18 августа 2018 18.08.18 3 3313

Seventh Cross: низкополигональная эволюция

+6

Я не знаю, каким оружием будет вестись третья мировая война, но четвертая — палками и камнями. © Альберт Эйнштейн

Доброго времени суток, СГ-ач! Если вы хоть немного разбираетесь в играх, то наверняка помните чудесную игру Spore, аналогов которой нет и по сей день. Это уникальная игра с кучей интересных событий и механик. Вы развиваете свой вид, начиная с простейшего существа и заканчивая высшей межзвездной расой. Вы с нуля создаете свой вид: настраиваете ему руки-ноги, раскрашиваете цвета, и многое другое. Наиболее интересный этап был «Существо», где вы путешествуете по миру, уничтожаете или дружите с другими видами (в зависимости от существа), приручаете существ-одиночек и совершенствуете свой вид, выращивая новые пары рук-ног, глаз, ртов, листочков, всевозможных пипок — в общем, насколько фантазии и очков ДНК у вас хватит.
Игра, о которой сегодня пойдет речь, чем-то смахивает на Spore — здесь есть режим существа, вы пожираете других существ ради получения новых «деталей» для своего тела. Однако если в Spore вы вскоре переходите на этап «Племя», то тут вы останетесь в теле своего существа до самого конца игры. Итак, дамы и господа, это Seventh Cross: Evolution

Игра вышла сначала, как это водится у японских разработчиков, в Японии 23 декабря 1998 года эксклюзивно для Dreamcast (в Европе почти на 2 года позже: 15 января 2000 года) в жанре Life Simulation с элементами JRPG. Оценки у игры, прямо скажем, не очень хорошие: 43% на GameRankings, 6/10 у Gamespot, а IGN обошелся в 4.2/10. Игру ругали за невнятную прокачку, ужасную даже по тем меркам графику (нет, серьезно — по отвратности она переплюнула даже [the RING], о которой я писал ранее), невнятное управление, кривую боевку и так далее и тому подобное… Это довольно печальный результат для игры из стартовой линейки консоли (Dreamcast вышла 27 ноября 1998 года), которая должна раскрывать весь технический потенциал своей приставки, однако игру ожидал провал.
Немного из моей личной истории: с игрой я познакомился в далеком 2001 году у брата, которой тоже владел Dreamcast'ом. Мне она показалась крайне занудной и странной, и тогда она не снискала у меня хоть какого-то внимания: брат все время бил каких-то мелких монстриков, убегал от крабов (которые имеют САМЫЙ РАЗДРАЖАЮЩИЙ звук ходьбы за всю историю видеоигр!!!) и рисовал какие-то квадратики. «Чушь», — подумал я. Однако, два года спустя, у него навернулась консоль, и он отдал мне все свои диски, среди которых была и эта игра. В очередной раз, думая во что поиграть, я заметил эту игру. Я на тот момент 20 раз забыл про Seventh Cross, и ничтоже сумнящеся, я её запустил… И залип на долгие часы.
Восстановив свою консоль, я запустил её и был приятно удивлен тем, сколько всего на самом деле в игре есть. Но обо всем по порядку.

Я проходил игру на родной консоли, карты захвата у меня нет, поэтому скриншоты и картинки я беру прямиком из интернета или YouTube.
К сожалению, в ютабе практически нет видео, где кто-то проходит дальше первой локации (пруда), а посему, картинок будет немного, простите :(
Также что Гугл.Картинки, что Яндекс.Картинки выдает в основном картинки очень низкого качества и низкого разрешения — это я все еще к тому, что картинок будет мало. Еще раз простите :(

