16 июля 2018 16.07.18 1 67K

[Обзор Jagged Alliance 2] Герои по Найму

+10

На самом деле, я более чем уверен, что в стане любителей пошаговых тактик Jagged Alliance 2 уже давно имеет культовый статус, из-за чего я, сидящий сейчас за экраном монитора, пишу бесполезный текст призванный в сотый раз обозначит то, насколько эта игра хороша. Из-за чего, скорее всего, ветеран войны за независимость Арулько может сейчас читать это с вполне логичным вопросом — «Зачем ?». И, думаю, ответ прост. Потому что я могу Для привлечения новой аудитории. Так что если вы еще не прошли через тропические джунгли следуя за светом свободы, сопровождаемым звоном монет, которые так приятно дополняют ваши хорошие поступки, то тогда вы пришли по адресу. Всех остальных я бы попросил остаться потому, что вполне возможно, вам удастся вспомнить за что, когда-то давно, вы полюбили историю о героях по найму, а может и вовсе я смогу с мотивировать вас вернуться. Так или иначе, неважно, что побудило вас остаться, ибо мой рассказ только начинается.

Завязка сюжета довольно проста. Есть некое вымышленное государство Арулько и пришел в это государство злой-злой тиран (Тиран-женщина. Это важное уточнение) по имени Дейдрана. В общем, устроила наша новоиспеченная королева в стране военную диктатуру, начали объявляться народные восстания, которые, к слову, не особо справляются, а законный наследник престола Энрико Чивалдори вынужден бежать из страны для найма главного героя в помощи по освобождению страны. Но, конечно, это не значит, что наш стратег будет как заправский Рэмбо идти и косить солдат Дейдраны пачками во имя свободы вооружившись одним пулеметом и хорошо заточенной ложкой. Нет, на помощь по освобождению страны главному герою приходит армия, если он, конечно, сможет позволить себе именно армию, что вряд ли, посему заменим это слово на отряд, наемников, чье благородство и готовность помочь невинным людям вполне легко оценивается в денежном эквиваленте.

За экраном вашего ноутбука вы проведете довольно много времени. Иронично, не находите ?

На самом деле, предлагаю сразу остановиться на самой главной особенности игры, что вполне логично для завлечения новой аудитории, а именно — Наемники. Наемники это не просто куча мяса, готовая пойти за вами куда угодно и делать, что угодно. Это, чаще всего, элитные бойцы имеющие свой личный характер, свои предпочтения, особенности, недостатки, реплики, голоса, внешность и т.д. вы меня поняли. Черт, да у наемников есть даже собственные взаимоотношения между собой, что позволяет только сильнее воспринимать их как полноценных персонажей-личностей. Именно из-за этого, кстати, игрок и не может нанимать кого угодно, так как некоторые мерки могут не любить своих со-товарищей, что может привести к последствиям от ухудшения морали до полного отказа продолжать службу, и, да, в обратную сторону это тоже работает, посему собирая команду мечты стоит учитывать подобные нюансы. Если честно, я не могу вспомнить такую проработанную систему бойцов ни в одной игре, хотя, признаю, большого опыта в пошаговых тактиках у меня нет. По началу на множество лиц на экране выбора наемников в начале игры ты не обращаешь особого внимания, воспринимая каждого солдата удачи, как очередного неизвестного бойца, но просто посидев на внутриигровом сайте A.I.M. начинаешь понимать, что каждый наемник уникален, из-за чего уже не получается чувствовать себя главным героем во всем этом балагане, воспринимая себя как часть отряда. К слову о части отряда, в начале игры нам предлагают пройти тест на сайте, конечно же внутриигровом, I.M.P. в котором нам предлагают в оригинальной форме создать своего собственного наемника. Тут, кстати, связана одна незначительная, но волнующая меня деталь, которая вводит в заблуждение. Все дело в том, что в начале игры все намекает на то, что этот наемник, как бы, мы — игрок. Об этом говорит тот факт, что письмо с паролем и результатом теста приходит на почту игрока, и сам тест проходит игрок, но в конце игры наша звезда выдает фразу в духе «Я был здесь с самого начала. Ты хороший командир»… это вводит в ступор, знаете ли. Да и вообще противоречий связанных с этим фактом еще достаточно, но говорить о них в рамках обзора мне не хочется, просто имейте ввиду. В любом случае создание своего собственного наемника дело интересное. Тут и вопросы в тесте интересные и голос дают выбрать и навыки и псевдоним и вообще все хорошо, хотя в одной модификации, которую я затрону позже, все это сделано еще лучше. Есть лишь одна придирка, касательно умений, которые выдаются за тест. Все дело в том, что у всех наемников есть свои умения, в духе стрельбы с двух рук, метания и всего такого прочего. Главный герой не исключение, но умения ему даются исключительно по результату теста. А это значит, что нельзя выбрать что-то свое, а значит либо бери то, что дают, либо же пере проходи тест до тех пор, пока не получишь, то что хочешь. Опять же, в одном моде это все удачно починили, но играя в оригинальную игру, что я советую сделать всем новичкам, подобное может кому-то показаться неудобным.

