Меню
StopGame  Блоги Блог QuasiMad Как начать играть в настольные ролевые игры #1: Система

Самое актуальное

  • Экспресс-замес во всё подряд
  • Lost Planet 2. Вдвоём теплее!
  • Dig or Die. Копай-убивай!
  • «Инфакт» от 20.07.2018 — Анонс EXAPUNKS, GTA V: After Hours, хардкорный режим в Ghost Recon: Wildlands, «бета» Egress…
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Touhou: Scarlet Curiosity
  • Обзор игры Octopath Traveler
  • Обзор игры Warhammer 40,000: Gladius — Relics of War
  • Видеообзор игры Neverwinter: Ravenloft
  • Darkwood. Один день в Бийске
  • Трудности перевода. Detroit: Become Human
  • Обзор игры Shining Resonance Refrain
  • Обзор игры Captain Toad: Treasure Tracker
  • Анабиоз: Сон разума. Пятница, 13-е, снег, лёд…
  • The Elder Scrolls V: Skyrim VR. Прошли?
  • The Elder Scrolls V: Skyrim VR. Есть ли конец?
  • Обзор игры Kingdom Come: Deliverance — From the Ashes
  • Не чёртова дюжина — 13 лучших игр полугодия
  • Пользовательский обзор недели
  • Рефанд?! — Moonlighter, OVERWHELM, The Chambers, TANKS, Up Left Out, ECHOPLEX, Teleportals…
  • Tom Clancy’s The Division. Покажем, где раки зимуют!
  • Never Alone. Утомлённая снегом
  • Нужна ли играм система репутации? к игре Overwatch
  • Обзор игры The Crew 2
  • Видеообзор игры Next Car Game
  • World of Tanks Console — всё об обновлении «Наёмники»
  • Обзор игры Hollow Knight
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Pode
  • Обзор игры Rainbow Skies

Как начать играть в настольные ролевые игры #1: Система

+51
Иннокентий нахмурил лоб. Хотя он мог пойти фидить на миде, он решил принять предложение незнакомца. Настольные ролевые игры? — подумал он, — Звучит интересно!


Пораскинув мозгой маленько, я решил оставить пока истории про то, как я пришёл к ролевым партиям и как мы, будучи ролевой партией, существуем сейчас. К ним можно вернуться в любой момент, и для лучшей выразительности им нужна содержательность, о которой стоит подумать подольше.

В предыдущую пятницу мы сыграли ваншот (партию одного дня) «Дневника Авантюриста» с ребятами со стопгейма, пришедшими к нам в дискорд. И эта партия, вкупе с возникающими вопросами под первой темой и некоторыми комментариями под постом паблика Стопгейма в вк заставили меня задаться вопросом: как людям, не знакомыми с ролевыми играми, но заинтересованными в них, начать играть?

И именно на этот вопрос мы и постараемся отыскать ответ в этой серии блогов. Мы пройдём шаг за шагом от организации партии до титров ролевой кампании. Так как всё это обязательно прочтут мои текущие игроки, позволить себе создавать их будущие проблемы на их глазах я не могу. Так что всё будет честно: мы с нуля попробуем разобраться, как да что. И ни в коем случае не будем соответствовать идеальному развитию событий. Наоборот! Пройдёмся по самым частым проблемам, чтобы ваша с ними встреча прошла, скажем так, в контролируемых условиях.



Предисловие.



Вначале было Фентези. И Фентези это было эпическое. Для того, чтобы создать свой мир наиболее правдоподобным, Дж. Р. Р. Толкин основывал свою работу на легендарных произведениях и устных сказаниях реально существующих народов. Таким образом ещё до выхода книг даже у хоббита, можно сказать изобретения самого автора, существовала своя история, которая планомерно развивалась от, собственно, детского романа Хоббит через Сильмарильон к Властелину Колец. К чему я это?

К тому что с сочинительством нам с вами придётся проститься ещё до того момента, как мы зададимся вопросом «А где искать людей?». Мы будем воровать. Плагиатить. Нещадно и хладнокровно. Так что тем из вас, кто к подобному относится с нескрываемым пренебрежением, придётся сделать над собой усилие. Будучи игроком или мастером, вы обязательно столкнётесь с тем, что собственные задумки и идеи редко оканчиваются чем-то хорошим. В ролевой игре каждому аспекту игры (отыгрышу отдельного игрока, отдельному неписю, отдельному сюжетному повороту) невозможно уделить достаточно времени, чтобы из всей этой вермишели получилась какая-то цельная картина. Значит каждый из этих аспектов должен быть самодостаточным. А лучше — проверенным временем. Тут-то нас и спасают персонажи, сюжеты, темы и стилистика уже придуманных произведений. И грех всего этого добра наши любимые ролевые игры лишать.


Я сам ворую внаглую и безо всякого стеснения. И даже после игр делюсь с игроками, какие сюжетные моменты с каким произведением связаны. И, как это ни парадоксально, основной мотив конечных отзывов, когда мы обсуждаем прошедшие игры, это своеобразность и уникальность получившегося мира. Как же так? А дело тут в том, что воровать мы будем не с одного какого-то произведения. Мы будем воровать откуда воруется. И, так как никто до вас ещё не сталкивал вместе любимые конкретно вами произведения, результат почти всегда окажется неожиданно оригинальным. Главное тут, как и при любом воровстве, постараться остаться не пойманным.


