1 сентября 2018 1.09.18 688 15K

[СГЧГК] Пункт приёма вопросов. Шестая игра.

+53

Итак, друзья! «СГЧГК» возродилась на ваших экранах. Да, не всё прошло гладко, но мы (а точнее — я) услышали критику (и в большинстве случаев даже согласны) и готовы исправиться. Но продемонстрировать это без проведения очередной игры — невозможно, поэтому…

ОФИЦИАЛЬНО ОБЪЯВЛЯЕМ, ЧТО ШЕСТАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЗАРУБА ФОРМАТА «СГЧГК» СЛУЧИТСЯ 23 СЕНТЯБРЯ 2018 ГОДА.

Итак, вы не хотите, чтобы команда знатоков на ЧГК расслабленно щёлкала ваши вопросы, как семечки? Тогда сформулируйте свой офигенный вопрос и оставьте его в комментариях к этой теме! Что для этого надо?

1.

Для начала надо придумать вопрос.

2.

Таким (или любым другим) образом тщательно скрафченный вопрос рекомендуется прислать в эту тему в комментарии.
ВАЖНАЯ ДОБАВКА: Если вопрос простой, для «блица», то потрудитесь сделать уж полноценный блиц: выберите тему, и подберите ещё пару вопросов к нему в придачу. Блиц — это всё-таки три вопроса, связанных друг с другом единой темой — игрой, персонажей, какой-то деталью в подаче или чем-либо ещё.
ВАЖНАЯ ДОБАВА 2: И большая просьба — не надо превращать вопросы в полотна текста. Лаконичная и выверенная формулировка всегда лучше, чем беспорядочное нагромождение фактов, которые за отведённую минуту знатоки даже переварить не успеют.
ВАЖНАЯ ДОБАВА 3: Вопросу не обязательно быть текстовым. Это может быть картинка, это может быть видео-вопрос: технически это реализуемо. Но перед тем, как изголяться, хорошенько подумайте — будет ли оно того стоить?
ВАЖНАЯ ДОБАВА 4: Задача вопроса ЧГК не заставить знатоков сидеть и судорожно что-то вспоминать из глубин своей памяти, поэтому постарайтесь избегать вопросов в духе «вот вам описание старой и забытой игры, вспомните её». Задача вопроса ЧГК — разбросать вокруг знатоков «хлебные крошки», по которым они с помощью логики должны выйти на правильный ответ даже если не играли в ту самую игру, не знают персонажа. Понятное дело, что всегда есть какой-то базовый культурный минимум, на который невозможно не рассчитывать, но не надо уходить в дебри лора Starcraft и считать, что все должны помнить, кто был бабушкой Сары Кэрриган.

3.

Но не торопитесь тыкать на кнопку «отправить», ведь к вопросу всё-таки стоит приложить ответ (лучше всего спрятать его под спойлер, конечно). И даже более того — в дополнение к ответу напишите, пожалуйста, объяснение — как именно вопрос «расщёлкивается», чем подробнее, тем лучше. Мне кажется, это будет полезным не столько для меня, сколько для тех, кто продумывает вопросы и поможет сразу отделить категорию «вопрос о знании конкретного факта/имени/даты»

4.

Дальше остаётся только ждать — те, чьи вопросы будут отобраны получат сообщения в личку для уточнения разнообразной информации. Остальным, по возможности, я что-нибудь буду писать в комментариях. Будем коллективно смотреть на вопросы, поправлять и давать советы, чтобы на следующую ЧГК набрались хорошие вопросы.

Не можете придумать вопрос? Добро пожаловать в комментарии!

Читайте, комментируйте, обсуждайте! Конечный выбор, конечно, стоит за господином Ведущим, но только в конструктивном обсуждении рождается истина, оттачиваются аргументы и шлифуются формулировки!

Также у меня есть новое видение игровых наказаний. Я не хочу изобретать за кадром одну «казнь», и потом ей стращать всю игру, но о подробностях новой системы я расскажу на самой игре. Прямо сейчас важно другое — объявляется открытым набор идей для наказаний «от зрителей».

1) наказание может быть реализовано в любой форме — стрим, ролик, подкаст, песня, рисунок и так далее. Единственное ограничение — подготовка и создание не должны занимать слишком много человекочасов (А то назагадываете сейчас историй серий, а кому работать потом?);
2) наказание должно включать совместную занятость всей команды (5 человек);
3) самое сложное — наказание должно сочетать в себе факторы наказательности и как минимум — динамичности, чтобы за процессом/результатом деятельности было интересно наблюдать;
4) реализуемость — последний и скучный, но важный аспект, который не с ходу приходит на ум, но логика подсказывает напомнить вам о том, что когда придумываете наказание — хотя бы вкратце задумывайтесь о том, что оно должно быть реализуемо (как с технической точки зрения, так и с человеческой)

А на этом я откланиваюсь, но не прощаюсь!