В этом разделе я, как не сложно догадаться, буду раздавать полезные для новых игроков советы, которые могут облегчить прохождение игры, либо все вам испортить, но это вообще только совет и что вы как маленькие меня безоговорочно слушаете, а ?. Первый такой совет, касается создания персонажа. А именно, распределения навыков. Все дело в том, что на распределение нам дается определенное количество очков навыков и при уменьшении одного навыка общее количество очков только увеличивается. Но есть и некоторые ограничения, а именно то, что при уменьшении навыка до нуля персонаж не сможет научиться ему никогда, а минимум у навыка показатель тридцати пяти. В то время, как до ста тоже ничего довести не удастся. В общем, ближе к сути. Дело в том, что при создании персонажа я советую опустить такие навыки как Взрывчатка, Медицина, Механика до нуля, после чего обязательно вкачав максимум интеллект распределить остальные очки навыков. Дело все в том, что навыки Взрывчатки, Медицины, Механики главному герою абсолютно не нужны. Специалисты найдутся всегда, максимум чем вы будете часто пользоваться, так это медициной, и то это зависит от вашей игры, а персонажу нужно сосредоточиться на прокачке боевых навыков. Ну а что касается интеллекта, то чем он выше тем быстрее будет прокачиваться ваш персонаж. Думаю, с этим разобрались и надеюсь вам это поможет.

Теперь мы с вами ближе коснемся того, какие разновидности наемников существуют в игре. Первые, и самые важные, это наемники из A.I.M. Association of international mercenaries. Почти каждая фигура в A.I.M. это элитный боец, который всегда может пригодится на поле боя. Стоит обозначить, что A.I.M. в первую очередь организация свободных наемников, а не строгая военная организация. Именно по этой причине перед нами предстает целый ворох разношерстных личностей. Конечно, здесь есть и бывшие вояки, как например Гас Тарболс или любимчик многих игроков, простой русский парень, который в оригинале, к слову, может говорить на чистом русском, Иван Долвич, но есть и другие любители схватит фортуну за хвост по типу байкера «Гвоздя» или выходца из гетто Айса Уильямса. Иными словами выбрать есть из кого, так что каждый найдет себе наемника по вкусу. Одна загвоздка, которая, в принципе, не вызывает особых проблем при грамотном распределении ресурсов, так это цена. Наемники из A.I.M. самые дорогие, но и самые элитные наемники. Плата происходит заранее, по понятным причинам, и на определенный срок, по истечению которого наемнику следует доплатить. Однако, стоит оговорится, что, во-первых, с прокачкой мерка растет и его ценник, во-вторых, чем больше вы тянете с продлением срока тем больше вероятность, что ваш наемник откажется от предложения, заявив, что уже заключил более выгодную сделку. Вместе с этим, кстати, и вытекает тот факт, что иногда наемник может быть занят другим заданием, а значит нанять его не выйдет, и, к слову, умереть на этом стороннем задании он тоже может и нанять его не выйдет никогда. Однако, это легко решается загрузкой игры, ибо происходит подобное редко и случайным образом. Так же, именно наемники из A.I.M. пойдут за главным героем в дополнение unfinished business. В любом случае, A.I.M. не единственный способ пополнения своих рядов, но основной.

