31 августа 2018 31.08.18 19 11K

Quake Champions. Мнение простого геймера.

+7

Снова приветствую вас на просторах Стопгейма. Сегодня я хочу поделиться своими впечатлениями от продолжения культовой серии QuakeQuake Champions.

Начать стоит с рассказа о том, насколько хорошо я знаком с серией Quake. Честно говоря, вплоть до недавнего времени об этой серии я знал крайне мало. Знал, что есть такая серия игр, что она была славна своей мультиплеерной составляющей, да то, что музыка в Quake II была хорошей. Лишь около года назад я несколько окунулся в серию. Да и то, окунулся я только в первый Quake. Который мне, однако, понравился. В итоге, под влиянием интереса к серии я взял и Quake Champions.

Моё знакомство с Quake Champions было довольно простым. Я пару раз запустил игру, не очень успешно погонял в мультиплеер и вскоре просто забил на неё. Иногда я подумывал о том, что стоит вернуться в игру. Но она или не была установлена на компе, или были проекты поинтереснее. Наконец, в августе, под влиянием хайпа от Quakecon, я решил вернуться в игру. Также вовремя подоспел переход игры на Free2play модель. В игре людей стало побольше, а следовательно, и играть стало попроще. В итоге за пару недель я провел в игре более 50 часов и решил подвести промежуточные выводы. Стоит сразу отметить, что мнение это чисто субъективное. Если вы считаете, что я не прав смело критикуйте.

Пара важных деталей.Во-первых, я не мастер сетевых шутеров. Нет, я, конечно, играл в шутеры, но обычно не очень умело и не сказать, что очень много. В моем послужном списке, в целом, мало онлайн шутеров, но джентльменский набор из Counter strike (правда только Global offensive),Battlefield (3 и bad company 2), Call of duty (только во время бесплатных выходных, так как ни разу не покупал ни одной из частей) и Rainbow Six: Siege (в которую я хоть и наиграл в свое время достаточно много часов, но после перерыва с трудом могу вернуть хоть какой-то скилл) имеется. При этом, я никогда не был топовым игроком. Нет, иногда выходили удачные матчи, но не более того.

Во-вторых, я не очень знаком с мультиплеером Quake. Хоть я в свое время и купил коллекцию из всех номерных частей Quake, но в мультиплеер не лез. Поэтому мои умения в Quake очень малы, если не сказать ничтожны.

В-третьих, мой обзор будет построен скорее с позиции казуального геймера, который любит, когда он получает достижения за свои успехи и, которому нет дела до всех этих рейтингов. Но есть дело до того, на что тратить время.

Перейдем собственно к игре. Сразу скажу, что игра мне в целом понравилась. Это надо понять сразу, потому что далее по тексту я буду много говорить о главных, по моему мнению, недостатках Quake Champions.
Собственно с них и начнем. Первый из недостатков заключается в том, что игра не имеет прокачки (простой рост уровня не в счет, он нам ничего не прокачивает) и какого-либо гринда. Кто-то скажет, что это крайне бредовая претензия. Но давайте посмотрим на другие мультиплеерные проекты. Всегда существует элемент какого-то развития. Нам не дают всех героев сразу, обычно мы их открываем по мере игры. В Battlefield 3 нам лишь постепенно открывались разные виды оружия, обвесы на него. В Rainbow six: Siege мы должны были открывать оперативников и обвесы к оружию (честно говоря, это была скорее покупка, но для неё нужно было накопить игровую валюту). Даже в DOOM 2016 было много предметов, которые нам постепенно открывались. В любом случае, подобная постепенность открытия предметов и героев позволяет лучше освоить каждого из них. Или же просто работает как ловушка для игрока и способствует его большему вовлечению в игру.

Возможно, проблема заключается в том, что это чисто Free2play проект, ранний доступ к которому продавался. Ведь для новичков, взявших игру бесплатно, сам процесс открытия героев будет долгим и, возможно, даже сделает игру на глобальном уровне интереснее. Мне же, поскольку, я за игру уже заплатил, открывать нечего. Из-за этого нет такого постепенного осваивания персонажа, полного изучения его возможностей. Почувствовал, что герой тебе не подходит, выбираешь Блашковича и с двух рук мочишь всех подряд. Единственное, что можно открывать в игре — это шмот да руны. Но руны должны еще выпасть. Да и задания там разнятся по сложности. Если убить пятерых, ни разу не умерев, не очень сложно, то вот выбить 5 раз медаль «бог ракетницы» для многих игроков может очень непросто.

