DOTA 2 и League of Legends! Думаю все, хоть краем уха, слышали об этих играх. Ни для кого не секрет, что сравнивали их друг с другом уже бессчётное количество раз, однако мне хочется разобраться, почему я испытываю странную неприязнь к источнику заработка двух этих игр.
Не имею ничего против продажи скинов. Кому-то скины нужны чтобы выделяться на фоне большинства, кому-то надоедает смотреть на одну и ту же модельку на протяжении сотен часов, а кого-то можно отнести и к одним, и к другим. Удовлетворение, этих естественных человеческих желаний, помогает разработчикам держать проект на плаву и получать прибыль, естественно. Так почему же у меня, человека понимающего и принимающего эту систему, возникает неприятное чувство, когда я вижу свежие, только добавленные скины. Попробуем разобраться.
LOL
Прогуливаясь по официальному сайту League of Legends, можно решить, что Riot любят рассказывать, как они создают все, от звуковых эффектов до новых персонажей. Но нас интересуют только скины, а о них говорят не много, но достаточно емко. Если верить статье «Создание Кулака бога», все начинается с концепции. Обычно она проста и понятно, что помогает всем быстро влиться в разработку, и служит своеобразной основой для будущего «образа». Если концепция не похожа на что-либо, из того что уже есть в игре, на ее основе придумывают историю. Ну а дальше уже создаются эскизы, арты, подбираются цвета и т.д. и т.п.
Самым важным для нас является то, что в основе всего лежит идея, и создается образ, который возможно отличается первоначальной модели. И вроде как все чудесно. Простая идея, понятная каждому члену команды, постепенно получает скелет (историю), который постепенно обрастает плотью (эскизы и другие наработки), превращаясь в прекрасного лебедя (законченный образ). Все должно выйти идеально, однако иногда случаются проколы. Один из таких проколов редко попадается на глаза, возможно потому, что в игре заметить его трудно.
Кулак бога Ли Син (2017) / Ли Син Кулаков (2015)
Можно было бы сказать, что самый дорогой образ на персонажа получился технически хуже другого, на четверть дешевле и на 2 года старше, из-за изменения первоначальной анимации. Но у второго образа она так же изменена, поэтому это никак иначе, как «косяк аниматоров», навать трудно.
Возможно, проблема заключается в том, что у Riot нет основной модели персонажа. У новых, а точнее не устаревших, героев оригинальная модель без проблем может служить основой для скина. Первоначальный образ можно перекрасить, снарядить его новыми элементами брони, или вовсе изменить костюм, однако Ли Син, и не он один, уже слишком стар для этого. Оригинальные модели старых персонажей так плохи, что, для создания нового образа, приходится рисовать новую модель, анимации и эффекты практически с нуля. Возможно, именно из-за этого разработчики не успели или не захотели тратить много сил на прорисовку анимаций, из-за чего персонаж получил «лебединую шею»
Различия между классической и новой моделями
Я не говорю, что все скины в LOL выходят такими. Так как в самой игре нет возможности вблизи осмотреть модель, даже если такие косяки есть, вы их едва ли увидите. Рассматривая несколько недавних моделей, я ничего похожего в основных анимациях не находил. Но просматривать все анимации для всех моделей я не могу, но за определенную плату согласен. Можно, конечно не рассматривать вообще ничего, и оставаться в неведении, но мне всё же хочется знать, что от меня скрывают за красивыми эффектами, и то, что прятать могут что-то такое, меня совсем не радует.
DOTA 2
Если Riot говорят о скинах не очень много, то Valve не говорят абсолютно ничего. По сути, если не тратить время на прочесывание англоязычных ресурсов, то информацию о разработке скинов можно получить только из гайдов, написанных для авторов мастерской steam. Правда, большая часть из них все равно на английском, но трудностей с переводом возникнуть не должно, если только вы не играли в доту вместо уроков английского.
Одно из правил, записанных в «Character Art Guide» гласит: «Силуэт героя должен быть четко идентифицирован с первого взгляда». Проще говоря, разрешено изменять персонажа как пожелается, пока есть возможность понять кто это за среднее время реакции человека. И, как мне кажется, это правило всегда соблюдалось, до прошлого года.
Sect of Kaktos (2017)
Увидев данный сет впервые, на стриме какой-то про игры, я словил тупняк. Правда, звучал этот тупняк примерно как: «Кто это такой красивый ползает? Куда полетела камера, верните назад!», но это все же не отменяет того, что мне не хватило секунд пяти, и то, что это Никс, я понял лишь по иконке. Конечно, он все равно узнаваем, и то, что он так сильно отличается от других похожих друг на друга сетов, добавляет ему имматериальной ценности. Но, со всеми этими плюсами, «identifiable at first glance» сходит на нет. А, если допустить такое один раз, позднее у нас будет уходить уже значимое время, но определения того, что за существо прибежало с другого края карты ломать твое лицо. И, как простого игрока меня это немного смущает.
Не думаю, что открою кому-то глаза, сказав, что в доте вам не обязательно использовать весь сет целиком. Никто не запрещает вам, опираясь на доступные предметы, разодеть своего персонажа в части других сетов. Особенно часто так поступают с героями с большим количеством предметов редкости «immortal», количество которых постоянно растет. Однако такое отношение к сетам приводит к тому, что люди начинают оценивать не сам сет, а отдельные его части, представляя как эти части будут смотреться с тем, во что уже одет их герой. И все бы ничего, вот только на тех, кто пропускает сеты в игру, это, кажется, тоже сказывается.