Глава 1: С кем играть?



Почему нас сначала должен волновать не выбор системы? Ну, потому что ты, дорогой будущий ролевик, пока совсем один. А с собой играть это даже не мастурбация, от мастурбации хотя бы получаешь удовольствие. Многие из тех, кто вырвались из своего новичкового лона, уже устали от начинающих игроков и мастеров в своих партиях. И, если начинающему мастеру найти себе людей не так уж и трудно, то вот игроку, не сыгравшему и партии, найти себе компанию для игры часто оказывается очень затруднительно. Чёрт, я сам не могу сдюжить эту задачу! Грустный факт в том, что на сотню игроков приходится дай бог десяток мастеров, которые часто ещё и своих друзей к себе в игры берут вместо уставшего в ожидании игрока. Что же делать?

Брать себя в руки, вот что. Или даже так: брать в свои руки. Для начала организацию процесса. Искренне тебе рекомендую первую партию набирать не в тематических группах по поиску сопартийцев, а среди заинтересованных ролевой темой в казалось бы не предназначенных для этого местах. Это может быть паблик или дискорд канал твоего любимого обзорщика игр, столовая у тебя на работе, гей-клуб, куда вы с друзьями по ошибке ворвались справлять день рождения, или даже *кхе* какой-нибудь *кхе-кхе* сайт, призывающий что-нибудь остановиться. В общем, любое место, с публикой которого ты объединён по общему увлечению.

Пока что не спрашивай их ролевую самоидентификацию! Ровно как и ты, большинство из этих людей не знают, что такое d6, и спрашивать их «Ты игрок или мастер?» пока что равнозначно вопросу «А ты верхний или нижний?» — могут неправильно понять. Сейчас задача попросту собраться всем вместе и определиться между собой, когда удобно было бы играть. И где. Если товарищи обнаружились в интернете, то вряд ли у вас будет возможность раз в неделю съежаться в каком-то одном городе ради игры, так что и играть вам придётся в интернете. Понимая специфику места, где я пишу, возьмём именно этот вариант. В комментариях ниже, у нас в дискорде ( discord.gg/63m55bz ), в чате стрима Васи Гальперова ты нашёл единомышленников и даже собрал их всех вместе в конфе вк или дискорда. Что теперь с ними делать?

Во-первых, как и во время свингер-вечеринки, дать себе наставление не стесняться. Тут все свои и никто твои желания осуждать не станет. Во-вторых собрать всех именно в войс-чате. Так ты добьёшься от людей большей искренности, поймёшь, кто может стать потенциальной проблемой (подсказка: сочетание слов «да я твою мать...», «я лучше знаю...», «ты п...» хороший индикатор токсичного пряника) и здесь и сейчас разберёшься со всей организационной мишурой. Впрочем, это не наш путь! Мы берём всех. Да, Иннокентий постоянно шутил шутки из доты, которые никто не понимал, а Анна Петровна добавляла «Это потому что я женщина?» после каждой фразы в скайпе. Заодно разберём, что делать, если такие куляши уже в нашей игре и уже её портят. И зачем досаждать людям неприятным разговором про конкретные дату и время? Ещё настроение у них испортится в мыслях об аврале на работе и тяге семейной жизни. А нам огурцы нужны зелёные, бодрые и вдохновлённые, а не наоборот!


Глава 2: Во что играть?



И тут мы снова проигнорируем вопрос системы. Бог с ней, пока что, сейчас нас интересует, кто чем увлекается и кому что нравится. Видишь синергию с прошлой главной? Мы взяли игроков не по общему увлечению ролевыми играми, которые от постели молодожёнов до текстовой ролёвки по яой-фанфику Наруто все очень разные. Мы взяли людей по общему увлечению. Согласитесь, что те же стримы Васи Гальперова смотрят люди, которые имеют хотя бы приблизительное созвучие с его интересами. В этом смысле вы друг на друга будете похожи. И вам будет проще найти друг с другом общий язык.

Определите жанры произведений (игровых, книжных, театральных, кинематографических — не важно), которые интересны вообще всем собравшимся. Да, Пётр неровно дышит к Звёздным Войнам и носит подушку с изображением чуббаки с собой на улице, Георгий выгравировал татуировку лица Клинта Иствуда себе на лицо, так ему интересны вестерны, а Йеннифер сменила себе имя в паспорте в дань уважения своему увлечению. Но так вышло, что все вы были в поросячьем восторге от трейлера Cyberpunk 2077 и недавно, так совпало, пересматривали Бегущего по Лезвию Ридли Скотта. Да, всем было бы прикольнее попробовать себя в том, что больше всего нравится, но, если вы выберете мир, который для кого-то одного из вас будет вообще не интересным, будет гораздо-гораздо хуже, чем когда каждый сделал некоторую уступку ради общего дела.

