2 августа 2018 2.08.18 15 1687

Moonlighter – Тяжелые будни торговца-героя.

+6

В нынешнюю эпоху AAA-проектов, когда графика в играх начинает приближаться к фотореализму, меня чаще всего удивляют не новые высоты ультра-детальности текстур и огромных разрешений экранов, а небольшие инди-проекты с пиксельной графикой, авторы которых привносят в привычные декорации нечто новое.

На сей раз, приятной неожиданностью для меня стала игра Moonlighter от испанской инди студии Digital Sun.

Игра представляет собой рогалик с подземельями и необычной механикой содержания собственного магазина. Да, вы не ослышались. Наш герой не воин и не маг — он торговец, хозяин лавки «Лунный свет», доставшейся ему по наследству. 

Живет герой в небольшом городке, названном «Ринока», который был основан искателями приключений и странствующими торговцами. Конечно же они оказались именно в этом месте не случайно.

Их привлекло Подземелье. Пять таинственных врат, и сокрытые за ними лабиринты, населенные магическими монстрами и големами, полные неведомых артефактов и материалов, за которые можно выручить звонкую монету.

Лавка простаивает, а потому главный герой отправляется в глубины подземелья, в поисках товаров на продажу. Дополнительной вехой для него стал поиск способа отпереть последние, Пятые врата.

Пресловутое подземелье состоит из четырех уровней, поделенных на этажи. Каждый уровень содержит четыре этажа, последний из которых является резиденцией босса. Каждый босс, после смерти, роняет ключ, открывающий врата в следующее подземелье. 

В строении уровней очень заметно сходство с «The Binding of Isaac». Прямоугольные комнаты с выходами по сторонам. Генерируются процедурно. Вариативность у комнат, к сожалению не самая широкая, но слегка возрастает с переходом на новый этаж.

Изредка текущее подземелье пересекается со следующим уровнем. Это проявляется в виде комнаты со следующего уровня и дает шанс получить более ценные ресурсы раньше времени, однако, враги там закономерно сильнее.

Сила противников в каждом новом уровне Подземелья возрастает в разы, а потому обновки снаряжения нужны постоянно.

Деньги, столь необходимые для покупки ресурсов и улучшений вы заработаете, продав найденный лут в «Лунном Свете». В нем вы сможете продать любой предмет, который найдете в подземелье.

Важный нюанс — цены вам предстоит устанавливать самостоятельно. В игре присутствует упрощенная экономика, основанная на отношении покупателей к конкретному ресурсу и его цене. Ваши покупатели имеют собственные представления о ценности предметов, поэтому спрос на ваши товары будет меняться.

Если вы продешевили — он повысится, позволяя увеличить цену. Если же вы установили слишком высокую цену, вам придется постепенно ее сбрасывать, пока один из жителей не сметет покупку с прилавка.

Играя с ценами, вы сможете определить оптимальные расценки и выжать из артефактов максимум прибыли, а она, в свою очередь, откроет вам доступ к новому оружию и доспехам, зельям и улучшениям «Лунного света» и самого города.

Визуально игра выглядит простовато, что, впрочем, компенсируется множеством интерактивных деталей. Цветовая гамма не режет глаз и на экран приятно смотреть, но ничего выдающегося.

Интерьер «Лунного Света», да и всей Риноки, навевает ощущение уюта, хоть и наблюдается игроком с необычного угла. Изредка, внутри «Лунного света» создается ощущение, что мы видим через камеру «рыбный глаз».

 
 

В общем и целом, игра производит очень приятное впечатление. Хотя она и не содержит контента на десятки часов, ее вполне хватит, чтобы развлечься во время работы, или убить пару вечеров, банально осваивая подземелья одно за другим. Строго рекомендуется всем, кто любит рогалики, а также тем, кто испытал эстетическое наслаждение от Stardew Valley.


Moonlighter

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS
Жанры
Дата выхода
29 мая 2018
361
3.7
180 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Если докапываться — выдавать мне подробную инструкцию по доведению статьи до ума, то я только за. Конкретно эта гораздо сырее, потому что писал я ее в сумме часа 3, в отличие от предыдущей, которую я переделывал с апреля (и то в итоге в последний момент сделал разворот почти на 180 гралусов).

С подробностью обзора вот какая проблема. Из-за того что я нубище и не могу пользоваться местным текстовым редактором в полной мере, я созерцаю, сколько места занимают картинки и мне начинает казаться, что пост перегружен. У прокачанных авторов в статьях есть какие-то странные разделители, комментарии к картинкам все красиво и ухожено, а у меня тут текст с вставками скринов, которые я криво обрезал в пейнте, ибо черные полосы.

