12 августа 2018 12.08.18 2 2619

Valkyria Chronicles 4. Что в демо-версии?

+26

Intro
Серия пошаговых тактик Valkyria Chronicles, существуя уже добрый десяток лет, пользуется заслуженным уважением геймеров за качественное сочетание XCOM-оподобного геймплея с интересной историей (и, конечно, за неповторимый визуальный стиль), однако часто качество отнюдь не означает коммерческий успех. Вот и консольный эксклюзив VC, невзирая на очевидные достоинства, за свою историю успел из-за невысоких продаж переехать с «больших» платформ на портативки, побывать на грани исчезновения, даже попытать счастья на ПК… Второе дыхание серия получила благодаря успеху «ремастера» первой части, вышедший в 2014 году на PC, а следом, в 2016, на PS4. Подробнее об этой прекрасной игре, как и о серии в целом, вы можете узнать здесь, в блогах, аж из трех статей, благодаря усилиям камрадов SKSTALKER, Александра Дочкина и Umakiro.

stopgame.ru/blogs/topic/87938 skstalker
stopgame.ru/blogs/topic/72846 — Александр Дочкин
stopgame.ru/blogs/topic/69455 — Umakiro

Всячески рекомендую ознакомится, ну а я уж лучше сосредоточусь на другом.

Как, уверен, знают читатели Стопгеймовских новостей, близится релиз четвертой номерной части серии, и в начале августа на PS4 появилась в свободном доступе демоверсия. Что же она в себе несет? Какие геймплейные изменения нас ждут на релизе? Та ли это Valkyria Chronicles, что мы знаем и любим, или разработчики опять ударились в эксперименты? Обстоятельно пошуршав по демке и зарядившись вдохновением, спешу поделится впечатлениями с вами.

Сразу оговорюсь: мои заметки ориентированы на тех, кто, как и я сам, не знает японского и без понятия, как там и что в их версии.

картинки\гифки кликабельны

 

I. WAT? Снова Вторая Европейская?

Сюжет новой части повествует всё о той же войне, в которой брали участие герои первой и третьей частей VC. На дворе снова 1935-й, снова Восточноевропейский Имперский Союз атакует княжество Галлию, однако в этот раз мы переносимся на другой театр военных действий – на юго-западный фронт, где сконцентрированы силы Североатлантической Федерации. Пользуясь тем, что имперцы неожиданно для себя натолкнулись на ожесточённое сопротивление галлийцев и теряют драгоценные дни и недели в позиционных боях, командование Обьединёнными сухопутными силами федерации планирует широкомасштабное наступление на столицу Империи, для чего мобилизировало едва ли не все имеющиеся ресурсы – более 6 миллионов солдат из самых разных стран и тысячи танков – всё ради одного решающего удара в самое сердце агрессора – Шварцград, операции «Северный крест».
Одним из участников величайшего наступления Второй Европейской и является наш новый главный герой – младший лейтенант Клод Уоллес, и его подразделение — взвод Е, входящий в состав 101й Эдинбургской дивизии.

Обьединённое королевство Эдинбург – аналог Великобритании в местном сеттинге; Империя — лютая помесь Австро-Венгрии, СССР и, внезапно, римлян; Федерация — что-то типа Лиги Наций; Галлия схожа с Бельгией

Уроженец Галлии, как и бОльшая часть механизированной бригады, в которой проходит службу, он тяжело переносит оккупацию родных земель и намерен сделать всё от него возможное, чтобы, с одной стороны, изгнать врага, а с другой — сберечь жизни подопечных солдат.

Клод Уоллес

Мы встречаем его неподалеку от линии фронта, в первый день операции, на марше вглубь территории врага; здесь начинается игра и мы, наконец, берем под своё начало отряд. Пара слов о нём.

Все в сборе
Как и в предыдущих частях серии, братьям по оружию уделено не меньше, а порой и больше, внимания, чем самому главному герою и, традиционно, под началом у Клода – сплошь странноватые и интересные личности.
В демке нас познакомили с земляками-галлийцами — грубоватым штурмовиком Рэзом, холодной, но симпатишной снайпершой Кай, робким мехводом Майлсом, и, конечно, блондинкой-миномётчицей Райли, по совместительству – очевидным любовным интересом Клода. Она же является олицетворением нового типа солдат в игре, но об этом чуть ниже

Понятно, что это далеко не все персонажи – в демке нам продемонстрировали лишь несколько основных, да и я не всех упомянул, но главное – за их взаимодействием и отношениями интересно наблюдать, как и раньше.

II. Скажем «нет» Azure Revolution!
В демоверсии доступен пролог и две начальных главы, а также бонусный эпизод, открывающийся после прохождения сюжетной части.

Бонусный эпизод доступен напрямую из главного меню, он слегка сложнее тех миссий, что доступны в сюжетке и, я так понимаю, он либо взят из более позднего отрезка игры, либо является переделкой одной из карт первой части (расположение обьектов уж больно знакомое). Победа в нём никак не влияет на сюжет.

Геймплейно VC4 – практически то же самое, что и первая (именно первая, не третья и тем более не вторая) часть VC.
Игра условно делится на два режима: «Режим книги» и «Командирский режим». В первом мы занимаемся менеджментом отряда: разрабатываем и улучшаем оружие за очки опыта и очки техники, заработанные в миссиях, экипируем бойцов всякими штуками, и, конечно же, общаемся с персонажами.