Упомяну здесь, что в ролевом сообществе существует жаргонный термин «Общее Воображаемое Пространство», которое можно увидеть то там, то тут. Не просто так его выдумали, скажу я тебе. Лучше всего начинаются и играются партии, в которых эта метафизическая ерундовина есть. А затупы и споры возникают в местах, где у каждого Своё Воображаемое Пространство, и почему-то у каждого оно получилось разным. Вы решили одну из проблем — выбранный вами жанр (и тут не пугайтесь, что выше я перечислил по сути сеттинги, мелодрамы, ужасы и экшены тоже имеют свою аудиторию и у вас есть какой-то общий любимчик) устраивает всех. Это первый шаг в формировании Общего Воображаемого Пространства. И он же поучительный — выискивайте компромиссы в каждый отдельный момент, когда надо синхронизировать происходящее между всеми головами.


Глава 3: Система?..



Эх. Система. Раз уж заговорили о Воображаемых Пространствах, объясним и для чего её вообще надо выбирать. Вопрос «Нафиг система вообще нужна?» задаётся редко, и очень зря! Потому что смысл систем не в том, чтобы задать ряд правил и принудить всех их соблюдать. Никто из Wisards of the Coast по домам с палкой не ходит, чтобы бить по рукам каждого, кто отходит от буквы правил D&D. Более того, в книге Мастера Подземелий (Dungeons Master's Guide) открыто призывают игнорировать или менять правила, если они плохо сказываются на игре. И речь не только про D&D: по любой уважаемой коммьюнити системе есть столько дополнительных материалов, написанных как разработчиками, так и фанатами, что можно их прочтением следующую свою пятилетку занять, отвлекаясь только на чаёк и поспать. И они порой серьёзно перетряхивают устоявшиеся каноны.

Думается мне, что сложилось так, потому что правила это лишь инструмент, которым… Которым разработчики системы создают у своих покупателей Общее Воображаемое Пространство. Да, снова оно. Дело в том, что понимание, как его устраивать на ходу, придёт со временем, а начинать с чего-то надо. Тогда и появляется Система. Она не просто задаёт правила, она объясняет или, в некоторых случаях, даёт интерпретацию того, как работают штуки. Как управляется автомобиль, как персонаж устаёт, почему начинающий герой не может выдавать каждым выстрелом хедшот, сколько нужно спать, с какой скоростью передвигается ездовая улитка и так далее и тому подобное. Каждая система решает проблемы объяснения подобных механик взаимодействия с выдуманным миром по своему. Некоторые более универсальны, некоторые рассчитаны на конкретный сеттинг, какие-то системы невероятно дотошны и подробны, какие-то всё обобщают и упрощают. Поэтому вопрос выбора системы надо формировать не как «Какой сеттинг мне больше нравится?», а «Какая система лучше всего решает наши проблемы?» или, если уж на то пошло, «С какой системой легче всего будет ознакомиться новичкам».

Мы новички. Играем по киберпанку. Нам нравится жанр ужасов. Хм… С чего бы начать? Конечно же с гугла! Мы просто забиваем «настольная ролевая игра киберпанк ужасы». Вот и подходящий запросу ответ — «Киберпанк-настолки: от GURPS до Shadowrun | Настольные игры». Смотрим перечисленные системы:

Вселенная Android это больше обычная настолка и карточная игра. Не подходит.

Cyberpunk 2020 вроде с одной стороны и прям в тему, а с другой — мы хотим больше про противостояние ужасам будущего, а не про смертельные столкновения Шварцнеггеров с Джобсами. К тому же система очень старая, собирающая в себе атавизмы старины, и на русском её трудно отыскать. Не пойдёт. Едем дальше.

GURPS Cyberpunk. Уже интереснее! Гурпса обновляется до сих пор, к тому же в ней предполагаются несложные варианты правил для новичков. Перевод на русском доступен в два клика по гуглу, а своей дотошностью авторы как системы, так и расширения приятно удивляют. У нас есть, впрочем, люди, которых многостраничные тома правил вгоняют в тоску. Поищем пока вариант попроще…

Воспоминание о Будущем. Нет, не культовая трилогия полнометражек от именитых японских режиссёров! Вполне себе настольная ролевая игра, даже переведённая на великий и могучий официально. Но тут и приходят ограничения — студия 101, сделавшая перевод игры, известна своей безжалостной борьбой с пиратством, и книги правил, похоже, придётся покупать. К тому же фишка системы — в отсутствии единого ведущего, то есть игра подойдёт больше тем, кто ищет необычного опыта, а не совсем новичкам. Что у нас ещё остаётся?

Shadowrun. Ууух, на русском его сыскать возможно, но вот запутанные и громоздкие правила явно подойдут больше тому, кто готов к трудностям подобных тяжёлых систем. К тому же Иннокентий забраковал фентези элементы — очень уж они ему надоели в дота 2.

Что ж, думаю выбор сделан. По Гурпсе ещё и правила под хоррор есть, а это прям что нам нужно! И обратите внимание: не пришлось особо копаться на форумах, лезть на реддит и заниматься в целом тем, что не свойственно среднестатистическому гражданину. Гугол — универсальный инструмент. Нашли и системы, и отзывы на них, и даже оценили, насколько просто будет достать правила на русском, что тоже для многих ключевой момент. Такой метод подойдёт для поиска систем для любого сеттинга и под любой жанр. Главное — начать.


