Меню
StopGame  Блоги Персональный блог LeOnWiNsToN the RING: Terror's Realm. Древнее проклятие GD-диска.

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 15.08.2018 — Fallout 76 и друзья, в Китае запретили Monster Hunter, Dark Souls на Switch, Jagged Alliance 2…
  • P.A.S. Приговорённые к замесу
  • Обзор игры WarioWare Gold
  • Рефанд?! — Mechanism, BORIS the Mutant Bear with a Gun, Semblance, Combat rush, Dig or Die, Hag’s Castle, GARAGE: Bad Trip
  • Онлайновый апокалипсис в Fallout 76 и прямая речь Тодда Говарда
  • Молотилово, панель Bethesda и премьера DOOM Eternal
  • Своя игра. Герои, злодеи и прочие случайные прохожие
  • Видеопревью игры Red Dead Redemption 2
  • Обзор игры This Is the Police 2
  • Обзор игры Dead Cells
  • Пользовательский обзор недели
  • Как пройти все Fallout за час! [Спидран в деталях]
  • Обзор игры Flat Heroes
  • SCP, рептилоиды, акулы, верёвки (экспресс-запись)
  • 20 фактов о Spyro к выходу переиздания
  • История серии Metro 2033. Рождение метро
  • Earth Defense Force 4.1. Мочи жуков!
  • PUBG. ФИЛЬМ 2 (русский дубляж)
  • Обзор игры Chasm
  • Превью по бета-версии к игре Conqueror's Blade
  • PUBG. ФИЛЬМ (русский дубляж)
  • Обзор игры Mothergunship
  • История Neverwinter: Ravenloft
  • Пользовательский обзор недели
  • Поиграли в Marvel’s Spider-Man. Брат-близнец Рыцаря Аркхема
  • Самые ожидаемые игры. Август 2018
  • Обзор игры Mary Skelter: Nightmares
  • Обзор игры Deiland
  • Не баян, а классика — как делали Max Payne
  • Инструкция по применению — невероятные истории выживания

The RING: Terror's Realm. Древнее проклятие GD-диска.

+3
Доброго времени суток, СГ-ач! Наверняка вы смотрели (или хотя бы слышали) про фильм "Звонок", где журналистка расследует дело о проклятой видеокассете, посмотрев которую через 7 дней к вам из ближайшего телевизора вылезает девочка с длинными волосами и убивает вас. Фильм Гора Вербински Звонок 2002 года выпуска до сих пор многими считается одним из самых страшных фильмов. Отчасти это так и есть: фильм привлекал своей тягучей атмосферой, интересной историей, а первое появление Самары Морган, вылезающей из телевизора и до сих пор пугает до жути. Лет пять назад, я узнал о том, что серия фильмов Звонок оказались ремейками японских фильмов, которые, как оказалось, были киноадаптацией серии романов Кодзи Судзуки, коих на момент выхода американских ремейков уже начислялось четыре штуки: "Звонок" 1991 года, "Спираль" 1995 года, "Петля" 1998 года и "Рождение" 1999 года. И как бы странно это не звучало, но речь пойдет сегодня не о них.



Вот такая обложка встречалась в наших киосках куда чаще...


А поговорим мы сегодня об игре по мотивам серии японских книг и фильмов: [the RING]: Terror's Realm. Вышла она в жанре survival-horror, эксклюзивно для Dreamcast, в Японии: 22 февраля 2000 года (в Европе, как водится, с опозданием: 22 августа 2000). Приняли её, мягко скажем, не очень: самая высокая оценка была 5.4 из 10 на IGN, а GameSpy и вовсе влепила 1 из 10. Игру ругали почти за все, что в ней есть: плохая графика, отвратительное управление, тупой сюжет, отсутствие атмосферы — в общем, полный набор «игры по фильму» тех времен. Многие игроки, к слову, тоже не оценили сей шедевр, примерно по тем же причинам. А теперь вы меня спросите: а зачем ты вообще начал что-то про неё писать, если она очевидно плохая?
Немного личной истории: с этой игрой я познакомился еще совсем малым, и в детстве эту игру я прошел запоем, и она мне жутко зашла, причем я даже сюжет более-менее понимал. И спустя долгое время я даже не вспоминал о ней, пока в гараже я не нашел пакет с моей старой доброй Dreamcast. Я принес её домой, починил, восстановил и решил вспомнить детство, запустив [the Ring]…