Stoutheart Growler (2017)
Среди 21 сета новогоднего сундука, этот является единственным «неправильным». Другие персонажи либо обледенели на каждом элементе сета, либо только вышли из таверны, и их даже снегом не присыпало. Можно было бы, ссылаясь на лор, сказать что Beastmaster – дикий парень, и ему не разрешили зайти в помещение с топорами, в результате чего они остались во льду, однако, учитывая, что булава Tusk’а, знатного драчуна, льдом не покрыта, лорного оправдания этому косяку не найдешь.
И раз уж я заговорил о лоре…
Скины и лор
Скины League of Legends абсолютно не связаны с лором игры. Существует несколько скинов, которые можно назвать лорными, но их так мало, что, не просматривая все, я могу назвать только один.
Фараон Амуму (2010)
По лору Амуму император пустынной страны, поэтому логично, что после смерти он одет как фараон. Но вот другие его образы – это рыцарь, эмо-певец, робота и мумию с подарочной коробкой вместо головы. Большинство скинов в лиге нереально связать с историей персонажа. Когда я смотрю на них, обычно у меня только такие вопросы в голове: «Это конечно красиво, но почему «безумный химик» вдруг стал пчелой в костюме пчеловода? И зачем минотавр надел костюм буренки? Почему пират, готовый повесить всех в «Кровавых доках», в гавайке жарит мясо на гриле???»
Скины League of Legends в одной картинке
Уже некоторое время, история лиги постоянно обновляется. Периодически появляются различные рассказы, наполненные интригой, предательством, загадками. Некоторые из этих рассказов так заинтересовывали меня, что я с нетерпением ждал продолжения, однако в самой игре это никак не отражено. Тебе могут рассказать историю о том, как проснулся один из полубогов (Орн), в которой упоминают великий город, разрушенный в сражении Орна с братом. И тебе не говорят ни в чем причина их вражды, ни как появилась армия медведелюдей, ни почему люди пришли именно туда где спал Орн. А потом ты заходишь в игру, где идет ивент в честь новых скинов, сюжет которого примерно такой: «Два короля. Один хочет вечно править, другой вечно воевать. Но сначала они должны победить друг друга. Останется только один!». Когда я смотрю на это, возникает чувство, что над игрой работают меньше, чем над лором для нее, притом, что они должны друг друга дополнять, и это вовсе меня не радует.
В доте все обстоит несколько иначе. Да, в ней тоже есть вещи с символикой команд, но их не так много, чтобы это было значимо. Есть целый сундук с сетами в стилистике Warhammer’а, но они почти как доспех Айзека в Dragon Age 2, и не сильно выбиваются из общей стилистики. Такое можно простить, однако существуют и достаточно странные вещи…
Boilerplate Bruiser (2017)
Я бы мог понять, если бы Алхимик случайно пролил кислоты на голову огра, убив его, а потом создал бы его механическую версию, работающую на угле. Но это ведь обычный огр, внутри которого установлена настоящая печь. Алхимик хоть и хотел превратить гору в золото, чтобы разбогатеть, но не думаю, что он стал бы превращать своего напарника в зомби-обогреватель.
Нечто похожее есть в недавнем сундуке «The International 2018: Collector's Cache II», где Underlord почему-то решил стать автомобилем и приделал себе пару выхлопных труб?!
Raiments of the Obsidian Forge (2018)
Вообще в последних сундуках полно странностей, которые трудно привязать к лору. И глядя на их содержимое, я хочу спросить: «Почему Valve считают все это более уместным, чем удаленный за «не соответствия стиля персонажа» сет «The Alpine Stalker»?»
Не соответствует – удалить / Да он теперь крыса, все норм
Мне не хотелось бы навязывать свое мнение, каждый сам может решить, что ему по душе, а что нет. Хорошего дня!
Лучшие комментарии
Серьезно? У Riot постоянно выходят интереснейшие статьи и видео про скины. То они делают ролик про дизайн (СКТ или ДаркСтар), то они пишут статьи про текстуринг и шейдеринг (Повстанец Иллаой). Мне кажется ты просто эти вещи мимо пропускаешь.
Вот здесь хотелось-бы узнать подробности? В каком месте Годфист хуже боксера? Где анимации хуже? Я упорно фижу офигительные анимации на первом.
Не стал писать про HotS потому, что не слежу за ним уже полгода. Например, я ничего не знал, что есть скины, запрещенные на про сцене. Это, безусловно, хорошо, что близы запрещают использовать трудно опознаваемые скины, однако, если вспомнить что привязанность к лору у скинов HotS необязательна, то можно с уверенностью заявить, что разработчики такого скина не справились со своей основной работой. Как говорится: «You had one job!»
В анимациях боксера, созданный именно для него, 1 косяк с плечем в критических ударах. У годфиста в нескольких анимациях сломана шея, забавно что одна из этих анимаций так и называется «godfist», в паре других анимаций голова смотрит не туда, куда по идее должна, как раз чтобы не ломать шею. В анимации третьего скила Ли не приподнимается на ногах перед ударом, его ноги просто удлиняются. Это только то, что я заметил, но танец бесспорно шикарный.
Это все конечно очень забавно, но ты не увидишь этого без стоп-кадров