Глава 4: Правила и выводы.



Да, их придётся прочитать. Правила, я имею ввиду, хотя выводы мои тоже прочтите, хуже не станет. Для игры-попытки, где мы лишь будем щупать основные механики, заморачиваться с сюжетами, персонажами и монстрами не стоит: мы возьмём готовое приключение и попробуем сыграть по нему. Героев создадим тоже по шаблонам; разве что все загорятся желанием распределить очки самостоятельно (за которые в Гурпсе и покупаются навыки, статы и прочее), но это, опять же, не наш случай. Многие прочитали правила бегло, ничего из них себе не стали выписывать и рассчитывают, что во время игры всё станет понятно (несчастные наивные чебуреки!). Оставим благоразумное решение не монстрячить сразу сходу крупный кэмпейн, это правда плохая затея, так как на быстрых партиях и по прохладным историям готовых модулей ошибки заметны лучше и исправлять их получится быстрее.

Что ж, сегодняшний объём работ мы выполнили! Нашли соглядатаев, нашли общий стык увлечений, нашли систему, скачали её перевод и спокойненько почитываем, ожидая партии в означенный день. Да, кстати, обязательно отведите на правила не меньше недели времени! А по Гурпсе с её объёмами я и вовсе бы все две недели куковал. Но это не наш путь — больше половины игроков, чем больше ты им времени дашь, тем меньше прочитают. К тому же в нашей конфе вконтакта уже возникают первые обсуждения по правилам — хороший признак!


Да, я не шутил, что подход будет самым настоящим. Игроки и мастер будут выдуманными, но все действия по созданию игры, прочтению правил и ходу игрового процесса я буду демонстрировать честно. Гурпсу я сам не трогал, по киберпанку ничего серьёзного не водил, так что буду таким же новичком, что и вы. Иннокентий, Пётр, Анна Петровна, Георгий и Йеннифер — наши, теперь, еженедельные друзья, чей путь мы и пройдём шаг за шагом. Публиковать блог я постараюсь каждую неделю в понедельник, так что и внутриблоговые задачи потребуют от вас не меньше недели для решения. Заодно будем в комментариях наблюдать и обсуждать путь тех, кто вдохновился этим блогом начать играть. Сегодня мы избежали темы выбора Ведущего, так как все абстрактные люди сами ещё не уверены, кто из них кто. Именно на следующей неделе мы этот вопрос обсудим плотнее. Советую вам не избегать опытных игроков или мастеров, но здесь мы будем разбирать самый несчастный вариант — когда оголтелые новички вообще все. Мы не ищем лёгких путей.

Спасибо за внимание, увидимся на следующей неделе! Ах, точно, не забывайте заходить в нашу конфу дискорда: discord.gg/63m55bz там уже немало людей со стопгейма, так что найти себе там партию тоже будет возможно. Мы стримим игры по Средам и Воскресеньям в 15:00 по Московскому Времени, они могут помочь вам лучше понять то, что будет происходить в ваших играх. Всё-таки у нас много людей с набитыми шишками, вот на их опыте и учитесь. Всё, всем спасибо, всем удачи, всем пока!

Они тоже когда-то попробовали в первый раз


позитиватор
Комментарии (42 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Несмотря на убиение стражников, растянутые на ЦЕЛЫЙ ЧАС, Дневник Авантюриста был не так плох как мне показалось на первый взгляд
Согласен. Нужно было просто чуть больше времени взять на прочтение правил и подготовить сеттинг и все необходимые штуки заранее, а не импровизировать и судорожно искать в один день.)
Ох как хорош! Забрал себе в Избранное — как раз в скором времени понадобится вести одну настолку х)
В первый раз? Или уже первые шишки набиты?
Были потуги, но народ был заинтересован отыгрывать маньяков и прочую ересь — нормальной игры не получилось, лол. Щас первый раз пробуем другой народ собрать — авось и выйдет что-то путное.
Я понимаю, что надо вести так, чтобы игрокам нравилось. Но вести игру, где игроки просто вырезают все подряд неинтересно мне. Все-таки, мне кажется, надо искать такой компромисс, где и мастеру заходит, и игрокам. А найти золотую середину для гриферов я не смог х)
А что ты выбрал такую систему, заточенную под бой? Есть множества разных систем. И если тебя это не устраивает, объясни сначала, что из себя представляет кампейн, какой у него жанр. Если это не боевик, то попытки всех вырезать, говори, что это не правильно, а если продолжат, наказывай максимально жестко. Управляй игрой то.
Если это не боевик, то попытки всех вырезать, говори, что это не правильно, а если продолжат, наказывай максимально жестко.

Плохая затея на самом. Проверено личным опытом. Тут просто стоит остановится и поговорить о том общий у вас путь или стоит разойтись. А вот наказывать в игре за неправильные поступки это совсем фу.
А вот наказывать в игре за неправильные поступки это совсем фу.