[the PLOT]


Прежде, чем мы начнем
Сделаю сразу пару предупреждений:
— Проходил я игру на родной консоли, карты видеозахвата у меня нет, а мучать фотографиями моего телевизора пугать я вас не намерен — скриншоты я буду брать с YouTube.
— Играл я на пиратской русской версии (шоб как в децтве!1) со всеми вытекающими глазами последствиями, поэтому я иногда могу не совсем верно называть имена.
— В игре Рейнмен терять сознание будет часто и со вкусом и любая потеря сознания сопровождается переносом между мирами, поэтому я буду просто подписывать "Мир 1", где Мэг расследует смерть Роберта и "Мир 2" где заброшка.
— В игре довольно много персонажей, однако называть имена я буду только тех, кто имеет какое-никакое отношение к сюжету.


Мир 1. История начинается с того, что у девушки Мэг Рейнмен при загадочных обстоятельствах умирает парень Роберт. Она, считая, что это как-то связано с его работой, устраивается на его место в CDC (Центр по контролю и профилактике заболеваний США). Осматривая рабочее место Роберта, Мэг находит его ноутбук, который сам запускает какую-то программу RING, и она предлагает ей вписать свое имя. Мэг, считая, что это какая-то игра, записывает свое имя и… засыпает.



Мир 2. Через какое-то время она просыпается совсем в другом месте: в некой капсуле большого заброшенного здания, да еще вместо повседневной одежды на ней внушительная униформа полицейского с броней. Её встречает член бригады в таком же костюме, обучает её стрелять и отправляет на второй этаж, объясняя это тем, что "сверху кто-то есть". Она осматривает этаж, где встречает мохнатого монстра, похожего на обезьяну. Мэг убивает его, возвращается к мужчине и теряет сознание.



Мир 1. Девушка просыпается, и ей звонит телефон и сообщает, что «осталось 7 дней». Мэг выходит из своего кабинета, знакомится с коллегой по работе и отправляется к директору CDC — Джону Браду. Она пытается его расспросить о деятельности Роберта, но безуспешно. Джон сообщает ей, что они находятся на карантине, и никто не может войти или выйти из здания, и отправляет её работать. Но Мэг идет не на рабочее место (мы же расследовать приехали, а не работать, не так ли?), а отправляется прямиком в лабораторию, и находит там ученого по имени Тимоти (в пиратской русской версии Профессор). Во время разговора она упоминает программу RING, отчего Тим предупреждает её, чтобы она никому об этом не рассказывала, и советует ей осмотреть личные вещи Роберта в раздевалке. Там она находит его дневник, где узнает, что Роберт активно исследовал программу RING, и как после её первого запуска ему позвонили и сказали, что ему осталось жить 7 дней и узнает, что в подвальных помещениях «что-то происходит». Далее она приходит в архивы и находит там документ, где описывается некий вирус, который недавно обнаружили в CDC, и что он как-то связан с RING. Вместе с коллегами она попадает на первый этаж, осматривает офисы, и в одном из них в ноутбуке включается программа RING.



Мир 2. Здесь Мэг попадает в подвал заброшенного здания, осматривает его, и оттуда попадает в главный коридор первого этажа. Здесь мы понимаем, что это то же самое здание CDC из Мира 1, только в куда более плачевном состоянии. В одной из комнат девушка встречает уже знакомого члена бригады. Он очень встревожен: поскольку электричества в здании отключено, по всем помещениям уже через 15 минут должен быть выпущен нейротоксин, дабы не допустить распространения возможных инфекций, но просто так включить генератор не выйдет — для этого нужен специальный ключ, но его утащила огромная горилла (што???). Естественно, искать ключ должна Мэг. Она находит ключ, включает электричество и замечает силуэт маленькой девочки, которая довольно быстро исчезает.