Комментарии отключены

Лучшие комментарии

1. Видеоигра «Deus Ex: Human Revolution» [Дэус Экс: Хьюман Рэволюшен] содержит множество отсылок как на произведения искусства и исторические и политические события, так и на неприятности повседневной жизни. Так, например, в одном из заданий герою игры Адаму Дженсену поручают найти и эвакуировать журналистку Элизу Кассан прямо из её кабинета. Как известно, в офисе Адам её не находит, а сама миссия проваливается. Вопрос: назовите номер кабинета журналистки.
Ответ:404
Комментарий: Объект не найден

2. Блиц, посвященный творчеству известного всем геймерам ВИА «Miracle of Sound» [Миракл оф саунд]
Каждый вопрос будет содержать цитату из песни, переведенную на русский язык, а ответом будет игра, которой эта композиция посвящена.
а) «Не зли меня
Не заставляй меня показывать зубы
Ты не хочешь связываться с этим парнем.
Не вынуждай меняя
Не спускай меня с цепи
Под этой шкурой живет монстр».
Ответ: The Wolf Among Us (Волк Среди Нас)
б) «Правосудие — никакая не леди:
Она скрюченная, пользованная шлюха,
Она лежит, избитая, голая,
На залитом кровью деревянном полу.
Наше время истекло,
Время переиграло наши партии,
Ковбоев не осталось,
Только люди с жестокими сердцами»
ОтветRed Dead Redemption
в) «Лезвия зверя люты, быстры,
Режут, колют и рвут,
В крови падших омытые, мы,
Мчимся сквозь их толпу».
Ответ:BloodBorne
Вопрос для Максима Кулакова: какое число на календаре?
Вопрос: Запишите следующий ряд соотношения цветов и букв: красная Z, пурпурная T, желтая O, оранжевая L. Уважаемые стопаки, я не прошу вас назвать пропущенный цвет, тем более что изначально все они были зеленые, но недостающую букву вы назвать обязаны.

Ответ: Иногда буквы не просто буквы. Здесь же под ними скрываются геометрические фигуры из Тетриса. Ну а среди них явно не достает циановой I, символизирующая фигуру 1*4 или просто «палку». А изначально они были зеленые из-за монохромности монитора компьютера Электроника-60, на котором в 1984 году Алексеем Пажитновым и была впервые написана эта игра.

Пояснения по вопросу: В Тетрисе семь стандартных фигур, а не пять (не хватает J и S (см. рис.), которые получаются отзеркаливанием от L и Z). Я использовала именно эти пять букв, как более похожие по своему написанию с очертанием соответствующих фигур в игре.



Источники: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE
en.wikipedia.org/wiki/Tetris#Tetromino_colors
Вопрос: В СМИ любят время от времени поднять тему вреда игр, но в 2016 году газета Japan Times опубликовала статью, где пришла к интересному выводу — ЭТА игра значительно сократила количество самоубийств на печально знаменитых скалах Тодзинбо. Причем сами люди, находящиеся на грани суицида, могли вовсе и не играть в ЭТУ игру. А останавливало их толпы геймеров, которые круглыми сутками зачем-то приходили к этим скалам. Назовите эту игру.

Ответ: Pokemon GO стала настоящей игрой-феноменом 2016 года. Люди совершали кругосветные путешествия, только ради того чтобы поймать всех карманых монстриков. Ну, а к скалам Тодзинбо толпы ловцов привлекал спавн редких покемонов из-за чего обычно одинокие скалы стали весьма многолюдным местом.

Пояснения-крючки: 1. «в 2016 году газета Japan Times » — намек на Японию и что игра вышла недавно
2. «толпы геймеров» — популярность игры
3. «зачем-то приходили к этим скалам» — много игр вы знаете, которые заставляют куда-нибудь идти?

Источники: stopgame.ru/newsdata/29533
www.japantimes.co.jp/news/2016/09/30/national/pokemon-go-players-deter-suicides-fukui/#.W4wivyQzaUl
Кстати, в тему наказаний: караоке-стрим по заявкам зрителей (заявки можно на донат повесить, профит) =3
Вопрос, который я уже когда-то присылал, но я немного пошаманил с формулировками в надежде на повышение качества:
Из этих двух персонажей вышла бы отличная команда: они оба предпочитают стремительно прорывать строй противника и быстро избавляться от неприятеля в ближнем бою. Их родиной являются два довольно известных шутера, только первый — соревновательный, а второй — кооперативный. Я не прошу вас назвать эти игры, ведь вся суть заключена именно в названиях персонажей, точнее, в стратегии, название которой образуется из их имён.