Режим книги
Командирский же режим представляет собой некую вариацию XCOM, причем старого, 1994 года. То есть у нас есть карта, есть точка высадки («база»), и определенное (обычно около 10) количество бойцов на миссию.

Командирский режим

Каждый юнит имеет очки действия, тратящиеся на передвижение, и, сколько бы вы ни пробежали, вы имеете право на одно действие, будь то стрельба или лечение. К примеру, в отличии от последних ХСОМов, здесь можно подбежать к врагу, выстрелить, а ПОТОМ убежать куда-то за угол или ещё как-то спрятаться.

Ворлд оф тункс

Бойцы делятся на типы, каждый из которых по-своему полезен:
Скауты – быстро и далеко бегают, обладают средней живучестью и средним же по убойности и дальности стрельбы оружием (полуавтоматические карабины).
Штурмовики – обладают высокой живучестью и очень убойным противопехотным оружием (пистолеты-пулемёты), но бегают недалеко и эффективны только при стрельбе на ближних дистанциях.
Лансеры (гранатометчики) – живучие солдаты с противотанковым оружием, напоминающим нечто среднее между копьем и базукой. Против пехоты слабоэффективны.
Снайперы – особо нечего обьяснять; слабы физически, могут помереть от удара сушеной воблой по щам, но стреляют далеко и убойно.
Инженеры – весьма полезные чуваки, способны чинить технику, давать аммуницию тем солдатам, у которых кончились патроны (к снайперке, например), при этом вооружены, как и скауты, карабинами, так что и пострелять могут.
Танки – да, как и в первой части, наш главный герой сидит в танке (очень похожем на М4А1 «Шерман», к слову), и его тоже можно прокачивать; также уверен, что в игре помимо него будет ещё как минимум один танк (на это намекает интерфейс и туториалы). Всё как и в первой части, за исключением того, что теперь на его передвижение тратится не четыре, а всего одно (!) очко командования. Отчего такая поблажка игрокам, трудно сказать; думаю, что в игре либо будут более масштабные сражения, требующие маневрирования бОльшим количеством, чем в VC1, юнитов, либо это продиктовано изменениями в самой структуре миссий и введением нового типа юнитов.
Да, одно из немногих, но важных, геймплейных нововведений квадриквела – ещё один тип пехоты.
Гренадёр (он же минометчик). Юнит поддержки, вооруженный переносным минометом. Бегает медленно и недалеко, но страшно эффективный против врагов, сидящих в укрытиях. Гренадёр довольно ощутимо меняет динамику сражения: ему не нужно видеть врага, главное – чтобы его видели другие солдаты, он стреляет по навесной траектории на большие расстояния, одинаково эффективен как против пехоты, так и против техники. Совершенно беспомощен в ближнем бою, но, поверьте, это небольшая плата за его дикий урон и забрасывания мин за стены домов или вообще на соседнюю улицу.
А еще у них клевая анимация установки миномета в боевое положение =)

Всё бы хорошо, но у врага тоже есть минометчики, и они могут стать кошмаром для ваших пехотинцев. Короче говоря, тактика получила еще чуть больше глубины.

Сами миссии, доступные в демке, также порадовали, особенно

в ней надо будет пробраться в город, скрываясь в густом тумане, и искать среди танков-фальшивок настоящие, после чего наводить на них огонь союзной артиллерии, используя сигналы железнодорожного колокола.

Во время миссии также можно использовать Приказы – нечто вроде «заклинаний», улучшающие или лечащие юнитов на время боя, или наносящие урон врагу; как и раньше, они открываются в окне прокачки юнитов либо покупаются за опыт у определенных персонажей. Кроме того, юниты могут иметь пассивные способности – уникальные у каждого; в VC4 в том же окне прокачки теперь помимо Приказов открываются и новые пассивки для юнитов. Мелочь, а приятно.

Что до визуала, то он практически один-в-один копирует Valkyria Chronicles Remastered – лишь чуточку подкручены эффекты да полигонов в моделях прибавилось. Если что, это не есть плохо – игра радует глаз неповторимым «акварельным» стилем графики, да и на моей PS4 выдает стабильные 60fps.
Прохождение демки занимает примерно 2,5-3 часа времени, если зачищать всё, что в ней есть, после чего игра предложит сберечь сохраненные файлы для использования в полной версии.

Вместо выводов
Вот, вроде бы, и всё, что показала нам демоверсия Valkyria Chronicles 4. Кто-то скажет, что упомянутых изменений недостаточно для полноценного сиквела; я же скажу: «Валькирий» много не бывает, их, наоборот, слишком мало =)
Игра выходит 25 сентября, так что набираемся терпения… и денег, поскольку цена в этот раз какая-то удивительно высокая: 1850 гривен (для сравнения, Detroit Become Human стоит 1699), 3800 в рублях.

Спасибо за внимание и приятной игры!
P.S. Что ж, вот и первая моя запись в блогах. Надеюсь, не последняя =)


Valkyria Chronicles 4

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
21 марта 2018
180
4.0
71 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Запустил демку, прошел обучение и первую миссию и удалил.
Ибо 4 миссии мало, все равно нужно фулл брать, там и пройду)
Читай также