Мир 1. Рейнман опять разговаривает с Джоном, потом приходит в столовую на первом этаже, разговаривает с коллегами, и в процессе разговора Мэг начинает слышать детский смех. В итоге героиня договаривается с одной из коллег и получает ключ-карту, которая даёт доступ в подвал. В подвалах она находит палаты, где сидят люди, больные неизвестным вирусом. Одна женщина утверждает, что ей осталось жить 5 дней, другая — ищет Роберта и верит, что он нашел вакцину… Когда Мэг заходит в комнату с микроскопом (да, комната так и называется — над дверью есть большая надпись MicroScope — што. Может я что-то не понимаю в лабораториях?), она слышит голос босса из коридора и прячется в шкафу. Она застает диалог Джона и одного из ученых: они обсуждают создание вакцины, и Джон очень взволнован этой темой. Они выходят из кабинета, и Рейнман бежит в кабинет директора, заходит в его личную комнату отдыха и находит видеопленку. Уговорив коллегу, Мэг получает ключ от конференц-зала, где есть проектор, позволяющий просмотреть пленку. Когда героиня возвращается в свой офис, к ней приходит охранник и говорит, что она задержана и должна пройти с ним к директору. Девушка сбегает, приходит в конференц-зал и смотрит злосчастную пленку (да, это та самая проклятая пленка из оригинальной истории), у неё за спиной появляется маленькая девочка.



Мир 2. Мэг приходит в подвал, разговаривает с членом бригады, который сообщает, что загнал опасного монстра в ловушку, но он весьма силен и без гранатомета и автомата с ним не справиться. Он отправляет её на кухню, где героиня находит автомат и заряды к гранатомету — сам же гранатомет лежит в одном из офисов. Член бригады отправляет девушку, оставаясь прикрыть её тыл. После сражения с монстром, она встречает своего друга Джека (она неоднократно с ним разговаривала по телефону, пересказывая то, что игрок должен узнать из её злоключений), но на неё нападает монстр.



Мир 1. Мэг просыпается в операционной — её окружают Джон и один из ученых. Они сообщают ей правду: все, кто находится в здании CDC заражены тем самым вирусом, который и называется RING. Она возвращается в офис, где встречает охранника — они договариваются о том, чтобы охранник отключил электричество в здании, и героиня могла пробраться в закрытый сектор подвального помещения. Пока у Мэг есть время, она хочет сходить в Мир 2, чтобы разузнать что-нибудь про вирус.



Мир 2. Главная героиня замечает маленькую девочку и бегает за ней. Когда она её догоняет, девочка рассказывает, что она — Сидзуко Ямамура, мать Садако Ямамуры. Если вы не в курсе: Садако и есть та самая девочка, которая вылезает из кассеты (в американской версии её звали Самара Морган). Она рассказывает, что на самом деле Мир 1 виртуален и называется LOOP (Петля). Мэг в это не верит, и Сидзуко в качестве доказательства предлагает героине прийти в эту же комнату в своем мире, где она оставит подарок и предупреждает, что вирус уже окончательно выбрался в Мир 1.



Мир 1. Когда девушка выходит из своего кабинета, свет отключается — охранник отключил электричество. До перезапуска есть всего 3 минуты, и Мэг добегает до закрытой секции в подвале. Там она находит тело Сидзуко и ключ. Когда Мэг выходит в коридор, она видит тех же монстров, что были в Мире 2. Она добирается до кабинета директора и активирует секретный лифт, откуда она попадает в личную лабораторию босса. Здесь её встречает сам Джон, который рассказывает Мэг про то, что он вберёт в себя силы Садако и станет очень могущественным. Впрочем, RING в теле Джона превращает его в опасного монстра. После убийства Джона, она находит комнату с капсулой, где лежит тело Садако. Тут появляется Сидзуко и рассказывает историю о том, что Садако ненавидит людей, потому что все люди плохие, злые и заслуживают полного геноцида. Садако внезапно встает и улетает сквозь потолок наверх. Сидзуко говорит Мэг, что Садако отправилась на крышу. Рейнмен прибегает на крышу, сражается с Садако и убивает её. Перед смертью девушка дает Мэг вакцину. Игра заканчивается роликом, где Мэг в Мире 2 стоит на крыше CDC, слушает радио, где сообщают о том, что вакцина работает, но не на всех людях: она либо исцеляет, либо убивает. Внезапно у Мэг за спиной появляется Садако и начинаются титры.



