Релиз нового God of War этой весной никого не обошёл стороной. О нём кричали буквально за каждым углом, причём не только владельцы четвёртой PlayStation, эксклюзивом для которой и явился новый продукт от Санта Моники, но и всё игровое сообщество в целом. Игра оказалась действительно достойной, этаким глотком свежего воздуха для серии, но в этом видео я бы хотел поговорить с вами не об этом. Сегодня речь пойдёт о том, чем закончилась оригинальная трилогия Бога Войны, о God of War III.
Выбор именно третьей части для этого видео обусловлен тем, что на четвёртую плойку переиздали только третий God of War, приставок же PlayStation 2 и 3 я не имею. Но не стоит падать духом. Историю Кратоса я начну с самого начала…
Кратос родился в Лакедемоне, ему судьбой было предначертано стать великим воином. Пройдя суровую школу Спарты, он превратился в настоящего спартанского солдата, а участвуя в войнах с варварами, он заработал звание командира. Кратос вёл своих людей к победе, пока однажды его не постигла неудача. Персидский военачальник поверг его и его воинов, и тогда, оказавшись перед лицом гибели, Кратос воззвал к богу войны Аресу, чтобы тот наделил его силой, способной уничтожить одолевших спартанца врагов. Взамен он поклялся верно служить богу войны, и Арес благословил его, одарив Клинками Хаоса. Персы были повержены, и спартанец сдержал свою клятву.
Став слугой бога войны, он нёс смерть и разрушение всем врагам Ареса, и всё же его сердце не было полностью подчинено воле олимпийца, ведь у Кратоса была семья: жена и дочь. Дабы сделать из спартанца идеальное оружие, Арес решил устранить это препятствие и направил клинки Кратоса против его семьи. Атаковав очередную деревню поклонников Афины, с которой и воевал её брат Арес, в горячке боя спартанец убивает своих любимых. Местный оракул проклял Кратоса. Прах останков его семьи впитала кожа спартанца, приобретя свой знаменитый пепельный оттенок. Так Кратос получил прозвище Призрак Спарты.
Смерть семьи Кратоса повлекла и гибель Олимпа...
После этих событий он перестал подчиняться Аресу, но встал на службу к другим олимпийцам. 10 лет Кратос был вестником их воли, в надежде, что однажды они вознаградят его забвением, что не могло дать ему ни вино, ни женщины. Он хотел заслужить прощения за то, что сотворил, и избавление от мучивших его кошмаров. Афина поручает ему последнее задание – уничтожить Ареса, её давнего врага, но уклоняется от обещания дать Кратосу после этого то, чего он так хотел. Борьбе Кратоса с Аресом, поиску оружия, которое помогло бы смертному убить бога, посвящена первая God of War. В конце концов, Призрак Спарты убивает Ареса, боги Олимпа дарят ему прощение, однако избавить его от кошмаров они были не в силах. Тогда Кратос решает убить себя, бросившись на скалы с обрыва. В последний момент его спасает Афина и предлагает занять ему вакантное место на Олимпе, т.е. стать новым Богом Войны.
Новая должность на время отвлекла Кратоса от призраков прошлого, однако он настолько увлёкся войной, что боги решили его свергнуть, вновь сделав смертным и отправив в загробный мир. С этого начинается God of War II. Попав в Аид, Кратос слышит голос Геи, матери титанов. Она вдохновляет Призрака Спарты на борьбу со смертью и призывает к мести верховному богу Олимпа. Кратос отправляется к Мойрам, богиням, что ткут полотно судьбы, дабы изменить собственный рок: вернутся в тот момент, когда Зевс пронзил спартанца мечом Олимпа и предотвратить свою смерть. Дело было сделано. Однако убить Зевса в тот момент, когда он был уязвимее всего, спартанцу не удалось. За отца вступилась Афина, заслонив громовержца своим телом, в результате чего она погибла, а сам Зевс бежал. Кратос отправляется через врата времени в прошлое, к Титаномахии или Войне Титанов. Он находит там Гею и забирает её в своё время, чтобы она и другие оставшиеся гиганты помогли ему подняться на вершину Олимпа и убить Зевса и всех прочих богов, которые встали бы на пути у Призрака Спарты.
Эти глупцы посмели встать на пути Призрака Спарты… быть может Апокалипсис и не случился, если бы прочие боги уступили Кратосу дорогу к Зевсу
И ровно на том моменте, когда нам показывают взбирающуюся по склону Олимпа Гею и Кратоса на её спине заканчивается второй God of War и начинается третий. Не трудно догадаться, что сюжет последней части посвящён покорению Олимпа, истреблению оставшихся богов и свершению мести Кратоса, которой он столь долго жаждал. О подробностях сюжета God of War III в рамках этого обзора я распространяться не буду на случай, если кто-то ещё не играл, но собирается.
