Итак, друзья! «СГЧГК» возродилась на ваших экранах. Да, не всё прошло гладко, но мы (а точнее — я) услышали критику (и в большинстве случаев даже согласны) и готовы исправиться. Но продемонстрировать это без проведения очередной игры — невозможно, поэтому…
ОФИЦИАЛЬНО ОБЪЯВЛЯЕМ, ЧТО ШЕСТАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЗАРУБА ФОРМАТА «СГЧГК» СЛУЧИТСЯ 23 СЕНТЯБРЯ 2018 ГОДА.
Итак, вы не хотите, чтобы команда знатоков на ЧГК расслабленно щёлкала ваши вопросы, как семечки? Тогда сформулируйте свой офигенный вопрос и оставьте его в комментариях к этой теме! Что для этого надо?
1.
Для начала надо придумать вопрос.
2.
Таким (или любым другим) образом тщательно скрафченный вопрос рекомендуется прислать в эту тему в комментарии.
ВАЖНАЯ ДОБАВКА: Если вопрос простой, для «блица», то потрудитесь сделать уж полноценный блиц: выберите тему, и подберите ещё пару вопросов к нему в придачу. Блиц — это всё-таки три вопроса, связанных друг с другом единой темой — игрой, персонажей, какой-то деталью в подаче или чем-либо ещё.
ВАЖНАЯ ДОБАВА 2: И большая просьба — не надо превращать вопросы в полотна текста. Лаконичная и выверенная формулировка всегда лучше, чем беспорядочное нагромождение фактов, которые за отведённую минуту знатоки даже переварить не успеют.
ВАЖНАЯ ДОБАВА 3: Вопросу не обязательно быть текстовым. Это может быть картинка, это может быть видео-вопрос: технически это реализуемо. Но перед тем, как изголяться, хорошенько подумайте — будет ли оно того стоить?
ВАЖНАЯ ДОБАВА 4: Задача вопроса ЧГК не заставить знатоков сидеть и судорожно что-то вспоминать из глубин своей памяти, поэтому постарайтесь избегать вопросов в духе «вот вам описание старой и забытой игры, вспомните её». Задача вопроса ЧГК — разбросать вокруг знатоков «хлебные крошки», по которым они с помощью логики должны выйти на правильный ответ даже если не играли в ту самую игру, не знают персонажа. Понятное дело, что всегда есть какой-то базовый культурный минимум, на который невозможно не рассчитывать, но не надо уходить в дебри лора Starcraft и считать, что все должны помнить, кто был бабушкой Сары Кэрриган.
3.
Но не торопитесь тыкать на кнопку «отправить», ведь к вопросу всё-таки стоит приложить ответ (лучше всего спрятать его под спойлер, конечно). И даже более того — в дополнение к ответу напишите, пожалуйста, объяснение — как именно вопрос «расщёлкивается», чем подробнее, тем лучше. Мне кажется, это будет полезным не столько для меня, сколько для тех, кто продумывает вопросы и поможет сразу отделить категорию «вопрос о знании конкретного факта/имени/даты»
4.
Дальше остаётся только ждать — те, чьи вопросы будут отобраны получат сообщения в личку для уточнения разнообразной информации. Остальным, по возможности, я что-нибудь буду писать в комментариях. Будем коллективно смотреть на вопросы, поправлять и давать советы, чтобы на следующую ЧГК набрались хорошие вопросы.
Не можете придумать вопрос? Добро пожаловать в комментарии!
Читайте, комментируйте, обсуждайте! Конечный выбор, конечно, стоит за господином Ведущим, но только в конструктивном обсуждении рождается истина, оттачиваются аргументы и шлифуются формулировки!
Также у меня есть новое видение игровых наказаний. Я не хочу изобретать за кадром одну «казнь», и потом ей стращать всю игру, но о подробностях новой системы я расскажу на самой игре. Прямо сейчас важно другое — объявляется открытым набор идей для наказаний «от зрителей».
1) наказание может быть реализовано в любой форме — стрим, ролик, подкаст, песня, рисунок и так далее. Единственное ограничение — подготовка и создание не должны занимать слишком много человекочасов (А то назагадываете сейчас историй серий, а кому работать потом?);
2) наказание должно включать совместную занятость всей команды (5 человек);
3) самое сложное — наказание должно сочетать в себе факторы наказательности и как минимум — динамичности, чтобы за процессом/результатом деятельности было интересно наблюдать;
4) реализуемость — последний и скучный, но важный аспект, который не с ходу приходит на ум, но логика подсказывает напомнить вам о том, что когда придумываете наказание — хотя бы вкратце задумывайтесь о том, что оно должно быть реализуемо (как с технической точки зрения, так и с человеческой)
А на этом я откланиваюсь, но не прощаюсь!
Лучшие комментарии
Ответ:
Комментарий:
2. Блиц, посвященный творчеству известного всем геймерам ВИА «Miracle of Sound» [Миракл оф саунд]
Каждый вопрос будет содержать цитату из песни, переведенную на русский язык, а ответом будет игра, которой эта композиция посвящена.
а) «Не зли меня
Не заставляй меня показывать зубы
Ты не хочешь связываться с этим парнем.
Не вынуждай меняя
Не спускай меня с цепи
Под этой шкурой живет монстр».
Ответ:
б) «Правосудие — никакая не леди:
Она скрюченная, пользованная шлюха,
Она лежит, избитая, голая,
На залитом кровью деревянном полу.
Наше время истекло,
Время переиграло наши партии,
Ковбоев не осталось,
Только люди с жестокими сердцами»
Ответ
в) «Лезвия зверя люты, быстры,
Режут, колют и рвут,
В крови падших омытые, мы,
Мчимся сквозь их толпу».