Почему? ПАртия режет всех. Местный правитель понимает, что у него во владениях появилась банда убийц и отправляет армию решить проблему.
Партия режет всех. Убивает важного человека. Сына местного лорда или богача. У богача бомбит от этой херни и он нанимает толпу высокопрофессиональных убийц и отправляет их по душу партии.
ПОтому что если партия скатывается в партию «Бомжей-убийц», то тут уж извините, то вы будете и получать. ПОтому что в любом обществе как-то косо смотрят на убийства, если они только не в рамках самозащиты.
Смотри, собрались вы значит поиграть в днд. Зарядили шахты фандалена или как они там (вообще я сам днд не люблю, да и водить по готовым модулям тоже н емоё, но для яркости примера). Тут всё подразумевает героев-добряков в сияющих доспехах из доброты и жадности. Оке. И вот партия уже вместо того чтобы сопровождать повозку в соседний город просто крадет её и убегает восвояси прирезав пару человек по дороге.
И вот зачем тут вообще бессмысленно кидать в них стражи или местную армию. Они уже не вернутся на путь истинный. Тут надо садиться и говорить с игроми, что тип ребят, камон. Мы же не в это садились играть. Мы хотим быть приключенцами или бомами убийцами? Если бомжами убийцами, то давайте замутим отдельный кампейн. В это нет места такому (естсественно ложь. Наверняка есть люди, что целенаправлено играли в этот модуль бомжами-убийцами ради ржаки, но это скорее всего люди шарящие и знающие зачем он иэто делают и изначально договорившеся играть в него бомжами-убийцами).
Социальный договор карочи.

А то что ты описал просто адекватная реакция мира, но в данном случае она не имеет смысла. Обычно игрок лишь начинает думать, что ты как мастер творишь произвол и вообще ты плохой, а он дартаньян просто роль отыгрывает. Проходили. Нахер такое. Сразу говорить, то мы ребят не в такое играем. Давайте либо все вместе играть в одно или расходимся.
Оооо, отыгрывать роль — это песец. Это вроде бы хорошая вещь, но у адекватных людей и в прямых руках. Зачастую — это невообразимая дичь, после которых ты смотришь с круглыми глазами на человека, сотворившую это с одним вопросом — «Нахера?». Особенно жогово начинается при попытки отыгрывать персонажей с психологией, чуждой человеческой.
Да ты прав, но у меня просто уже начинается проблема с пониманием людей в Интернете ;)
Особенно жогово начинается при попытки отыгрывать персонажей с психологией, чуждой человеческой.

Пффф, чуждой челвеческой. Просто кросспол уже адовый п****ц.
Хотя есть мнение что женская психология похуже инопланетянской, но это такое.
Плюсану гермафродиту. Важно изначально сказать людям что мы будем делать и во что играть.
О, спасибо, освежил память. Через 2 дня нужно для совсем зеленых нубов партию провести и не отпугнуть, а это сложно. Да и сценарий написать не помешает)
ЧУР Я ПЕРВЫЙ ПРО ГУРПС ШУЧУ!
А чего не про VTNL?
Интересный пост, спасибо, буду следить за дальнейшим продолжением.
В настолки играл и игроком, и мастером. Пара каток мастером даже вполне норм вышли (хотя была и дичайшая муть и скука, длившаяся часов 6, ошибки свои понял).
А вот систему по киберпанку может сам даже заценю когда-нибудь.
Не знаешь систем с зомби-апокалипсисом? Ну то есть да, «лезь в гугл», это я сделаю, когда соберусь играть, просто вдруг тут кто-то знает вполне себе удобную, с выживанием и крафтом (ха).
Играл в студенческие годы по какому-то зомби-апокалипсису, но мне не понравилось и названия системы я не запомнил. Так что подсказать не могу, сам этим не интересуюсь. Но там тема была про убежать из заражённого города, ни крафта не было, ни выживания толком. Вернее выживание там было, но на уровне L4D.
indigogames.ru/shop/gammaslayers/
На, я сам не играл, и не знаю, но просто увидел ссылку в магазине. Может, хорошая штука ;)
Лучшая система с зомби-апокалипсисом, а точнее, про зомби-апокалипсис — это AFMBE, или All Flesh Must Be Eaten. Давным-давно я так впечатлился, прочитав её, что написал целое эссе на тему.
с, кто к подобному относится с нескрываемым пренебрежением, придётся сделать над собой усилие. Будучи игроком или мастером, вы обязательно столкнётесь с тем, что собственные задумки и идеи редко оканчиваются чем-то хорошим. В ролевой игре каждому аспекту игры (отыгрышу отдельного игрока, отдельному неписю, отдельному сюжетному повороту) невозможно уделить достаточно времени, чтобы из всей этой вермишели получилась какая-то цельная картина.

Что? А как же прописывать NPC? А как-же маска и истинная натура, диаграмма отношений между ключевых NPC с пропиской под каждым NPC имени, возраста, краткой характеристики, как говорит NPC и его описания? А откровения? А правило трех улик? Там столько всего интересного. Лично я хер его знает. Я бы у тебя не играл после таких слов.
Мне кажется, ты неправильно меня понял. Каждый элемент игры действительно можно проработать настолько тщательно, насколько ты, как мастер (или как игрок — прописывать своего героя подробней вне партий тоже опция) в принципе способен. И такие игры, скорее всего, выйдут лучше, чем если ты будешь знакомить игроков только с одномерными персонажами-функциями.