Другое дело шмот. Я вполне могу себе представить то, что я потрачу какое-то время в игре, чтобы выбить какой-то красивый шмот и раскраску… да только все они какие-то уродские. Это, конечно, моё лично мнение, но зачастую самый приятный вариант шмота и его раскраска – это оригинальные шмот и раскраска. Единственное, что реально выглядит круто- это варианты внешнего вида оружия из других частей серии. Всегда приятно побегать с нэйлганом из первой кваки.

Да только не ясно какова вероятность выпадения этого оружия. Ведь весь этот шмот, все эти руны и скины вы получаете из лутбоксов. Лутбоксы же вы покупаете (больше мне местную валюту тратить решительно не на что, так что ладно) или получаете с каждым новым уровнем. Лутбоксов всего три типа: с одним, двумя и тремя предметами. При этом каждый тип лутбоксов покупается за отдельную валюту. И с одной стороны, приятно получить подарок (особенно ели это раздаваемый раз в пять уровень реликварий с тремя предметами), но с другой — случайность этого «подарка» не дает ощущения достижения. Ведь всегда может выпасть какая-нибудь уродская фиолетовая раскраска на нэйлган.

В итоге, на глобальном уровне игра меня не удерживает. И я даже иногда задаюсь вопросом: "Зачем вообще играть в Quake champions?" Игроки по-хардкорнее скажут, что нужно идти в рейтинг. Но здешний режим рейтинга, в отличие от того же Сиджа, никак не связан с обычными режимами. То есть, играя в обычные режимы, вы не особо приближаете себя к дуэлям. Режим дуэлей, кстати, тут весьма интересный. Но мне больше по душе простые, казуальные режимы, поэтому, даже ради рейтинга, в дуэли я играть не собираюсь. Любители же ЛОРа скажут, что играть надо для открытия его новых элементов. Всего их сейчас 140 штук, по 10 на каждого героя. Они открывают доступ к какому-то особому костюму героя. Только выпадают они случайным образом после боя. И по каким алгоритмам я не очень понял.

Другие проблемы, технического плана также несколько сбивают позитивный настрой. Иногда у меня встречались вечные загрузки, иногда какие-то дропы фпс во время определенных матчей. Нельзя сказать, что я сталкивался с этими проблемами регулярно. Да и не стоит забывать, что проект все еще находится в раннем доступе. В целом же игра работает отлично.

Когда запустился бой, то о проблемах можно забыть. В игру приятно просто играть. Каждое оружие работает по-своему. И всегда можно найти что-то удобное для себя. Хардкорные игроки будут убивать всех с помощью ракетницы или рэйлгана (который по-моему слишком ватный, иногда трех выстрелов не хватает, чтобы убить особо толстого противника). Люди менее опытные возьмут лайтнинг ган, нэйлган или дробовик. И мы, в основном, получаем геймплей старой доброй кваки (по крайней мере, как я её себе представляю. Если я не прав обязательно опишите различия в комментариях).

Всю эту схему немного разбавляют способности. Каждый персонаж имеет свою уникальную активную и пассивную способности. С пассивными все просто. Рэйнджер (Ranger) получает уменьшенный дамаг со своих выстрелов ракетницей, что делает его превосходным персонажем для рокет джампов; Блашкович (Blazkowicz) лечится, когда находится вне боя (в том же стиле, что и в новых Wolfenstein); Думга… Дум слейер (Doom Slayer) может прыгать дважды. Но гораздо более важную роль играют способности активные. Кил (Keel) может выстрелить дополнительными гранатами, Дэф Найт (Death Knight) выстреливает огнем в трех разных направлениях. Эти способности помогают новичкам давать хоть какой-то отпор уже умелым игрокам, так как зачастую они очень сильны… но не всегда. Способность анарки (Anarki) восстанавливает часть здоровья и ускоряет героя, но это не спасет вас от мастера с ракетницей. Способность Визора (Visor)тоже скорее нужна игрокам, уже освоившимся с игрой (он может видеть всех врагов на карте, что иногда бывает крайне полезно). А способность думгая… просто есть. Убить кого-то его «берсерком» можно, но как мне показалось довольно трудно. (Надо понимать, что не все персонажи мне интересны, за некоторых я еще не играл, а за некоторых вряд ли буду, поэтому их способности озвучены не были и об их эффективности я не знаю).