Ещё одной причиной, по которой я не стал бегать по домам своих одноклассников, у которых есть PlayStation предыдущих поколений, является тот факт, что со времён выхода самой первой God of War, серия не претерпела никаких значимых изменений в игровой механике. Если вы играли хоть в одну из частей серии, пусть даже бы это были спин-оффы для PSP God of War: Chains of Olympus или Ghost of Sparta, то вы уже с уверенностью можете сказать, что знаете, что такое God of War. Он был таким и в первой части, и во второй, во всех спин-оффах и остался верным традиции в третьей.
Перед нами образцовый, проверенный временем, hack-n-slash экшн от третьего лица. А раз это слэшер, значит почти 90% времени уходит на сражения с толпами врагов, сопровождаемые очень зрелищными и яростными мясорубками. Поначалу на вас традиционно будут выбрасывать армии рядовых воинов, в которые постепенно будут проникать более мощные существа вроде минотавров, циклопов, кентавров, химер и прочих мифологических тварей, очень долго будет перечислять их всех. Всего вы встретите около трёх десятков видов противников, и это ещё не считая боссов, представленных богами греческого пантеона. В общем заскучать вам здесь точно не удастся, как не пытайтесь.
Всякая схватка сопровождается (помимо кровавых фонтанов и прочих зрелищ)буйством красок и спецэффектов, так и залипаешь у экрана...
Бои в God of War III происходят по старой схеме. Простых мобов мы радостно и с улыбкой на лице крушим налево и направо, более крупных противников есть возможность уложить при помощи quick-time event-a, но это не обязательно, а вот с боссами без этого просто никак. Их нужно крошить, пока не загорится заветный символ, после чего начинается мини-игра, в которой Кратос зрелищно делает боженьке больно, а затем мы возвращаемся к первому этапу и повторяем так несколько раз, пока спартанец окончательно не прикончит олимпийца.
От каждого из богов Кратос забирает себе какой-нибудь трофей, который обязательно пригодится на пути к вершине Олимпа, будь то Лук Аполлона или Сандалии Гермеса. Оружия в игре много, и каждое имеет уникальные особенности. Помимо ульты и комбо, даже самые простые их атаки друг от друга отличаются, но что самое главное использовать вам придётся каждое оружие. Огромное разнообразие врагов требует особых тактик. Не успеете вы привыкнуть к Котям Аида, как вам в руки попадутся брутальные Немейские Цестусы, но долго вы ими махаться не будете, уберёте в карман, и вместо них вновь обнажите Клинки Афины, данные в самом начале, просто потому что с конкретным видом противников удобнее всего использовать конкретное оружие.
А глядя на здешние виды, в голове каждый раз прокручивается фраза Ивана Васильевича «Красота-то какая… лепота!»
В промежутках между бесконечными схватками вы будете постепенно перемещаться всё выше и выше по горе Олимп. Все локации довольно большие, но коридорные, порою с пути можно свернуть в какой-нибудь закоулок, где вы отыщете сундуки с полезным содержимым. Это, как и раньше могут быть одни из трёх сфер – зелёные, синие и красные, отвечающие за жизнь, ману и очки прокачки соответственно, а также сундуки с артефактами, которые увеличивают максимум хитпоинтов, маны и ярости. Прокачка тут очень простая, вы просто вливаете накопившиеся алые сферы в какое-то оружие до тех пор, пока его уровень не повысится, открывая вам доступ к новым комбо-атакам.
Пусть разветвлённостью локации и не обладают, зато они поражают своими масштабами. В некоторых местах камера настолько отдаляется, что Кратос превращается в маленького жалкого человечка. Некоторые вообще представляют собой одно гигантское живое существо, как например Гея или Кронос, у которых Кратос побывает как на поверхности, так и внутри. Вот уж после всей этой гигантомании, начинаешь ощущать свою ничтожность, главное не начать комплексовать… Иногда Кратос спрыгивает в какую-нибудь шахту и в эти несколько минут полёта нам предстоит направлять его, дабы спартанец не бился о препятствия. Знаете, здесь очень классно ощущается скорость падения, но управление во время этих эпизодов просто убивает… Встречаются так же и головоломки, без решения которых дальше по сюжету не пройти, но они настолько просты, что их и головоломками-то не назовёшь…
Иногда нам дают повод немного пошевелить извилинами, включая в игровой процесс головоломки, однако достойных, хоть сколько-либо заставляющих по-настоящему включать мозги в игре почти нет
Серия God of War всегда брала своей натуралистичностью. Неприкрытая вопиющая жестокость, сопровождаемая оторванными конечностями и фонтанами крови, демонстрация женских молочных желёз… хотя сцены секса всегда оставались за кадром, мы всё же могли слышать, что происходит за этим самым кадром, и непосредственно участвовали в процессе через quck-time-игру. То ещё извращенство, но при успешном завершении данной мини-игры мы получали бонусы в виде тех же алых сфер для прокачки. Не обошла данная тема и третью часть, но если раньше Кратос развлекался с какими-то шлюхами блудницами, то в God of War III спартанец возлёг с самой Афродитой за спиной её мужа Гефеста.