[the ANALYSYS]

Итак, прежде чем вы начнете писать «что за чушь ты настрочил», я поясню: сюжет в игре действительно отвратный. Он непоследовательный, глупый, скучный и растянутый. Так сумбурно описано потому, что в игре очень много ненужных событий, и чтобы хоть как-то его скомпоновать в тексте, я обрезал очень много ненужных филлерных моментов. Его течение очень медленное, а диалоги просто идиотские:
— Иди ищи гранатомет.
— Зачем мне искать гранатомет?
— Чтобы выстрелить в монстра.
— Хорошо, я найду гранатомет и убью монстра.
Ну то есть все очень плохо. Причем история в игре самостоятельная, хоть она и берет некоторые аспекты из фильмов и книг. Есть Садако, но если в оригинале она лежит в колодце 30 лет, то в игре её забрал Джон и тайком отправил в CDC. При этом есть упоминания о том, что в Японии были массовые смерти от видеокассеты, но никто не объясняет как вирус RING стал компьютерной программой. И вообще, в игре достаточно несостыковок с основной серией книг/фильмов. Тут вообще не принято что-то объяснять, но поговорить завсегда рады, при это по старой японской традиции, разговоры пишутся только текстом, озвучки в игре нет вообще. Да, есть FMV с голосами, но их всего три за игру, так что я их не считаю. Особенно смешно выглядят моменты, которые по идее должны пугать: как может напугать субтитр, который не сопровожден звуком?


ааа страшна вырубай

Тут мы плавно переходим к общей атмосфере игры. Пугает ли игра? Скорее… Нет. И проблема, как мне кажется, лежит в странном выборе жанра: история про проклятие, конечно, способна напугать, но сам оригинал не подразумевает каких бы то ни было боевых столкновений — все книги и фильмы представляют из себя мистические детективы, где в основе лежит именно расследование. Тут же разработчики решили создать два кардинально разных в плане атмосферы и геймплея мира: в Мире 1 вы расследуете убийство, а в Мире 2 сражаетесь с монстрами. Причем есть любопытная фишка: чем больше монстров вы убили в Мире 2, тем сильнее и опаснее они станут после вторжения в Мире 1 (по крайней мере об этом говорят разные гайды по игре). Мир 1 более освещенный (до вторжения) и спокойный, а Мир 2 наоборот почти полностью лишен света. Но есть то, что их объединяет: почти полное отсутствие обстановки. Коридоры вообще не отличаются друг от друга, и из-за этого в начале игры можно заблудиться, но при этом всем никакого разнообразия в плане локаций нет вообще — все действия происходят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в здании CDC — даже на улицу дадут выйти в самом конце игры, но это внутренний двор CDC, так что я это не считаю. Да и вообще все события игры занимают буквально 3-4 часа внутриигрового времени (по крайней мере, как мне показалось).



Немного о графике
Я правда должен тут что-то комментировать?..



Это были CG-ролики. А теперь сама игра…



И да, это скрины с эмулятора, который пофиксил некоторые графические недоразумения. Но как исправить квадратную героиню и выпуклые шары полицейского — никто не знает…

Да, вот как-то так. Напомню, в этом году вышла RE: Code Veronica, вышел первый Shenmue, где уровень графической проработки радует и по сей день.

Теперь о геймплее. Как я упоминал выше, миры отличаются игровым процессом. В Мире 1 Мэг общается с коллегами, ищет улики, которые помогают ей выяснить правду. Головоломок в игре нет от слова совсем. Единственное, где есть некое подобие: при включении генератора, надо ввести пароль. Все. Никаких поисков ключей, никаких «нажмите кнопочки в правильном порядке».


Эта «головоломка», кстати, повторяется в конце игры в Мире 1. Пароль тот же, но не дай боже вы его забудете, ибо никто его напоминать вам не будет

Единственная головоломка в игре, которая есть в обоих мирах: куда идти и что делать? В диалогах далеко не всегда тебе говорят о том, что нужно делать в данный момент, и догадаться можно только блуждая по всем комнатам подряд. Причем эта проблема особенно заметна в Мире 2: места тут намного меньше (часть первого этажа и подвал), и гоняют тут с одного конца подвала до другого конца первого этажа и обратно.


Карты в обоих мирах одинаковы, но обратите внимание, что из всего «многообразия» комнат, в Мире 2 вы сможете войти только в те, что подсвечены желтым, а второй этаж недоступен вообще.