Seventh Cross: Mechanic
Ага, попались! Думали, я заговорю о сюжете? Как бы не так — его тут нет. А раз его нет, то поговорим мы с вами об игровой механике.
Действие берет свое начало с «создания персонажа». У вас есть 6 основных характеристик:
Attack (AT) — влияет на наносимый урон в ближнем бою и на дистанции.
E. Attack (E-AT) — влияет на наносимый урон магией (да, она тут есть)
Defense (DEF) — защита от урона и статусов.
Intelligence (INT) — отвечает за количество известных вам заклинаний.
Healing (HEAL) — влияет на регенерацию жизней и маны, а так же на количество восстановленного здоровья от магии исцеления.
Dexterity (DEX) — увеличивает шанс уворота (вы не получите урона совсем) или сделать два действия подряд.
И в «создании персонажа» нужно «приложить» к каждой характеристике цвет, который вы пожелаете. Цветов, соответственно, тоже 6: зеленый, синий, красный, белый, черный и желтый. Выбор цвета не влияет на эффективность, и нужен будет для последующей прокачки впоследствии. Далее мы называем своего… протагониста, и оказываемся в пруду в виде мелкой тарелкоподобной прозрачной штучки. Немного поплавав в водичке и вдоволь наевшись мы превращаемся в полноценное Существо, которое способно делать простейшие заклинания, махнуть ластой или просто поплавать. И здесь, собственно, начинается основная игра. Наш протагонист делится на 4 части: Голова, Руки, Тело и Ноги.
Голова: увеличивает E-AT, INT и DEX.
Руки: увеличивает AT, причем некоторые руки дают возможность атаковать на дистанции, а не только бить по черепу кого попало.
Торс: увеличивает максимальное количество здоровья, а так же DEF и HEAL.
Ноги: единственные конечности, которые не влияют на характеристики, однако позволяют передвигаться по разным поверхностям, коих тоже несколько типов (Пруд, Суша, Море, Болото, Полет, Склон) и разной скоростью (в зависимости от вида ног и торса).

Как по мне, было бы круто выбирать руки по отдельности, дабы дать еще больший разгул для создания «билда».

Выглядит сложно, но на практике все довольно понятно.

Всего конечностей по 30 на каждый тип — и того выходит в сумме 120 конечностей всех видов и мастей. Это довольно немалая цифра, с учетом того, что каждая конечность полезна по своему, и однозначного имбового «билда» вашего Существа здесь не бывает — всегда приходится подстраиваться под новые ситуации, перерабатывать тактики и тому подобное. Естественно, «за спасибо» никто конечности вам не даст поставить: для установки любой конечности требуется определенное количество питательных веществ, коих тоже 6: повсеместные Water (WAT), Protein (PROT), Calcium (CAL), Fiber (FI), и редкие HardCell (HC) с Neuro-Bio (NBIO). Чем конечность круче, тем выше требования к питательным веществам. Причем частые вещества нужны не только для конечностей: для регенерации Существо потребляет PROT и CAL, а для восстановления маны WT и FI. Ваше существо накапливает вещества, поедая всевозможные растения и побежденных врагов. К слову, за убийство врагов так же даются очки эволюции — аналог очков навыков из разных RPG, но о них я расскажу чуть позже. Не обошли стороной и «чистых» билдов, т.е. когда вы целиком «надеваете» на себя конечности одного типа. Например, полный сбор типа Metal добавляет удар на дистанции, а Evil Wise позволяет Существу за один выстрел выпустит 4 заряда, а не один. Еще есть билд Man, но о нем мы тоже поговорим много позже…

На уровнях есть некие «монолиты» — здоровые камни, возле которых можно телепортироваться, сохранять игру или «эволюционировать» (прокачиваться).

Те самые монолиты
При выборе «эволюционировать», открывается меню, где в центре экрана появляется большая решетка 10х10, курсор и цвета, которые вы уже видели в начале игры, а снизу кнопки «Отправить» и «Выход». И вот тут начинается самое интересное: вы должны что-то нарисовать, и в зависимости от рисунка, вы получите не только плюс к характеристике, цвет которой вы выбрали, но и разблокируете… новую конечность! Есть только одна проблема: разработчики настолько замудрили систему эволюции, что до сих пор точно неизвестны хотя бы шаблоны рисунков для нужного типа конечности. У некоторых удавалось получить конечность 20-го уровня просто нарисовав точку в середине, а у кого-то при многократном повторении одного и того же рисунка, но разного (или одного) цвета, могли получиться совершенно разные конечности, или наоборот, при совершенно разных рисунках могли получаться идентичные конечности.

Лично у себя я заметил такую закономерность: чем рисунок более связан и логичен, тем выше уровень конечности я могу получить, но при этом не должно быть слишком много больших закрашенных областей (я закрашивал не более чем 3х3).

Немного о боевой системе: надо понимать, что игра не совсем пошаговая — вообще механику боя описать сложно. Здесь вас не перебрасывают на условное поле боя, как это делают во многих JRPG, здесь нет четкого разделения на ходы, здесь нет списка действий — тут балом правит ваша реакция. Не успели вовремя атаковать/вызвать меню? Ваши проблемы. И это скорее удручает, ибо бывают ситуации, когда ты начинаешь долбить кнопку атаки, и Существо может атаковать не только в этом ходу, но и в следующем, хотя в этот момент вы уже пытаетесь скастовать лечение или щит.
Я тут столько всего расписал, а ведь я даже не приступил к основному геймплею — вот что значит глубокая механика.

