1 августа 2018 1.08.18 3 4559

Как начать играть в настольные ролевые игры #4: Оформление Игры

+40

Можно сыграть и на туалетной бумаге, расчертив на ней поле разрывающим её твёрдым карандашом. Героев могут отображать бельевые прищепки и пробки от бутылок, а могучего дракона представит во всей красе степлер, который вы заблаговременно умыкнули с работы. Даже в таком случае фантазия нет-нет да и представит это сражение в запоминающихся образах. Но тем, кто играл хотя бы с толикой эстетики, очень трудно отделаться от ощущения, что как-то всё не то, странно, пусто, когда вся работа по презентации персонажей, мест и монстров отводится исключительно воображению.

Приветствую вас в очередном блоге по НРИ! Сегодня наш киберпанковый мир нальётся краской и я продемонстрирую наглядно, как что и где искать. А, главное, нафига. С нами всё ещё компания выдуманных человеков: Иннокентий, Пётр, Анна Петровна, Георгий и ведущая Йеннифер. Многие люди, вдохновившись этими блогами, уже начали свои приключения, пока эта пятёрка всё ещё пинает консервные банки в ожидании нерасторопного ведущего. И с одной стороны я рад — именно в этом и была цель этого всего парада, а с другой… очень многое нужно сказать про сам процесс игры, а до него ещё немного придётся потерпеть. Надеюсь, те кожуры от бананов, которые вы встретили на вашем пути, не стали для вас большой неприятностью.

Глава 13: Ищем готовые решения.

Прежде чем начать тратить кучу времени на составление своих собственных карт и игровых зон, узнаем, не сделал ли эту работу за нас кто-то другой. В свободном доступе для некоммерческого использования в интернете скопилось немало работ, которые в той или иной степени могут удовлетворить наши запросы. Мы можем как набирать то, что нам просто визуально понравится, так и целенаправленно выискивать подходящие карты под наш сюжет.

Не забывайте создавать отдельные окна в Roll20 для новых карт!

Начнём со второго. Советую определить количество игровых зон сразу, чтобы потом в спешке не создавать внезапно необходимые карты между сессиями! У нас это: Улицы четырёх районов (бедный, богатый, доки и захваченный армией), офисы Озимандис, лаборатории Дзинсей, апартаменты домов (убежище игроков, случайный интерьер и родной дом Форальбергов), заброшенный особняк, тайное укрытие Ультра-Неона. Достаточно разнообразно, как мне кажется! Игроки точно не начнут уставать от однообразных карт.

А вот у гугла с разнообразием не густо. Киберпанк не самый популярный сеттинг для настольных игр, поэтому и материалов по нему гораздо меньше, чем по традиционному фентези. И всё же часть локаций подобрать удалось. Не то, чтобы этим можно было всерьёз хвастаться, но глаз игроков наверняка порадуется этому гораздо больше, чем порисулькам на белом фоне.

Стараться выдерживать общий стиль сейчас — задача скорее для энтузиастов. Нам подойдут любые картинки хорошего качества. Хм… Хорошего ли? Решайте сами, что для вас важнее: не усложнять жизнь людям с плохим интернетом лишним трафиком или хорошее качество картинки при максимальном приближении. Вопрос не тривиальный и целиком зависит от состава вашей компании!

Если вы будете выбирать картинки с уже расчерченной сеткой квадратов, вам придётся подсчитать их количество, чтобы в настройках окна в Roll20 выставить необходимый размер поля. Чаще всего так и получится, так что совсем уж просто всё не пройдёт. Не забывайте про слои в Roll20: карту стоит располагать на слой Фона, чтобы при взаимодействии с Объектами на их слое случайно не вытянуть из-под ног игроков пол. Порой вам придётся настраивать фон попиксельным растягиванием: тогда зажмите shift+alt при изменении размеров текстуры или с помощью списка, появляющегося по нажатию правой кнопки мыши, указать свойство Advanced->Drawing.

В итоге получилось несколько зон, которые едва ли утоляют наши аппетиты, особенно с учётом, что пока что это просто картинки, которые игроки будут прекрасно видеть. Что само по себе неочень хорошо: ну поставим мы на эти картинки иконки противников, никакой засады ведь не устроить! Так что пора бы разобраться с двумя вопросами. Как рисовать карты самостоятельно и как наполнять их контентом?

Глава 14: Редактор карт Roll20

Я сам использую два редактора карт. Во-первых сам по себе Roll20 содержит в себе две библиотеки изображений: бесплатные из ближайших интернетов и платные, покупаемые отдельными паками на самом сайте. Для маминых фотошоперов есть возможность схитрить, и с помощью лавки фотографий у платных изображений вычищать вотермарки. Это займёт своё время, так что решайте сами, стоит ли оно того или нет. По мне так и бесплатных изображений хватит с избытком. Для редактирования самой карты так точно, с противниками и героями придётся мытрствовать в любом случае.