Тут суть моей мысли не в том, что это делать не надо. Суть в том, что это не станет цельной картиной, потому что творишь в игре не только ты, но и твоя партия. Я, напротив, избегаю игр, где мастера не понимают, что каждый за столом может внести в историю свою лепту. Потому что в этом случае игры выходят по настоящему потрясающими, где каждый игрок включён в процесс с невероятной отдачей.

Подытожу свои слова, чтобы не звучало снова двояко. Цель игры — сам игровой процесс, взаимодействие живых людей между собой, поэтому те подробности, которыми ты снабжаешь свой игровой процесс должны выстреливать, каждый из них. Можно добиться этого своими силами, но на это либо не хватит времени, либо ты перестараешься и уведёшь игроков от того, что интересно им. Поэтому, дабы найти компромиссный вариант, мы будем прописывать элементы нашей истории с помощью плагиата чужих задумок и идей. Так мы справимся с одной стороны быстро, а с другой — получим сами необычный нарративный опыт.
Цель игры — сам игровой процесс, взаимодействие живых людей между собой, поэтому те подробности, которыми ты снабжаешь свой игровой процесс должны выстреливать, каждый из них. Можно добиться этого своими силами, но на это либо не хватит времени, либо ты перестараешься и уведёшь игроков от того, что интересно им. Поэтому, дабы найти компромиссный вариант, мы будем прописывать элементы нашей истории с помощью плагиата чужих задумок и идей. Так мы справимся с одной стороны быстро, а с другой — получим сами необычный нарративный опыт.

опять ничего не понимаю. Как это поможет сделать историю, если ты тупо берешь чужие идеи. Ведь проблема не в том, что ты можешь придумать, а в создание партий вида «одна проблема -одно решение». Каждую проблему нужно и можно решить несколькими разными способами, которые приведут к разным последствиям. И что тут сложного для каждой партии, понимая, какие задачи стоят перед партией и как они пришли к этому, придумать пару решений, как это партия может решить, и потом это тупо прописать. Чтобы ты сразу был готов к трем-четырем развитиям сюжета и как это будет влиять на мир. И если они придумают что-то невообразимое, то у тебя уже будет основа для импровизации.
Если вопрос в том, почему обязательно нужно плагиатить — то это вопрос не для комментариев, это правда можно обсуждать долго. Начиная с того, что ты в любом случае плагиатишь те или иные идеи, которые оказываются в твоей голове — потому что мозг не умеет придумывать что-то новое, только работать с чем-то уже знакомым — до того, что у новичка ещё нет наработанного материала в голове, и работа с чужими сюжетами, которые уже хорошие, с одной стороны воспитывают вкус, а с другой этот самый материал дают. Хорошая импровизация — импровизация, хорошенько продуманная заранее. Хороший мир — это мир, содержащий в себе комплекс переработанных идей и концепций, придуманных кем-то ещё.

И вот не для комментариев он именно поэтому. Тема ёмкая и явно требующая более подробного разъяснения, чем я попытался дать. У нас есть дискорд — если тебе так уж интересно это обсудить, можешь добавиться туда и позвать меня в войс-чат.

Если вопрос в том, что нужно обязательно продумывать пути решения проблемы — я так не считаю. Если ведущий опытный, он уже чисто инстинктивно знает, какие ситуации как могут развиться. И даже так — ведущий это тоже игрок, и зачем лишать его права удивляться неожиданным поворотам, я не понимаю. Если бы решения игроков оказывались бы в большинстве случаев непродуманным шлаком, я бы ещё понял эту тему. Но зачастую игроки предлагают неожиданные и очень оригинальные способы решения задачи, о которых ты никогда бы в жизни сам не подумал. Это можно сказать работа в соавторстве. Считаешь ли ты такой подход хорошим или плохим — твоё дело. Я сам из тех ведущих, кто маниакально прописывают каждую мелочь, рисуют в подземелье для каждого орка постель и сральник и предпочитают иметь в запасе глубоких и прописанных персонажей, но даже я понимаю, что твой подход лишает игровую партию сюрпризов для самого ведущего, не давая взамен так уж много пользы.

Не исключено, что тебе искренне нравятся подобные игры. Не знаю, сам ты их водишь, или твой ведущий настолько потрясающий человек, что работает со своими мирами и сюжетами с отдачей. И это здорово. Но продолжать разговор в таком ключе я не намерен. Вопросы о том, какое ведение игр лучше — вопрос уровня вкуса фломастеров. Не нравится — ну и фиг с ним. Особенно с учётом, что тебе никто ничего не предлагает.
Как это поможет сделать историю, если ты тупо берешь чужие идеи.