Глаза разбегаются

Следующими в списке идет агенство с намного менее элитными наемниками, однако, основанное выходцами из A.I.M. знакомым нам по первой части Спеком Т.Клайном и Биффом Апскоттом под названием — M.E.R.C. More Economic Recruiting Center. Помните, как я писал о том, что наемники в Jagged Alliance 2 это не просто пушечное мясо? Так вот, в случае с M.E.R.C. это именно, что пушечное мясо. Все наемники из мерк имеют ряд схожих качеств, а именно: ужасные характеристики, неприятный характер, дешевизна. На самом деле, дешевизна это единственное, что может заставить вас нанять хоть кого-то из организации этих неудачников. В отличии от A.I.M. наемники из M.E.R.C. получают плату по истечению определенного времени, и плату довольно небольшую. Использовать такую дешевую рабочую силу можно по разному, на поле боя вы их, конечно не отправите, ибо ну нафиг такое надо, но оставить тренировать повстанцев в секторах или переносить припасы их заставить можно. Хотя, кто знает, может у вас даже удастся прокачать их должным образом. Главное помните, о том, что я писал касательно личности и взаимоотношений, ибо наемники из M.E.R.C. помимо скверного характера не особо ладят с оными из A.I.M., что логично. В unfinished business они, кстати, тоже переходят, но кому они там нужно вообще? В любом случае, несмотря на то, что в игре есть две основные организации свободных наемников, если M.E.R.C. можно считать организацией наемников, а не кучкой разнорабочих, есть еще один способ пополнения своих рядов.

Знаете, а Спек, на самом деле, приятный парень. Жаль, что он заведует таким сбродом, но надеюсь в будущем его организация будет процветать

Как я и говорил, есть еще один способ по найму любителей пострелять. И способ этот роднит Jagged Alliance 2 с жанром партийных RPG, а именно набор в мусорке наемников по ходу игры. на самом деле, во время прохождения вы найдете достаточно готовых отправится помогать игроку в делу по отвоевывании Арулько. Здесь у нас компании еще более разношерстная чем в стане наемников из A.I.M., ибо встречаются как и повстанцы, беглые преступники, дезертиры войска Дейдраны, так и откровенные психи и настоящий робот… не тот о котором вы могли подумать, а маленькая такая штука на колесиках. По ходу игры мы встретим действительно много персонажей и некоторых из них можно спокойно нанять к себе, а для этого нужно просто нажать на соответствующий пункт в менюшке диалогов. Конечно, не все пойдут за вами по обычной просьбе и не всех можно найти на какой-нибудь свалке (грубо говоря, на свалке вообще можно найти только одного наемника), для некоторых бойцов прежде стоит выполнить определённые условия найма, как например выполнение квеста, а некоторых найти довольно проблематично, как того же робота. Так же, не думайте, что новички пойдут в ваш отряд за бесплатно, но точно так же как M.E.R.C. платить им надо по истечению времени и довольно часто немного, если вообще надо, так как любители убивать за еду бороться за правое дело исключительно из благих побуждений тоже есть. А еще есть Конрад Джилет, который за свою службу берет 5500 в день, так что сразу совет, если вы захотите его брать, а вы захотите, так как параметры у него высокие, то не забудьте сбросить ценник до 3300, что, на самом деле, все равно многовато.

Заветные слова о найме персонажа есть в каждом диалоге, но не каждый согласится

Конечно, в Jagged Alliance 2 просто замечательные наемники, среди которых каждый сможет найти себе любимчиков, но стоит, наверное, перейти к главной составляющей пошаговой тактики.