Казалось бы, в чем проблема? Комнат не очень много, да и они довольно маленькие. Проблема в оптимизации игры. На моей консоли двери открывались примерно по 5-6 секунд, что просто очень утомительно. Вы скажете, что в RE была похожая ситуация. Вот только проблема в том, что в RE подгрузки между комнатами реализовали как элемент саспиенса (хотя для кого-то это момент передохнуть), особенно в Code Veronica, когда в сюжетно-важные моменты на фоне слышалось сердцебиение, а персонаж медленно и аккуратно открывает дверь.


А вот так «классно» открываются двери в [the RING]

Враги постоянно респавнятся, иногда буквально перед лицом. А вот припасы просто несправедливо ограничены: очень много пустых комнат, в которых нет ничего, кроме одно-двух врагов. Если, например, в Resident Evil в любой комнате всегда что-то есть (патроны, аптечки, файлы или квестовые предметы), то тут в лучшем случае вы среди из трех комнат в одной будет пачка патронов для пистолета. И что парадоксально, в Мире 1, где 90% времени нет ни оружия, ни врагов, но аптечек и патронов хоть одним местом жуй! Причем все это будет нужно, повторюсь, в самом конце игры! Да и то, в бою с Садако, с учетом кривого управления, вы максимум потратите 2-3 аптечки, и учитывая, что за все время прохождения я нашел в этом мире около 12 (!) аптечек, которые имеет смысл использовать в последние 15 минут игры. А знаете что самое веселое? Все оружия, все патроны и припасы после последней вылазки в Мир 2 не переносятся — какой смысл с автомата, с гранатомета, с собранной ракетной установки, которую можно получить только в последнем заходе? Все боссы в Мире 2 (а их было все три штуки, и выглядят они как обычные монстры, но ярко-красного цвета) уже убиты, а враги могут умереть от одного удачного выстрела из дробовика. Я не просто так написал про удачный выстрел, ибо целиться здесь весьма сложно. Чтобы в игре был смысл использовать фонарик, автоприцел у оружий активируется только при ярком свете, и то всего на 45 градусов (если верить самой игре). И раз уж мы заговорили о боевой механике: как я уже говорил, в игре масса ненужного оружия. Есть пистолет, есть дробовик, который вышибает двери и мозги, есть гранатомет, который нужен всего один раз за игру, есть автомат, который отличается от пистолета тем, что он стреляет при зажатии кнопки выстрела (скорострельность, впрочем, будет такая же), есть катана, которой просто НЕВОЗМОЖНО драться, поскольку Мэг очень медленно замахивается и бьет (хотя урон наносит неслабый). Я не указал нож и рукопашный бой, но это настолько бесполезная ерунда, что я даже говорить об этом не буду.
Фактически, всю игру можно пройти с одним пистолетом, ибо к нему можно найти больше всего патронов, в отличие от остальных видов пушек. Однако главная проблема боёвки: это управление. Героиня очень медленно взводит оружие при нажатии на прицеливание, и если к вам в упор подходит монстр и цапнет вас хотя бы один раз, то Мэг сразу примет нейтральную позу и по новой начнет поднимать оружие, но пока она поднимает, вас опять цапнет… И так, пока либо вы не умрете, либо пока не залагает монстр.

[the RESULT]

Игра просто отвратительна. Проходя эту игру ради этого обзора, я просто насиловал свое детство, ибо тогда игра [the RING] казалась мне жутко страшной и интересной. Но знаете, когда я победил Садако и начались титры, мне стало хорошо. Нет, я не ощущал, что мои мучения наконец-то закончились, и я свободен. У меня было чувство того, что я прошел хорошую, но дешевенькую игру. Даже сейчас, когда я пишу этот текст, у меня от игры остался в целом хороший осадок. Почему? Возможно, дело в ностальгии, а возможно, что-то в игре все же есть такое, что заставило меня пройти игру до конца. Саундтрек? Он неплох только в финальных титрах, в остальном он скудный и скучный. Геймплей? Отвратительный и скучный. Сюжет? Клинически тупой. Графика? Ну, вы сами видите на скриншотах какой ужас тут творится (я напомню, что в этом же году вышел Resident Evil: Code Veronica). Не знаю что, в общем. Я могу посоветовать поиграть в неё разве что тем, кто хочет поиграть во что-то очень по-идиотски странное и местами глупое.
Но саунд в титрах и правда хорош, я оценил.


