уязвим, не получится больше ткнуть дифибом на бегу и бежать дальше.
Если начинаешь поднимать союзника не зачистив перед этим местность, будь готов к тому что тебя застрелят. Очередное изменение которое может не понравится казуалам. Потому что заставляет думать головой. И если после убийства вокруг тебя полно врагов, проще быстрее умереть и возродиться, чем ждать помощи. Медикам теперь приходится оценивать ситуацию и решать, стоит ли воскрешать кого то, или нет.
Вместе с этим изменили систему лечения, и пополнения боезапаса. Каждый боец может носить с собой одну аптечку, и в критический момент ее использовать. Пополнять запас переносной аптечки и патронов можно на стационарных складах раскиданных по карте, либо запросить у медика или саппорта.
Ну а боеприпасы еще можно собрать с трупа. Вместе с этим нельзя как раньше, бросить аптечку на землю и лечиться находясь просто в радиусе ее действия. Теперь вообще нельзя мелкие аптечки кидать на землю.
Бросать медпаки ты можешь как из пулемета, но строго в союзников и только тем, у кого нет с собой аптечки или здоровье не полное. Большая аптечка работает как стационарная станция пополнения. Боец должен сам взять оттуда мед пакет при необходимости. Такая механика, заставляет больше ценить жизнь и не чувствовать себя бессмертным Рэмбо, просто восседая на медпаках как раньше. Теперь процесс лечения и возвращения в бой, будет требовать действий от игрока. И занимать немного больше времени. Это изменение, имеет влияние на скорость геймплея, но не такое критичное как могло бы показаться.
Сетевые функции
А вот здесь начинаются проблемы. В бете сетевые функции создания партии с друзьями, практически не работают. Попытки собрать группу и зайти на 1 сервер смогут длиться часами. Что бы выкатывать в обт настолько сырую систему, нужно иметь либо большую смелость, либо просто не уважать аудиторию. Из-за того что подбор партии не всегда работал, приходилось просто заходить на один сервер через браузер, который к слову тоже работал через раз и не у всех. А при заходе на сервер, нет возможности сменить команду! Вы заходите с друзьями и уповаете на то, повезет оказаться за одну сторону, или нет. Если не повезло, играйте как есть, либо тратьте еще час на попытки собрать пати в нерабочей системе.
Эту надпись видели наверное все
Вообще это очень весело, DICE делают в игре упор на командное взаимодействие между игроками и выпускают открытую бету, где с друзьями ты попросту не можешь нормально поиграть. Я уж молчу про все остальные мелкие баги, присущие типичным альфа-бета версиям. Это должны поправить на релизе в любом случае. Я по крайней мере на это надеюсь.
Diversity
Не могу не уделить внимания шведской толерантности и любви к разнообразию. Тут очень веселый момент. Вы и сами знаете что в новой части нас ждет полный фарш разнообразной кастомизации, различных расово и гендерно верных персонажей. И на данный момент в ОБТ все так лишь на половину. Весело было обнаружить что за британские войска, бегают представители самых разных гендеров, наций и культур. Тут я не был удивлен.
Этим парням в шлемах вообще удобно?
А вот за немецких агрессоров исключительно белые (возможно не гетеросексуальные ) мужчины. Дайс, пожалуйста оставьте все как есть и ничего не меняйте.
Это «White men» Их признали оскорбительными и зацензурили
Визуальный дизайн
У меня возникло очень много вопросов к художникам. Что с вами не так? Не понимаю почему карты засвеченные и излишне контрастные. Светлые участки слишком засвечены, темные участки настолько темные что не различишь всех расово верных британцев засевших там. Почему зимняя карта из BF5 выглядит так кислотно и вырвиглазно? Я имею в виду соотношения яркости-контрастности. Какого хрена, и кто в ответе за такое решение? Почему подразделение DICE LA в BF1 сделали красивые зимние карты, которые выглядят натурально, приятны глазу и не заставляют эти глаза вытекать от переизбытка контраста и цвета.