Геймплей Jagged Alliance 2 условно делится на два этапа, а именно этап самих тактических боев, и все остальное, а под «всем остальным» я подразумеваю игры с поставками оружия, закупкой мерков, тренировкой ополчения и прочими элементами микроменеджмента, но обо всем по порядку.

Начну я, собственно, с самих тактических боев. В оригинальной джаге игрок может управлять отрядом из шести человек, но при этом на одном секторе могут находится несколько отрядов, так что, считай, ограничений на количество бойцов нет. Однако, ходить с сильно большим отрядом тоже не выгодно, ибо вертолет и машина, которые появятся у вас позже, или не появятся, зависит от вас, вмещают только по шесть человек, а при перемещении пешком усталость бойцов и их мораль будут тратиться быстрее в случае если отряд большой, что так же влияет и на время перемещения по нашему дорогому Арулько, к чему я еще вернусь, и не забывайте о взаимоотношениях наемников, которые ни за что не будут работать со своим недругом, либо будут, но с большой неохотой. Если у вас уже был опыт в подобного рода играх, то азы вам должны быть понятны, благо на старте можно настроить уровень сложности. Бой делится на ход игрока и противника, где тот и другой может свободно выбирать бойцов. У каждого бойца есть свое количество очков действия, что мне всегда нравилось больше системы нового XCOM, а поле поделено на квадраты, а не гексагоны. С этим разобрались, идем дальше. Как я и писал выше, Jagged Alliance 2 представляет собой пошаговую тактику, но не простую. Все дело в том, что игра не представляет из себя сухой набор миссий, и чем дальше ты продвигаешься в деле по освобождению страны тем больше начинаешь замечать разного рода особенности механики, которыми игра полнится. Это и отличает наш альянс от других пошаговых тактик, а именно приставка «ролевая» в указании жанра игры. Чуть позже я еще подробнее разберу этот аспект, но суть в том, что игроку предоставляется настоящая свобода в ведении боевых действий с кучей учитываемых нюансов и такой же кучей возможных вариантов прохождения сектора. И говоря о вариантах я имею ввиду то, что каждый сектор может быть не похож друг на друга по прохождению. Всегда есть несколько вариантов аннигиляции противника, есть разное снаряжение, есть разные навыки, есть разные возможности неудачного стечения обстоятельств от внезапного появления на карте преступника, голова которого стоит приличных денег, до банального неудачного выстрела и так далее. Особенную роль играют навыки персонажей и их черты характера. Помните, то я писал о личности мерков? Конечно помните, я уже раз сто об этом упомянул.. Именно в бою это проявляется особенно хорошо. Кто-то может ослушаться приказов, а кто-то забыть сколько патронов было заряжено и все это влияет на реиграбельность. И это я еще не говорю о стелсе, почему-то. В игре есть вполне работающая стелс механика с таким же учетом камуфляжа, оружия, навыков персонажа и всего-всего. Думаю, дальнейшие разговоры о подобном будут излишни, так как затянутся они могут надолго. Скажу лишь то, что благодаря подобному разнообразию создается ощущение, что ты находишься на настоящей партизанской войне, а не на обычном наборе миссий и если бы по Jagged Alliance 2 когда-нибудь сделали настольную игру, то я уверен, страниц в правилах было бы не меньше пятисот.

Оу

Come on you apes, you wanna live forever?!