Правда, существует еще одна проблема. На данный момент игра не имеет никакого глубокого обучения. То есть, конечно, обучение в ней есть. Только оно, откровенно говоря, поверхностное и скорее предназначено для тех, кто в игры до этого вообще не играл. Более сложным техникам никто в игре вас учить не собирается. Нет, конечно, я не говорю, что надо заставлять игрока по полчаса тратить на обучение, чтоб он мог в бой попасть. Но какие-то ролики можно было банально сделать. Ведь новички, попадая после обучения в реальный бой, скорее всего просто начнут постоянно умирать и на игру забьют. Подробнее об этом сказано в ролике, на который я наткнулся в интернете. Поскольку мне ничего нового относительно этой проблемы сказать нечего, то лучше вместо пересказа скинуть сам материал.

 

В итоге, игра вызвала у меня смешанные чувства. На уровне геймплея все шикарно. Игра энергичная, быстрая, часто дарит интересные ситуации и, вообще, просто радует игрока (конечно, если вы понимаете, как играть в неё, что не так тривиально). Но на более высоком уровне игра не предназначена для обычного геймера. Она не помогают игроку освоиться на начальном этапе (чего например смогла добиться Ubisoft, которая в свои онлайн-игры помещает достаточно большой пласт чисто тренировочного стаффа, который даже вознаграждает тебя, если ты его проходишь), купившему игру человеку не дает даже какой-то цели, кроме коллекционирования лутбоксов. В итоге все это не позволяет мне сказать, что игра, на данном этапе её развития, подходит для всех игроков. Скорее это особый мир для фанатов Quake, где они могут побить неопытных коллег.Но игра пока еще в раннем доступе. У разработчиков будет еще время поменять и дополнить некоторые элементы игры.

Я своё мнение высказал. Жду вашего! Каждому ли стоит играть в Quake Champions? Насколько важной является сервиз, построенный вокруг игры? Можно ли избежать лутбкосов в современных шутерах? И главное, стали бы вы донатить в Quake Champions?


Quake Champions

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
23 августа 2017
341
3.7
228 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Про вульф? У меня пока мысли в это направление не идут. Надо хотя бы Коллоса пройти
Совет сходу, не читая: вытащи картинки из спойлеров, пожалуйста. Это же блог, а не коммент.

P.S. Прочитать смогу чуть позже, тогда и отпишусь.
На самом деле, выделенная тобой мысль и является моей главной бедой в новой Кваке. Каждому своё. Я понимаю, что очень многим вся эта система прокачки неприятна. Так как заплатив за игру, мы все равно должны её выдрачивать для открытия всего функционала. Иногда это даже отвратительно сделано (пример Баттфронта 2 здесь очень уместен). Но мне лично все-таки больше нравится наличие прокачки. Она дает мне дополнительный слой интереса к игре. Что-то по типу: «ух, выбью новую штуку, вдруг она круче того, что я использую».

Я ни в коем не хочу делать из себя защитника таких механик, но мне с ними вполне комфортно. Поэтому мне частично даже понравился концепт рун. Просто за них бы какие-нибудь скины (не как сейчас, когда мы получаем раскраску за все выполненные руны одного цвета, что усложнено из-за их редкого выпадания из ящиков) или хотя бы те же страницы ЛОРа выдавать.

По поводу того, что о чем-то я почти не сказал. Поскольку весь пост получился сильно субъективным, я решил не идти по пути обзора и сделал сильный акцент на отложившихся в голове вещах. Поэтому некоторые вещи раскрыты слабо. А некоторые очень сильно отмечены. Возможно, чересчур сильно
Отписываюсь как и обещал.

Единственное, что не особо понравилось — какое-то очень долгое вступление. Особенно на фоне описания геймплея. Тебе бы его описание дополнить: какие режимы в игре есть, сколько человек в каждом может играть, как вообще у игры с динамикой (я понимаю, что это Квака, но есть же игроки, которые оригинал не играли).

А еще про классик режим можно было рассказать, в котором все способности у героев отключены и все равны (может быть в статье об этом было, извиняюсь, если проморгал).