Но давайте вернёмся к оторванным конечностям. В God of War III этот элемент достигает своего апогея. Особой разницы в расправе с рядовыми противниками или более крупными чудовищами по сравнению с предыдущими частями серии нет. Если противник циклоп, Кратос обязательно вырвет ему единственный глаз, если змееподобная Горгона, спартанец отрывает ей голову и превращает с её помощью всех окружающих супостатов в каменные статуи. Но вот расправы с олимпийцами – это что-то с чем-то. Больше всего впечатление производит битва с Посейдоном, самым первым боссом. Как и всегда бой заканчивается зрелищным qte. Кратос берет в руки голову бога морей и выставляет большие пальцы напротив его глазниц, при этом игрок смотрит на происходящее глазами Посейдона. И что же происходит дальше? Вы зажимаете оба стика одновременно и Кратос будто бы вашими же руками выдавливает ему глаза. Вот эта сцена вам надолго запомнится. Довольно забавная участь ожидает Гелиоса, бога солнца. Ему, ещё живому, Призрак Спарты с хрустом отрывает голову и позднее использует её как фонарь.
Голова солнечного божества Гелиоса послужит отличным фонарём, когда Кратос попадёт в тёмные пещеры
Из минусов я бы вынес один сюжетный недостаток. Конечно, он не столь существенный для тех, кто играл в предыдущие части серии, но вот для таких людей, как я, он вполне даже ощутим. Дело в том, что история в God of War III очень тесно связана с предыдущими частями, и если вы в них не играли, то многие моменты будут вам не понятны. Временами в игре случаются флешбэки, которые напоминают о прошедших событиях, однако делается это очень в попыхах, и трудно удержать и сложить все эти отрывки в одну цельную картину, и под конец игры чувствуешь, что в сюжете остались непонятные для тебя прорехи. Позднее я, конечно же, ознакомился с историей предыдущих частей и заполнил в своей голове все непонятые мной сюжетные дыры. Но будет ли это делать каждый?
О графике я особо распространяться не буду, всё-таки для меня это не главное. Но поиграв в третий God of War в 2017, от здешних видов локаций и персонажей я получал одно только удовольствие и в плане визуализации игра меня полностью удовлетворяет. Ради интереса я даже глянул, как она выглядела на PS3 и даже та, старая версия, выглядит вполне себе хорошо и сейчас.
Некоторых крупных существ можно оседлать
Звуковое сопровождение также сделано под стать всему происходящему, и никаких нареканий у меня просто не может вызвать. Особенно внушает яростный рёв Кратоса. Но вот чего бы я похвалит не мог, так это русскую озвучку игры. Знаете, она хороша во всём, кроме главного – самого Кратоса. С оригинальным брутальным, рычащим говором голосу из рекламы СТС не сравниться никогда. Меня настолько он стал раздражать, что я просто сменил озвучку на английскую и проходил игру дальше лишь с русскими субтитрами, чего и вам советую.
Как я уже говорил, в третий God of War я играл уже на PlayStation 4, то есть версию-ремастер, но в чём же отличие этого ремастера от оригинала? Да по сути ни в чём, единственное, что изменилось, это детализация текстур и возможность более крупного разрешения. Так что, если у кого-то могли возникнуть мысли купить третий God of War на четвёртую плойку, при том, что он уже есть у вас на третью, я думаю тратить на это деньги не стоит. В ином случае, конечно же игру лучше приобрести и познакомиться с Кратосом старой школы в самом мясном, самом жестоком слэшере наших дней, но будьте готовы, что здесь вас встретит совсем не тот Бог войны, который посетил нас этой весной…
God of War III — это очень красочный, очаровательно жестокий слэшер мимо которого нельзя проходить, который нельзя забывать. Пусть эта игра не привнесла в серию почти ничего нового и может несколько смутить своей подачей истории и концовкой, но всё же, я склонен назвать её лучшей серии God of War. Конечно, новая игра 2018 года встала на ступеньку выше, но её уже стоит считать, как перерождение серии, и к старой линейке я бы её уже относить не стал.
Лучшие комментарии