Если где-то есть гайды по редактору стопгейма мне стоит их почитать, т.к сложнаааа.
Теперь опять по вопросам.
1. Боевка. похожа на Hollow Knight. Опять атаки в четырех направлениях, плюс небольшой арсенал пушек с разными ударами (лук, щит+меч, клеймор, перчатки, копье). Плюс есть перекат, работает он 1 в 1 как в Enter the Gungeon (кстати надо и на него сделать ревьюшку)
2. Про ресурсы щас поправим, но в общем и целом они нужны для улучшения шмота и для продажи. Все.
3. Насчет раздражать, не уверен. Игра не длится столько, что все успевает наскучить. Если конечно не тянуть резину. Учитывая относительную простоту боссов, около 3-его данжа ты просто разгонишься и пролетишь все до конца.
Новое оружие да, просто повышает хп и урон. Есть еще какой-то показатель брони, который увеличивается зачарованиями в лавке зелий, но я не уловил его влияние.

Вообще мне как-то очень жмет раскрывать весь геймплей в ревью. Надо же немного интриги оставить, иначе какой интерес играть.

За хвальбу от такое <---------------------------------------> спасибо (большое). Будем прокачивать скилл. завтра или в вск будет постец по варику, надеюсь заедет.
странные разделители
Чаще всего подбирают/создают шрифт в фотошопе, пишут название раздела (например, сюжет) и сохраняют в качества отдельной картинки. Потом просто вставляют картинку в обзор и получается разделитель. Вариант проще и не такой красивый — теги заголовков от h1 до h6. Что-то среднее, например, h3 — самое оно

Пример

Тут текст

комментарии к картинкам

Самый простой способ — размещаешь картинку и подпись к ней в отдельный абзац и выставляешь для него выравнивание по центру.

Это Йеннифэр из Венгерберга

Еще как вариант — Делать это через графический редактор, например, через фотошоп. Лучше использовать, если хочешь, чтобы у подписей к картинкам был тематический шрифт.

Надеюсь, более-менее понятно объяснил.
залез в код страницы, а там такая хурма. "<h3/h3> там тоже есть, их понял.

Точно. Все, проблема решена. Будет теперь красиво.
(сайты кодить тут с вами выучусь через полгода)
С комментариями понял, а вот про разделитель не очень. я имел в виду вот такие полоски как Бэмтена в статье, например.


тестируем подпись

Материал во варику — это хорошо, буду ждать. По BfA, я так понимаю?
Главное не спеши: материалов по варику сейчас куча. Хочешь, чтоб зашло — сделай так, чтобы выделялось из общей массы качественно и опасайся википедийности.
Хм, википедийность это не очень конечно, но на русском в викиях кул тирас описан скудно, так что я предпринял вольный перевод англовики со стилизацией. Это не слишком плохо?
Авторская стилизация это всегда хорошо. Я имел в виду, старайся, чтобы твоя тема на статью из Вики не сильно похожа была.)
Опять пришел я со своим мнением и начну докапываться.
1) Обзор рогалика, но боевая система вообще не упомянута. Как так? Даже если про неё рассказывать нечего, хотя бы стоило указать, на боевки каких игр она похожа.
2)
Это проявляется в виде комнаты со следующего уровня и дает шанс получить более ценные ресурсы раньше времени,
Какие ресурсы? Для чего мы их будем использовать? Не понятно.
3)
Важный нюанс — цены вам предстоит устанавливать самостоятельно. В игре присутствует упрощенная экономика, основанная на отношении покупателей к конкретному ресурсу и его цене. Ваши покупатели имеют собственные представления о ценности предметов, поэтому спрос на ваши товары будет меняться.

Многие в обзорах Steam упоминали, что эта фишка со временем начинает сильно надоедать и раздражать. Так ли это?
4)
максимум прибыли, а она, в свою очередь, откроет вам доступ к новому оружию и доспехам, зельям и улучшениям «Лунного света» и самого города. максимум прибыли, а она, в свою очередь, откроет вам доступ к новому оружию и доспехам, зельям и улучшениям «Лунного света» и самого города.

Опять таки, вопросы. Новое оружие и броня просто повышают урон/количество хп? А улучшения что дают: те же хп, увеличенный урон или какие-нибудь интересные способности?

Ну и теперь самое главное: внешне игра выглядит простовато, саундтрек просто приятный, про боевку ни слова, про прокачку полслова, контента в игре мало, главная фишка с продажей неоднозначна но игра, как минимум неплохая. Я не понимаю, на основе чего сделан этот вывод. Обзору не хватает только одного: более подробного описания всего, слишком уж мало информативности. Ты как-то очень вскользь пробежался по всему. Но читать также приятно, как и обзор HK. За добавленный OST отдельное спасибо, приятно, что к моим словам прислушались и он тут в тему (как, в принципе, в любом текстовом обзоре). И оформлен обзор хорошо, вот тут не докопаться.
Это если бы блоги СГ все HTML-тэги поддерживали.А так — увы, набор инструментов очень небольшой.
Читай также