Ну а теперь прям самая субъективщина и ни в коем случае не упрек автору: сквозь весь обзор скользит примерно следующая мысль
купившему игру человеку не дает даже какой-то цели, кроме коллекционирования лутбоксов.
Знаешь, и хорошо. В Overwatch так — и хорошо. Я лично не хочу, заплатив за игру деньги, еще и гриндить в ней сидеть, я хочу просто играть в свое удовольствие. Привет Сиджу, в котором просто мрак в этом плане (я про оперов из dlc). Мне кажется, что в играх главное не выбить все и постоянно как-то прокачиваться, а именно играть.
Каждому своё.
Я потому это рассуждения в отдельно вынес. Тут ты прав, каждому свое.

я решил не идти по пути обзора и сделал сильный акцент на отложившихся в голове вещах. Поэтому некоторые вещи раскрыты слабо. А некоторые очень сильно отмечены.
Ну хорошо, тут уж сам решай, если считаешь, что не надо — значит не надо.

А картинки из спойлеров все-таки выпусти.)
Раньше под любительскими обзорами я сгоряча эмоциональные негативные коменты оставлял, так что постараюсь спокойно высказаться.

Я конечно не был про игроком в ку3(потому что у меня не было интернета в 2000ом), но с ботами гонял в кваку и ут, и вот всей этой прокачки с открытием оружия и вражеских беспилотных разведчиков тогда и в помине не было.

И это хорошо, потому что хоть в квейк чемпионс есть на самом деле что изучать (шафт отталкивает врага, дробовик бьет за пол карты и большой площадью поражения, кровавые бассейны лечат, а от вражеской ракеты ты можешь отлететь за край карты), любой игрок впервые войдя в игру уже может полноценно играть, да, он может проигрывать, но только за изза своих навыков, а не потому что другие задроты уже получили золотой пулемет и толстую броню. Вот как раз такие игры и оказуаливают шутеры, и хоть в них тоже надо уметь стрелять, но психологически игрокам спокойнее, так как игра для них превращается в гринд а не в рост мастерства.

Так что чемпионы это правильное и наверное самое разумное продолжение ку3, и возможно какой то игровой прогрессии там нет, но игра для тех, кто хочет быстрый и адреналиновый шутан, при том где каждый в равных возможностях, и решает только твой навык, а не элемент задродства.
Только я решил написать что-нибудь про кваку и тут на тебе!
Материал хороший, не обзор, но так вроде и не задумывалось.
И да, некоторые картинки лучше убрать из-под спойлеров
Я очень буду рад, если игра дальше разовьется и станет популярной. И очень неплохо, что никакой шмот не влияет на геймплей. Я даже очень рад этому. И мне кажется сама игровая механика не очень сильно будет способствовать этому. Не уверен, что сейчас сильно поправят систему со шмотом. С переходом на free2play стоит ожидать возможо даже обратного, но поглядим.
Ну и, канеш, надо делать игру более популярной. Иначе никакой прибыл не будет
если человек паук не про сбор комиксов по городу, то зачем этот элемент нужен в игре?)))))))))))))))))))))))))))))
Пожалуй, начну с самого простого. В квейк3, насколько я помню, не было даже намека на шмот, донаты, различных персонажей. Грубо говоря, у этой игры не было сервиса, к которому можно предъявлять претензии. У Чемпионов есть все это. Более того, она пытается нас награждать за прогресс. Только делает она это плохо. Нет ощущения достижения чего-то. Любой лутбокс может содержать дрянной мусор. А ведь можно переработать систему на манер, например, третьей баттлы ( конечно, не буквально, но частично). Ты получаешь новый шмот за твои достижения в игре. Он, грубо говоря, дает этот шмот за твои успехи в игре.
Тоже самое с персонажами. Можно сделать подобно сиджу. В платной версии они открываются легко, а в бесплатной заметно сложнее. Хотя я все-таки за их постепенное открывание, то есть не самое легкое. Так получится лучше освоить каждого персонажа. Тогда и выбор в дальнейшем будет более осознанным.
По поводу золотых пулеметов и толстой брони. Игры, которые я взял в пример (Батлфилд3 и Сидж) не предоставляют задротам никаких подобных убервафель. Более того, поощряется тот же скилл. Только игры честнее. Сидж, тот же, позволяет понять, как игра работает. 10 операций показывают способности некоторых героев и позволяют на самом базовом уровне увидеть карты. Квейк после максимально тупого обучения бросает игрока в мир, где он даже не знает о фишках механики игры. В итоге задроты (ведь не будем отрицать, что скилл появляется от обучения и постоянной игры, т.е. задротства) будут убивать вас. Ведь они знают все эти фишки, в отличие от новичка. Собственно поэтому я и сказал, что игра не для новичков. Она для знакомых с квакой, хорошо знакомых. Сейчас подобный подход только отпугивает игроков и вредит франчайзу в целом.
Да, по поводу первой части. Забыл сказать главную мысль. Лучше бы у чемпионов не было половины всего этого сервиса. Подход кваки 3 выглядит гораздо лучше, чем наличие трех валют в игре, где валюту особо тратить не на что.
reductio ad absurdum это, конечно, весело, но не является реальным аргументом. Уровень важности этих элементов разных. По сути комиксы спайдермене это простые отсылкки к реальным комиксам. И банальный коллектибл. Он не то, что ты видишь в меню, это не то, что продается во внутриигровом магазине за реал, я не знаю, но не думаю, что лутбоксом с комиксами ебя награждают за какое-то достижение.