Есть даже целые системы такое поощряющие. Это называется передача нарративных прав.
Интересный пост, но количество шуток про геев/свингеров и т.п. зашкаливает. Почему, если говорят о РПГ настольных, обязательно вставляют тонну шуток об этом?
Дух первого стрима ДнД-ологов все никак не хочет покидать сайт.
Я рассчитывал, что большей реакции вызовут мои обзывания людей едой=(

Никакой другой цели, кроме как придания примерам большей наглядности и чуточки абсурда не стояло. Может, другие люди тоже руководствуются этим=)

Но я получаю не первое замечание на этот счёт, так что в следующих постах градус геесвингеров понижу, обещаю!
Посты про настольные ролевые игры я всегда одобряю, но ИМХО всё же помимо гугла стоит обратиться на тематические форумы или соцсетки, где люди могут подсказать и коротко отрецензировать ту или иную систему. По тому же киберпанку был и неплохой сеттинг для саваги (а.к.а. Дневник авантюриста) Interface Zero, и AW-хак Sprawl, и Corporation RPG, и ныряющая в трансгуманизм Eclipse Phase, и это только из того, что знаю лично я. Выборка будет побольше, чем неподготовленный к нырянию в разнообразие систем новичок сможет выудить из гугла сам. :)

Что касается GURPS Cyberpunk, то вам стоит учесть, что эти книги выходили под старые редакции, и к текущей — четвёртой — редакции GURPS киберпанковские сурсбуки не выходили. То есть там есть всякие Ultra-Tech книжки со снаряжением, но и только. Не знаю, насколько легко будет портировать Cyberpunk из старой редакции в новую… Но новичкам в GURPS я бы такого не пожелал.

По GURPS Cybertech я, кстати, даже как-то играл, пусть и недолго. При всей моей нелюбви к ЖУРПСЪ как к игромеханике, сам сеттинг передаётся довольно неплохо, пусть он и ретрофутуристичный до невозможности. Да-да, я про подключение автопушки в нейроимплантант с помощью КАБЕЛЯ. ;)
Да, лучшее включение человека во всю эту НРИ тусовку это хорошо. Но я стараюсь брать вариант совсем казуального, не готового к такому героизму игрока. И для пущей наглядности постараюсь придерживаться именно такого подхода. Именно чтобы привлечь в игру тех, кто никогда в жизни ничего не форумы ролевых не напишет, но потенциально игрокведущий неплохой.

К сожалению, моё мнение о комьюнити форумов, двачей и пабликов не позволяет давать подобные советы для оставшихся, заинтересованных хардкорно игроков. Потому что споры о том, какая система лучше, назидательный и пренебрежительный тон, которые я и сам встречал и встречаю до сих пор то там то тут — скорее негативно повлияют на настроение человека поиграть. Пусть люди уколятся о сложную систему, это не страшно. Если их попрёт, новую они отыщут.

Спасибо в любом случае за отзыв, действительно проблема редакций стоит, я её увидел, но решил не затрагивать в посте, что, безусловно, ошибка. Я попробую пройти через третью редакцию, чтобы поделиться в том числе и подобным опытом. Для большей честности я изучу и четвёртую редакцию, и, по итогу первых мытрстваний, решу, в какую сторону выдуманная партия пойдёт. Возможно мы возьмём и савагу. В посте она не возникла исключительно потому что первые лучи гугла её не осветили, а мне хотелось быть именно наглядным, чтобы мой путь было возможно повторить.
Я просто отмечаю, что
И обратите внимание: не пришлось особо копаться на форумах, лезть на реддит и заниматься в целом тем, что не свойственно среднестатистическому гражданину. Гугол — универсальный инструмент. Нашли и системы, и отзывы на них, и даже оценили, насколько просто будет достать правила на русском, что тоже для многих ключевой момент. Такой метод подойдёт для поиска систем для любого сеттинга и под любой жанр.
— это вот как раз подвело бы. Новичок потратил бы время на прочтение и понимание одного (а ЖУРПСЪ — далеко не самая дружелюбная к новичкам система), потом другого, потом ломал бы голову, почему оно не состыковывается… А потом бы понял, что изучал что-то не то. Обидно потраченного времени и сил.

Я не говорю, что не надо самим пытаться гуглить, но после самостоятельного поиска справиться у разбирающихся в этом людей — лишним не будет. Существенно сэкономит время и силы.

На любых форумах встречаются спесивые долбодятлы, которые вместо помощи новичкам начинают кичиться своим опытом и крутостью. Но троллей бояться — в инет не ходить.
кулстори про форумы
Как-то во время написания диплома я решил поискать интересующую меня инфу на форуме физиков-оптиков. Не целенаправленно там, но вот вывел меня туда всеведущий гугол. Каково же было моё удивление, когда я обнаружил, что эти светила науки общаются теми же мемасами и жаргонизмами, что и ролевики, и геймеры! Вместо ожидаемого мною выспренного слога ботаников я встретил типичную форумную болтовню, только вращающуюся вокруг децентрировки линз и канонических спектральных координат.

Кстати, нубов, которые пришли туда спросить вопросы из учебника, опускали только так…


Редакции ГУРПСы отличаются от редакций всеми нами неналюбимой ДнД. Если в ДнД каждая новая редакция — по сути новая игра с тем же названием, в ГУРПС — это скорее ревизия, тонко меняющая механики, но в целом улучшающая движок. Скажем так, итерация в развитии механики. Разумеется, без новых проблем дело не обходится, но в целом я не сталкивался с мнениями, что старая редакция лучше новой.
Слушай, ну у нас же не должно состоятся тут спора! Я с тобой полностью согласен, но работать буду с теми, кто этих всех действий всё равно не сделает, даже если его об этом попросить. Или хуже — не начнёт играть в ролевые, потому что для этого нужно ещё и на форумы с реддитами идти.