P.S. Когда я готовился к написанию этой статьи (смотрел фильмы, читал книги), я заметил, что у истории Садако могло быть будущее — её история могла бы стать началом для очень необычного сеттинга, или серии детективов… Но это не случилось. Сейчас я понемногу готовлю материал уже по всей вселенной RING — там я уже подробнее расскажу какие грабли помешали стать серии прибыльной и мегапопулярной. Вы скажете: «Серия и так популярна — девочку из телевизора знают все», но это лишь один известный отрывок. А серия, как я выяснил, далеко не про вылезание девочек из телеков. Но об этом уже, наверное, в другой раз.

Напоследок немного моего рейдж-квита в процессе прохождения

Звонкий позитиватор



Комментарии (12 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Вот же… Все-таки пробрался коварный ПК, когда я его не просил :/
Что ж, теперь мой список «хорроров, в которые надо поиграть», пополнился ещё одним наименованием. Давненько я ищу что-то кривое и абсурдное в этом жанре ;3

Поскольку Дримкаста у меня раньше не было и сейчас нет, об игре я вообще ничего не слышал, но теперь хоть буду в курсе, что это за вещь. Спасибо за познавательный материал!
Давненько я ищу что-то кривое и абсурдное в этом жанре ;3

Аккуратнее, эта игра способна выжечь все твои нервы. Я тебя предупреждал :3

Поскольку Дримкаста у меня раньше не было и сейчас нет, об игре я вообще ничего не слышал

На самом деле на Дриме довольно много малоизвестных необычных игр — доберусь когда-нибудь и до них.

Спасибо за познавательный материал!

Пожалуйста! :)
Аккуратнее, эта игра способна выжечь все твои нервы. Я тебя предупреждал :3

Я уже повидал некоторое «дерьмо», мне не привыкать :D

На самом деле на Дриме довольно много малоизвестных необычных игр — доберусь когда-нибудь и до них.

Я бы с удовольствием почитал об этих играх, благо тема незаезженная и на блогах Стопгейма редко встречается.
Я уже повидал некоторое «дерьмо», мне не привыкать

это из survival-horror, али ты про инди-хорроры за 50 рублей?
Инди-хорроры за 50 рублей — это всё-таки отдельная категория, там кривоватость всего и вся в порядке вещей. Но лично я в такое не играю, честно :)
Речь идёт о более менее нормальных ужастиках, в которых есть куча проблем с управлением и механикой — Rule Of Rose, Deadly Premonition, первые части Alone In The Dark (сюда же можно и перезапуск 2008-го года записать), Call Of Cthulhu: Dark Corners Of The Earth, Amy (хотя это треш тот ещё, прости-господи). Поэтому к прохождению The RING я морально готов и прекрасно осознаю, что будет больно.
Ну то что ты описал еще куда ни шло (кроме Amy — это вообще говно еще то). Роза, как по мне, вообще отличная штука — не увидел там претенциозности никакой, как Вася с Максом, Deadly Premonition до сих пор вспоминаю с большой теплотой в душе (кроме места, где надо преследовать любовника владелицы музея — 15 минут «веселейшей езды»), Зову Ктулху так вообще простил все костыли за атмосферу и некоторые механики, а Один в темноте так вообще годная классика (кроме последнего — вообще не понял для чего его делали).
Так что Звонок (Кольцо) тут вообще близко не стоит х)
Так-то все эти игры хороши (кроме Amy), но играются местами криво и неудобно… Что, впрочем, не мешает получать от них какое-то удовольствие.
Играл в нее на Dreamcast. Чертова игра крашилась после подбора предмета (ключ-карта или что-то типо того) где-то в получасе от начала игры.
Я много говна в этой игре повидал, но про такое не слышал даже О_о
Не помнишь кто издавал?
Не помнишь кто издавал?


Мужик из ларька на Пражской.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Зандалар — экскурсия в Сердце Великой Империи [WoW: BfA]
Персональный блог Пепельного Тейна
Курилка имени ничего
Блог курилок и длинных разговоров
StopGame Live — август
Блог StopGame
Бессмертные и горячие | Эльфы в видеоиграх
Персональный блог Пепельного Тейна
Всемирная история игровой индустрии
Персональный блог великого комбинатора
А на каком языке мы играем в игры?
Персональный блог mr. CunningHam`а
[Жизнь Замечательных Людей] Биография Нила Дракманна
Персональный блог великого комбинатора
История GEX. Как создавали Трилогию
Персональный блог EmuGamer
Наверх ↑