Следуйщий совет может быть немного читерским, но применять его или нет выбор ваш. Дело в том, что перед началом игры можно указать хотите ли вы включить фантастический модуль, то бишь жуков, или нет. Суть в том, что жуки, на самом деле, очень легкий способ заработать для своих персонажей легкую прокачку. Однако, что бы ее заработать, потребуется купить у одного мужичка где-то в пустыне на карте, не скажу где, специальный гель, который делает вас невидимым в глазах жуков. Использовав этот гель наши выходцы из звездного десанта будто по щелчку пальцев превращаются в груши для битья. Хоть этот способ можно совершить с позволения самой игры, многие игроки недолюбливают за это жуков, что понятно, так как это слишком сильно упрощает игру. Однако, мое дело предложить, и если вам подобное не требуется, то лучше жуков отключить. Хотя, если их все же оставить, то вы, так или иначе, получите некоторые внутриигровые диалоги и ситуации связанные с жуками. К тому же, если не идти на жуков с целью прокачки, как, например, сделал я, то они могут предоставить серьезное испытание для игрока. И да, давайте сделаем вид, что я пошел на них не потому что я не знал о существовании того деда, а потому что я хотел хардкора.

Помимо тактических боев хорошему командиру так же предстоит заботится обо всех делах военных. Весь Арулько поделен на сектора, разного предназначения. На каком-то секторе может находится: город, захват которых является приоритетом игрока, шахта, которая при захвате будет приносить деньги, база ПВО, захват которой позволит вертолету спокойно летать, и, на самом деле, что угодно. Дело в том, что даже случайный сектор может располагать в себе что-нибудь интересное. На секторе может располагаться старый домик, фургончик с мороженым, старик — специалист по жукам, которого я уже упомянул, да даже пилота для нашего вертолета игроку предстоит найти в одном из секторов. При этом, некоторые, назовем их «события», происходят на случайных секторах, что добавляет реиграбельность не только с точки зрения элемента неожиданности, но и с точки зрения ландшафта, который во время боя занимает не последнее место. Однако, за захваченной территорией нужно следить, а поможет нам в этом тренировка ополчения. Дело в том, что Дейдрана не будет спокойно наблюдать за тем, как вы забираете по кусочкам ее власть, посему она будет постоянно отправлять на захваченные игроком города и базы ПВО отряды, которые с каждым разом будут становится все лучше. Помочь в защите городов нам поможет ополчение, тренировка которого очень важна если вы не хотите постоянно сражаться с бойцами Дейдраны. На самом деле, во время тренировки ополчения, наемник будет полностью посвящать себя этой самой тренировке, а значит будет временно недоступен. Тут нам на помощь и приходят наемники, оплата которых достаточно низка, чтобы их было не жалко оставлять просиживать штаны, тратить время, а следовательно и деньги, на тренировку ополчения. Кстати, важное замечание — На базах ПВО можно тренировать ополчение! Не забудьте… не повторяйте моих ошибок. Кстати, что интересно, но ополченцев можно оставить только на защиту города. В том смысле, что, блин, а почему это я не могу взять армию ополченцев чтобы те помогали мне в битве за свободу? Извиняюсь, но это уже не ополчение, а кучка охранников.

Так же не стоит забывать и о микроменеджменте наемников. Помните я писал о том, что игра ролевая? Именно здесь это и проявляется. Перво на перво, не стоит забывать лечить своих наемников. Если мерк получил ранение в бою, то по первой ему удастся лишь остановить кровотечение, но не восстановить HP. Для восстановление очков здоровья нужно время и медик с большой аптечкой, так что не стоит рассчитывать на то, что подставляя своих наемников под пули вы всегда можете закончить бой безнаказанным. Так же, не стоит забывать и о других «мирных» делах в отрыве от боевых действий. Наемник может чинить экипировку, изготавливать предметы, тренировать свои навыки или помогать тренировать эти самые навыки другим меркам, спать, а это важно, переносить доставки из аэропорта и тренировать уже упомянутое мной ополчение. Нужно следить за тем, что бы мерк был занят делом, так как каждая пропущена в пустую минута может оказаться пропущенной пулей в голове у вашего наемника из-за плохой подготовки. К слову о подготовке, не забывайте о снаряжении. У каждого наемника есть свой инвентарь и следить за ним нужно внимательно. Важно что бы у каждого наемника было то оружие, из которого он может хорошо стрелять, прочные бронежилеты, у медиков были аптечки, у взрывотехников взрывчатка, у Ларри алкоголь и т.д. Не стоит забывать, что ресурсы не пополняются сами по себе, а значит и не нужно забывать их пополнять путем торговли со странствующими торговцами или с магазинчиком Бобби Рэя. С магазинчиком, кстати, связанна отдельная механика. Ибо, во-первых, это покупка припасов онлайн с доставкой, а аэропорта в игре только два, один из которых откроется лишь к концу игры, а это значит, что забирать припасы придется только оттуда. Конечно, можно спокойно обворовывать трупы, да и в целом на локации может валятся разный лут, но держатся исключительно за счет мародерства не выйдет, как ни крути.