Для того, чтобы увидеть инструментарий, нужно нажать на вкладку Библиотека Изображений в Roll20 и в пустом поле на самом верху ввести на английском (это важно, других языков он не понимает!) наименование предмета, который вы пытаетесь отыскать. На большинство запросов будет высовываться всякая ерунда, но стандартные предметы обихода вроде шкафов, кроватей, сундуков и прочего отыскиваются стабильно. Машины, компьютеры и другая дичь современности тоже будет легко отстрелена метким поисковым запросом. Тут кто во что горазд, не мешайте своей воспалённой фантазии придумывать всё новые и новые дебильные запросы, авось чего интересного отыщите.

Библиотека Изображений ещё предлагает 4 области поиска: Токены (обычно это враги, ловушки, герои, сундуки и прочее, на что вам периодически нужно будет дабл кликать), Карты, в которых вы можете тоже поискать того, что гугл не показал, Портреты, которые я никогда не использовал и не уверен, что оно вообще работает, и Всё. Потушите глаза, Всё — в данном случае это одновременно и Ничего. Потому что там наиболее часто высовываются обычные картинки, арты и прочая ерунда, которые под ролёвку хрен адаптируешь.

Немного пошарившись по поиску, насобирал себе вот таких милых дурачков, которые в самих играх будут отображать противников, союзников и просто шатающихся тут и там болванчиков. Чтобы облегчить себе жизнь, можете попросить ваших игроков поискать себе подходящий токен для игры. Так вы сможете больше времени уделить другим вопросам, а игрокам самим лучше знать, как их герой выглядит. Разве что постарайтесь выдержать всё хотя бы приблизительно в общем стиле. Другими словами, либо подгоняйте аниме к чему-то серьёзному, либо подгоняйте свою серьёзность под аниме.

При двойном нажатии на болванчика возникнет подробное меню. Там много всего замечательного есть, тоже можете покликать и поизучать, срочности сделать всё по уму пока что нет. Слева можно выбрать журнал, который токен презентует (для этого журнал надо заблаговременно создать) и ввести имя. Справа есть три кругляша, каждый из которых отвечает за полоску в самой игре. Вы сами можете решать, какая полоска за что отвечает: за жизни, броню, атаку, что угодно. Плюс можно ссылаться на журнал и брать значения оттуда, что очень удобно для тех же жизней например. Снизу есть пустое поле, которое можно заполнить либо подробностями о том или ином токене (свойства характера у непися, список сокровищ в сундуке и тд), либо, как я предпочитаю делать, вставлять туда таблицы из бестиария, в которых изложены все свойства вражины.

Перетаскиваем всё это добро мы драг'н'дропом, но это, я думаю, вы и сами уже узнали на собственном опыте. Вообще, многие вещи, к которым вы привыкли в других интерфейсах, тут скорее всего работают, что делает Roll20 довольно интуитивной средой. Для меня так точно. Чтобы сделать невидимые игрокам зоны, включите в настройке окна Туман Войны, а потом воспользуйтесь одноимённым инструментом на левой панельке.

Поговорим же о картах. В Roll20 их можно точно также собирать: искать в Библиотеке Изображений текстуры полов, стен и прочего, а потом соединять их между собой, меняя их положение на слое (можно одни размещать под другими). Долгое время я собирал карты именно так. Но сейчас мы поговорим о более эффективном решении — втором редакторе карт.

Глава 15: Редактор карт Dungeon Painter

Pyromancers.com предлагает своё решение для рисование игровых зон — dungeon painter online. Он позволяет работать как с отдельными текстурами, так и создавать из них сложные геометрические фигуры. Это может показаться мелочью, но рисование в Roll20 круглой поверхности без фотошопа — настоящая пытка. В этом редакторе это делается одним уверенным движением.

За 15 минут можно налепить что-то вроде того. Не всё получится сделать в этом редакторе: его репертуар очень ограничен, даже дверей нет. Но базис, на который в самом Roll20 можно навешать свистелок и перделок, у него достаточно хорошо выходит. Я теперь и вовсе не делаю карт как-то иначе, правда предпочитаю добавить того-сяго в фотошопе. И следите за весом изображения! Сохраняет редактор всегда карту в PDF, что может очень быстро заполнить всё ваше цифровое пространство в Roll20, так что лучше через любой графический редактор изменить разрешение на JPG. Экономьте своё место, заботьтесь о скорости загрузки окна игроков!

Разобраться в его работе несложно. Снизу окна нам предлагают текстуры, которыми можно рисовать в разных режимах, выбираемых сверху. Тип текстур так же выбирается из списка сверху окна, а справа есть немного тугой, но рабочий редактор слоёв. Можно создавать папки для слоёв, перемещать одни текстуры над другими (если у нас, например, дерево оказалось под землёй). Для тех, кто работал в фотошопе или похожих рабочих средах, всё будет знакомо и, разве что, неудобненько. Понимает действия проклятый редактор слоёв не всегда.

