В Cultist simulator вы берёте на себя роль утомлённого повседневной жизнью персонажа, который однажды получает намёк на существование чего-то большего чем материальный мир, и решившего посвятить себя изучению оккультного знания в погоне за просветлением, нечеловеческой силой или же неземными удовольствиями.
Игровой процесс довольно прост: все элементы игры, такие как характеристики вашего персонажа, ваши предметы, последователи, противники, известные места и т.п., представлены картами, суть которых определяется специальными тегами — аспектами. Карты используются вместе со специальными функциями, которые принимают карты с определёнными аспектами. Так например, функция «Говорить» может принимать карты с аспектами представляющими различных людей, а «Изучать» — карты с аспектами оккультного знания.
Некоторые карты имеют таймеры, например время восстановления, во время которого не могут быть использованы, или же «срок годности», по истечению которого карта исчезнет, либо превратится во что-нибудь ещё.
По мере прохождения вы набираете сторонников, организуете экспедиции в мистические места, изучаете оккультное знание, проводите ужасающие ритуалы и исследуете мир сновидений, подбираясь к исполнению вашего сокровенного желания. И попутно пытаясь не попасться сыщикам, не впасть в отчаяние от ужаса и не сойти с ума от видений.
Однако «карточный» интерфейс имеет свои недостатки: и функции и карты располагаются на столе по настраиваемой сетке, однако же на этом список удобств заканчивается.
Никакой возможности привязать к месту даже функции, которые после первой расстановки уже нет никакой необходимости перемещать, не говоря уже об областях-фильтрах для конкретных карт нет. В результате даже если вы пытаетесь сохранять на столе порядок, новые карты регулярно будут его портить.
Карты можно складывать в стопки, однако, если у карты есть таймер, этого сделать нельзя, и таких карт может быть до неприличия много, кроме того даже карты в стопках могут получить таймер, и как результат погрузить ваш стол в хаос, отвлекая вас от игры.
Некоторые функции, как например «Работа» могут выполняться можно циклов безо всяких изменений, но вам придётся каждые минуту-полторы запускать их заново вручную, что также сильно отвлекает. В некоторых случаях функция будет запрашивать какую-то одну специфическую карту, чаще всего это «Деньги», и в этом случае вам также придется вручную перетащить карту на место, хотя ничто не помешало бы сделать это автоматически.
Помимо трудностей с интерфейсом, есть проблемы и в игровом процессе. В игре нет никакого накопления прогресса — вместо этого вы накапливаете понимание того, какие действия к чему могут привести. Но игра сильно опирается на случайность, а игровые сессии довольно долгие, и вы можете потерять несколько часов прогресса из-за банального невезения, и придётся начинать с нуля.
К провалу могут привести два кризиса, случающиеся время от времени, а также сыщики, разнюхивающие ваши делишки. Кризисы — это Отчаяние, питающееся картами Ужаса, и Сумасшествие питающееся картами Восхищения. Кризис будет медленно «переваривать» эти карты пока не наберёт три, после чего игра окончится. Причём, если для борьбы с Отчаянием нужна отдельная карта, которую получить относительно просто, то в случае Сумасшествия вам нужны карты Ужаса, получение которых сильно завязано на случае.
Самое же веселье начинается когда два кризиса случаются одновременно (что вообще довольно странно — подразумевается что они должны быть взаимоисключающими), и Отчаяние ворует с таким трудом добытый Ужас у вас из под носа.
Сыщики же время от времени будут искать на вас улики и если найдут достаточно — конец игры. Разборка как со сыщиками, так и с уликами также завязана на случае, но углубляться не буду.
Хорошая новость — игра регулярно получает обновления, и разработчики даже опубликовали план обновлений.
В итоге мы имеем весьма необычную и увлекательную игру, которая однако постоянно отвлекает недоработками в интерфейсе.
Лучшие комментарии
Да и вообще, по моему, в 95% случаев лучше всего изображение воспринимать как очередной абзац и отбивать его также как и остальной текст.
Я это всё к чему — если абзацы обосабливаются интервалами (а они обосабливаются), неплохо бы сделать то же и с изображениями и отделить картинки от предшествующим им блокам текста.
Хотя текста в игре совсем немного, описания карт в пару предложений, за исключением пожалуй только снов.