В эту зиму я верю
А здесь выглядит так, что начинающий фотошопер просто выкрутил saturation на максимум
По первым двум картам визуальный стиль BF5 воспринимается неоднозначно. И даже отталкивающе. Нет совершенно никакого погружения в атмосферу 2 мировой войны. Как после стильных и атмосферных карт в BF1, можно выдавать такой несуразный звездец, я просто не понимаю. Остается надеяться на лучшее.
Есть огрехи и с техникой, танки в BF5 не внушают никакой угрозы. Абсолютно неповоротливые и крайне уязвимые для любого адекватного отряда врагов.
Для разворота башни задали одну максимальную скорость. И это хорошее решение. Так сделано в том же War tunder и других танковых стрелялках. Но есть одно НО. От 3 лица играть удобно, ты повернул камеру и подождал пока дуло сведется в центр, нормальная механика.
Когда включаешь вид от 1 лица, ты ощущаешь, что вот тут то тебя поимели. Здесь уже не работает система «поверни камеру, затем туда подстроится дуло» В режиме 1 лица камера жестко закреплена за целеуказателем. И мы получаем непроизвольные рывки дула вверх-вниз при повороте из стороны в сторону.
Это максимально не комфортное прицеливание от 1 лица. Как заядлый танкист в BF4 я просто сгорел. Как можно так делать, когда на рынке полно примеров с такой же особенностью, но правильно реализованной и не вызывающей боль. Сложно подсмотреть? DICE, если ЕА держат вас в рабстве в закрытом подвале без доступа в интернет и заставляют делать батлфилды дайте знак!
Прокачка оружия
Вот мы и подошли к самому большому разочарованию, прокачка оружия. Все кто ждали возвращения старой модульной прокачки, можете быть свободны, здесь ее нет. Система представляет из себя, дерево определенных перков которые покупаются за валюту. Перки стандартные: разброс, отдача, быстрая перезарядка и т.д. Что же до прицелов и обвесов? Теперь это просто косметика не влияющая на поведение оружия.
Смысла качать что-то кроме удаления отдачи, пока что нет
Прокачка перками довольно однобокая и простая. Раньше в BF4 игрокам приходилось выбирать что-то одно. Установить дульный тормоз для вертикальной отдачи, или для горизонтальной. Теперь такой проблемы нет, в перках можно купить снижение и вертикальной и горизонтальной отдачи. При этом визуально оружие можно не менять.
Из визуальной кастомизации интересны только прицелы, остальное просто мусор.
Такая система сделана намерено для того, что бы иметь возможность прикрутить систему доната. Заставить игроков раскошелиться на красивые шкурки и разные варианты прокачки. Ведь отменить прокачку нельзя, хочешь перекачать ствол? Покупай новый и качай его по другой ветке. Нет валюты? Плати деньги. Хорошая игра за 3 тысячи, не так ли?
Судя по текущему состоянию беты, игру нужно переносить минимум на полгода. Сколько еще обещанных функций не реализовано? Перетаскивание тел союзников, простреливаемые поверхности и многое другое.
В конце хочу сказать лишь что если вы не знакомы с серией Battlefield, то не стоит делать предзаказ игры, если не хотите быть разочарованным. Да и покупать лучше после скидок, которые уверен будут очень скоро после релиза.
Видео версия для любителей послушать-посмотреть:
Тут есть мат!
Лучшие комментарии
>Это изменение, имеет влияние не скорость геймплея, но не такое критичное как могло бы показаться.
Убило динамику игры просто напросто, вместо бодрых аркадных пострелушек получился медиокр армы и четверки. Лежишь по полгода потомучто никто не ресает (легко ввести систему, а вот вознаграждение в виде очков такая себе мотивация кого либо поднимать), также теперь танки стали по ощущениям МЕДЛЕННЕ чем в 1й :/ Все тоскливо, верим-ждем бесплатный БР