Угадайте, как здесь обозначено ополчение

В игре нас не ограничивают в выборе последовательности захвата секторов, если хочешь, то можешь хоть на Медуну в начале игры пойти. Однако, сектора все равно разделены по сложности, из-за чего выбрать абсолютно любой у вас не выйдет. Правда… есть один нюанс, знаете, как в анекдоте. А заключается он в том, что игрок не знает о сложности того или иного сектора. В теории, наверное, это проблем вызывать не должно, но лично у меня случился один неприятный казус, из-за которого мне приходилось буквально два часа реального времени захватывать один сектор в Альме из-за того, что я решил пойти туда в начале игры. И, к слову, решение это было интуитивно верным, так как Альма находилось ближе всего к Драссену. Так или иначе, если бы не мое упорство, или же мой идиотизм, я бы уже давно забросил игру на этом моменте, потому что брать оружейные склады и охраняемую тюрьму с наемниками вооруженными пистолетами и еле живим винтовками не очень то удобно. Хотя, есть и плюс, потому что, то ли из-за того, что мне удалось разжиться хорошей экипировкой, то ли из-за того, что мои наемники хорошо прокачались, а может и из-за того, что я сам повысил свой уровень игры, но после захвата Альмы игра стала намного проще. В любом случае, веду я к тому, что для более комфортной игры, я советую вам грамотней выбирать следующее место сражения, и, лично на мой взгляд, лучше вам после захвата Драссена пойти на Камбрию или Читзену, а дальше уже как пойдет

В целом, с точки зрения геймплея Jagged Alliance 2 показывает себя с лучшей стороны. Даже несмотря на то, что искусственный интеллект иногда может как сидеть и выжидать наших героев так и с автоматом на перевес идти в атаку, наверное, думая «Авось не попадет» Хотя я делаю так же, игровой процесс оставляет исключительно положительные впечатления. Как я уже писал выше, я не особый фанат тактических сражений, но благодаря своей механике Jagged Alliance 2 смогла влюбить меня в себя. Однако, не сражениями едины и есть как минимум еще один пункт, который, возводит эту игру над другими играми подобного жанра, лично для меня

Еще одной отличительной чертой в Jagged Alliance 2 для меня стал местный юмор, который пронизывает всю игру. На самом деле, тут даже больше не юмор, чем само по себе отношение разработчиков к своему проекту и, в особенности, игроку. На самом деле, это довольно сложно обьяснить пока вы сами не поиграете в игру, но я постараюсь. Создатели они, как бы, не относятся к вам как к потребителю, они относятся к вам к своему, не знаю, другу. В игре почти нет строгого текста, со скучным перечислением игровых механик, и и почти все здесь написано на удивление простыми и понятными словами. Однако само по себе наличие юмора не превращает игру в театр абсурда и все держится на вменяемом уровне, уровне который не противоречит с общей иллюзией реальности, которую игра создает.

Главный комический дуэт всей игры — Королева Дейдрана и ее прислужник Эллиот. После захвата каждого города нам будут показывать эту парочку как бы напоминая игроку о том, насколько хорошо он справляется. Или наоборот.