Seventh Cross: Gameplay

Я опишу тут не только игровой процесс, но и прогресс прохождения игры.
Как я говорил ранее, вы начинаете в пруду в роли маленького беззащитного организма, который вырастает в боеспособное Существо.

Вы убиваете и поедаете более слабых и убегаете от более сильных, прокачиваетесь, «затариваетесь» конечностями, отращиваете себе конечности покруче, убиваете и поедаете более сильных, а когда вы убиваете крабов с одного удара, вы уплываете в пещеру. Там игра быстро ставит вас на место босс-файтом: огромный толстый червь.
Подготовившись, вы таки надираете одно место червю. За ним стоят пять монолитов, из которых один распечатывается, и вы попадаете на новый уровень — подводный мир. Здесь вам открывается новая деталь игры: отныне уровни будут на разные области — вступительная (где монолит), основная (тут больше всего разных типов врагов и ресурсов) и локация с боссом. К слову, это самый большой уровень в игре, и это чревато лагами. Здесь нас ожидает огромный электроскат.
После победы, появляется новый монолит, и теперь мы попадаем в джунгли и видим катсцену: некое летающее существо убивает окружающих его животных, и улетает ввысь. В джунглях, к слову, я первый раз залип с боссом: здесь вас ждут две огромные жабы, которые наносят весьма внушительный урон в ближнем бою.
Победив их, раскрывается новый монолит, который ведет в горные пустоши. Здесь вы снова видите катсцену с Ангелом. Этот уровень любопытен тем, что здесь впервые позволяют раскрыть способность «летать» — из вступительной локации с помощью «летающих» ног можно быстро попасть в последнюю локацию, откуда есть прямой путь к боссу. На этот раз это очень большой тираннозавр, стреляющий огнем! Это звучит круто, однако на практике вы просто тычете друг друга лапами/руками. После победы, как водится, открывается новый монолит.
Теперь вы в лесу с птичками. Опять катсцена с Ангелом, опять вы избиваете кучи птиц: от канареек до страусов. Но босс на этот раз непростой: огромная робоптица, окруженная обычными мобами. Почему «робо-»? Узнаете потом.
Теперь мы в… поляне? Нет, серьезно, я даже не знаю как эту локацию правильно описать. Наверное, подойдет равнина, да. Здесь вы уже более привычных для нас животных: бабуины, яки, кенгуру (?) и какие-то меховые мыши. Здесь вы должны победить двух огромных каменных големов. Самые простые боссы в игре, если вы правильно освоили «эволюцию». Возвращаемся на предыдущую локацию, и встречаем Ангела, который пытается убить… женщину. Над Ангелом висит космический корабль, раздающий приказы.
А вот тут есть небольшой твист, о котором вам никто не говорит: если вы полностью открыли сет Man и победили Ангела с первого раза без телепортов и перезаходов в локацию — исход будет несколько другой, чем если бы вы умерли хоть раз, ушли или тупо целиком не исследовали сет Man.