Ответ:
Ни один свинцовый дождь не остановит щит Блица, оперативника из Rainbow Six: Siege, и уж точно никакие мольбы о пощаде не остановят пилотопор Крига, искателя хранилища из Borderlands 2.
Расщёлкивание:
Ключевые, на мой взгляд, подсказки я выделил болдом. Довольно мало стратегий, названия которых можно было бы поделить на два имени. Использование слова «название» относительно персонажа (т.е. не имя, а именно название, как у вещи) может подтолкнуть к позывным оперативников из r6s. Слова в описании методов ведения боя отсылаются к ответу, а последняя (пусть и малозаметная) фича заключается в том, что под словом «стратегия» можно иметь в виду как российскую игру, так и саму немецкую тактику.
В этой игре присутствуют боссы в виде смертных грехов и все они выглядят по-разному, однако один из них явно выделяется среди остальных. Назовите имя этого босса или название греха, если учитывать тот факт, что босс выглядит в точности как создатель игры.
Гордыня/гордость
Игра The Binding of Isaac. Эдмунд Макмиллен дал свое изображение боссу по имени Ультра Гордость. Только человек с гордыней мог дать свое изображение боссу в своей же игре
Предлагаю вопросы на блиц:
Уважаемые знатоки, внимание! Странные уравнения:

Вопрос 1:
X1+4+8=X1
X1+4=?
Решите второе уравнение.
X1+4=X360. Здесь речь идёт об XBOХ, сначала о самом первом, потом через 4 года появляется XBOX360, ещё через 8 лет появляется снова «первый» XBOX

Вопрос 2:
a=x
b=0
y=?
Чему равен «y»?
Треугольнику он равен. Там где у Майкрософт на геймпаде стоит «a», у Сони — «X», на месте «b» у Сони кружочек находится (в вопросе стоит нуль), соответственно и треугольник на месте игрека.

Вопрос 3:
… а вопрос 3 пока ещё на стадии отшлифовки. Если Господин ведущий считает, что предыдущие вопросы подходят по формату, приложу все силы к написанию третьего вопроса.
P.S. Надеюсь что не слишком легкие вопросы получились?
В RPG разработчики стараются вложить как можно больше возможностей и механик, чтобы дать игрокам полную свободу отыгрыша и вживаемость в виртуальный мир. Однако ЭТУ деталь они достаточно часто не добавляют намеренно с абсолютно той же целью. Забавно, но к такому геймдизайнерскому решению часто прибегают и шутеры – у одной из популярных мультиплеерных стрелялок она даже вынесена в название.

Внимание, вопрос: что это за деталь, которую намеренно не вводят в игру?

Имя персонажа. В RPG героев частенько никак не называют, обходясь общими псевдонимами, чтобы не ограничивать игрока в отыгрыше (Избранный, Герой, Нереварин, Довакин). А шутер, который носит эту идею в названии – PlayerUnknown BattleGrounds.


Как известно, иногда разработчики не успевают доделать все свои задумки к запланированному показу или релизу проекта. Это и произошло и с Ultima Online, которую собирались показать на выставке Е3. Проблема была в NPC, искусственный интеллект которых оставлял желать лучшего. Благо, Ричарду Гэрриоту, автору Ultima, удалось хитро выйти из положения, просто попросив программистов поработать чуть больше обычного – благо, код игры переписывать не заставил. Внимание, вопрос: как Гэрриот решил проблему тупых NPC для показа игры на выставке?

Разработчики сами играли за NPC, имитируя поведение компьютерных болванчиков.
Известно, что во вселенной Warhammer 40К ОНА появилась вместе с выходом вселенной на восточные рынки. Екатерина II в свою очередь очередь принимала послов из Японии с особым уважением, потому что в её времена таких, как ОНА было всего пять.
Вопрос: что делает ОНА после обретения надежды и до возвращения?
Ответ: Наносит ответный удар
Комментарий: Во вселенной Warhammer 40K Империя Тау стала отражением культур Японии и Китая. Екатерина II была императрицей, а в Японии тех времен так же был имперский строй. Между «Новой надеждой» и «Возвращением джедая» «Империя Наносит Ответный удар»
Твой вопрос на играх и их особенностях не основан, он основан на первоисточнике — на книге/фильме в первую очередь. Так что можешь агриться и абсолютизировать — право твоё, но это не делает вопрос более игроориентированным.
Никаких подсказок в вопросе, отгадать нереально (ИМХО)
Она вездесуща и принимает разные формы. Из неё мог бы выйти неплохой алхимик, брадобрей и портной. Иногда она спасает жизни, а порой и города. Но несмотря на все эти достоинства, многие геймеры всё равно её недолюбливают. Кто она?