Однако, несмотря на то, что комплект маскировке выглядит как косметичка, а в тесте I.M.P. вам будут задавать вопросы о том, что бы вы сделали с телепузиками при встрече, игра не забывает нахмуривать брови и говорить с игроком о серьезных, более менее, вещах. Как я уже и говорил, игра не доходит до абсурда и во время очередного диалога не приходится ждать, что NPC даст вам задание по поиску своих потерянных панталон. И именно за это стоит поблагодарить разработчиков, так это за то, что они не перегибают палку. На самом деле, игра сделала невозможное, на мой взгляд, для пошаговой тактики, а именно заставила меня наслаждаться диалогами. Да, это не уровень крупной RPG, но послушать есть что. Персонажи очень часто выдают полезную для игрока информацию, но благодаря фирменной подаче джаги внутриигровая информация запоминается вдвойне вкусней лучше чем очередной безэмоциональный брифинг от какого-нибудь дядьки в, например, уже упомянутом мной XCOM. Повторюсь, это не уровень крупной RPG, но если бы игра целиком и полностью состояла из сражений, то рано или поздно можно было бы свихнуться.

Важное дополнение к команде — это гид в лице одного из повстанцев, которых можно найти в Омерте. Может быть в бою они, скажем так, средней полезности, но зато знают, что рассказать об Арулько и абсолютно бесплатны.

Кстати, о сторонних занятиях, суть в том, что как в уважающей себя ролевой игре, в Jagged Alliance 2 есть своя квестовая система. Довольно часто NPC будут просить наш отряд о помощи или просто говорить о каких-нибудь интересных игровых возможностях. Например в игре можно поиграть в охотника за головами и поискать укрывшихся в Арулько беглых преступников. Или, к примеру, можно обокрасть музей после чего принести украденное местному криминальному боссу, а этого самого босса потом обокрасть, после чего отбиваться от засланных им наемных убийц, которые уже пришли по вашу душу. Иными словами, заняться есть чем и тут даже, наверное, дело не только в квестах, а в том, что разработчики старались наполнить игру достаточным количеством контента, что бы находиться в покрытым партизанской войной за революцию Арулько было попросту весело и интересно, за вычетом постоянного отстрела плохих парней.

Не забывайте проверять почту, помимо постоянных писем от магазина Бобби Рэя можно найти и что-то интересное

Как бы я ни старался, но не получится у меня передать этой атмосферы. На самом деле, мне кажется этот раздел в моем обзоре больше всего наполнен водой, но я, честно, пытался. Возможно, именно так выглядит эта самая эфемерная душа, которую очень легко приводить в пример, когда слов то больше и нет. У меня слов нет, идем дальше.

Напоследок хотелось бы сказать о возможных версиях игры. Всего есть одно дополнение для оригинальной игры, один мод, который развился до таких масштабов, что заимел статус полноценной игры, одно «золотое» издание и целая куча фанатских модификаций для оригинальной игры. Сразу скажу, говорить о фанатских модах сейчас я не буду, ибо это тема для отдельного блога, который я когда-нибудь напишу, а сейчас я хочу коснуться чего-то более официального.

Начну с Jagged Alliance 2 Gold Pack . Ладно, тут, на самом деле, нечего сказать. Стандартное переиздание с подтянутыми текстурами и новой картой. Все, закончили, идем дальше.

Jagged Alliance 2: Wildfire. Тут уже ситуация поинтереснее. Все дело в том, что Wildfire изначально выступала в качестве фанатской модификации, но в последствии переросла в полноценную игру. Однако, «Полноценную игру» будет сказано слишком громко, ибо что-то кардинально новое Wildfire в себе не несет. Она вообще, почти ничего в себе не несет. Вроде бы мы имеем переработанный ИИ, улучшенный баланс, реализм во все поля, но как-то не особо. ИИ может и стал где-то там умнее, но видно это если только прищурить глаза и наклонится к экрану с лупой, реализм не проявляется почти нигде, кроме ужасной нехватки денег, и приправлено все это добрым слоем новых багов. Но модификация игра все равно не плохая, так или иначе, но она, все таки, дает игрокам новые аспекты сюжета посвященные местным наркоторговцам. Так же, игра все равно стала намного сложнее и интереснее, а добавление новых стволов и переработка старых радует, но я бы все равно посоветовал начать свое первое прохождение с оригинала.

