18 августа 2018 18.08.18 7 3973

Dragon Age: История королевства Ферелден

+26

Всем привет! Сегодня я хочу поговорить о мире Dragon Age, точнее, об определенной его части – королевстве Ферелден. Если вы проходили хотя бы одну игру из серии, то точно слышали про эту страну. Но много ли вам о ней известно? Специально для вас в своей работе я выделил важнейшие моменты в истории Ферелдена и постарался подать их лаконично. Повествование идет до начала событий Dragon Age: Origins, поэтому особых спойлеров нет. Что ж, приступим!

 

С чего все началось

Сюжет самой первой части Dragon Age берет начало как раз на ферелденских землях. Именно они стали колыбелью андрастианской церкви, и именно здесь случился Пятый Мор, который был остановлен Героем Ферелдена и его соратниками.

За основание этого государства стоит поблагодарить племена аламарри, чьими потомками является большая часть современных ферелденцев. Будучи одним из древнейших племен человечества, аламарри достаточно поздно создали собственное государство, из-за чего Ферелден до сих пор кличут отсталой и населенной дикарями страной.

Слово Ферелден с языка аламарри переводится как плодородная земля, что неудивительно, учитывая центральную часть страны, где простирается Баннорн – огромная долина с благоприятным климатом, являющаяся житницей Ферелдена. Север государства, куда входит столица Денерим, не менее цивилизован – и все благодаря Недремлющему Морю, что позволяет ферелденскому народу торговать с другими странами Тедаса. Если путник внезапно обнаружит себя здесь, в окружении дружелюбных фенеков, друффало, баранов и нагов, то на мгновение, лишь на одно мимолетное мгновение ему может показаться, что Ферелден – это безопасная страна.

В действительности назвать ее безопасной никак нельзя, особенно с текущими границами: на востоке государства щетинится таинственный Лес Бресилиан, где живут именуемые долийцами эльфы-расисты; на юге лежат холодные и туманные Дикие Земли Коркари, населенные хасиндами. На западе же – тянется хребет Морозных Гор, возле которых ютятся воинственные аварры. И хасинды, и аварры по сути являются теми же аламарри, которые в далеком прошлом отделились от основного племени. Жить в Ферелдене, в общем, нелегко, а если прибавить к этому враждебную фауну вроде варгестов, виверн, гигантских пауков, волков и драконов, а также лютейшие зимы, то тогда от приятной пасторальной идиллии не останется и следа, а тот самый путник быстро соберет свой лагерь, поправит ножны меча и уберется восвояси.

Культура Ферелдена

Суровая природа выковала из ферелденцев железных и гордых людей, которые чтут окружающих за их личностные достоинства, а не положение в обществе. Они не приемлют тирании и готовы отдать собственные жизни за то, чтобы оставаться свободными. Будучи аламарри, они много веков жили в скромных условиях, находя вещам и еде только практическое применение и охотясь бок о бок с волками – отчасти это актуально и по сей день, только вместо волков ферелденцев теперь охраняют гигантские собаки мабари.

Вообще, культура мабари имеет в Ферелдене беспрецедентное значение. Эти животные участвуют в войнах и нередко становятся не только верными компаньонами людей, но даже их друзьями, благодаря высокому уровню интеллекта. Именно поэтому за границей ферелденцев часто называют «собачьими лордами».

Наивысшее положение в Ферелдене занимают дворяне. После них идут церковники, ремесленники, а затем обычные вольные люди. Рабство в стране отсутствует, поэтому чуть ли не любой человек – было бы желание и талант – способен высоко вскарабкаться по социальной лестнице. И хотя в обществе все-таки присутствует разделение на «высших» и «низших», разницы между ними куда как меньше, нежели в других государствах.

Чуть в стороне от основной массы населения находятся гномы и эльфы. К первым относятся терпимо, вторые же – живут либо на правах анархистов, скрываясь в Лесу Бресилиан, либо влачат полурабское существование в гетто местного пошиба – так называемых Эльфинажах. Примерно такое же отношение получают и маги, которые обязаны жить в стенах Круга Магов под надзором Церкви. Те, кто отказываются повиноваться, становятся отступниками и переходят на нелегальное положение.