В кваке мы видим очевидно прикрученную систему прогресса, которая должна в том числе заинтересовывать людей играть в ней чаще (ежедневные награды, награды за дэйлики и прочее). Есть система уровня. Почему за уровень не давать что-то более вещественное, нежели лутбокс? Почему не сделать всю систему валют такой, что за неё что-то реально можно было купить? Или же, почему бы не выдавать шмот определенному персонажу за то, что им играешь, что им получаешь достижения? Это можно реализвать. Это не сделает игру хуже. Но для кого это станет той самой «ловушкой», которая поможет на начальном этапе, например, остаться в игре подольше.
когда только появилась бета чемпионов, там вообще нельзя было купить чемпионов, а только арендовать на время за 5000, очевидно что сейчас это полностью поменялось, если уж все эти донаты и лутбоксы очень большая проблема, это со временем будут чинить, ну а для чего ввели валюту, просто для того чтобы иметь игру сервис и грести бабла, но у них не хватило наглости сделать уровень игрока в зависимости от прокачки шмота, и это хорошо

а на пример в amazing spider man комиксы… ну почти торчат в меню, и это не просто сбор комиксов, в меню дополнительно открываются сами комиксы, мало их, штук 8, но зато можно полностью почитать их, начиная от самого первого, до комиксов о ключевых героях игры

ну это я так, к слову)
Опять, в двух твоих коментах ты акцентируешься только на луте и прокачке, ну не про это игра, вообще не про прокачку, за этим добро пожаловать в батлу и колду.

Постепенное открывание героев тоже не про эту игру, в конце концов некоторые люди платят полный прайс и хотят сразу всех чемпионов, а там уже выбирают по вкусу.

И по поводу хорошего обучения, это как говорится easy to start hard to master. Во первых это до сих пор бета и игра еще не имеет полный функционал, во вторых всем этим трюкам как раз таки сложно научиться, даже если в игре будет доскональный туториал, ведь в реальном бою все эти навыки надо применять вместе и быстро адаптироваться, по этому даже при туториалх про распрыжку, стрейфджам, рокетджам, особенностях рельсы итд, новичек будет точно так же плохо играть. Нужно время чтобы всему этому научиться, никакой туториал не сделает из тебя профи.
Скажу просто. Я акцентирую внимание на то, на что зацепляется глаз. Лично мой глаз. Но я считаю так. Грубо говоря, если игра не про лут, то зачем он имеется в игре? Если в игре есть целый пласт элементов, завязанный не на сам геймплей, то почему мы его должны просто отбрасывать. Я считаю, что эта часть игры реализована плохо. Безотносительно того, про то ли эта игра или нет. На этом уровне игра не «заставляет» играть в себя.
Да, easy to start hard to master. Правильные слова. Только они не подходят к кваке чемпионс. Простой игрок далеко не всегда знает, что такое рокет джамп. стрефджамп и прочее. А игра даже не говорит ему об этом. Это как если б в фор оноре нам не говорили о том. что есть стойка. Вообще. Проблема не в том, что это сложно замастерить. Проблема в том, что игра даже не пытается сказать о том, что нужно мастерить. Банально для этого нужны ролики. Тем более на данном этапе. Когда игра перешла во фри2плей. Многие просто забьют на кваку. Что мы и видим, в стиме 4к онлайна, меньше чем у крусэйдер кингс2 (6к), у стратегии шестилетней давности!
Самое то смешное, что геймплей у игры качественный. И играть приятно. Говорю, убери всю эту сервисность игра была бы лучше (ну и добавь хоть какое-то обучение).
Cерьезно? Гринд уже норма жизни для игорьков?
Читай также