Jagged Alliance 2: Unfinished Business. Вот, собственно, и официальное дополнение к оригинальной игре. НА этот раз, действия происходят в государстве в близи Арулько — Тракона, куда наш отряд бравых наемников отправляются завершать, собственно, незаконченное дело. Является прямым продолжением компании оригинальной игры, а значит в него можно перенести свой небольшой отряд наемников с уже прокачанными параметрами, но учтите, что с вами пойдут только ваш личный наемник (а может это все же вы, блин, ну я не знаю) и отряд из A.I.M. и M.E.R.C., в то время как найденные по ходу игры «попутчики» в деле по освобождению государства благополучно покинут наш альянс. Однако, если же вы решите пойти в бой с новым основным наемником, то I.M.P. переработала свою систему, из-за чего вместо теста достаточно просто обозначить какой именно навык вы себе хотите. На самом деле, все дополнение нацелено на быстрое прохождение. Микроменеджмент сведен к минимуму, а оплата наемников происходит за всё задание целиком. Иными словами, все нацелено на быстрое прохождение, контент тоже. Вообще, да, компания, ну очень быстро проходится, но все равно привносит небольшую горстку нового контента. Например, что самое главное, у M.E.R.C. появились нормальные наемники. Я в тебя верил, Спек. Ну и всякая другая ненужная штука типо новых локаций и улучшенного искусственного интеллекта. На самом деле, я советую проходить эту модификацию залпом как раз после завершения основной компании, ибо все равно она много времени не занимает.

Вот и пришла пора подводить итог всему выше сказанному. Надеюсь я не утомил вас своим обзором и вы остались довольны прочитанным, но, знаете, о любимой игре можно говорить очень долго. И стала Jagged Alliance 2 такой не только для меня, но и для множества других игроков. Эта игра по праву носит статус культовой и, думаю, я достаточно хорошо объяснил почему. В любом случае, пора заканчивать, звуки выстрелов утихли и моя работа здесь завершена. Если ты, человек, который смог дойти до этих строк, уже когда-то помог повстанцам отвоевать родную страну за чисто «символическую», для спасения страны, конечно же, сумму, то надеюсь мне удалось с мотивировать тебя вернутся в этот мир заказного благородства, если же ты еще не знаешь о том, какого это пустить пулю в лоб злобной королеве, то надеюсь мне удалось с подвигнуть тебя приобщиться к проекту. Ну, так как это обзор, то я должен оставить оценку, которая, уверен, будет более чем банальна

Ну и напоследок. Дело все в том, что по прохождению игры вы обнаружите одну очень неприятную деталь. А именно отсутствие музыки в финальных титров. На самом деле, это очень серьезно, так что советую перед просмотром финальных титров подготовить композицию, под которую вы готовы наблюдать завершение вашей игры. Лично я поставил первое, что пришло в голову, а именно Paint It, Black, но вы, конечно, можете поставить то, что вам больше нравится. Повторюсь, это важно.

Так же, хочу сказать спасибо маме чуваку под ником JimKrimerBomber, из видео прохождения Jagged Alliance 2 которого я брал скриншоты для блога. Увы, но сделать скриншоты лично у меня не получилось по ряду причин, из-за чего мне пришлось искать возможную альтернативу, которую я нашел в лице это человека. Конечно, я у него не спросил, можно ли брать скриншоты его прохождения, но, думаю, он будет не против. Не подаст же он на меня в суд, хехехехе… хе…

А вот и Синтия Газмен «Лиска»


Jagged Alliance 2

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанры
Дата выхода
30 апреля 1999
279
4.5
160 оценок
Моя оценка

Jagged Alliance 2: Wildfire

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
8 марта 2004
68
4.1
41 оценка
Моя оценка

Jagged Alliance 2: Unfinished Business

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
30 ноября 2000
69
4.2
38 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также