Я же не оставляю его наедине с собой. Мы пройдём этот путь вместе. И под комментариями блога тоже отличная площадка для того, чтобы обсуждать подобные вопросы. Я на всё стараюсь отвечать.

Гурпсу я взял, кстати, и потому что сам не хотел никогда её брать и всем интересующимся отвечал, что она слишком комплексная и тяжёлая для тех вещей, что я в ролевых люблю. Хочу на своём опыте убедиться, так это или нет, не проводя по нему кэмпейнов с живыми людьми.
Хочу на своём опыте убедиться, так это или нет, не проводя по нему кэмпейнов с живыми людьми.

Поэтому ты решил проводить ван-шоты с пользователями Стопгейма. А то и правильно. Потом, осознав ошибки, можно и с людьми проводить кампейны ;)
Кстати, вопрос по поводу лучей гугла: я правильно понимаю, Киберпанк 2020 упомянут потому что именно он, а не третья редакция правил была выдана поисковиком? Потому что иначе я как-то теряюсь в догадках
Интересная идея отыгрыша всей партии, которая будет… отыгрывать партию))

ЗЫ инвайт дискордовский сдох
Спасибо за отзыв, особенно за предупреждение об инвайте! Действительно, дискорд подвёл и ссылка почему-то истекла, хотя галочка просила этого не делать.

Мне хочется нащупать тот метод, который будет эффективнее вовлекать новых людей в процесс. Надеюсь, фантомная партия окажется достаточно действенной=) По крайней мере подобных тем с прохождением процесса НРИ от и до я не встречал.
Крайне интересный блог, за продолжением которого буду следить, т.к. хочу всё ознакомиться с настолками, но как-то не выходит…
Спасибо!
У нас в дискорде уже добавилось немало заинтересованных людей — ты мог бы испытать удачу там и собрать готовую партию, как я и предлагаю в статье! Там же я могу более подробно и лично объяснять и помогать. Разве что сам ничего организовывать или проводить не буду, мне достаточно 2 кэмпейнов и ваншота со зрителями раз в пару недель.
Благодарю, обязательно загляну ;-)
Интересный блог, однако у меня возникло несколько вопросов:
1. Насколько полезен будущему мастеру свой опыт как игрока? Справлюсь ли я с ролью мастера, если я раньше не особо много играл(начинал несколько раз).
2. Вопрос по поводу токсичности игроков: А что будет, если объединить таких токсичных игроков? Что если их общий интерес, о котором ты говорил — это их токсичность? Реально ли вести такую партию?
1. К сожалению, навыки игрока редко переходят напрямую в навыки ведущего. Ведущий просто делает другие вещи, поэтому придётся в некоторых местах начинать с самого начала и, грубо говоря, натирать новые мозоли. Но умение быть хорошим игроком — то, что формируется у мастера, так что этот опыт даже на первых порах окажется не бесполезным.

2. Вряд ли. Хотя сработать может что угодно. Людям, которые вынуждены через пассивную агрессию общаться, очень редко самим нравятся сложившиеся условия. Так что такая группа будет супер нестабильна и при первом же крупном конфликте просто развалится, потому что её ничего вместе не удерживает. Но если они сами включаться в процесс и начнут именно друг ко другу относится лучше — может и сработать. Тут вопрос в принципе не в том стоит, что человек какой-то не такой. Токсичным может стать кто угодно по любой причине. Это не какой-то интерес или стиль жизни, это таким образом сформированные условия + таким образом случившееся внутреннее состояние. Одно на другое и БУМ — человек рявкает на сопартийцев и ехидно отзывается об их идеяъ.
Я просто по воле случая начал со словески, где был просто набор скиллов, шмот и д10 со сложностью, которую ГМ определял на ходу, эх сколько же эпичного пиздеца там творилось, до сих пор в нашей компании именно эту игру приятно вспомнить, спустя 2-3 года.
Ну а потом, точнее даже параллельно, катал в Ересь, Маскарад и нормальные авторские системы, вообще как-то получилось, что в нашей компании даже с ДнД никто толком не знаком, но постоянно кто-то пилит свою систему на свой сеттинг и мы играем, ничего «официального» кроме Ереси и Маскарада полноценно не освоив.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Всемирная история игровой индустрии
Персональный блог великого комбинатора
Обзор игры Doki Doki Literature Club
Блог обзорщиков
Курилка одного натуралиста
Блог курилок и длинных разговоров
Danganronpa… Всё (Часть 2)
Персональный блог «Независимая Конторка»
StopGame Live — июль
Блог StopGame
Обзор SOMA.
Блог обзорщиков
На личном опыте: Серия The Elder Scrolls. Arena
Персональный блог ruslan1003
Вот эту японщину стоит ждать StopGame и всем нам
Персональный блог японского помощника
Обзор Middle-earth: Shadow of Mordor
Блог обзорщиков
Противостояние Кодзимы и Конами
Персональный блог PixelSmile
Last Visit
Блог Overv2
Наверх ↑