Seventh Cross: Plot
Итак, я все же слукавил, когда сказал, что сюжета в игре нет — он есть, но о нем становится известно только в самом конце.
После убийства Ангела, вы попадаете в заброшенную лабораторию, активируете терминал, где узнается вся правда.
Итак, поехали. Во второй половине 20-го века экология на планете Земля стала стремительно ухудшаться из-за заводов, свалок — в общем, человеческого вмешательства в природу. Вся эта деятельность повлекла за собой глобальное потепление, из-за чего ледники на Северном полюсе начали таять, и в одном из них был заморожен страшный вирус, который начал массово убивать людей, попал в атмосферу и небо покраснело, уничтожив озоновый слой. В 2006 году началась третья мировая война с применением ядерного оружия. Однако, смекнувшие люди все же додумались до создания убежищ, где и жили на протяжении почти ста лет. Однако, убежища были далеко неидеальными, и люди все равно умирали то от вируса, то от радиации, то еще от чего-нибудь. Убежища объединились и создали Земное правительство, которое тут же поручило ученым разработать методы по восстановлению Земли. Из всех самыми популярными оказался Earth Rescue Project, который подразумевал полное уничтожение всего, чего касался человек на Земле, дабы вернуть планете контроль над природой. Для этого были созданы Бионоиды, которые и занимались истреблением. Весь процесс контролировал тот самый Ангел — Нео Бионоид, а для более его удобного перемещения установили несколько монолитов, чтобы отслеживать человеческое вмешательство (и уничтожать).
Однако, не все были согласны с такими радикальными методами. Те, кто был против, втайне организовали проект Seventh Cross. Он заключался в том, чтобы ввести генно-модифицированное существо на Землю, чтобы оно прошло полный процесс эволюции и могло адаптироваться к любым условиям. Шанс успеха составлял 1 к 810000, но, как говорится, чем черт не шутит. Как не сложно догадаться, Существо и есть то самое… Существо.
Итак, вернемся в настоящее время. Выйди из лаборатории, вы находите монолит с черепом, который телепортирует вас в… лабораторию! Здесь начинается кат-сцена, и здесь начнут проявляться последствия ваших действий с Ангелом.
Если вы исследовали сет Man и спасли женщину, вас благодарят за ваше сотрудничество и начинают копировать ваш ДНК, однако происходит землетрясение, ядерный реактор лаборатории дает сбой и происходит взрыв. Вы появляетесь в самом начале в пруду. Попадаем отсюда на равнины, становимся человеком, и вас находит та самая женщина, которую вы спасли от Ангела. Теперь вы пытаетесь выжить и спасти женщину от хищников, которые нападают. После пары убийств, она дарит вам… камень. С этого момента вы не можете использовать магию, не можете менять конечности и телепортироваться через монолиты. Правда, вы и дальше можете прокачиваться возле монолитов. Зато у вас есть камушек, и вы можете его кидать во врагов. А если вы достаточно дотошны, то можно найти каменный топор и молот, который неслабо вас усилят в ближнем бою. Доходим до пустынной области, убиваем мамонта и смотрим финальный ролик, где женщина обнимает героя. В следущей кат-сцене мы видим панораму большой деревни, к которой прилетает космический корабль — мы его уже видели, когда сражались с Ангелом. Мужчина в страхе бежит к старцу, который смотрит на корабль и произносит «Хммм… Я это раньше уже видел». Заканчивается игра цитатой Альберта Эйнштейна, которая служит в этом блоге эпиграфом.

Ня :3

Если вы не спасли женщину/не исследовали сет Man, ученые говорят, что проект Seventh Cross провалился, и решают, что от вас нужно избавиться. Однако, случается землетрясение, система безопасности лаборатории дает сбой, и все животные попадают внутрь лаборатории. Здесь вы ходите по лаборатории, методично истребляете все живое, включая людей. Человечество уничтожено, и теперь на Земле правят животные, и ваше Существо станет их лидером. Что будет дальше? Никто не знает…

В кадре финальный диалог о том, что люди неспособны выживать и должны быть истреблены.

 

Seventh Cross: End
Игра, конечно, получилась неоднозначной: история любопытна, но до нее дотерпеть может далеко не каждый, да и представлена она в виде огромной телеги текста. Хоть и под приятную музыку, но все равно это как-то… халтурно. Геймплейно игра представляет из себя три этапа: этап гринда, этап прокачки, этап босс-файта. Характеристик много, но полезные, по факту, только ATK и DEF (думаю, не нужно объяснять почему). Звук в игре весьма плохой. Однако, здесь саундтрек не раздражает, как в том же [the RING], хотя звуки передвижения имеют ровно один сэмпл, отчего начинаешь быстро уставать (особенно гуляя по прудам или летая). Но при этих минусах, игра цепляет прежде всего разнообразием прокачки, созданием билдов и интересным сюжетом. Сюжетный поворот с пост-апокалиптическим будущим Земли неплохо дает оплеуху неподготовленному игроку.
Я советую ознакомиться с игрой тем любителям, которые хотят поиграть во что-то необычное, не мейнстримное. А если вам не жалко потратить минут 30-40 на гринд и рисование ради получения интересных шмоток (читай: конечностей) — однозначно советую. На мой взгляд, игра достойна оценки 7 крабов из 10 возможных.


Лучшие комментарии

Признаться честно, прочитал до середины описания геймплея и проскроллил большой кусок текстаАнгелы! Апокалипсис! Женщина! Словом, вернулся и дочитал)
Немного затянуто, но у меня самого старт всегда затянут, а в целом гуд.
Читай также