Цензура.
Про широкое использование цензуры и то, что она изменяется в зависимости от региона — думаю, пояснять не надо. :)
В играх часто перекрашивают кровь, чем превращают её в жидкость неясного происхождения, что может сойти за алхимию. В немецкой версии Wolfenstein 2: The New Colossus Гитлеру «сбрили» его знаменитые усы. Обнажёнку в играх тоже регулярно «замазывают», дорисовывая персонажам нижнее бельё. Да и сомнительные наряды родом из Японии на несовершеннолетних дамах часто видоизменяют до более-менее приличного вида.
Смерти во многих играх так же подвергаются цензуре, а в японской версии Fallout 3 вообще отменили опцию, позволяющую уничтожить Мегатонну атомной бомбой, потому что это вызывало ассоциации с Хиросимой.
Вопрос слишком раздутый и по факту сводится к: «У ствола в описании говорится, что его нельзя получить. Вопрос: как его получить?» В итоге, если вылить 80% воды — получится неплохой кусочек блица, однако к нему требуются ещё два.
Внимание, чёрный ящик! Если распространить логику и понятия нашего мира на миры игровые, то ваших протагонистов смело можно было бы называть филолидистом, должником, истцом, реципиентом или даже хранителем легендарных змееподобных тварей, а всё потому, что у ваших протагонистов скорее всего есть ЭТО. Что в чёрном ящике?
Первый опыт, не ругайте.
Рекомендую в Блицы.
Тема: Скайрим

1. Серия игр TES всегда славилась проработанностью мира и квестов, некоторые из которых можно пройти используя обыкновенную логику.
Входе игры довакину поручается поистине шпионская миссия: во время званого приема в посольстве высоких эльфов, воспользовавшись отвлекающим маневром, прокрасться в покои эмиссара.
Но, есть в игре ДВА атрибута, которые помогут нашему герою пройти миссию, не пригибаясь аки ниндзя, напротив, для этого вам придется вытянуться во фрунт.
Что это за атрибуты, если первый неотделим от вас, а второй можно украсть, либо забрать силой?

Ответы в комментариях ниже, ибо тегом спойлер пользоваться не могу

2. Тенцинг Норгей и Эдмунд Хиллари 29 мая 1953 года сделали ЭТО первыми и вошли в историю, чуть не погибнув от погодных условий и недостатка ресурсов.
Если вы достаточно терпеливы и умеете обращаться с пробелом, то сможете сделать ЭТО в любой момент в нескольких местах. И даже не за несколько месяцев, как Норгей и Хиллари, но постараться тоже будет нужно.
А по завершению ЭТОГО, вы не войдете в историю, но получите уникальные метки на карте, которые не отображается даже с помощью соответствующей консольной команды. Что же ЭТО?

3.Многие знают, что в Скайрим есть возможность оседлать орла и прокатиться на нем по небесам, хоть это и будет довольно предсказуемый полет, если вы следите за их маршрутами. Но немногие знают, что если приглядеться в локальную карту, то можно увидеть этих самых орлов и даже бабочек парящих, будто на спутниковом снимке.
Почему же это происходит, если учесть, что никакие другие живые существа или выпавшие из инвентаря вещи, на картах не отображаются.
Истцом можно назвать того у кого есть какие-то иски (в нашем мире речь бы шла о судебных исках). Легендарные змееподобные твари, очевидно, драконы. Реципиентом называют того, кто получает донарские органы или… кровь. Должник, тот у кого много кредитов. Филолидист тот кто собирает упаковочную тару, и чаще всего речь идёт о крышечках. Иски, драконы, кровь, кредиты, крышечки — всё это названия валют из игровых миров (ЕВА онлайн, Песнь Льда и Пламени, Bloodborne, кредиты часто встречаются как валюта в киберпанковских вселенных, крышечки соответственно из Fallout). В чёрном ящике находятся деньги.
По поводу наказания.

Идея совместного (вся команда) рисунка в Paint. Причем например надо нарисовать всю команду проигравших, но рисовать поручить каждому — не себя а, например, своего соседа слева.

Тут можно сделать как стрим с процессом рисования (увидеть paint в топах твича имхо дорогого стоит), так и просто торжественный стрим/ролик с показом результатов творчества и объяснением, почему участники именно так нарисовали друг друга.

В конце можно все работы объединить в одну и где нибудь вывесить.

Или для скорости сделать это задание пятиминутным — у каждого пять минут чтобы рисовать и потом показывают результаты.
Ну я запретить не могу в любом случае. Лучше один хороший вопрос, чем россыпь средненьких, которые ни в блицы, ни в саму игру не пойдут в итоге.
Читай также