Ответ:
Пояснения по вопросу: В Тетрисе семь стандартных фигур, а не пять (не хватает J и S (см. рис.), которые получаются отзеркаливанием от L и Z). Я использовала именно эти пять букв, как более похожие по своему написанию с очертанием соответствующих фигур в игре.
Источники: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE
en.wikipedia.org/wiki/Tetris#Tetromino_colors
Пояснения-крючки: 1. «в 2016 году газета Japan Times » — намек на Японию и что игра вышла недавно
2. «толпы геймеров» — популярность игры
3. «зачем-то приходили к этим скалам» — много игр вы знаете, которые заставляют куда-нибудь идти?
Источники: stopgame.ru/newsdata/29533
www.japantimes.co.jp/news/2016/09/30/national/pokemon-go-players-deter-suicides-fukui/#.W4wivyQzaUl
Из этих двух персонажей вышла бы отличная команда: они оба предпочитают стремительно прорывать строй противника и быстро избавляться от неприятеля в ближнем бою. Их родиной являются два довольно известных шутера, только первый — соревновательный, а второй — кооперативный. Я не прошу вас назвать эти игры, ведь вся суть заключена именно в названиях персонажей, точнее, в стратегии, название которой образуется из их имён.
Ни один свинцовый дождь не остановит щит Блица, оперативника из Rainbow Six: Siege, и уж точно никакие мольбы о пощаде не остановят пилотопор Крига, искателя хранилища из Borderlands 2.
Расщёлкивание:
Ключевые, на мой взгляд, подсказки я выделил болдом. Довольно мало стратегий, названия которых можно было бы поделить на два имени. Использование слова «название» относительно персонажа (т.е. не имя, а именно название, как у вещи) может подтолкнуть к позывным оперативников из r6s. Слова в описании методов ведения боя отсылаются к ответу, а последняя (пусть и малозаметная) фича заключается в том, что под словом «стратегия» можно иметь в виду как российскую игру, так и саму немецкую тактику.
Уважаемые знатоки, внимание! Странные уравнения:
Вопрос 1:
X1+4+8=X1
X1+4=?
Решите второе уравнение.
Вопрос 2:
a=x
b=0
y=?
Чему равен «y»?
Вопрос 3:
… а вопрос 3 пока ещё на стадии отшлифовки. Если Господин ведущий считает, что предыдущие вопросы подходят по формату, приложу все силы к написанию третьего вопроса.
P.S. Надеюсь что не слишком легкие вопросы получились?
Внимание, вопрос: что это за деталь, которую намеренно не вводят в игру?
Вопрос: что делает ОНА после обретения надежды и до возвращения?
Ответ:
Комментарий:
В играх часто перекрашивают кровь, чем превращают её в жидкость неясного происхождения, что может сойти за алхимию. В немецкой версии Wolfenstein 2: The New Colossus Гитлеру «сбрили» его знаменитые усы. Обнажёнку в играх тоже регулярно «замазывают», дорисовывая персонажам нижнее бельё. Да и сомнительные наряды родом из Японии на несовершеннолетних дамах часто видоизменяют до более-менее приличного вида.
Смерти во многих играх так же подвергаются цензуре, а в японской версии Fallout 3 вообще отменили опцию, позволяющую уничтожить Мегатонну атомной бомбой, потому что это вызывало ассоциации с Хиросимой.
Рекомендую в Блицы.
Тема: Скайрим
1. Серия игр TES всегда славилась проработанностью мира и квестов, некоторые из которых можно пройти используя обыкновенную логику.
Входе игры довакину поручается поистине шпионская миссия: во время званого приема в посольстве высоких эльфов, воспользовавшись отвлекающим маневром, прокрасться в покои эмиссара.
Но, есть в игре ДВА атрибута, которые помогут нашему герою пройти миссию, не пригибаясь аки ниндзя, напротив, для этого вам придется вытянуться во фрунт.
Что это за атрибуты, если первый неотделим от вас, а второй можно украсть, либо забрать силой?
Ответы в комментариях ниже, ибо тегом спойлер пользоваться не могу
2. Тенцинг Норгей и Эдмунд Хиллари 29 мая 1953 года сделали ЭТО первыми и вошли в историю, чуть не погибнув от погодных условий и недостатка ресурсов.
Если вы достаточно терпеливы и умеете обращаться с пробелом, то сможете сделать ЭТО в любой момент в нескольких местах. И даже не за несколько месяцев, как Норгей и Хиллари, но постараться тоже будет нужно.
А по завершению ЭТОГО, вы не войдете в историю, но получите уникальные метки на карте, которые не отображается даже с помощью соответствующей консольной команды. Что же ЭТО?
3.Многие знают, что в Скайрим есть возможность оседлать орла и прокатиться на нем по небесам, хоть это и будет довольно предсказуемый полет, если вы следите за их маршрутами. Но немногие знают, что если приглядеться в локальную карту, то можно увидеть этих самых орлов и даже бабочек парящих, будто на спутниковом снимке.
Почему же это происходит, если учесть, что никакие другие живые существа или выпавшие из инвентаря вещи, на картах не отображаются.
Идея совместного (вся команда) рисунка в Paint. Причем например надо нарисовать всю команду проигравших, но рисовать поручить каждому — не себя а, например, своего соседа слева.
Тут можно сделать как стрим с процессом рисования (увидеть paint в топах твича имхо дорогого стоит), так и просто торжественный стрим/ролик с показом результатов творчества и объяснением, почему участники именно так нарисовали друг друга.
В конце можно все работы объединить в одну и где нибудь вывесить.
Или для скорости сделать это задание пятиминутным — у каждого пять минут чтобы рисовать и потом показывают результаты.