
Почему жанр «Инди-Хоррор» умираетГод или два назад я пытался разобраться в своём неприятии инди-хорроров (вроде бы даже наспор, но уже точно не помню). Пересмотрел почти все относительно популярные инди-хорроры из Стима, наверное, штук тридцать, если не больше (играл не во все, т.к. некоторые совсем уж хреново выглядели). При этом обошёл стороной упомянутые аутласт, LoF, Амнезию-Пенумбру, а также неупомянутые Dread Out, Soma и Night Cry (потому что эти игры знаю, отношусь к ним довольно-таки положительно, а ещё не был уверен инди это или нет). Так вот, с высоты своего опыта (я просто хочу пафосно звучать сейчас) могу заявить: инди-хорроры не сдохли. Они вообще не рождались. Пара удачных проектов, куча выпущенной хрени и прошедший хайп ещё ничего не означают. Ах, да, открыл для себя City Of Light, хороший инди-хоррор, о котором я раньше вообще не слышал. Хотя он и не очень хоррор.
Назвать Uventa вторичной, язык не поворачиваетсяСейчас поспорю. А ещё тут запятая ненужная.
Сценарий повествует о буднях сторожа, который однажды, делая обход в старой советской школе, слышит странные звуки и решает проверить что же там не так. Естественно после этого двери заведения захлопываются, а наш незадачливый герой обнаруживает труп своего коллеги, который вот-вот должен был его сменить.Ночь, сторож, непонятная хрень произошла. Звучит довольно банально. Хотя не буду говорить о сюжете в целом, так как твистов не знаю. Но честно, сомневаюст в наличии чего-либо интересного.
Конечно по традиции на территории всей школы разбросаны записки, старые советские газеты, а из магнитофонов играют старые советские песни — это все прекрасно работает на атмосферу, но к примеру, создателей хватило лишь на одну-две кат-сцены за всю игру.из чего я делаю вывод, что сюжета в игре нет. Ну или он есть но уровня DayLight, а значит его нет.
Интересная история и сеттинг в котором происходит действие Uventa — пожалуй два главных плюса, которые можно выделить в этом проекте.Про историю я уже говорил, а вот сеттинг… На словах интересно, вот только на скриншотах я вижу довольно типичную для инди-хоррора обстановку. Правда, здесь оговорюсь — меня вообще не сильно цепляет факт наличия «родной советской атмосферы», мне вообще побоку, америкаская там школа, японская, или русская. Если отличия сводятся к тому, что в русской на заборе написано «х--», а в американской «f---», отличий я не вижу. Хотя после сказанного мне интересно, что было бы написано в японской школе.
Ещё я сейчас вспомнил хоррор про японскую школу White Day, относительно неплохой. Но в школе там чистенько, а инди это или нет, я не в курсе. Вроде нет.
Чём же предстоит заниматься среднестатистическому игроку в Uventa?Вот это прям типичное описание типичного дешёвого инди-хоррора)))
Например, убегать от одного единственного противника на протяжении всей игры, причем анимации смерти у нашего героя нет. Супостат просто подходит, нежно касается вас кулачком, а вы видите надпись «Вас убили», вот и все. И это, кстати, главная «пугалка» Uventa, также вам предстоит решить три любопытных загадки, но в основном весь игровой процесс сводится к «Ищи ключ, убегай, открой дверь, ищи ключ, убегай, и снова открой дверь». Никакой смены ситуации или игрового процесса смены сторон главного героя и противника не предвидится, кошки-мышки так и будут продолжаться до самого конца игры.
BlackRat погнавшись за своими амбициями, скорее всего, после выхода игры пойдет ко дну, как и многие другие инди-студии.Простите-извините, но я тут амбиций не вижу. Скорее попытка запрыгнуть на ушедший поезд и заработать лёгких денег. Года два-три назад такой проект вполне мог бы окупиться, а вот сейчас интерес к этим штукам поугас. Хотя может просто я не интересовался.
у разработчиков явно есть бюджет, раз они позволили себе Unreal Engine 4А вот это я хотел сказать ещё сначала, но решил дотерпеть. Так вот. Когда десять лет назад нам говорили «у нас есть Unreal Engine 3», это действительно означало наличие какого-никакого бюджета. Но ситуация изменилась. Сейчас UE4 насилуется кем попало почти наравне с юнити и рпг-мэйкер. Просто он стал то ли совсем бесплатным, то ли просто не недорогим для подобного использования. Я вот только что вбил в гугл «стоимость лицензии unreal engine 4» и… в общем, ещё раз убедился в своей правоте, наличие движка не означает наличия у разработчиков бюджета, или хотя бы желания сделать хорошую игру :)