Замечание для тех, кто на мой пример выше смотрит с хмурым выражением лица. Создавать карты можно любого размера и сложности. Понятно, что игрокам всегда приятней находиться в большом пространстве, где свобода выбора ролевой игры не ущемляется краями текстур. Но старайтесь не создавать зоны больше, чем 70х70 квадратов. Если вам нужно больше — дробите окна в Roll20, перетаскивая игроков с одного на другое. Подгрузка карты при её больших размерах может стать заметной даже для обладателей хороших компьютеров и быстрого интернета. Особенно если у вас есть подписка Roll20 и работают динамические тени со скриптами.

Глава 16: Музыка.

С музыкой ситуация несколько сложней. Если не сказать совсем муторная. Редактор музыки позволяет переименовывать её для большей внятности, располагать по папкам и включать сразу несколько треков с разным уровнем громкости. Для игры в онлайне это невероятно удобно — не включишь же одну и ту же музыку в плейлере каждого игрока одновременно с одинаковой громкостью! Но вот поиск этой музыки — настоящая проблема конкретно для Roll20.

Видите ли, удобного способа добавить свою музыку в Roll20 — нет. А та музыка, что в нём собрана, совершенно не структурирована и страдает отсутствием индивидуальности. Само собой это проблема белых людей, и вы можете подобрать любой подходящий эмбиент, покопавшись пятёрку часов. За которую, к слову, вы скорее всего изучите каждый доступный трек. Дабы не страдать этой сложностью, существует другая — Roll20 отлично находит треки с сайта Fanburst. В котором есть немало треков с SoundCoud'а, так что схема получается такая:

Используем поиск треков в SoundCloud, ищем его точное название в Roll20 при выборе Fanburst, добавляем, если он нашёлся. Почему сразу не искать в Roll20? Ответ уже дан — нужно точное название трека, тогда как SoundCloud умеет работать с тегами и способен найти вам треки как по жанру, так и по используемым в нём музыкальным инструментам. К тому же сайт уже вобрал в себя неисчерпаемый ресурс всяческой музыки на любой вкус, а для умельцев гуглить правильные вещи существует возможность загружать свои треки в Fanburst. Это поможет вам как игнорировать всю эту чехарду, если у вас у самого есть тонна подходящей музыки на компе, и даже если вам очень захотелось появить на Fanburst отсутствующие на нём треки из SoundCloud.

Пользуйтесь своим вкусом в музыке, но помните — подбирать композиции с вокалом нужно с большой осторожностью, потому что голос певца может перебивать игроков. Особенно это касается русскоязычных песен. Воспользовавшись, как пелось у Beatles, небольшой помощью своих друзей, я собрал вот такой набор треков для киберпанк приключения (выше). Они отлично звучат, идеально подходят под фон игры, очень подходят киберпанковой теме и дают должную вариативность в использовании: тут и битвы, и спокойные мелодии, и мелодраматические темы, и просто приятный эмбиент. Хорошей идеей будет дать каждой местности свой лейтмотив, особенно что касается сюжетно важных мест. Можно зайти с этим дальше и подобрать музыку под конкретного персонажа или даже под персонажей игроков. Всё зависит от вашей готовности тратить на это время.

И не вставляйте музыку из совсем уж популярных произведений! Не для всех это верно, но некоторых людей это очень отвлекает, и вместо погружения в мир создаёт повод отвлечься на свои ностальгические воспоминания, которые весьма редко подходят атмосфере приключения. Однако, если это ни для кого не является проблемой, можете попробовать. И всё же я советую чуть больше времени потратить на сёрфинг по музыкальным сайтам, ваше старание очень вряд ли останется незамеченным игроками. А вашим играм это добавит толику индивидуальности.

Ну вот и всё на сегодня. Конечно, мы не углубились в правила GURPS и не стали выписывать характеристики монстров и неписей в журналы, но это не станет для вас проблемой после всего вышеперечисленного, а правила GURPS едва ли помогут вам сориентироваться с выбранной конкретно вами системой. Также я не упомянул массу нюансов, о которых рассказать уместнее уже во время описания самих игр. Обязательно пишите, чего вам не хватает в этих блогах и на что мне стоило или стоит обратить более пристальное внимание. Обязательно читайте предыдущие части блогов:

И присоединяйтесь к нашему Discord каналу: discord.gg/63m55bz
Всем удачи, всем спасибо, всем пока!


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Спасибо за отзыв! Я полагаю, что просто время такое — лайкомёт в блогах в целом выглядит потухшим, так что ничего фатального из этого не выйдет, писать я продолжу=)
Жаль, что народ меньше плюсовать начал, тема же интересная очень. Спасибо за материал!
Читай также