Испытания прошлого

Ну а теперь давайте же раскроем пахнущие клеем и высохшими чернилами пыльные тома, где содержится повествование о страшных войнах, храбрых героях и великих свершениях сынов и дочерей Ферелдена.

Я уже говорил, что до становления Ферелдена как государства на его современной территории жили племена аламарри. Не успели они осесть в его границах, как между ними началась ужасная гражданская война: одну сторону заняли современные ферелденцы, ставшие на путь развития, другую же – аввары, что отказались идти на поводу у цивилизации. Победа досталась первым – аввары были выбиты далеко на запад, где они живут и по сей день.

Новое испытание на предков ферелденцев обрушилось с юга: их бывшие соплеменники хасинды собрали армию в Диких Землях Коркари и начали войну. С помощью черной магии и ведомые шаманами, Хасинды взяли верх – но только на какое-то время. Когда же аламарри перебили всех шаманов, иго пало. Вторая и последняя попытка хасиндов завоевать северных соседей была возглавлена ведьмой Флемет, остановить которую сумел лишь герой по имени Кормак.

Однако самым главным достижением аламарри оказалось противостояние Империи Тевинтер. Эта страна, некогда занимавшая большую часть Тедаса, почти два века не могла сломить дух ферелденских племен. Трижды аламарри объединялись со своими бывшими врагами и успешно давали отпор врагу. И только четвертое наступление Империи увенчалось успехом – эта Пиррова победа позволила Тевинтеру контролировать аламарри более века, пока неизвестный герой не разрушил крепость Остагар и не заставил имперцев отступить за Морозные Горы.

А затем на Тедас пришел Первый Мор…

Переломный момент

Церковь Андрасте учит, что Мор – это наказание за людскую спесь и алчность. Раз в несколько веков орды порождений тьмы, рыскающие глубоко под землей, находят Архидемона и вырываются на поверхность, неся живым болезни, разрушения и смерть. Родиной Первого Мора оказалась Империя Тевинтер, которой, благодаря помощи новоиспеченного ордена Серых Стражей, едва удалось отбиться от обрушившейся на мир напасти.

Тем временем в истории человечества появляется, вероятно, самый значимый и легендарный персонаж – Андрасте. Сам Создатель повелел ей нести свет его учения по землям Тедаса, где, стараниями империи Тевинтер, пока поклонялись ложным божествам – драконам. Вместе со своим мужем, вождем аламарри Мафератом, Андрасте собрала гигантскую армию и объявила Тевинтеру войну. То, что произошло дальше, потрясло весь континент: диким племенам удалось сокрушить тевинтерское войско и завоевать юг Империи. Ненасытный Маферат, однако, возжелал сохранить свои владения и продал имперцам собственную жену в обмен на перемирие. Андрасте была сожжена – этот заговор открыл сам правитель Тевинтера десять лет спустя, объявив Маферата предателем и перейдя в андрастианскую веру.

Таким образом религия, родившаяся среди дикарей, распространилась по всему континенту, но мира аламарри она так и не принесла. Лишь много лет спустя среди них появился герой Хафтер – величайший воин и, как гласит легенда, сын оборотня. Он сыграл немалую роль в завершении Второго Мора и объединил разрозненных аламарри, которые в будущем стали ядром ферелденской нации.

Железный трон

«Ты обезоружил меня мечом, но поистине победил словами» – сказал эрл Мирдин, пав на колени пред Каленхадом. Третий сын купца, оруженосец бедного рыцаря – именно в таких условиях начал свой путь великий Каленхад, впоследствии ставший первым королем Ферелдена. С юных лет будущий владыка демонстрировал острый ум и храбрость. В чести он видел истину, а потому не отступал от данных клятв даже в самых отчаянных ситуациях. Сохранив верность глупому и уже погибшему эрлу, Каленхад произвел впечатление сначала на эрла Мирдина, а затем и на остальной народ. Тех же, кто пошел против него, он сокрушил – в решающей битве будущий король сошелся с тэйрном Денерима Симеоном и одержал победу. Рождение королевства Ферелден случилось!

Следующие несколько столетий в истории Ферелдена ознаменовались внутренними дрязгами. И когда, казалось, желанный мир наконец наступил, на плодородные житницы «собачьих лордов» обратил внимание правитель Орлея Ревиль, прозванный «Безумным Императором». Опережая на шаг гордых ферелденских эрлов, войска Ревиля завладели Башней Бдения, Редклифом, Амарантайном. Утратив три стратегически важные крепости, Ферелден оборонялся в течение двенадцати лет, пока наконец армии Безумного Императора не вошли в столицу страны –Денерим. С этого момента в истории Ферелдена открываются черные страницы. Орлей посадил на ферелденский трон марионетку Мегрена – зазнавшегося лордика, который воспринимал свое назначение за кару и сравнивал полученные земли как максимум с грязным стойлом, а местных жителей – с обитающими в нем блохами.

Так продолжалось много лет, что было немыслимо для несгибаемого народа Ферелдена. Орлей с особой жестокостью подавлял регулярные восстания, пока наконец среди партизанов не появилось новое лицо – Мятежная Королева Мойра. Всю свою жизнь она провела на поле боя, поддерживая пламя войны за независимость. Но настоящей королевой, увы, ей так и не довелось стать: эта великая женщина была предательски убита собственными же товарищами, что практически уничтожило партизанское движение. И так бы и случилось, если бы в тот роковой вечер ее сыну, Мэрику, чудом не удалось спастись.

Последний на тот момент носитель крови Тейринов, Мерик, всю свою жизнь ходил по лезвию ножа и несколько раз оказывался на грани смерти. Ему удалось пережить несколько покушений, практически в слепую пройти Глубинные Тропы, кишащие пауками-переростками и порождениями тьмы, и наконец с успехом завершить войну, убив как предателей, ответственных за смерть его матери, так и марионетку Орлея Мегрена. Благодаря безрассудству и харизме Мерика, а также с немалой помощью его нареченной Роуэн и крестьянина Логэйна орлесианская власть в Ферелдене была уничтожена.

И теперь я подхожу к финалу своего рассказа. Десять лет миновало с той поры, когда Мэрик подписал мирный договор с Императрицей Орлея Селиной. Затем его место на троне занимает единственный наследник – Кайлан. Искренне любивший свой народ, этот наивный гуляка грезил грандиозными битвами бок о бок с Серыми Стражами. Он мечтал прославиться и встать на одну ступень с легендарным Каленхадом, однако его грезам так и не суждено было сбыться…

После этого мир услышит о начале Пятого Мора, о роковом Сражении при Остагаре и многих других головокружительных событиях. Ферелден ожидают новые опасности, герои и достижения. На этом у меня все. Спасибо за внимание.


Dragon Age: Origins

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
3 ноября 2009
5.4K
4.6
3 806 оценок
Моя оценка

Dragon Age 2

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
8 марта 2011
2.9K
3.8
2 067 оценок
Моя оценка

Dragon Age: Inquisition

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
18 ноября 2014
2.7K
3.8
1 928 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Замечательная статья! Жду продолжения)
Предлагаю к ознаКомлению!
Поддерживаю, хорошая статья, держи плюс))
В дальнейшем попробуй при оформлении на картинках с персонажами и картой (если делаешь сам) немножко размывать фон или делать контур вокруг персонажей, а то глаз замыливает немножко, когда фон и детали равно активны :)
Прекрасный материал. Как человеку, недавно поигравшему в ролевую живого действия на природе, было интересно послушать и проникнуться. Подача куда лучше сухих сопроводительных текстов, которыми к игре снабдили мастера, очень жаль, что видео не вышло на месяц раньше. Жду историй про другие страны сеттинга, ибо выходит хорошо, и с технической частью всё прекрасно)
Спасибо! Рад, что понравилось.
Спасибо за совет! Принял к сведению )
Читай также